Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 заглохла на ходу и не заводится

Стартер крутит, но мотор не заводится

Надежность автомобилей со времен жигулевско-москвичевской эпохи, конечно же, значительно выросла. Поэтому многие современные водители далеко не сразу вспоминают даже, что надо дернуть, чтобы открыть капот. А одной из самых распространенных ситуаций, ставящих в тупик неискушенного автомобилиста, является именно такая: стартер жужжит, но мотор не спешит заводиться. Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:

  • Самая смешная причина: нет ни капли топлива! Бывает. Да и лечение понятно без комментариев.
  • Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
  • Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.
  • Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
  • Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
  • Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
  • Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.
  • Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.
  • Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
  • Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
  • У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
  • Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
  • Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
  • Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.
  • Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
  • Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Может, мы упустили какие-то еще причины подобного каприза? Всех призываем поделиться знаниями и опытом.

ВАЗ 2115-14 НЕ ЗАВОДИТСЯ( ПРОБЛЕМА НАЙДЕНА)

Похожие видео

Ваз 2115 не заводится. Когда простое кажется сложным.

Инжектор схватывает но не заводится ваз 2115

не заводится ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

ВАЗ 2114 НЕ ЗАВОДИТСЯ

Нашли причину не заводится ваз 2114

Заглохла машина ВАЗ 2115 и не заводится. Что делать, в чём причина?

Дополнительные материалы

Что делать если ваз 2114 НЕ ЗАВОДИТСЯ. 2114 Не крутит стартер. Горит чек. лада Самара заглохла.

Заглохла на ходу и не заводится ваз 2115

ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ МАШИНА,РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВАЗ 2114-15

Почему ВАЗ 2115 заводится не сразу. Решение проблемы.

Ваз 2115 глохнет не заводится одна из причин

Не крутит стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Ваз 2109 инжектор не заводиться! Что делать?

Не заводиться инжектор 1.5 ВАЗ 2108 — 2115 и калина?

Не заводится ВАЗ 2115 (Лада Самара, 2114)

Заглох на ходу, не крутит стартер, не качает топливный насос, не заводится ВАЗ 2114 ремонт

Не заводится но стартер крутит! Даже не схватывает. Датчик положения коленвала

СТАРТЕР КРУТИТ НО НЕ ЗАВОДИТСЯ. НЕ ЗАВОДИТСЯ СО СТАРТЕРА. ПРИЧИНА НАЙДЕНА

Не запускается (не заводится) инжекторный двигатель (автомобиль)

Если двигатель машины заглох на ходу

Как найти причину

Первым делом, нужно проверить запас топлива в баке авто. Не смейтесь, на практике было немало случаев, когда обращались автолюбители, что машина глохла во время движения из-за нехватки топлива. Отметим, что не надо полагаться на указатель количества бака в топливе, он может «врать» или выйти из строя. Если бензин в баке плещется, то нужно искать причину в электропроводке.

Начинаем с аккумулятора, для этого поворачиваем ключ зажигания в первое положение. Горят ли контрольные приборы, работает ли электроника? Если ничего не горит, то причина в аккумуляторе, а точнее слетела клемма. Нужно открыть капот, найти аккумулятор и проверить соединения. Не помешает проверить аккумулятор на работоспособность и почистить клеммы, чтобы в дальнейшим не возникало аналогичных проблем.

Помочь с определением причины заглохнувшего двигателя способен бортовой компьютер или диагностическое оборудование. Если в машине имеется таковой — считайте с него код ошибки и расшифровку — и тогда поймете причину остановки двигателя. Как правило, виной бывает один из датчиков двигателя.

Двигатель заглох после проезда лужи или в дождь

Причиной является вода, попавшая на датчики и провода системы зажигания. Советуем посидеть в автомобиле несколько минут и подождать, не открывая капота. Обычно за это время влага, попавшая на провода и датчики, успевает испариться. Если дождя нет, то можно сухой тряпкой вытереть воду с приборов, после чего дать время обсохнуть. А защитные меры в таких случаях лучше предпринимать заранее.

Было на практике, когда двигатель заглох после преодоления глубокой лужи. Посмотрев по бортовому компьютеру ошибки двигателя, был выявлен виновник — датчик коленвала, который находиться низко. Причина — его залило водой, а двигатель без этого датчика работать не будет. После этого, протер тряпкой, подождал пару минут — и машина спокойно завелась.

Также был случай, когда авто заглох после прохождения глубокой лужи. Оказалось, что мотор «захлебнул воду», т.е. случился гидроудар двигателя. В итоге, машина после преодоления такой преграды отправилась на ремонт. Заметить гидроудар не сложно, т.к. он сопровождается громким хлопком, после чего автомобиль глохнет. На практике случаи гидроудара единичны.

Читать еще:  Коды ошибок Chevrolet Aveo Т300 и 24

Почему ВАЗ 2112 заглох и не заводится?

Если где-нибудь в пути ваша машина ВАЗ 2112 заглохла, заводится ненадолго, а потом снова отключается, то устранить неисправность в поле вряд ли удастся. Хотя нет правил без исключений, бывает, что в баке банально закончилось топливо, а датчик врет. Но как ни странно, обнаружить поломку в автомобиле гораздо проще, когда он не подает признаков жизни. Удастся ли его реанимировать в дороге — вопрос сложный, но попытаться стоит. Есть несколько рекомендаций.

Что могло сломаться?

Если машина не работает, значит, сломался мотор. Такое часто можно услышать от неопытного водителя. Но в авто, помимо двигателя, есть еще много различных элементов, от исправности которых зависит работа силового агрегата. Если автомобиль не до конца «умер» и при вращении стартера подает признаки жизни, «чихает» либо «стреляет» в выхлопную трубу, неисправность будет найти сложнее.

Неисправность, повлекшая за собой отключение двигателя, скрывается в одной из трех систем ВАЗ 2112:

  • электрооборудование и электропитание;
  • система подачи горючего;
  • газораспределительный механизм и поршневая группа.

Надо понимать, что при низком уровне охлаждающей жидкости или масла в картере двигатель не заглохнет, он может выйти из строя от перегрева или недостатка смазки. Поэтому немаловажно припомнить обстоятельства, предшествующие отказу двигателя. Одно дело, когда силовой агрегат просто остановился на ходу, другое — если перед этим слышались посторонние стуки или выстрелы в выхлопную. В первом случае наверняка виновата электрическая часть.

Признаком второй ситуации часто бывает порвавшийся ремень ГРМ, что легко обнаружить, сняв его верхний пластиковый кожух. Ремень можно поменять в пути при наличии запасного, в противном случае придется искать деталь или буксировщика. Если же стартер не может провернуть коленчатый вал двигателя при попытке запуска, то причин может быть две:

  • произошла поломка в цепи генератора, и источником напряжения служил аккумулятор, который в результате разрядился;
  • от недостатка смазки заклинил коленчатый вал.

В обеих ситуациях нужно искать способ доставить автомобиль на ремонт, в дороге вы ничего сделать не сможете.

Неисправности электрооборудования

Есть несколько причин, из-за которых двигатель может заглохнуть:

  • неисправность замка зажигания;
  • сгорел предохранитель в цепи бензонасоса;
  • на свечи зажигания не подается напряжение;
  • вышел из строя один из датчиков, от которых зависит работа силового агрегата.

В первую очередь рекомендуется проверить работу бензонасоса, при включенном зажигании он издает тихий гул (доносится из задней части машины). Когда такого звука нет, необходимо вскрыть блок предохранителей ВАЗ 2112 и проверить состояние плавкой вставки №3, замыкающей цепь реле подачи топлива. Перегоревший предохранитель надо заменить новым или временным «жучком» из медного провода и пробовать запустить мотор. Если машина завелась, смело продолжаете путь.

Без знания электрической части авто поломку замка зажигания обойти не удастся, ее и диагностировать непросто. Поэтому рекомендуется проверить наличие искры на свечах, для чего необходимо выкрутить одну из них и надежно прикрепить к металлической части двигателя, присоединив высоковольтный провод. Затем включать стартер и наблюдать за искрообразованием. Если искра имеется — хорошо, надо искать в другом направлении. При ее отсутствии поломки могут быть следующие:

  • самое простое — выход из строя высоковольтных проводов или свечей зажигания;
  • неисправность замка зажигания либо соответствующего реле;
  • пришел в негодность коммутатор или бегунок распределителя зажигания (на карбюраторных машинах);
  • вышел из строя датчик положения коленчатого вала (на автомобилях с инжектором).

Если высоковольтные провода или свечи можно заменить, то поломку остальных элементов нужно сначала точно диагностировать, что вряд ли возможно посреди поля. Кроме того, может сломаться датчик положения дроссельной заслонки или расхода воздуха, в результате чего контроллер переключит инжектор в аварийный режим работы. Тогда автомобиль может часто глохнуть на холостом ходу.

Проблемы с подачей топлива

Причиной того, что двигатель глохнет на холостом ходу, может стать не только бензонасос, но и давно не менявшийся топливный фильтр.

Если элемент напрочь засорен, то количества проходящего через него горючего просто не хватает для нормальной работы силового агрегата.

В карбюраторных моделях ВАЗ 2112 причиной недостатка топлива может стать износ механического привода бензонасоса либо его диафрагм. Проверить просто: отсоединить шланг топливоподачи от карбюратора и направить его в пластиковую бутылку, после чего включить стартер. Струя бензина из шланга должна быть мощной и уверенной, когда бензин течет слабо, попробуйте временно удалить прокладку под посадочным фланцем бензонасоса.

Отсутствие горючего в карбюраторе проверяется путем снятия крышки воздушного фильтра и нажатия на тягу акселератора. Из носика распылителя, выходящего в первичную камеру карбюратора, должна брызнуть струя топлива. Когда ее нет, надо прочистить сетчатый фильтр, установленный на входе в агрегат, либо проверить работу игольчатого клапана.

Что касается инжектора, то обнаружить там неисправности с подачей топлива в дороге нереально. Даже если вам удастся добраться до форсунок и выкрутить их, то произвести проверку не выйдет. Чтобы форсунка подала горючее, на нее должен поступить сигнал от контроллера. Создать такой сигнал искусственно может лишь опытный электрик, поэтому разборка инжектора в пути не имеет смысла. Затруднительно будет отыскать причину отсутствия искры, которая может скрываться в модуле зажигания или в катушке. Выяснить точнее можно только в автосервисе.

Не заводится. Стартер не крутит. ВАЗ 2112

ваз 2114 — заглох на ходу, стартер не срабатывет , чек не горит.

При включении зажигания , б.насос не качает В чем причина .

to wewehf:

А противоугонка на машине стоит? И как работает?

to *АвтодеД: нет и сигналки нет

to *АвтодеД: отключена

wewehf: to *АвтодеД: отключена #

Отключена, но не удалена?

to *АвтодеД: Ну да, до вчерашнего дня все было в норме , встал на трассе и тяму дать не могу уже пол машины разобрал.

wewehf: to *АвтодеД: Ну да, до вчерашнего дня все было в норме , встал на трассе и тяму дать не могу уже пол машины разобрал. #

Судя по вашему описанию похоже на блокировку (или обрыв тех цепей, которые она должна блокировать) сигналкой, но возможны и другие варианты.

Придётся проверять всё по кругу.

to *АвтодеД: Спасибо пойду дальше ломать

народ помогите у нас не заводиться машина таксист дотащил на тросе и сказал пяточки залипли что это такое и как отремонтировать?

Десятка с 12-м движком.

831464: таксист дотащил на тросе и сказал пяточки залипли

Таксисты народ особенный, как и их сленг.

Вы форуму расскажите, каковы признаки неисправности.

Добрый день. У меня ваз 2112 ( 2001 г) 16 клапанная. 31 декабря 2013 г. заехал на заправку, бензина в баке почти не было, как всегда заглушил машину, заправился, сажусь, проворачиваю ключ а машина не заводится ( слышно как бензонасос качает а стартер не крутит ) подошел заправщик и стал помогать, я позвонил знакомому СТО-шнику сказали проблема в стартере, заправщик снял аккумулятор и поставил снова, эффекта 0 . попозже когда я откатывал машину до друга ( он рядом с заправкой живет ) нас завели с троса ( спасибо тому доброму человеку ) потом я машину боялся глушить , вечером приехал домой , машину заглушил а она опять не заводится ( так же стартер не крутит ) В итоге машина простояла до 4 января 2014г. приехал знакомый СТО-шник , оказалось что за время пока машина стояла ( еще и морозы по ночам были ) аккумулятор мой сел, он поставил свой, а мой поставил на зарядку, но даже с его аккумулятором машина не заводилась, потом так же с толкача завели моментально, отвезли на СТО — купили новый стартер ( 3000 руб.) поставили и в гараже машина завелась, ну я думаю все, наконец то починили машинку и радостный поехал домой, но не тут то было, по дороге на скорости 60 кмч у меня просто отключается магнитола и глушится машина, я честно сказать в ах*е . Звоню опять СТО-шнику, он подъехал и прикурил меня , оказалось типо аккумулятор не зарядился. Приехав домой случилась еще одна проблема, я вытаскиваю ключь зажигания А МАШИНА НЕ ЗАГЛУШИЛАСЬ! просто работает дальше при чем автозавода у меня не стояло, я поставил на передачу и отпустил сцепу, так и заглушил машину , но дело в том что я попытался тут же завести автомобиль , а он не заводился! Я взял зарядное устройство и на всю ночь поставил заряжаться аккумулятор, утром поставил но машина опять не заводится и еще появилась такая проблема что у меян горит на табло чек, датчик масла, короче все лампочки которые горят при повороте ключа на цифру 1, но дело в том что ключь то я не вставил еще! Машина один фиг не заводилась и мало того еще и аккумулятор сел, хотя ключь я не вставлял, просто без ключа вся эллектроника горит, стеклоподъемники, магнитола, печка! Потом я опять поставил заряжаться аккумулятор, поставил и эффект то же, скажите в чем проблема в моём автомобиле? еще я открыл отсек с предохранителями и там один расплавленный, может в нем причина что у меня аккумулятор работает без ключа и не заводится автомобиль?

Читать еще:  Помогите, не включаются передачи ВАЗ-2108

to serbespalov1994:

Читается прямо как ужасная история с Фредди Крюгером в главной роли.

Думаю начать стоит с замены блока предохранителей, коли он частично оплавился.

Лада Калина заглохла на ходу и не заводится, стартер крутит, что делать?

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Шерстнёв Андрей
Суть вопроса: Автомобиль заглох во время движения и не заводится!

Добрый день, у меня возникла такая проблема. Ехал на своей машине Лада Калина и вдруг заглох, потом больше завести машину не смог, при этом стартер крутит? Пришлось вызывать эвакуатор. В чем может быть причина неисправности у меня?

Заглохли? Ищем причины!

Однозначно и точно ответить на этот вопрос сразу нельзя. Причин их возникновения может быть множество, и в этой статье мы рассмотрим те, которые можно решить своими руками, потому, что если начать чинить то, в чём разобраться сложно, можно сделать только хуже. Обязательно стоит разобраться в возникшей причине более подробно, обращая внимание на возможные проблемы по порядку, начиная от меньшего к наибольшему.

Предохранители и реле

    В первую очередь обратите внимание на предохранитель зажигания, расположенный под ногами у переднего пассажира.

Тут нас интересует предохранитель на 50 Ампер

Для того, чтобы открыть крышку, достаточно поддеть её острым предметом

1. Силовая цепь главного реле. 2. Топливный насос. 3. Питание ЭБУ.

Выход из строя реле топливного насоса, расположенного также под ногами переднего пассажира, может стать причиной отказа в запуске двигателя.

Иммобилайзер

Эта причина среди автовладельцев Лада Калина встречается довольно часто. А дело всё в том, что сама по себе система выстроена не самым лучшим образом. Неполадку заметить очень легко, на панели приборов. Если этот значок начинаем моргать и пищать, то не иначе как садится за чтение инструкции говорить ни о чем не придётся. Потому, что именно там можно найти подробное описание исходящих от моргающих помощников.

Если проблема кроется в этом, то чаще всего ошибка решается перепрошиванием ключа.

Ремень газораспределительного механизма

Бывает случается, что у Лады Калины во время движения обрывается ремень ГРМ. Установить эту причину не сложно, достаточно лишь визуально осмотреть его на двигателе.

Порванный ремень ГРМ на двигателе

  • Если такая проблема случилась на 8-ми клапанном двигателе, то ничего неприятного произойти не должно. А если двигатель с 16-ти клапанной «головой», то практически во всех случаях в лучшем загнёт только клапана, а в худшем пострадает ещё и поршневая. А это уже сулит дорогостоящему ремонту.
  • Так как от разрыва ремня ГРМ нельзя застраховаться, можно эту причину просто избежать. Необходимо лишь вовремя менять его и проводить обслуживание натяжного ролика. О том, как легко своими руками заменить ремень ГРМ на Лада Калина, можно прочитать в этой статье.

ЭБУ (Электронный Блок Управления)

Не смотря на то, что устройство это, весьма надёжно, нередко бывает, что именно он становится причиной неисправности. Всё дело в том, что расположен он прямо под радиатором отопления в салоне, и антифриз и него при протечке попадает на ЭБУ заливая контакты. Так же причиной залива бывает неплотное прилегание заглушки в следствие протяжки проводов для сигнализации.

Если такое случилось и контакты окислились, то ЭБУ следует просто менять и переносить её в другое место во избежание новых «заливов».

Окисленные контакты на ЭБУ

Лучшее место для монтажа ЭБУ – это место под бардачком.

Примечание!

На новых Лада Калина 2, блок ЭБУ перенесён в другое место и антифриз уже на него не попадает, однако если забивается дренажное отверстие, то избыток влаги всё же капает на него и может стать точно такой же проблемой. Проверяйте всё вовремя.

Бензонасос

  • Бывает случается так, что выходит из строя бензонасос. Когда стартер крутится, но двигатель не заводится и не слышно, как качается бензин, причина может быть в нём, а на панели приборов может загореться восклицательный знак.
  • Продиагностировать эту систему и проверить наличие давления, можно очень просто. Достаточно открыть капот, на рампе для форсунок открутить черный колпак, на который следует нажать и при наличии давления должно брызнуть топливо.

Красным маркером отмечен штуцер контроля давления топлива

При положительном результате – это будет означать, что дело не в нём, если же никаких результатов нет, то виновник неисправности найден и его необходимо исправлять.

О том, как снять бензонасос своими руками, подробно написано тут. Но перед этим проверяем есть ли напряжение на нём, для этого при помощи мультиметра проверяем черный и красный провод. Если напряжение есть, а бензонасос всё равно не работает, снимаем его и показываем специалисту.

Датчик коленвала

Случается, что бензонасос работает, стартер крутит, свечи и ЭБУ в полном порядке, но автомобиль отказывается заводится. И причина может быть именно в датчике коленвала.

Так выглядит датчик коленвала.

Проверить его и продиагностировать можно только лишь сняв его. После чего при помощи мультиметра подключаем разъёмы к жалам и раскачиваем перед его торцом отвёрткой, при рабочем датчике, должны наблюдаться колебания напряжения. Если никаких сдвигов нет, то следует заменить датчик.

Выводы

Именно так выглядят причины неисправностей, которые могут возникнуть в пути. Помните, что самую точную и быструю причину можно найти лишь при диагностике автомобиля через диагностическую колодку.

Машина не заводится — 5 самых частых причин

Представьте, вы с утра садитесь в автомобиль, чтобы поехать на работу. А машина вдруг не заводится. Многих водителей такая ситуация способна поставить в тупик. Почему это произошло, если ещё вчера все было в порядке?

Читать еще:  Не заводится УАЗ Патриот

Мы собрали 5 наиболее распространенных причин, по которым автомобиль отказывается заводиться, и рассказали, как диагностировать и устранять неполадки.

Сел аккумулятор

Какой бы качественной ни была батарея, она может неожиданно подвести. Аккумуляторная кислотная батарея садится по следующим причинам:

  • АКБ старая, исчерпала положенный ресурс;
  • генератор не в порядке — перестал заряжать батарею;
  • один из потребителей в машине неисправен или подключен к АКБ неправильно;
  • неблагоприятные погодные условия — аккумулятор часто садится зимой при сильных морозах;
  • на ночь был оставлен включенным обогрев, музыка или фары.

Тестер для АКБ

Чтобы проверить состояние батареи, удобно воспользоваться тестером. Когда аккумулятор заряжен полностью, напряжение на его клеммах должно находиться на отметке 12,6 — 12,7 В. Если при проверке значения ниже, батарею пора зарядить.

Когда на зарядку нет времени, а ехать надо срочно, воспользуйтесь старым способом — «прикурите» от другого автомобиля, перекинув провода с клещами от аккумулятора исправной машины.

Схема прикуривания автомобиля

После этого рекомендуем как можно скорее посетить автосервис с целью диагностики — вероятно, пора устанавливать новую АКБ, ремонтировать генератор или другие устройства в машине.

Неисправности в электропроводке. Ослабли высоковольтные зажимы

Обратите внимание на электропроводку, проверьте все соединения и клеммы. Они имеют свойство окисляться, что приводит к потере электрического соединения.

Чтобы устранить подобные неисправности, достаточно почистить проблемные места наждачной бумагой или щеткой. Также для этого существуют специальные смазки, которые продаются в любом автомобильном магазине.

Даже чистые контакты могут со временем ослабнуть от постоянных микровибраций. Пошевелите клеммы и, при необходимости, подожмите их для более крепкого контакта.

Иногда ослабевают и зажимы проводов, которые подключаются к аккумулятору. Первый признак — зеленоватый или белый налет вокруг контактов.

Окисленные контакты аккумулятора

Осторожно снимите зажимы с аккумулятора, не задевая налет руками — это кислая среда. Затем с помощью металлической щетки почистите контакты. Если под рукой не оказалось щетки, стоит хотя бы обстучать окисленную зону гаечным ключом, чтобы грязь немного отпала. Остается повторить запуск автомобиля — если причина была в загрязненных контактах, он должен завестись.

Не работает стартер

Стартер — это электродвигатель, который запускает мотор автомобиля. Если после поворота ключа или нажатия кнопки стартер не крутится и вместо этого издает неприятные звуки (скрежет, щелчки), скорее всего, он вышел из строя.

  1. В первую очередь посмотрите, корректно ли стартер соединен с аккумулятором.
  2. Убедившись в исправности контакта, попробуйте посигналить и включить фары. Если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. И стартер здесь ни при чем. Как действовать — описано в разделе про севшую АКБ.
  3. Если же обнаружено, что и фары, и сигнал работают нормально, рекомендуем отсоединить провода от замка зажигания и попробовать сомкнуть их на короткое время. Если проблема в этом, автомобиль заведется. Остается только вернуть провода на место и отправляться в автосервис.
  4. Когда замок зажигания наверняка исправен, но стартер все-таки не срабатывает, вероятно, неполадка кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором. Возьмите любой дополнительный провод, одним концом соедините его со штекером реле, а другим коснитесь плюсовой клеммы аккумулятора. Если машина завелась, значит надо восстановить проводку.

Проводка замка зажигания

Но бывает, что ни один из приведенных методов не помогает, и сломан сам стартер. В таком случае разумнее всего вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль к автоэлектрикам.

Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи

Известно немало забавных случаев, когда автомобиль не заводится из-за банального отсутствия бензина в баке. Рекомендуем в первую очередь посмотреть на датчик. Очевидно, решение очень простое — надо заправить машину. Но иногда ничего смешного в ситуации с топливом нет.

Случается, что отсутствие горючего вызвано не забывчивостью водителя, а образовавшейся протечкой. Первый признак — запах бензина в салоне. Если вы его чувствуете, внимательно осмотрите автомобиль и землю под ним — нет ли пятен и луж.

Протечка происходит по следующим распространенным причинам:

  • лопнул шланг сепаратора — прибора в топливной системе, отвечающего за очистку горючего от примесей;
  • стыки между баком и патрубками утратили герметичность;
  • у заливной горловины лопнула труба;
  • в самом баке образовалась трещина;
  • износилась прокладка бензонасоса.

Прокладка бензонасоса

Если обнаружена протечка под бензонасосом, достаточно поставить новое уплотнение. В остальных ситуациях, как правило, нужна помощь специалистов.

Другая преграда к запуску автомобиля, связанная с топливной системой, заключается в неполадке топливного реле или насоса. Диагностировать поломку легко, но нужна тишина.

Если раздается своеобразное жужжание во время включения зажигания, это барахлит реле. Если, наоборот, никаких звуков нет, причина в насосе. Но отсутствие звуков может указывать и на разрыв в электроцепи.

Свечи

Еще одна причина — залитые бензином свечи, чья задача состоит в воспламенении топлива. Если элементы установлены давно, они постепенно загрязняются. Каждый автопроизводитель указывает интервалы проверки и замены свечей в регламенте на техническое обслуживание. Кроме того, необходимая информация указана в сервисной книжке или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Залитая бензином свеча зажигания

Когда водитель пытается многократно и безуспешно завести машину, свечи сильно заливает бензином. После этого они уже точно не сработают. Чтобы исправить ситуацию, выкрутите и просушите их.

Свечи можно залить и на карбюраторном моторе. Но особенно актуальна описанная ситуация для современных машин с электронным впрыском, когда водитель по незнанию начинает многократно давить педаль газа, что в данном случае только вредит.

Сбоит система сигнализации

Автосигнализация, как и все электронные системы, подвержена сбоям:

  • произвольно срабатывает;
  • не ставит машину на сигнализацию;
  • блокирует снятие с охраны через родной брелок.

Наконец, электроника иногда препятствует запуску автомобиля. Причины следующие:

  • неисправна электропроводка сигнализации либо линия ее питания;
  • не работает противоугонное устройство (иммобилайзер);
  • машину пытались угнать;
  • в программе произошел сбой.

Иногда сам водитель забывает снимать машину с охранной системы, в которой предусмотрена блокировка зажигания. Снимите защиту и запустите двигатель.

Чтобы проверить, действительно ли причина в сбоях сигнализации, обратите внимание на такие признаки:

  • контрольная лампочка сигнализации мигает не так, как всегда;
  • охрана снята, но на брелоке остается сообщение о закрытом замке зажигания;
  • не отключается звук сирены, срабатывает световая сигнализация;
  • кнопки работают некорректно;
  • центральный блок не реагирует на сигналы с брелока.

Попытайтесь сбросить сигнализацию до заводских настроек через брелок. Процедура описана в инструкции, которую рекомендуется всегда держать в бардачке. Если ее не оказалось под рукой, скачайте в интернете.

Потайная кнопка VALET

Если центральный блок не реагирует на нажатия брелока, выполните сброс, нажав потайную кнопку — VALET. Чаще всего кнопка VALET спрятана под торпедо или в иных скрытых местах. Включите, выключите и заново включите зажигание. Потом трижды нажмите потайную кнопку. Некоторые системы требуют ввести пин-код.

Итоги

Итак, основные причины, по которым автомобиль отказывается заводиться:

  1. Севший аккумулятор.
  2. Неисправная электропроводка.
  3. Неполадки со стартером.
  4. Проблемы в топливной системе.
  5. Сбой в работе сигнализации.

Многие из описанных причин можно самостоятельно устранить на месте. Но иногда без помощи специалистов не обойтись.

Рекомендуем следить за исправностью работы всех систем и узлов автомобиля, а также проходить ТО по рекомендованному графику автопроизводителя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector