Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина не работает электроусилитель руля

Сбои в работе электроусилителя руля на Калине и их устранение

Электроусилитель руля — это устройство, предназначенное для обеспечения более комфортного управления транспортным средством. Не так давно усилителями стали оборудовать автомобили отечественного производства. ЭУР в автомобиле Лада Калина — какие неисправности для него характеры, какие есть и применяются наиболее эффективные способы устранения? Об этом читайте ниже.

Причины поломки ЭУР

Одной из основных причин, по которым электроусилитель руля на Калине может отключаться, является поломка самого устройства. При включении зажигания система автоматически производит диагностику, которую впоследствии не проходит. В результате не работает электроусилитель руля из-за собственного отключения, что, несомненно, негативно отражается на комфорте при управлении машиной.

Ремонт электроусилителя руля может обойтись достаточно дорого, так что если Калина еще на гарантии, есть смысл отремонтировать свой ЭУР у дилера. В том случае, если система полностью отказала, необходимо в первую очередь отключить питание. При этом крутящий момент двигателя будет воспринимать рулевой элемент (рейка) в обход усилителя.

Еще одной причиной, почему не работает электроусилитель, является выход из строя датчика скорости, именно он отвечает за работу системы в различных режимах езды. На полную силу ЭУР функционирует только при езде на минимальной скорости. Когда транспорт ускоряется, осуществляется снижение усилия, которое создает система на рейку, и именно за это отвечает регулятор скорости. Ремонт ЭУР своими руками подразумевает самостоятельную замену датчика, стоимость такого элемента на сегодня не высокая.

Если ломается скоростной датчик, напрямую подключенный к спидометру, то на блок, управляющий ЭУР, поступают некорректные данные. Система автоматически отключается, в этот момент на контрольном щитке появляется диодный индикатор, которые сообщает водителю о неисправности устройства. Чтобы не столкнуться с необходимостью ремонта усилителя, достаточно вовремя проводить диагностику скрепкой. Благодаря диагностике автомобилист сможет узнать обо всех неполадках, которые присутствуют в различных механизмах и узлах транспорта.

Подведем итоги этого пункта — по каким причинам электроусилитель отказывается работать:

  1. Отсутствует сигнал с датчика скорости. Проблема может заключаться как в выходе из строя регулятора, так и в неисправностях проводки.
  2. Очень низкий уровень напряжение в проводке автомобиля. Необходимо произвести замер напряжения и решить проблему.
  3. Допустимое количество оборотов мотора было превышено.
  4. Вышел из строя блок управления. Решить проблему позволит ремонт, но обычно при поломке блок приходится менять.

Демонтаж электроусилителя

  1. Если решили произвести ремонт электроусилителя руля, то в первую очередь необходимо произвести демонтаж подрулевых переключателей. Далее, от контрольного щитка необходимо отсоединить все колодки с проводами — если нужно снять замок зажигания, то для этого необходимо открутить три самореза. Для этого используется крестообразная отвертка.
  2. Выполнив эти действия, можно демонтировать нижнюю поперечину контрольного щитка. Чтобы сделать это, нажмите на фиксаторы, которые крепят колодку проводов, после чего отсоедините их от блока управления системой. Только после этих действий можно отсоединить колодку от самих переключателей.
  3. Сам кронштейн фиксируется с помощью нескольких гаек, они выкручиваются.
  4. Всю рулевую колонку необходимо осторожно опустить. Требуется найти винт, который фиксирует кардан к валу узла. Этот винт выкручивается, при этом нужно удерживать гайку, чтобы не допустить ее проворачивания. После демонтажа винта клеммный фиксатор нужно разжать, далее, осторожно извлекается промежуточный вал. Чтобы не допустить проблем в монтаже, расположение вала, а также шестеренок, необходимо пометить с помощью маркера. Если метка на валах будут не совмещены, это приведет к проблемам в работе системы. При снятии электрического усилителя ни в коем случае нельзя повредить проводку.
  5. Что касается установки, то процедура осуществляется в обратной последовательности (автор видео — Мурзик Белый).

Ошибка ЭУР на приборной панели

Если на панели приборов появляется ошибка электроусилителя руля, то это может свидетельствовать о поломке системы либо о ее некорректной работе. При этом электроусилитель, может быть полностью работающий. Ошибка, появляющаяся на приборной панели, горит желтым цветом. Это свидетельствует о том, что возможно использовать машину и при неработающем ЭУР, но нужно будет соблюдать определенные меры безопасности.

Если устройство полностью отключается, то для управления машиной придется прикладывать больше усилий. Чтобы отключить ЭУР, достаточно извлечь предохранитель, отвечающий за его функционирование. Если заметили, что система работает некорректно, то лучше демонтировать предохранитель и решить проблему.

Если заметили, что световой индикатор на контрольном щитке загорается только при включении зажигания, а после запуска мотора гаснет, то переживать не стоит. При активации зажигания система производит диагностику всех узлов и механизмов, так что появление индикатора — это нормально. Но если лампа продолжает гореть даже после запуска двигателя, то это свидетельствует о проблеме.

Где находится реле электроусилителя руля на Лада Калина

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Сашка.
Суть вопроса: предохранитель или реле электроусилителя стоит на Лада Калина?

Добрый день. На панели приборов загорелся значок электроусилителя руля. В вашем материале про датчик скорости, написано, что если нет сигнала с датчика происходит такая поломка. Но у меня спидометр показывает как надо, проверял специально по GPS телефона. Небольшая погрешность присутствует и всё.

Подскажите, у нас установлен предохранитель или реле электроусилителя руля? Где это искать?

Ответ на ваш вопрос — в калине на электроусилитель руля есть и реле и предохранитель.

  • Предохранитель находится в монтажном блоке.
  • Реле внутри самого устройства.

Собственно, реле электроусилителя руля находится в блоке управления, расположенном под колонкой. Чтобы добраться к нему, потребуется разобрать весь узел.

Расположение предохранителя

Предохранитель находится в монтажном блоке в котором установлены предохранители и реле Калины. Доступ к монтажному блоку предохранителей открывается из салона, с левой стороны от рулевого колеса.

    Открываем пластиковую крышку, расположенную сразу под переключателями управления световыми приборами.

Получаем доступ к блоку предохранителей.

Предохранитель усилителя руля.

Если на корпусе заметны повреждения, вызванные перегревом, то элемент необходимо заменить.

Об ЭУР

На Калине довольно «лёгкий» руль, из-за этого возникают проблемы с управляемостью. Усилитель отключается на скорости больше 40 км/час .

Какие неисправности грозят ЭУР на Калине и каковы способы их устранения?

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Причины поломки ЭУР

Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя обусловлен поломкой самого узла и усилитель отказывает. Неполадки такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.

Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.

  • руль клинит,
  • заедает
  • становится тугой,
  • и другие

Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.

Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:

  1. Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
  2. В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
  3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
  4. Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.

Диагностика

Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.

Читать еще:  Пошаговая инструкция по замене краба на ВАЗ 2109

Затем вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:

  • контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
  • контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
  • серый контакт идет на контроллер скорости авто;
  • бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
  • черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
  • следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
  • контакт коричневого цвета — это масса;
  • пустой.

Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.

Для проверки нужно сделать следующее:

  1. Сначала отключается зажигание.
  2. Затем, используя скрепку, необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при этом сам штекер демонтировать не обязательно.
  3. Далее, зажигание нужно включить.
  4. Выполнив эти действия, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).


Как по миганию значков индикатора понять, где искать причину:

  • один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;
  • один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;
  • один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;
  • один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
  • один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;
  • один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
  • один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;
  • один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
  • один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.

Коды ошибок

с1044 — неверная последовательность датчика положения ротора (ДПР)

c1621 — не верное напряжение 5V

с1622 — отказ цепи сигнала скорости

c1011 — цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) разделить на 4 и подать на вход тахометра,

c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленый провод замыкает на массу

Ремкомплект

Не бывает, альтернативный вариант взять на разборке, цена нового более 20 тыс рублей

Демонтаж и разбор электроусилителя

Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

Как убрать ЭУР своими руками:

  1. Сняв переключатели, нужно будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
  2. Кронштейн системы закреплен при помощи гаек, вам нужно будет их открутить гаечным ключом.
  3. После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Чтобы сделать это, вам нужно будет найти болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт необходимо выкрутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это позволит предотвратить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление надо будет разжать, после чего промежуточный вал аккуратно демонтируется.
    На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР.
  4. Когда узел будет демонтирован, его надо будет разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке (автор видео — Мурзик Белый).

Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.

Как сделать это правильно:

  1. Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
  2. Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
  3. Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
  4. На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
  5. Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
  6. При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно.
    После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.

Лада калина не работает электроусилитель руля

Действия:
7 комментариев:

На всех электрических контактах должно присутствовать серебро и некоторые драгметаллы.
Недокладывают или не кладут.
Горят не только реле. Горят современные автоматы защиты в электрощитках, мало служат переключатели.
Капитализм ети его!

16 марта 2013 г., 00:34 Анонимно комментирует.

где оно находится?

5 мая 2013 г., 18:55 Анонимно комментирует.

Это не реле ЭУР, а только вспомогательное реле, через него идёт обогрев зад стекла, и печка, и ещё мелочи, а само ЭУР реле находится в блоке управление под колонкой, до которого очень сложно добраться! лучше сразу к спецам обращаться!

11 мая 2013 г., 15:37 Анонимно комментирует.

По этому делу спецов по пальца можно найти или же многие не берутся делать у меня тоже проблема то работает то нет а когда работает появляется запах в салоне паленной плассмасы.К каму только не ездил все руками разводят.

6 октября 2013 г., 16:06 Trent комментирует.

Разве на калине есть реле ЭУР?
Предохранитель есть, тот который на 50 — он один такой.

20 мая 2014 г., 11:37 Trent комментирует.

Разве на Калине есть реле ЭУР?
Насколько я помню + мурзилка, есть предохранитель ЭУР (на 50, он один такой там), а реле ЭУР не препомню, или я ошибаюсь?
http://www.lkforum.ru/gallery/showimage.php?i=26450

20 мая 2014 г., 11:38 Анонимно комментирует.

Всем привет ! У мена похожая ситуация! Значок неисправности не зажигается при включенном зажигания, а руль повернуть очень тяжело.
Сейчас пойду проверять все реле, ежели не в них дело буду вскрывать блок управления и мерять все что позволит тестер, и датчик скорости на всякий случай сниму и посмотрю.
Спасибо за инфу всем удачи на дорогах!

На автомобиле лада «Калина» периодически отключается электроусилитель (ЭУР) и загорается ошибка C1044 (неверная последовательность датчика положения ротора). Читаем далее как бороться с данной неисправностью.

Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке он впервые был установлен на автомобиле лада «Калина» (ВАЗ 1118). Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных. Поломка данного узла встречаются довольно часто на первых образцах. Не исключением стал и наш сегодняшний гость — автомобиль семейства лада «Калина» (Рис.1).

Читать еще:  Ваз 2106 замена рулевой колонки

Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР или ЭУР) возобновляет свою работоспособность.

Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.

Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 — неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.

Конструкция ЭМУР Калина 11186-3450008-00

  1. Вал рулевого управления
  2. Электромотор
  3. Электронный блок управления
  4. Датчик крутящего момента
  5. Датчик положения ротора

Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.

Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.

Вот что у нас получилось (Рис.12)

Далее вытаскиваем вал.

Рис.14 Концентрические цилиндры с шестерннёй.

Достаём обмотку датчик крутящего момента (Рис.17), предварительно отпаяв провода от платы (Рис.16).

Конструкция индуктивного датчика крутящего момента.

Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются вместе с ним. И двух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, неподвижно вставленных в корпус ЭМУР. Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (то есть начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение «+» или «-» в зависимости от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем самым электронный блок управления (ЭБУ) определяет с какой силой Вы вращаете руль в ту или другую сторону.

Итак с датчиком крутящего момента мы разобрались, переходим к следующему, а именно к датчику положения ротора (Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.

В ЭМУР лада «Калина» применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) двигатель. Для того, чтобы он начал вращаться в ту или иную сторону, электроника должна понимать в каком положении на данный момент времени находится ротор и после определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).

Схема и конструкция оптического датчика положения ротора.

Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары — светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b или c. Таким образом, электроника опредляет текущее положение ротора.

Далее рассмотрим электронный блок управления ЭМУР (Рис.23), особо рассказывать про него ничего не будем, просто посмотрим на фото самой платы.

Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал хозяин автомобиля «Калина». Что нужно сделать для того, чтобы всё заработало как надо? Довольно частая неисправность на данной модификации ЭМУР — это плохая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Достаточно просто пропаять все контакты оптопар (Рис.24) для оживления ЭМУР, что мы и поспешили сделать.

После пропайки платы собираем всё в обратной последовательности и запускаем автомобиль. Ураа. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться очень легко.

У нас на вооружении имеется сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, а что делать простому автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё довольно просто.

Для того чтобы считать коды самодиагноостики ЭУР «Калина» нужно:

1) При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, либо замкнуть между собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, поэтому мы установили туда кусочек белого провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).

Рассмотрим схему ЭМУР для более детального понимания.

Лада калина не работает электроусилитель руля

Всем привет. Калина ноябрь-декабрь 2012г. покупали новую у официалов.
Все ТО проходили. Сигналка Старлайн с удаленным заводом. На машине ездит только жена, не гоняет.
Сегодня у нее не получилось повернуть налево (в физическом смысле, уточняю дабы исключить шутки)

По началу начал грешить, что она не довернула ключ в замке зажигания и руль заблокировался, но она проехала по городу достаточно много и поворотов было тоже достаточно (как налево так и направо).

При повороте налево у нее начал бить руль (с ее слов похоже не биение рулевой рейки, она знает ездила на моем стареньком пассате с убитой рулевой рейкой).
С огромным трудом и большим радиусом она повернула в сторону дома. Проехала 300м повернула направо во двор дома, а потом не смогла повернуть налево, опять началось биение в руль, поэтому снова повернула направо и запарковалась на соседнем парковочном месте. Скорость была не большой поскольку повороты 90 градусов и по дворовой территории.

Когда я вернулся с работы, завел машину то таких проблем не было. Покатался по двору биения нет.

Может ли руль блокироваться (когда не повернут ключ) только в одну сторону (налево)?

Завтра думаю ехать к официалам, но откровенно говоря страшновато садиться за руль.

предохранитель усилителя выдергивайте и езжайте
Так и сделал.
Заехал к официалам, пообщался, к сожалению забыл взять сервисную книжку.
Сказали заехать завтра попробуют считать аварии ЭУР. Но насколько я понимаю, если лампочка на приборке не светится, то и аварий нет никаких.

Сказали, что если ЭУР не работает или глючит, то он отключается совсем. А то, что было вчера это субъективный фактор и пока проблема не вылезет снова они менять ЭУР не будут, поскольку ЭУР они отправят на Автоваз и если там не обнаружат неисправность, то дилера накажут в трехкратном размере от стоимости ЭУР.

По поводу субъективного фактора даже разозлили.

Почитал интернеты узнал о «спринцевании» ЭУРа, т.е. смазка шприцем.
Поможет ли эта процедура?

смотря от чего, положительный эффект точно есть, но чуда ждать не стоит

Так и сделал.
Заехал к официалам, пообщался, к сожалению забыл взять сервисную книжку.
Сказали заехать завтра попробуют считать аварии ЭУР. Но насколько я понимаю, если лампочка на приборке не светится, то и аварий нет никаких.

Сказали, что если ЭУР не работает или глючит, то он отключается совсем. А то, что было вчера это субъективный фактор и пока проблема не вылезет снова они менять ЭУР не будут, поскольку ЭУР они отправят на Автоваз и если там не обнаружат неисправность, то дилера накажут в трехкратном размере от стоимости ЭУР.

По поводу субъективного фактора даже разозлили.

Шансов что ЭУР начнет рулить сам ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ.
В нем предусмотрены многочисленные защиты от такого безобразия.
Каналы датчиков усилия на руле дублированны.
При малейшем несоответствии ЭУР мгновенно отключается.

Непонятки в работе ЭУР могут возникнуть при МЕДЛЕННОЙ езде по очень неровной поверхности , ледяные кочки , крупные камни итд.
Могут быть заметные подергивания на руле.

Ошибки в мозгах ЭУР часто сохраняются даже если он уже снова работает.
Надо смотреть сканером.

Если стоит старинный махачкалинский ЭУР то там ситуация несколько похуже(слухов было всяких) но ДОКАЗАННЫХ случаев саморуления не припомню.

Добавлено через 6 минут
Да кстати , штатный замок зажигания устроен таким образом что ключ зажигания перед поездкой ОБЯЗАТЕЛЬНО должен побывать в положении «стартер».

Если машина оборудована «автозапуском» и ее завели без ключа а потом поехали то в процессе езды возможно выскакивание язычка замка и блокировка рулевого вала , полная или частичная как повезет.

Читать еще:  Замена колодок ручного тормоза и тросов ручника Chevrolet Lacetti

ТАКИЕ СЛУЧАИ БЫЛИ .
ОЧЕНЬ ОПАСНО .

Официалы провели диагностику.
Ошибок ЭУР на обнаружили. Покатались клинов руля тоже не заметили.
Предположений у них нет.

возможно выскакивание язычка замка и блокировка рулевого вала , полная или частичная как повезет
т.е. все таки может быть частичная блокировка? т.е. в одну из сторон крутится а в другую нет.

Добавлено через 1 минуту
Подскажите пожалуйста, как убрать блокировку рулевого вала?

Официалы провели диагностику.
Ошибок ЭУР на обнаружили. Покатались клинов руля тоже не заметили.
Предположений у них нет.

т.е. все таки может быть частичная блокировка? т.е. в одну из сторон крутится а в другую нет.

Добавлено через 1 минуту
Подскажите пожалуйста, как убрать блокировку рулевого вала?

Раз или два на форуме встречал жалобы на блокировку вращения в одну сторону.
Причина точно неизвестна , жалобы были невнятные.
Сам такого не видел.

Заводскую блокировку убрать конечно можно сняв замок зажигания (тупое зубило и молоток в помощь для отворачивания срывных болтов) и удалив запорный язычек.
Или скорей всего можно подложить жестянку так чтоб она препятствовала его выскакиванию.
Если временно то можно просто открутить замок от рулевой колонки пусть в воздухе повисит.
Машина у вас не новая мало-ли какие чудеса могут быть.

Хотя я конечно склоняюсь скорее к субъективному фактору.
Те показалось.
Но как ездить на машине после таких перживаний.
Надо обязательно что-то предпринять.
Я бы пожалуй убрал блокировку вала и поставил выключатель в цепь предохранителя 50А для ЭУР.
Чтоб оперативно его отключить когда снова «покажется».

Собственно на машине моей жены так и сделано.
Замок стоит гарант-бастион и есть выключатель ЭУР (со времен самодеятельного ремонта электроники ЭУР мандо на всяк случай).

Да я вот думаю порой никто не задумывается при просмотре видео, когда например видны нелогичные действия водителя при поворотах, т.е. либо не доворачивают руль, либо наоборот после поворота его в обратную сторону не возвращают. Есть вероятность что в каких то моментах блокировался руль, по каким либо причинам.

Вот однажды ехали на этой калине с Астрахани в Рязань, по дороге накрылся электронный корректор в одной фаре, ее заклинило. Естественно мне начала моргать встречка и ругаться. Да и я сам ругаюсь порой на таких. А теперь задумался, стоит ли ругаться, может у него тоже корректор в одной фаре навернулся и дело не в его подлой натуре.

Помогите разобратся. Поставил эур на стандарт, при установке заметил что карданчик нижний в одной и плоскостей закусывает, может быть из за этого такое поведение

youtu.be/BJ-uhB80K58
youtu.be/k4QkWciDcVA
В лево сам крутится, в право через оборот: пытается обратно отбить,

Помогите разобратся. Поставил эур на стандарт, при установке заметил что карданчик нижний в одной и плоскостей закусывает, может быть из за этого такое поведение

В лево сам крутится, в право через оборот: пытается обратно отбить,

Забыл сказать, ошибок никаких нет и не выскакивает, если отключить ЭУР то крутиться руль нормально.

что для смазки эура нужна специальная смазка

У тебя закусывает руль и виноват в этом усилитель?
Если это не так — не нужно ничего мазать.

овращал руль блин звяканье стоит но что именно звякает так и не удалось понять!

Звяканье заглушает работу мотора?
Если нет — не мешай машине работать.

Причины поломки электроусилителя руля на лада Калина

Впервые российский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых этапах он работал крайне не стабильно, вплоть до полного отключения. Позже недочеты старались устранить, но ЭУР остался слабым звеном и периодически выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный знак на панели. Об этом свидетельствует чувство тяжелого руля, и поворачивать одной рукой, становиться сложно.

Принцип работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое нужно приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля “Калина” с помощью датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и крутящем моменте. Тем самым давая сигнал о том усилие, с которым нужно помочь водителю при повороте. Ведь он работает не постоянно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.

Причины отключения

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:

  • неисправность датчика скорости;
  • неисправность датчика крутящего момента;
  • скорость превышает 60 км/ч;
  • частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
  • сбой в блоке управления;
  • плохо припаянные контакты;
  • недостаточное напряжение.

Программное отключение

  1. Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
  2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Неисправности электроусилителя

В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.

Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.

Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.

Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).

Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.

Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.

Диагностический сканер

Чтобы не гадать о причине неисправности электроусилитель руля, можно подключиться к диагностическому порту. Есть два варианта, либо купить сканер с монитором, либо через кабель подключиться к ноутбуку, скачав на устройство предварительно софт.

Второй вариант дешевле и предпочтительнее, так как дает полную информацию о Вашем автомобиле. Коды ошибок можно найти в интернете.

Блок предохранителей

Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.

Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.

В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector