Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шруса тойота королла

Замена гранаты

Есть подозрение что гранате . Хруст при поворотах. кто менял подскажите на что заменить (всмысле производитель) и как произвести (без сервисменов)

В этой теме 8 ответов

vik пишет: Есть подозрение что гранате . Хруст при поворотах. кто менял подскажите на что заменить (всмысле производитель) и как произвести (без сервисменов)

Хрустит наружная граната. Её и меняешь. Производителя даже не посоветую. Менял пару-тройку раз на разных машинах, производители шрусов разные были. но вроде все хорошо ходили. Названия изготовителей даже не помню. Вообще советую менять целиком привод, быстрее и проще, по деньгам чуть дороже. Гранату наружную сбить тяжеловато, легче гранаты сходят на машинах с движкой 1,8 и более. Процедура такая. 1. Ставишь рычаг селектора АКПП в парковку, затягиваешь ручник. 2. Расшплинтовываешь наружный торец привода и ослабляешь большую гайку привода с наружного торца. 3. Поддомкрачиваешь машину, снимаешь колесо. 4. Откручиваешь и снимаешь два нижних болта крепления амортизатора. 5. Откручиваешь и убираешь крепления к стойке тормозного шланга, проводку датчика АБС. 6. Монтажкой, покачивая ступицу, выводишь уши стойки из поворотного кулака ступицы. 7. Откручиваешь ранее ослабленную большую гайку. 8. Отводишь ступицу наружу и постукивая по торцу привода пластиковой или деревянной киянкой, вытаскиваешь гранату со шлицев ступицы (ступица выходит наружу, привод выйдет в сторону коробки). 9. Лезешь под машину, вытираешь тряпкой грязь и песок со внутренней гранаты и прилегающих деталей чтоб при сборке-разборке грязь не попала во внутреннюю гранату. 10. Снимаешь хомут с пыльника внутренней гранаты. 11. Придерживая корпус внутренней гранаты на месте, привод вытаскиваешь наружу, он выходит вместе с пыльником внутренней гранаты. Старайся ны выдернуть корпус внутренней гранаты из коробки, а то декстрон из коробки не поймаешь 🙂 Теперь дороги «Раздвояюцца» Тебе решать менять привод целиком или только наружнюю гранату. Если целиком — то делаешь всё в обратной последовательности. Если только гранату то слухай дальше. 12. Снимаешь стопорное кольцо вала со строенного внутреннего подшипника. Снимаешь подшипник и отправляешь его полежать в соляре на промывку пока разбираешься с наружной гранатой. 13. Снимаешь хомут с пыльника наружней гранаты и снимаешь пыльник совсем, прогнав его через весь привод. 14. Промываешь в соляре остатки смазки и грязи если она есть в наружней гранате. Занятие не очень удобное но результат достигается путём отвода в разные стороны вала привода, освобождая «улыбку» с той или другой стороны гранаты. 15. Вытираешь от остатков смазки и грязи вал привода. Состав наружней гранаты теперь можно увидеть, узел состоит из вала привода, корпуса гранаты, внутренней звёздочки, шариков и обоймы которая держит эти шарики. Внутренняя звёздочка сидит на шлицах вала и стопориться внутри гранаты на торце вала стопорным кольцом круглого сечения. Задача снять звёздочку с вала. 16. Зажимаешь в тисах за вал привода, гранатой вниз. Находишь торцы внутренней звёздочки (корпус гранаты для удобства можно повернуть в сторону) надставляешь на торец звёздочки бородок или молоток, вторым молотком метким и хлёстким ударом стараешься стащить звёздочку с вала привода. Пробуешь несколько раз с разных зубьев звёздочки, пробуя равномерно снять. Если не пошло — не мучайся. или не получиться или угробишь шлицы вала. Теория такова, звёздочка надвигаясь на стопорное кольцо груглого сечения старается его сжать и «утопить» в тело вала, когда это произойдёт, звёздочка сойдёт с вала, оставив на валу стопорное кольцо. Если этого не произошло, значит кольцо не хочет утапливаться в вал вследствии того что звёздочка его потащила дальше на шлицы. Поэтому, если граната не сбивается, не портите вал, а сделайте следующие варварские операции. Поскольку куплена новая граната и продавец клянётся что она подойдёт :), старую гранату всё равно на выброс. Гранату можно высвободить разбив молотком обойму которая держит шарики. 17. Рабиваешь перемычки всех шариков по очереди, загибая гранату, шарики выкатываешь из корпуса и получаешь второй торец вала с сидящей на нём звёздочкой. На боковых поверхностях звёздочки там где ходят шарики убидишь выработку от шариков. поэтому граната «Хрустит». 18. Снимаешь звёздочку с вала сняв предварительно стопорное кольцо. Стопорное кольцо снять непросто. Есть два варианта, взять соседа по гаражу, взять по пять отвёрток в каждую руку :), путём акробатических усилий кольцо задавить в канавку на валу и снять звёздочку (кстати мне это удавалось). Есть способ проще, но требующий токарного станка, просто в торце звёздочки делаешь резцом канавку чтобы подобраться к стопорному кольцу и снять его. 19. Меряешь новую гранату на совместимость со шлицами вала и со шлицами ступицы(если есть сомнения) 🙂 20. Если подошло, ставишь стопорное кольцо на вал, одеваешь и защёлкиваешь гранату на валу привода. 21. набиваешь смазку в гранату, круговыми движениями смазку разгоняешь. 22. Небольшое, подчёркиваю, небольшое количество смазки закладываешь в новый пыльник. Одеваешь и хомутаешь пыльник на новой наружней гранате. 23. Одеваешь пыльник внутренней гранаты. Промываешь и одеваешь строенный подшипник внутренней гранаты и защёлкиваешь его кольцом. Всё это дело мажешь смазкой 24. Лезешь под машину и аккуратно не цепляя грязи вставляешь строенный подшипник в корпус внутренней гранаты. Одеваешь пыльник и хомутаешь. 25. Остальная сборка, в обратной последовательности разборке. Вот и всё :))) На самом деле в реальности это несложно, но возни дофига если граната ударом не слезет. По сему мораль, если негде делать — купи привод целиком или делай в сервисе.

Месяц назад поменял оба шруса.Поставил японские (фирму не помню)у нас Красноярске по 1800р ,также хорошо отзываются о кореских 1200р.Китайские брать не советую говорят что ненадолго хватает.На коробке подробно описана с фотографиями технология замены(если с английским плохо все ясно по фото). Один ньюанс:япы не разбивают ничего молотком- они используют болгарку.

Огромное спасибо за советы и подробную инструкцию. Довольно быстро поменял. Использовал болгарку.:) 🙂 Как это можно без ее участия непредставляю.

Саня, считаю, что инструкцию Константина по замене гранаты надо в раздел «Своими силами» поместить. Очень полезная инфа для кого-то окажется. Константину — респект.

Константину конечно же респект, но и без его согласия я не могу этого сделать.Так что если он согласен, думаю даст знать об этом

Не думаю, что он будет против — если человек так подробно один раз написал, значит хотел помочь реально. В FAQе точно эта инфа не потеряется, а на форуме ее не всякий отыщет.

Не надо оваций, не надо слёз :))))))) Всем спасибо что одобрили. Сие писание господину Baskin(у) разрешаю в раздел «Своими силами» :)))) А болгаркой не пробовал. побоялся кругом вал зацепить.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • Геннадий Тараскин

Исполнилось: 60 Возраст: 60

Читать еще:  Не горит панель приборов на ВАЗ 2107 причины и способы устранения поломок

Исполнилось: 37 Возраст: 37

Исполнилось: 50 Возраст: 50

Всего 11 именниников.
В списке наиболее активные.

Замена шруса Тойота Королла: фото инструкция

Спустя неделю собрался масло менять, поднял тачку на подъемник и смотрю, а он порвался. Всего неделю отходил и порвался сцка. Чаще всего замена необходимо именно из-за разрыва резинки. Когда такекое происходитвся смазка очень быстро вырабатывается, внутрь попадает грязь, которая достаточно быстро изнашивает шрусы.

В таких моментах деталь требует полной замены. Однако, если вы заметили что ризинка полопалась или только порвалась, следует купить ремкомплект и поменять резинку, предварительно промыв, отполеровав и смазав саму деталь. Замена шарнира замена пыльника шруса тойота королла филдер углов скооростей на Тойоте Королле Перед тем как начать процедуру, мы расскажем, что нам потребовалось и сколько времени у нас это заняло.

Для начала о запчастях, материалах и инструментах.

Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11

Также нам потребуется гараж — важно иметь среду с полным отсутствием пыли, а также набор инструментов, которые помогут разобрать автомобиль. Итак, давайте приступим. У нас все началось с того, что лопнула резинка шруса. Мы решили пока не поздно заменить ее, однако если же вы хотите поставить новую деталь вам эта инструкция также поможет.

Вечером пятницы заехал после работы к брату на замена пыльника шруса тойота королла филдер для замены пыльника, так как с приводами ещё не имел дело лично и был опасение в отсутствии необходимого инструмента.

Сама замена пыльника не сильно сложная работа, но надо знать пару нюансов. Закрепляем его по-надёжней. Снимаем съёмник. Двигая деталь из стороны в сторону вынимаем ШРУС. Чтобы снять пыльники надо снять стопорное кольцо, удерживающее трипод и сбить с вала его с подшипниками.

Затем продолжить разборку, промыть все хорошо от старой смазки и набить шарниры свежей. Приводной вал снят.

Чтобы снять пыльники надо снять стопорное кольцо, удерживающее трипод и сбить с вала трипод с подшипниками. Далее снимаем внутренний пыльник и затем внешний, предварительно ослабив хомуты.

Теперь надо промыть оба шарнира в бензине или каком-нибудь растворителе от старой смазки, песка и пыли, попавшей через трещину в пыльнике. Старая смазка легко вымывается с помощью кисточки.

Замена ШРУСа Тойота Королла

Стоит отметить, что сначала я промывал трипод и бензин особо не изменил цвет и остался прозрачным, хотя смазка была темно-серого цвета, а вот когда промывал внешний ШРУС, то бензин в ванночке стал черным была использована графитосодержащая смазка шрус. Из этого следует, что смазки у меня использовались разные для замена пыльника шруса тойота королла филдер и внутреннего шарниров как и должно.

Замена ШРУСа Тойота Королла

    147 11 182k
    6 0 29k

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) являются главными виновниками проблем связанных с приводами передних колес. При этом сами по себе они достаточно долговечны, и выходят из строя в основном из-за повреждений пыльников, которые защищают шарниры от воды и грязи.

Замена ШРУСа Тойота Королла не самое простое или дешевое занятие, поэтому важно периодически осматривать защитные чехлы и как можно скорее их менять. Если в шарниры попадет вода или грязь, они могут выйти из строя уже через несколько сотен километров, в то время как целые пыльники обеспечат им долгую эксплуатацию.

Оригинальный ШРУС (наружный правый Toyota 4346009R20, 4346009R30) идет вместе с приводом, поэтому достаточно дорогой, в районе 16000-19000 руб. А вот внутренний 4304002030 хотя и отдельно, но дешевле не значительно. Так что чаще всего владельцы данного автомобиля покупаю отдельно граны фирмы HDK, FEBEST (0110ZZE150 наружный и 111ZZE120 внутренний) или предназначенный для установки на другую Короллу или Аурис.

Неисправности связанные с ШРУСами Тойота Королла

Вибрация при движении — может быть сильный износ наружного шарнира привода колеса, деформация вала привода колеса или износ роликов внутреннего шарнира привода колес. В таком случае придется менять изношенный шарнир, ШРУС в сборе или внутренний ШРУС.

Авто ведет в сторону — повреждена или изношена обойма внутреннего ШРУСа или же износился/повредился наружный ШРУС. Предстоит замена.

Подтеки смазки на ШРУСах — тут или слабо затянуты хомуты, или порвались пыльники. Хомуты — подтянуть, пыльники — заменить.

Шум или стук в движении в районе переднего колеса — износились ролики внутреннего ШРУСа привода колеса и его пора менять.

Стуки на поворотах — предельный износ наружного ШРУСа, нужна замена.

Что понадобится для замены

  • съемник для стопорных колец или круглогубцы;
  • тонкие пассатижи;
  • ножовка по металлу для снятия хомутов;
  • бородок и молоток;
  • плоская отвертка.

Как поменять ШРУСы Тойота Королла

Для этого понадобится снять привод переднего колеса в сборе. Затем приступать к разбору гранат (внешней или внутренней) зажав привод в тиски. Так что для начала смотрите наглядно демонтаж приводного вала Тойоты Королла на примере авто в кузове Е110 или E120, поскольку процедура аналогична той, что и на машине Auris и Corolla E150 выпустившихся после 2006 года.

При замене что внешнего, что тем более внутреннего ШРУСа приходится вытягивать с коробки полностью весь приводной вал, поэтому первым делом не забудь слить масло с КПП Toyota Corolla (хотя бы половину).

Снимаем колесо и откручиваем ступичную гайку головкой на «30»

По инструкции нужно откручивать две гайки (на «19») крепления стойки к поворотному кулаку.

но тогда собьется сходразвал, поэтому проще будет открутить шаровую опору от нижнего рычага (там 2 гайки и болт под ключ на «17») и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (так называемую косточку).

Затем выводим привод с внешним ШРУСом из поворотного кулака и выдергиваем его полностью с коробки. Для этого поворачиваем немного руль в сторону, немного постукивая молотком (лучше киянкой) по оси внешнего ШРУСа, дабы не повредить резьбу, вытаскиваем ось из ступицы. На другом конце, дабы вынуть внутренний ШРУС может понадобится монтировочка.

Если собираетесь менять только внешний ШРУС или сам его пыльник, то можно также обойтись и без демонтажа внутренней гранаты вместе с валом и слива масла. Достаточно просто снять хомут, который фиксирует внутренний пыльник на гранате и вытащить вал с триподом.

К стати перед тем как вынимать вал из внутреннего ШРУСа рекомендуется поставить метки на валу и самой гранате. При помощи отвертки отжимаем малый хомут пыльника ШРУСа, кстати от одноразовый и повторному использованию не подлежит. Устанавливаем специальный съёмник для снятия ШРУСов. Закрепляем его по-надёжней. С помощью наживлённой гайки и трещотки с головкой «выдавливаем» ШРУС из посадочного места. Снимаем съёмник. Двигая деталь из стороны в сторону вынимаем ШРУС.

Чтобы снять пыльники надо снять стопорное кольцо, удерживающее трипод и сбить с вала его с подшипниками. Затем продолжить разборку, промыть все хорошо от старой смазки и набить шарниры свежей.

Читать еще:  Как завести Ситроен с4 автомат в мороз

Далее как происходит разбор приводного вала и замена ШРУСа Тойота Королла покажет эта инструкция:

Когда все поменяли, набили смазкой обе гранаты, устанавливаем все снятое в обратном порядке.

После чего собираем все обратно, заменив пыльники и хомуты. Вставляем трипод в гранату, одеваем пыльник, заводим внешнюю гранату в ступицу.

PashaPasha0 › Блог › Замена Шруса, Привода, Corolla e150. 2007г.

При пробеге в 260тыс. начал подхрустывать правый шрус при полностью выкрученном руле. Пыльник целый — вероятно ресурс уже. Стал искать чем заменить. Долго лопатил инет. Менять только шрус или привод в сборе.
По шрусам накопал это.
Все шрусы хорошего качества, но я бы их распределил по качеству и долговечности:
1.NKN — похоже китайцы уже клепают. могут быть подделки.
2.HDK
3.URW

Далее стал искать что ставит Toyota с завода. Нарыл что в машинах выпущенных в европе пыльники и привода стоят GKN.
Лезем на сайт производителя GKN и видим — только привода в сборе и пыльники.
www.gknservice.com/ru/pas…bili/on_lain_katalog.html выбираем русский каталог и машину…

Передний мост слева:
LOBRO Приводной вал.304947
SPIDAN Приводной вал.24676

Передний мост справа:
LOBRO Приводной вал.304948
SPIDAN Приводной вал.24677

ВОТ ПОХОЖЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПРИВОДА TOYOTA
на zzap.ru цена привода в сборе 8500руб.

Менять решил привод в сборе полностью! Ресурс есть ресурс и трипоид тоже скоро кончится!

И о смазках добавлю.
Оригинальные toyota — хер где купите. Есть заменители. Тюбика 90г. МАЛО! НУЖНО ПРИМЕРНО 140-150Г.
Смазка внутреннего ШРУС — 39209-03P85
Смазка наружного ШРУС — 40099-M0825

На драйве все рекомендуют для внутреннего шруса Whitmore’s Polyna CV 1.5 7020175 — правильная смазка на полимочевине, идеально подойдёт для Внутреннего ШРУСа типа Трипоид, понадобиться грамм 150.

Почему все зациклены на полимочевине? Смазки на основе литиевого мыла также используются для высоконагруженных подшипников с шариками и роликами, и гораздо чаще.
Из доступного и продаваемого широко.
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА CASTROL MOLY GREASE, 300 ГР ВЫСОКОЭФФЕКТИВНАЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СМАЗКА С ДИСУЛЬФИДОМ МОЛИБДЕНА Артикул 1581AE — наружный шрус. Реально и наш российский шрус-4 подойдет.

ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА CASTROL LMX LI-KOMPLEXFETT, 300 ГР ВЫСОКОЭФФЕКТИВНАЯ ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОГО ЛИТИЕВОГО МЫЛА Артикул 155ED3 — внутренний шрус.

Есть еще смазки ВМПАВТО, но состав масел они не пишут, поэтому я бы сразу реально послал их в жопу!

У кого какие мысли, кто какие привода ставил?

Замена пыльника ШРУСа Toyota

Наименование работСтоимость
Замена пыльника ШРУСаот 1200 руб.

Не знаете, где провести замену пыльника внутреннего ШРУСа «Тойота»? Если Вы хотите быть уверены в том, что все работы будут проведены правильно и с применением оригинальных запчастей, обращайтесь в специализированный автосервис «Toyota Дубровка». Мы специализируемся на ремонте, обслуживании и диагностике автомобилей этого бренда и предоставляем полный спектр услуг данной направленности.

Обращаясь к нам, Вы можете рассчитывать на то, что Вашим автомобилем будут заниматься мастера, которые прошли аттестацию и работают в соответствии с рекомендациями производителя. Мы располагаем собственным складом оригинальных запчастей, на котором имеется всё необходимое для замены пыльника ШРУСа Вашего ТС.

Что такое «ШРУС»?

Аббревиатура «ШРУС» расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». Это узел, функция которого заключается в передаче крутящего момента от трансмиссии к ведущим колёсам автотранспортного средства. ШРУС способен обеспечить поворот колёс на 70° и имеет форму, которая напоминает гранату, поэтому иногда его именно так и называют: «граната».

Причины поломки ШРУСа

Конструкция оригинальных ШРУСов хорошо продумана, а сами они очень прочные и способны служить минимум 100 тысяч километров пробега, а иногда — и в течение всего эксплуатационного периода автомобиля. Несмотря на это, иногда владельцы ТС сталкиваются с необходимостью замены отдельных его элементов. Это происходит в следующих случаях:

  • При воздействии механической природы на подвеску: если автомобиль попал в яму или наехал на бордюр. Нередко в случае её повреждения и ШРУСы могут быть вырваны — и, несомненно, потребуют проведения полной замены;
  • Установка некачественного ШРУСа. Наши мастера всегда делают акцент на том, что лучше всего использовать оригинальные детали, в качестве которых можно быть уверенным. Да, их стоимость несколько выше, однако экономия в данном случае налицо: можно поставить качественный ШРУС и ездить на нём годами — или сэкономить и получить очередную поломку уже через пару тысяч километров;
  • Прорыв чехла (пыльника), который обеспечивает защиту элементов ШРУСа от попадания грязи и пыли. Замену пыльника ШРУСа лучше всего проводить сразу же, поскольку в противном случае уже через 2-3 тысячи километров езды с порванным чехлом выйдет из строя весь узел, а его замена обойдётся в разы дороже!

Почему замена пыльника ШРУСа «Тойота» играет такую важную роль? Дело в том, что грязь и пыль, попавшая внутрь, будет выполнять функцию абразива, разрушающе действующего на канавки и шарики ШРУСа. В результате это приведёт к заклиниванию узла и его поломке.

Признаки, которые указывают на необходимость замены

Для изготовления пыльника используют прочную резину или силикон, а сам по себе он представляет гофрированный чехол, который надёжно закрывает собой элементы ШРУСа, предотвращая попадание в них влаги и грязи. Благодаря этому они работают в течение длительного времени без сбоев. Порыв пыльника может произойти по разным причинам, наиболее распространённой из которых является механическое воздействие. Какие признаки указывают на необходимость замены пыльника наружного ШРУСа «Тойота»?

  • Отсутствие целостности чехла, которое можно определить визуально при проведении осмотра. В это случае нужно сразу же обратиться за заменой;
  • Попадание смазки ШРУСа на колесо, её разбрызгивание по диску — это второй признак на «начальной» стадии после порыва пыльника;
  • Если не принять соответствующих мер при обнаружении вышеперечисленных признаков, то скоро Вы услышите свист ШРУСа;
  • Дальнейшее развитие событий предусматривает появление рывков в процессе страгивания с места, а также повторяющиеся щелчки;
  • Наихудший вариант — хруст и вибрации при движении. Они говорят о том, что ШРУС может заклинить в любой момент и его эксплуатация является небезопасной.

Узнать наши цены можно в данном разделе нашего сайта или позвонив по телефону: +7 (495) 191-47-50! Доверяйте свой автомобиль профессионалам «Toyota Дубровка» — и он всегда будет в порядке!

Замена пыльника внешнего и внутреннего ШРУСа привода Toyota Auris E150, Corolla

Если вы заглянули под колесо и увидели что-то подобное на внешнем или внутреннем ШРУСе:

Значит надо срочно менять пыльник ШРУСа. Не важно пыльник внешнего или внутреннего ШРУСа пострадал процедура практически одинаковая.

Срываем гайки на стоячей машине, затем домкратим.

Отгибаем забитый зубчик, чтобы открутилось нормально.

Обливаем всякими ВДшками и даем постоять.

Берем такую голову на 30 и откручиваем гайку привода.

Затем головкой на 13 откручиваем болтики суппорта.

Снимаем суппорт и подвешиваем его на проволоку.

Откручиваем анкерную скобу.

Снимаем скобу и тормозной диск.

Можно отщелкнуть стойку стабилизатора, но это стоит делать только если машина вывешена двумя колесами, иначе стойка застрянет.

Дальше откручиваем шаровую опору от рычага — там две гайки и один болт снизу.

Вынимаем внешний ШРУС из кулака. Затем берем монтажную лопатку и отщелкиваем внутренний ШРУС.

ВАЖНО! Как только вы извлечете внутренний ШРУС из коробки потечет масло. Приготовьте какую-нибудь плотную тряпку, чтобы заткнуть дырку. Подставьте тазик.

Разведите отверткой хомут. Если у вас проблемы со внешним пыльником, то на внешнем, если со внутренним, то на внутреннем.

Подковырни пыльник и снимаем.

Если у нас проблема со внешним ШРУСом, то далее внешняя «граната» сбивается молотком со шлицов. ОДНАКО не всегда это удается сделать (как в нашем случае). Если вам нужно только пыльник сменить, не меняя самого ШРУСа и ШРУС не сбивается, то лучше зайдите со стороны внутренней «гранаты».

Размыкаем хомут, снимаем «гранату».

Разводим стопорную шайбу специальными клещами и снимаем.

Сбиваем трипод. Благо это сделать проще.

Вот он у нас в руках.

Стаскиваем пыльники, предварительно разомкнув хомуты.

Берем новый пыльник. Надеваем.

Прежде чем его полностью насадить вымываем старую смазку из ШРУСа. Затем набиваем его новой. Если есть возможность, то используйте противоизносную смазку ФОРУМ.

После того, как набили смазкой натягиваем пыльник.

Затем специальными клещами закрываем надетый хомут.

Далее забиваем на место трипод и надеваем стопорную шайбу.

Ставим привод на место и собираем все, что разобрали.

Приводы передних колес Тойота Королла, Замена шрусов

    64449 Просмотров

Приводы передних колес состоят из наружных 11 и 14 и внутренних 2 и 22 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС); соединенных валами 7 и 18. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен с натягом динамический демпфер 6

Приводы передних колес Тойота Королла: А — привод правого переднего колеса; Б — привод левого переднего колеса; 1,12,13,23 — шлицевой наконечник; 2,22 — внутренний шарнир; 3,5,8,10,15,17,19,21 — хомут; 4,9,16,20 — чехол; 6 — динамический демпфер; 7,18 — вал привода; 11,14 — наружный шарнир

Шарниры приводов очень долговечны. Однако при повреждении защитных чехлов в шарниры попадают вода и грязь, в результате чего они быстро выходят из строя. Работа по замене приводов передних колес довольно трудоемка, а приводы недешевы. Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например, наезд на торчащую из земли проволоку) и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Осмотрите защитные чехгы внутренних и наружных шарниров равных угловых скоростей: на чехлах не должно быть трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените.

3. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты — на чехле. В противном случае замените хомуты.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Работа показана на примере снятия и установки привода левого переднего колеса, привод правого переднего колеса снимается и устанавливается аналогично.

Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», «на 19», «на 30», ключ для гаек колес, отвертки с плоским и крестообразным лезвием и пассатижи.

1. Снимите брызговики двигателя

2. Выверните сливную пробку коробки передач.

3. Слейте масло из коробки передач.

4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры

5. Расконтрите гайку ступицы и ослабьте ее затяжку.

6. Снимите переднее колесо.

7. Отверните гайку ступицы колеса.

8. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу

9. Отсоедините левую стойку переднего стабилизатора

10. Отверните две гайки, выверните болт и отсоедините рычаг от шаровой опоры.

11. Отведите немного в сторону амортиза-торную стойку, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.

12. Подденьте монтажной лопаткой внутренний шарнир, преодолевая усилие стопорного кольца, выньте шарнир и снимите привод с автомобиля.

13. Установите привод левого переднего колеса и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

14. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач

15. Установите колесо и вверните болты его крепления до упора, не затягивая их окончательно.

16. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Перемещать автомобиль при не затянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы. Не используйте гайки ступиц повторно

17. Затяните гайки крепления колеса.

18. Установите декоративный колпак колеса.

Вам потребуются: съемник для снятия стопорных колец или круглогубцы с тонкими губками, отогнутыми под углом 90′, пассатижи с тонкими губками, бокорезы или ножовка по металлу для снятия хомутов крепления чехлов, бородок, молоток, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе

2. Срежьте хомуты бокорезами

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

3. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира, удалите из него часть смазки и пометьте положение шарнира относительно его коопуса.

4. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира

5. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

6. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами

7. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами.

8. и снимите с вала защитный чехол.

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

9. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки

Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.

Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.

10. Напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую головку из набора инструмента), совместив нанесенные при разборке метки.

11. Установите стопорное кольцо. Проследите, чтобы кольцо полностью вошло в проточку вала.

12. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты