Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Троит двигатель ваз 2110 на холодную

Троит двигатель ваз 2110 на холодную

датчик поддержания оборотов холостого хода

Попробую, конечно, промыть и даже поменять всё-таки дешевле, лишь бы помогло

Через секунд 10-15 после запуска двиг начинает троить, потом немного прогревается и все проходит.

. До кучи отрегулировал клапана .

. До кучи отрегулировал клапана .

А у меня после регулировки клапанов ничего не изменилось, как двигатель троил так и троит на холодную (((

Блин, у меня такая же фигня на ВАЗ 21102 2004г. Через секунд 10-15 после запуска двиг начинает троить, потом немного прогревается и все проходит. Может быть тоже проблема в ДМРВ? По БК после запуска двигателя (при температуре на улице около 0 градусов и ниже) расход топлива около 5 л/ч. По мере прогрева расход снижается и когда его значение достигает 2,4-2,3 л/ч двигатель начинает работать ровно. Напрашивается вопрос к форумчанам — у кого какой расход при запуске холодного двигателя? расход в 5 л/ч на холодном двигателе это нормально?

У меня такая же штука и по моему на холодном 8 клапаннике это норм.
у меня прям такая же байда после заводки 5.0 л/ч и сразу начинает падать по мере пргрева.
Опишу все что делал до этого , было падение компрессии в 3м цилиндре до 8.
После смены впускного клапана и притирки поднялась до 12 , ДМРВ в норме ХХ на прогретом двигле тоже стал очень ровным , Свечи чистые , меняли еще все направляющие втулки ну короче в башке поменяли почти все распредвал вроде бы остался мой, ну короче с другом диагностом почти 2 недели мой двиг вылизывали ( ну типа очень большое плановое ТО) и вроде бы добились чего хотели ,машинка стала ехать лучше намного ,но вот такой момент как небольшое троение на холодном двигле осталось и я забил.

Всем привет!.
Всплыла похожая проблема. Начинает троить после 10 секунд от старта на холодном двигле. Загорается «джеки-чан», но не сразу: сначала мигает — потом просто горит. На прогретом двигле — не троит, но джеки-чан все равно горит.
Предпосылки к проблеме были: на прогреве обороты двигателя поднимались очень высокими до 2-2,5 тыс/мин, особенно если ночью заморозило. Сейчас обороты — норм, то тупо троит. По ВВ и свечам — все норм. По компрессии — не знаю, двиг за 100к моего пробега не вызывал вопросов, поэтому не мерил; притирку клапанов не проводил.

Есть какие предложения? прошла всего 152

В любом случае отпишу на форум по результатам — в копилку проблем и их решений!

Двигатель плохо заводится: причины и решение проблемы

Если машина не заводится, нужно сразу определить причины, которые негативно сказываются на запуске двигателя. А для этого необходимо систематизировать и сократить количество вариантов проблем работы двигателя. Мотор проблемно работает «на холодную» или «на горячую»? Двигатель работает на бензиновом или дизельном топливе? Ответы на эти вопросы помогут сократить количество причин плохой работы двигателя.

Почему плохо заводится двигатель? Нужно понять ключевую причину!

С пол-оборота возможно завести лишь идеально отстроенные типы двигателей с карбюратором или механическим впрыском первых поколений, не имеющие в составе никакой электроники. Во всех остальных случаях блок управления двигателем должен опросить датчики и, проанализировав их сигналы, дать команду на подачу искры.

На это уходит несколько оборотов мотора стартером. При неисправностях процесс затягивается, что сильно нервирует хозяина авто. В таких случаях имеет место проблема с запуском транспортного средства. Следует разделить факторы, негативно влияющие на запуск бензинового и дизельного двигателя.

Плохо заводится бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель отличается от дизельного, прежде всего, наличием свечей зажигания. Не путать со свечами накала. То есть, для того чтобы бензиновый движок работал как положено, необходимо поджигать топливно-воздушную смесь искрой от свечи зажигания.

Почему машина не заводится «на холодную».

Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:

Слабый подсевший аккумулятор

Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.

  • транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
  • если это допускает автопроизводитель, то можно «прикурить авто». При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.

Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок. С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!

Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

  1. Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
  2. Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
  3. Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.

Низкий уровень искрообразования

Второй, частый случай — это низкий уровень искрообразования.

Это может происходить по следующим причинам:

  • при выходе из строя свечей зажигания;
  • при нарушении электрических соединений системы зажигания;
  • при выходе из строя катушек зажигания


В этом случае необходимо выявить причины и устранить источник неисправности, мешающей ТС запускаться при холодном моторе.

Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.

Причины плохого запуска двигателя «на горячую»

Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика. Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.

При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.

Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.

Низкое качество бензина

Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.

Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.

Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.

Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.

Проблемы с воздушным фильтром

В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.

ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.

Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.

Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться

Дизельный движок отличает отсутствие свечей зажигания и принцип воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный мотор очень требователен к качеству топлива, особенно во время езды зимой.

Вот почему обезопасить себя можно, используя специальные присадки депрессоры, в простонародье – антигели. Такие присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодный период. Ассортимент таких присадок широкий, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit. Продукт отличает высокая степень модификации топлива и абсолютная безопасность для топливной аппаратуры дизельного движка.

Низкая компрессия дизельного двигателя

Второй существенной проблемой является низкая компрессия в дизельном моторе. Низкая компрессия может быть вызвана:

  • износом цилиндропоршневой группы;
  • закоксованностью колец.

Если с первой проблемой поможет только капитальный ремонт, то вторая проблема решается качественной профилактикой. В процессе эксплуатации внутри движка образуется нагар, шламы и лаковые загрязнения. Процесс неизбежен, со временем возникает ситуация, когда нагар не позволяет компрессионным кольцам работать правильно. Падает компрессия, давления становится недостаточно для воспламенения топливной смеси.

Профилактика подобных проблем заключается в применении специальных промывок масляной системы, позволяющих удалить нагарообразование. Одним из лучших средств для этого является очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Diesel. Состав промывки разработан с учетом применения именно в дизельном двигателе, что позволяет добиться максимального эффекта от применения.

3 ПРОСТЫХ ШАГА ИЗБЕЖАТЬ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ С ЗАПУСКОМ ТС

Одной из основных проблем в российских условиях, вызывающих плохой запуск ТС, является качество российского топлива и последствия его использования: отложения в топливной системе, засорение форсунок, инжектора и т.д.

Для превентивного избегания подобных проблем транспортного средства рекомендуем:

  1. Проверять аккумулятор перед зимним сезоном, производя его замену раз в 3 года.
  2. Использовать очищающие и смазывающие топливные присадки.
  • Использовать присадки в топливо, позволяющие удалить влагу из бака. Одной из лучших присадок является присадка в топливо «Антилед» Fuel Protect компании LIQUI MOLY.
  • Почистить форсунки. Рекомендуем использовать присадки в топливо также компании LIQUI MOLY.
  • Обязательно при проведении ТО инспектировать состояние электрических цепей автомобиля, своевременно проводить их очистку и использовать специальные защитные средства. Для очистки: безопасный очиститель контактов Kontaktreiniger. Для защиты: спрей для электропроводки Electronic-Spray.
  1. Для моторов дизельного класса рекомендуем при каждой заправке зимой, особенно в теплую (!) погоду, заливать антигель. Это связано с тем, что некоторые АЗС в теплую зимнюю погоду могут продавать дизельное топливо без достаточного количества дорогостоящих «зимних» присадок, а потом приходят холода и двигатель не заводится.
Читать еще:  Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Самое главное правило правильной эксплуатации любого автомобиля – правильная и качественная профилактика. Как и в медицине – легче предотвратить болезнь, нежели заниматься ее лечением.

В статье мы рассмотрели только малую часть причин, которые могут вызвать сбои в работе как отдельно движка, так и ТС в целом. Но даже эта краткая статья, надеемся, поможет избежать многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор. Разберем версию 16 клапанов. Мнение механика.

Один из самых частых вопросов владельцев отечественных автомобилей, почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов. Это довольно частое явление. Причем, причин может быть несколько, и найти их достаточно сложно. Как минимум, нужно знать, где искать проблему. Задав вопрос любому автомобилисту о причинах этого явления, можно услышать самые разные советы. Но зачастую все они однобокие. А к поиску нужно подходить целенаправленно, проверяя все возможные варианты. Только тогда вы сможете с гарантией отыскать неисправность и устранить ее. Для начала определитесь с симптомами «троения мотора» …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Основные причины
  • Зажигание
  • Питание
  • Клапана и поршневая
  • Датчик на положение коленчатого вала (ДПКВ)

Заключаются они в нестабильной работе двигателя, при этом он обычно тарахтит как дряхлый запорожец. Особенно ярко это наблюдается на четырехцилиндровых агрегатах. Также можно заметить ярко выраженную вибрацию в моторном отсеке. В салоне зачастую ощущается запах бензина, при этом расход топлива становится существенно выше.

Основные причины

Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов? Это явление может быть признаком неисправности сразу нескольких систем. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Во время поиска проблемы придется проверить следующие системы:

  • Зажигание;
  • Питание;
  • ГРМ (клапана);
  • Поршневая группа;
  • Датчики и ЭБУ.

Проверку можно выполнять в любом порядке. Начинать лучше с диагностики. Очень часто это помогает сузить круг поиска до одной системы. Поэтому, не пренебрегайте таким способом поиска неисправности.

Зажигание

Перед проверкой всей системы необходимо определить неработающий цилиндр. Это делается следующим образом, по очереди сдергивают со свечей высоковольтные провода.

При этом рабочие цилиндры реагируют на это действие, двигатель начинает чахнуть. При отключении от зажигания нерабочего цилиндра двигатель никак не среагирует на это. После определения неработающего цилиндра, выкручивают свечу. На проблемы с ней или с системой зажигания указывает наличие на ней остатков топлива, свеча «мокрая». Можно попробовать заменить свечу и поставить другой высоковольтник. Возможно, заведя двигатель, вы обнаружите, что работает он нормально. Если этого не случилось, нужно продолжать проверку. Самое простое решение поменять ваш модуль на заведомо рабочий. Если проблема в этом, то двигатель должен начать работать правильно. Также можно проверить мультиметром. Для этого нужно замерить сопротивление на выводах. Делать это нужно попарно. Объединяют 1 и 4 цилиндр, а также 2 и 3. Сопротивление должно быть в промежутке между 5,2 и 5,5 Ом. Модуль зажигания не ремонтируется, при неисправности придется его заменить.

Питание

Часто, причиной троения двигателя становится система питания. В первую очередь проблема может быть вызвана некачественным топливом. Для проверки попробуйте заменить топливо. Также можно попробовать промыть форсунки.

Их засор также может вызывать троение. Для этого применяются специальные составы. Не рекомендуется заливать очистители в бак. Лучше сделать временную систему питания, чистка производится согласно инструкции, указанной на упаковке. После такой чистки форсунок следует заменить свечи на новые.

Клапана и поршневая

Эти системы проверяются совместно. Для начала нужно сбросить шланг сапуна с коллектора. Если с него идет белый дым, то однозначно причина отказа цилиндра в поршневой. Следует разбирать мотор и смотреть что случилось.

Чаще всего залегают кольца, для устранения придется извлекать поршня. Если дыма нет, либо он практически бесцветный, то проблема в клапанах. Для начала замеряем компрессию. Если она меньше 11, то диагноз — прогоревший клапан. Придется снимать головку, менять клапан и притирать его. Если с компрессией все в порядке, снимается крышка двигателя и проверяется регулировка клапанов. Троить двигатель может, как из-за зажатого клапана, так и из-за слишком свободного. В любом случае нужно их отрегулировать.

Датчик на положение коленчатого вала (ДПКВ)

Часто двигатель троит из-за проблем с ДПКВ. Для проверки придется снять этот датчик с двигателя. Обязательно пометьте его положение на двигателе.

После снятия нужно замерить сопротивление индуктивной катушки датчика. Мультиметр должен показать сопротивление в промежутке между 550 и 750 Ом. Все что больше или меньше говорит об неисправности датчика. Его нужно заменить. Существуют и другие способы проверки, но они «трудноприменимы» в условиях обычного гаража.

Сейчас небольшое видео с еще одной причиной.

Заключение

Очень часто водители сталкиваются с проблемой нестабильно работающего двигателя. На этой модели такая проблема встречается достаточно часто. Поэтому каждому владельцу нужно знать абсолютно все причины неисправности и способы их определения.

Конечно это статья больше информативная, но здесь описаны, пожалуй самые основные проблемы, если их исправить, то в 90% случаев проблема уйдет. НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(6 голосов, средний: 4,50 из 5)

Двигатель троит на холодную ВАЗ-2114: причины и методы устранения

Наверное, каждый автомобилист сталкивался с тем, что двигатель ВАЗ-2114 начинал троить на холодную. В данной неисправности причин может быть достаточно много, поэтому необходима комплексная диагностика. Как показывает практика, основные причины кроются в зажигании и топливе, но существует ряд причин, о которых многие автолюбители даже не подозревают. Статья расскажет о причинных и методах их устранения.

Видео-пример как троит двигатель на холодную при запуске

Нестабильная работа двигателя

Нестабильная работа двигателя на холодную может создать дискомфорт, который многие устраняют за деньги на автосервисе. Но, эту неисправность можно устранить у себя в гараже, при минимальном наборе инструментов.

Этот двигатель троил при запуске

Конечно, начинающим автомобилистам сначала необходимо изучить устройство двигателя ВАЗ-2114.

Основные причины

Итак, для начала необходимо рассмотреть, какие же могут быть причины того, что двигатель на холодную начал троить:

  • Проблемы в свечах.
  • Неисправность высоковольтных проводов.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (см. «проверка ДМРВ на ВАЗ-2114«).
  • Неисправность в топливной системе.
  • Зазоры клапанов.
  • Воздушный фильтр.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Теперь, когда основные причины выделены, можно перейти непосредственно к определению конкретной причины, и методе устранения, которые приведут к нормализации работы главного силового агрегата. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на устранения причин появления эффекта.

Свечи зажигания

Загрязненные свечи зажигания

Первой и, пожалуй, самой распространенной причиной того, что двигатель начинает троить, была и остаётся – свечи зажигания (см. «выбор свечей зажигания на ВАЗ-2114«).

Накопившийся нагар или пробой элемента могут привести к тому, что в одном из цилиндров перестанет зажигаться топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо провести ряд операций:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Вынимаем высоковольтные провода со свечей.
  3. Свечным ключом демонтируем последовательно свечу из каждого цилиндра.
  4. Проводим диагностику, а именно осмотр элемента, а также промер зазоров и сопротивления.

Когда найдена не рабочая свеча, её необходимо заменить на новую, предварительно отрегулировав зазоры, а также проверить на сопротивление. Это связано с тем, что даже с завода изготовителя можно получить бракованную деталь. Теперь, устанавливаем новый элемент и собираем все в первозданный вид. Далее, необходимо проверить – пропал ли негативный эффект.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода отмечены стрелочками

Высоковольтные провода – еще одна распространенная причина нестабильной работы двигателя. Причем не только на холодную будет виден этот эффект, но и скорости. Диагностические операции проводятся достаточно легко:

  1. Демонтируем провода со свечей и катушки зажигания.
  2. Проводим промеры с помощью тестера или осциллографа (если он есть в наличие).

Если промер показал, что один из проводов вышел из строя, или имеется визуальное нарушение изоляции — его необходимо заменить на новый.

Как показывает практика и рекомендует завод изготовитель, лучше всего заменять высоковольтные провода комплектом, чтобы двигатель точно работал без изменений.

Воздушный фильтр

Часть процесса замены воздушного фильтра

Если проблема не в зажигании, то необходимо обратить внимание, в первую очередь, на воздушный фильтр. Засоренность этого элемента может привести к тому, что мотор перестает «дышать», а именно ограничивается подача необходимо воздушной смеси в главный силовой агрегат. Это нарушение в работе может сказаться на работе при холодном двигателе. Для устранения неисправности необходимо заменить воздушный фильтр.

Зазоры клапанов

Процесс регулировки зазора клапанов

Каждый 20 000 км пробега необходимо регулировать зазоры клапанов, и если автомобилист не сделал этого вовремя, то это может сказаться на работе двигателя не только на холодную, но и при наборе динамики, которая упадет.

Так, стоит проверить зазоры на клапанном механизме и при необходимости отрегулировать.

Рекомендуется не только установить необходимый зазор на каждом клапане, но и демонтировать головку блока, а также проверить состояние клапанов, распределительного вала и цилиндров камер сгорания. Именно в этих местах может крыться проблема.

Неисправность датчика массового расхода воздуха может стать причиной нестабильной работы двигателя на холодную

Еще одной распространенной неисправностью, которая напрямую влияет на стабильную работу холодного двигателя становится датчик массового расхода воздуха. Проверить данный электрический элемент достаточно просто, как и заменить его. Поэтому, каждый автомобилист сможет сделать это без особых усилий и проблем.

Топливная система

Схема устройства топливной системы

Топливная система напрямую влияет на стабильную работу двигателя при любых режимах. Так, это все может быть связано с тем, что несбалансированная воздушно-топливная смесь может не только нарушить работоспособность основного силового агрегата, но и привести к другим последствиям. Рассмотрим, на какие элементы топливной системы стоит обратить внимание, при поиске причины:

  • Бензонасос может недостаточно эффективно накачивать топливо в топливную рампу.
  • Неисправность одной из форсунок может привести к тому, что двигатель начнет не только троить, но и плохо заводиться. В данном случае, это может привести к тому, что мотор и вовсе не начнет работу. Также, неисправная форсунка приведет к тому, что может залить один цилиндр, который «закидает» свечу и не даст ему работать (см. «замена форсунок на ВАЗ-2114«).
  • Топливный насос и рампа косвенно могут повлиять на работоспособность холодного двигателя.

Троит 16-клапанный двигатель ВАЗ 2110: причины

Многие владельцы автомобиля ВАЗ 2110 с 16-клапанным мотором сталкивались с тем, что мотор начинал троить. Этот эффект может проявляться при разных обстоятельствах: на холодную или горячую, или в постоянном режиме. Почему троит двигатель ваз 2110 инжектор 16 клапанов, и какие причины возникновения неисправности разберем в этой статье.

Причины возникновения неисправности

Двигатель класса ВАЗ может троить из-за отсутствия одно с компонентов, который способствует сгоранию топливной смеси — горючее, воздух или искра. Если вышел со строя один из узлов, который отвечает за подачу этих элементов, то мотор может дергаться, «чихать», глохнуть или заводится, а потом останавливаться.

Конечно, многие автолюбители рекомендуют обращаться к опытным автомобильным механикам, но по большей мере каждый автомобилист пытается выяснить причину и устранить ее самостоятельно. Так, какие же могут быть причины возникновения эффекта троения:

  • Некачественное топливо.
  • Забитая система подачи горючего.
  • Воздух не попадает в нужном количестве в камеру сгорания.
  • Отсутствует искра.

Диагностика двигателя

Перед тем, как начать ковыряться в железе, стоит обратиться к программному обеспечению автомобиля и понять, может причина кроется в выходе со строя одного из датчиков силового агрегата или в так называемом сбое ПО.

Итак, для того, чтобы получить доступ к программному обеспечению автомобиля автомобилисту потребуется некоторое оборудование и материалы. Для начала стоит узнать, какой блок управления двигателем установлен на транспортном средстве. Для этого необходимо заглянуть в сервисную документацию или расшифровать номер кузова.

Вторая опция доступна не всем, а поэтому стоит идти по пути малейшего сопротивления. На 16-клапанный силовой агрегат ВАЗ 2110 могут устанавливаться следующие типы электронных блоков управления двигателем:

  • GM/
  • Январь 4/4.1.
  • Bosch M1/5/4 (N).
  • Январь 5.1.Х.
  • Январь 5.1.Х New
  • Bosch MP7.0H.
  • VS 5.1.
  • Bosch MM7.9.7.
  • Bosch 7.9.7+.
  • Январь 7.2.
  • Январь 7.2 New.
  • М73.

В зависимости от того, какой ЭБУ установлен на автомобиле стоит выбирать программное обеспечение для диагностики и ремонта программного обеспечения. Также, в процессе не обойтись без дата-кабеля USB, который называется OBD II. Ну и для выполнения непосредственной диагностики и руководства процессом — портативный компьютер или планшет.

Приступим непосредственно к процессу диагностики и устранению неисправностей. Устанавливаем на планшет соответствующую программу, которая позволит не только синхронизироваться с ЭБУ, но и даст возможность провести полноценную диагностику.

После установки программного обеспечения, подключаем кабель к планшету и блоку управления. Программа должна провести автоматическое распознавание оборудования и синхронизироваться. Затем, запускаем программу диагностики и ждем результатов.

Проанализировав полученные данные можно понять, какое состояние оборудования и существуют ли проблемы. Обычно, диагностика показывает вышедшею со строя датчики, которые необходимо заменить.

После замены стоит обнулить накопившиеся ошибки и попробовать, изменилась ли работа двигателя. Если этого не произошло и причина осталась, то стоит перейти непосредственно к поиски причин в железе.

Устранение троения

Почему троит двигатель ВАЗ 2110. Поскольку, компьютерная диагностика и замена поврежденных элементов результата не дала, то стоит проверить механику, которая послужила причиной неисправности.

Топливная система

В последнее время многие владельцы автомобилей стали жаловаться на появившееся троение, хотя транспортное средство почти новое. Возникновение такой неисправности связано в первую очередь с некачественным горючим, которое продается на АЗС.

Такой бензин негативно влияет не только на всю топливную систему, но и на состояние камеры сгорания. Так, вследствие долгой эксплуатации такой «жижи» прогорают клапаны и поршни, а маслосъемные кольца приходят в негодность.

Если обнаружилось, что было залито некачественное топливо, то рекомендуется прочистить всю систему.

Для начала стоит исследовать состояние топливного насоса, а точнее сеточного фильтра размещенного на нем. Именно забитый элемент может пропускать топливо не в достаточном количестве. Поэтому, рекомендуется заменить элемент, тем более его стоимость низкая и доступная.

Следующий элемент, который стоит проверить являются форсунки. Они могут забиваться не только вследствие использования некачественного горючего, но и изнашиваться в процессе эксплуатации. Загрязненность форсунок дает бедную смесь, которая может стать причиной троения. Чистка элементов проводится на специальном стенде, поэтому для качественной очистки рекомендуется обращаться к специалистам.

Подача воздуха

Загрязненность системы подачи воздуха может привести к тому, что мотор начинает задыхаться и появляется троение. Так, рекомендуется исследовать состояние воздушного фильтра, поскольку если он забитый — это препятствует получению двигателем необходимого количества кислорода.

Следующий узел, выход которого со строя может привести к троению становится дроссельная заслонка. Это элемент в процессе эксплуатации может засоряться или изнашиваться. Так, заклинивание детали приведет к постоянному одному потоку воздуха, которого может быть мало или много для эксплуатации моторов. Поэтому, диагностика и чистка запчасти периодически просто необходима.

Искрообразователь

В этом узле важную роль отыгрывают свечи зажигания и высоковольтные провода. Неисправность этих двоих элементов и является причиной возникновения многих проблем, таких как троение. Поэтому, для устранения поломки необходимо демонтировать элементы с транспортного средства.

Свечи зажигания сначала проверяются на наличие трещин и физически видимых повреждений и лишь затем на наличие искры. Так, черные или замасленные контакты могут сказать о состоянии мотора.

Для устранения причин необходимо прочистить контактную группу и установить элементы на место. Если отсутствует искра или имеют трещины, то стоит заменить поврежденные запасные части, предварительно проверив новые, и выставив необходимые зазоры.

Высоковольтные провода осматриваются на наличие пробоев изоляции, а также замеряется сопротивление. Обычно, на Жигулевские моторы рекомендуется устанавливать высоковольтные провода производства «Тесла», сопротивление в которых должно составляя около 5 оМ. Замер проводится при помощи обычного мультиметра.

Вывод

Возможные причины возникновения троения на шестнадцатиклапанном ВАЗ 2110 определены, а также описаны варианты решения возникнувшей проблемы. Если ничего не получилось, то стоит обратиться в автосервис, возможно, придется снимать головку блока и осматривать состояние клапанов и поршневой группы. Может двигатель просит сделать капитальный ремонт.

Глохнет на холодную сразу ВАЗ 21124, 1,6, 16-ти кл. 2008г.

23 августа 2017, 23:13 #1

Итак, погнали. Начала глохнуть две недели назад утром после простоя (на холодную). Сел, начал заводить, завелась, начало троить, секунд 5 и заглохла, завел второй раз плавали обороты не глохла, выровнялись обороты. На следующее утро, со второго раза не завелась, тоже заглохла. Помогло на третий раз только подгазовка секунд 10-15, перестала глохнуть, но обороты плавают. Когда обороты упали до 1000 оборотов начинает троить (как будто один цилиндр перестает работать, вибрация по кузову), ниже опустится, все норм (800-850), на горячую всегда отлично заводится, без глюков и тряски. На третей скорости чувствуется, что машина дергается, но только на третей. Заехал в сервисный центр, замерили компрессию — норм. Давление бензонасоса — норм. Поменял свечи — не помогло, стал грешить на катушки зажигания, проверял на заведенном двигле, оцепляя каждую, реакция есть, начинает троить каждый цилиндр — норм. Почитал форумы, посмотрел видео, сделал следующее: почистил дроссельную заслонку балончиком для карбюратора, так же Рхх, и заменил шланг с адсорбера на дроссель, на след утро ниче не изменилось, почитал про ДМРВ, снял штекер, завел — та же беда, не ДМРВ. Промыл инжектор какой-то жидкостью в сервисном центре. На след. день поменял датчик охлаждающей жидкости (в с. ц. сказали что точно он, ага..). Сегодня поменял памперс, и фильтр топливный, думаю тот же эффект завтра утром будет, уже не знаю куда копать, вариантов немного осталось, мозги, форсунки (точнее, уплотнители, хотя хз вот, на горячую же работает все прекрасно), все-таки поменять ДМРВ, РХХ, катушки, аккумулятор, масло, прошивка, форсунки, но думаю ничего из этого мне опять же не поможет. Помогите, кто сталкивался с такой херней, ВАЗ 21124, 1.6, 16-ти кл., 2008 г. Я уже голову сломал, а в сервисных центрах нихрена не знают, только догадки, на диагностике тоже ничерта не показывает, включают дурачков, делают умный вид только. Отзовитесь, кому что помогло, я просто уже устал впихивать деньги на ветер.

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

24 августа 2017, 07:14 #2

Скорее всего ДМРВ.

Избавляйтесь от ДМРВ. Ставьте ДАД. Если «мозги» ИТЕЛМА, всё прошивается, я уже много переделал, ну не много, а несколько авто, и люди обращаются.

24 августа 2017, 08:36 #3

тоже думаю на дмрв, хотя бы прозвонить мультиметром на «живой» он или нет и без сервиса можно, клапана то давно регулировали? может в них проблема

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

24 августа 2017, 08:39 #4

16 кл., там гидротолкатели, могут они дурить, плохо диагностируются.

Лада Веста
МТЗ-1221

24 августа 2017, 09:32 #5

ошибку выдает?если на холодную добавить «газу» до 2000-3000об. как мотор работает?

24 августа 2017, 19:19 #6

Медленный, 24 августа 2017, 07:14, #2

Скорее всего ДМРВ. Избавляйтесь от ДМРВ. Ставьте ДАД. Если мозги ИТЕЛМА, всё прошивается, я уже много переделал, ну не много, а несколько авто, и люди обращаются.

rinat-q3, 24 августа 2017, 08:36, #3

тоже думаю на дмрв, хотя бы прозвонить мультиметром на живой он или нет и без сервиса можно, клапана то давно регулировали? может в них проблема

замерял ДМРВ сегодня, показывает что живой, и очень даже.

Медленный, 24 августа 2017, 08:39, #4

16 кл., там гидротолкатели, могут они дурить, плохо диагностируются.

как вариант, соглашусь, стучат, пока залил лукойл чтоб не стучали, теперь звенят когда еду внатяг, планирую в след. месяце поменять вместе с прокладкой.

Flying, 24 августа 2017, 09:32, #5

ошибку выдает?если на холодную добавить газу до 2000-3000об. как мотор работает?

работает отлично, все хорошо в этом плане.

Вообщем, пересмотрел видосы, как проверить датчики РХХ, ДПДЗ, начал с ДПДЗ, мультиметр ничего не показал, «0.00». Решил вытащить разъем и завести (на горячую), в итоге, обороты не проседают, ставлю обратно, нажимаю на педальку и отпускаю, падают на пол секунды-секунду до 700 и выравниваются до 800-850, съездил в магазин, покупать не стал решил сперва проверить, закрутил, завел, так же, не проседают, падают ровно, не быстро, 250 рублей, с виду не оригинал, к чему я это пишу, начал ехать, идеально работает двигло, но когда педалька до середины доходит, то пропадает, то появляется тяга, отпускаю педаль, и снова жму — едет, и так до середины, потом повторяется, где-то читал, что нужно скидывать минусовой минут на 5 после замены, надеюсь так и есть, а то придется искать еще датчик, если блин дело в нем. Это все про то, что обороты проседают, завтра утром заведу, думаю, заведется, дело было в нем, отпишусь как приеду домой.

26 августа 2017, 13:14 #7

Итак. Поменял ДПДЗ в магазине, поставил, тоже самое мать его. Педалька до половины и обрыв тяги тебе обеспечен, зато вот машинка идеально просто завелась на холодную. Оба датчика были не аккуратные, кривые надписи с цифрами, судя по этому — китайваньпунь. Вернул деньги. Зашел в другой магазин, купил ДПДЗ, поставил. Работает точно так же как старый, нажимаю на педальку, отпускаю, обороты падают резко ниже 1000 примерно до 700, и только спустя пару секунд доходят до 800-850. А китайваньпунь мне снижал обороты плавно и без проседаний, но тяга пропадала. Ребят, братишки, чем приятнее молотить по капоту?

Лада Веста
МТЗ-1221

26 августа 2017, 14:45 #8

зависит от того на какой передачи? т.е. только на высших передачах или на любых, но на определенных оборотах?

26 августа 2017, 15:13 #9

Flying, 26 августа 2017, 14:45, #8

зависит от того на какой передачи? т.е. только на высших передачах или на любых, но на определенных оборотах?

да дружище, на любой передаче, при каких-то оборотах. К сожалению не подготовился к данному вопросу и не посмотрел на каких оборотах это происходит.

26 августа 2017, 15:36 #10

Dean1823, 26 августа 2017, 15:13, #9

да дружище, на любой передаче, при каких-то оборотах. К сожалению не подготовился к данному вопросу и не посмотрел на каких оборотах это происходит.

то ты пишешь только на третей передачи дергается , теперь пишешь что на любой у меня 21124 была , мотор самый надежный и очень простой при малейшей не исправности загорается чек на любой диагностике все легко диагностируется и лечится

26 августа 2017, 15:45 #11

А глох он у меня только в двух случаях первый был при обрыве ремня и второй при не исправном РХХ , один раз затроил при неисправной катушки но не глох , больше никогда и ни каких проблем с ним не было . Диагностика всегда и точно указывала на не исправность

26 августа 2017, 16:10 #12

Russo, 26 августа 2017, 15:36, #10

то ты пишешь только на третей передачи дергается , теперь пишешь что на любой у меня 21124 была , мотор самый надежный и очень простой при малейшей не исправности загорается чек на любой диагностике все легко диагностируется и лечится

дружище, внимательней. на третьей троит только со старым датчиком, и троит ееееле заметно, допустим у меня восьмерка на колесе, либо не ровная дорога, ну незначительные толчки чувствую, только на третей. А с китайваньпуйским датчиком у меня к хренам просто обрывает тягу братишь. Понимаешь? Как будто нажал до половины, и резко отпустил, вот только я не отпускаю нихрена педаль. Насчет двигла я ниче не говорю, движок у меня хорошо работает. И нет, ты не прав нисколько, не всегда чек загорается. И снова не прав, пока я не залез, три диагноста нихера не нашли, отбились только тем, что: «Давай я те датчик охл. жид. поменяю», другой тоже херню посоветовал: «Дело явно в топливном фильтре! И памперс надо менять!», в итоге, ща почему то после простоя 5-10мин воняет бензом в салоне, поменяли бл**ь.

Russo, 26 августа 2017, 15:45, #11

А глох он у меня только в двух случаях первый был при обрыве ремня и второй при не исправном РХХ , один раз затроил при неисправной катушки но не глох , больше никогда и ни каких проблем с ним не было . Диагностика всегда и точно указывала на не исправность

с одной неисправной катушкой глохнуть 124 не должен, по крайней мере не сразу.

Троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов

Если при работе двигателя автомобиля регулярно возникают перебои, а звук, исходящий из выхлопной трубы, больше похож на рычание трактора, это говорит о том, что ваш мотор троит. Данную проблему нужно решать, причем оперативно.

Основные причины троения

Если вы скажете, что у вас троит двигатель, многие ответят — не работает цилиндр. Но такой аргумент не совсем правильный, поскольку цилиндр перестает работать должным образом. Однако причин тому может быть несколько:

  • Компрессия в цилиндрах слишком низкая;
  • Свеча зажигания неисправна или частично не выполняет свои функции;
  • Плохо прилегают клапаны из-за длительного отсутствия регулировки;
  • Форсунки загрязнились или переливают, потому нуждаются в замене;
  • Датчик кислорода перестал функционировать;
  • Свечной высоковольтный провод получил повреждение;
  • Катушка зажигания неисправна;
  • Не работает ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
  • Сломался ЭБУ (электронный блок управления);
  • Ремень ГРМ слетел или просто соскочил на несколько звеньев;
  • Воздушный фильтр вышел из строя или загрязнился.

Первичные признаки проблемы, которые могут проинформировать о поломке цилиндра, такие:

  1. Повышается вибрация, поскольку ритм работы клапанов и остальных вращающихся деталей коробки передач и силового агрегата нарушен.
  2. Расход топлива заметно увеличивается, поскольку система впрыска перестала должным образом работать.
  3. Из выхлопной трубы доносится неприятный характерный запах, который объясняется высоким уровнем концентрации вредных примесей и несгоревшего топлива.
  4. Мощность силового агрегата заметно падает, что негативно сказывается на динамике и маневренности автомобиля.

Если вы заметили, что двигатель троит, но не предприняли никаких мер, это грозит вам в скором времени полным выходом из строя двигателя, отремонтировать который может быть невозможно. Когда троит инжекторный 8 клапанный двигатель на ВАЗ 2114, в нерабочий цилиндр постоянно поступает топливо. Оно не сгорает, а смешивается с маслом, переходит потом в картер. Если процесс продолжается долго, масло теряет вязкость, перестает выполнять роль смазки, детали работают на предельных нагрузках, металл превращается в стружку. Ничего хорошего в этом нет, скажем откровенно.

Что делать?

Есть целый ряд мероприятий, которые рекомендуется провести при обнаружении, что троит двигатель. Все они позволят дать ответ на определенные вопросы. Потому приготовьтесь выделить достаточно много времени своему автомобилю.

Первое, что требуется сделать, это определить вышедший из строя цилиндр. Он ведь там не один. Для этого нужно:

  1. Открыть капот, запустив при этом в работу двигатель;
  2. Прислушаться и запомнить звук, который сейчас издает ваш мотор;
  3. По очереди снимать провода со свечей. Если снять высоковольтный провод, звук должен меняться. Если при снятии очередного высоковольтника звук не поменялся, поздравляем, вы отыскали неисправный цилиндр.

Теперь демонтируем проблемную свечу и проверяем ее на предмет функциональности. Для этого вам потребуется специальный ключ, предназначенный именно для съема свечей зажигания:

  1. Обратите внимание на электрод. Если он чистый, целый, но на головке много гари, вероятнее всего в камере сгорания имеется большое количество пыли. Это говорит о неисправности воздушного фильтра в системе подачи воздуха;
  2. Если гарь присутствует на головке и электроде, который заметно выгорел, смесь поступает бедная, горение происходит с преждевременным зажиганием;
  3. Если головка в гари, но электрод цел, смесь была богатая, а зажигание подавалось с опозданием;
  4. Проверьте наличие искры. Если она есть, тогда проблему нужно искать дальше. Когда искра отсутствует, рекомендуется заменить ее на новую и проверить работоспособность двигателя уже с новой свечкой.

Если автомобиль ваш с достаточно внушительным пробегом, для выявления причин «троения» рекомендуется выполнить следующие операции :

  1. Замените свечи зажигания;
  2. Демонтируйте старые высоковольники и поменяйте их на новые, высококачественные. Порой банальные микротрещины на них приводят к поломкам и отказу всего силового агрегата;
  3. Измерьте компрессию в цилиндре, который не работает. При выявлении нарушений вы, возможно, определите, что прогорели клапана или проблема в кольцах;
  4. Выполните регулировку клапанов. Вообще подобная процедура проводится с периодичностью в 15-20 тысяч километров с целью профилактики;
  5. Проверьте, работает ли катушка зажигания. Распространенная проблема для ВАЗ 2114. Пытаться ее ремонтировать не стоит, лучше сразу поменять на новую. Это не будет вам стоить огромных денег;
  6. Замените старый воздушный фильтр на новый аналогичный агрегат;
  7. Проверьте, правильно ли установлен и функционирует ремень ГРМ.

Если даже эти мероприятия не дали никакого результата, советуем опробовать еще несколько эффективных методов восстановления работоспособности двигателя:

  1. Проверьте работу электронного блока управления. При обнаружении проблем, сразу меняйте старый электронный блок управления на новый;
  2. Проверьте функциональность системы, отвечающей за подачу топлива. В некоторых случаях придется добраться вплоть до форсунок;
  3. Проанализируйте работу датчика кислорода. Он подлежит ремонту, но лучше будет сразу заменить устройство;
  4. Убедитесь в работоспособности датчика положения коленвала. Определяется это с помощью электронного блока управления. Он будет выдавать ошибку, которая свидетельствует о наличии неисправности. При проблемах с датчиком, не остается ничего другого, кроме как поменять его на новый.

Что делать, если троит на холостых

Также достаточно распространенная ситуация, причин возникновения которой существует в общей сложности три.

  1. Возникли проблемы с подачей горючего. Необходимо промыть топливную систему и очистить форсунки ультразвуком.
  2. Возникла неисправность в системе зажигания. В такой ситуации рекомендуется поменять свечи зажигания, проверить работоспособность катушки зажигания, а также установить новый комплект высоковольтных проводов.
  3. Клапаны не отрегулированы должным образом. Вам потребуется провести регулировку клапанов. Если ситуация требует более кардинальных мер, тогда клапаны придется поменять.

Если вмешаться в работу агрегата при первых же признаках «троения», вы сумеете избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Но когда ситуация пускается на самотек и проверка узла откладывается изо дня в день на потом, приготовьтесь в скором времени потратить огромные деньги или вовсе искать новый двигатель на замену старого.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector