Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стоек мазда 3

Ремонт подвески Мазда 3: замена амортизаторов и опор

Мазда 3 по праву считается очень популярным автомобилем. Необходимо отметить, что эта модель признана одной из лучших на европейском рынке. Однако, несмотря на все заслуги, ряд определенных недостатков все же присутствует и у нее. Слабым местом в машине является подвеска, а конкретно – амортизаторы и стойки Мазда 3. И дело вовсе не в каких-либо недоработках или несознательности конструкторов. Чаще виной виной этому становися неудовлетворительное состояние дорог.

Стойки — важнейший элемент подвески Мазды, от их работы зависят управляемость, комфорт и безопасность!

Большинство владельцев не всегда уделяют достаточное внимание состоянию подвески, начиная выявлять ее неисправности и устранять их только тогда, когда в передней или задней части транспортного средства начнет раздаваться характерный стук, ухудшаться курсовая устойчивость, снижаться управляемость и т. д. К сожалению, проблемы с подвеской (неисправность ее элементов) могут послужить причиной ДТП.

Какие амортизаторы поставить на Мазда 3?

Для обеспечения комфортного передвижения на автомобиле в конструкцию его подвески включены специальные гасители колебаний кузова – амортизаторы Мазда 3. В случае если деталь неисправна, все неровности дорог будут ощущаться во время движения на автомобиле, ухудшая комфорт на всей протяженности поездки. Помимо этого, неисправность элементов негативно отражается на состоянии кузова, ходовой части и системе рулевого управления.

Передние и задние стойки на Мазда 3, пружины и опоры Raceland

Характерной особенностью, которая присутствует на Mazda 3, является то, что в случае несоответствия параметров покрышек передней колесной пары, либо износ их протекторов, приводит к преждевременному повреждению амортизаторов. На автомобиле чаще всего устанавливают следующие их типы:

  • Гидравлические – особенностью их функционирования являются поступательные движения штока внутри масляной камеры. Отличаются простотой конструкции и приемлемой стоимостью. Полностью отрабатывают свой ресурс.
  • Газомасляные – функционируют намного эффективнее первого типа, однако, отличаются более дорогой стоимостью. Отлично отрабатывают на любой поверхности и при любых дорожных условиях, делая максимально комфортной любую поездку на автомобиле. В продаже представлено большое количество деталей различных производителей. Характеризовать положительно или отрицательно их в рамках этой публикации мы не будем. Скажем только, что популярностью у владельцев модели пользуются амортизаторы следующих производителей: Monroe G8803 – G8804, Hola SH21-0616, Kayaba 343412, Sachs 313419, Mazda CDY028910 9A и Mazda BRY028910. Эти комплектующие хорошо адаптированы к сложным дорожным условиям.

Вернуться к оглавлению

Диагностика и неисправности амортизаторов

Первым признаком выхода из строя этих деталей является неустойчивое поведение автомобиля во время движения. Отметим, что опора амортизатора Мазда 3 в случае повреждения нуждается в обязательной замене, поскольку относится к невосстанавливаемым элементам. Об этом свидетельствует появление кренов кузова машины, особенно при полной посадке. Помимо этого, ощущается сильная вибрация в салоне даже при движении по ровной поверхности. При вхождении в поворот теряется контакт колес с дорожным полотном, из-за чего автомобиль может перевернуться.

Конструкция задней подвески Мазды 3

Существуют несколько методов диагностики амортизаторов, которые позволят наиболее точно определить их состояние:

  1. Визуальный осмотр
  2. Проверка подвески на специальном стенде
  3. Оценка управляемости машины во время движения с различной скоростью и по различным поверхностям
  4. Простым покачиванием автомобиля

Подчеркнем, что каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, но наиболее точным из них является стендовая диагностика. Вкратце опишем каждый из способов.

Самый бюджетный вариант диагностики, в ходе которого определяется целостность детали. Выполняется на эстакаде, яме либо подъемнике. Главной сутью визуального осмотра является выявление потеков масла на амортизаторах, которые свидетельствуют о потере герметичности.

Проверка подвески на специальном стенде

На диагностическом оборудовании оценивается степень износа каждого из амортизаторов и тестируется их работоспособность при различных нагрузках. При помощи этого способа опытный механик может с высокой точностью определить оставшийся эксплуатационный ресурс детали. Его недостатками является сложность, высокая стоимость и недоступность на большинстве небольших СТО.

Оценка управляемости автомобиля

Гасители колебаний кузова подлежат обязательной замене, если при скорости движения свыше 70 км/ч транспортное средство начинает идти в занос. Кроме этого, наблюдается раскачивание кузова, резко снижается управляемость.

Данный способ позволяет выявить полностью неисправный элемент. Достаточно покачать машину за какой-либо из углов, и оценить ее поведение после этой процедуры. Слишком длительное раскачивание кузова, быстрая остановка или отсутствие реакции на раскачивание – явные признаки неисправности амортизаторов.

Замена передних стоек и опорных подшипников Мазда 3

Несмотря на свою трудоемкость, процесс не отличается особой сложностью и не требует набора особенных инструментов. Все что нужно для его проведения, наверняка есть в гараже у любого автолюбителя, разве что помощник потребуется. Вместе с амортизаторами лучше всего заменить пыльники и отбойники стоек, так как ко времени выхода из строя первых, они тоже портятся, а разбирать всю подвеску Мазды из-за этой ерунды еще через несколько тысяч пробега вряд ли кому-то захочется.

Верхние болты крепления передних стоек к кузову находятся под капотом машины

Первым делом необходимо поднять на домкрате переднюю левую часть машины (предварительно затянуть ручник, и заклинить задние колеса специальными проставками), после чего – снять колесо. На ступице располагается датчик ABS, который необходимо аккуратно демонтировать, чтобы не повредить. После этого следует отсоединить тормозной шланг, чтобы стойка передняя Мазда 3 была в открытом доступе. Если она находится в удовлетворительном состоянии и не требует замены (нужно поменять только опорный подшипник), тогда следует открутить лишь ее верхнюю фиксирующую гайку. Амортизатор дополнительно крепится болтом кулака ступицы, который также стоит выкрутить. Под ступицу следует подложить несколько кирпичей, либо подходящую деревянную чурку, при этом следить, чтобы расстояние между ними составляло примерно 5-7 см. Это поможет избежать повреждений пыльника ШРУСа при извлечении стойки, поскольку ступица просто ляжет на опору.

Нижний болт крепления амортизатора

На следующем этапе нужно послабить ступичный кулак и демонтировать его. Сделать это не совсем просто, поэтому придется повозиться. Особых инструкций и методик здесь нет, поскольку у каждого автомеханика они сугубо индивидуальны.

Переходим к демонтажу и замене стойки вместе с опорным подшипником, поскольку зачастую из строя эти элементы выходят одновременно. Делать это необходимо вдвоем, так как одному следует с усилием извлекать стойку из посадочного места (стакана), а другому – выгибать ступицу, чтобы болт ее кулака вышел из ушка крепления амортизатора. Эту манипуляцию следует проводить аккуратно, поскольку можно повредить ступицу.

Монтаж осуществляется в обратной последовательности. По аналогии замене подлежит опора с противоположной стороны.

Замена задних стоек

Вышедшие из строя задние стойки Мазда 3 (амортизаторы) подлежат замене, поскольку не всегда получается восстановить работоспособность этих элементов. Процесс также не отличается сложностью, несмотря на свою трудоемкость.

Для начала необходимо загнать автомобиль на яму или эстакаду, затянуть стояночный тормоз и застопорить передние колеса. После чего нужно убрать задний пассажирский ряд и снять облицовку багажного отсека. Чтобы снять пластиковую облицовку порога, следует аккуратно демонтировать при помощи ножа с острым кончиком защелки, которыми он крепится. Далее убираем пластиковые боковые кожухи. Заметим, что полностью демонтировать их не обязательно, достаточно немного отогнуть, чтобы добраться до креплений стоек. Выкручиваем болты, крепящие задние стойки в нижней части.

На этом этапе нужно поддамкратить заднюю часть машины, и, желательно, подставить опору. Теперь можно снять колесо со стороны проводимого ремонта. Вторым домкратом следует немного поднять балку, желательно в месте крепления гасителя колебаний, после чего выкрутить болт крепления в нижней части детали. Теперь можно снять сам амортизатор. Для этого следует вдавить его шток, и освободить деталь от пружины.

Со старого гасителя колебаний нужно снять подушку из резины и чашку, после чего старый амортизатор можно выкинуть. Новый элемент устанавливается на автомобиль в обратном порядке. После монтажа детали вначале затягиваются ее верхнее крепление, потом – нижнее.

Квалифицированная замена опоры стойки Мазда 3 и передних амортизаторов

Назначение амортизатора известно даже тем, кто далек от механики: это устройство служит для поглощения вибрации и ударов, передающихся во время движения автомобиля от колес кузову. Однако не только эта деталь, но и многие другие элементы подвески выполняют эту функцию. В частности, опора или, как ее нередко называют, подушка стойки.

Конструкция и назначение опоры стойки

Для опоры функция гашения колебаний не является основной. Главное назначение этого элемента – служить надежным креплением амортизатора к кузову. Тем не менее, опора, обладая определенной степенью упругости, участвует и в процессе сглаживания колебаний. Именно они, в конечном итоге, и являются основным фактором, укорачивающим жизнь этой детали.

Она представляет собой относительно небольшой по размерам элемент, состоящий из подшипника, к которому крепится шток амортизатора, и толстой прокладки из износостойкой резины, призванной гасить вибрацию. Если быть точным, ту низкоамплитудную ее составляющую, что не под силу компенсировать ни масляному амортизатору Мазды, ни пружине.

Читать еще:  Разболтовка и параметры колёс Шевроле Круз

Когда и почему нужна замена опоры стойки Мазда 3

Нетрудно догадаться, что со временем замена опоры стойки Мазда 3 становится необходимостью: в процессе эксплуатации машины изнашивается и ее резиновая составляющая (даже если на ней и не появляются трещины, то все равно в результате постоянных сжатий-растяжений меняется структура материала, и подушка теряет свою упругость). Выходит из строя постепенно и подшипник – его разрушают силы трения. А тот факт, что, находясь в непосредственной близости к дорожному полотну, опора стойки принимает на себя все негативные воздействия воды и то и дело отскакивающих из-под колес мелких камешков и грязи, еще более ускоряет процесс износа.

Главными признаками неисправности станут:

  • при движении автомобиля то и дело возникает стук в районе передних лонжеронов, который усиливается при поворотах;
  • ухудшение управляемости машины (в частности, она медленнее реагирует на вращение руля);
  • усиление низкоамплитудной вибрации, что водитель и пассажиры не могут не ощущать.

В этом случае необходимо как можно скорее обратиться в автосервис для проведения подробной диагностики подвески автомобиля. Чем скорее вы это сделаете, тем больше вероятность того, что ее ремонт удастся провести без существенных вложений и ограничиться заменой только подушек стоек.

Ремонт подвески Мазда 3

Замена стоек Мазда 3 может потребоваться, если те утратили свою функциональность либо по причине износа (что, по счастью, случается не слишком часто), либо из-за механических повреждений, в результате которых произошла их деформация.

Замена стойки амортизатора Мазда 3, когда дело касается передней подвески, обычно сопряжена и с установкой новых пружин. Обе эти детали представляют собой единый блок. Чтобы снять пружину, потребуется ее выпрессовка, а эта операция для всей конструкции достаточно болезненна. Поэтому большинство мастеров склонны считать, что и проще, и дешевле обновить весь блок – это будет лучше и для эффективности, и долговечности передней подвески в целом.

Теоретически, эту операцию можно совершить, установив машину на смотровую яму или даже воспользовавшись домкратом. Но, когда автомобиль стоит на подъемнике, мастеру и работать проще, и качество ремонта оказывается выше. Ведь подъемник дает возможность полностью снять напряжение с подвески, что, во-первых, облегчает ее диагностику, а во-вторых, позволяет более качественно отрегулировать после ремонта весь механизм.

Замена амортизаторов

На Мазда 3 замена передних амортизаторов всегда осуществляется в паре. Это правило касается как установки полностью новых элементов и отдельных их составляющих (пружин и стоек), так и прочих составляющих подвески – опор и сайлентблоков. Исключение из этого правила могут составлять, разве что, рычаги. Но, как показывает практика, если вышел из строя один – в скором времени та же беда постигнет и второй. Поэтому будет нелишним, если уж пришло время замены одного из них, переустановить сразу обе детали.

На все вопросы об объеме ремонта и насколько тот срочен, даст ответ диагностика подвески. Опытный специалист не только определит все ее неисправности, но и подскажет владельцу машины, какие проблемы, связанные с этим узлом его авто, могут возникнуть в ближайшем будущем.

Замена передних амортизаторов на Мазде 3

Установка BILSTEIN B12 Pro-Kit на Mazda 3 2.0 1G


Ощущений особо нет, наверное из-за правого мертвого рычага, и не замененных рычагов переднего стабилизатора. Далее убираем пластиковые боковые кожухи.

Замена и установка передней стойки в Mazda 3. Для полного понимания очередности ремонта и замены,…

Сделать это не совсем просто, поэтому придется повозиться. And here they are old shock absorbers FoMoKo made in Poland. Вместе с амортизаторами лучше всего заменить пыльники и отбойники стоек, так как ко времени выхода из строя первых, они тоже портятся, а разбирать всю подвеску Мазды из-за этой ерунды еще через несколько тысяч пробега вряд ли кому-то захочется.

Возьмите плоскогубцы или пассатижи и вытащите ими прижимную планку, фиксирующую тормозной шланг. When assembling, we combine the reference bearing and the edge of the coil spring.

Процесс ремонта

We collect the rack: We take the shock absorber and pump it I pumped it eight times , we put on the spring, the support bearing with the bump and dust guard, the support of the shock absorber and we tighten it without tightening it to the end.

We assemble the rack in an upright position and do not lower it!

When assembling, we combine the reference bearing and the edge of the coil spring. Install the rack on the car. We tighten the bolt in the steering knuckle, the stabilizer bar, we insert the brake hose, the pin.

При вхождении в поворот теряется контакт колес с дорожным полотном, из-за чего автомобиль может перевернуться. Конструкция задней подвески Мазды 3 Существуют несколько методов диагностики амортизаторов, которые позволят наиболее точно определить их состояние: Визуальный осмотр Проверка подвески на специальном стенде Оценка управляемости машины во время движения с различной скоростью и по различным поверхностям Простым покачиванием автомобиля Подчеркнем, что каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, но наиболее точным из них является стендовая диагностика.

Видео ремонта передней стойки MAZDA 3

Вкратце опишем каждый из способов. Визуальный осмотр Самый бюджетный вариант диагностики, в ходе которого определяется целостность детали. Выполняется на эстакаде, яме либо подъемнике. Главной сутью визуального осмотра является выявление потеков масла на амортизаторах, которые свидетельствуют о потере герметичности.

Проверка подвески на специальном стенде На диагностическом оборудовании оценивается степень износа каждого из амортизаторов и тестируется их работоспособность при различных нагрузках. При помощи этого способа опытный механик может с высокой точностью определить оставшийся эксплуатационный ресурс детали. Его недостатками является сложность, высокая стоимость и недоступность на большинстве небольших СТО. Кроме этого, наблюдается раскачивание кузова, резко снижается управляемость.

Покачивание автомобиля Данный способ позволяет выявить полностью неисправный элемент. Достаточно покачать машину за какой-либо из углов, и оценить ее поведение после этой процедуры.

Поэтапное описание процесса замены передних стоек автомобиля Mazda 3

Слишком длительное раскачивание кузова, быстрая остановка или отсутствие реакции на раскачивание — явные признаки неисправности амортизаторов. Вернуться к оглавлению Замена передних стоек и опорных подшипников Мазда 3 Несмотря на свою трудоемкость, процесс не отличается особой сложностью и не требует набора особенных инструментов.

Все что нужно для его проведения, наверняка есть в гараже у любого автолюбителя, разве что помощник потребуется. Левая стойка Снятая левая стойка. Ока оказалась живей правой — шток еле еле поднимался вверх.

Да и и нижний рычаг еще жив — при нажатии возвращается на положенное ему место.

Замена рычагов Mazda 3 (1/2)

После установки стоек необходимо проверить затяжку гайки штока амортизатора, я правою стойку недотянул и при езде услышал стук почти отваливавшегося колеса. Все исчезло после затяжки гайки.

Оказалось, что датчик правого колеса неплотно был защелкнут. Его тоже полейте смазкой WD и подождите, далее все легко откручивается.

Снизу, под ступицу, подставьте кирпичи, необходимо, чтобы между ними осталось расстояние около 5 см, при опускании стойки потребуется увеличение этого пространства. Воспользуйтесь толстой шлицевой отверткой и попробуйте вбить клин в разрез кулака, расположенный в задней его части.

Это очень неудобно сделать, так что если все попытки окончились неудачей, не расстраивайтесь. Для подстраховки разместите внизу кирпичи и начните наносить удары молотком по кулаку сверху.

Процесс не быстрый придется повозиться, стойка будет медленно смещаться вниз. Далее вам потребуется помощь, т. Далее следует открыть капот. Ослабьте болт, который крепит амортизатор к опоре, он располагается по центру и сдерживает пружину, только не откручивайте его до конца!

С внутренней стороны штока так же присутствует отверстие под шестигранник, им можно воспользоваться, если гайка будет прокручиваться.

Замена передних пружин — Mazda 3, л., года на DRIVE2

Все пишут, что болты на стойках стабов очень часто замена передних пружин мазда 3, они не откручиваются и их нужно срезать болгаркой Сразу скажу, что это все ерунда! Ничего срезать не нужно! Просто там своя «хитрая система» Но все по порядку. Я одел ключ, и без труда снял верхнюю гайку тяги. Этого достаточно, чтобы снять амортизатор.

Но так как я менял стойку стаба, то пришлось открутить и нижнюю. Когда замена передних пружин мазда 3 начал откручивать нижнюю гайку, то она открутилась до середины, а потом начал крутиться сам болт стабилизатора вместе с гайкой. Зажать болт плоскогубцами не получилось, так как там очень тяжело подлезть ими и зажать не получилось. Я подумал, что вот наверное у меня и произошла та самая беда, о которой писали люди, что «закисла» резьба на болте и поэтому гайка не снимается.

Ну, думаю, значит будем пилять!

Поехал с другом в Кастораму, купил себе болгарочку Бдэк энд Декер и несколько кругов, затем очки и перчатки В общем, экипировался полностью: Приехал домой, срезал стойку стаба и обнаружил две вещи: Ну да ладно, в хозяйстве пригодится: Все замена передних пружин мазда 3 в том, что внутри болта есть отверстие под шестигранник, на 4, которым нужно держать его на месте, а другим ключом откручивать гайку. Все элементарно просто, но если бы меня не ввели в заблуждение Вот фото.

Читать еще:  Подключение магнитолы мазда 3

Поэтому другой стабилизатор я снял вообще без проблем. Теперь откручиваем болт кулака ступицы, который зажимает амортизатор. Ключ на 17 по-мойму?!

Замена передних амортизаторов мазда 3

Теперь, берем кувалду. Да,да, именно кувалду, а не молоток! И начинаем бить кувалдой сверху в эту часть параллельно сбрызгивая вдшкой сам кулак и корпус амортизатора Постепенно, постепенно, ступица слезет с амортизатора. Сдесь обязательно обратите внимание на то, что теперь ваша ступица вертикально висит на нижнем рычаге, а от горизонтально падения, так сказать «плашмя», ее удерживает только ваш пыльник, который держит маленький железный хомут.

У меня произошло ЧП, замена передних пружин мазда 3 завалилась на меня, так как хомут расстегнулся, пыльник пошел в след за тягой и из него вылилось около стакана смазки шруса, которая замена передних пружин мазда 3 3 подшипника находящиеся под пыльником, и мне пришлось ехать покупать эту смазку чтобы заново заправить этот пыльник и одеть его обратно. А это время, время, и еще раз лишнее время!

Поэтому ступицу лучше подвязать веревкой к арке. Теперь открываем капот и переходим. До этого времени верх вообще не нужно было трогать. Там система один в один как со стойкой стабилизатора. В центр штока вставляем шестигранник на 5, а другой рукой откручиваем гайку.

Как только гайка «поддастся», прекращаем откручивать, потому что если открутить, то пружина «стрельнет» прямо в арке и будете потом собирать по частям свой опорный подшипник и другие детали по асфальту. Теперь полностью откручиваем 3 болта которые крепят опору к стакану.

Итак, замена передних пружин мазда 3 заменить передние амортизаторы нужно проделать такой ряд действий. Первым делом, снимаем колесо. Для того, чтобы достать амортизатор, придется немного потрудиться. Нужно будет открутить все болты и гайки, которые держат его на своем месте.

После того, как все болты и гайки откручены, следует аккуратно вынуть амортизатор, делать это нужно очень аккуратно, не повредив пружину.

Самая сложная часть работы — это достать пружину из амортизатора. Чтобы выполнить эту процедуру надо снять прокладку, чтобы не порвать ее, затем откручиваем последнюю гайку амортизатора. Нужно запомнить всю последовательность местоположения гаек, это поможет гораздо быстрее собрать амортизатор вновь.

На этом практически все готово, осталось лишь замена передних пружин мазда 3 амортизатор, проделывая ту же работу, но в обратном порядке. При сборке нужно учитывать надписи на стенках амортизатора, означающие расположение сторон. Смотреть видео: Хотелось конечно начать с более приятного, но увы2 недели назад начал замечать стук в передней правой части. Грешить начала на шаровые, заехал на яму, проверил, все было в отличном состоянии, поскольку не давно в сервисе была произведена замена всех расходников, по передней и замена передних пружин мазда 3 подвески стойки стабилизатора, шаровые опоры, рычаги.

Поначалу думал займусь этим после НГ, но с каждым днём шум все усиливался…это очень выводило из себя, спасала только музыка. После установки перед стал выше примерно 25мм, жесткость осталась на мой взляд таже…при дальнейшей обкатки может почувствую что-то новое.

Выбирал достаточно долго какие брать, склонялся конечно с Bilshtein B6но финансовое положение на кануне праздников мне этого не позволило…остановился на бюджетном варианте. Процесс снятия стоек весь описывать не буду, отмечу лишь то что, мы использовали 2 домкрата, всё машину вывешивать не стали, 1 домкрат на штатное место, второй под шаровую!

Стойка снята Подготавливаем стяжки. Нервы сдали купил: Отодвигаем шланг.

Ремонт подвески Мазда 3: Что и когда менять

Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху. Откручиваем болт поворотного кулака. Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем. Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его. Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве. Откручиваем болты крепления опоры амортизатора. Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака. Меняем опорный подшипник и пружину на новые.

Замена сайлентблоков и рулевых наконечников Замена сайлентблоков переднего рычага Мазда 3 выполняется следующим образом: Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля. Двумя торцовыми ключами замена передних пружин мазда 3 14 откручиваем крепления шаровой опоры. Разжав клемму, извлекаем палец опоры из поворотного кулака.

Торцовыми ключами на 17 и 19 откручиваем передний и задний болты крепления переднего рычага. Извлекаем из пазов и снимаем рычаг с автомобиля.

Замена опор передних стоек. — Mazda 3, л., года на DRIVE2

Демпфер, так часто называют стойку амортизатора, лучше использовать на пересеченной местности.

На магистралях и городских трассах демпферы не столь эффективны. Наряду с плюсами, демпферы масляного типа обладают недостатками: Это небезопасно, особенно при движении на бездорожье.

При резком старте автомобиля задняя часть проседает, что также небезопасно. Основное отличие от предыдущего аналога в содержимом поршневого цилиндра.

Вместо трансмиссионного масла закачан газ, но его объем равен половине объема цилиндра. Опора стойки амортизатора мазда 3 клемму, извлекаем палец опоры из поворотного кулака. Торцовыми ключами на 17 и 19 откручиваем передний и задний болты крепления переднего рычага.

Опора амортизатора МАЗДА 3

Извлекаем из пазов и снимаем рычаг с автомобиля. Как правило, на Мазда 3 заменяют рычаг в сборе.

В ходе такой процедуры необходимо лишь переставить виброгаситель со старого рычага на новый, открутив его ключом на Если же вы не хотите менять рычаг, а нашли сайлентблоки на замену, то при помощи специального съёмника или молотка и зубила выбейте из посадочного места старый сайлентблок. Зачищаем и смазываем место тонким слоем смазки.

Затем производим монтаж новой детали тем же съёмником или тисками. Сборку проводим в обратном порядке.

Советуем прочитать: Меняем сцепление на автомобиле Мазда 6: Подробный обзор Продлеваем срок службы подвески Срок службы амортизаторов напрямую зависит от грамотной установки и соблюдения условий эксплуатации. Главные враги амортизатора — это ямы и грязь. Для защиты от грязи устанавливаются резиновые пыльники штоков, что повышает ресурс этого узла подвески.

Опора амортизатора для MAZDA 3 (BK, BL, BM)

А вот с ямами бороться сложнее. Вернуться к оглавлению Замена передних стоек и опорных подшипников Мазда 3 Несмотря на свою трудоемкость, процесс не отличается особой сложностью и не требует опора стойки амортизатора мазда 3 особенных инструментов. Все что нужно для его проведения, наверняка есть в гараже у любого автолюбителя, разве что помощник потребуется. Вместе с амортизаторами лучше всего опора стойки амортизатора мазда 3 пыльники и отбойники стоек, так как ко времени выхода из строя первых, они тоже портятся, а разбирать всю подвеску Мазды из-за этой ерунды еще через несколько тысяч пробега вряд ли кому-то захочется.

Верхние болты крепления передних стоек к кузову находятся под капотом машины Первым делом необходимо поднять на домкрате переднюю левую часть машины предварительно затянуть ручник, и заклинить задние колеса специальными проставкамипосле чего — снять колесо.

Ремонт подвески Мазда 3: замена амортизаторов и опор

На ступице располагается датчик ABS, который необходимо аккуратно демонтировать, чтобы не повредить. После этого следует отсоединить тормозной шланг, чтобы стойка передняя Мазда 3 была в открытом доступе. Если она находится в удовлетворительном состоянии и не требует замены нужно поменять только опорный подшипниктогда следует открутить лишь ее верхнюю фиксирующую гайку.

Амортизатор дополнительно крепится болтом кулака ступицы, который также опора стойки амортизатора мазда 3 выкрутить.

Под ступицу следует подложить несколько кирпичей, либо подходящую деревянную чурку, при этом следить, чтобы расстояние между ними составляло примерно см. Это поможет избежать повреждений пыльника ШРУСа при извлечении стойки, поскольку ступица опора стойки амортизатора мазда 3 ляжет на опору.

Нижний болт крепления амортизатора На следующем этапе нужно послабить ступичный кулак и демонтировать. Сделать это не совсем просто, поэтому придется повозиться. Опора стойки амортизатора мазда 3 инструкций и методик здесь нет, поскольку у каждого автомеханика они сугубо индивидуальны. Переходим к демонтажу и замене стойки вместе с опорным подшипником, поскольку зачастую из строя эти элементы выходят одновременно.

Делать это необходимо вдвоем, так как одному следует с усилием извлекать стойку из посадочного места стаканаа другому — выгибать ступицу, чтобы болт ее кулака вышел из ушка крепления амортизатора.

Эту манипуляцию следует проводить аккуратно, поскольку можно повредить ступицу. Монтаж осуществляется в обратной последовательности. По аналогии замене подлежит опора с противоположной стороны. Вернуться к оглавлению Замена задних стоек Вышедшие из строя задние стойки Мазда 3 амортизаторы подлежат замене, поскольку не всегда получается восстановить работоспособность этих элементов.

Читать еще:  Замена ремня и роликов ГРМ Хендай Акцент своими руками

Процесс также не отличается сложностью, несмотря на свою трудоемкость. Для начала необходимо загнать автомобиль на яму или эстакаду, затянуть стояночный тормоз и застопорить передние колеса.

После чего нужно убрать задний пассажирский ряд и снять облицовку багажного отсека.

Замена передних стоек Mazda 3

Чтобы произвести замену передних стоек на автомобиле Mazda 3 своими руками вам потребуется:

  • Две шлицевых отвертки.
  • Домкрат, чурки деревянные, кирпичи.
  • Пассатижи и плоскогубцы.
  • Набор головок с трещоткой.
  • Шестигранники.
  • Стяжки пружинные.
  • Два молотка.

Поэтапное описание процесса замены передних стоек автомобиля Mazda 3

  1. Воспользуйтесь домкратом и снимите левое колесо с автомобиля. Вывесите левую сторону машины, используя снизу кирпичи, а сверху – деревянную чурку. Лучше производить вывешивание автомобиля поочередно, т.к при установку новой стойки и забивании ее в цапфу вес автомобиля будет играть значительную роль.
  2. Отсоедините от ступицы датчик ABS, если внутри окажется много грязи, то обязательно очистите ее, используйте шлицевую отвертку.
  3. Возьмите плоскогубцы или пассатижи и вытащите ими прижимную планку, фиксирующую тормозной шланг. Придавите шланг к низу и, потянув его в сторону, вытащите из крепления.
  4. Приступаем к стойкам стабилизатора, если они не требуют замены, тогда вам придется открутить только гайку, расположенную сверху. Она может сильно закиснуть и прокручиваться. Ее необходимо почистить от загрязнения и залить универсальной смазкой WD-40. Подождите некоторое время, а затем спокойно открутите гайку. Внутри нее присутствует отверстие для шестигранника на 4.
  5. Дальше на очереди болт ступичного кулака, которым зажат амортизатор. Его тоже полейте смазкой WD-40 и подождите, далее все легко откручивается.
  6. Снизу, под ступицу, подставьте кирпичи, необходимо, чтобы между ними осталось расстояние около 5 см, при опускании стойки потребуется увеличение этого пространства. Это потребуется для того, чтобы при окончательном извлечении стойки из «стакана», ступица колеса просто не выпала, она опустится на кирпичи, а вы, таким образом, сбережете целостность пыльника ШРУСа и смазки, находящейся внутри него.v
  7. Далее воспользуйтесь молотком, аккуратно, постарайтесь не повредить слой мастики и не поцарапать подкрылок.
  8. Воспользуйтесь толстой шлицевой отверткой и попробуйте вбить клин в разрез кулака, расположенный в задней его части. Это очень неудобно сделать, так что если все попытки окончились неудачей, не расстраивайтесь. Для подстраховки разместите внизу кирпичи и начните наносить удары молотком по кулаку сверху. Процесс не быстрый придется повозиться, стойка будет медленно смещаться вниз. Далее вам потребуется помощь, т.к необходимо с одной стороны хорошо давить на ступицу, а с другой стороны пытаться извлечь стойку из «стакана».
  9. Далее следует открыть капот. Ослабьте болт, который крепит амортизатор к опоре, он располагается по центру и сдерживает пружину, только не откручивайте его до конца! С внутренней стороны штока так же присутствует отверстие под шестигранник, им можно воспользоваться, если гайка будет прокручиваться.
  10. Когда гайка поддалась и начала откручиваться, остановитесь и переходите к полному откручиванию трех болтов, с помощью которых опора крепится к стакану. Обязательно придерживайте снизу стойку, в противном случае она просто может упасть. Извлеките амортизатор. Далее приготовьте стяжки для пружин. Установите и стяните пружину, далее начните медленно и осторожно откручивать центральный болт штока, во избежание получения травмы рук и др.
  11. Если стойки подлежат замене, то, скорее всего, опорный подшипник тоже потребует замены. Снимите опору и отсоедините подшипник, если обнаружите неисправное состояние обоих составляющих, то замените их. Опору и подшипник можно поменять отдельно друг от друга, но все мастера в автосервисах посоветуют заменить все вместе, во избежание вторичного разбора стойки.
  12. Далее замене могут подлежать отбойник и пыльник амортизатора, внимательно осмотрите их на предмет деформации, на них не должно быть трещин, замятий, надрывов и других повреждений. При их обнаружении деталь с дефектом подлежит обязательной замене.
  13. Подготовьте новую амортизационную стойку и комплектующие, замена которых потребовалась.
    поставьте стойку в вертикальное положение и несколько раз прокачайте ее. Соберите все остальные запчасти. Установите стойку в арку и вставьте обратно болт верхнего крепления стойки стабилизатора, начните его прикручивать, затем тремя болтами наполовину прикрутите амортизационную стойку. Окончательная затяжка амортизатора производится при стоящей на всех колесах машине.
  14. Поворотный кулак и новая стойка амортизационная обязательно подлежат обработке универсальной смазкой WD-40, так будет легче произвести все установочные работы.
  15. Теперь можно убрать кирпичи, возьмите домкрат и поставьте его под ступицу, осторожно медленно поднимите и вставьте на место амортизационную стойку, будьте предельно внимательны, стойка должна стоять ровно. Убедится в том, что стойка встала ровно, можно проверив расположение металлического приваренного выступа сзади стойки, он должен располагаться точно посередине клина «стакана», в противном случае стойка завалится назад при подъеме домкратом ступицы колеса.
  16. Теперь слегка поднимайте ступицу, ударяя молотком по поворотному кулаку, и наблюдайте за движением стойки. Периодически брызгайте смазкой WD-40, продолжайте поднимать и стучать, амортизационная стойка будет постепенно опускаться вниз. Далее поднимите домкрат еще выше, еще пару ударов и, произведя негромкий характерный звук, стойка полностью войдет в «стакан» за счет веса автомобиля. После этого можно опустить домкрат и затянуть болт сзади.
  17. Сборка всех деталей осуществляется в порядке обратном снятию. Гайки затягиваются окончательно после опускания автомобиля на все 4 колеса.
  18. По аналогии производится замена правой амортизационной стойки на передней оси автомобиля Mazda 3.

Видео

Замена стоек мазда 3

Замена задних амортизаторов Мазда 3 — logbook Mazda 3 on DRIVE2

Ремонт подвески Мазда 3: Что и когда менять

Необходимые инструменты: Без нее лучше вообще не соваться, шпильки вверху очень длинные, как снять задние стойки мазда 3 я ни старался, обычной головкой и накидным ключом ничего не смог сделать — очень уж место неудобное. Процесс рассмотрен на примере правой стороны, с левой -аналогично: Пришлось вырывать почти с мясом.

В принципе валенок не обязательно снимать, просто так удобней — не сыплется песок на голову Все очевидно и просто, тем не менее, повторюсь, пришлось сбегать в магазин за длинной головкой. Далее откручиваем нижний болт, со стороны середины машины, со внешней стороны там приваренная к рычагу гайка ее тоже неплохо бы брызнуть WD.

Начинал делать все один, но потом понял, что некоторые гайки одой парой рук не открутить, поэтому был привлечен товарищ и 8 бутылочек пива. Спасибо все маздоводам, которые помогали мне советами в некоторых вопросах.

Замена задних пружин и амортизаторов Начну сразу с того, что меня некоторые люди ввели в заблуждение по поводу того, что задние амортизаторы откручиваются из салона.

Сразу скажу: Поэтому, я, по незнанию разобрал полностью багажное отделение и даже снял один амортизатор!

Далее, старый амортизатор можно выкинуть вместе с пыльником и отбойником. Достаньте новый амортизатор, снимите с него скобу для фиксации и наденьте новый отбойник.

Возьмите новый пыльник, верхняя его часть будет с дырочкой и пояском, в который идеально входит стальная чашка, а нижняя — просто гармошка. Вся эта конструкция надевается сверху на амортизаторный шток. В итоге получится, что стальная чашка расположена на сужении штока, пыльник крепко посажен на чашку, а его нижний край одет на амортизаторный корпус. Наденьте сверху на шток резиновую подушку.

Замена задних стоек

Вдавите вниз до упора амортизаторный шток и поместите его обратно в арку, проденьте нижнюю его часть вниз насквозь через гнездо, так он упрется в пол. Таким образом, амортизатор будет находиться в исходном положении, как было до извлечения.

Теперь пружина, необходимо при установке заменить верхние и нижние резиновые проставки. Опять устраивайтесь поудобнее у левого тормозного барабана, вдавите вниз до упора амортизаторный шток и пока он будет подниматься, необходимо быстро надеть на него пружину. Разместите все как положено, относительно друг друга. Теперь правая сторона, по аналогии проделайте все по выше изложенной инструкции. В итоге у вас окажутся два собранных амортизатора вместе с пружинами, стоящие на полу и продетые через нижние гнезда своих креплений.

Снова усаживайтесь как снять задние стойки мазда 3 барабану.

Левой рукой держите домкрат, а правой — амортизатор. Поднимите вверх амортизатор ток чтобы резиновая подушка пружины уперлась в ее посадочное место, под ухо стойки подложите домкрат. Слезайте в яму, начните поднимать домкрат и давить на балку вниз, загоните амортизаторное ухо в гнездо и совместите посадочные отверстия.

Набрызгайте на болт смазку WD и закрутите. Можно опускать домкрат.

По аналогии прикрутите нижнюю часть второго амортизатора. Только после этого домкрат не следует опускать.

Домкрат необходимо слегка приподнять и проследить, чтобы амортизаторный шток попал сверху в свое кузовное отверстие и чтобы не уперся в пол рядом с. Как только шток будет на месте, поднимите домкрат так, чтобы машина оторвалась от опоры на расстояние около 5 см.

Далее, загляните в багажник, увидите торчащий шток, необходимо его сильно покачать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector