Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 стартер щелкает но не крутит

Стартер щелкает, но не крутит. Основные причины поломки

Запуск автомобиля, а точнее его двигателя осуществляется таким важным узлом как стартер. Это достаточно прочная часть, может работать многие тысячи километров, но «не что не вечно под луной» (как говорится). Может выйти из строя, как сам он, так и его навесные части, такие как бендикс или втягивающее реле. Достаточно частая поломка, когда из под капота слышны щелчки, а запуска не происходит. Причина здесь несколько и они не такие критичные, как может показаться на первый взгляд …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Устройство стартера
  • Стартер щелкает, но не запускает двигатель
  • Можно ли отремонтировать втягивающее реле?
  • Стартер жужжит, но не крутит двигатель
  • ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО

Основная функция стартера, это запуск двигателя автомобиля, причем работает он не продолжительное время (максимум 5-7 секунд) и дальше отключается (так реализовано на многих иномарках и отечественных авто, например ВАЗ). Если отключение не произойдет, он запросто может сгореть, все потому что через него проходят большие токи пуска (от 250 до 600А), все зависит от класса автомобиля, его силового агрегата и времени года (зимой сложнее прокрутить коленвал, потому как масло густое). Прежде чем переходить к причинам поломки, я кратко хочу рассказать, из чего состоит этот узел.

Устройство стартера

Если не лезть в дебри, то это обыкновенный МОЩНЫЙ электромотор, который используется только с одной задачей – раскручивание коленчатого вала, для пуска двигателя. Но как я писал выше, он не должен быть постоянно в зацеплении, а поэтому «специальный узел» выводит определенную шестерню в зацепление с маховиком и после пуска убирает ее.

Это шестерня называется «БЕНДИКС», именно она входит в зацепление с маховиком. Однако устройство бендикса намного сложнее, по сути это обгонная муфта (в одну сторону она может вращаться, а вот в другую нет).

Выдвигает бендикс специальный узел, который (обычно) крепится сверху стартера и называется «втягивающее реле». Как вы понимаете задача у него одна — вводить в зацепление с маховиком и после пуска выводить убирать обратно. Принцип этого узла основан на работе электромагнита, один его контакт всегда подключен к минусу (через корпус стартера, далее через массу автомобиля), а другой к плюсу аккумулятора (через размыкающий замок зажигания). Дабы не грузить вас сложной технической информацией, вам нужно понимать, что у этого магнита есть обмотка, назовем ее — «втягивающая», а также «сердечник», который под воздействием этих обмоток задвигается внутрь и удерживается (он жестко связан с БЕНДИКСОМ). Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, работает «втягивающая обмотка» она воздействует на сердечник, выдвигается «БЕНДИКС» который входит в зацепление с маховиком и дальше стартер раскручивает мотор. После запуска двигателя, обмотка размыкается, специальная пружина переводит сердечник в исходное положение, «БЕНДИКС» выходит из зацепления.

В конце стать будет полезное видео, посмотрите, отпадут все вопросы.

Если простыми словами — «втягивающее реле» вводит и далее отводит из зацепления с маховиком шестерню БЕНДИКСА.

Стартер щелкает, но не запускает двигатель

НУ что вот мы и подошли к самому интересному. Почему же могут быть щелчки, при повороте ключа в замке зажигания, но пуск мотора не происходит. В 60% случаев дело во втягивающем реле. Однако могут быть проблемы и с проводами, что нужно сразу проверить:

  • Разряженный аккумулятор. Многие путают щелчки стартера, с разряженный или вышедшим из строя АКБ (здесь будет как бы треск, но он не будет однократный). Банально не хватает мощности, чтобы провернуть мотор, просто нужно подзарядить или заменить батарею.

  • Плохой контакт у плюсовой клеммы. Самым первым делом смотрим клеммы на аккумуляторе, если есть окислы, то нужно убирать. Все дело в том, что плюсовой провод идет именно к одному контакту этого втягивающего реле. Если контакт плохой, то и система будет работать плохо (и дело не только в щелчках).
  • Плохой контакт у самого реле.Провод от аккумулятора, может окислиться и у самого стартера. Это часто бывает от больших пробегов. Вам нужно открутить оба питающих провода (обычно они идут к реле) и хорошо зачистить их. Возможно, причина исчезнет
  • Плохой контакт с массой.Минусовая клемма, крепится к массе (зачастую к кузову или двигателю автомобиля), если здесь опять же есть окислы, либо со стороны клеммы, либо со стороны места контакта, то их также нужно убрать.

  • Втягивающее реле.Это частая поломка (особенно на старых ВАЗ) — когда вы поворачиваете ключ, слышны щелчки, но ничего не происходит. Однако если повернуть ключ несколько раз, например два или три, то возможно на четвертый раз двигатель запуститься. ЭТО ОДНОЗНАЧНО РЕЛЕ, его нужно менять, либо чистить.

  • Сломались зубья либо БЕНДИКСА, либо у венца маховика. Конечно тогда будут слышны не только щелчки, но и сильный хруст из под капота. Такое у меня на практике было все один раз.

На моей практике, когда у меня были переднеприводные ВАЗ, в первую очередь чистим клеммы и контакты стартера, а дальше снимает втягивающее реле, и смотрим его. Бывает лучше сразу заменить и не мучатся.

Можно ли отремонтировать втягивающее реле?

На старых модификациях стартеров, это было возможно. После появления щелчков, просто снимаем реле, и разбираем его.

Внутри есть контактная площадка, обычно это пластина и два контакта. Между ними могут образовываться окислы, а также пластиковая пленка от долго запуска. Нам нужно эту часть зачистить и работоспособность восстановится.

Посмотрите полезное видео.

ОДНАКО. Новые модификации реле НЕРАЗБОРНЫЕ. Их нельзя так просто разобрать (без разрушения корпуса) и почистить. Зачастую нужна замена. ДА и выходят они из строя раз в 120 – 150 000 км пробега (а может быть и реже) и заменить их не так дорого стоит.

Стартер жужжит, но не крутит двигатель

Здесь проблема немного другого характера и здесь всему виной является «БЕНДИКС» (при выходе из строя он не щелкает). Жужжание обозначает, что якорь входит в зацепление с маховиком, а пуска не происходит. Стартер работает, проворачивает якорь с большой скоростью, но маховик двигателя не раскручивается. Как я писал БЕНДИКС, это своеобразная обгонная муфта, она вращается в одну сторону и не должна вращаться в другую (то есть должна автоматически стопориться, специальными эксцентриками внутри), делается это для плавного пуска, а также для того чтобы стартер после пуска силового агрегата не сгорел.

Если эксцентрики выходят из строя (либо элементы которые их стопорят), БЕНДИКС будет вращаться и в ту и в другую сторону. Отсюда и жужжание – просто эта шестерня вращается в шлицах маховика.

Можно ли отремонтировать эту шестерню? Гипотетически можно, однако это не стоит ваших трудозатрат, все дело в том, что найти эксцентрики внутри достаточно сложно, да и собрать потом обратно систему, правильно может не получится.

Необходимо заменить этот узел целиком, зачастую для этого придется снять стартер и разобрать его почти полностью.

Сейчас подробное и полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю. Если кратко подвести итог, то щелчки могут проявляться во-первых от плохого аккумулятора, во-вторых плохих контактов (будь то клеммы АКБ, или же кузов, контакты втягивающего реле), третье – вышло из строя втягивающее реле, четвертое – сломало зубья шестерни или маховика, тогда вместе со щелчками будут слышен хруст, пятое — если слышно жужжание то это скорее всего вышел из строя бендикс и его нужно заменить. Конечно бывает что выходит и сам стартер из строя, но бывает это после очень больших пробегов.

Надеюсь помог вам, ИСКРЕННЕ ВАШ — АВТОБЛОГГЕР.

(16 голосов, средний: 4,50 из 5)

Похожие новости

Стук (шум) в двигателе. На холодную или горячую, а также при хол.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя. От ржавчины и ма.

Отверстие в свече зажигания. Зачем сверлят?

Что делать, если стартер не крутит?

Надежный запуск двигателя на автомобиле зависит от множества факторов и в первую очередь от исправности механизмов. На автомобиле ВАЗ 2107 установлен электрический стартер, который крутит маховик двигателя через подвижную обгонную муфту. В среде водителей ее часто называют бендиксом. Отказ стартера может быть вызван как неисправностями отдельных его деталей, или узлов так и банальным разрядом аккумуляторной батареи.

Обычно подобная ситуация возникает в зимнее время или после длительной стоянки автомобиля
ВАЗ 2107 на открытой стоянке или в гараже. Характерными признаками является щелчки втягивающего реле стартера, замедленное вращение или полное его отсутствие. Устранение неисправности состоит в заряде аккумулятора при помощи специального устройства. После установки новой батареи легко убедиться, что стартер хорошо работает и раскручивает двигатель.

  1. Диагностика неисправностей
  2. Снятие механизма
  3. Разборка и контроль состояния стартера

Диагностика неисправностей

Длительная эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107 может привести к отказу или поломке отдельных узлов и механизмов. Как определить, почему стартер машины не крутит? Возможные причины неработоспособности механизма следующие:

  1. Окисление контактов непосредственно на устройстве, аккумуляторе повреждение массового провода.
  2. Выход из строя втягивающего реле стартера, обрыв обмоток ротор, выработка щеток и контактных колец.
  3. Поломка втягивающего реле, подгорание контактов.
Читать еще:  Фольксваген поло не заводится причины

Точно определить, почему отказал стартер на автомобиле ВАЗ 2107 возможно только после демонтажа и разборки. Значительно сложнее если устройство то крутит, то вовсе не срабатывает при повороте ключа в замке зажигания. Такие неисправности диагностируются с большими трудностями и обычно после бесплодных поисков узел просто меняется на новый или заведомо работоспособный.

Снятие механизма

Работа по демонтажу устройства с двигателя автомобиля ВАЗ 2107 выполнятся при помощи следующего инструмента:

  1. набора гаечных ключей рожковых и накидных;
  2. комплекта головок с воротком;
  3. отверток с плоским и крестообразным наконечником.

Окончательно убедившись в неисправности электрического стартера, а точнее в том, что он не крутит коленчатый вал можно приступать к демонтажу.

Последовательность выполнения операции мастером такой:

  1. Открываем капот, скидываем клеммы с аккумулятора и вынимаем его из моторного отсека.
  2. Отключаем стартер, который не крутит двигатель от бортовой сети.
  3. Ключом на «13» выкручиваем болты крепления механизма в блоке цилиндров двигателя.
  4. Осторожно выдвигаем устройство из гнезда, производим извлечение стартера из-под капота.

Для того чтобы определить точную причину неисправности механизма запуска двигателя на ВАЗ 2107 его следует разобрать. Основная цель такой операции дефектация деталей и узлов стартера путем визуального осмотра. Для проверки электрических цепей рекомендуется использовать мультиметр. Если стартер автомобиля работает плохо и с перебоями возможны нарушения в цепях и контактах.

Разборка и контроль состояния стартера

В первую очередь с механизма демонтируется втягивающее реле, и проводиться его осмотр. На автомобиле ВАЗ 2107 некоторые неисправности электрического стартера, связаны с подгоранием контактов.

Полезный совет: устранить указанную поломку довольно просто, достаточно зачистить рабочие поверхности при помощи наждачной бумаги малой зернистости и отшлифовать их. В подавляющем большинстве случаев стартер после такой процедуры начинает функционировать.

Другая причина отказа может выражаться в механической поломке обгонной муфты. Если стартер автомобиля ВАЗ 2107 легко крутит с характерным жужжанием и при этом двигатель не запускается, значит вышел из строя бендикс. Проверить его можно, прокручивая шестерню в одну и другую сторону, исправный механизм не допускает обратного вращения. После устранения неисправностей или замены стартера производим пробный запуск и проверяем работоспособность устройства.

Стартер щелкает, но не крутится: причина, диагностика, ремонт

уск двигателя – сложная процедура, которая зависит от грамотной работы двух компонентов: автомобильного аккумулятора и стартера. Напрямую влияет на старт мотора и наличие коммутации, то есть отсутствие обрывов в проводах и сгоревших реле в системе запуска двигателя.

Со стартом двигателя в исправном автомобиле не должно быть никаких проблем, и если ваша машина заводится со второй или третьей попытки – это нельзя назвать нормой. Но куда более неприятно, когда двигатель автомобиля вовсе не может войти в рабочий цикл. Типичной неисправностью системы пуска двигателя являются щелчки при повороте ключа в замке зажигания. Стартер автомобиля в этот момент не раскручивается, соответственно, запустить мотор в таком случае не получится. Давайте разберемся, почему стартер щелкает, но не крутится, и неисправность каких компонентов системы приводит к возникновению подобной проблемы.

Неисправен аккумулятор автомобиля

Самая простая и распространенная проблема, которая приводит к тому, что стартер щелкает, но не крутится при повороте ключа зажигания, это малый заряд аккумулятора. Если автомобильный источник питания разряжен или просто выведен из строя, будут наблюдаться подобные «симптомы».

Система пуска двигателя будет вести себя следующим образом, если не поступает на стартер с аккумулятора требуемый ток при повороте ключа зажигания:

Ничего не происходит – нет никаких звуков, щелчков и попыток стартера раскрутиться. В такой ситуации необходимо диагностировать исправность аккумулятора включением любого потребителя – магнитолы, фар или других;

  • Лампы на приборной панели гаснут и слышны щелчки втягивающего реле стартера. В такой ситуации практически наверняка виноват аккумулятор;
  • Стартер издает серию щелчков, а лампы на приборной панели автомобиля слегка затухают.
  • Во всех трех случаях обязательно надо проверить уровень заряда аккумулятора при помощи мультиметра или нагрузочной вилки. Если аккумулятор неисправен или разряжен, его следует заменить или зарядить. Когда в результате проверки выяснилось, что проблем с аккумулятором нет, необходимо переходить к следующим возможным причинам появления щелчков из-под капота при старте двигателя.

    Реле стартера щелкает, но сам он не крутится

    Если при повороте ключа зажигания щелчки доносятся из реле стартера, но при этом сам агрегат не крутится, то проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, который питает реле, или с проблемой в работоспособности самого реле.

    В такой ситуации автомобиль можно завести, если замкнуть «плюс» от аккумулятора на положительную клемму управления с замка зажигания (к ней подключен провод наименьшего сечения из трех). Если при подобном подключении стартер начал крутиться, то неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.

    Диагностика втягивающего реле

    Если при старте двигателя стартер не крутится, но при этом слышны щелчки, первым делом следует диагностировать само реле. Оно подключается к аккумуляторной батарее и замку зажигания через 2 кабеля. Один из них (толстого сечения) идет с положительной клеммы батареи, а второй (тонкого сечения) направляется с положительной клеммы управления замка зажигания. Имеется у реле и третий вывод (толстого сечения), который соединяет его с мотором стартера.

    Чтобы диагностировать возможную неисправность во втягивающем реле, необходимо при помощи перемычки соединить две клеммы, к которым подходят провода толстого сечения. Для их соединения друг с другом можно использовать обычную отвертку, гаечный ключ или другие подручные инструменты. Возьмитесь на таком инструменте за изолированную поверхность и замкните с его помощью две большие клеммы (при этом важно, чтобы «перемычка» не касалась больше никаких металлических деталей под капотом).

    Если результатом замыкания клемм стало вращение стартера, значит, проблема связана с контактными площадками в реле, которые могли обгореть из-за подачи высокого тока. В такой ситуации необходимо произвести замену реле, поскольку процедура зачистки контактов отнимет немало времени, но из-за отсутствия сплава цветных металлов на них, который наносится на заводе, проработают они недолго.

    Диагностика проводки и контактов

    В том, что стартер щелкает, но не крутится, могут быть виноваты плохие контакты или проблемы в проводке. Чаще всего неисправность возникает на пути передачи тока от положительной клеммы аккумулятора к втягивающему реле. Для запуска стартера требуется порядка 200 Ампер, но при проблемах в проводке и контактах до него может доходить гораздо меньший ток. Это приводит к тому, что запитать втягивающее реле удается (которому достаточно 10 Ампер), а на раскрутку самого стартера тока не хватает.

    При подобной неисправности щелчки могут раздаваться сериями или время от времени умолкать. Если имеется такая проблема, необходимо проверить проводку, убедиться в отсутствии окисления на контактных площадках и в том, что они затянуты достаточно для полной передачи тока.

    Слышны щелчки, но стартер не крутится из-за обмоток или щеточного узла

    Если аккумулятор, замок зажигания, контакты, проводка и реле стартера проверены, но он все равно не вращается при повороте ключа зажигания, значит проблема непосредственно в стартере. В такой ситуации придется его полностью снимать с автомобиля, разбирать и оценивать возможность проведения ремонта. Так же можно просто заменить стартер на новый.

    Решив самостоятельно починить стартер, знайте, что проблема с отказом его вращаться под нагрузкой может быть связана с:

    • Неисправной обмоткой, которая имеет характерный горелый цвет и запах;
    • Неисправным щеточным узлом, износ которого легко определяется визуально.

    Стартеры редко ремонтируются, и на подобный шаг следует идти только в крайнем случае. Если есть возможность заменить стартер, то лучше сделать это, чем возиться с ремонтом обмотки или щеточного узла.

    Что делать, если не крутит стартер 2106

    В чем же может быть причина того, что не крутит стартер 2106? Неприятностей такое поведение автомобиля вызовет немало, так как пропадает возможность запустить двигатель с ключа. Есть только один вариант – с буксира. Но это не очень удобно, так как толкать машину не всегда имеется возможность, а иногда и желание. Поэтому необходимо сразу же выяснить, по какой причине не вращается стартер. И постараться как можно быстрее ее устранить. Но сначала несколько слов о том, как устроен этот электроприбор и для каких целей он нужен.

    1. Что такое стартер?
    2. Поломки стартера 2106
    3. А если не электрика?

    Что такое стартер?

    Стартер – это электрический двигатель постоянного тока, способный привести в движение коленчатый вал ДВС. Причем ротор стартера и коленвал постоянно разомкнуты, а в момент запуска происходит зацепление шестерен, расположенных на них. В верхней части корпуса стартера находится электромагнитное втягивающее реле. Свое название оно получило от принципа действия.

    В момент подачи напряжения на обмотку реле происходит «втягивание» сердечника внутрь корпуса. При этом сердечник выполняет две важные функции:

    1. Перемещает по ротору шестерню с обгонной муфтой до момента зацепления с венцом маховика.
    2. В крайнем втянутом положении сердечник нажимает на небольшой шток, который приводит в движение медную пластину. Последняя замыкает силовые контакты и подает напряжение на обмотку статора.
    Читать еще:  О разболтовке дисков на автомобили Форд (Ford)

    Обратите внимание на то, что щелкает стартер ВАЗ 2106 тогда, когда ему не хватает питания для раскручивания ротора. Происходит это в случае, когда аккумуляторная батарея полностью разряжается.

    Стоит заметить, что поначалу ротор будет вращаться очень медленно, будто из последних сил, после чего вовсе остановится и появятся щелчки. Но аккумулятор может быть в идеальном состоянии. Да, бывает и такое. Перепроверьте все медные шины, которые лежат между минусом АКБ, кузовом и корпусом двигателя. Они не должны быть окислены, иметь следы разрушения.

    Старайтесь своевременно проводить техобслуживание стартера ВАЗ 2106. Это электрический двигатель постоянного тока, следовательно, он имеет намного меньшую надежность, нежели асинхронный. К сожалению, последний применить в машине очень трудно.

    Срок службы стартера средней ценовой категории составляет не менее трех лет. При этом цена одного экземпляра будет колебаться в интервале 2300-2700 рублей. По этой причине иногда намного проще заменить весь узел, нежели проводить его ремонт.

    Поломки стартера 2106

    Но что же делать, если в дороге вас застала поломка, а имеется необходимость часто запускать двигатель? Как вариант – постоянно останавливаться в горку или с нее. Или же попробовать реанимировать автомобиль.

    Итак, при повороте ключа зажигания щелкает – проблема в аккумуляторной батарее или цепи массы. Вероятно, что вы оставили машину с включенным ближним, отчего разрядилась АКБ. Выхода у вас два – запустить мотор с буксира или прикурить от другой машины.

    Но что же, если все электрооборудование работает хорошо, вольтметр показывает полный заряд, но не крутит стартер 2106? Тогда проблема может скрыться во втягивающем реле или проводке. Возьмите лампу накаливания на 12 Вольт и два отрезка провода.

    Один край соедините с минусом питания, а второй – с проводом тонким, который подходит к реле. При включении зажигания лампа должна гореть. Если этого не происходит, то имеется повреждение проводки (или разрушение контактов в фишке замка зажигания).

    Прежде чем совершать все эти действия, убедитесь в том, что от замка зажигания до обмотки втягивающего реле идет цельный провод. Другими словами, в цепи отсутствует электромагнитное реле (по такой схеме, как на автомобилях ВАЗ 2108 и более новых).

    Если оно имеется в схеме, то проверьте и его, так как на обмотку втягивающего не будет поступать напряжение. Конечно же, желательно проверить, есть ли напряжение на замке зажигания. Сделать это можно при помощи той же контрольной лампы (будем считать, что в дороге у вас мультиметра нет).

    Но наверняка у вас всегда в дальнюю дорогу есть запас денег (рублей 400-500). Именно такая цена у втягивающего реле для стартера ВАЗ 2106. И приобрести его можно в любом магазине. Поэтому, если он вышел из строя, проще заменить его полностью.

    Обратите внимание на то, что последнее измерение – при повернутом в крайнее положение ключе на обмотке стартера 2106. Так вы определите, коммутируется ли напряжение от аккумулятора к обмоткам стартера.

    А если не электрика?

    Нередко случается и так, что электрика вся в идеальном состоянии, но не крутит стартер 2106, а точнее – его ротор вращается, но движение на коленвал двигателя не передается. В таком случае нужно искать поломку не только в вышеупомянутом втягивающем, но и в бендиксе – устройстве, при помощи которого передается вращательное движение от ротора к маховику.

    Он состоит из шестерни и обгонной муфты, все это установлено на металлической втулке, имеющей изнутри шлицы. Чаще всего приходит в негодность обгонная муфта – механизм, который позволяет вращать маховик только лишь в одном направлении.

    Заменить бендикс несложно, но потребуется полностью разобрать стартер ВАЗ 2106. Для этого должен быть хотя бы небольшой набор инструментов при себе. Да и хорошо, если случилась такая неприятность в теплое (и не жаркое) время года. Зимой вряд ли вы пожелаете перебирать в пути стартер.

    Но есть одна поломка, которая потребует снятия коробки скоростей. На маховике находится зубчатый венец. Со временем небольшой участок зубьев на нем стирается, что приводит к невозможности запустить двигатель – стартер крутит очень быстро, но движение на коленвал не передается и слышны посторонние металлические звуки (скрип, скрежет).

    Стартер щелкает, но не крутит

    Проблемы со стартером и втягивающим возникают на автомобилях семейства «Жигули» и «десятках» не часто, но в самый неподходящий момент. Иногда стартер щелкает, но не крутит, а бывает, что втягивающее и вовсе не срабатывает. Распространена проблема, когда стартер просто жужжит, но вращения двигателя не происходит. Все эти проблемы и методы их устранения мы рассмотрим чуть позже, а сейчас разберем ситуацию, когда пора ехать на работу, а машина не заводится. Вы поворачиваете ключ зажигания, но почему-то, кроме глухого щелчка, ничего не происходит. Не стоит паниковать и бежать на маршрутку, причины могут быть вполне прозаичными, и можно попытаться «оживить» автомобиль своими силами.

    Если на улице мороз и двигатель не заводится на холодную, то, возможно, что в механизмах стартера подмерз конденсат, и поможет простое обливание корпуса втягивающего и стартера теплой водой. Часто после такой манипуляции автомобиль нормально заводится. На фото ниже можно увидеть стартер. Место, на которое следует полить воду, обведено в кружок.

    Вот сюда следует лить воду

    Если это не помогает, или на дворе лето и замерзший конденсат отсутствует, то можно слегка постучать по этому месту каким-нибудь неметаллическим предметом. Отлично подойдет ручка молотка или большой отвертки. Не бойтесь испортить стартер и втягивающее реле, – они имеют очень толстый корпус. Иногда втягивающее и вовсе не срабатывает при запуске стартера. Причина может быть в свалившемся проводе или закисшем плюсовом разъеме втягивающего реле стартера. Чаще всего он красного цвета. На фото ниже этот разъем обведен.

    Этот разъем может закиснуть

    Все вышеперечисленные методы и приемы показаны на примере ВАЗ 2110, но подойдут и к моделям 2106, 2107, и ко всей вазовской классике.

    Если же ничего не помогло, то нужно разобрать и проверить втягивающее реле. Удобнее снять его сразу в сборе со стартером, чтобы оценить износ и других механизмов.

    Чтобы снять стартер, нужно снять воздухофильтр с посадочных мест и просто отвести его в сторону. Не забудьте отсоединить разъем от ДМРВ.

    Необходимо отсоединить крепления

    На фото помечены места крепления воздухофильтра и разъема ДМРВ.

    Далее откручиваем три болта крепления стартера и силовой провод, отсоединяем красный провод питания реле.

    Снимаем стартер

    Вот, собственно, и сам стартер с втягивающим реле.

    Откручиваем два болта и отсоединяем реле от стартера.

    Сердечник втягивающего

    Втягивающее реле представляет собой обыкновенный соленоид (электромагнит). При подаче напряжения на реле сердечник, изображенный выше, втягивается вглубь корпуса реле и совершает сразу два действия: замыкает цепь стартера и вводит в зацепление шестерни планетарного механизма с шестерней стартера и венцом маховика. Чтобы сердечник не заедало, смажьте его любой жидкой проникающей смазкой, например WD-40.

    Затем отверните гайки 1 и 2 на фото ниже и, вдавливая сердечник внутрь корпуса, повращайте медные силовые болты, чтобы контактная площадка внутри корпуса очистилась от окислов и продуктов износа. Почистите разъем 3.

    Необходимо отвернуть гайки

    Если втягивающее вообще не срабатывает, то нужно прозвонить его катушку на предмет обрыва. Прозвонить можно с помощью лампочки, но советуем приобрести любой дешевый китайский мультиметр. Им прозвонка осуществляется быстрее и проще, к тому же тестер пригодится во множестве других случаев. Ниже показано, как прозвонить втягивающее реле. Мультиметр должен издавать звуковой сигнал, говорящий о том, что цепь цела и реле рабочее. Если сигнала нет, то втягивающее реле не ремонтируется и заменяется новым. Один щуп прикладывается к контакту «папа», а другой прислоняется к корпусу реле.

    Проверьте реле на работоспособность

    Так как мы все равно разобрали стартер, то не лишним будет смазать планетарный механизм морозостойкой смазкой. Красным выделено место, куда нужно наложить смазки.

    Заодно смажьте планетарный механизм

    Если сам стартер исправен, то после сборки всё должно замечательно работать.

    • Не крутите стартер дольше 7–10 секунд даже в мороз.
    • Делайте перерывы в половину минуты между пусками.
    • Если после 5–6 попыток двигатель не пустился, не продолжайте мучить стартер, а ищите причину затрудненного пуска.
    • Своевременно отпускайте ключ зажигания после запуска двигателя.

    Эти простые советы помогут продлить жизнь вашего стартера и втягивающего реле.

    Стартер щёлкает, но не крутит: почему и как исправить

    Владельцы автомобилей нередко сталкиваются с неприятной ситуацией: после поворота ключа в замке зажигания слышно как щёлкает стартер, но он не крутит. Двигатель не заводится. И дело, как правило, не в аккумуляторе или в отсутствии топлива в бензобаке. Без нормально работающего стартера дальнейшая эксплуатация транспортного средства невозможна. Причин, почему он издаёт щелчки и не крутит, может быть несколько: от простых проблем с контактами до серьёзных поломок в системе запуска. Внешних признаков неполадки тоже бывает множество.

    Читать еще:  Ремонт рулевой рейки

    Почему стартер щёлкает, но не крутит

    Составные части стартера на примере ВАЗ 2114

    Водители-новички часто заблуждаются, думая, что щелчки издаёт реле стартера. Но на самом деле источник звуков — это втягивающее устройство, которое приводит в сцепление рабочую шестерню бендикса с венцом маховика двигателя и обеспечивает его запуск.

    На заметку: звук, который выдаёт втягивающее реле, практически не слышно. Ошибка многих начинающих автолюбителей в том, что они грешат именно на этот прибор. Если реле неисправно, то и стартер машины не будет работать.

    Если слышно несколько щелчков

    Опытные водители по характеру щелчков могут определить, где конкретно есть неисправность. Если при повороте ключа зажигания слышны несколько щелчков, то следует искать неполадку в:

    • тяговом реле, подающее напряжение на стартер;
    • плохом контакте между реле и стартером;
    • недостаточном контакте массы;
    • других контактах стартера, плохо прилегающих друг к другу.

    Исправная работа системы запуска мотора зависит от нормального функционирования каждой составляющей. И не имеет значение, на каком автомобиле вы ездите: Приора или Калина, Форд, Нексия или другая иномарка. Поэтому сначала надо проверить электрические соединения, начиная от клем автомобильного аккумулятора до контактов стартера. Часто это помогает запустить двигатель, добраться до ближайшей станции техобслуживания и провести более детальную диагностику системы запуска.

    Слышен один щелчок

    Мощный щелчок и незапуск мотора указывает на проблему в стартере. Сам звук говорит о том, что тяговое устройство работает и к нему идёт электрический ток. Но сила заряда, поступающего на втягивающее устройство, недостаточная для запуска двигателя.

    Следует попытаться несколько раз (2–3) с интервалом 10–20 секунд завести мотор. Если попытки будут неудачными, то возможны такие причины:

    • втулки и внутренние щётки стартера сильно изношены и подлежат замене;
    • есть замыкание или обрыв обмотки внутри агрегата;
    • подгоревшие контакты силового кабеля;
    • втягивающее устройство вышло из строя и блокирует запуск;
    • проблемы с бендиксом.

    Неисправный бендикс — одна из неполадок

    Зубья бендикса могут быть повреждены и мешают нормальному запуску стартера

    Важную роль в запуске ДВС (двигатель внутреннего сгорания) играет бендикс. Он входит в состав пусковой системы и расположен в стартере. Если бендикс деформирован, то старт двигателя будет затруднён. Вот две частые неисправности бендикса: повреждение зубьев рабочей шестерни, поломка вилки привода.

    Втягивающее и бендикс связаны между собой вилкой. Если в момент включения не происходит полное втягивание, то зубья не будут входить в сцепление с маховиком. В этом случае мотор не запускается.

    Когда двигатель заводится со второго или третьего раза, то не стоит откладывать визит к автомобильному мастеру по обслуживанию транспортного средства. Однажды вы не сможете завести свой автомобиль, придётся искать другие способы для запуска двигателя.

    Как устранить причины проблем с запуском двигателя машины

    Покупка новенького стартера не всегда оправдана. Старый агрегат способен послужить ещё долгое время. Достаточно провести квалифицированную диагностику и заменить неисправные внутренние детали: втулки, щётки.

    Если доставить неисправный автомобиль на СТО не представляется возможным, то необходимо снять неисправную деталь и отвезти его мастеру. Только квалифицированная диагностика на специальном оборудовании может выявить точную неисправность. Ремонт внутренних деталей намного дешевле, чем покупка новой детали.

    Обычно ремонт не занимает много времени. Все зависит от загруженности мастера по ремонту и наличия необходимых запасных частей. Лучше обратиться на сервис, который специализируется на ремонте электрооборудования для автомобилей. При благоприятном стечении обстоятельств вы уже на следующий день сможете сесть за руль своего автомобиля.

    Устранение неполадок на примере ВАЗ 2110: видео

    Подробнее об исправлении проблем на ВАЗ:

    • модель 2114,
    • модель 2110.

    Если стартер щелкает и не крутит, то не стоит впадать в панику. Проверьте контакты и электрические соединение на аккумуляторе, стартере, реле, массу на кузове. Помните, что 90% неисправностей таятся в плохом контакте. Повторите попытку запуска, с интервалом 15–20 секунд. В случае удачи, рекомендуется побыстрее ехать на сервисную станцию для проведения диагностики. Если завести автомобиль естественным образом не удалось, то попробуйте другие способы запуска. Или если вы уверены в своих силах, займитесь самостоятельным демонтажем, чтобы потом доставить деталь в ремонтную мастерскую.

    Не крутит стартер ВАЗ 2107: что делать?

    Ситуация, когда при повороте ключа в замке зажигания нет никакой реакции, известна практически каждому автомобилисту, особенно владельцам отечественных моделей. Если панель приборов светится, значит, причина заключается не в аккумуляторе, а возможно, в таком устройстве, как стартер. Нас интересует стартер на ВАЗ 2107, но так как данные устройства идентичны практически на всех автомобилях отечественного производства, значит и проблемы неисправностей у них одинаковые. Если не крутит стартер ВАЗ 2107, значит пришло время провести диагностику и отыскать поломку. Разберемся, почему же изделие для запуска двигателя может не функционировать.

    Диагностика неисправностей

    Если длительное время эксплуатировать автомобиль, не проводя при этом диагностики и техосмотров, то в результате все завершится плачевно. Если не запускается двигатель – то устранить эту поломку можно за несколько минут, или за несколько часов, что зависит от вида поломки. Каким же образом можно определить, почему не крутит стартер? К основным видам поломок можно отнести следующие факторы:

    Наиболее простая, но частая поломка стартера на ВАЗ 2107 – это окисление контактов. Причем контакты окисляются как на самом устройстве, так и на АКБ.

    Более сложная поломка обычно связана с неисправностью втягивающего реле, а также выработкой ротора, обрыва обмоток, щеток и контактных колец.

    Выгорание контактов втягивающего реле. Определить точную поломку механизма можно после его демонтажа. После снятия агрегата следует проверить состояние основных узлов, как втягивающего реле, так и самого устройства. Проверяется сопротивление обмоток, наличие обрывов или замыканий, наличие окислений, контакты и т.п. Как только выявлена причина поломки, ее следует устранить по возможности, либо же заменить механизм целиком.

    Основные причины, почему не крутит устройство

    Рассмотрим основные причины таких последствий, при которых не функционирует стартер.

    Разряжен аккумулятор. Определить такую поломку очень просто. Если повернуть ключ в замке зажигания, а в ответ будут отсутствовать какие-либо признаки жизни, а лампочки на панели полностью все потухли, значит причина заключается непосредственно в АКБ. Исправить поломку можно путем зарядки аккумулятора. Если аккумулятор имеет слабый заряд, при котором панель управления функционирует, то при попытке запустить мотор будут слышны щелчки срабатывания реле.

    Отсутствие “массы” на втягивающем реле. Масса может исчезнуть по нескольким причинам: окисление контакта, обрыв провода, откручивание гаек. Если “масса” будет отсутствовать, то агрегат может не подавать никаких признаков жизни, или работать через раз. Исправить ситуацию можно путем зачистки контактов и их затягивания, или прозвонки питающих проводов.

    Обрыв в цепи. Если реле не щелкает после попытки запустить двигатель, значит, поломка может заключаться в контактной группе зажигания. Выяснить неисправность можно путем проверки наличия контакта между зажиганием и стартером.

    Неисправность втягивающего реле. Неисправность втягивающего реле можно устранить путем его замены или, иногда ремонта.

    Неисправность может заключаться также в обрыве провода между втягивающим реле и реле стартера, посредством которого происходит подача питания при повороте ключа в замке зажигания.

    Каким образом распознать неисправности

    Винить стартер в том, если не заводится двигатель, не следует по той простой причине, что неисправность может заключаться и в иных устройствах. Выявить неисправность рассматриваемого устройства на ВАЗ-2107 можно следующим признакам:

    • Не заводится автомобиль, но стартер при этом жужжит. Причина заключается в неисправности втягивающего механизма.
    • Молчок со стороны стартера при повороте ключа в замке зажигания.
    • Запуск двигателя осуществляется после нескольких неудачных попыток его старта.
    • Устройство продолжает функционировать после запуска двигателя.
    • Наличие шума, скрежета и стуков при движении автомобиля.

    Наличие одного из вышеупомянутых признаков говорит о том, что неисправность требуется искать в этом механизме.

    Ремонт агрегата

    Ориентировочный срок службы изделия составляет около 5-6 лет. При значительной эксплуатации механизма, его следует заменить новым. Проверить исправность втягивающего реле можно путем подачи питания на изделие. На клемму “50” подключается питание “+” от АКБ, а “масса” подается на корпус агрегата. При исправности изделия, будет слышен быстрый и звонкий щелчок. На неисправном устройстве щелчка не будет. Можно осуществить замену только лишь втягивающего реле, но вначале произвести полную диагностику.

    Чтобы проверить исправность обмоток, нужно использовать мультиметр. Особенности прозвонки обмоток статора и якоря описаны в материале о ремонте устройства. Проверить требуется исправность обгонной муфты, для чего нужно покрутить шестерню. В одну сторону шестерня должна вращаться свободно, а в другую совместно с якорем. Немаловажно осуществить проверку износа щеток. Высота должна составлять не менее 12 мм.

    На этом краткий анализ основных поломок стартера на ВАЗ 2107 закончен. Разницы в данных устройствах нет, и не имеет значения, какая у вас “семерка” – инжектор или карбюратор. Разница лишь в том, что старые модели ВАЗ-2107 оснащаются старыми моделями устройств, а модели свежих годом выпуска снабжаются уже редукторными стартерами, характеризующиеся большей эффективностью и надежностью.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector