Замена диска сцепления на ваз 2107
Замена диска сцепления ВАЗ 2107.
Добрый день посетители моего сайта. В этой статье пойдёт речь о замене диска сцепления на таких моделях ВАЗ как 2101-2107. На классических моделях ВАЗ, сцепление практически одинаковое, а значит и метод его замены тоже одинаков.
Я постараюсь всё подробно объяснить и показать в фотографиях. Данную замену я производил на автомобиле ВАЗ 2105.
И так, рассмотрим методы и определённый порядок замены диска сцепления. В жизни практически каждый автомобилист сталкивался с таким механизмом как сцепление. Причин может быть много, изучение и понятие работы этого механизма или как в большинстве это ремонт и обслуживание. Есть два способа замены диска сцепления, это снять двигатель с автомобиля и спокойно произвести ремонт или воспользоваться смотровой ямой и заменить этот диск посредством снятия коробки передач. Первый способ вынуждает использовать специальные приспособления, например, таких как маленькое подъемное средство, для извлечения двигателя из моторного отсека, также потребуется слить охлаждающую жидкость и отсоединить патрубки от радиатора, а это нервирует многих автомобилистов. Поэтому, второй способ я думаю, нам подойдёт лучше, о нём и пойдёт речь в нашей статье. Я однажды видел, как производят замену диска сцепления ВАЗ 2107 без снятия коробки передач, её просто немного отодвинули, чтобы вышел первичный вал, и заменили диск. От себя скажу, это такой геморрой, что лучше снять коробку скоростей.
И так заезжаем или закатываем автомобиль на смотровую яму и снимаем коробку передач. Как правильно снять коробку передач, рекомендую ознакомиться со специальной статьёй (Снимаем коробку передач). После того как мы сняли коробку передач, у нас появился полный доступ к сцеплению.
Следующим шагом будет установка метки на маховике и корзине. Это нужно для того, что бы при установке избежать возможности появления вибрации. Вообще-то такого не должно происходить, так как завод изготовитель не предусматривает меток. С новой деталью такое может и пройдёт, а вот с хоженой вероятней всего не пройдёт. Дело в том, что в процессе износа заводская балансировка теряет свои способности и поэтому все стараются ставить метки, что бы установить корзину сцепления на своё место.
Метку можно нанести тонким зубилом, но лично я не вижу в этом смысла. Если Вы сразу производите замену диска сцепления, то можно метку сделать обычным мелом.
Теперь откручиваем шесть болтов по окружности, которые крепят корзину к маховику. Придерживая корзину рукой от проворачивания, я легко открутил все болты.
Но бывает, так что не хватает силы удержать маховик от проворачивания, тогда можно воспользоваться вот таким методом, который показан на фотографии ниже. Заворачиваете крепёжный болт и баллонным ключом или большой отвёрткой фиксируете маховик. Далее без особого труда отворачиваете все болты.
После того как открутили все шесть болтов крепящие корзину к маховику, снимаем её. Охватите корзину двумя руками, потихоньку снимайте её из направляющих шпилек. Будьте осторожны, диск сцепления в этот момент не фиксируется ничем и при отводе корзины может вылететь вниз. Я придерживал его большим пальцем руки.
После того как сняли диск, внимательно его осматриваем. Диск можно заменить или отремонтировать. Как отремонтировать диск рекомендую прочитать статью (Ремонт диска сцепления). Если возится не охота, тогда покупаем новый.
Купив новый диск сцепления, ставим его обратно. Важный момент установить диск правильно, его устанавливают большим выступом к выжимному подшипнику.
После всех проведённых моментов собираем всё обратно. Устанавливаем в маховик направляющий вал и собираем на него сцепление. В качестве направляющего вала, можно использовать первичный ваз коробки передач от вашего автомобиля, но если такового нет, то его можно изготовить, так как я и сделал.
Вот на этот направляющий вал мы и собираем сцепление.
Чем плотновато Вы сделаете направляющий вал, тем легче вам будет устанавливать коробку передач, но главное, что бы вы смогли потом руками вытащить направляющий вал.
Далее осталось только установить корзину сцепления по меткам. С этим я думаю, проблем у вас не возникнет.
В конце концов, у вас должна быть такая картина как на самой верхней фотографии.
На этом, пожалуй, и всё, Вы самостоятельно можете заменить диск сцепления.
Ремонт и замена сцепления – цена лучшая в СПб, качество отличное
Цены на ремонт сцепления, КПП, замену датчиков, сальников и прочего
Компания «Maximum Security» осуществляет ремонт сцепления в СПб на отечественных и импортных легковых автомобилях. Наши опытные квалифицированные мастера проведут данному узлу починку любой степени сложности, будь то полная замена сцепления в сборе либо ремонт его отдельного элемента (например, замена кулисы).
При этом мы гарантируем всем автовладельцам безупречное качество всех производимых работ и используемых в них запчастей и расходных материалов, а также сжатые сроки и конкурентные цены на все наши услуги!
Замена сцепления в СПб – несколько слов о данном элементе авто
Главное назначение сцепления – это регулировка крутящего момента, в части его передачи от маховика двигателя на трансмиссию. Говоря простым языком, этот элемент позволяет в нужные моменты плавно разъединять и состыковывать маховик мотора с трансмиссией.
Данное устройство бывает двух основных типов:
- Однодисковое – такое сцепление устанавливается на подавляющее большинство легковых автомобилей;
- Многодисковое – оно чаще встречается в грузовиках и спецтехнике.
Кроме того, сцепление может быть:
- Сухим или «влажным» (когда основные механизмы погружены в своеобразную масляную ванну);
- С электрическим, механическим, гидравлическим и комбинированным приводом;
- С конструкцией нажатия на прижимной диск в виде кругового расположения пружин или с центральной диафрагмой.
Цены на ремонт сцепления
Наименование работ | Отечественные авто: | Иномарки: | Внедорожники, микроавтобусы |
Снять / поставить КПП | от 3 000 руб. | от 4 500 руб. | от 5 300 руб. |
Регулировка троса сцепления | 300 руб. | 300 руб. | 300 руб. |
ЗАМЕНА: | |||
— Подушки КПП | от 500 руб. | ||
— Привода троса спидометра | от 300 руб. | от 500 руб. | от 1 200 руб. |
— Сальника штока выбора передач | от 500 руб. | от 500 руб. | от 800 руб. |
— Сальника привода | от 1 300 руб. | от 1 500 руб. | от 1 500 руб. |
— Сальника первичного вала (на снятой КПП) | от 350 руб. | от 350 руб. | от 350 руб. |
— Троса спидометра | от 800 руб. | от 800 руб. | от 1 600 руб. |
— Троса сцепления | от 700 руб. | от 800 руб. | от 1 100 руб. |
— Датчика скорости | от 300 руб. | от 500 руб. | от 600 руб. |
— Датчика включения задней передачи | от 300 руб. | от 500 руб. | от 600 руб. |
— Комплекта сцепления (корзина, диск, выжимной подшипник) | от 3 300 руб. | от 4 800 руб. | от 5 600 руб. |
— Кронштейна сцепления | от 350 руб. | от 350 руб. | от 450 руб. |
— Крепежных / направляющих элементов подшипника (на снятой КПП) | от 150 руб. | от 300 руб. | от 300 руб. |
— Главного цилиндра сцепления | от 500 руб. | от 600 руб. | от 800 руб. |
— Рабочего цилиндра сцепления | от 550 руб. | от 700 руб. | от 900 руб. |
— Вилки сцепления (на снятой КПП) | от 150 руб. | ||
— Опоры вилки сцепления (на снятой КПП) | от 150 руб. | от 300 руб. | от 300 руб. |
— Маховика | от 3 300 руб. | от 4 800 руб. | от 5 600 руб. |
Замена сцепления – стоимость и признаки неблагополучия данного узла
Симптомы, которые должны насторожить водителя и которые могут свидетельствовать, что замена сцепления не за горами:
- Затруднение переключения передач заднего и переднего хода.
- Пробуксовка (неполное включение) сцепления, включая отсутствие надлежащего при данной передаче ускорения и заметную потерю мощности на подъёмах.
- Рывки при включенном сцеплении, а также посторонние шумы и стуки.
- Скрип и подёргивание педали сцепления при нажатии на неё.
- Ярко выраженный запах горелого пластика при эксплуатации машины.
Что касается цены замены сцепления, то она, разумеется, зависит от степени тяжести поломки и от количества деталей узла, требующих замены (вплоть до полной замены сцепления в сборе).
Ремонт сцепления – цена зависит от сложности задачи и сломанного элемента узла
Конечно, это не самая дешёвая сервисная услуга – замена сцепления, и цена на неё по определению не может быть символической, ведь процедура эта весьма трудоёмкая и ответственная, так как неисправное сцепление способно спровоцировать серьёзную аварию при движении автомобиля.
Однако не всегда требуется полная замена сцепления в сборе, порой ситуация позволяет ограничиться обновлением какого-то его отдельного элемента, как то:
- Замена корзины сцепления, жестко соединённой с маховиком двигателя и с выжимными пружинами в центре, может потребовать предварительной балансировки новой детали на специализированном стенде.
- Замена диска сцепления (ведомого) строго показана при ослаблении или полной поломке его демпферных пружин или торцевом биении и почти наверняка позволит устранить сильный шум при включении сцепления и эффект «ведения» устройства при его выключении.
- Замена тросика сцепления может избавить автовладельца от буксования и ведения устройства при эксплуатации, нередко замена троса сцепления сопровождается и заменой всего ведомого диска или его накладок.
- Замена цилиндра сцепления тоже спасет от пробуксовки и ведения данного устройства при его работе.
- Замена кулисы (или по-научному тяги привода КПП) позволит обойтись малыми силами без трудоёмкого разбора узла всего сцепления, а признаком её неисправности обычно служить потеря контроля над одной или несколькими передачами в коробке.
- Замена вилки сцепления (точнее, вилки выключения сцепления) выправит ситуацию с пробуксовкой при переключении скоростей.
Замена сцепления в СПб – обратитесь к профессионалам
Конечно, у автомобилистов всегда есть соблазн попробовать собственные силы в починке своего «железного коня», однако сцепление – это не тот агрегат, с которого можно начинать свои автослесарские эксперименты, ведь на кону безопасность Вашей езды на этой машине! Потому такие ответственные задачи, как замена диска или цилиндра сцепления, его вилки, тросика и кулисы лучше поручить нашим квалифицированным мастерам, которые точно установят причину неисправности и быстро ликвидируют её.
А напоследок хотим дать несложную рекомендацию, следуя которой Вы существенно продлите рабочий ресурс Вашего сцепления, и его не придётся менять каждый год: старайтесь не держать всё время ногу на его педали, даже, если Вам кажется, что Ваша ступня не касается её поверхности. Ведь даже самое лёгкое давление на педаль изнашивает ведомый диск. Но даже самое аккуратное обращение с системами автомобиля не продлит их ресурс до бесконечности, и рано или поздно понадобится замена сцепления целиком или его отдельных элементов (кулисы, троса, цилиндра, диска, корзины и так далее).
В наших сервисных центрах осуществляется ремонт и замена сцепления для автомобилей всех марок и моделей, включая и ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, Форд Фокус 2, Пежо, Шевроле, Тойота, Ниссан, Киа, Опель, VW Гольф и многие другие!
Замена сцепления ВАЗ 2107
Если машина начинает под нагрузками буксовать, при переключении скоростей слышны шумы, появилось дребезжание, движение начинается рывками или проваливается педаль, необходима замена сцепления ВАЗ 2107. Результативней и проще установить новый узел в сборе. Но при наличии практических знаний и навыков можно выполнить ремонт своими руками отдельных деталей и устройств. Чтобы понять, как починить, необходимо изучить конструкцию узла.
Необходимые запчасти
В зависимости от типа ремонта – замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107, выжимного подшипника или всего узла, вам потребуются такие запчасти:
- диск (артикул Y00200B или 2101-1601130);
- цилиндр (артикул 2101-1602610-15);
- выжимной подшипник (артикул CT 319);
- пружина (артикул — 2108-1601-188);
- болт (артикул 13825821);
- сцепление (артикул 2101-1600010, 3000240001 или 2103-1601085);
- заклепка (артикул — 2108-1601-295);
- накладка фрикционная (артикул: 2109-1601-138-02 или 2109-1601-138);
- муфта в сборе (артикул — 2110-1601-180).
Инструменты, которые потребуются в работе
Целесообразно сразу подготовить весь необходимый инструмент, что не отвлекаться от процесса:
- домкрат;
- комплект ключей;
- пассатижи;
- ступичный ключ;
- отвертки;
- оправка для снятия корзины;
- набор головок;
- ветошь.
Время работы зависит от того, что вы решили делать. Обычно это около 4 часов. Новичок проводится дольше. Но усилия не будут напрасными, поскольку в автосервисах обычная цена замены сцепления ВАЗ 2107 на 15.12.2018 года составляет 3 тысячи рублей.
Порядок операций
Для удобства работы машину нужно поставить на подъемник, на смотровую яму или на эстакаду. Если такое оборудование отсутствует, нужно поднять автомобиль домкратом. Для надежности – двумя. Не забудьте о безопасности и зафиксируйте колеса, можно воспользоваться ручным тормозом.
Далее выполняем последовательно такие действия:
- Обесточиваем машину посредством отключения аккумуляторами клеммами минус.
- Отсоединяем тросик спидометра от коробки передач, отсоединяем тросик сцепления, отключаем привод. Специалисты считают, что нужен демонтаж КПП, это разрешит проще менять сальники, ремонтировать картер, выполнять замену рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107. Коробка передач имеет значительный вес, для ее снятия вам потребуется помощник.
- Нужно ослабить крепежи стартера, для этого снимется корпус фильтра воздуха и гайки стартера.
- В салоне полностью освобождаем доступ к ручке КПП, отключаем ручку от коробки, для этого ее нужно поддеть и вынуть втулку.
Если обнаружена течь требуется ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107, преимущественно он заключается в замене резиновых уплотнителей. Это весьма сложная работа, требующая навыков и опыта.
Устанавливаем на маховике корзину и выполняем сборку в обратном порядке.
Смотрите ремонт сцепления ВАЗ 2107 своими руками на видео:
Резюмируем
Практика показывает, что для замены цилиндра сцепления ВАЗ 2107 можно успешно использовать не только оригинал, но и его аналоги (артикул 2101-1602615-17, МБ01-1602610, А11.1602610, С1939 С3.1). В работах часто используют французские запчасти бренда Valeo, и немецких торговых марок Luk, Kraft и Sachs. Важно, что ваши усилия будут оправданы в любом случае, поскольку на неисправном авто не следует отправляться в дорогу, а цена работ по замене сцепления ВАЗ 2107 в автосервисе в срочном порядке достигает 5 тысячи рублей.
Замена сцепления ВАЗ 2107 своими руками легко и просто
Если при нагрузке автомобиль начинает пробуксовывать, скорее всего, дело в сцеплении. С неисправным узлом опасно передвигаться, поэтому его следует как можно быстрее менять. В статье дана подробная инструкция, как проводится замена сцепления ВАЗ 2107, какое устройство выбирать, а также прилагается видео с демонстрацией процесса.
Когда необходимо менять?
Система сцепления позволяет плавно трогаться автомобилю, снимая нагрузку с двигателя, что уменьшает износ его деталей и продлевает срок эксплуатации. Перегрузки вызывает инерционный момент, образующийся при вращении деталей силового агрегата, если резко снизились обороты коленчатого вала.
Схема узла ВАЗ 2107
Определенных сроков по замене узла не существует, так срок службы этого устройства в основном зависит от условий эксплуатации и манеры езды водителя. Диагностику устройства рекомендуется выполнять через 80 тыс. км пробега.
Признаки неисправности
Необходимость ремонта узла сцепления определяется по следующим признакам:
- возникают посторонние шумы при переключении скоростей;
- устройство пробуксовывает, особенно при нагрузках;
- сцепление полностью не отключается;
- дребезжание;
- рывки при начале движения;
- проваливается педаль сцепления.
Если появились описанные признаки, лучше не затягивать с ремонтом, чтобы избежать неприятных сюрпризов в пути.
В этом видео показа процесс замены узла на вазовской классике.
Причины поломки сцепления ВАЗ 2107
Наибольшему износу подвергаются ведомые и ведущие диски.
Неисправность сцепления может быть вызвана следующими причинами:
- износ, замасливание, дефекты на поверхности фрикционных накладок;
- слишком большие зазоры или их отсутствие в приводе выключения сцепления;
- попадание воздуха в систему гидропривода;
- утечка жидкости из главного цилиндра и системы гидропривода;
- ослабление заклепок;
- деформация дисков;
- заедание, износ шлицов ступицы ведомого диска, механизма привода сцепления;
- износ подшипников;
- неисправность пружин демпфера ведомого диска;
- поломка вилки выключения или ее оттяжной пружины;
- износ уплотнительных колец, чем нарушается герметичность.
Для устранения этих неполадок в каждом отдельном случае нужно менять изношенные детали, лучше заменить систему сцепления в сборе.
Визуальный осмотр диска
Как лучше менять?
Производить замену устройства лучше всего, установив автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канавку. Если такой возможности нет, то можно поднять авто с помощью домкрата, чтобы добраться до узла снизу. Для безопасности нужно зафиксировать колеса, чтобы машина не покатилась или поставить на ручной тормоз.
Инструменты
Для проведения ремонта нужно приготовить соответствующий инструментарий:
- комплект ключей;
- отвертки;
- пассатижи;
- чистую ветошь;
- домкрат;
- новый расходный материал.
При выборе нового комплекта для замены, нужно покупать оригинальные детали, лучше в сборе.
Этапы
Процедура замены состоит из следующих этапов:
- Открыв капот, в первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
Моторный отсек ВАЗ 2107
Демонтаж дисков с узла
Установка нового диска
После окончания ремонта систему автомобиля следует проверить на работоспособность.
Стоимость сцепления в сборе
Как говорилось выше, лучше менять сцепление в сборе. Возникает вопрос, какое устройство лучше.
Можно предложить четыре варианта узлов в сборе с примерной стоимостью:
- Sachs – 4200 руб.;
- BазИнтерCервис (ВИС) – от 2400 руб.;
- Valeo – 4200 руб.;
- KraftTech – от 2400 руб.
Замена диска сцепления на ваз 2107
скачать фото на мобильник
Содержание:-
руководство технического обслуживания
и ремонту автомобиля ваз 2107
детали сцепления автомобиля ваз 2107 — снятие и установка
Снятие деталей сцепления с автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем коробку передач (см. «Коробка передач ваз 2107 — снятие и установка»).
3. Вворачиваем в отверстие блока цилиндров один из болтов крепления картера сцепления.
Совет
Если замена корзины сцепления не планируется, то кернером помечаем ее положение на маховике.
ВНИМАНИЕ
При выполнении следующей операции, во избежание деформации кожуха сцепления, болты отворачиваем последовательно, не более чем на один оборот за проход.
Замена сцепления ВАЗ 2101-2107
Сцепление представляет собой важнейший механизм, функционирование которого направлено на выполнение данных задач:
- Плавное переключение КПП.
- Гашение крутильных колебаний.
- Непродолжительное отсоединение коробки передач от маховика мотора.
- Эффективная передача крутящего момента.
Исходя из специфики подобных задач, поломку сцепления на ВАЗе довольно быстро можно диагностировать. Если любая из данных функций выполняется некорректно – значит следует разобрать и провести проверку трансмиссионного механизма.
Причины, вызывающие неисправность сцепления
Имеется два максимально распространенных типа поломок: выход из строя гидравлического привода сцепления, а также непосредственно самого сцепления. Первая — может образоваться вследствие:
- Течи.
- Загрязнённости.
- Выхода из строя цилиндра (рабочего или же основного).
- Завоздушенности системы.
Вторая категория поломок сцепления на ВАЗе обычно возникает в связи с:
- Поломкой демпферных пружин.
- Повреждением поверхностей маховика либо корзины сцепления.
- Изнашиванием ведомого диска.
- Закусыванием вилки привода сцепления.
Касательно того, какими же явными признаками обладает поломка сцепления, можно привести определённый перечень. Вы можете не сомневаться, что проблема непосредственно в сцеплении, если:
- При переключении передач присутствует шум или же треск в КПП.
- При надавливании на педаль газа сцепление буксует, в частности на 4 или же 5 передаче, при подъеме на гору, обороты мотора растут, но скорость машины при этом совершенно не увеличивается.
- Вибрация или дёрганье при функционировании сцепления.
- Сцепление «ведёт» (педаль выжата, но авто продолжает ехать при включенной передаче).
- Сложно или даже невозможно переключить передачу, когда авто заведено.
Алгоритм замены сцепления на ВАЗ 2101-2107
На примере демонтажа сцепления на ВАЗ 2107 давайте рассмотрим общий принцип замены на моделях 2101-2107. Для проведения данной операции непременно нужен подъёмник или же смотровая яма. Кроме того, Вам понадобятся такие инструменты:
- Гаечный ключ «на 13».
- Два вида отвёрток (плоская и крестообразная)
- Оправка для центрирования диска сцепления
Перед самой процедурой нужно отключить «массу» от АКБ, иначе в противном случае может произойти замыкание. Алгоритм замены:
1. Снимите рычаг коробки передач. Это делается посредством надавливания на него и поддевания стопорной пластиковой втулки.
2. Выкрутите болты, отвечающие за фиксацию рабочего цилиндра сцепления на кожухе коробки передач, потом отсоедините его.
3. Открутите болты, а также гайки, прикрепляющие к КПП кардан, и аккуратно отсоедините его.
4. От КПП отсоедините провод для заземления, а также провод ламп заднего хода.
5. Открутите болты крепежа стартера к коробке передач, потом отстыкуйте его и отведите в сторону.
6. Выкрутите болты, прикрепляющие мотор к коробке передач.
7. Не спеша, действуя осторожно, достаньте коробку передач.
8. Открутите болты крепежа корзины сцепления и демонтируйте её.
9. Осмотрите корзину и диск на наличие повреждений либо следов износа.
Монтаж нового сцепления проходит в обратной последовательности. Желаем Вам удачной замены!
I Love My Lada
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Замена сцепления ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 своими руками
Трансмиссия заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 2103-2106, 2107 и ВАЗ 2121 Нива полностью повторяет конструкцию сцепления автомобилей Fiat 124-125 с небольшими изменениями. Замена сцепления на классических заднеприводных тольяттинских машинах проводится только после демонтажа коробки передач. Несмотря на достаточно большой объем работ, поменять сцепление можно в одиночку, без посторонней помощи за несколько часов, имея все необходимые инструменты и приспособления. Как заменить сцепление быстро, как проверить и отрегулировать механизм, будем разбираться вместе.
Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2101, 2103-2107
Конструктивно сцепление ВАЗовских заднеприводных автомобилей не отличается друг от друга за исключением применения несколько других размеров и дополнительных элементов в автомобилях с более мощными моторами (2106-2103 и 2121). Сцепление представляет собой механизм, контролирующий передачу крутящего момента от коленвала двигателя на первичный вал коробки передач.
Конструкция сцепления ВАЗ 2101 и схема привода: 1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — корзина; 4 — выжимной подшипник с муфтой; 5 — бачок гидропривода; 6 — шланг; 7 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 — сервопружина педали сцепления; 9 — возвратная пружина педали сцепления; 10 — ограничительный винт хода педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — трубопровод гидропривода выключения сцепления; 13 — шаровая опора вилки; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 16 — шланг; 17 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 18 — прокачной штуцер
Маховик, он же ведущий диск 1, жестко крепится к коленвалу. Корзина сцепления 3 фиксируется к маховику шестью болтами, а между ними на шлицах первичного вала КПП расположен ведомый диск сцепления 2 с фрикционными накладками. При необходимости выключить сцепление при нажатии на педаль 11 вилка выключения сцепления 14 надавливает на выжимной подшипник 4 и разъединяет ведущий диск с корзиной посредством перемещения ведомого диска 2. Вилка выключения сцепления приводится в движения с помощью гидравлической системы.
Основные неисправности сцепления ВАЗ 2101-2107 и их признаки
Основные признаки неисправности механизма сцепления заключаются в возникновении трудностей с переключением передач. В частности, наиболее часто встречаются такие симптомы и причины, их вызывающие:
- Передача не включается при трогании с места при выжатой педали сцепления. В этом случае причин может быть несколько. Во-первых, проверяем свободный и рабочий ход педали сцепления. Свободный ход должен быть не более 2 мм, проверяется он так, как показано не схеме выше. Полный рабочий ход педали сцепления должен быть не более 30 мм. При этом на педали должно присутствовать усилие. В противном случае виноват, скорее всего, гидравлический привод вилки сцепления.
Во-вторых, для проверки привода контролируем уровень жидкости в расширительном бачке , убеждаемся, что система привода герметична, подтеканий жидкости нет и вилка выключения сцепления имеет рабочий ход около 6 мм. Если в системе появилась воздушная пробка, прокачиваем ее и повторяем проверку, ликвидировав причины негерметичности.
Выжимной подшипник 2101-1601180


В большинстве случаев для устранения неисправностей (если дело не в регулировке свободного хода педали и не в приводе вилки) необходим демонтаж сцепления и его дефектовка с возможной заменой выжимного подшипника, ведомого диска или всего сцепления в сборе. Чем мы сейчас и займемся.
Замена сцепления ВАЗ 2101 своими руками
Как мы говорили, для замены любого из элементов сцепления (за исключением вилки) необходимо снимать коробку передач. Справиться можно и одному, но лучше иметь помощника. Для демонтажа КПП необходимо установить автомобиль на смотровую яму, сливать при этом масло из коробки необходимости нет. Работу выполняем в следующем порядке:
- Отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора.
- Снимаем рычаг переключения передач из салона.
- Снимаем подвесы глушителя и откручиваем траверсу крепления КПП к кузову.
- Не отключая, снимаем стартер и отводим его в торону.
- Откручиваем крепление КПП к блоку цилиндров.
- Отводим коробку максимально назад настолько, чтобы можно было добраться к корзине сцепления.
- Вкручиваем на место один из болтов крепления КПП к блоку и упирая монтажную лопатку о него, блокируем маховик.
- Откручиваем 6 болтов крепления корзины и снимаем ее, не уронив ведомый диск. Если будем устанавливать эту же корзину обратно, помечаем мелом или керним метки установки корзины относительно маховика.
- Снимаем выжимной подшипник, разблокировав фиксатор отверткой. При необходимости снимаем вилку.
- После проверки состояния корзины, выжимного, ведомого диска проводим замену.
- Устанавливаем корзину и ведомый диск (выступ ступицы должен смотреть в сторону КПП), не зажимая крепежных болтов.
- С помощью оправки центрируем ведомый диск с опорным подшипником маховика. Оправка представляет собой наружную часть первичного вала КПП. Можно использовать как часть старого вала, так и специальную оправку, которая продается в магазинах.
- Зажимаем крепежные болты корзины с усилием 20-30 Нм.
- Наносим консистентную смазку на шлицевую часть первичного вала КПП и надеваем выжимной подшипник. Фиксируем его на вилке.
Сборка и установка коробки передач проводится в обратном порядке.