Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт поворотного кулака уаз

Ремонт поворотного кулака уаз буханка

Кулак поворотный предназначен для изменения направления движения УАЗ буханки путем усиления давления на рулевые рычаги, из-за чего и происходит изменение угла колес.

Этот узел ТС является одним из наиболее значимых. Кулак поворотный является основанием для ступицы и за счет шаровых опор крепится к другим деталям. Изготавливается деталь обычно из стали, благодаря чему она может выдерживать колоссальные нагрузки.

При всем этом, деталь должна быть максимально облегченной, для улучшения амортизации и управляемости.

В УАЗ буханка главная передача и дифференциал у переднего моста и у заднего по конструкции аналогичны. Поворотный кулак входит в узел шарового шкворня. Он принимает на себя ту нагрузку, которая во время движения приходится на мост. Тем более эти нагрузки велики во время езды по пересеченной местности.

Что может случиться с поворотным кулаком

Поворотный кулак — одна из самых долговечных деталей автомобиля, однако и его повреждение – вопрос времени. Если поворотный кулак выходит из строя — его замена является лучшим вариантом решения проблемы.

  1. Чаще всего трескается защитный кожух и внутрь него попадают пыль и песок, отчего шкворневый узел довольно быстро начинает изнашиваться. При профилактических осмотрах обязательно нужно проверять целостность кожуха.
  2. Иногда на нем появляются потеки масла, показывающие, что стык сальника с полуосью неплотный. В этом случае меняется сальник на новый.
  3. При регулярной эксплуатации автомобиля на бездорожье (нужно учитывать, что буханка все-таки внедорожник) шкворневой узел довольно быстро изнашивается, отчего в подвеске появляются зазоры и в автомобиле наблюдается увеличение люфта колеса, приводящее к нестабильности рулевого управления. Если во время движения буханки по неровному рельефу слышны характерные стуки, значит кулак требует замены.
Читать еще:  Замена ремня ГРМ Лада Веста

Ремонт поворотного кулака потребуется в случае:

  • необходимости замены вкладышей или сальника узла;
  • деформации поворотного кулака, что требует замены шаровой опоры;
  • при износе шарового шкворня.

Часто дефекты поворотного кулака появляются в результате некачественного подбора несоответствующих комплектующих, установленных во время сборки.

Поворотный кулак выйдет из строя при несоответствии:

  • диаметра опоры и полусферы;
  • толщины вкладышей;
  • толщины и посадочного места сальника.

Как защитить кулак от износа

Если буханка куплена недавно, то автовладелец при вращении руля может слышать неприятные звуки металла трущегося о металл без смазки. Кулаки на УАЗе можно защитить при помощи литола.

При отсутствии опыта ремонта авто кулаки можно литолом обмазать только снаружи. Более продвинутые в ремонте водители могут, открутив круговой сальник, придвинуть его к середине автомобиля и залить литол в образовавшуюся щель.

Никогда не нужно забывать о необходимости проведения профилактических осмотров зажимных втулок поворотного кулака, замены смазки в поворотном кулаке и выявления люфта в подвеске.

Если поворотный кулак нуждается в ремонте, его можно провести самостоятельно или обратившись в авторемонтную мастерскую.

Вот этот узел машины

Узлом, который входит в поворотный кулак УАЗ переднего моста, является шаровой шкворень. Он принимает на себя всю нагрузку, которая приходится на передний мост во время движения. Особенно велики эти нагрузки при езде по бездорожью и пересеченной местности.

В ходе эксплуатации автомобиля данный шкворневой узел быстро изнашивается, что приводит к появлению зазоров и люфта в передней подвеске.

Ремонт поворотного кулака необходим в следующих случаях.

  1. Замена вкладышей или сальника узла.
  2. Износ шарового шкворня.
  3. Поворотный кулак деформировался и требует замены шаровой опоры.

Зачастую поломки поворотного кулака вызваны некачественным подбором комплектующих, установленных при его сборке, а именно несоответствием:

  • диаметра опоры и вставляемой полусферы;
  • толщины и посадочного места сальника;
  • толщины вкладышей.
Читать еще:  Ремонт дизельного двигателя Land Rover

Особенности профилактики и ремонта

Ремонт поворотного кулака УАЗ можно провести как самостоятельно, так и обратившись в автомастерскую. Стоимость ремонтных работ будет зависеть в первую очередь от цены деталей, подлежащих замене.

При наличии некоторого опыта и необходимого набора инструментов, изучив инструкцию, как разобрать и отремонтировать поворотный кулак, достаточно купить требуемые запчисти и самостоятельно провести все ремонтные мероприятия. Это позволит не только сэкономить денежные средства, но и получить новые знания о конструкции автомобиля.

Нужно не забывать о регулярных профилактических мероприятиях, состоящих в осмотре и оценке состояния зажимных втулок поворотного кулака, а также выявлении наличия люфта в передней подвеске.

Перед тем как начать ремонт поворотного кулака, необходимо ознакомиться с особенностями его проведения.

  1. Если установлены гайки типа Nyloc, их обязательно нужно будет заменить, так как они имеют специальное покрытие, препятствующее их отвинчиванию и ослаблению зажима. После свинчивания гаек это покрытие разрушается.
  2. Нельзя ставить автомобиль на колеса, если от ступицы отсоединен хотя бы один приводной вал, так как это может привести к деформации или разрушению подшипника ступицы. При необходимости перемещения машины на незначительное расстояние вал должен быть возвращен в ступицу и зафиксирован гайкой.
  3. В зависимости от модели автомобиля и года его выпуска кулак УАЗа имеет две модификации, в одной из которых ступицы сплошные, а в другой — полые, что определяется наличием отверстия.

Перед тем как приступить к ремонту, проводятся следующие манипуляции.

  1. Автомобиль ставится на ручной тормоз.
  2. Под задние колеса кладут упоры, которые предотвратят перемещение машины.
  3. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом или лебедкой и фиксируется на упорах.

Стоимость замены шкворней

Теперь можно подвести итог. Стоимость замены шкворней составит — 1570 руб. Из них:

  • Ремкомплект шкворней — 1230 руб.
  • Смазка neste oil — 260 руб.
  • Прокладки — 2 шт. *40 руб. =”” 80 руб.(если меняем со снятием с машины)

Эта работа на СТО стоит от 2500 и выше без стоимости запчастей.

Менять шкворни самому или ехать на СТО — решать вам. Если решили делать самостоятельно, будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности при проведении ремонтных работ.

Шкворневый узел УАЗ

Обычная конструкция шкворня на УАЗ знаменита своими проблемами: постоянно надо проверять люфт, соединяющий поворотный кулак с шаровой опорой, контролировать наличие смазки, вовремя замечать проблемы с прокладками и устранять их. Мы предлагаем модернизированные шкворня с бронзовыми вкладышами и на подшипниках. Шкворень с бронзовыми вкладышами является очень прочным, он не повредится, даже если сильно ударить подвеску. Они хорошо показали себя и на дорогах и вне их. Шкворня на подшипниках также очень практичны в использовании. Управлять УАЗом становится намного легче.

Пыльник поворотного кулака н/о УАЗ с мостами Тимкен, Спайсер, Гибридный (2 шт. к-т)

Пыльник поворотного кулака н/о УАЗ с мостами Тимкен, Спайсер, Гибридный (2 шт. к-т)

Пыльник служит для герметичной защиты шарнира опорного поворотного кулака переднего моста автомобиля УАЗ. Применим ко всем моделям мостов: Тимкен, Спайсер, Гибридный (кроме Военного моста). Пыльник устанавливается в замен имеющейся манжеты работающей на скольжение. Устанавливается без разбора или снятия узла.

1) полная герметичная защита ШПОК от воды и грязи;

2) установка без разбора и снятия кулака;

3) узел становиться необслуживающимся (не надо шприцевать);

4) обеспечивает герметичность даже при люфте шкворней и при коррозии поверхности шара;

5) конструкция сделана так, что даже при разрыве гофры, работает как стандартное уплотнение;

6) применим ко всем мостам (тимкен, спайсер, военный).

1) Пыльник резиновый толстый (толщина 4,5 мм)

2) Крепления (скоба — 4шт, замок-2 шт, хомут — 2шт)

3) Болты креплений под шестигранник — 8 шт

Материал пыльника, резина из которой делают пыльник шруса ваз, только толще.
Возможна поставка пыльника из полиуретана.

Важно! Использование пыльников на мостах имеющих рабочий угол свыше установленного недопустим.

При разработке пыльника закладывался рабочий диапазон поворота, установленный заводом изготовителем. Превышение этого значения ведет к тому, что со стороны складывания не остается зазора и происходит сильное смятия складок пыльника металлическими деталями ШОПК и последующий разрыв пыльника. Поэтому, использование пыльников на мостах имеющих рабочий угол свыше установленного недопустим.

  • Шкворневый узел УАЗ

Пыльник поворотного кулака н/о УАЗ на редукторные (военные) мосты (2 шт. к-т)

Пыльник служит для герметичной защиты шарнира опорного поворотного кулака переднего моста автомобиля УАЗ.
Применение:
Устанавливается на автомобили марки УАЗ с редукторными (военными) мостами,
мостами Барс, на вездеходы «ТРЭКОЛ», Нива Марш и аналоги.

Пыльник устанавливается взамен имеющейся манжеты работающей на скольжение.
Устанавливается без разбора или снятия узла.
Отличия от пыльников на «гражданские мосты»
• Увеличенный диаметр шейки (65 мм)
• Увеличенная длина хомута
Преимущества:
• полная герметичная защита ШПОК от воды и грязи;
• установка без разбора и снятия кулака;
• узел становиться необслуживающимся (не надо шприцевать);
• обеспечивает герметичность даже при люфте шкворней и при коррозии поверхности шара;
• конструкция сделана так, что даже при разрыве гофры, работает как стандартное уплотнение;

Комплект поставки:
1. Пыльник резиновый толстый (толщина 4,5 мм)
2. Крепления (скоба — 4шт, замок-2 шт, хомут — 2шт)
3. Болты креплений под шестигранник — 8 шт
4. Шайба — 16 шт
5. Гайка — 8 шт
Важно!
Использование пыльников на мостах имеющих рабочий угол свыше установленного недопустим. При разработке пыльника закладывался рабочий диапазон поворота, установленный заводом изготовителем (завод изготовитель заложил данные ограничения так как превышение угла поворота сверх нормы ведет к резкому увеличению нагрузок на ШРУС, его быстрому износу или даже разрушению).
Превышение этого значения ведет к тому, что со стороны складывания не остается зазора и происходит сильное смятия складок пыльника металлическими деталями ШОПК и последующий разрыв пыльника.
Поэтому, использование пыльников на мостах имеющих рабочий угол свыше установленного недопустим. А выход из строя пыльника в этих случаях не будет считаться гарантийным. Такой вид дефекта легко определяем по характерному отпечатку и форме разрыва.

  • Шкворневый узел УАЗ

Шкворень поворотного кулака УАЗ с/о на комбинированном подшипнике мост Тимкен/военный УАЗ-469, 452 (неограниченный ресурс)

Шкворень поворотного кулака с/о на комбинированном подшипнике мост Тимкен/Военный УАЗ-469, 452 (неограниченный ресурс) по конструкции повторяет шкворень старого образца на бронзовых втулках, но в отличии от него, трение скольжения заменены на трение качения. Благодаря этому в узле возникает намного меньше сопротивления вращению, то есть повороту, и самое главное нет износа.

У данной конструкции можно выделить следующие преимущества по отношению к другим моделям:

1. Малое сопротивление повороту;
2. Огромный запас прочности;
3. Большой ресурс;
4. Легкость установки;
5. Легкость регулировки;
6. Отсутствие износа и как следствие нет необходимости контроля и подтягивания.

Единственное требование – наличие смазки и отсутствие влаги.

В узле использованы два вида подшипника, каждый из которых воспринимает свой вид нагрузки. Подшипник 9105 – упорный, роликовый. Воспринимает осевую нагрузку. Грузоподъемность более 7 тонн! Подшипники шкворней К ПРИМЕРУ грузовиков КАМАЗ имеют такую же грузоподъемность! Данный подшипник имеет такую большую грузоподъемность, так как в нем применены тела качения в виде роликов, которые имеют большую грузоподъемность по сравнению с шариками. Но они ограниченны в максимальных оборотах, но в данном случае они не нужны, так как шкворень работает в пределах поворота на 90 градусов. Второй подшипник игольчатый, № 202614. Воспринимает радиальную нагрузку. Имеет грузоподъемность 1200 кг, это тоже с большим запасом.

Два подшипника удалось разместить в таком малом пространстве благодаря тому, что они используются без стандартных линз (обойм) подшипников, а тело шкворня является подшипником представляя собой так называемый комбинированный подшипник с внутренним валом.
В изготовлении используется высококачественная конструкционная сталь, с обработкой по технологии изготовления подшипников с поверхностной закалкой(цементацией) до 60-62 единиц. Обработка на современных токарных и шлифовальных станках с ЧПУ с высокой точностью и высокой поверхностной чистотой рабочих поверхностей . Все детали проходят жесткий контроль и не имеют расхождений в размерах.

Реализуется комплектом, в который входят 4 шкворня.

Устанавливается в замен стандартных шкворней без каких либо доработок или спец инструмента.

Доработка шкворней переднего моста УАЗ

Замена заводских шкворней УАЗ на бронзовые. Значительно увеличивается ресурс узла. Изменяется кастор (угол продольного наклона оси поворота), за счет чего значительно уменьшается «рысканье» на скорости, и улучшается качество руления. Устанавливаем ремкомплект шкворневого узла марки Ваксойл (Бийск) .

Стоимость замены деталей шкворневых соединений на всех моделях УАЗ под ключ (работы + материалы):

  • замена шкворней УАЗ Патриот 3160/3163 – 18 000 руб.
  • замена шкворней УАЗ Хантер – 18 000 руб.
  • замена шкворней УАЗ 2206 – 18 000 руб.
  • замена шкворней УАЗ 3741 – 18 000 руб.
  • замена шкворней УАЗ 3151/31514 – 18 000 руб.

Материалы, необходимые при замене шкворней:

  • собственно ремкомплект шкворней Ваксойл;
  • смазка ШРУС;
  • смазка Литол;
  • смазка консистентная Mobil 222;

Процедура по замене шкворней включает в себя демонтаж поворотных кулаков, разборку, осмотр чашек шаровой опоры поворотного кулака.

Чашка может иметь выработку. Выработка появляется, если УАЗ долго эксплуатируется с люфтом в вертикальной плоскости на шкворневом узле. Зачастую владелец этого не чувствует, ну едет она и едет, а обращает внимание лишь тогда, когда замечает на шинах износ, либо ему указывают на это работники шиномонтажа при сезонной замене резины.

Как правило, увеличенный люфт приводит к переборке шкворневого узла, и хорошо, когда все ограничивается заменой пальцев и бронзовых вкладышей. При серьезном люфте, приходится менять и сами шаровые опоры, т.к вкладыш в чашке шаровой опоры уже не держится, из-за выработки сферической поверхности. Это увеличит стоимость ремонта на 10 000 руб.

Если захотите увеличить остроту управления, отзывчивость, снизить, а возможно, и вовсе исключить эффект рысканья при езде по трассе, предлагаем вам комплект шаровых опор с измененным углом наклона кастера (оси, вдоль которой поворачиваются колеса вправо/влево). Подробности по ссылке.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Сервисное обслуживание переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741

Главная передача и дифференциал переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 по конструкции аналогичны заднему мосту.

Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту. Дополнительно производится обслуживание и ремонт поворотных кулаков (рис.9).

Рис. 9. Поворотный кулак УАЗ-3962, УАЗ-3741

а-сигнальная канавка; б-указатель; в-колеса отключены; г-колеса включены; I-правый поворотный кулак; II-левый поворотный кулак; III-муфта отключения колес; IV-муфта отключения колес (вариантное исполнение); 1-рычаг поворотного кулака; 2-кожух полуоси; 3-сальник; 4,20-прокладки; 5-шаровая опора; 6-корпус поворотного кулака; 7-опорная шайба; 8-накладка; 9-шкворень; 10-пресс-масленка; 11-стопорный штифт; 12-цапфа; 13-ступица колеса; 14-ведущий фланец; 15-муфта; 16-болт муфты; 17-шарик фиксатора; 18-защитный колпак; 19-втулка шкворня; 21-внутренняя обойма; 22-кольцо-перегородка; 23- наружная обойма; 24-резиновое уплотнительное кольцо; 25-войлочное уплотнительное кольцо; 26-упорные шайбы; 27-болт ограничения поворота; 28- упор-ограничитель поворота колеса; 29-кольцо; 30-ведущая шлицевая втулка; 31-соединительная шлицевая втулка; 32-ведущая втулка; 33-колпак; 34- крышка; 35-манжета; 36-штифт; 37-переключатель; 38-шарик; 39, 41-пружина; 40-прокладка; 42-ведомая втулка; 43-растяжная пружина; 44-корпус; 45-запорное кольцо

Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741

При техническом обслуживании переднего ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 проверьте и при необходимости отрегулируйте затяжку подшипников шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверьте и подтяните крепление рычага поворотного кулака, промойте и смените смазку в поворотных кулаках.

При осмотре поворотных кулаков обратите внимание на исправность упоров-ограничителей 28 (рис.9) поворота колес, регулировочных болтов 27 и надежность их стопорения.

Проверка и регулировка зазора шкворней поворотного кулака УАЗ-3962, УАЗ-3741

— Проверку максимальных углов поворота колес производите на специальном стенде.

— Угол поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должен быть не более 27°. Регулировку производите болтом 27 (см. рис.9).

— Схождение колес регулируйте изменением длины поперечной рулевой тяги.

— Перед регулировкой убедитесь в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц; затем, ослабив затяжку стопорных гаек (имеющих правую и левую резьбы), вращением регулировочного штуцера установите необходимую величину схождения колес.

— Схождение колес при нормальном давлении в шинах должно быть таким, чтобы размер, замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 1,5-3,0 мм меньше размера сзади.

— По окончании регулировки затяните стопорные гайки. Момент затяжки 103-127 Нм (10,5-13 кг/см).

Снятие переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741

Снятие переднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем порядке:

— Установите колодки под задние колеса автомобиля.

— Отсоедините на левом и правом лонжеронах трубопроводы гидравлической тормозной системы от гибкого шланга, идущего к тормозным механизмам передних колес. Отверните гайки крепления гибких шлангов и снимите их.

— Отверните гайки крепления нижних концов амортизаторов переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741.

— Отверните болты крепления переднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни.

— Расшплинтуйте и отверните гайку шарового пальца сошки, отсоединив тягу от сошки.

— Отверните гайки крепления стремянок передних рессор, снимите подкладки, стремянки и накладки. Поднимите за раму переднюю часть автомобиля.

— Рассоединив рулевую тягу от сошки, отсоедините стабилизатор 16 (см. рис.10) поперечной устойчивости от продольных рычагов 1 подвески, поперечную тягу 2 от кронштейна 11 на раме, задние концы продольных рычагов 1 от кронштейнов 5 на раме.

Рис. 10. Передняя пружинная подвеска УАЗ-3962, УАЗ-3741

1-продольный рычаг; 2-поперечная тяга; 3,9-резинометаллические шарниры; 4,5-кронштейны продольного рычага; 6-резиновые шарниры; 7,8-гайки; 10,11- кронштейны передней тяги; 12-пружина; 13,14-кронштейны пружины; 15-вибропоглощающая прокладка; 16-стабилизатор; 17-кронштейн стабилизатора; 18,19-резиновые втулки; 20-стремянка; 21-буфер; 22-амортизатор

Разборка и сборка переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741

Разборку переднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем порядке:

— Установите мост на стенд, отверните гайки колес и снимите колеса.

— Расшплинтуйте и отверните гайку крепления пальца тяги сошки к рычагу поворотного кулака и снимите тягу сошки.

— Отверните винты и снимите тормозные барабаны. Снимите муфты отключения колес.

— Выпрямите отогнутые края замочной шайбы, отверните гайку и контргайку, снимите стопорную шайбу и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника ступицы правого и левого колес. Снимите ступицы колес.

— Отверните болты крепления тормозных щитов, снимите щиты, цапфы поворотных кулаков и выньте шарниры поворотных кулаков.

— Расшплинтуйте и отверните гайки крепления пальцев и снимите тягу рулевой трапеции УАЗ-3962, УАЗ-3741.

— Отверните болты крепления шаровой опоры к кожуху полуоси. Снимите упоры-ограничители поворота колес и выпрессуйте шаровые опоры из кожухов полуосей.

— Отверните гайки крепления поворотного рычага на корпусе поворотного кулака УАЗ-3962, УАЗ-3741. Снимите рычаг и комплект регулировочных прокладок.

— Отверните болты крепления верхней накладки шкворня другого поворотного кулака и снимите накладку с комплектом регулировочных прокладок.

— Отверните болты крепления нижних накладок шкворней и снимите накладки с комплектом регулировочных прокладок.

— Отверните болты крепления сальника шаровой опоры и снимите сальник шаровой опоры.

— Выпрессуйте шкворни, и снимите корпус поворотного кулака.

Сборку переднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

— Запрессуйте втулку в цапфу поворотного кулака заподлицо с торцом гнезда под упорную шайбу. После запрессовки втулку разверните и прогладьте брошью до диаметра 32 мм.

— Ограничьте продольные перемещения шарнира равных угловых скоростей упорными шайбами, одну из которых установите в шаровой опоре, а другую — в цапфе. Масляные канавки упорных шайб должны быть обращены к шарниру;

— Для закрепления шайбы в гнезде раскерните ее в 3-4 точках, равномерно расположенных по окружности. Размер от плоскости упорной шайбы до фланца цапфы должен быть 7 мм, от плоскости шайбы до центра шаровой опоры — 48,2+0,38 мм.

— При замене в шаровой опоре втулок 4 шкворней разверните их после запрессовки до диаметра 25 мм. Калибр диаметра 24,995 мм должен входить одновременно в обе втулки.

— При установке шарнира заложите в шаровую опору смазку согласно таблице смазывания. Шкворни и втулки шкворней перед сборкой смажьте жидкой смазкой.

— Количество прокладок для получения определенных осевых натягов во втулках шкворней выберите в зависимости от размера, состоящего из суммы размеров поворотного кулака и регулировочных прокладок, и размера, состоящего из суммы размеров шаровой опоры, опорных шайб и шкворней. Число прокладок должно быть не менее пяти. Замер производите под нагрузкой 1,6 кН (160 кгс). Размер должен быть на 0,02-0,10 мм больше.

— Регулировочные прокладки установите сверху и снизу на торцы корпуса поворотного кулака. При четном числе одинаковых по толщине прокладок последние установите сверху и снизу в одинаковых количествах. При четном числе прокладок, но разной их толщине, или при нечетном числе прокладок разность между суммарной толщиной верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.

— При сборке и установке сальника шаровой опоры УАЗ-3962, УАЗ-3741 его внутреннее войлочное кольцо пропитайте в теплом моторном масле.

— После сборки проверьте передний мост на стенде под нагрузкой и без нее. Нагрузка создается одновременным притормаживанием обеих полуосей. У правильно собранного переднего моста не должно быть повышенного шума и нагрева, а также течи масла через манжеты и сальники, крышки и болтовые соединения.

Разборка и сборка шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) УАЗ-3962, УАЗ-3741

Разборку ШРУС УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

— Отметьте краской взаимное расположение кулаков шарниров.

— Разведите кулаки, для этого постучите вилкой короткого кулака по деревянной подставке.

— Зажмите в тиски ШРУС УАЗ-3962, УАЗ-3741 за длинный кулак коротким кулаком вверх.

— Поверните короткий кулак в сторону одного из ведущих (периферийных) шариков. Если при этом противоположный шарик не выйдет из канавок, нажмите или ударьте медным молотком по короткому кулаку.

— При этом соблюдайте осторожность, так как один из шариков может вылететь из шарнира с большой скоростью.

— Выньте остальные шарики шарнира ШРУС. После подбора новых шариков увеличенного размера (ремонтных) или замены одного из кулаков соберите шарнир.

Сборку ШРУС УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

— Зажмите в тиски длинный кулак в вертикальном положении.

— Вставьте центральный шарик.

— Установите короткий кулак на центральный шарик так, чтобы метки, отмеченные краской, совпадали и, поворачивая его из стороны в сторону, установите поочередно три ведущих (периферийных) шарика.

— Разведите кулаки на 10-12 мм и поверните короткий кулак на максимальный угол в сторону от свободных канавок, установите четвертый шарик в канавки.

— Поверните короткий кулак в вертикальное положение.

— Натяг у шариков шарнира должен быть таким, чтобы момент, необходимый для поворота кулака на 10-15 град. во все стороны от вертикали при зажатом в тиски другом кулаке, равнялся 30-60 Нм (300-600 кгс/см).

— Разница в моментах поворота кулака в двух взаимоперпендикулярных направлениях одного шарнира ШРУС не должна превышать 9,8 Нм (100 кгс/см).

— Диаметр центрального шарика 26,988-0,05 мм. Каждый шарнир должен собираться с шариками одной группы или двух соседних групп.

  • УАЗ-469
  • УАЗ-31512, 31514
  • УАЗ-3160 Симбир
  • УАЗ-452
  • УАЗ-3303
  • УАЗ-3909
  • УАЗ-2206
  • УАЗ-3962
  • УАЗ-3741
  • Хантер
  • Патриот

Поворотный кулак УАЗ Буханка

Кулак поворотный предназначен для изменения направления движения УАЗ буханки путем усиления давления на рулевые рычаги, из-за чего и происходит изменение угла колес.

Этот узел ТС является одним из наиболее значимых. Кулак поворотный является основанием для ступицы и за счет шаровых опор крепится к другим деталям. Изготавливается деталь обычно из стали, благодаря чему она может выдерживать колоссальные нагрузки.

При всем этом, деталь должна быть максимально облегченной, для улучшения амортизации и управляемости.

В УАЗ буханка главная передача и дифференциал у переднего моста и у заднего по конструкции аналогичны. Поворотный кулак входит в узел шарового шкворня. Он принимает на себя ту нагрузку, которая во время движения приходится на мост. Тем более эти нагрузки велики во время езды по пересеченной местности.

Что может случиться с поворотным кулаком

Поворотный кулак — одна из самых долговечных деталей автомобиля, однако и его повреждение – вопрос времени. Если поворотный кулак выходит из строя — его замена является лучшим вариантом решения проблемы.

  1. Чаще всего трескается защитный кожух и внутрь него попадают пыль и песок, отчего шкворневый узел довольно быстро начинает изнашиваться. При профилактических осмотрах обязательно нужно проверять целостность кожуха.
  2. Иногда на нем появляются потеки масла, показывающие, что стык сальника с полуосью неплотный. В этом случае меняется сальник на новый.
  3. При регулярной эксплуатации автомобиля на бездорожье (нужно учитывать, что буханка все-таки внедорожник) шкворневой узел довольно быстро изнашивается, отчего в подвеске появляются зазоры и в автомобиле наблюдается увеличение люфта колеса, приводящее к нестабильности рулевого управления. Если во время движения буханки по неровному рельефу слышны характерные стуки, значит кулак требует замены.

Ремонт поворотного кулака потребуется в случае:

  • необходимости замены вкладышей или сальника узла;
  • деформации поворотного кулака, что требует замены шаровой опоры;
  • при износе шарового шкворня.

Часто дефекты поворотного кулака появляются в результате некачественного подбора несоответствующих комплектующих, установленных во время сборки.

Поворотный кулак выйдет из строя при несоответствии:

  • диаметра опоры и полусферы;
  • толщины вкладышей;
  • толщины и посадочного места сальника.

Как защитить кулак от износа

Если буханка куплена недавно, то автовладелец при вращении руля может слышать неприятные звуки металла трущегося о металл без смазки. Кулаки на УАЗе можно защитить при помощи литола.

При отсутствии опыта ремонта авто кулаки можно литолом обмазать только снаружи. Более продвинутые в ремонте водители могут, открутив круговой сальник, придвинуть его к середине автомобиля и залить литол в образовавшуюся щель.

Никогда не нужно забывать о необходимости проведения профилактических осмотров зажимных втулок поворотного кулака, замены смазки в поворотном кулаке и выявления люфта в подвеске.

Если поворотный кулак нуждается в ремонте, его можно провести самостоятельно или обратившись в авторемонтную мастерскую.

Замена поворотного кулака в СПб по доступным ценам для всех марок авто

Полная или частичная замена поворотного кулака относится к ремонтным работам с рулевым управлением, так как этот самый элемент – «кулак» — является завершающей исполнительной деталью данной системы, которая через ступицу и переднюю ось обеспечивает поворот соответствующего колеса, вслед за поворотом руля.

В автосервисах компании «Maximum Security» замена кулака производится на самых выгодных и комфортных для автовладельца условиях:

  • В рекордные сроки;
  • С гарантией безупречного качества выполненных работ и использованных запчастей;
  • По доступным расценкам, составляющим оптимальное соотношение с качеством оказываемых услуг.

Цены на замену кулака

Наименование работСтоимость
Замена кулакаот 1000 руб.

Замена поворотного кулака – признаки её неумолимого приближения

Характерными признаками неисправности (чаще всего, деформации) поворотного кулака служат два явления:

  • Так называемый «жор» резины, то есть, преждевременный износ покрышек без видимых на то причин.
  • Заметный увод автомобиля в сторону при движении.

Замена поворотного кулака на УАЗ Патриот (краткий алгоритм действий)

  • Поднять переднюю часть машины и закрепить (на домкратах или подставках).
  • Демонтировать передние колеса.
  • Раскрутить гайку крепления к ступице приводного вала (предварительно понадобится извлечь шплинт и снять колпачок, предохраняющие гайку от произвольного отворачивания).
  • Зафиксировать ступицу от проворачивания и вывернуть гайку, крепящую приводной вал к ступице переднего колеса.
  • Вывернуть болт и извлечь датчик ABS из поворотного кулака.
  • Демонтировать суппорт переднего тормоза и зафиксировать его так, чтобы он не болтался на шланге.
  • Снять тормозной диск.
  • Вывернуть гайку, крепящую цапфу кулака к нижнему поперечному рычагу.
  • Вынуть цапфу шарового шарнира кулака из нижнего рычага.
  • Отделить нижний рычаг от шарового шарнира.
  • Вынуть шаровой шарнир из кулака.
  • Демонтировать болты, крепящие к поворотному кулаку нижнюю часть амортизационной стоки.
  • Извлечь вал привода из ступицы и зафиксировать его на кузове авто при помощи мягкой проволоки.
  • Осторожно снять поворотный кулак, стараясь не вывести приводной вал из гнёзд дифференциала.
  • Обратная установка поворотного кулака после его замены должна проводиться в зеркальном порядке.

Несмотря на кажущуюся легкость и последовательность операций по замене кулака в машине, данная процедура должна выполняться квалифицированными мастерами и, желательно, в условиях хорошо оборудованного автосервиса.

В наших сервисных центрах в Петербурге проводится замена поворотного кулака (а также замена сальника поворотного кулака) на УАЗ, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и автомобилях всех возможных марок, моделей и годов выпуска!

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

Проблема: раскачивания скорости 30-40 кмч из стороны в сторону УАЗ 3303

Предполагаемая неисправность: разбитые гнезда шкворней в поворотном кулаке и «гуляющие» колеса.

Задача: отремонтировать поворотный кулак на УАЗ 3303

Ход работ по разборке правого поворотного кулака УАЗ 3303:

выкрутив шесть болтов отсоединил хаб

отогнул стопорную шайбу и с помощью монтировки открутил обе гайки ступицы, вынул ступицу вместе с тормозным барабаном и колесом

выкрутив шесть болтов отсоединил маслоотражатель ступицы с цапфой

открутил два болта на корпусе поворотного кулака, и не отсоединяя тормозной шланг отсоединил и подвесил рядом на рессоре щит тормоза в сборе

отсоединил шаровую от поперечной тяги

далее открутил оставшиеся шесть болтов и отделил крышку от корпуса поворотного кулака

зубья ведомой и ведущей шестерен оказались неубитыми, что очень порадовало

для снятия корпуса кулака с опоры открутил болты и отсоединил уплотнительные кольца сальника

сальники требуют замены

открутил накладки поворотного кулака, вынул шкворня и снял корпус поворотного кулака

ВТУЛКИ ВЫГЛЯДЕЛИ ИДЕАЛЬНО! далее меня накрыло огромное удивление и одновременно разочарование от того, что не во втулках шкворня дело, (радовало только то, что не обманул меня бывший владелец мостов, говоривший, что мосты перебранные)

далее, расстроенный что не нашел причину болтанки, решил снять для ревизии уплотнительные кольца, демонтировал поворотный кулак, для чего были аккуратно выкрутил, методом расшатывания резьбы, пять болтов с мелкой резьбой. Затем обстучал аккуратно молотком, вставил монтировку и прокручивая по и против часовой вынул поворотный кулак

Сборка правого поворотного кулака УАЗ 3303

Подшипники в норме и требуется замена только сальников и смазки, далее помыл в бензине все её части, основательно повозившись с выниманием и вымыванием смазки из корпуса поворотного кулака, дополнительно разобрал и проверил подшипник ведомой шестерни

прикупил вот такие наборы сальников и прокладок УАЗ взамен старым

вычистил из чулка сгустки старой смазки

прогнал резьбу мечиком на 10 с шагом 1.0

заменил сальник в опоре поворотного кулака, аккуратно его запрессовав

старый сальник выемками вниз

садил старым сальником

для смазки шруса использовал вот такую смазку 250гр

далее собрал бортовую на верстаке и отрегулировал прокладками шкворня (вышло общей толщиной верх и низ 7мм)

при установке войлока на шар необходимо предварительно замочить его в машинном масле

при сборке и установке поворотного кулака вместо прокладок использовал герметик

покрасил опору кулака

при установке цапфы чуть не забыл вставить тонкое кольцо, и далее собрал всё на герметик

перед установкой ступицы сфоткал размеры сальника

установил колесо со ступицей и отрегулировал люфт

Ремонт опоры левого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

Задача: восстановить опору левого поворотного кулака УАЗ 3303

Разбор левого поворотного кулака военного моста

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты