Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять моторчик печки рено логан

Renault Logan Limited Edition URALogan › Бортжурнал › Замена мотора печки

Прежний мотор отходил своё, как-никак 7 лет бесперебойной работы и в итоге умер. Умирал медленно — сначала стал хуже греть салон, затем засвистел, потом появились стуки при работе, потом приходилось его включать хлопком по торпеде, и в итоге он окончательно сдох. Изгнание воздушной пробки позволило ему кое-как проработать дыша на ладан со стуками и свистом, но всё же он умер. Причина — пришёл конец щёткам. Послушал много советов по замене щёток, почитал посты на форумах, поискал щётки в магазинах, но не нашёл таковых. Некоторые покупают москвичёвские, укорачивают их и припаивают взамен родных. Но прочитал что жизнь мотору это не всегда надолго продлевает — через год-другой всё повторяется, иногда ещё быстрее. Я решил не морочиться с щётками и заменить мотор. Отдавать за новый мотор 5-6 (плюс минус тысяча) тысяч рубликов было неохота, поэтому я стал юзать авторазборки и барахолки. В итоге нашёл на барахолке моторчик, эксплуатировавшийся не очень долгое время за 2000 рублей. Что ж. встретился с продавцом и взял его. теперь предстояло достать старый мотор и поставить новый. В мануалах говорится, что требуется снятие всей панели приборов. Я решил упростить процесс и последовать советам тех, кто сталкивался с заменой мотора печки и обойтись без снятия панели. В общем опишу свой процесс замены моторчика:

Нам понадобится
— Собственно то, что мы хотим поменять, в нашем случае — мотор
— Коврик или ткань, которую можно постлать на землю
— Набор головок TORKS
— Отвёртка плоская

Итак, мотор печки в Логане расположен чуть выше места, куда врезают салонный фильтр, доставать его мы будем со стороны переднего пассажира. Отделяем уплотнитель двери в месте боковой стоки и панели, снимаем накладку боковой стойки, преодолевая сопротивление пластиковых креплений, и под накладкой в углу панели отворачиваем саморез соответствующей головкой TORKS

Затем по тому же краю спускаемся в нижнюю часть панели, отделяем декоративную заглушку продолговатой формы и под ней откручиваем саморез, удерживающий нижний край панели. Затем открываем капот, снимаем минусовую клемму аккумулятора, дабы избежать неприятностей и снимаем накладку на центральной консоли, где непосредственно расположена магнитола, конфорки управления печкой и разные другие нужные кнопки, при помощи плоской отвёртки осторожно поддеваем её в местах креплений и снимаем. Отделяем колодки проводов от кнопок и откладываем в сторону накладку. Затем снимаем «бороду» центральной консоли, где расположены подстаканники и рычаг КПП, её удерживают два самореза в подстаканниках и гайка в задней части её, под декоративной накладкой. Отделяем колодку проводов прикуривателя и убираем в сторону снятую деталь. Отворачиваем два самореза по бокам в центральной консоли над ручками управления печкой и всё готово для снятия мотора.

Теперь занимаем неудобную позу, чтобы максимально просунуть руку под панель со стороны переднего пассажира. Я, постелив предварительно коврик перед дверью и встав на него коленями, засунул руку под панель. Кому как удобнее. В общем находим моторчик, он расположен ближе к центральной консоли, представляет собой цилиндр. нащупываем рукой защёлку (она находится вверху ближе к ДВС), нажимаем и поворачиваем по часовой стрелке на 40-45 градусов. Моторчик свободен. Отстёгиваем колодку проводов, однако моторчик не пролезает под панелью. Тянем правый край панели на себя и достаём моторчик. Вот он:

Новый моторчик был немного запылён но в хорошем состоянии

Как снять моторчик печки рено логан

Бортовой журнал Рено Логан 1.4 2007 г.в.

Замена мотора печки на Рено Логан

Сегодня поговорим о том, как снять мотор печки на Рено Логан.

Текущий пробег чуть больше 119 тыс. км. Возникла следующая проблема с отопителем салона. Моторчик начал как бы заедать. Он мог не включится, пока не стукнешь по панели приборов. Или в длительной поездке начинал постепенно замедляться (видимо по мере нагрева). Мне приходилось увеличивать скорость вращения вентилятора. Например, едем с включенной на 2 скорости печкой. Постепенно замечаем, что скорость печки упала (видимо, стала вращаться с трудом). Переключаем печку в режим 3. Моторчик постепенно раскручивается. Со временем ситуация ухудшилась, и мне уже приходилось ездить вместо привычного режима 2 отопителя на режиме 3, а со временем вообще приходилось включать 4 режим, так как на остальных режимах печка уже практически не дула.

Возникла мысль, что моторчик засорился или потеряла свойства смазка оси моторчика. Решил, что пора его смазать или на крайний случай заменить.

После беглого изучения руководства по замене моторчика, пришло разочарование, так как там было написано, что необходимо разбирать и снимать всю панель приборов.

Кроме того, звонок к официальному дилеру Рено принес также немного радости: стоимость работ озвучили в районе 5000 рублей, а сам оригинальный мотор в сборе с крыльчаткой — внимание, 18200 рублей. Сказать, что я был в шоке — это ничего не сказать. То ли официалы от Рено совсем оборзели, то ли курс евро дает о себе знать. 🙂

Ради прикола позвонил в магазин автозапчастей, там нашли моторчик от 2600 рублей. Конечно, это не оригинал, но как вариант можно было рассмотреть. Остался вопрос с заменой.

Но у меня все-таки осталась надежда, что моторчик все-таки жив, и надо просто его вычистить и смазать.

Начал искать видео по замене движка отопителя и наткнулся случайно на это видео, в котором показан способ замены без снятия всей панели:

Решил попробовать этим способом снять моторчик печки и провести профилактику.
На видео мне лично не были понятны некоторые нюансы, которые благополучно удалось решить в процессе работы, и которые я постарался описать в своем фотоотчете по замене мотора отопителя.

Итак, дело происходило в городском дворе, времени было не очень много, подходящей грязной одежды для ремонта тоже не было. Так сказать ремонт «на коленке».
Для того, чтобы снять моторчик, нужно залезть рукой глубоко под панель, а для этого нужно либо лечь спиной на пол переднего пассажира с закидыванием ног на сиденье пассажира, либо встать на колени рядом с машиной в районе передней пассажирской двери, а затем лечь на живот.

Я выбрал второй вариант. Чтобы не пачкаться, я вытащил передний пассажирский коврик, перевернул его и положил возле машины на землю. Нижняя сторона коврика была достаточно чистой, чтобы встать на нее на колени, а грязная верхняя — лежала в луже (шел дождь 🙂 ). Затем на передний пассажирский порог я бросил найденную почти чистую тряпку. Ковер салона был достаточно чист, и я теперь мог стоя на коленях возле машины, лечь животом на пол переднего пассажира и очутиться головой под панелью приборов в районе бардачка сами понимаете в какой позе 🙂 .
Теперь в теории взятой из видео я должен был дотянуться до моторчика, но где он на самом деле сразу не очень понятно. Рука сначала нащупала какой-то прямоугольный выступ и я некоторое время не мог найти круглую на ощупь крышку моторчика. Затем я ее все-таки нашел чуть выше и глубже этого выступа. Под рукой был фотик, и я решил задействовать его для зондирования :), ну и заодно сделать фотоотчет. Кроме того, эти фото помогли легко разобраться в том, как правильно отсоединить фишку с проводами, ничего не поломав.

Поехали в виртуальный фототур под панель приборов Логана:

Замена вентилятора отопителя, видео

Замена вентилятора отопителя мастерами РемонтРено на видео…

Приветствую Логановод в автоблоге AAuhadullin.ru! На видео будет продемонстрировано как выполняется замена вентилятора отопителя Рено Логан и как поэтапно снимается и устанавливается. Конкретно работа будет показана на автомобиле после 2010 года выпуска, хотя каких – либо отличий в замене вентилятора от моделей других годов выпуска нет.

В аннотации к автомобилю даётся рекомендация, что для доступа к вентилятору необходимо снять приборную панель. Однако существует более простой и доступный вариант работы. Для начала необходимо снять накладку (облицовку) правой стойки, которая удерживается на двух защёлках. Защёлки аккуратно отщелкиваются, и стойка снимается, освобождая доступ к креплению центральной панели, это первый саморез (бита «Т20»), который и необходимо выкрутить. Второй саморез крепления панели находится внизу справа от перчаточного ящика под заглушкой (на видео хорошо видно), который также выкручивается.
Видео с Ютуб канала мастеров РемонтРено:

После откручивания обоих саморезов, снимается резиновый уплотнитель двери в месте контакта с панелью и панель сдёргивается с направляющих, и с усилием вытягивается на себя. Затем нужно добраться до вентилятора, который находится за перчаточным ящиком на корпусе воздуховодов.

Читать еще:  Ручник на Шевроле Круз: как подтянуть ручник, замена троса

Визуально его не видно и можно только нащупать корпус рукой. Дальнейшая процедура по снятию вентилятора достаточно сложная и увлекательная, особенно если это выполняется впервые и, к тому же неопытным автолюбителем. Но тем не менее все это возможно проделать. Работа, по сути, выполняется вслепую. В первую очередь необходимо рассоединить разъем питания вентилятора, нащупав его на корпусе. Затем таким же слепым методом (ориентируясь на видео, где показан момент отжатия защёлки) нужно нащупать защёлку крепления, отжать её и прокрутить корпус по часовой стрелке и затем снимаем вентилятор. Оттягивать правую часть панели (для того, чтобы вынуть вентилятор) нужно приложив усилие, но стараться вытягивать без рывков стараясь ничего не погнуть и не сломать.

На моделях Reno Logan завод устанавливал два типа вентиляторов отопителя. Они различаются разъёмами для фишки питания – «широкий» и «узкий» и креплением самого электродвигателя, (корпусом). Например на машине установлен вариант вентилятора с узким разъёмом, а для замены приобретён с широким разъёмом. Для того чтобы не менять фишку питания с узким разъёмом на широкий, нам необходимо отдать сверху два самореза на старом вентиляторе и снять крышку с вала двигателя (наглядно показано на видео).

И также надо проделать с крышкой нового вентилятора с широким разъёмом, продуть крышку от загрязнений и поменять крышки местами. Также проделывается и в случае, если старый вентилятор имеет широкий разъем, а новый узкий.

Можно нанести смазку, используя для этого ATF (Dexron III). Необходимо небольшое количество смазки выдавить из шприца на втулку вала вентилятора и прокрутить вал для распределения смазки. Попутно необходимо проверить и состояние щёток электродвигателя, которые легко снимаются для осмотра.

Под конец устанавливаем новый или отремонтированный вентилятор на место в обратной последовательности и закрепим облицовку стойки.

Замена мотора печки — Renault Logan, л., года на DRIVE2

При подборе нового моторчика необходимо помнить о том, что на моделях с кондиционером разъём питания моторчика очень узкий, а на версиях без кондиционера — широкий.

Удобнее всего до него добираться через пространство для ног сидящего впереди пассажира. Перед началом работы необходимо снять провод с отрицательной клеммы аккумулятора. Если нужно добраться до моторчика печки, требуется снять или отогнуть облицовку передней панели в салоне Как поменять мотор печки рено логан инструментов Чтобы быстро снять старый электродвигатель отопителя и установить новый, потребуются: Для демонтажа моторчика печки потребуется установить биту Т20 Убедившись, что все необходимые инструменты находятся в рабочем состоянии, можете приступать к снятию моторчика печки.

Подключённый кондиционер несколько осложняет работу, но вы всё равно справитесь с ней самостоятельно. Нужно действовать по приведённой ниже схеме: Убрать уплотнитель с двери.

Затем снимаем «бороду» центральной консоли, где расположены как поменять мотор печки рено логан и рычаг КПП, её удерживают два самореза в подстаканниках и гайка в задней части её, под декоративной накладкой.

Отделяем колодку проводов прикуривателя и убираем в сторону снятую деталь. Отворачиваем два самореза по бокам в центральной консоли над ручками управления печкой и всё готово для снятия мотора. Теперь занимаем неудобную позу, чтобы максимально просунуть руку под панель со стороны переднего пассажира. Я, постелив предварительно коврик перед дверью и встав на него коленями, засунул руку под панель.

Вероятно, дело именно в моторчике печки. Демонтируйте его и проверьте в рабочем ли он состоянии. Для работы вам понадобятся следующие инструменты: Подденьте уплотнитель дверного проёма со стороны переднего пассажира и снимите.

Извлекать уплотнитель можно не полностью, а только в передней и верхней части проёма Демонтируйте пластиковую обшивку передней стойки. Обшивка передней стойки держится на металлических фиксаторах В месте соединения обшивки стойки и передней панели вы обнаружите винт. Открутите. Открутить винт можно головкой TORX t20 Выньте продолговатую заглушку справа от бардачка с помощью отвёртки. Открывать заглушку следует аккуратно Оттяните переднюю панель на себя, так чтобы открылся небольшой проём.

Делать это следует осторожно, принимая во внимание хрупкость пластика. Заглянув как поменять мотор печки рено логан оттянутую панель в районе центральной консоли, вы обнаружите моторчик печки. Отсоедините от него провод питания, поверните корпус по часовой стрелке и извлеките узел.

Моторчик печки располагается по соседству с салонным фильтром После демонтажа электродвигателя как поменять мотор печки рено логан следует проверить его исправность, подключив через провод к аккумулятору. Если он заработает, стоит присмотреться к блоку переключателя режима печки, находящемуся на центральной консоли. Если же моторчик не функционирует, установите новый. Позаботьтесь о рабочем состоянии печки вашего авто до наступления холодов, и зимой ваши поездки будут приятнее.

Удачи на дорогах! Как поменять мотор печки рено логан система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляцию воздуха в салоне. Устройство системы отопителя Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия.

Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных как поменять мотор печки рено логан от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла. Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ охлаждающая жидкость, о её замене. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды.

Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки. Появился посторонний шум при включении печки. В салон перестал поступать тёплый воздух. Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха. И конечно же если печка не включается.

Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя.

Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока. Демонтаж системы отопителя Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель.

Такая же позиция описана и в мануале по ремонту как поменять мотор печки рено логан эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой.

Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов.

Как снять мотор печки рено логан

С подобной задачей можно справиться и своими руками. Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели. Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут выделено маркером.

Инструмент для работы Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты: Отвёртка с прямым жалом. Пластиковый съёмник либо обычная линейка. Последовательность работ по демонтажу печки Убираем уплотнитель дверного проёма. Для того как поменять мотор печки рено логан легче было как поменять мотор печки рено логан уплотнитель, нужно предварительно поддеть.

Нам нужно снять крышку. В моей машине года выпуска крышка держится на моторчике на трех защелках, которые отодвигаются небольшой плоской отверткой см. А вот на видео у машин после года выпуска крышка крепится двумя болтиками можете посмотреть на видео, если у вас такой моторчик.

Вот мы сняли крышку, и видим кучу грязи на задней оси моторчика. Дальше я продул и выковырял всю грязь и пыль. Продул по возможности все щели. Побрызгал сначала WD-шкой, а потом силиконовой и натриевой смазкой места крепления задней и передней оси моторчика.

К переднему подшипнику доступ через крыльчатку. А к заднему легко добраться. Для смазки я использовал распылители с трубочкой. Потом долго крутил крыльчатку руками, а затем установил крышку на место и подцепил моторчик как поменять мотор печки рено логан разъему, чтобы «прогнать» его на скорости. Включил зажигание и покрутил вентилятор на всех скоростях от 1 до 4.

Дует он кстати очень сильно. Ветер сильный. Ну вот попробовал вам описать весь процесс в подробностях. Если что непонятно, задавайте вопросы.

Моторчик устанавливаем в обратном порядке. При установке моторчика на место важно посадить его ровно в посадочное место.

Нащупывайте пальцами края круглого отверстия под мотор. Если все правильно, то крышка защелкнется легко и мотор станет неподвижным. Фишку разъема сначала одеваем на ось-петлю и затем закрываем влево-вниз как поменять мотор печки рено логан защелку. Можете с фишкой потренироваться, пока мотор еще снаружи. Ремонт мотора печки своими руками Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора.

Читать еще:  Ремонт печки на автомобиле ВАЗ 2105

Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта. Отогнуть защёлки легче всего с помощью плоской отвертки. После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.

Месторасположение щёток отмечено как поменять мотор печки рено логан. Габариты для щёток: Если попадутся длиннее, то их можно обточить. Однако не стоит сразу ехать в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включить печку может быть связана с другими причинами. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе.

Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле.

Рено логан снятие и замена моторчика печки

Рассмотрим все варианты. Предохранитель Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания. Если предохранитель перегорел, замените.

Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.

Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов

При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

  • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
  • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
  • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

При работе печка свистит

Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

Печка плохо включается или не включается вовсе

На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:

  1. Подкинивание разболтанного подшипника.
  2. Выработка на валу.
  3. Отсутствие смазки на механизмах.
  4. Износились моторные щетки.

Ослабление воздушного потока из печки

Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

Самостоятельная замена вентилятора печки

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.

Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.

Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.

Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.

Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.

Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус

Замена моторчика печки Рено Логан своими руками (+видео и фото)

Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле в любое время года, необходимо следить за исправностью её отопительной системы, или иными словами «печки». Подобная система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляцию воздуха в салоне. Поскольку ещё не создали такую машину, которая защищена на все 100 % от неполадок, вы должны знать, как своими руками провести такую работу как замена мотора печки на Рено Логан.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Устройство системы отопителя
    • 1.1 Признаки неисправности «печки»
  • 2 Демонтаж системы отопителя
    • 2.1 Инструмент для работы
    • 2.2 Последовательность работ по демонтажу печки
  • 3 Ремонт мотора печки своими руками

Устройство системы отопителя

Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.

Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.

Признаки неисправности «печки»

Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:

  • Появился посторонний шум при включении печки.
  • В салон перестал поступать тёплый воздух.
  • Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
  • И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).

Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.

Демонтаж системы отопителя

Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.

Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».

Инструмент для работы

Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

  • Отвёртка с прямым жалом.
  • Отвёртка крестовая.
  • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.

Последовательность работ по демонтажу печки

  1. Убираем уплотнитель дверного проёма.

Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.

Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.

Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.

Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.

При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.

Корпус вентилятора очень трудно не заметить.

Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.

Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

У второго варианта он узкий.

Ремонт мотора печки своими руками

Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.

Отогнуть защёлки легче всего с помощью плоской отвертки.

После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.

Месторасположение щёток отмечено маркером.

Габариты для щёток: 4 на 4 мм, и длина до 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно обточить. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.

Если же неисправность связана с технической частью, развалился корпус или сгорели отдельные детали, то весь элемент необходимо заменить на новый.

Установку отремонтированной или новой детали следует производить аналогично порядку снятия.

Чтобы грела и не свистела, или как заменить моторчик печки «Рено-Логан» своими руками

«Рено-Логан» — одна из самых коммерчески успешных моделей французского концерна. Она производится в семи странах, а продаётся практически по всему миру. Машина не зря заслужила любовь автовладельцев. Она компактная, но вместительная, неплохо управляется, дешёвая в эксплуатации и на удивление надёжная. Однако и у самых надёжных автомобилей случаются поломки. В условиях суровых русских зим неисправность печки может стать серьёзной проблемой. В случае выхода из строя мотора отопителя, ремонт в сервисе может обойтись владельцу «Логана» недешево. Однако можно сэкономить немало денег, заменив этот узел самостоятельно.

Выбираем электродвигатель отопителя

Большинство «Логанов» оснащаются кондиционером, однако нередко встречаются и автомобили без этого устройства. Важно знать, что моторчики печки для версий с кондиционером и без оного отличаются формой и разъёмом питания.

Для версий с кондиционером используется печка с широким разъёмом

На модели с кондиционером разъем узкий, а на модели без него — он широкий. Разницы в процедуре замены детали практически нет, как и в месте её расположения. Электродвигатель отопителя «Рено-Логан» располагается под передней панелью в районе центральной консоли. Добраться до него можно через пространство для ног переднего пассажира. Производителей этого узла довольно много, но конструктивно их продукция, как правило, не отличается от оригинала.

На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмом

Признаки неисправности моторчика печки

Проблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.

Печка свистит

Одним из признаков поломки мотора отопителя является свист, доносящийся из-за центральной консоли при включении печки. Печка начинает свистеть, если выходит из строя подшипник её моторчика, а также при появлении люфта вала электромотора, который, в свою очередь, появляется от недостатка смазки. Многие автолюбители пытаются устранить эту проблему, не прибегая к замене механизма. Однако после смазки проходит несколько месяцев, и печка снова начинает шуметь. Поэтому при появлении свиста моторчик отопителя лучше заменить.

Видео: так звучит свист печки

Печка заедает

От владельцев автомобилей «Рено-Логан» нередко можно услышать истории о том, что печка не включается, пока не стукнешь по центральной консоли со стороны пассажира. Причины заедания чаще всего те же, то есть проблемы с подшипником, валом или смазкой. Помимо этого, печка может заедать из-за износа щёток моторчика. Их можно заменить отдельно, но найти подходящие бывает довольно сложно. К тому же замена щёток не гарантирует исправной работы узла.

Износ щеток моторчика приводит к заеданию и выходу из строя печки

Печка слабо дует

Эту неисправность автовладельцы замечают не сразу. Обычно доходит до того, что в четвёртом режиме печка работает слабее, чем во втором до поломки. Низкая интенсивность подачи воздуха может означать как поломку электродвигателя, так и засорение салонного фильтра.

Печка не работает

С этим симптомом все понятно. Водитель поворачивает переключатель, а печка не издаёт ни звука. Однако не стоит сразу ехать в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включить печку может быть связана с другими причинами.

Убедимся, что неисправность именно в моторчике

Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.

Предохранитель

Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания. Блок предохранителей на «Логане» находится в торцевой части панели приборов с водительской стороны. Если предохранитель перегорел, замените его. Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.

Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока

Проводка и разъёмы

Проблемы с проводкой также могут стать причиной неисправности печки. В первую очередь стоит проверить соединения в районе моторчика. Если вы обнаружили, что штекер вставлен не до конца, исправьте это. И также проверьте целостность проводов. Если с проводкой и соединениями все в порядке, а печка по-прежнему не включается, стоит перейти к проверке самого моторчика, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.

Прежде чем прощупывать проводку и разъёмы, автомобиль следует обесточить из соображений безопасности.

Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъём питания мотора печки

Салонный фильтр

Если печка слабо дует, дело необязательно в моторчике. Вполне возможно, что на вашем автомобиле засорился салонный фильтр. Менять его стоит каждые 15–20 тысяч километров.

Располагается фильтр в нижней части центральной консоли, в пространстве для ног переднего пассажира, однако на некоторых машинах на месте слота стоит заглушка на двух саморезах. Фильтрующие элементы устанавливались не на все «Логаны». Если же фильтр всё-таки имеется, извлеките его и проверьте состояние. Если он забит, то обязательно замените. Для замены используйте новый фильтр, очищенный старый будет чист только на вид.

Добраться до салонного фильтра « Рено-Логан» можно со стороны переднего пассажира

Меняем электромотор печки своими руками

Вы проверили предохранитель, проводку и салонный фильтр и убедились, что все в порядке, но неисправность никуда не делась. Вероятно, дело именно в моторчике печки. Демонтируйте его и проверьте в рабочем ли он состоянии. Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор головок TORX;
  • плоская отвёртка.

Извлеките электродвигатель печки, следуя инструкции.

    Подденьте уплотнитель дверного проёма со стороны переднего пассажира и снимите его.

Извлекать уплотнитель можно не полностью, а только в передней и верхней части проёма

Обшивка передней стойки держится на металлических фиксаторах

Открутить винт можно головкой TORX t20

Открывать заглушку следует аккуратно

Моторчик печки располагается по соседству с салонным фильтром

После демонтажа электродвигателя отопителя следует проверить его исправность, подключив через провод к аккумулятору. Если он заработает, стоит присмотреться к блоку переключателя режима печки, находящемуся на центральной консоли. Если же моторчик не функционирует, установите новый.

Видео: замена моторчика печки на «Рено-Логан» и «Рено-Сандеро»

Для многих автолюбителей машина — второй дом, а дома должно быть тепло и уютно. Позаботьтесь о рабочем состоянии печки вашего авто до наступления холодов, и зимой ваши поездки будут приятнее. Удачи на дорогах!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты