Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не греет печка ваз 2105

Ремонт печки на автомобиле ВАЗ 2105

Работающая печка в зимний период – это не только комфорт, но и безопасность. При минусовых температурах за бортом влага конденсируется на стёклах автомобиля и замерзает, покрывая их слоем инея, что в значительной степени ухудшает видимость. В классических моделях «Жигулей» отопитель хорошо справляется с возложенной не него задачей. При исправной системе охлаждения нагрев двигателя происходит за короткое время, что напрямую сказывается на скорости нагревания салона. Отсутствие электронных блоков управления упрощает всю систему и делает её более надёжной. Управление заслонкой и краником отопителя происходит механическим способом, электрический привод имеет только вентилятор.

Диагностика

Если на автомобиле ВАЗ 2105 плохо греет печка, нужно выяснить причину, почему так происходит. Любое проявления некорректной работы необходимо вначале продиагностировать для выявления причин, а затем приступать к устранению неисправности.

  1. Одной из основных причин может стать низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. И, казалось бы, что бывает проще, чем проверить уровень жидкости, но не в «Жигулях». На «классике» уровень проверяется не в расширительном бачке, а в радиаторе. Причём он должен быть заполнен полностью (до заливной горловины). И проверять наличие жидкости необходимо именно в радиаторе, поскольку из-за особенной конструкции подкапотного пространства наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке не означает её наличия в остальной системе. А недостаточное количество жидкости влечёт за собой не только отсутствие горячего воздуха из дефлекторов, но и более серьёзные повреждения в двигателе. Недостаточное отведение тепла от сильно нагретых деталей может привести к выходу из строя всего мотора.
  2. Следующим немаловажным элементом, отвечающим за быстрый выход на рабочую температуру и поддержание её на протяжении всей работы, является термостат, который отвечает за открытие и закрытие дополнительного контура охлаждения. При постоянно открытом термостате система не может прогреться до рабочей температуры, и тогда отопитель будет недостаточно прогревать салон. Продиагностировать данный узел можно, попробовав наощупь патрубок после термостата и блок цилиндров до него. На непрогретом двигателе они должны быть разной температуры: блок должен быть тёплым, а патрубок после термостата прохладным. Если температура одинаковая, то необходимо заменить термостат.
  3. Очень распространённой проблемой является неисправный краник печки. Он может закиснуть в одном из положений, либо забиться проходной канал, что затруднит свободный проход жидкости через радиатор печки. Либо же привод управления (трос) может повредиться и не управлять краном. Нужно залезть под торпеду с пассажирской стороны и, переводя рычаг включения отопителя, посмотреть за движением краника. Если при перемещении рычага кран остаётся на месте, значит, нарушена целостность троса.
  4. Закрытая заслонка также может стать причиной ухудшенной работе печки. На автомобиле ВАЗ 2105 забор воздуха происходит только с улицы, а при закрытой заслонке нет достаточного потока для обдува салона, что отрицательно сказывается на работе отопителя.
  5. Забитый радиатор печки ухудшает свободный проход жидкости, что отрицательно сказывается на обогреве салона. Из-за отсутствия салонного фильтра соты забиваются грязью и пылью, что также ухудшает работу отопителя. Для диагностики радиатора необходимо снять вентилятор печки и, прогрев двигатель, попробовать наощупь равномерность прогревания всей поверхности. Если прогрев не равномерный, значит, имеется засор, который препятствует свободному проходу потока.
  6. Также немаловажным фактором, влияющим на работу отопителя, является плотность сборки корпуса и плотность установки радиатора в корпусе. Если сборка неплотная, то воздух будет проходить через щели корпуса, а не через соты. И никакого нагрева не произойдёт.
  7. Неисправный электромотор либо повреждённые лопасти могут стать причиной плохого нагрева салона. Если при включении вентилятора запуска не происходит, либо при включении слышны посторонние шумы, значит, нужно демонтировать вентилятор и производить дальнейшую диагностику на снятом электромоторе.

Ремонт

После проведённой диагностики можно приступить к устранению неисправности.

  1. При понижении уровня ОЖ необходимо найти место протечки и устранить течь. После чего долить жидкость до заполнения горловины. Затем удалить воздушную пробку из системы охлаждения, продавив резиновые патрубки на заведённом двигателе, и при необходимости доливать жидкость.
  2. Для замены термостата нужно слить ОЖ, открутить крышку термостата и заменить его новым. После чего залить ОЖ и избавится от воздушной пробки, как описано в п. № 1.
  3. Чтобы «сорвать» закисший краник, можно попробовать провернуть его вручную (без тросового привода), а если он не провернётся, то необходимо демонтировать и заменить новым. Для этого сливать ОЖ необязательно, достаточно пережать патрубки до крана и после него.
  4. Закисшую заслонку можно попытаться смазать «дистанционно», брызнув влагоотталкивающей смазкой на шарнирное соединение. Если данная процедура не принесёт результатов, то нужно демонтировать весь отопитель и «разработать» заслонку.
  5. Прочистить забитый радиатор можно, промыв его специальной жидкостью или проточной водой. Но это поможет прочистить только изнутри, а снаружи он останется забитым, так что для достижения максимального результата от проделанной работы необходимо снять его и промыть как изнутри, так и снаружи. Если промывка не даёт результатов, значит, нужно заменить радиатор новым. Перед заменой желательно промыть всю систему охлаждения, иначе данная замена будет иметь положительный эффект короткий срок.
  6. Корпус скрепляется между собой железными скобами, важно чтобы все они стояли на своём месте и плотно прижимали части корпуса друг к другу. Радиатор должен быть уплотнён в корпусе по периметру для исключения прохода потока не через соты. Для уплотнения лучше использовать поролон.
  7. После проверки предохранителя и проводки вентилятора можно приступать к его демонтажу. После чего произвести оценку целесообразности ремонта данного агрегата. Перед окончательной сборкой нужно подключить мотор к штатной проводке и проверить работоспособность на автомобиле. Крыльчатка вентилятора изготовлена из пластмассы и может быть повреждена от небольшого усилия, поэтому нужно соблюдать особую аккуратность при сборке.

Выше изложенные способы диагностики и ремонта помогут произвести ремонт в кратчайшие сроки с минимальными затратами. После этого вы ещё долго будете наслаждаться теплом и уютом в вашем автомобиле.

Плохо греет печка ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 печка совсем не греет, на днях перебрал все до болтика, собрал обратно все как надо, патрубки идущие к радиатору отопителя горячие, даже его бока горячие, а воздух идет только теплый.

  • Почему разрывает радиатор печки в ВАЗ 2107 – 2 ответа
  • Отопитель плохо задувает в салон, ВАЗ 2107 – 6 ответов
  • Не работает левый обдув стекла от печки, ВАЗ 2107 – 5 ответов
  • Утечка тосола через заливную горловину радиатора – 5 ответов
  • Идет пар из радиатора ВАЗа – 3 ответа

Проблема очень распространенная. Дело в том, что в описанной ситуации жидкость идет по пути наименьшего сопротивления. Перегородка в бачке радиатора печки ваз 2107 сделана из резины и со временем она высыхает и смещается со своего места, открывая путь жидкости. Получается, что она вошла в правый бачок радиатора и тут же вышла через другой (отводящий) патрубок. Зачем преодолевая сопротивление идти через тонкие трубки сердцевины радиатора, когда вот она какая дыра есть. В итоге имеем горячие оба патрубка и чуть теплую середину радиатора. Лечится обычно заменой радиатора, хотя при наличии условий, можно распаять, поставить перегородку на место и радиатор еще прослужит долгие годы.

Читать еще:  Ремонт и замена сцепления – цена лучшая в СПб, качество отличное

Есть вариант, что отопитель греет слабо из-за того, что двигатель прогревается не до конца, можно поставить картонку перед радиатором. Так же, можно проверить положения заслонок, задача которых регулировать подачу воздуха «холодный/горячий», они могут не доходить до конца, в результате чего идет холодный воздух.

Мне кажется причина в неплотно прилегающей заслонке переключения в ноги и в стекла (у меня так было). Чтобы проверить мою версию поднимите рычаг вверх, который находится над педалью газа, прижав его плотно, подождите минутку, придерживая рычаг, если да, то вы увидите результат.

Проверяем так же ход рычажков управления ими на самой печке. Еще одна причина может быть в кране отопителя. Кстати мог сломаться радиатор отопителя, он восстановлению не подлежит, придется заменить, но вместе с ним могут исчезнуть и проблемы. Если проблемы с радиатором отопителя, то по ремонту радиатора печки можно прочесть в блоге — Плохо греет печка ВАЗ 2106.

Так же на сайте есть видео в котором подробно рассказано о возможных проблемах с печкой в зависимости от симптомов,- методы их устранения.

Необходимо проверить краник. Он должен легко открываться и закрываться.

Проверить заслонку, предназначенную для подачи холодного воздуха, которая находится в отопителе. Исправная заслонка должна свободно закрываться.

Когда машина работает, радиатор отопителя должен быть полностью горячим, а не частично. Проконтролировать это можно прикосновением к печи.

В случае, когда заслонка и краник работают безукоризненно, но печь все еще не достаточно хорошо прогревается, пока обороты двигателя не превзойдут 2000, следует оценить циркуляцию ОЖ.

Причин некачественной циркуляции может быть несколько:

  • помпа – её необходимо проверить, а если проблема не в ней, тогда перейти к устранению других возможных неполадок;
  • отсутствующее давление в системе охлаждения – может возникнуть при образовании течи антифриза или тосола, провести осмотр стоит с фонарем, устранить поврежденные шланги или хомуты, а потом заменить их новыми, также стоит проверить крышку на расширительном бачке. Этот производственный момент очень важен, поэтому требует особого внимания, особенно та часть конструкции, в которой тонкий шланг от расширительного переходит непосредственно к радиатору. Течь не должна дойти до вентилятора.

Главным условием для обеспечения идеальной циркуляции ОЖ является герметичность, благодаря которой поддерживается необходимое давление и быстрая циркуляция. Существует довольно простой способ проверки на герметичность. Понаблюдайте за тем, нагреваются ли стенки расширительного бачка, когда двигатель работает не менее 10 минут. Холодный бак свидетельствует о недостаточном давлении, которое поспособствовало бы подаче ОЖ в печь, т.е. обороты менее 2000 являются недостаточно мощными.

Еще одной причиной отсутствия циркуляции может быть избыток окисей, которые забивают печь. Слишком быстрый нагрев машины в пробке также свидетельствует о проблемах с давлением, а именно имеется просачивание воздуха через какое-то повреждение.

Всё это проверено на практике. Оказывается, что по большей части при подобных проблемах нет необходимости в замене радиатора, термостата или, как нередко бывает, полной реконструкции приборной панели для разборки отопителя.

Если вы сядете за компьютер и изучите систему охлаждения своего автомобиля, вам сразу станет понятно, что всему виной отсутствие давления. Поэтому просто откройте капот и найдите все повреждения шлангов и подтеки, они могут быть практически незаметными при возникновении трещин в шланге. Таким образом, первым вашим шагом в случае с подобными проблемами должна быть замена всех шлангов новыми.

6 причин почему не греет печка, и дует холодным воздухом Ваз 2107

Всем привет сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему не работает печка на автомобиле ВАЗ 2107. Итак, поехали.

Если так случилось, что вы включаете печку, а она дует холодным воздухом, то нужно проверить кран, и действительно ли он открыт.

Также нужно проверить жидкость и узнать действительно ли охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор печки.

Следующая причина холодного воздуха из печки это может быть недостаток охлаждающей жидкости. Нужно посмотреть бачок и в случае необходимости долить до уровня.

Идём дальше, нужно проверить термостат автомобиля ВАЗ 2107 бывает так, что его клинит и жидкость бегает по большому кругу. Конечно, это для лета хорошо, но для зимы не очень. Поэтому в случае неисправности термостата нужно заменить его.

Воздух в системе охлаждения тоже является причиной плохой работы печки, значит, откуда-то он попадает воздух нужно найти и устранить данную неприятность.

Ну а если вы включаете печку и не слышите звука вентилятора, то нужно проверить предохранитель вентилятора печки или сам вентилятор. И в случае необходимости нужно заменить.

Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2107 (видео)

Ну, вот и все мы рассмотрели основные причины, почему печка на автомобиле ВАЗ 2107 дует холодным воздухом. Всем пока.

Почему плохо греет печка на ВАЗ-2105 и что делать

Сегодня мы попытаемся разобраться, почему на ВАЗ-2105 плохо зимой греет печка.

Причины

Если долго греется машина или же вам прямо в салон дует холодный воздух, то причин может быть множество – от банальной невнимательности до действительно серьезных проблем. Для этого:

  • проверьте термостат. Причина может быть именно в нем, в случае если шланги горячие, скорее всего, его заклинило в открытом виде;
  • может быть закрыт воздухозаборник: проверьте и откройте вручную, если это необходимо;
  • прокладка: если она пробита, то в направлении охладительной системы могут поступать газы из камеры сгорания. Чтобы понять, действительно ли в этом причина, нужно в прогретом автомобиле посмотреть в расширительный бачок: если там есть пузырьки, прокладка пробита. Эти пузырьки чаще всего могут застревать в помпе и печке;
  • проверьте патрубки из печки. Если они холодные, при этом у вас целая прокладка, то можно просто удалить воздух из печки. Также не исключена плохая подача помпы;
  • еще может быть, что у привода крана отопителя трос не может открыть его потому, что оплетка троса соскакивает и не толкает ручку краника. В этом случае можно поправить вручную;
  • еще одной причиной того, что печка плохо работает, может быть нарушение полярности щеток движка отопителя: если у вас обратная полярность воздуха, то он будет двигаться из салона в подкапотное пространство. Так быть не должно.

Что делать

Самой основной причиной того, что машина долго прогревается или вовсе не греется, является термостат.

Сейчас мы расскажем вам, как же его снять и заменить на новый.

Термостат – это самый обыкновенный клапан, отвечающий за циркулирование жидкости, которая, двигаясь по системе, охлаждает ее.

Он начинает свою работу при температуре от 80 градусов в малом кругу и падает при температурах ниже минимальной.

Принцип работы

Охлаждающая жидкость движется по системе (малому кругу) и прогревает двигатель до нужной температуры, после чего клапан открывается. Следовательно, жидкость перетекает в большой круг, подключая радиатор. В случае если при температуре 80 градусов нижний шланг холодный, то это говорит о его поломке.

Читать еще:  Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110

Процесс снятия

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините патрубок, который идет от радиатора и входной.
  3. Ослабьте сами хомуты.
  4. Снимите патрубки, отсоединив их от водяного насоса.
  5. Вытаскиваем термостат. Отсоединяем оставшиеся патрубки.

При установке термостата вам необходимо принять к сведению, что эта операция серьезная и должна проводиться тщательно:

  1. Хорошо очистите все поверхности и замените уплотнительное кольцо.
  2. Правильно сориентируйте и поместите термостат в кожух.
  3. Далее затяните все имеющиеся болты крепления крышки. Чтобы у вас получилось это сделать, нужно постараться.
  4. Установите все шланги на прежние места, затем залейте охлаждающую жидкость.
  5. Также вы должны запустить двигатель, прогрев его до рабочей температуры, чтобы удостовериться, нет ли у него утечек.

Что еще можно сделать, чтобы печка работала

Вы также можете самостоятельно уплотнить стенки рукавов воздухоотвода и перераспределить потоки воздуха. Все владельцы ВАЗ-2105 сталкивались с этим, дабы улучшить систему отопления.

Замена крана отопителя для лучшей работы печки

Лучше всего использовать не металлические, а керамические краны. Итак, приступим:

  • вам необходима какая-нибудь емкость;
  • найдите пробку на блоке и открутите ее, чтобы слить охлаждающую жидкость;
  • емкость с жидкостью вам еще пригодится, но пока что уберите ее подальше;
  • находим патрубки, после чего откручиваем хомуты;
  • с помощью металлической щетки очищаем резьбовые соединения двух шпилек (можете смочить их тормозной жидкостью, чтобы лучше откручивались);
  • пока все это дело откисает, снимаем патрубки и переходим в салон, где снимаем боковую панель торпеды;
  • откручиваем хомуты патрубков;
  • сняв патрубки, осуществляем их замену;
  • необходимо под автомобилем найти гайки, которые фиксируют кран отопителя. Откручиваем;
  • вернувшись в салон, снимаем кран и пружинный фиксатор;
  • далее нужно отсоединить трос управления от крана;
  • ставим новый кран отопителя, но предварительно подсоедините трос, прикрепите кран к кузову.

Замена отопительного вентилятора

Если в вашей машине холодно, то дело может быть в вентиляторе. Сейчас мы расскажем, как его заменить:

  1. Извлеките нижнюю часть печки, затем старый вентилятор.
  2. Срежьте один из аэродинамических гребней, который подавал воздух под ноги.
  3. Увеличьте дырку в крыльчатке в диаметре. Засуньте в нее новый вал.
  4. Вам необходимо проверить работоспособность вентилятора, настройте резистор и соберите все в обратном порядке.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам привести свою классику – ВАЗ-2105 – в порядок!

Печка дует холодным воздухом. Как включить печку ВАЗ 2107

Печка дует холодным воздухом: как включить печку ВАЗ 2107

Как включить печку, чтобы шел горячий воздух

Если Вам холодно в Вашем автомобиле, то пора включать печку.
Вроде бы простой вопрос, но иногда теплый воздух идет, что-то жужжит, а тепла нет и прогрев не помогает.
Поэтому в данной статье не просто ответ на вопрос как включить печку на ВАЗ 2107, и что делать, если печка дует холодным воздухом, а рассмотрение всех возможных случаев с конкретными рекомендациями.

Точно что-то включали, но печка не греет?

В первую очередь, если вы начинающий, проверьте – вы точно включили печку?

Как включить печку

Печка на ВАЗ 2107 имеет: собственно, тумблер скорости вращения вентилятора печки, и три ползунка – на них остановимся немного подробнее.
Верхний: положение до упора вправо – полностью открыть кран печки (максимальная температура);
Средний: вправо до упора – забор воздуха с улицы, влево – из салона. Как правило, нагревается быстрее при заборе воздуха с улицы.
Нижний: крайнее левое положение – обогрев боковых стекол, правое – обогрев лобового стекла.

При таком положении ползунков будет тепло.

Если печка не подает признаков жизни, не лишним будет проверить предохранители – в книге к автомобилю есть электрическая схема. Если это для вас слишком сложно – можно подъехать к автоэлектрику.

Может ли ломаться печка

Ничто не вечно, и печка на ВАЗ 2107 также может выйти из строя. Вкратце рассмотрим основные причины поломок:

— на новом автомобиле:

1 – Неисправность электрики: предохранители, двигатель печки, неисправность выключателя.
2 – Воздушная пробка (возникает при замене охлаждающей жидкости).

— на старом автомобиле:

Здесь причин немного больше. На старом авто могут случиться неприятности, описанные выше, и еще несколько проблем.

1 – Засорение радиатора печки (забились соты).
2 – Неисправность термостата.
3 – Неисправность краника подачи жидкости.

Что потребуется для исправления неисправности печки

Если вы ремонтируете автомобиль сами, то, некоторые проблемы можно устранить самому. Если нет – дорога на станцию техобслуживания.
Если не крутиться печка, проверяем – предохранители, переключатель печки.
Обратите внимание: после наших «Кулибиных доморощенных», может произойти следующее – печка будет работать только при включенном зажигании – не забывайте про это.

Если тепла нет, проблемы следующие: термостат, воздушная пробка, кран печки.
Если ползунок открытия крана печки двигается тяжело, попробуйте открыть кран вручную – возможно он прикипел. С пассажирской стороны рядом с радиатором печки есть краник – попробуйте открыть. Хочу огорчить: штатные краники отвратительного качества, и может случиться так, что кран поворачивается, но не открывается – тогда только замена крана.

Воздушная пробка возникает при замене охлаждающей жидкости. Решение следующее: авто на ровную площадку, и выпускаем воздух.

Неисправность термостата. В этом случае, очень медленно нагревается салон при холодном двигателе, а на ходу все нормально. Термостат может быть неисправен, и гонять жидкость по большому кругу. Не вдаваясь в подробности, скажу, что такой вариант плох и для двигателя, и для вас, в плане тепла. Термостат лучше заменить на станции, или хотя бы проконсультироваться.

Забились соты. Беда старых авто, когда в сотах радиатора появляется накипь, которая ухудшает циркуляцию жидкости. Либо снимать радиатор и мыть, либо менять на новый.

И последнее: если печка жужжит, но не греет. После всего перечисленного, еще раз добавлю: возможно, причина скрывается в неправильном расположении ползунков управления печкой. Выше было описано назначение трех ползунков. Проверьте, вдруг у вас включен обогрев лобового стекла – вроде и работает печка, но воздух в салоне нагревается слишком медленно.
Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30″.

Рязанский городской форум

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

ВАЗ-2105 работа печки

  • Версия для печати

ВАЗ-2105 работа печки

  • Цитата

Сообщение zoOm » 18 янв 2011, 23:19

Re: ВАЗ-2105 работа печки

  • Цитата

Сообщение Avrely » 18 янв 2011, 23:32

Re: ВАЗ-2105 работа печки

  • Цитата

Сообщение zoOm » 18 янв 2011, 23:58

Re: ВАЗ-2105 работа печки

  • Цитата

Сообщение Avrely » 19 янв 2011, 00:07

Re: ВАЗ-2105 работа печки

  • Цитата

Сообщение zoOm » 19 янв 2011, 00:11

Re: ВАЗ-2105 работа печки

  • Цитата

Сообщение Avrely » 19 янв 2011, 00:17

zoOm
Нет, но лучше это делать в тепле. Нужно слить почти весь антифриз для этого, купить новый термостат (хороший), возможно хомуты новые. И герметик под руками неплохо бы иметь. В самом худшем случае нужны будут патрубки резиновые. Но это только на подержанной машине может понадобиться, да и то не всегда.

Читать еще:  Снятие и ремонт рулевой рейки Форд Мондео 3 — Ford Mondeo, л, года на DRIVE2

Re: ВАЗ-2105 работа печки

  • Цитата

Сообщение zoOm » 19 янв 2011, 00:20

Re: ВАЗ-2105 работа печки

  • Цитата

Сообщение Avrely » 19 янв 2011, 00:24

zoOm
если мутный — поменяйте конечно. только тогда сливать нужно полностью, в т.ч. из блока. патрубки потрогайте — если резина эластичная, не «дубовая», то ничего менять не надо. тонкий слой герметика на посадочных шейках термостата для гарантии, и новые хомуты (не Китайские)

Но, все же, сначала подержите утром руку на радиаторе, не на верхнем бачке, а пониже, к середине. Если он медленно прогревается — термостат «умер» однозначно.

Re: ВАЗ-2105 работа печки

  • Цитата

Сообщение zoOm » 19 янв 2011, 00:27

Re: ВАЗ-2105 работа печки

  • Цитата

Сообщение Avrely » 19 янв 2011, 00:31

Re: ВАЗ-2105 работа печки

  • Цитата

Сообщение rescuer » 19 янв 2011, 12:33

Re: ВАЗ-2105 работа печки

  • Цитата

Сообщение zoOm » 20 янв 2011, 22:44

Re: ВАЗ-2105 работа печки

  • Цитата

Сообщение DS » 21 янв 2011, 01:29

Re: ВАЗ-2105 работа печки

  • Цитата

Сообщение andreyko76 » 21 янв 2011, 11:03

Re: ВАЗ-2105 работа печки

  • Цитата

Сообщение andreyko76 » 21 янв 2011, 11:20

Re: ВАЗ-2105 работа печки

  • Цитата

Сообщение Дамир » 21 янв 2011, 14:33

Re: ВАЗ-2105 работа печки

  • Цитата

Сообщение zoOm » 21 янв 2011, 20:26

Re: ВАЗ-2105 работа печки

  • Цитата

Сообщение Avrely » 21 янв 2011, 20:34

Re: ВАЗ-2105 работа печки

  • Цитата

Сообщение Wolf » 21 янв 2011, 21:21

Почему плохо греет печка: Куда ушло тепло

Купил летом ВАЗ-2106, но когда похолодало, заметил, что плохо греет печка. Термостат проверил, антифриз и краник печки поменял, температура разогретого двигателя – под 90. В чем причина? Может, водопомпа слабо гоняет жидкость?

Купил летом ВАЗ-2106, но когда похолодало, заметил, что плохо греет печка. Термостат проверил, антифриз и краник печки поменял, температура разогретого двигателя – под 90. В чем причина? Может, водопомпа слабо гоняет жидкость?

Поскольку автомобиль старый, то, вероятнее всего, виновником плохой работы отопителя салона является радиатор печки, на внутренних поверхностях каналов которого скопился толстый слой накипи. В таком случае многие трубки вообще не пропускают жидкость системы охлаждения. Естественно, из-за этого заметно ухудшается теплообмен. Проходящий через соты радиатора поток холодного воздуха контактирует с чуть теплыми трубками радиатора и не успевает нагреваться, поэтому в салон поступает плохо прогретый воздух. И он тем холодней, чем выше скорость работы вентилятора. Это и становится причиной того, что зимой печка отказывается нагревать салон и отмораживать стекла.

В данной ситуации есть два выхода. Один – заменить забитый радиатор отопителя новым, второй – промыть его. Первый способ ремонта более эффективен, но требует капиталовложений, ведь радиатор стоит около 100 грн.

Промывать радиатор значительно выгоднее, но полностью удалить накипь при этом достаточно сложно. Какая-то ее часть все-таки останется на поверхности трубок, и теплообмен будет немного хуже. Проводить эту операцию можно как сняв радиатор с автомобиля, так и не снимая. Во втором случае в антифриз необходимо добавить специальную присадку для удаления накипи или залив в систему молочную сыворотку. Специалисты СТО считают, что данный способ более эффективен при чистке обычного радиатора, но не лучшим образом подходит для отопителя.

Снятый радиатор сначала промывают водой из шланга. Для лучшей очистки струю направляют в выходящий патрубок. Внимание! Промывать под высоким давлением нежелательно, так как можно повредить радиатор. Лучше использовать водопроводный напор, надев на выходящую трубку шланг.

Накипь можно удалять как с помощью концентрированного раствора воды с уксусом, так и бытовыми моющими средствами – антинакипинами и препаратами для удаления ржавчины и известкового налета. Есть два вида антинакипинов. Одни выполняют свою функцию при смешивании с водой в требуемой пропорции и последующем кипячении, другие кипятить не нужно. Предпочтительнее промывать радиатор антинакипинами второй группы, хотя и стоят они дороже – 8 – 15 грн. Смесь заливают в радиатор, выдерживают 30 – 60 мин., а затем несколько раз заменяют новой порцией. После каждого этапа для удаления отслоившейся накипи необходимо промывать радиатор струей воды.

При использовании антинакипинов, требующих кипячения, радиатор следует разместить в кастрюле так, чтобы он не касался дна (на подставке для кастрюль, деревянных досках) и был полностью «утоплен» в чистящем растворе. Кипятить тоже придется несколько раз, меняя раствор и промывая радиатор водой.

На заключительном этапе промывки после применения антинакипинов можно использовать бытовые моющие средства типа «Туалетный утенок». Они тоже помогают удалить накипь и частично избавиться от очагов окисления (если такие есть). После всех этих операций радиатор следует тщательно вымыть струей чистой воды.

С подобными проблемами могут столкнуться и владельцы других машин, в том числе зарубежного производства. Но промывать радиаторы иномарок с использованием описанных технологий не всегда возможно, так как при их изготовлении может быть использована пластмасса.

Следует помнить, что плохой теплообмен вызывается и загрязнениями наружных поверхностей сот радиатора, поэтому их тоже можно промыть струей воды, направленной в сторону, обратную потоку проходящего воздуха.

Первичный вал – входной вал коробки переключения передач, который передает вращение (крутящий момент) от сцепления к промежуточному или вторичному валу КПП.

Перекрытие фаз газораспределения – режим работы ГРМ, при котором одновременно некоторое время открыты впускные и выпускные клапаны.

Пластинирование – способ восстановления отверстий, который заключается в запрессовке в подготовленное отверстие ремонтной детали в виде втулки или свернутой в кольцо металлической пластины с последующей обработкой отверстия до номинальных размеров.

Подвеска – узел, связывающий колеса и кузов автомобиля. Его задача – гасить толчки и удары, которые могут передаваться на кузов при проезде дорожных неровностей. Подвеска должна обеспечивать высокую устойчивость, управляемость автомобиля и требуемый уровень комфорта.

Поддон – выпуклая крышка сложной формы, закрывающая двигатель снизу. Используется также как резервуар для масла.

Подрамник – небольшая рама, предназначенная для крепления двигателя, передней или задней подвески. Соединяется с кузовом упругими элементами, что снижает передачу вибраций.

Подушка безопасности – надувной мешок, который в случае столкновения заполняется газом и служит амортизатором, предотвращая травмирование водителя и пассажиров о детали салона автомобиля.

Позднее зажигание – явление, вызванное тем, что пробой искры происходит с запаздыванием, из-за чего топливо-воздушная смесь не успевает полностью сгореть. В результате ухудшаются характеристики двигателя. Из выхлопной трубы при этом на определенных режимах работы мотора раздаются хлопки.

Полуось – вал, передающий крутящий момент от дифференциала к колесу.

Поперечина – деталь рамы, расположенная перпендикулярно лонжеронам и соединяющая их между собой. Воспринимает поперечные нагрузки и увеличивает жесткость рамы на кручение.

Юрий Дацык, Игорь Широкун, Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка, Юрия Нестерова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×