Как открутить гайку ступицы
Subaru Legacy Заводной апельсин 2.0 › Бортжурнал › как сорвать ступичную гайку?
Господа! Подскажите всяко-разные экстремальные и не очень способы как открутить ступичную гайку!
Пара хороших ключей уже сломана, труба согнута, а гайка вообще не поддается! Огромная труба просто бессильна. В сервисе помочь тоже не могут, отправили срывать гайку в грузовой шиномонтаж пневмогайковертом, но там тоже не могут помочь.
Subaru Legacy 1994, двигатель бензиновый 2.0 л., 116 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Subaru Legacy, 1991
Subaru Legacy, 1993
Subaru Legacy, 1991
Subaru Legacy, 1990
Комментарии 81
Тоже недавно мучался, вороток 3/4, ударная головка + нормальная труба и все получилось!
гайку с двух сторон сверлом и зубилом добиваем
Друзья победил гайку на тойоте))))высверлил мелким потом средним сверлом
Ребят сам был в шоке не откручивалась гайка побрызгал уксусной исенции и через 5 минут гайка легко открутилась.
А нагреть и остудить водой уже пробовали?
Сам столкнулся с такой проблемой. Буду спиливать.
Столкнулся с такойже проблеммой. Яндекс первым делом отправил сюда. Пробовал греть, бить, ломать ключи и даже на ночь замачивать в керосине — никак. Взял сверло на 2мм просверлил аккурат в центре торца гайки и потом 4 мм сверло. После лёгкого удара зубилом гайка лопнула. Итог 10 минут работы и гайка снята. Конечно была гайка про запас.
А не подскажешь диаметр и шаг резьбы гайки, а то завтра та же учесть ждет а гайки с подшипниками в комплекте нет
РЕБЯТА, ЧЕ МОЗГ ПАРИТЕ! дрель сверло, одну сторону гайки просверлил, потом зубило и ВСЕ! В наборе 100% идут новые гайки пыльники и т д. вам говорит владелец автосервиса, я сам до сих пор не обламываюсь под них залесть, когда работы много!
я когда переднюю не мог открутить, надел на гайку головку на 32, потом короткий удленитель, потом вороток и трубу 1.5 метра, все это поставил в упор к осфальту и на сцеплении потихоньку ехал, щелчок и гайка прокрутилась) дальше пошла чуть ли не от руки) знаю что способ варварский, зато работает)
спасибо за идею . час мучался, пока твой совет не увидел
а насчет гайки да кстати) на авторынке есть такая штука, балончик Газовый стоит порядка 100р + к нему нужно нужно купить спец насадку горелку, насадка от 150р и до 1000 (более профессиональная), греешь и наслаждаешься эффектом. Греть думаю порядка 2 минут .Если мало будет то дольше.
развели песню одоноразовая) какая же она одноразовая? раза 3 уже точно снимал, не слушай этих умников) если только при пробе снять ты ее не слизала всю. p.s. Хватит уже масло хорошее заливать, переходи на самое дешевое, видел в магазе что ты берешь. p.s. p.s. пора свапаться видимо))
Ну что там с гайкой?
вчера получила новые гайки. Решила высверливать старые, ибо прощаться с ступ. подшипником путем нагревания я не хочу.
полуось собралась менять?
я такими темпами машину скоро поменяю 😀
как правило, гайки — расходник и делаются из менее прочного материала, нежели ступица или ось, на которую наворачивается. Самый простой способ — греть и срывать, как ребята писали, но голову на 32 придется все же приваривать к трубе и стопорить ступицу ломиком. Подшипнику будет плохо, поэтому перед снятием ступицы долго ждать, пока она остынет сама на воздухе!, иначе он рассыпется при снятии.
Как открутить гайку ступицы
Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 2 519
Регистрация: 12.8.2006
Из: Рівне
Реальное имя: Олег
Мой автомобиль:Чорна перлина SE седан
Конкретно на Лачетти информацию не нашел. Варианты:
1. И левое и правое откручиваются против часовой стрелки.
2. Левое (по ходу движения) откручивается против часовой стрелки, правое (по ходу движения) откручивается по часовой стрелке.
Подскажите пож. правильный вариант.
Боюсь сломать вороток
Старожил Клуба
Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 15 235
Регистрация: 29.5.2007
Из: Мать городов русских
Реальное имя: Малыш Бенедиктович (Руслан)
Мой автомобиль:Equinox Gold 2.4LEA
Клубная карта №515
действует до 01.08.2012
Супер драйвер
Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 3 427
Регистрация: 3.12.2007
Из: деревня Киев, ХШ & Радужный, нуууу очень радужный(осталось немного) и Троснянецкая
Реальное имя: POM@H 34 + Грушка 🙂
Мой автомобиль:Chevrolёt Вагончик SX LPG
Клубная карта №460
действует до 01.11.2010
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 734
Регистрация: 8.8.2011
Из: Киев
Мой автомобиль:Октавія а7
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 7 460
Регистрация: 3.10.2007
Из: Ирпень
Мой автомобиль:Lacetti 1.8 SX вагон
Все-равно сломаешь, так как что бы открутить эту гайку нужна будет труба и обязательно шестигранная головка! (ни в коем случае не 12 гранная, а то 12 гранная может грани лизануть на гайке, тогда ты точно узнаешь, что такое настоящий секс с машиной ) — усилие затяжки там еще то
Сообщение отредактировал Cobox — 14.9.2011, 14:27
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 734
Регистрация: 8.8.2011
Из: Киев
Мой автомобиль:Октавія а7
Есть такое правило для откручивания ступиц.
Если гайка контрится, тогда откручиваем так:
Если гайка не контрится, тогда так:
Правда стоит отметить что вариант два очень редкий, и сейчас его практически не применяют на авто.
Все-равно сломаешь, так как что бы открутить эту гайку нужна будет труба и обязательно шестигранная головка! (ни в коем случае не 12 гранная, а то 12 гранная может грани лизануть на гайке, тогда ты точно узнаешь, что такое настоящий секс с машиной ) — усилие затяжки там еще то
Уважаемый Мастер
Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 1 094
Регистрация: 25.10.2007
Из: Житомир
Реальное имя: Дмитрий
Мой автомобиль:Nissan Rogue SL
Нагуглил только один артикул:
Гайка ступицы перед для Chevrolet Lacetti — 94515437
Если артикул один для этой позиции один значит скорее всего обе гайки правые.
Ступичную гайка ШРУСа: как открутить не навредив
Шлицевое соединение наружного ШРУСа – ответственный узел. Именно эта деталь несет на себе нагрузку крутящего момента. Немудрено, что гайка гранаты, которая удерживает плавающую полуось в ступице ведущего колеса, не должна самостоятельно откручиваться.
Есть много способов фиксации резьбы:
Перед откручиванием ступичной гайки желательно прочитать инструкцию по регламентному обслуживанию вашего автомобиля. Там указан способ фиксации, направление резьбы и другие нюансы.
- Изменение геометрии гайки (одна сторона овальной формы). Тот, кто неоднократно откручивал такую гайку, видел, что резьбы постепенно приходит в негодность;
- Кернение после затяжки. Для сменных узлов такое решение не подходит, поскольку при этом портится винтовая часть. Тем не менее, многие производители автомобилей именно таким способом фиксируют ступичную гайку, чтобы она не открутилась при движении;
- Шпилька. Самый надежный способ фиксации. Гайка не отворачивается самостоятельно, при этом не портится резьба. Почему-то не все конструкторы машин используют этот нехитрый способ;
- Фиксатор – «буртик-проточка». Распространенный метод, более надежный чем кернение, но губительный для резьбы. На резьбовом соединении полуоси выполняются продольные проточки (одна или две). Гайка ШРУСа имеет такое же количество буртиков, которые загибаются в проточки после затяжки. Вывернуть гайку, не повредив резьбу, практически невозможно;
- Разнообразные краски-фиксаторы, клеевые составы. На ступичных соединениях не применяются.
Поскольку соединение находится в неблагоприятных условиях (особенно, если утерян колпачок-пыльник) гайка с первого раза не откручивается. Неопытный водитель впадает в панику, начинает крутить гайку не в ту сторону, применяет насадки на ключ в виде метровой трубы, и в результате рвет резьбу. Последствия – вынужденная замена еще живого ШРУСа.
Как открутить ступичную гайку, не испортив резьбовое соединение
В первую очередь, запаситесь качественным инструментом. Обычный гаечный ключ для сантехнических работ не подходит, хотя многие автовладельцы упорно применяют их для ремонта ШРУСов (размер тот же, а стоимость инструмента ниже). Рожковый ключ можно применить лишь для откручивания уже «подорванной» гайки, так действительно удобнее.
Для ступицы (ШРУСа) применяется только накидная головка. Торцевая насадка может быть литой или штампованной (второй вариант дешевле), и в точности соответствовать размеру гайки. Если вы «слижете» грани, используя инструмент с люфтом – будете работать болгаркой, и со ШРУСом придется распрощаться.
Важно! Повторное использование гаек не допускается. Перед тем, как открутить старую гайку, убедитесь в наличии новой.
- Тщательно очистите поверхность от коррозии и грязи. Если используется пара «шлиц-буртик», надо выковырять все, что находится в отверстиях;
- Обработайте соединение проникающим составом для закисшей резьбы. Например, жидкостью WD-40, или обычным керосином. Возможно, придется «замочить» резьбу на несколько часов;
- Удалите все фиксирующие приспособления;
- Установите накидную головку на гайку, и попробуйте провернуть ее, используя рычаг. На этом этапе лучше не применять рукоятки с трещотками, можно повредить механизм;
- После «подрыва», гайку можно откручивать любым ключом, которым будет удобнее.
Выбросьте старую гайку и шпильку. Очистите резьбовое соединение от ржавчины и следов фиксирующих составов.
Как открутить гайку ШРУСа, если применен фиксирующий буртик
Именно такой способ фиксации чаще всего приводит к «слизыванию» резьбы. ВАЗоводы знают, о чем речь. Неопытный мастер, обрадовавшись легкому ходу гайки, испортит вашу гранату за 2-3 оборота ключа.
Для правильного разфиксирования необходим специальный пробойник, в точности соответствующий размеру буртика-шлица. Их не сыщешь днем с огнем, поэтому разумно изготовить полезный инструмент самостоятельно. Например, из старого напильника. С его помощью можно открутить гайку, сохранив резьбу на полуоси.
После разборки, необходимо немного проточить буртик от заусенцев.
Что делать, если гайки не откручиваются?
Вы сняли фиксаторы, «отмочили» ржавчину, купили ключ с рычагом 1 метр, а дело не идет? Есть проверенные способы, как открутить гайку без болгарки.
- Обратное вращение. Иногда достаточно сначала стронуть гайку в сторону закручивания, и процесс пойдет;
- Обстукиваем гайку. Небольшим молотком (лучше латунным или медным) надо обстучать грани;
- Нагрев. Газовая горелка или паяльная лампа – практически 100% гарантия успеха за счет расширения металла. В электрифицированном гараже можно воспользоваться строительным феном. Греть не менее 5 минут.
Не стоит впадать в панику, бить кувалдой по ключу, резать ступицу болгаркой. Ржавчина на резьбе – не сварка. Соединение все равно остается разъемным, просто требуется немного терпения.
Как открутить ступичную гайку?
- Как открутить ступичную гайку?
- 1. Ступицы автомобильного колеса: как открутить ступичную гайку?
- 2. Что нужно, чтобы открутить прикипевшую ступичную гайку?
- 3. Методы и порядок откручивания ступичной гайки.
Основной элемент, который удерживает автомобильное колесо и позволяет ему вращаться, – это ступица. От исправности данной детали напрямую зависит безопасность езды. Именно по этой причине даже самые ленивые автовладельцы хотя бы раз в месяц устраивают мини-проверку ступицы: берутся двумя руками за колесо и пытаются подергать его в разных направлениях. Наличие каких-либо посторонних звуков или люфта требуют немедленного ремонта. И тут, когда автовладелец наконец-то добирается до ступицы, может оказаться, что ступичная гайка прикипела к валу привода, и ее невозможно открутить. К счастью, данная проблема решаема, о чем мы и расскажем в сегодняшней статье. Также упомянем, по каким причинам она может так сильно «прикипать».
- 1. Ступицы автомобильного колеса: как открутить ступичную гайку?
- 2. Что нужно, чтобы открутить прикипевшую ступичную гайку?
- 3. Методы и порядок откручивания ступичной гайки.
1. Ступицы автомобильного колеса: как открутить ступичную гайку?
Ступица является одной из основных деталей, благодаря которой держится и вращается автомобильное колесо. Именно поэтому ступица установлена на каждом колесе. Ступицы ведущих колес также передают на них вращательное движение, которое поступает на нее от трансмиссии. Ступичный узел может быть выполнен в двух вариантах. Первый – это когда он и полуось шруса (шарнира равных угловых скоростей) выполнены как единый целостный элемент. Во втором варианте в ступице имеется специальное шлицевое отверстие, предназначенное для полуоси шруса.
1. Фиксация и удерживание колесного диска.
2. Крепление основных рабочих элементов тормозной системы и антиблокировочной системы тормозов.
3. Вращение колес вокруг оси.
4. Передача на колеса вращающего момента.
5. Удерживание всех основных узлов автомобиля на оси.
Что же касается конструкции ступицы автомобильного колеса, то она достаточно простая. Ввиду того, какие нагрузки приходится переносить данной детали, ее саму и все основные составляющие элементы этой детали изготавливают из очень прочного металла. Зачастую это цельнолитая заготовка из самой качественной стали, которая подгоняется по форме и размерам благодаря обработке на токарных и фрезеровальных станках. По внешнему виду это слегка округлая деталь, которая имеет внешний обод и очень сложное внутреннее отверстие. Дополнительные отверстия есть и на ободе, которые предназначены для ввинчивания болтов и втулок, которые удерживают колесо автомобиля. Но на некоторых автомобилях вместо болтов применяются шпильки, в качестве крепления которых выступают обычные гайки. Количество этих элементов всегда парное и может колебаться от четырех до восьми.
На внутренней части ступицы, в специальном отверстии устанавливаются ступичные подшипники. Именно они являются наиболее проблемной частью ступицы, поскольку из-за интенсивных нагрузок очень скоро выходят из строя – попросту изнашиваются и требуют замены. Помимо этого, по причине износа ступичного подшипника, сама деталь начинает во время движения очень сильно нагреваться, что приводит к прикипанию ступичной гайки в валу привода колеса. Как мы уже говорили, подобное явление нельзя назвать положительным, поскольку снять такую гайку, а за ней и колеса, – это очень сложная задача, требующая от водителя не только хорошей смекалки, но и физической силы.
Таким образом, одна из главных задач в эксплуатации автомобиля – не допустить износа ступичных подшипников и самой детали. Также стоит отметить, что подшипники на ступице могут использоваться разные. Зачастую устанавливаются роликовые закрытые или же конусные, которые можно разбирать. Шариковые подшипники в этом элементе используются реже всего, поскольку они неспособны обеспечить большую площадь соприкосновения.
К счастью отечественных автомобилистов, замену подшипников можно осуществлять без замены всего привода колеса. Хотя на большом количестве иномарок устанавливаются несъемные подшипники, которые после износа приходится менять одновременно со ступицей. Что же касается остальных причин, по которым придется откручивать ступичную гайку и снимать колесо, то их не так уж и много. Ведь сама ступица ломается очень редко, что обеспечивает прочный металл. Подобное может возникнуть только в случае серьезных механических повреждений, вызванных аварией. В остальном же замена ступицы возможна лишь в случае неисправности подшипника, или когда износились резьбовые соединения болтов.
В таком случае первая задача автовладельца (а иногда и самая главная) – это открутить ступичную гайку. Если она сидит нормально – сделать это будет очень просто. Для этого вам понадобится лишь специальный ключ, предназначенный для откручивания ступичных гаек. Правильно он называется «вороток». Вы его сможете очень легко найти в любом автомагазине. Оснастка воротка одевается на головку ступичной гайки, после чего ее рычаг проворачивается, и гайка постепенно начнет выходить. То ли дело, когда она прикипела к валу привода колеса. В таком случае вы можете потратить очень много времени, но гайка останется на том же месте. В таком случае, кроме воротка, придется подготовить еще несколько инструментов и позвать на помощь друга, иначе у вас не получится снять колесо.
2. Что нужно, чтобы открутить прикипевшую ступичную гайку?
Вороток не нужно откладывать в сторону, поскольку он был и будет главным инструментом для откручивания ступичной гайки. Но кроме него, вам еще понадобится:
1. Труба небольшого диаметра, но изготовленная из прочного металла. Примерная длина – около метра.
2. Очень мощная и прочная головка на 30 (обязательно наличие в ней отверстия).
3. Небольшой лом или удлинитель.
4. Газовая горелка (автоген) – может понадобиться для разогревания гайки.
Зачастую использовать одновременно все эти инструменты не приходится. Но поскольку мы не знаем, насколько прочно засела ваша гайка, то собираемся озвучить все возможные варианты выхода из сложившейся ситуации.
3. Методы и порядок откручивания ступичной гайки.
Начнем с наиболее простой ситуации, когда ступичная гайка просто не поддалась вам с первого подхода. В таком случае необходимо использовать тот же вороток, а также заранее подготовленную трубу. Благодаря ней вы сможете приложить к гайке силу больше в несколько раз той, которую вы прикладывали к рукоятке воротка. Действовать необходимо следующим образом:
1. Ставим автомобиль на ручник, чтобы он в процессе работы не сдвигался с места.
2. Надеваем головку воротка на головку необходимой нам ступичной гайки. Очень важно, чтобы они максимально плотно подходили друг к другу. В противном случае вороток будет спрыгивать с гайки. Надеть вороток необходимо так, чтобы рукоятка находилась практически параллельно земле (возможно, немного выше параллели).
3. На рукоятку воротка надеваем трубу.
4. Пытаемся руками нажать на трубу с максимальным усилием, буквально навалившись на нее всем весом тела. Если при этом гайка ни на миллиметр не прокрутилась, можете попробовать даже встать на трубу. Но при этом важно, чтобы соединение воротка и головки ступичной гайки контролировал еще один человек, поскольку если вороток начнет соскальзывать, есть большая вероятность того, что своим весом вы просто отломаете головку гайки.
Данный способ очень часто не срабатывает еще и по той причине, что нажатия на рукоятку не выдерживает сам вороток. Такое возможно, если ступичная гайка буквально намертво прикипела к валу привода. Если сломался вороток, придется заменить его на головку на 30 с отверстием, в которое можно просадить лом. Очень важно подобрать головку максимальной крепости, чтобы с ней не произошло то же, что и с воротком. В остальном же порядок откручивания ступичной гайки будет тем же: одеваем на гайку головку, вставляем в нее лом и пытаемся провернуть ее хотя бы чуть-чуть.
Если неудача постигнет вас и на этот раз, останется применить еще один метод откручивания прикипевшей ступичной гайки. Заключается он в применении газовой горелки, или же автогена. Здесь используется очень простой принцип: в результате нагревания расширится металл, и это позволит намного легче выкрутить гайку. Единственный минус этого метода – возможность повредить колесо и его детали. Особенно аккуратно необходимо относиться к колесным дискам, на которых могут остаться следы от нагревания. Поэтому в процессе работы их необходимо чем-то прикрыть.
Надеемся, что после этого вам все же удастся снять колесо с автомобиля и добраться до ступицы и ее подшипников. Стоит только отметить, что после откручивания гайки ни в коем случае нельзя сдвигать с места автомобиль, поскольку это может привести к серьезным повреждениям незакрепленного привода.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как открутить гайку ступицы ваз 2114
Как открутить гайку ступицы ваз 2114
Как открутить гайку ступицы
avtobolt
Ни для кого не секрет, что откручиваение гайки ступицы – это не самое легкое занятие, очень неудобно и тяжело даже для физически сильного человека. Конечно же, самый удобный способ – это поехать в техцентр ближайший и отдать мастерам. Но мы не рассмастриваем данный вариант и рассмотрим самостоятельное откручивание ступичной гайки.
Коротко и ясно
1. В какую сторону откручивать гайку ступицы?
На левом колесе – против часовой стрелки.
На правом колесе – по часовой стрелке.
На современных автомобилях чаще всего откручивание ступичной гайки происходит против часовой стрелки.
2. Пять способов открутить гайку ступицы авто
Данный способ предполагает замену ступичной гайки, придется купить новую. Необходимо просверлить гайку вдоль канавки для того, чтобы ее расконтрить, а затем зубилом и молотком разбить ее. Для этого вам потребуется дрель, сверло, зубило и молоток.
2. Гуманный способ
Необходимо обработать ступичную гайку проникающей смазкой Вэдэшкой (WD-40), немного подождать, чтобы ржавчина размочилась. Далее необходимо установить головку ключа на гайку и сделать несколько ударов. После этого попробуйте открутить гайку. Для этого способа вам понадобится молоток, мощная отвертка, ВД-40 и мощный трубчатый торцевой гаечный ключ.
3. Способ “Применим силу”
Устанавливаем ключ нужного размера на гайку, а на сам ключ – длинную трубу. Силой срываем конструкцию и тянем за трубу вниз и постепенно увеличиваем давление на трубу. Для этого способа вам потребуется мощный и качественный торцевой ключ и длинная труба.
4. Способ с нагреванием
Этот способ очень опасный для подшипника и ступицы. Необходима будет горелка. Важно понимать, что если после откручивания гайки менять ступицу не будете, то этот способ не применим для вас. Т.е. после применения этого варианта нужно будет менять ступицу. При нагреве гайки происходит расширение металла и соответственно гайку лучше будет поддаваться откручиванию.
5. Химический способ
Для этого способа потребуется керосин, молоток и уйт-спирит. Смысл данного способа заключается в том, чтобы закисшая гайка немного отмокла и откисла от 8 до 12 часов. Нужно намочить в керосине тампон и приложить к гайке. После того, как гайка немного отмокнет, ваша ступичная гайка должна немного расшевелиться и открутиться. Второй вариант химического способа – это вместо растворителя нужно взять воду, серную кислоту, цинк, пластилин (чтобы зафиксировать тампон к гайке). Нужно подождать сутки, чтобы химическая реакция дала результат. Нужно понимать, что химический способ применим только тогда, когда гайка намертво прикипела и не откручивается.
Лада 2114 › Бортжурнал › Замена передних подшипников ступицы
Когда-то менял пружины и на СТО мне сказали что нужно заменить подшипники ступицы, ну я благополучно забил на это дело, и ездил пока они не начали шуметь.
И вот вчера поменял их, скажу я вам дело не из быстрых и без мата тут не обойдется.
Итак поэтапно все расскажу как делается.
Делать это лучше в 2м. Делать это на заниженной машинке в 2не неудобно (((
Для начала нужно поставить и укрепить в подвешенном состоянии переднюю ось а/м, в этом и заключается основной минус заниженной машинки, т.к домкрат не подлазит под днище пришлось заезжать на доски чтобы поднять машинку повыше и затем домкратить. Также для пущей безопасности подставляем под днище домики или пирамидки кто как их называет.
Далее нужно выбить стопорный зажим на гайке ступици, для этого берем какой нибудь гвоздь и выколачиваем его, и далее при помощи напарника скручиваем эту гайку (напарник давит на педаль тормоза) скажу я вам сила приложенна неимоверная для её откручивания.
Эта та гайка на 30 по середине ступици
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115
Ввиду повышенных нагрузок на подвеску современных моделей автомобилей семейства Лада, часто выходит из строя передний ступичный подшипник на ВАЗ 2113, 2114 и 2115, замена которого требует наличие определенного навыка и применения некоторых специальных инструментов. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, важным момент здесь является и правильный подбор качественных запчастей, от чего зависит долгий безаварийный эксплуатационный срок автомобиля.
Список новых деталей и инструмента для их замены
Замена на ВАЗ 2114 переднего ступичного подшипника начинается с приобретения автовладельцем следующих запчастей:
- подшипник ступичный передний (ориг. арт. 11180 – 3103020 – 04);
- стопорные кольца передней ступицы (обычно входят в ремкомплект под арт. 11180 – 3101800 – 86);
- новая передняя ступица (арт. 11180 – 3103012 – 00), которая понадобится в случае допущения чрезмерного износа подшипника и проворота в посадочном месте.
Провести всю работу по устранению данной неисправности и не повредив другие детали подвески, возможно с помощью такого набора инструментов:
- балонник для снятия колес;
- набор ключей рожково – накидного типа от 12 мм до 24 мм;
- торцевые головки от 12 до 19 мм и вороток;
- специализированный съемник ступичных подшипников;
- специализированный съемник рулевых наконечников;
- утконосы для демонтажа стопорных колец;
- карщетка;
- набор отверток;
- обычные плоскогубцы.
Стоимость работы по устранению этой неисправности у официальных дилеров (на конец осени 2018 года) колеблется от 4 до 6 тысяч рублей. В небольших частных сервисных мастерских за работу попросят от 2500 до 3000 рублей. Ознакомившись с нижеприведенной инструкцией, провести ремонт своими руками не доставит больших проблем для владельца автомобиля ВАЗ модели 2113, 2114 или 2115.
Как поменять подшипник своими силами
Перед началом работы, стоит внимательно изучить все ее этапы:
- Домкратим автомобиль со стороны неисправного подшипника, снимает колесо и получив доступ до стопорной гайки наружнего ШРУСа, откручиваем ее с помощью накидной головки на 30 мм. Стоит учитывать, что подвергая высоким нагрузкам, гайка может быть сильно затянута, в этом случае, ставится на место колесо, машина отпускается с домкрата, после чего включаем первую или вторую передачу на КПП и с большим усилием и удлиненным воротком, ее можно будет сорвать.
Далее приступаем к демонтажу тормозного цилиндра, для чего понадобится выкрутить два болта его крепежа с внутренней стороны ступицы ключом на 17 мм, и с помощью плоской отвертки, аккуратно отжав колодки от диска, убираем данный узел в сторону.
На этом вся работа по замене переднего ступичного подшипника закончена.
Также смотрите на видео подробный разбор з амены переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:
Как открутить гайку ступицы
Ни для кого не секрет, что откручиваение гайки ступицы – это не самое легкое занятие, очень неудобно и тяжело даже для физически сильного человека. Конечно же, самый удобный способ – это поехать в техцентр ближайший и отдать мастерам. Но мы не рассмастриваем данный вариант и рассмотрим самостоятельное откручивание ступичной гайки.
Коротко и ясно
1. В какую сторону откручивать гайку ступицы?
На левом колесе – против часовой стрелки.
На правом колесе – по часовой стрелке.
На современных автомобилях чаще всего откручивание ступичной гайки происходит против часовой стрелки.
2. Пять способов открутить гайку ступицы авто
Данный способ предполагает замену ступичной гайки, придется купить новую. Необходимо просверлить гайку вдоль канавки для того, чтобы ее расконтрить, а затем зубилом и молотком разбить ее. Для этого вам потребуется дрель, сверло, зубило и молоток.
2. Гуманный способ
Необходимо обработать ступичную гайку проникающей смазкой Вэдэшкой (WD-40), немного подождать, чтобы ржавчина размочилась. Далее необходимо установить головку ключа на гайку и сделать несколько ударов. После этого попробуйте открутить гайку. Для этого способа вам понадобится молоток, мощная отвертка, ВД-40 и мощный трубчатый торцевой гаечный ключ.
3. Способ “Применим силу”
Устанавливаем ключ нужного размера на гайку, а на сам ключ – длинную трубу. Силой срываем конструкцию и тянем за трубу вниз и постепенно увеличиваем давление на трубу. Для этого способа вам потребуется мощный и качественный торцевой ключ и длинная труба.
4. Способ с нагреванием
Этот способ очень опасный для подшипника и ступицы. Необходима будет горелка. Важно понимать, что если после откручивания гайки менять ступицу не будете, то этот способ не применим для вас. Т.е. после применения этого варианта нужно будет менять ступицу. При нагреве гайки происходит расширение металла и соответственно гайку лучше будет поддаваться откручиванию.
5. Химический способ
Для этого способа потребуется керосин, молоток и уйт-спирит. Смысл данного способа заключается в том, чтобы закисшая гайка немного отмокла и откисла от 8 до 12 часов. Нужно намочить в керосине тампон и приложить к гайке. После того, как гайка немного отмокнет, ваша ступичная гайка должна немного расшевелиться и открутиться. Второй вариант химического способа – это вместо растворителя нужно взять воду, серную кислоту, цинк, пластилин (чтобы зафиксировать тампон к гайке). Нужно подождать сутки, чтобы химическая реакция дала результат. Нужно понимать, что химический способ применим только тогда, когда гайка намертво прикипела и не откручивается.
не могу открутить гайку ступицы,какой там ключ?
Опции темы
- Версия для печати
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
не могу открутить гайку ступицы,какой там ключ?
Добрый день!Подскажите,хочу заменить задние ступичные подшибники и колодки,не могу открутить гайку ступицы,какой там ключ?и железка на гайке? ее отгибать?эскорт 1.6 карб 96 год
ключ на 32 вродебы, железку отгибать не надо накидывай головку и крути.ВНИМАНИЕ на моделях до 1996 гайка левой ступицы имеет левую резьбу откручивается по часовой стрелке. соответственно правой ступицы правую резьбу против часовой . у меня 1995 пока не прочитал книжку крутил против часовой левую и дооооооолго не мог понять какого ..я. c 1996 обе ступицы с правой резьбой( не факт) но попробуй так и так
на 32 большой,30 тоже большой ,что то в районе 27 или 28 ,а шплинта там нет ни какого?какую роль там выполняет железка на гайке?
Последний раз редактировалось константин 77; 21.04.2010 в 06:30 .
гайка состоит из сборных пластин, заключенных в этой железке. Крути смело по раннеее написанному вращению.
Ключ на 30, меньше не встречал.
шплинта нет крути смело, пластины на гайке выполняют роль контрагайки, ключ проверил- на 30. 100%
да, ключ на 30 (сам 2 дня назад этим занимался. ) там всё просто! (задние дисковые тормоза)
1) снимаешь колесо =)
2) выковыриваешь защитный колпачок (отвёрткой)
3) головкой на 30 выкручиваешь гайку-держатель (у меня эскорт конца 96 года 1.4) обе резьбы были стандартные (откручиваются против часовой)
4) Снимаешь ступицу колеса (там 2 подшипника конических), вынимаешь подшипник.
5) со внутренней стороны ступицы железное кольцо, аля держатель сальника. Выбиваешь аккуратно с краёв по-кругу отвёрткой или монтировкой, постукивая молоточком (тук тук тук) =)))
6) вытаскиваешь (выбиваешь изнутри) сальник. Он изнутри резиновый, с краёв — металлический.
7) вынимаешь второй конический подшипник. (в моём случае внешний и внутренний — были одинаковые, так что я не парился, какой куда ставить)
вычищаешь смазку и всё прочее извнутри ступицы и начинаешь АККУРАТНО, ПОТИХОНЬКУ выбивать (той же плоской, но широкой отвёрткой) внешние части подшипника. (они там ХОРОШО сидят, ооочень плотно!) извнутри выбиваешь внешний, а снаружи выбиваешь внутренний.
После этого ВБИВАЕШЬ =) новые внешние части подшипника и повторяешь все операции в обратной последовательности! Если что — пиши в личку или на e-mail
Удачи