Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ниссан альмера классик замена сцепления

Самостоятельная замена сцепления часть 1 — Nissan Almera, л., года на DRIVE2

Снимаем фишку с датчика, который находится за лыжой.

С передней части коробки откручиваем две минусовые клеммы и отстегиваем гофру датчика. Далее откручиваем тяги переключения передач.

Надежно домкратим двигатель. Вывалится он или нет, оставшись на одной подушке, думаю никто проверять не захочет. Отворачиваем по два болта крепления лыжи спереди и сзади. Цена вопроса: Проверить необходимо усилием пальцев, перемещая их в стороны.

Самостоятельная замена сцепления Nissan Almera N16

Если пружины легко перемещаются — это говорит об их износе. Заменить диск в сборе. Осмотреть ведомый диск на люфт и биение ведомого диска. Если биение больше, чем 0,5 мм — заменить в сборе целый диск.

Осмотреть поверхность маховика. При наличии потертостей, трещин, забоин и других следов износа или перегрева маховика — заменить маховик.

Осмотреть рабочую поверхность нажимного диска сцепления. При наличии рисок, трещин, забоин и прочих следов износа или перегрева маховика — заменить деталь.

Проверить все соединения кожуха и ниссан альмера замена сцепления диска на надежность фиксаций.

Если есть дефекты или люфт — заменить нажимной диск ниссан альмера замена сцепления сборе. Оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска методом детального осмотра. Места контакта лепестков пружины и подшипника должны находиться в одной плоскости.

Собираем распополамленный ШРУС пока позволяет пространство. Вот почему старый «хомут» или не знаю как это назвать, не совсем же хомут получается не получилось использовать.

Замена сцепления на Nissan Almera N16

Как бы мы ни старались застегнуть замок — сжать его до нужного размера на пыльнике не выходило. А использовать подручный хомут, затягивающийся болтом я не стал, так как боялся дисбаланса или что он будет задевать.

При всех открученных болтах коробка сидит на двух шпильках, сдернуть ее можно при помощи плоской отвертки. Плавно, отпуская домкрат и перевязывая веревку опустить коробку на землю.

Получаю вот такой вот вид. Еще шестью болтами прикручена корзина к маховику. Корзина LUK практически без износа, маховик. Диск вполне еще хорошем состоянии Но разболтаны треугольные шлицы из-за чего диск люфтит Выжимной «убит», болтается и шумит, вместо смазки пыль отработанного сцепления. Кронштейны подшипника с износом, не зря купил новые. Очистите от грязи колокол коробки передач.

В нем продукты износа сцепления. ниссан альмера замена сцепления

Неплохо было бы очистить его с помощью химических реагентов. Подойдет очиститель инжектора. Сальники дифференциала Поменяйте сальник полуоси.

Сидит он плотно — подденьте отверткой и извлеките.

Замена сцепления на Ниссан Альмера Классик

Смажьте маслом новый сальник и аккуратно забейте его ниссан альмера замена сцепления с помощью мягкой надставки не повредив! Так же поменяйте сальник на второй полуоси. Вот эти места смажьте. Подойдет смазка для ШРУСов. Установите монтажные скобы на выжимной подшипник, насадите его на вал.

Обратная сборка Насадите КПП на шпильки, вкрутите ниссан альмера замена сцепления, которыми она крепится к мотору и затяните. У меня кстати в первом комплекте сцепления вообще не было скоб, а во втором были, но они не подошли, так что аккуратнее со старыми. Ну вот в целом и все: Коробку сажаем на шпильки, притягиваем ее болтами к двигателю, ставим лыжу на ниссан альмера замена сцепления, прикручиваем тяги, вставляем привода.

Ставим рычаги, кто не снимал — тому проще: Шаровые в поворотные кулаки, затягиваем гайки, вставляем шплинты.

Закручиваем сливную пробку, заливаем масло.

Замена сцепления на Ниссан Альмера Классик

Замена сцепления на Nissan Almera Classic — трудоемкая процедура. Если вы делаете подобный ремонт впервые, работы наверняка займут не менее 12 часов.

Выполнить замену сцепления на Nissan Almera Classic в одиночку почти невозможно.

Рассмотрим процедуру на примере Ниссан Альмера Н16, двигатель 1.5 л, бензин, 2004 год, МКПП.

Что нужно купить

  • Комплект сцепления (диск, корзина, выжимной подшипник).
  • Масло в коробку передач. Можно залить и старое, но заменить будет не лишним.
  • Сальники полуоси (оригинальный номер 38342M8001, такой же установлен и на нисан Sunny) — 2 шт. Покупать не обязательно, но так как работа подразумевает извлечение дифференциала, заменить сальник не будет лишним — особенно, если пробег автомобиля подходит к 100 тыс. км.
  • Хомуты на пыльники ШРУСов (в зависимости от их износа).
  • Скоба выжимного 30506-M8002 — если та, которая стоит, развалилась. Купите 2 такие детали — их цена невысока.

Порядок выполнения действий

Автомобиль поднимите на подъемнике. Потом демонтируйте защиту двигателя и при помощи шестигранного ключа 14 мм открутите заливную пробку МКПП.

Подставьте емкость под вытекающее масло и с помощью шестигранника 8 мм открутите сливную пробку.

Переходим к шаровым. Если есть шплинты, их нужно снимать. Далее открутите гайки крепления.

Извлеките шаровые из цапфы.

Вытащите левую полуось из коробки передач.

Извлеките и правый привод. Возможно, сделать это полностью не удастся — тогда стакан останется в коробке, пока вы не опустите ее на землю.

Теперь переходим под капот. Демонтируйте короб воздушного фильтра.

Внутри него один болт крепления. Второй — снаружи с правой стороны.

Снимите АКБ и площадку крепления.

Открутите два болта гидравлического привода сцепления (возле главного цилиндра) и сдвиньте его вбок.

Удалите шланг сапуна.

Открутите от коробки все — шланги, патрубки, хомуты. Один датчик расположен за гофрой — не забудьте снять с него фишку.

Демонтаж МКПП

Открутите все болты, с помощью которых крепятся коробка и стартер. Они разной длины и диаметра, поэтому стоит как-то пометить, где лежит какой болт — чтобы потом было проще собирать все обратно.

Извлеките 4 болта, которыми КПП крепится к опоре.

Не забудьте снять фишку, которая находится на этом датчике

Спереди коробки открутите две минусовые клеммы и отстегните гофру.

Теперь отключите приводы переключения передач.

Поддомкратьте ДВС. Сделайте это как можно надёжнее, потому как кроме домкрата держать двигатель будет только одна подушка. Демонтируйте по 2 болта крепления лонжеронов сзади и спереди.

Открутите болты (2 шт.), которыми ДВС крепится к подушке, и один, которым он крепится к кронштейну.

Подушка крепится одним болтом (сзади) к кронштейну, двумя болтами кронштейн крепится к МКПП. Открутите их, снимите балку с подушками.

Переходите к демонтажу 2 болтов кронштейнов ДВС.

Перед снятием КПП проверьте, не осталось ли какое-либо из навесного оборудования не отсоединённым. Осмотрите — не мешает ли что коробке сойти с места.

Вытащите коробку передач.

Демонтируйте стакан внутреннего ШРУСа, если вам не удалось сделать это на автомобиле.

Замена сцепления

Корзина крепится к маховику 6 болтами, которые нужно выкрутить.

Снимите корзину с диском.

После продувки маховика компрессором поставьте новую корзину с диском, насадите и центрируйте. Если эту регулировку не выполнить, то маховик будет бить на скорости.

Очистите от грязи колокол коробки передач. В нем продукты износа сцепления.

Неплохо было бы очистить его с помощью химических реагентов. Подойдет очиститель инжектора.

Сальники дифференциала

Поменяйте сальник полуоси. Сидит он плотно — подденьте отверткой и извлеките его.

Смажьте маслом новый сальник и аккуратно забейте его внутрь с помощью мягкой надставки (не повредив!).

Так же поменяйте сальник на второй полуоси.

Вот эти места смажьте. Подойдет смазка для ШРУСов.

Установите монтажные скобы на выжимной подшипник, насадите его на вал.

Обратная сборка

Насадите КПП на шпильки, вкрутите болты, которыми она крепится к мотору и затяните их. Прикрутите на место лонжерон, тяги, вставьте полуоси.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ на Audi A4, Audi A6, Audi A8 с двигателями ASN, BBJ

Верните на место шаровые опоры, закрутите гайки и поставьте шплинты.

Закрутите сливную пробку, залейте масло в КПП.

Коробку прикрутите к подушке. Если отверстия не совпадают — пошевелите ее немного снизу, из-под машины. Все навесное, что открутили с коробки, прикручивайте обратно. Оденьте шланг сапуна.

Да, процедура непростая. Надеемся, эта инструкция поможет вам правильно выполнить замену. Ну а если вы не хотите тратить своё время, доверьте работы автосервису DDCAR — у нас замена сцепления Ниссан Альмера Н16 выполняется по скромным расценкам. Точную стоимость услуги можно узнать после бесплатной диагностики.

Как поменять сцепление на Nissan Almera Classic n16: видео

Замена сцепления на Nissan Almera Classic

Во многих отношениях автомобиль японского производства Nissan Almera Classic надежнее машин, сходящих с конвейеров российских автомобильных заводов. Однако от поломок не застраховано ни одно авто. Нарушение условий эксплуатации, попадание в ДТП, длительность использования — вот лишь небольшой список основных причин, по которым может потребоваться ремонт.

Замена сцепления — одна из наиболее частых ремонтных работ, проводящихся на Nissan Almera Classic. Сцепление — это механизм, который входит в состав трансмиссии автомобиля и обеспечивает передачу крутящего момента. За счет сцепления, основанного на силе трения скольжения, транспортное средство уверенно движется по дороге, преодолевает крутые повороты и подъемы/спуски, не представляет опасности для других участников движения на мокром асфальте и в гололед.

Как устроен механизм?

Основными элементами сцепления выступают диски — ведущий и ведомый. В процессе работы расстояние между ними постоянно меняется. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, диски отдаляются друг от друга, когда отпускает — плотно прижимаются. Помимо дисков за работу механизма отвечает накопитель кинетической энергии — маховик, пружины, предназначенные для накапливания механической энергии, вилка, муфта, рычаги и подшипники.

Когда требуется ремонт или замена сцепления на Ниссан Альмера Классик?

  • Пробуксовка. Характеризуется тем, что диски не трутся друг о друга при нажатой педали сцепления, а проскальзывают. Заметить поломку несложно — вследствие нагрева, сопровождающего этот процесс, в салоне автомобиля появляется неприятный запах.
  • Движение транспортного средства осуществляется рывками.
  • Неполное выключение сцепления.
  • Поломки, связанные с износом деталей сцепления. Как мы помним, в ходе работы элементы механизма вступают в тесный контакт, и это не может пройти бесследно. Рано или поздно подшипники, пружины, диски приходят в негодность.

Если во время движения автомобиля вы обнаружили хотя бы одну из этих проблем — неважно, на начальной стадии она находится или уже прогрессирует, — срочно обращайтесь на СТО — в противном случае ставится под угрозу ваша безопасность и других участников движения.

Где заменить сцепление?

Данный вид работ проводит наш автосервис в Люберцах. Наши мастера — настоящие профессионалы своего дела, которые умеют оперативно диагностировать любую поломку и произвести качественный ремонт. У специалистов автосервиса накоплен богатый опыт работы и с отечественными, и с иностранными автомобилями, к каждой марке и модели осуществляется индивидуальный подход.

  • Использование современного диагностического оборудования. Это дает возможность снизить временные затраты на выявление причины поломки и точно определить, что привело к возникновению неисправности.
  • Использование надежных комплектующих, при замене сцепления на Nissan Almera Classic в том числе.
  • Привлекательные расценки на все виды ремонтных и прочих работ. Узнать цены вы можете по контактному телефону или ознакомившись с прайсом на сайте.
  • Гарантия на выполненные работы.

Замена сцепления Ниссан Альмера Классик

Виды услугЦенаПодать заявку
Замена сцепленияот 7500 руб.отправить

Такая трудоёмкая работа, как замена сцепления, настоятельно рекомендована к выполнению только при обращении к специалистам. Технически уровень сложности оценивается, как один из наиболее высоких, при самостоятельных работах существует риск повреждения коробки передач. Все ремонтные операции со сцеплением требуют наличия немалого опыта.

В Тех.Центре «Гараж» процедура занимает не менее 3-х часов, а сам процесс ремонта проводится с предварительным демонтажем подрамника, КПП, других элементов подкапотного пространства.

Без использования профессионального оборудования снять механизм сцепления, быстро и качественно установить причину поломки довольно сложно. Требуется ли провести замену детали целиком или достаточно обновить по отдельности диск, корзину либо выжимной подшипник, в большинстве случаев можно понять только после снятия коробки передач и разборки самой детали.

Когда менять

Согласно регламенту технического обслуживания, сцепление автомобиля проверяется на предмет работоспособности каждые 15 тыс. км. Производитель предполагает исправность системы при пробеге до 150 000 км в рекомендованных режимах эксплуатации.

В случаях, когда авто используется в условиях нагрузок, не предусмотренных изготовителем, профилактика и внимание к функциональности сцепления требуется исключительно по ситуации. При первых сигналах, свидетельствующих о неполадках в механизме, следует максимально быстро обратиться к специалистам по обслуживанию.

Признаки неисправности

Проведение диагностики силами профессиональных сотрудников очень важно, так как некоторые симптомы поломки сцепления схожи с повреждениями в трансмиссии.

  • Постороннее шумы и звуки в момент включения/выключения
  • Сцепление выжимается не полностью или «ведёт»
  • Ощущаются различные виды нарушения плавности разгона– рывки, скачки оборотов
  • Недостаточная мощность при разгоне авто.

Любое из упомянутых проявлений требует более точной диагностики неисправностей и последующего принятия решений о проведении работ, связанных с восстановлением функциональности механизма.

Автоцентр располагает возможностью использовать оригинальные запчасти или предложить выбор и установку сцепления из качественных аналогов, боле выгодных по цене.

Дополнительно

Игнорирование характерных сигналов автомобиля или попытки устранить неисправности сцепления самостоятельно лишают автовладельца возможности иметь полное представление о существующих проблемах. Как непосредственно с самим сцеплением, так и с сопутствующими механизмами.

Производить замену придётся в любом случае, но если затянуть сроки, к работам прибавится уже и установка маховика, а стоимость таких услуг по ремонту в несколько раз дороже.

Также стоит прислушаться к рекомендациям опытных, хороших специалистов по обслуживанию Ниссана и поменять сальники полуосей, коленвала. Эти процедуры отличает невысокая стоимость, но утилитарной пользы от них довольно много. По окончании установки комплекта сцепления не будет лишним залить новое масло в коробку передач.

Важно! По окончании всех работ по ремонту сцепления понадобится провести проверку всех агрегатов автомобиля. Всегда и для всех без исключения моделей требуется прокачка системы, тестирование работы гидропривода и КПП.

Тех.Центр «Гараж» – это квалифицированная работа по замене сцепления без переплат на услуги по обслуживанию систем автомобиля, собственный склад запчастей.

Работаем, в том числе, и как сертифицированная станция технического обслуживания для автомобилей Nissan, с полным перечнем услуг, включая компьютерную диагностику неисправностей.

Замена сцепления на Nissan Almera Classic

Если Вам надо заменить сцепления Альмера Классик, то материал поможет вам правильно все сделать. Вы узнаете какие признаки проявляются при нарушении сцепки между корзиной и маховиком двигателя, а также какой материал подготовить.

Признаки вышедшего из строя сцепления

Определить момент наступления замены сцепления можно по следующим признакам:

  • Нажатие педали осуществляется без какого-либо сопротивления. При этом отмечается невозможность включения передачи при работающем силовом агрегате. Эта неисправность наиболие распространенная. Первопричиной может послужить перетертый трос, вышедший из строя гидроусилитель, прохудившаяся вилка, которая опустилась на шарнир;
  • Запах горелых накладок, который возникает при старте автомобиля с места, при резком наборе скорости или в момент подъёма;
  • Рост числа оборотов двигателя без набора скорости при движении на высоких передачах и резком нажатии педали акселератора;

  • Оперирование педалью сопровождается посторонними шумами, гулом или скрежетом. При проявлении таких неполадок потребуется замена выжимного подшипника;
  • В процессе переключения передач и старте автомобиля с места проявляется вибрация. Это вызвано проблемами с ведомым диском сцепления, проявляющимися в износе или поломке демпферных пружин, механических повреждениях фрикционных накладок, образовании трещин непосредственно на диске;
  • Рычаг переключения передач оперируется очень туго, с сопровождением скрежета в процессе переключений. Проблема кроется в неправильной регулировке, проникновении воздуха в гидравлический привод, а также деформации вилки сцепления.

Только в некоторых из указанных случаев можно будет обойтись без замены.

Согласно отзывам владельцев, ресурс сцепления Ниссан Альмера Классик составляет более 100 тыс. км.

Необходимые запчасти

Замена сцепления на Almera Classic начинается с приобретения запчастей. К ним относятся:

  • хомуты для пыльников ШРУСов;
  • трансмиссионное масло;
  • сальники полуоси – артикул 38342M8001;
  • скобы для выжимного подшипника – 30506M8002;
  • диск – 3010095F0B;
  • корзина – 3021095F0B;
  • выжимной подшипник – 3050253J05.

Подробное описание замены сцепления Альмера Классик

Сцепление Альмера Классик можно заменить самостоятельно, но потребуется найти запас свободного времени. Замена в одиночку практически нереальна, поэтому понадобится найти помощника. Далее рассмотрим последовательность действий замены элементов сцепки между корзиной и маховиком двигателя с механической трансмиссией.

Подготовка к снятию МКПП

Первоначально потребуется установить машину на подъемник. В дальнейшем выполняются следующие мероприятия:

  • Демонтируется защитный кожух картера двигателя;
  • Используя ключ на четырнадцать, выкручивается заливная пробка МКПП;
  • В район ориентировочного слива масла подставить приемную чашу, и выкрутить сливную пробку с КП Almera Classic. Для этого лучше использовать головку или накидной ключ на восемь;
  • Выполняется демонтаж шаровых, посредством откручивания крепежных гаек с дальнейшим выводом из цапфы. Если они зафиксированы шплинтами, то необходимо предварительно их извлечь;
  • Внутренние шарниры приводов выдергиваются из посадочных мест в коробке передач. При этом правый ШРУС может не выйти полностью, выполняем демонтаж в момент опускания МКПП на землю;

  • В подкапотном пространстве снимается кожух воздушного фильтра, который закреплён одним внутренним и одним внешним болтом;
  • Отсоединяются клеммы и извлекается аккумуляторная батарея Альмера Классик;
  • Демонтируется площадка установки АКБ;
  • Выкрутив два крепежных болта, отвести в сторону гидравлический привод сцепления;
  • Снять шланг сапуна;
  • Завершающим этапом станет отключение питающих проводов, а также всех патрубков и шлангов от КП Альмера Классик.

Демонтируем механическую КПП

Для смены сцепления Almera Classic понадобится снять МКПП с машины. Для этого:

  • Выкрутить фиксирующие болты коробки передач и стартера;
  • Изъять четыре крепежных болта МКПП из опоры;
  • Отсоединить привод для переключения передач;
  • Мотор приподнимается домкратом. Делать это нужно очень аккуратно, так как силовой агрегат будет удерживаться только за счёт одной подушки;

  • Выкручиваются передние и задние болты крепления лонжеронов, в количестве четырех штук;
  • Откручиваются два болта крепления силового агрегата, один от кронштейна, а второй от подушки;
  • Далее демонтируется балка с подушками. Для этого необходимо выкрутить крепёжный болт подушки к кронштейну и два болта соединяющих кронштейн с коробкой передач Альмера Классик;
  • Выкручиваются два фиксирующих болта кронштейна силового агрегата;
  • Остаётся изъять МКПП из посадочного места, предварительно убедившись в отсутствие не отсоединенных узлов, проводов и так далее.

Замена сцепления Альмера Классик

Первоначально откручивается корзина от маховика. Она зафиксирована шестью болтами. Замена сцепления Альмера Классик выполняется после очистки маховика и колокола коробки передач. Для этого можно использовать сжатый воздух и специальные химические средства. При установке нового комплекта, очень важно выполнить центровку. В противном случае при большой скорости маховик будет бить.

Меняем сальники

На демонтированной коробке сразу рекомендуется выполнить замену сальников дифференциала на каждой полуоси. Для этого:

  1. Извлечь старый сальник, поддев отвёрткой;
  2. Новый сальник аккуратно вбивается в посадочное место через мягкую подложку. Смажте сальник маслом.

Сборка

Этап сборки необходимо начать с монтажа выжимного подшипника с установленными скобами, предварительно смазав вал. Далее устанавливаем механическую коробку передач Almera Classic на шпильки, зафиксировав болтами в местах крепления к силовому агрегату. После этого монтируем на место лонжероны, тяги и ШРУСа. Выполняется монтаж шаровых опор посредством фиксации гайкой и шплинтом. Соединить коробку передач с подушкой.

Остаётся подсоединить все навесное оборудование и проводку. На заключительном этапе вкручивается сливная пробка, и заливается новая смазка в МКПП. На этом замена сцепления Альмера Классик завершена.

Запчасти Ниссан

Бесплатная доставка запчастей Ниссан в день заказа.

Без предоплаты, оплата товара при получении.

Гарантия самой дешевой цены в СПб.

Сцепление и цилиндры для Ниссан в наличии.

Лучшие бренды: LUK, Sachs, Valeo, Aisin.

Любой фильтр для БМВ в наличии. Сертификаты и гарантия.

Лучшие бренды фильтров: Bosch, Mahle, Mann, UFI, Sakura.

Более 500 наименований деталей подвески для BMW.

Рычаги, шаровые, амортизаторы, рулевое, пружины и т.д.

В наличии оригинальное масло для Ниссан.

от 670 до 970 руб за литр.

Свечи и датчики Nissan, подробнее.

Свечи, расходомеры, датчики, лямда-зонды и т.п.

Лучшие мировые бренды: FAE, Valeo, Delphi, EPS, ERA.

Тормозные диски, колодоки, суппорта Nissan.

В наличии: Textar, Brembo, ATE, Bosch, Mintex, Zekkert.

Детали кузова для Nissan.

От фар и поворотников до капотов и бамперов.

В наличии большое количество радиаторов Ниссан.

Весь ассортимент щеток стеклоочистителя на Ниссан.

Philips, Osram, Narva / SWF, Valeo, Bosch

Как купить запчасти?

Позвонить и выбрать один из вариантов:

  • Приобрести товар в пункте выдачи.
  • Бесплатная доставка по вашему адресу (оплата при получении).
  • Приехать в наш автосервис и установить запчасти.

По всем вопросам обращайтесь по тел. 922-63-65

Все о запчастях для Ниссан

Часто спрашивают, запчасти каких фирм лучше всего купить для Ниссан.

Ответ на этот вопрос не такой однозначный. Наверное надо определить что такое лучшие запчастидля Ниссан. Мы предлагаем считать лучшими те фирмы, которые поставляют детали на заводы Nissan, то есть запчасти которые являются оригинальными .

Не секрет что почти всегда в коробках с оригинальными запчастями лежат неоригинальные запчасти. То есть те фирмы которые поставляет на конвейер являются производителями обычным запчастей. Наша задача определить какие бренды поставляют для разных категорий запчастей.

То есть тормозные колодки и диски на Nissan часто производит фирма Valeo .

Амортизаторы на Ниссан в основном поставляет фирма Kayaba . Подшипники ступицы Koyo, NSK, SNR . Свечи на Nissan поставляет фирма NGK, Denso.

Всевозможные фильтры поставляют Mann, Sakura, Denso.

Ремни и ролики ГРМ; Contitech, SUN, Gates.

Радиаторы поставляет на Nissan фирма на Nissens и Hella.

Сцепление; LUK, Exedy, Valeo

Все перечисленные фирмы это лучшие поставщики запчастей для Ниссан и вы можете купить их в Автосклад СПб.

Напомним также что городской склад запчастей поддерживает в наличии более 10.000 наименований автозапчастей для Ниссан.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Ниссан Альмера

  • Двигатель QG16DE
  • Детали ГБЦ и ГРМ
  • Поршни и коленвал
  • Система охлаждения
  • Детали системы смазки
  • Топливная система
  • Сервис топливной системы
  • АКПП RL4F03A
  • Детали МКПП
  • Передняя подвеска
  • Сервис двигателя QG16DE
  • Диагностика подвесок
  • Приводы передних колес
  • Рулевое управление
  • Сервис рулевого управления
  • Детали сцепления
  • Устройство тормозной системы
  • Гидропривод тормозов
  • Детали тормозной системы
  • Сервис системы тормозов
  • Обслуживание трансмиссии
  • Задняя подвеска

Сигнализации

  • Starline

Сцепление автомобиля Ниссан Альмера

На автомобили Ниссан Альмера устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 5).

Нажимной диск (корзина) сцепления смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач Ниссан Альмера Классик и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 (рис. 6) выключения сцепления установлен на направляющей втулке, выполненной за одно целое с картером сцепления. Подшипник перемещается вилкой 4, установленной на валу 3 выключения сцепления.

На этом же валу установлен и рычаг выключения сцепления, на который воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода включения сцепления.

Рис. 5. Основные элементы сцепления Nissan Almera Classic

1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — кожух сцепления в сборе с нажимным диском

Рис. 6. Подшипник выключения сцепления Ниссан Альмера

1 — картер сцепления; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — вал выключения сцепления; 4 — вилка выключения сцепления

Рис. 7. Детали сцепления Ниссан Альмера Классик с гидравлическим приводом

1 — педаль; 2 — оттяжная пружина; 3 — кронштейн педали; 4 — защитный чехол; 5 — стопорное кольцо; 6 — упорная шайба; 7 — поршень; 8 — бачок гидропривода; 9 — пружина; 10 — главный цилиндр привода сцепления; 11 — прокладка; 12 — шайба; 13 — поршень; 14 — пружина; 15 — демпфер; 16 — рабочий цилиндр привода сцепления; 17 — защитный чехол; 18 — толкатель; 19 — поршень; 20 — манжета; 21 — пружина; 22 — корпус рабочего цилиндра привода сцепления; 23 — штуцер для удаления воздуха (прокачки); 24 — скоба крепления подшипника выключения сцепления; 25 — подшипник выключения сцепления; 26 — штифт; 27 — вилка выключения сцепления; 28 — ведомый диск; 29 — кожух в сборе; 30 — рычаг выключения сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров, бачка и педали сцепления. Главный цилиндр соединен с бачком шлангом. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.

Характеристика компонентов сцепления Ниссан Альмера Классик

Диаметр наружный/внутренний ведомого диска, мм — 190/132

Толщина фрикционных накладок ведомого диска, мм — 3,5

Максимально допустимый износ фрикционных накладок, мм — 0,3

Предельно допустимое торцовое биение рабочей поверхности ведомого диска / на расстоянии от центра ступицы диска, мм — 1/90

Зазор между шлицами ведомого диска и шлицами первичного вала коробки передач, мм — 0,8

Усилие механизма выключения сцепления Nissan Almera Classic, Н — 3825

Смещение лепестков диафрагмы, мм — 1

Полный ход педали сцепления, мм — 159-169

Свободный ход педали сцепления, мм — 11-15

Свободный ход рычага выключения сцепления, мм — 2,5-3,5

Диаметр главного / рабочего цилиндра привода сцепления, мм — 15,87/17,46

Диаметр гидравлического гасителя крутильных колебаний (демпфера), мм — 19,05

Снятие и установка сцепления Ниссан Альмера Классик

Операции по замене сцепления Ниссан Альмера:

— Снимите коробку передач.

— Если будете устанавливать прежний нажимной диск (корзину), пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить корзину в прежнее положение (для сохранения балансировки).

— Удерживая маховик отверткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха корзины сцепления Ниссан Альмера Классик к маховику.

— Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.

— Снимите кожух и ведомый диск сцепления.

— Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

— Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск сцепления Ниссан Альмера необходимо заменить.

— Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска сцепления демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаете в гнездах или сломаны, замените диск.

— Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм замените диск.

— Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

— При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и корзины сцепления Ниссан Альмера замените корзину в сборе.

— Наружным осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.

— Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

— Осмотрите соединительные звенья кожуха диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

— Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска сцепления Ниссан Альмера Классик по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

— Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

— При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта — кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.

— Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

— Снимите оправку и установите коробку передач.

— Проверьте работу сцепления.

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления Ниссан Альмера

— Отверните пробку бачка и откачайте (например, большим медицинским шприцем) тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.

— Пассатижами сожмите отогнутые ушки хомута, сдвиньте хомут вдоль питающего шланга и отсоедините шланг от расширительного бачка.

— Отверните гайку крепления трубки гидропривода выключения сцепления к главному цилиндру и отведите трубку в сторону.

— В салоне автомобиля Nissan Almera Classic под панелью приборов отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления.

— Для этого пассатижами снимите стопорную шайбу пальца вилки толкателя, извлеките палец из отверстий вилки и педали, отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра.

— Отверните две гайки шпилек крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к кузову и снимите главный цилиндр.

— Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода.

— Проверьте работу привода и при необходимости отрегулируйте ход педали сцепления.

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления Ниссан Альмера Классик

— Выверните болт-штуцер и отсоедините от рабочего цилиндра шланг. Заглушите шланг, чтобы не вытекала тормозная жидкость.

— Выверните два винта крепления рабочего цилиндра к кронштейну на картере сцепления и снимите рабочий цилиндр.

— Между рабочим цилиндром и картером сцепления Ниссан Альмера Классик установлена дистанционная прокладка, не потеряйте ее при замене цилиндра.

— Установите детали в порядке, обратном снятию, предварительно смазав консистентной смазкой сопрягаемые поверхности штока рабочего цилиндра и рычага вала выключения сцепления.

— Удалите воздух из системы.

Снятие и установка педали сцепления Ниссан Альмера Классик

Педаль сцепления снимают для замены пластмассовых втулок ее оси и втулки пальца вилки толкателя главного цилиндра привода включения сцепления при появлении скрипа, заедания или при увеличенном люфте, а также для замены возвратной пружины при ее повреждении.

Работы по замене педали сцепления Nissan Almera:

— Отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика положения педали сцепления.

— Снимите главный цилиндр сцепления.

— Выверните болт верхнего кронштейна педали сцепления к кузову и педаль сцепления в сборе с кронштейном.

— Установите педаль сцепления в порядке, обратном снятию.

Замена шланга трубки гидропривода выключения сцепления Ниссан Альмера Классик

— Отверните гайку крепления трубки к наконечнику шланга и отведите трубку в сторону.

— Снимите фиксирующую скобу и выведите наконечник шланга из кронштейна.

— Выверните болт-штуцер и снимите шланг.

— Отверните гайку крепления трубки к главному цилиндру привода выключена сцепления, извлеките трубку из держателей на брызговике и лонжероне, а затем снимите трубку.

— Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector