Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает датчик топлива

Указатель уровня топлива: проверка и замена датчика топлива

Указатель уровня топлива (типа УБ-193) работает совместно с датчиком БМ-892 (891), установленным в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.

Указатель уровня топлива УБ-193

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь лампы сигнализатора, когда в баке остается 4-6,5 литров топлива.

На заметку: указатель уровня топлива типа 19.3806 для автомобиля ВАЗ 2107 слегка отличается от корпусных указателей для ВАЗ 2101-2106, 2121. Главные отличия: не имеет своего корпуса, зонная шкала окрашена в желто-зеленый цвет, входит в комбинацию приборов 151.3801 и ее модификации.

Не работает указатель уровня топлива, что делать?

Стрелка прибора постоянно показывает полный бак

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы — датчик неисправен. В противном случае либо не работает прибор, либо провод замкнут на «массу». Для проверки снимаем комбинацию приборов, отсоединяем от указателя серый провод с красной полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы — указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.

Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак

При включенном зажигании отсоединяем провод от вывода «Т» датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонится — датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем комбинацию приборов и отсоединяем от вывода указателя уровня топлива серый провод с красной полосой и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонилась — прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем уровня топлива.

Проверка датчика уровня топлива

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива:

Количество топлива в бакеСопротивление датчика, Ом
Пустой бак315-345
Половина бака100-135
Полный бак7 и меньше

Замена датчика топлива

Снимаем пластмассовую накладку бензобака.

1) Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.

Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107

2) Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.

3) Ключом на «7» отворачиваем шесть гаек и 4) аккуратно вынимаем датчик из бензобака.

Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

5) Под одну из гаек датчика устанавливаем «массовый» провод.

Технические характеристики датчиков

Датчик уровня топлива 2101-2107 кроме 2102, 2104, модель — БМ892

  • Номинальное напряжение 12 В.
  • Радиус рычага 290 мм.
  • Полное сопротивление реостата 345 Ом.
  • Масса 0,2 кг.

Датчик уровня топлива 2102, 2104, модель — БМ891

  • Номинальное напряжение 12 В.
  • Радиус рычага 183 мм.
  • Полное сопротивление реостата 345 Ом.
  • Масса 0,154 кг.

Сколько стоит новый датчик уровня топлива, указатель?

Цена за новый датчик топлива для «классики» находится в пределах 300-400 рублей. Указатель уровня топлива чуть дороже — 400-500 рублей. Все цены указаны для розничных магазинов (регион — Москва и Московская область).

Почему не работает датчик топлива

Ультразвуковой излучатель имеет провод, который соединяет ДУТ с GPS-трекером. Датчик устанавливается снаружи, в центре дна бака, создавая УЗИ импульс. Он поступает сквозь дно и горючее, а затем отражается и возвращается к излучателю. Время между отправкой и возвратом сигнала служит основанием для вычисления высоты столба топлива в баке.

За счет GPS-трекера данные об измерениях + местоположении объекта передаются в в систему мониторинга.

В реальной жизни ультразвуковая технология проявила себя не лучшим образом из-за проблем с монтажом, на качество которого влияет множество моментов, проявляющихся в ходе установки:

    Крепление .
    Датчик прикрепляется к топливному баку на специальный клей или фиксируется металлической лентой, обмотанной вокруг бака. Таким образом, нужно достичь идеального прилегания устройства к поверхности. В случае, если контакт не очень плотный, волны УЗИ искажаются, что приводит к передачи неверных данных.

Перегородки .
Если в баке есть перегородки, не исключено, что они станут настоящим препятствием для передачи сигнала от ДУТа в GPS-терминал, и, в итоге, для получения точных показателей.

Неровная поверхность бака .
Внутри бак далеко не всегда гладкий и ровный, что приводит к искажению и рассеиванию УЗИ сигнала.

  • Посторонние предметы в баке .
    Нередко на дне бака скапливается грязь и вода, зимой — ледышки. Плавая, они мешают ультразвуковому сигналу, который обманчиво свидетельствует о постоянном колебаниях уровня топлива.
  • .

    На трубки передается электрический ток, и бензин, дизель или любое другое горючее служат диэлектриками для электроконденсатора. Так как поверхности обкладок не касаются друг друга, промежуток между ними заполняется ГСМ, когда датчик опускают в бак. Это свидетельствует о том, что уровень горючего в трубках и баке идентичен.

    По мере заполнения трубок топливом, меняется его электрическая ёмкость конденсатора. К примеру, учитывая то, что бензин обладает меньшим электросопротивлением, чем воздух, очевидно, что срок заряда прибора будет сокращаться. Чем больше в баке ГСМ, тем скорее заряжается конденсатор.

    Время учитывается в плате ДУТа, а на основании полученных данных происходит вычисление высоты столба топлива в устройстве и в баке ТС. Информация из датчика поступает в GPS-трекер и модулируется в

    • напряжении (на аналоговых приборах);
    • частоту (на частотных приборах);
    • оцифрованные данные (на цифровых приборах)

    В конечном итоге данные с емкостного датчика отправляются в систему спутникового мониторинга.

    Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?

    Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

    Как функционирует прибор?

    Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

    • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
    • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
    • стрелка указателя со шкалой;
    • соединительные провода.

    Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

    Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

    1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
    2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
    3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

    Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

    Распространенные неполадки

    Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

    • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
    • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
    • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
    • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

    Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

    Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

    1. Заедание либо заклинивание рычага.
    2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
    3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
    4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

    Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

    Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

    Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

    Диагностика и способы ремонта

    Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

    1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
    2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
    3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

    Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

    1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
    2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
    3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
    4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

    В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

    Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

    Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

    Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

    • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
    • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
    • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

    На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

    Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

    Не работает датчик уровня топлива на Чери Тиго

    Датчик уровня топлива (ДУТ) Чери Тиго предназначен для контроля уровня топлива в бензобаке автомобиля. Наличие данного устройства на современных автомобилях является обязательным, поскольку только таким образом можно вести контроль за расходом топлива и его остаток.

    Сам датчик устанавливается непосредственно в топливном баке автомобиля.

    Датчик передает сигнал на указатель уровня топлива, размещенном на приборной панели. Это позволяет вести контроль водителю без необходимости проверять непосредственно бак.

    На Чери Тиго устанавливается рычажный датчик уровня топлива потенциометрического типа.

    К преимуществам подобного типа устройств относятся :

    • Простота используемой конструкции.
    • Высокая точность передачи данных.
    • Высокая надежность используемых элементов.
    • Достаточно низкая стоимость изделия.

    Однако у представленного варианта имеются и определенные недостатки :

    • Наличие ряда подвижных контактов, которые в процессе эксплуатации имеют свойство изнашиваться.
    • Окисление контактов при длительном использовании оборудования.

    Последнее может послужить причиной того, что данные будут отображаться неверно или вовсе не будет передаваться, что сделает невозможным контроль уровня топлива в баке.

    Чувствительным элементом в конструкции датчика уровня топлива Чери Тиго выступает поплавок. Он может изготавливаться из пенопласта, пластика или металла. Поплавок соединен металлическим рычагом с подвижным контактом потенциометра.

    При изменении уровня топлива происходит и изменение сопротивления электрическому току, что и позволяет в дальнейшем передавать обработанные данные на приборную панель.

    Стоит заметить, что устанавливается подобный вид датчиков преимущественно на насосе, и только в отдельных случаях может монтироваться отдельно.

    Важно периодически проводить проверку состояния ДУТ, поскольку при его выходе из строя можно ошибочно предполагать наличие большого количества топлива в баке, нежели есть реально . Как итого, можно остаться без бензина на любом участке дороги.

    Устраняем проблемы с датчиком уровня топлива – замена датчика в домашних условиях

    Чери Тиго (первые модели) обладает одной особенностью – бензобак разделен на 2 отдельные секции, между которыми происходит перекачка топлива. Иногда в подобной конструкции возникают проблемы, особенно с перекачкой, когда авто не заводится с менее чем полбака.

    Также распространенной проблемой является выход из строя родных указателей уровня топлива. В нашем случае конструкция бака была видоизменена. В частности, удалось полностью избавится от системы перекачки топлива, что дало свои положительные результаты.

    В конструкции бака Чери Тиго стоит две горловины. В одной распложен топливный насос, и, соответственно, поплавок датчика уровня топлива. В левой половине изначально устанавливается инжекционный насос, отвечающий за перекачку топлива в правую.

    В нашем случае насос был убран, осталась только крышка с установленным там поплавком. Провод с указателя идет к одной из ножек поплавка, после чего он проведен ко второму поплавку, и только после этого на корпус автомобиля.

    При этом показатели сопротивления на обоих поплавках показывают 130-140 Ом. В общей сложности это дает почти 300 Ом, что характерно практически для всех авто.

    Соответственно, убрать один и оставить второй не получится. В данном случае стрелка будет падать и показывать, что бак пустой.

    Необходимо искать пути решения этой проблемы, чтобы максимально упростить конструкцию и свести вероятность ошибки к минимальному значению. При подключении наоборот начинает показывать полный бак.

    Чтобы как-то справиться с возникшей сложностью выполняем такие действия:

    • Покупаем новый поплавок, можно как родной, так и любой подходящий по размерам, например, с Лады Калины.

    • Подготавливаемпроводкук подключению, особенно на новой детали.
    • Временно соединяем провода предохранителем.

    • На втором блоке вставляем провода с новой проводки.
    • После чего проверим, что получится в конечном результате с этой затеи.
    • Проверка показала, что использование подобного варианта дает положительный эффект, датчик уровня Чери Тиго реагирует на изменения положения поплавка и правильно передает данные.
    • Лампочка на приборной панели срабатывает, стрелка уровня также меняет положение как следует.

    • Это свидетельствует о правильном функционировании системы.
    • Необходимо отмерить и соответственно загнуть рычаг датчика уровня топлива.

    • Начала рваться уплотнительная резинка, но пока ее можно еще не менять.
    • Снимаем стопорное кольцо.

    • После чего извлекаем топливный насос Чери Тиго.
    • Отсоединяем от топливного насоса старый поплавок.
    • Отсоединяем провода и переносим их на левую сторону.

    • Подключать новый поплавок и всюэлектроникупридется к левой части бака, поскольку в правой нет такой возможности .
    • Правую, с насосом, возвращаем назад.

    • Пришлось извлекать с левой части поплавок и ставить новый.
    • Для этого пришлось подпилить нижнеекрепление.

    • Устанавливаем новый датчик на место.
    • После чего проводим корректировку показаний и реального состояния дел.
    • Подключаем электронику.

    Дальнейшая проверка датчика уровня топлива Чери Тиго в реальных условиях показала, что система полностью функционирует.

    Придется проводить дополнительную корректировку для максимально точного выставления датчика.

    Справится с такой работой может каждый, поскольку особых навыков для этого не потребуется, как и каких-либо специализированных инструментов.

    Главное – правильно установить поплавок и в дальнейшем его откалибровать по привычной для себя схеме .

    Блог, Мониторинг транспорта, контроль расхода топлива

    Датчик уровня топлива привлекает взгляды каждого автовладельца чаще, чем другие показатели. За его работой стоит следить внимательно. В этой статье мы расскажем как его проверить.

    Принцип работы датчика уровня топлива в автомобиле

    Чтобы узнать, как проверить датчик уровня топлива, нужно сначала понять принцип его работы. Датчик уровня топлива устанавливается в бензобак автомобиля через специальное отверстие. Наиболее распространены цифровые приборы. В старых моделях авто еще встречаются аналоговые. Но они имеют ряд недостатков, из-за которых их вытеснила цифра.

    В современных авто с большой вероятностью используются цифровые потенциометрические датчики – рычажные или трубчатые. Оба варианта работают за счет поплавка из пенопласта или другого легкого материала, соединенного рычажком или плавающего в трубке. Чем выше поплавок, тем больше сопротивление току. Если же уровень падает – сопротивление тоже уменьшится. Эти показания и выводятся на приборную панель.

    Для новых видов топлива: метанола, биодизеля придумали бесконтактные датчики, поскольку обычные быстро ломаются.

    Основные неисправности в работе датчика

    Любая техника имеет свойство изнашиваться и ломаться. В том числе и ДУТ. Но если не работает датчик уровня топлива, то это чревато остановкой в самом неподходящем месте. Потому нужно знать, как проверить и отремонтировать его. Большинство проблем можно устранить самостоятельно, некоторые – на СТО, но некоторые приведут к полной замене датчика.

    1. Если показания датчика постоянно разнятся и колеблются – высока вероятность износа контактов на плате из-за постоянной работы бегунка. Можно попытаться вручную подогнуть контакт, чтобы он касался неповрежденной части. Если площадь износа большая – датчик нужно менять.
    2. Если бак полон, а ДУТ указывает на «0», значит, неверно установлен ограничитель хода поплавка. Лечится калибровкой.
    3. Если датчик не подает признаков жизни при запущенном двигателе, причин может быть несколько:
      • сгоревшая проводка;
      • перегорел предохранитель;
      • окислились контакты.
    4. Если указатель постоянно колеблется, часто падает на «ноль» – вероятны проблемы с токосъемником. Он может быть плохо прикреплен. Могут быть и проблемы с обмоткой потенциометра.
    5. Проверить потенциометр нужно и в случае, если не работает сигнальная лампа. Она должна загораться, если объем топлива близится к критическому уровню.
    6. Стоит проверить герметичность поплавка, если датчик показывает неправильное количество бензина.

    Самостоятельно проверить и заменить ДУТ возможно при наличии хорошо оборудованного гаража и инструментов. Но лучше все же обратиться к профессионалам.

    Обслуживание датчиков уровня топлива от «Омникомм»

    Датчик уровня топлива меняется при установке GPS-мониторинга. Новый ДУТ Omnicomm LLS позволяет контролировать количество горючего в баке и выводить его не только на панель управления, но и на монитор диспетчеру или смартфон завгара и директора.

    Такой датчик чинить самостоятельно или в СТО-хозяйстве крайне нежелательно.

    Специалисты «Омникомм» ежедневно проверяют, как работают не только ДУТ, но и все остальные приборы и оборудование на всех машинах. В стандартный отчет входят проверка напряжения в сети автомобиля, показания датчика уровня топлива, контроль построения трека. Если с одним из показателей беда – мониторинговый центр сразу же сообщит ответственному. В кратчайшие сроки представитель «Омникомм» выезжает в хозяйство, проводит диагностику на месте и устраняет все неисправности. Если деталь ремонту не подлежит, она меняется на новую.

    Датчик уровня топлива показывает, насколько ваш автомобиль готов к поездке. Состояние ДУТ важно, если рейсы предстоят длинные, ведь если сломался датчик уровня топлива, то это приведет к простою без горючего. Поэтому стоит уделить внимание этой детали. К тому же есть возможность переложить эту заботу на плечи представителей «Омникомм».

    Не работает указатель уровня топлива Дэу Сенс, Ланос

    Для эксплуатации Дэу Сенс важным является своевременное информирование об уровне топлива в баке. За это отвечает специальный датчик или указатель уровня топлива.

    Данный датчик монтируется непосредственно в топливном баке, и в процессе снижения уровня топлива или его увеличения посредством проводки передает соответствующую информацию на приборную панель.

    Однако данная система довольно уязвимая, и в конечном итоге может перестать нормально отображать информацию об уровне топлива.

    Произойти это может из-за повреждения механического элемента в топливном баке или при повреждении проводки, включая возможное окисление контактов в месте соединения проводки.

    В любом случае необходимо отыскать причину поломки и устранить ее, поскольку в противном случае можно остаться без бензина, даже не подозревая об этом.

    Устраняем проблемы с указателем уровня топлива Дэу Сенс

    Проблема проявилась довольно характерно, стрелка уровня топлива замерла на одной отметки и не меняла своего положения независимо от заправки и расхода топлива.

    При этом на автомобиле стоит ГБО 4-го поколения, так что бензин используется преимущественно для запуска двигателя и небольшого прогрева редуктора, после чего включается газ.

    Соответственно, возникает два основных предположения – некорректно работает поплавок, не индексируя по шкале уровень топлива или сбоит проводка.

    Выполняем следующие действия:

    • Первым этапом становится проверка электропроводки Дэу Сенс.
    • Для этого придется снимать задний диван.

    • С двух сторон он зафиксирован на специальныхкреплениях, с которых его необходимо сорвать.

    • Также по центру необходимо открутить одинболт, расположенный между диваном и спинкой сидений.

    • Бензонасос в данной модели авто расположен с правой стороны заднего пассажирского сиденья.
    • Подковыриваем и снимаемзаглушкубензонасоса.

    • Снимаем трубопроводы, которые фиксируются специальными зажимами.

    • Для этого необходимо нажать на двафиксатораи потянуть на себя, хотя сделать это будет весьма проблематично.
    • Снимаем фишку проводки, которая идет к бензонасосу и баку Дэу Сенс.

    • Для этого необходимо нажать на специальный фиксатор и потянуть на себя.
    • Включаем зажигание на второе положение – имитация работыдвигателя.

    • Стрелка уровня топлива постепенно начинает снижаться до нулевой отметки.

    • Соответственно, с электропроводкой никаких проблем нет, она полностью исправна.
    • Если бы стрелка начала подыматься или осталась на месте, тогда пришлось бы искать неисправности в проводке, а так – проблема скорее всего в поплавке.
    • Бензонасос крепится на специальной планке, и чтобы его извлечь ее придется сдвинуть в сторону.

    • Для этого можно воспользоваться специальным ключом, хотя он редко бывает в наличии.
    • Поэтому подставляем отвертку и не сильными ударами сдвигаем фиксирующую планку бензонасоса Дэу Сенс в сторону.

    • После этого освобождаем планку по кругу используя отвертку или плоскогубцы.
    • Это позволит без проблем извлечь бензонасос из бака.
    • Извлекать насос довольно проблематично, для этого придется тянуть его вбок и вверх.

    • Для проверки поплавка и шкалы насоса придется подключать проводку и включать зажигание.
    • При этом поплавок будет сдвигаться вручную, что позволит оценить целостность всех деталей, отвечающих за отображение уровня топлива.

    • Подобная проверка показала, что при ручном перемещении поплавка все стабильно работает и датчик правильно показывает на приборке уровень топлива.
    • Однако на самом поплавке обнаружилось повреждение.

    • Соответственно, внутрь мог попадать бензин, что и привело к тому, что датчик оставался на одном уровне.
    • Было принято решение заменить поплавок датчика уровня топлива Дэу Сенс.
    • Для снятия старого поплавка надавливаем на его металлический элемент с внутренней стороны и освобождаем с двух креплений.

    • Стоит заметить, что насос дополнительно оснащен датчиком экстренного уровня топлива.

    • Он должен срабатывать при необходимости заправки, однако во время проверки поплавка не сработал, хотя должен был.
    • Для проверки просто замкнули с двух сторон датчик, после чего загорелась соответствующая лампочка на приборной панели.
    • Вероятнее всего причина в сгоревшем датчике, так что его тоже надо будет заменить.
    • Заменяем поплавок и проводим сборку в обратном порядке.

    После проведения замены поплавка проблему удалось решить, и теперь датчик нормально показывает уровень топлива. Провести подобные работы довольно легко даже без опыта, это не потребует много времени.

    Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Стрелка указателя уровня топлива постоянно отклонена влево, вправо или показывает неверную информацию о количестве топлива в бензобаке.

    Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, перечень причин и рекомендаций по устранению неисправности

    Неисправен датчик уровня топлива в топливном баке

    В случае, если стрелка указателя постоянно на нуле, хотя в баке есть достаточно топлива, скорее всего поплавок прохудился и утонул или заклинил в нижнем положении, или неисправна обмотка реостата датчика уровня топлива (возможно просто подвижный контакт ее не касается). При этом контрольная лампа резерва топлива может как гореть так и не гореть.

    Как исправить: поплавок меняется на новый или запаивается, подвижный контакт подгибается до касания с обмоткой. Если повреждена обмотка, заменяем датчик уровня топлива новым.

    В случае, если стрелка постоянно показывает полный бак, скорее всего, заклинил в верхнем положении рычаг поплавка датчика. Необходимо снять заборник топлива вместе с датчиком и определить причину заклинивания рычага поплавка.

    При иных неверных или неточных показаниях указателя уровня топлива на щитке приборов причиной неисправности будет вышедшая из строя обмотка реостата датчика. Заменяем датчик уровня топлива новым.

    Датчик уровня топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Неисправна электрическая цепь, соединяющая датчик уровня топлива и указатель уровня топлива

    Смотрим предохранитель в монтажном блоке (№5 или Х11). Если перегорел, заменяем исправным, в последствии необходимо выяснить причину перегорания. Помимо этого проверяем соединительные колодки проводов электрической цепи датчика уровня топлива на предмет окисления контактов и слабой посадки. В первую очередь это фишка на топливозаборнике, а так же колодки в монтажном блоке предохранителей. Используем схему подключения датчика: «Схема подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Неисправен указатель уровня топлива в щитке приборов

    Принцип действия стрелочного указателя уровня топлива в щитке приборов основан на изменении величины и направления магнитного потока в его обмотках по сигналу с датчика уровня топлива. Поэтому, если после проверки датчика и его цепи подозрение в неисправности пало на указатель, то смело меняем его на новый или заведомо исправный. Потому что перематывать его обмотки и менять магниты имеющиеся в его конструкции не имеет смысла. Перед заменой предварительно проверяем надежность «массы» датчика и контакты соответствующего ему провода.

    Работа датчика уровня топлива ВАЗ 21083 при пустом бензобаке

    Примечания и дополнения

    — Вместе со стрелочным указателем может работать, либо не работать контрольная лампа уровня топлива. Она загорается после опускания поплавка практически в самое нижнее положение, при соприкосновении имеющихся в датчике контактов контрольной лампы (один их которых продолжается проводом). Поэтому, если контрольная лампа не горит, значит по какой-то причине ее контакты внутри датчика уровня топлива не сомкнулись. Если, наоборот, лампа горит постоянно, значит, контакт с проводом замкнут на «массу».

    Читать еще:  Где находится датчик давления масла на 16-ти клапанной ВАЗ-2112
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector