Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт передней стойки ваз 2109

Стойки ваз 2109 ремонт своими руками

Ремонт стоек амортизатора своими руками

Ремонт стоек своими руками видео фото

Ремонт передней стойки ваз 2108 Авто инструкции и руководства

Замена задних стоек и пружин своими руками Ремонт ВАЗ 2109-2108

Ремонт передней стойки ваз 2110

Ремонт стоек ваз 2109 своими руками

Замена передних стоек, пружин, опор и подшипников Ремонт ВАЗ 2109-2108

Передняя стойка ваз 2109 фото

Ремонт передней стойки ваз 2109 видео

Ремонт стоек амортизатора своими руками

Снятие и замена передней амортизационной стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Ремонт авто своими руками, видео и руководства по ремонт

Растяжка передних стоек на ВАЗ 2109

Ремонт стоек ваз 2109 видео

Ваз 2109 в Московской области

Ремонт передней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Ремонт ВАЗ 2109 своими руками — от рулевой рейки до тормозов

Замена амортизаторов передних ваз 2110 своими руками MasteraVAZa

Ремонт передних стоек ваз 2109 своими руками

Ваз 21099 чистка форсунок видео ремонт своими руками, инструкция.

Передние стойки

Передние стойки автомобиля, как только не называют, «стойка стабилизатора», «стойки амортизаторов», хотя правильное название «телескопическая стойка». Теперь разобрались в названии передней стойки автомобиля, и поняли что попали туда куда надо.

Какие стойки лучше?

Много раз слышал, как автолюбители спорят, какие стойки лучше, одни хвалят масляные, другие газовые двойного действия, и что интересно каждый по своему, прав.

А теперь давайте все-таки разберемся какие стойки лучше, масляные или газовые. Но сначала объясню разницу между масляными и газовыми стойками. Масляная стойка работает так, легко без сопротивления срабатывает на сжатие, и туго выходит назад. Газовая стойка, немного упирается при сжатии и туго выходит назад.

Для того чтобы Вам определиться с выбором стойки для вашей машины, и решить какая стойка будет лучше, приведу пример.

Газовая стойка, прекрасно ведет себя на трассе, так как из за небольшой жесткости на сжатие уверенно держит автомобиль на трассе, но стоит выехать на грейдер, или бездорожье, как машина превращается в погремушку. А все из-за того что газовая стойка плохо поглощает мелкие кочки, из-за своего сопротивления на сжатие.

Масляная стойка, намного мягче, из-за чего машина может себя не очень уверенно чувствовать на большой скорости, на трассе, но прекрасно работает по грейдеру, и бездорожью, что намного повышает комфорт движения по таким дорогам.

Теперь думаю, Вы определились с выбором стоек для автомобиля, и решили какие стойки лучше.

Для себя решил, так как мне часто приходится ездить по бездорожью, то и стойки поставил масляные, а до этого, на газовых, машина брынчала как погремушка.

Замена передних стоек

Заменить передние стойки самому, не сложно, даже без гаража, но желательно перед заменой прикупить, стяжки пружин, и съемник рулевых тяг, этот инструмент очень сильно облегчит процесс замены стоек.

Весь процесс замены стоек ниже в фото отчете.

Фото. Снятие переднего колеса.

Сначала надо снять переднее колесо, но всегда чтобы не было несчастного случая подкладывайте под машину пенек или кирпичи для страховки, так как домкрат может просто выскочить из под машины.

Фото. Сорвите гайку амортизатора.

Для откручивания чашки опоры есть специальный ключ, но если его нет, то можно прям на машине сорвать гайку головкой на 22мм.

Фото. Стрелками показано, какие гайки надо открутить, чтобы отсоединить стойку от ступицы и рулевой тяги, стрелкой 2 показан болт которым регулируют развал колеса.

После того как сорвали гайку чашки опоры, раскручивайте стойку от ступицы и рулевой тяги.

Фото. Показан съемник рулевых тяг, стрелкой показано, куда можно ударить молотком, если тяга не срывается с места.

Фото. Открученная стойка от ступицы и рулевой тяги.

Фото. Стрелой показано, какие гайки надо открутить, чтобы снять стойку, но не откручивайте центральную гайку на 22мм.

Фото. Снятая стойка в сборе и поставлены стяжки пружин.

Остается только открутить три гайки на 13мм, что держат стойку, и вытащить стойку вниз. Также советую пользоваться WD-40 эта жидкость облегчает раскрутку гаек.

Фото. Показано где можно схватиться газовым ключом за шток, чтобы открутить опору стойки.

Стойка снята, остается стянуть пружины, и открутить гайку от штока, если нет специального ключа, то можно аккуратно зажать шток как можно выше газовым ключом и открутить гайку. Газовый ключ обязательно ставьте как можно выше, если случайно сделайте задиры на штоке то вверху они не вредят так как не доходят до сальника амортизатора. Но обычно гайка легко откручивается и без сильного зажатия штока, что ему совершенно не вредит.

Сборка стойки в обратной последовательности, но будет неправильный сход развал, если сами не можете отрегулировать сход развал, то можно спокойно доехать до техстанции.

Ремонт передней стойки

Переднюю стойку отремонтировать и прокачать можно и самому, но надо купить новый сальник и кольцо уплотнитель, они продаются как рем комплект. Также надо приобрести веретенное масло для прокачки масляной стойки. Газовые амортизаторы в стойках не прокачиваются, они одноразовые и не разборные, их меняют целиком на новые.

Фото. Сбиваем опору ограничителя.

Фото. Показано как можно бородком раскрутить гайку корпуса стойки.

Не буду объяснять все тонкости разборки передней стойки, так как просто будьте внимательны и сами все поймете где что стоит, и легко поменяете сальник и уплотнительное кольцо. Но если шток стойки имеет сильные задиры, то его надо менять на новый.

Фото. Внутренности стойки, стрелкой показан сальник и уплотнительное кольцо, которое надо поменять при прокачки масляной стойки.

Масло в амортизатор стойки заливаю так, вставляю амортизатор в стойку и опускаю шток вниз, заливаю масло до резьбы, и не вытаскивая амортизатора из стойки поднимаю шток, и опять доливаю масла, собираю стойку, но не затягиваю, затем опускаю шток и лишнее масло выдавливается, но шток не опускаю до конца, а оставляю миллиметров двадцать, так и затягиваю. После такой прокачки, амортизатор стойки работает прекрасно.

Как определить газовая или масленая стойка?

Масляная стойка описана выше, а газовая на фото ниже, она не разборная (одноразовая). Последнее время стали продаваться и масленые стойки с неразборным корпусом. А самый первый признак газовой стойки такой, шток сам выходит из стойки (типа амортизатора багажника), а в масляной стойке, шток сам не поднимается.

Фото. Газовая стойка.

Как поднять переднюю стойку?

Если любите высокую борзую машину, я люблю слегка поднятую машину, так как на высокой машине не страшны лежачие менты, и ямы на дороге, на мой взгляд такая машина смотрится очень борзо. Но я любитель мотокросса и люблю высокую технику.

Хотя сейчас очень модно подрезать пружины, и глядя на такую машину, у меня ощущение что ей дали пинка под зад, вот она хвост и поджала, бедная обиженная машина, и жалко ее становиться глядя как она еле перекатывается через лежачего мента, и цепляя брюхом о кочку.

Фото. Накладка на верхнюю опору для увеличения дорожного просвета автомобиля.

Для того чтобы самому увеличить дорожный просвет под передними стойками, можно купить специально продающиеся подкладки под чашки стоек, они показаны на фото.

Фото. Замена шпилек верхней опоры стойки на длинные.

При замене шпилек, длинные шпильки, могут не плотно сидеть в отверстии, и чтобы они не выпадали их можно замазать герметикам как показано на фото.

Фото. Верхняя опора стойки, с накладкой.

Фото. Собранная стойка, готовая к установки на машину.

Замена и прокачка передней стойки ВАЗ. Видео.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ на Пежо Партнер

Прокачка неразборных амортизаторов ВАЗ. Видео.

Замена задней стойки ВАЗ. Видео.

Пневматический амортизатор из передней стойки ВАЗ. Видео.

Прокачка стойки (амортизатора) ВАЗ. Видео.

Испытания пневматических стоек (амортизаторов) ВАЗ. Видео.

Пневматические задние стойки ВАЗ. Видео.

Изменяется ли развал колёс на ВАЗ при установке подложек под передние стойки?

Да изменяется, как развал так и схождение, регулировать обязательно.

Передняя подвеска в сборе: 1 — верхняя опора телескопической стойки; 2 — верхняя опорная чашка; 3 — буфер хода сжатия в сборе с защитным кожухом; 4 — опора буфера сжатия; 5 — пружина подвески; 6 — нижняя опорная чашка пружины; 7 — шаровой шарнир рулевой тяги; 8 — поворотный кулак; 9 — телескопическая стойка; 10 — эксцентриковая шайба; 11 — регулировочный болт; 12 — кронштейн стойки; 13 — поворотный кулак; 14 — защитный кожух переднего тормоза; 15 — диск тормозного механизма; 16 — стопорное кольцо; 17 — колпак ступицы колеса; 18 — шлицевый хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 — направляющий штифт; 20 — подшипник ступицы колеса; 21 — шаровой шарнир; 22 — рычаг подвески; 23 — регулировочные шайбы; 24 — стойка стабилизатора; 25 — штанга стабилизатора; 26 — подушка штанги стабилизатора; 27 — кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 — кронштейн кузова

Телескопическая стойка: 1 — корпус клапана сжатия; 2 — диски клапана сжатия; 3 — дроссельный диск клапана сжатия; 4 — тарелка клапана сжатия; 5 — пружина клапана сжатия; 6 — обойма клапана сжатия; 7 — гайка клапана отдачи; 8 — пружина клапана отдачи; 9 — тарелка клапана отдачи; 10 — диск клапана отдачи; 11 — дроссельный диск клапана отдачи; 12 — поршень; 13 — тарелка перепускного клапана; 14 — пружина перепускного клапана; 15 — плунжер; 16 — пружина плунжера; 17 — направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 — обойма направляющей втулки; 19 — уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 — сальник штока; 21 — обойма сальника; 22 — прокладка защитного кольца штока; 23 — защитное кольцо штока; 24 — гайка корпуса стойки; 25 — опора буфера сжатия; 26 — шток; 27 — чашка пружины; 28 — поворотный рычаг; 29 — ограничительная втулка штока; 30 — корпус стойки; 31 — цилиндр; 32 — сливная трубка

Если шток покарябан на стойке можно ли использовать?

Такой шток будет через царапины пропускать масло, поэтому лучше его заменить новым.

Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметку

В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки. На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии. Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.

Предназначение амортизаторов

Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.

Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.

Элементы передней подвески: 1 — защитный колпак; 2 — ограничитель хода сжатия опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — подшипник верхней опоры; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — регулировочный болт; 8 — эксцентриковая шайба; 9 — защитный кожух; 10 — буфер хода сжатия

Причины и признаки необходимости замены стоек

Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:

  • характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
  • наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко обнаружить при визуальном осмотре;
  • неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
  • сильная тряска при наездах на кочки.

Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

Необходимые инструменты

Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  • Торцевая головка на 17 и 19.
  • Монтировка.
  • Накидной ключ.
  • Домкрат.
  • Пассатижи.
  • Трещоточная рукоятка.
  • Вороток.
  • Гаечные ключи на 17 и 19.
  • Проникающая смазка.
  • Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.
    Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания

Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109

Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.

  1. Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.
    Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку
  2. При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
  3. Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его. Выкручиваем и вынимаем фиксатор
  4. Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу. Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу
  5. Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле. Возможно, замену нужно будет сделать в паре
  6. Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.

Видео: как заменить на ВАЗ 21099

Как снять и поставить передние на «девятку»

Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.

  1. Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие. Демонтируем заглушку
  2. После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть. Ослабляем гайку штока
  3. Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт. Вынимаем шплинт
  4. Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия. Снимаем шаровый шарнир
  5. Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его. Шланг кронштейна лучше спрятать
  6. Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку. Демонтируем стойку
  7. Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.

После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля.

Читать еще:  Ремонт дизельного двигателя Land Rover

Видео о проведении работ

Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих. Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.

Самостоятельный ремонт стоек на ВАЗ 2109 (Видео)

Своими руками отремонтировать стойки на автомобиле вполне реально. Для начала нужно определить наличие неисправности, а затем приступить к выполнению работы.

Масляное устройство

Признаки неисправности

Ремонт может потребоваться стойкам по нескольким причинам:

  • Наличие заводского брака в установленных стойках;
  • Появление глухих стуков опор амортизаторов о кузов машины. Обычно проявляется при передвижении по неровной, ухабистой дороге;
  • Неприятные скрипы, которые появляются при старте или остановке автомобиля;
  • Следы подтекания амортизационной жидкости;
  • Загрязненность стойки, она становится мокрой, грязь быстро налипает;
  • Машину качает даже при движении по ровной дороге.

Длительного эффекта даже самый качественный ремонт не дает. Это временная мера, которая обязательно потребует вскоре полностью заменить стойки.

Поскольку скорой замены не избежать, вам следует подумать над вопросом выбора на перспективу новых стоек.

Тип

Преимущества

Недостатки

Гидравлический узел позволяет им отлично справляться с ездой по хорошей дороге в городе и на трассе. Стоят не дорого, имеют небольшие габариты

Теплоотдача на плохом уровне. Внутри компенсационной камеры есть смесь воздуха, избыток которой приводит к снижению надежности работы механизма, а при недостатке смеси они вообще не работают. Плюс из-за кавитационных пузырьков может вспениваться масло. Происходит это при частой езде по грунтовке

Стойкие, более жесткие при высокой скорости, неплохие показатели комфорта

Достаточно дорогие, имеют повышенную ударную нагрузку, что негативно отражается на комфорте водителя и пассажиров

Разновидность газовых стоек, прошедшая усовершенствование. Компромисс между газовыми и масляными амортизаторами, обеспечивающие устойчивость, мягкое движение на любых поверхностях. Давление не высокое, потому масла закипеть не может. Все колебания эффективно гасятся. Отличаются надежностью и долговечностью

Как таковых недостатков не имеют

Выбирая между представленными тремя вариантами, предпочтение следует отдавать двухтрубным газонаполненным амортизационным стойкам. Они лучше всего подходят для ВАЗ 2109.

Газовый узел

Ремонт

Поскольку автомобиль ВАЗ 2109 оснащается передними и задними стойками, про особенности их ремонта следует поговорить отдельно.

Подобные мероприятия не сложны в исполнении, если вы обладаете хотя бы небольшим опытом. При его отсутствии обязательно обратитесь на проверенную станцию технического обслуживания

Передние стойки

Чтобы выполнить ремонт передних стоек на вашей машине, следуйте инструкции и опирайтесь на видео уроки.

Процесс демонтажа и замены

  1. Снимите стойки, зачистите их от скопившихся загрязнений.
  2. Воспользуйтесь специальной стяжкой, чтобы зафиксировать пружину. Так она не будет оказывать давление на чашки опор.
  3. Зафиксировав пружину, снимите гайку с верхнего узла крепления стойки.
  4. Снимите ограничивающей узел верхней опоры. Затем можно демонтировать опору и подшипник.
  5. Следующими на очереди идут чашка верхней части и узел пружины.
  6. Убедитесь, что рычаг поворота, чашки нижней части стойки, кожух и узел кронштейна находятся в исправном состоянии. Если имеются дефекты, весь этот узел меняется целиком.
  7. Вертикально разместите амортизатор. Начинайте поднимать и опускать штоковый узел до упора. Если появляются признаки постороннего шума, стука, провалы или заедания, полностью замените запчасть.
  8. Зубилом снимите опорный узел демпфера. Далее вооружитесь ключом, чтобы выкрутить фиксирующую корпус стойки крепежную гайку.
  9. Снимите гайку, достаньте шток и рабочий цилиндр.
  10. Из амортизатора обязательно слейте всю жидкость в заранее подготовленную емкость. Если жидкость сохранила свое качество, ее можно будет залить обратно и повторно использовать.
  11. Тщательно зачистите внутренние поверхности кожуха ремонтируемого элемента.
  12. В корпус установите новый патрон картриджа, соответствующий вашей стойке — газовый или масляный.
  13. Выполните сборку узла, действия в обратной последовательности.
  14. По ходу сборки замените неисправные детали.
  15. Аккуратно верните в исходное состояние пружины. Это обусловлено тем, что она зажата и может повредить вам руки, если резко снять фиксатор.
  16. Если корпус потерял упругость, на нем образовались трещины или щели, появились следы отслоения металла от резины, обязательно замените компонент.
  17. Если из-под защитных колец узла верхней опоры наблюдаются потеки, подшипник заедает, обязательно этот узел придется поменять на новый элемент.
  18. Рекомендуется по ходу ремонта поменять все используемые крепежные болты, дабы максимально продлить срок службы новых элементов, установленных в процессе восстановления функциональности передних стоек.

Процесс ремонта включает достаточно много этапов, где самый главный фактор успеха — это аккуратность и внимательность. В остальном работа не сложная.

Задние стойки

Последовательность ремонтных работ задней стойки на ВАЗ 2109 следующая:

  • Включите коробку передач в положение первой скорости;
  • Под переднюю ось подставьте стопорные башмаки;
  • Поднимите заднюю часть, надежно зафиксируйте ее опорами, после чего снимите заднюю стойку;
  • Достаньте из узла буфер, а также извлеките пыльник из пружины. Проверьте их состояние. Если они износились или имеют следы дефектов, замените;
  • Тщательно промойте узел амортизатора. Далее его следует зажать с помощью тисков;
  • Проверьте, нормально ли происходит рабочий ход амортизаторов. Если есть проблемы, элемент меняется на новый;
  • Убедитесь в исправности сайлентблока, расположенного в нижнем узле крепления. Также проверяется пыльник, буферы, прокладки, подушки и пружины. При наличии следов износа, дефектов все они подлежат обязательной замене;
  • Извлеките шток амортизации, демонтируйте гайку фиксации, доставьте цилиндр и слейте с него жидкость;
  • Снимите кожух клапана сжимающего;
  • Зафиксируйте шток с помощью тисков, демонтируйте гайку, клапаны, поршень, втулку, обойму сальника и сам сальник;
  • Проверьте текущее состояние указанных деталей. Если имеются следы неисправности, обязательно замените;
  • Выполните обратную сборку узла, установите стойки на автомобиль.

Работа с задними элементами

По завершению ремонта обязательно проведите несколько пробных заездов по ровным и ухабистым дорогам. Комплексная проверка позволит понять, дал ли ремонт результат, либо требуется провести замену всего узла полностью.

Отремонтировать стойки вполне по силам любому владельцу ВАЗ 2109, кто имеет хотя бы небольшой опыт в самостоятельном ремонте. Но если навыков нет, воспользуйтесь услугами СТО.

Ремонт стоек ВАЗ 2109: как сделать самостоятельно?

Задняя амортизационная стойка ВАЗ 2109

Для обеспечения комфортной и безопасной езды на автомобиле ВАЗ 2109 важную роль играют стойки амортизаторов. Но со временем ухудшаются их технические характеристики, а то и вовсе подвески приходят в негодность.
Заметить неисправность узлов можно по таким признакам:

  • Заводской брак.
  • Возникновение глухого стука об кузов автомобиля опор амортизаторов, который появляется при движении авто по неровной дороге, по кочкам.
  • Появление неприятного скрипа при трогании или остановке машины.

Определить, нужно ли ремонтировать стойку ВАЗ 2109, можно по подтекам амортизационной жидкости, стойка становится мокрой и грязной. На необходимость замены амортизаторов может указать раскачивание автомобиля, как на качелях, хотя дорога ровная.

Чаще всего ремонт стойки нужного эффекта не дает, через небольшой промежуток времени она даст о себе знать, что заставит владельца автомобиля ВАЗ 2109 заменить стойку новой. В статье предлагается ознакомиться о ремонте стоек своими руками.
В настоящее время их чаще изготавливают цельными конструкциями. Поэтому нужно внимательно осмотреть изделия, перед тем как начинать ремонт.

Совет: Необходимо знать, что иногда ремонтировать узел нецелесообразно и малоэффективно, а иногда, после ремонта, можно создать на дороге и аварийную ситуацию.

Какие бывают типы амортизационных стоек

От качества дорожного покрытия и стиля вождения автомобилем зависит выбор стоек:

  • Масляные стойки ВАЗ 2109 за счет работы гидравлического узла обеспечивает комфортное движение по хорошей дороге в черте города и по трассам. Цена их самая низкая, габариты небольшие.
    К недостаткам, при их установке, можно отнести:
  1. в компенсационных камерах находится смесь воздуха, которая при его избытке создает ненадежность в работе устройства, а при недостатке эффективность амортизатора – нулевая;
  2. плохая теплоотдача;
  3. могут появиться кавитационные пузырьки при движении автомобиля по грунтовке, за счет частого и резкого перемещения поршня, а это приведет к вспениванию масла.
  • Газовые стойки ВАЗ 2109 отличаются большей стойкостью и повышенной стоимостью. Обладают увеличенной жесткостью при высокой скорости передвижения авто, но комфорт снижает повышенная ударная нагрузка, действующая на водителя и пассажиров.
  • Компромиссный вариант первых двух исполнений – двухтрубные газонаполненные стойки. Имеют достаточную мягкость хода, устойчивые, при движении на большой скорости, по пересеченной местности.
    Газовый подпор имеет невысокое давление, что исключает закипание масла, колебания хорошо гасятся. Это самые надежные и долговечные стойки для ВАЗ 2109.
Читать еще:  Как установить дополнительную помпу на Ваз 2110

Ремонт стоек

Ремонт передних стоек

Над колесами автомобиля с обеих его сторон расположены стойки амортизаторов.
Порядок ремонта передней стойки ВАЗ 2109 заключается в следующем:

  • Узел снимается с автомобиля, очищается от грязи.
  • Стяжками сжимается пружина, пока не перестанут стягиваться опорные чашки, как показано на фото.

Установка стяжек на пружины амортизатора

  • Откручивается гайка верхней опоры амортизатора.
  • Снимаются на верхней опоре ограничитель, опора и опорный подшипник.
  • Отсоединяются чашка верхняя и пружина.
  • Освобождается передняя стойка от буфера хода сжатия и защитного кожуха.

Совет: При наличии на кронштейне, корпусе, нижней чашки пружины или поворотном рычаге признаков деформации или разрушения – элементы нужно заменить.

  • После установки стойки в вертикальное положение необходимо несколько раз поднять и опустить до упора шток амортизатора. Заедания и стуки указывают на невозможность ремонта амортизатора. При их отсутствии ремонт передней стойки ВАЗ 2109 можно продолжать.
  • Зубилом сбивается опора буфера сжатия и откручивается ключом гайка корпуса амортизатора.
  • Снимается гайка.
  • Вытаскиваются шток, рабочий цилиндр.
  • В чистую емкость сливается амортизационная жидкость.
  • Тщательно промывается внутренняя часть корпуса.
  • Вставляется масляный или газовый картридж.
  • Стойка собирается в обратном порядке. Все неисправные элементы меняются новыми.
  • Устанавливается осторожно сжатая пружина.

Общий вид передней стойки ВАЗ 2109

Неисправности элементов, при которых требуется их замена:

  • Меняется кожух если:
  1. произошел разрыв;
  2. потерялась упругость;
  3. произошло отслоение металлической арматуры.
  • Меняется пружина если:
  1. появились на ней трещины;
  2. получили деформацию витки;
  3. уменьшилась длина пружины с маркировкой класса А, желтого или белого цвета, стала менее 207 миллиметров.
  • При повреждении резьбы все болты крепления должны поменяться.

Ремонт задних стоек авто ВАЗ 2109

  • Включается передняя передача.
  • Под передние колеса устанавливаются упоры.
  • Задняя часть автомобиля поднимается. Для надежности фиксации устанавливаются дополнительные опоры возле домкрата.
  • Снимается задняя стойка.
  • Вытаскиваются буфер хода сжатия и пыльник, которые остались в пружине.

Совет: Если буфер и пыльник повреждены их нужно заменить новыми.

  • Амортизатор промывается.
  • Крепится в тиски.
  • Стойка устанавливается вертикально.
  • Шток амортизатора несколько раз поднимется и опускается до упора.

Совет: Наличие заеданий и стуков указывает на невозможность ремонта амортизатора. При их отсутствии ремонт задней стойки ВАЗ 2109 можно продолжать.

  • Визуально осматриваются и при необходимости меняются: подушки заднего амортизатора; на нижнем креплении стойки – сайлентблок; пыльник; прокладка для изоляции; буфер хода сжатия; пружина.
  • До упора вытаскивается шток амортизатора.
  • Ключом откручивается гайка резервуара.
  • Вытаскиваются рабочий цилиндр, шток со всеми деталями.
  • В чистую емкость сливается амортизаторная жидкость.
  • Из рабочего цилиндра вынимаются направляющая втулка штока, сам шток и поршень.
  • Сливается жидкость.
  • Из цилиндра в сборе осторожно выбивается корпус клапана сжатия.
  • Шток с поршнем зажимается в тиски.
  • Откручивается гайка клапана отдачи.
  • Снимаются: поршень, клапана, направляющая втулка, сальник штока, обойма сальника.
  • При необходимости все детали можно заменить новыми.

Общий вид задней стойки ВАЗ 2109

  • Задний амортизатор собирается в обратном порядке. При этом нужно учесть:
  1. после того как клапан собран, необходимо проверить ход дисков и тарелки клапанов, который должен быть свободным;
  2. на корпус обойма напрессовывается оправкой;
  3. с помощью оправки в цилиндр вставляется клапан сжатия.

Неисправности элементов задней стойки, при которых требуется их замена:

  • Сайлентблока, если:
  1. обнаружены трещины;
  2. образовались деформации.
  • Пыльника, если:
  1. потерялась упругость;
  2. порвался.
  • Буфера хода сжатия, если:
  1. повредился;
  2. получил деформации;
  3. разрушился.
  • Изолирующая прокладка, если:
  1. потеряла упругость;
  2. порвалась.
  • Пружина, если:
  1. возникли на ней трещины;
  2. деформировались витки;
  3. уменьшилась длина пружины с маркировкой класса А, желтого или белого цвета, стала менее 207 миллиметров.

Как правильно отремонтировать на автомобиле ВАЗ 2109 стойки можно увидеть на видео. Своевременный ремонт или замена стоек амортизаторов обеспечит надежность и комфорт при передвижении на автомобиле ВАЗ 2109.

Ремонт передней стойки ВАЗ-2109

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа

Установите стяжки на пружину и немного сожмите ее

Отверните гайку крепления верхней опоры стойки, удерживая шток амортизатора за лыски от проворачивания вторым ключом

Лыски на штоке амортизатора

Снимите ограничитель хода сжатия опоры

Снимите верхнюю опору стойки с подшипником

Снимите верхнюю чашку пружины

Аккуратно снимите пружину

Снимите буфер хода сжатия с защитным кожухом

Сборка

Выступ нижней чашки пружины

Выступ верхней чашки пружины

Пружину установите так, чтобы конец ее нижнего витка упирался в выступ нижней чашки

Установите верхнюю чашку так, чтобы ее выступ упирался в конец верхнего витка пружины

Установите верхнюю опору стойки с ограничителем хода сжатия и заверните гайку крепления верхней опоры стойки, удерживая от проворачивания шток амортизатора за лыски вторым ключом, моментом 67,0—82,0 Нм (6,7—8,2 кг/м).

Ремонт стоек ваз 2109 своими руками

Поддержание стоек вашей «девятки» в работоспособном состоянии не только позволит вам наслаждаться комфортной ездой, но и предотвратить серьезные ДТП.

Провести ремонт неисправных стоек на модели ВАЗ 2109 можно и самостоятельно, для этого изучите нашу инструкцию.

Итак, чтобы отремонтировать передние стойки прежде всего их необходимо снять и зачистить от загрязнения.

Зафиксируйте пружину стойки специальной стяжкой, предотвратив ее давление на чашки опор, после этого снимите гайку верхнего узла крепления стойки.

Демонтируйте ограничивающий узел верхней опоры, саму опору и ее подшипник.
Снимите чашку верхней части и узел пружины.

Проверьте состояние рычага поворота, чашки нижней части, кожуха и узла кронштейна. При обнаружении повреждений – замените эти узлы целиком.

Поместите амортизатор в вертикальное положение, затем опускайте и поднимайте до упора узел штока. При наличии признаков стуков, провалов или заеданий – деталь амортизатора необходимо менять полностью.

Используя зубило, демонтируйте опорный узел сживающего демпфера, используя ключ – открутите гайку, фиксирующую корпус стойки.

Уберите гайку, извлеките деталь штока и рабочего цилиндра, вылейте из амортизатора жидкость и подготовленную емкость. Жидкость затем можно использовать повторно.
Проведите очистку внутренней части кожуха амортизатора, разместите в корпусе патрон масляного или газового картриджа.

Проведите сборку стойки в обратной последовательности. В ходе сборки произведите замену неисправных частей, с осторожностью устанавливайте пружине, находящуюся в сжатом положении.

[stextbox внимание, что безусловная замена узлов и деталей на передней стойке модели «девятки» необходима, если у них выявлены следующие неисправности:[/stextbox]

Корпус нужно заменить, если он недостаточно упругий, имеет трещины или отверстия или наблюдается отслоения металлической арматуры от резины.

Узел верхней опоры подлежит замене, если фиксируется перемещение подшипника по оси внутри корпуса, наблюдается заедание подшипника или видны потеки смазки из-под защитных колец.

Также необходимо заменять крепежные болты при фиксации повреждений резьбы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector