Ваз 2109 замена стоек
Замена передних стоек, пружин и опор на ВАЗ 2114-2115
Передние стойки на автомобилях ВАЗ 2114-2115 изнашиваются гораздо быстрее чем задние и связано это с тем, что на переднюю часть автомобиля приходится большая нагрузка, так как основные агрегаты находятся именно там. Если амортизаторы потекли, или начали сильно пробивать на ямах, то в таком случае лучше всего будет их полная замена. Многие привыкли обращаться с такими проблемами в СТО, хотя если немного постараться, то можно все это сделать своими силами. Главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и приспособления. Ниже приведен подробный перечень всего:
- стяжки пружин
- съемник шаровых опор или рулевых наконечников
- плоскогубцы
- молоток
- ключи на 13 и 19 а также аналогичные головки
- вороток и трещоточная рукоятка
- пробой
Рекомендую сначала ознакомиться с роликом, который будет представлен ниже, а затем почитать и мой фото отчет о проделанной работе.
Видео по замене передних стоек на автомобилях Лада Самара — ВАЗ 2114, 2113 и 2115
Если видео по какой-либо причине посмотреть не удалось, то можно ознакомиться с пошаговой инструкцией с фото материалами. Там тоже все наглядно описано и понятно, так, что разобраться можно даже новичку.
Руководство по самостоятельной замене стоек передней подвески на ВАЗ 2114 — 2115
Первым делом необходимо поставить автомобиля на ручной тормоз, сорвать болты крепления переднего колеса и поднять машину домкратом. Затем окончательно снять колесо и можно приступать к выполнению этого ремонта ходовой на ВАЗ 2114-2115.
Для начала необходимо освободить стойку от крепления с рулевым наконечником. Об этом читайте более подробно в статье о Замене наконечников рулевых тяг. После того, как справились с этой задачей, откручиваем две гайки крепления стойки к рычагу снизу, как это наглядно показано на фото ниже:
И пробуем вытаскивать болты с обратной стороны руками. Если этого сделать не получается из-за приржавевших соединений, то можно воспользоваться пробоем или деревянным бруском, выбивая болты молотком:
Когда болты выскочили наружу, то стойку можно отвести в сторону, тем самым разъединив ее с рычагом:
Теперь открываем капот и отворачиваем три гайки крепления передней опоры к стакану кузова ВАЗ 2114-2115. Наглядно это представлено на приведенном снимке внизу:
Когда будете отворачивать последнюю гайку, придерживайте стойку снизу, чтобы она не упала. Затем можно без особых проблем вынимать ее:
Вот и снят весь модуль передней подвески. Чтобы его разобрать, нам понадобятся стяжки пружин и специальный ключ для откручивания центральной гайки сверху опоры. Первым делом необходимо ослабить верхнюю гайку, удерживая шток от проворачивания:
До конца ни в коем случае не отпускайте, иначе можно получить пружиной по лбу, или еще по чему-нибудь. Стяните пружины при помощи специальных приспособлений
И только потом откручивайте гайку до конца, и снимайте верхнюю чашку опоры:
Затем можно приступать к снятию самой опоры:
А затем и пружины:
Теперь остается снять резиновый пыльник, буферы сжатия и можно приступать к выполнению замены всех необходимых деталей передней подвески: опорных подшипников, опор, стоек или пружин. Весь процесс сборки проход в строго обратной последовательности и не занимает много времени. При установке модуля на автомобиль не исключено, что придется немного повозиться, чтобы снизу совпали отверстия в самом корпусе стойки и рычаге. Но при наличии монтировки справиться вполне можно самостоятельно!
Цены комплектующих примерно следующие (для примера я назову от производителя SS20):
- Опоры продаются по цене от 2000 рублей за пару
- Передние стойки можно купить в пределах 4500 за две штуки
- Пружины можно приобрести по цене от 2000 рублей
Что касается остальных деталей, таких как буферы сжатия и пыльники, то в общей сложности потратите еще около 1 тысячи рублей. Конечно, эффект после установки не заводской подвески просто радует. В общем, как-нибудь отпишусь в следующих статьях об этом.
Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметку
В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки. На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии. Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.
Предназначение амортизаторов
Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.
Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.
Элементы передней подвески: 1 — защитный колпак; 2 — ограничитель хода сжатия опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — подшипник верхней опоры; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — регулировочный болт; 8 — эксцентриковая шайба; 9 — защитный кожух; 10 — буфер хода сжатия
Причины и признаки необходимости замены стоек
Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:
- характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
- наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко обнаружить при визуальном осмотре;
- неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
- сильная тряска при наездах на кочки.
Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.
Необходимые инструменты
Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:
- Торцевая головка на 17 и 19.
- Монтировка.
- Накидной ключ.
- Домкрат.
- Пассатижи.
- Трещоточная рукоятка.
- Вороток.
- Гаечные ключи на 17 и 19.
- Проникающая смазка.
- Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.
Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания
Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109
Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.
- Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.
Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку
- При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
- Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его.
Выкручиваем и вынимаем фиксатор
- Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу.
Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу
- Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле.
Возможно, замену нужно будет сделать в паре
- Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.
Видео: как заменить на ВАЗ 21099
Как снять и поставить передние на «девятку»
Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.
- Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие.
Демонтируем заглушку
- После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть.
Ослабляем гайку штока
- Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт.
Вынимаем шплинт
- Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия.
Снимаем шаровый шарнир
- Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его.
Шланг кронштейна лучше спрятать
- Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку.
Демонтируем стойку
- Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.
После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля.
Видео о проведении работ
Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих. Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.
Меняем передние амортизационные стойки на ВАЗ-2114 своими руками (+видео внутри)
Стойки амортизатора на ВАЗ-2114 со временем использования имеют свойства изнашиваться. Так, они отвечают за то, чтобы автомобиль амортизировал по дорожному покрытию и поглощал неровности, которые на просторах СНГ очень распространенные. Но, не каждый автолюбитель способен заменить передние стойки самостоятельно, поэтому в данной статье пойдет речь именно об этом.
Видео о замене передних стоек на ВАЗ-2114
Видеоматериал расскажет о процессе замены передних амортизационных стоек, нюансах и тонкостях работы.
Процесс замены передних стоек
Передние стойки амортизаторов
Передние стойки амортизаторов должны меняться только парами.
Конечно, есть владельцы, которые хотят сэкономить и меняют только одну, которая потекла или износилась. Это приводит к последствиям, которые ещё больше бьют по кошелькам владельцев.
Только парой!
Рассмотрим, почему необходимо менять амортизационные стойки парами, или какие негативные последствия ждут владельца при замене одной:
- Разное проседание стоек влечет за собой повышенный износ новой детали, поскольку она получает большинство нагрузки дорожного покрытия.
- Нарушение баланса сторон влечет за собой повышенный износ шин.
- Плохая управляемость из-за неправильного угла колес.
Поехали!
Теперь, перейдем непосредственно к процессу замены:
- Демонтируем переднее колесо.
Переднее колесо снято
Вынимаем шплинт с рулевой тяги
Откручиваем рулевую тягу от стойки
Самый популярный съёмник
Вынимаем палец тяги
Отводим тормозной шланг
Откручиваем крепление штока
Обрабатываем болты WD-40. Скорее всего их придётся ещё и греть.
Демонтируем нижнее крепления стоки. Намечаем положение регулировочной шайбы, чтобы хоть как-то потом доехать до сход-развала.
Выкручиваем 3 болта крепления стойки
Информация о прокачке (рекомендации производителя)
При помощи специнструмента стягиваем пружины
Демонтируем верхнюю опору стойки
Выбор амортизационных стоек
К выбору стоек стоит относиться достаточно серьезно, поскольку некачественная запасная часть приведет к тому, что они быстро износятся и потребуют замены, а соответственно это дополнительные затраты.
Оригинальная запчасть
2108-2905001 и 2108-2905002 – оригинальные каталожные номера передних стоек амортизаторов для семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113-2115. Средняя стоимость составляет около 2000 рублей/шт .
Оригинальная стока производства АвтоВАЗ
Аналоги
Стойка амортизатора производства «Каяба»
Кроме оригинальных запасных частей, также имеются аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, рассмотрим, основные из них:
Наименование производителя | Каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|---|
Weber | SA 2108FG | 1400 |
Fenox | A61547O9.1 | 1500 |
Starmann | AS-10520H | 1600 |
Patron | PSA365057 | 1600 |
Hola | S421 | 1800 |
Bilstein | PNE-3055 | 2000 |
Delphi | DG10144 | 2000 |
Optimal | A-8872 H | 2100 |
Pilenga | SH-P 2708 — G | 2400 |
Master-sport | 2108-VE-SET/2/-MS | 2500 |
Monroe | E 3440 | 2600 |
Japan Parts | MM-00282 | 2900 |
Ashika | MA-00281 | 2900 |
Kayaba | 665059 | 3000 |
Profit | 2002-1026 | 3000 |
SACHS | 100 831 | 3000 |
Выводы
Замена стоек амортизаторов ВАЗ-2114 проводится достаточно легко. Стоит отметить, что процедура считается достаточно опасной, поэтому автомобиль необходимо надежно зафиксировать от поката. Так, и к выбору изделия стоит подойти серьезно, ведь от надежности амортизатор зависит не только поглощение неровностей дорожного покрытия, но и безопасность водителя и пассажиров.
Замена стоек стабилизатора ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108.
Здравствуйте. В этой статье я расскажу про признаки неисправности стоек стабилизатора и про то как заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобиле ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108. Всё будет кратко, понятно, по существу. И так, начнём!
Стойки стабилизатора ВАЗ 2114 признаки неисправности.
Обычно задумываются о замене яиц на ВАЗ 2114 только тогда, когда они полностью изношены и при проезде по кочкам слышен стук. Для проверки стоек стабилизатора на износ просто на смотровой яме подёргайте за рычаг стабилизатора вверх и вниз. При наличии звуков придётся менять стойку стабилизатора.
Яйца состоят из двух резиновых втулок, соединённых железным корпусом. Резина имеет свойство трескаться со временем, так что при осмотре автомобиля на яме, обращайте внимание на резинки стоек стабилизатора, они не должны быть в трещинах.
Бывает и такое, что ломается железный корпус яиц. Это последствия установки на автомобиль некачественных деталей.
Теперь, когда известно как определить неисправность стойки стабилизатора, перейдём к его замене.
Замена яиц на ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108.
Удобнее, конечно менять стойки стабилизатора (яйца) на яме или подъёмнике, но если у Вас нет такой возможности, то можете поочередно с каждой стороны вывешивать машину на домкрате и со снятым колесом менять стойки стабилизатора.
Не забывайте прочищать, перед откручиванием, резьбовые соединения и проливать их вдшкой. Делается это для того, чтобы было проще открутить гайку или болт.
Для замены потребуется два ключа на 17. Берём их и скручиваем гайку с болта.
Далее, наставив отвертку или какой — нибудь другой болт схожего диаметра, выбиваем болт из яиц.
Теперь просто стягиваем стойку стабилизатора с самого стабилизатора.
Теперь достаём новую и устанавливаем на место старой. Сначала одеваем её на стабилизатор, а потом засовываем болт. В случае замены стоек стабилизатора на домкрате, для того, чтобы болт вошёл в стойку, придётся засунуть между кузовом и стабилизатором рычаг побольше, чтобы можно было проще надавить на стабилизатор.
Надеюсь Вам стало понятно как можно заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобилях ВАЗ 2114, 2109, 2115, 2108 как со смотровой ямой, так и без неё. Если вдруг, возникли какие — то вопросы, задавайте их в комментариях.
Замена передних стоек ВАЗ-2108, 2109 и ВАЗ-21099
Добрый день. Сегодня мы научимся снимать передние стойки на ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 и ВАЗ-2108 для их замены, замены пружин, просто профилактики 🙂 Процедура непростая, в идеале нам понадобится съемник для рулевого наконечника но в принципе моно обойтись и без него. Так же нужен набор ключей и прямые руки + час времени. Хотя если резьбовые соединения заржавели или прикипели, то процедура может затянуться.
Для начала рассмотрим из чего же состоит передняя подвеска ВАЗ-2109:
1 — телескопическая стойка
2 — кронштейн растяжки
3 — растяжка
4- рычаг передней подвески
5 — шаровой шарнир рычага
6 — поворотный кулак
7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости
8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Кстати мы рекомендуем использовать специальный ключ для гайки верхнего крепления амортизатора, так гораздо прощее ее скрутить, хотя можно обойтись обычным ключем и отверткой. Вот как выглядит этот ключик:
Итак, срываем гайку на штоке амортизатора, как на картинке:
Убираем плоскогубцами шплинт, который контрит гайку рулевого наконечника
Затем откручиваем ключем эту гайку и выпрессовываем сам рулевой наконечник используя съемник либо такого плана:
Затем убираем в сторону тормозной шланг из его крепления:
Затем откручиваем с болтов крепления гайки, предварительно их зачистив щеткой по металлу и прыснув ВДшкой
Затем берем и выводим проушину поворотного кулака из зацепления со стойкой:
Затем откручиваем гайки сверху, которые крепят стойку в подкапотной части:
И теперь аккуратно вынимаем нашу стойку через колесную нишу. Поздравляем, вы научились самостоятельно снимать стойки на ВАЗ-2109, 2108 и 21099. О том как разобрать стойку, заменить пруину мы расскажем в следующей статье.
Замена передних стоек ваз 2109 своими силами
Передние стойки ваз 2109
Общеизвестным фактом является то, что национальные дороги не просто имеют неровности, а фактически всецело ими покрыты. Однако даже в норме на хорошо асфальтированном участке могут встречаться различного рода неровности, которые нивелируются стойками автомобилей.
Замена передних стоек ваз 2109 является вполне обыденной задачей, которую может выполнить среднестатистический автолюбитель. Главное понимать механизм их функционирования, чтобы можно было объективно сделать вывод о наличии или отсутствии неисправности.
Замена передний стоек ваз 2109 своими руками приведена в нижеописанной инструкции.
Общие сведения о стойках автомобиля
Замена стоек на ваз 2109 самому
С практической точки зрения стойка ваз выполняет функцию механического стабилизатора, являясь неким рационально связующим звеном кузова и трассы. Многие автомобилисты очень часто путают стойку автомобиля с амортизатором.
В этой связи наиболее логичным решением будет рассмотреть функции и строение амортизатора и стойки.
Ваз 2109 замена передних стоек своими руками
Основные функции стойки
- обеспечение стабилизации кузова автомобиля во время передвижения;
- накопление кинетической энергии во время передвижения автомобиля;
- обеспечение верной ориентации кузова ваз в пространстве;
- обеспечивают не только комфортность передвижения автомобиля, но также и его безопасность.
Основные функции амортизатора:
- помощь в стабилизации стоек;
- увеличение степени плавности автомобиля во время передвижения;
- динамическая адаптация автомобиля к быстро изменяющимся условиям трассы и т.п.
Примечание. Амортизатор с практической точки зрения представляет собой динамическую пружину с жидкостью, которая стабилизирует функционирование стойки, а та, в свою очередь, уже непосредственно сам кузов автомобиля.
Замена передних стоек на ваз 2109
С течением времени стойки теряют должную степень функциональности и подлежат немедленной замене. Выполнить замену самостоятельно вполне реально, что позволяет сэкономить весьма ощутимую сумму финансовых средств за счёт отказа от услуг автосервиса в этом вопросе.
Основные причины возникновения неисправности передних стоек
- преждевременная поломка стоек вследствие механического повреждения;
Замена вкладышей передних стоек ваз 2109
- длительный срок эксплуатации;
- производственный брак;
- низкое качество дорожного полотна и т.п.
Объективные признаки неисправности передних стоек
- легко ощутимый скрип подвески во время преодоления дорожных неровностей;
- стук во время остановки или начала движения автомобиля;
- наличие амортизирующей жидкости, которую можно заметить даже невооруженным глазом;
- сам по себе стойка постоянно мокрая и грязная и её прочистка не помогает.
Примечание. Объективно нужно сознавать, что временный ремонт передних стоек не окажет какого-либо существенного эффекта, необходима их полная замена.
Выполнить замену передник стоек можно либо в автосервисе, либо в собственном гараже.
Верный практический алгоритм выполнения замены передних стоек автомобиля самостоятельно
Перечень инструментария и приспособления, которые понадобятся в ходе замены:
- выдвигающийся шток с плотными опорами с дерева или металла;
- само собой разумеется, домкрат, куда без него в наше то время;
- упор для поддержания непосредственно самого кузова автомобиля;
- крепкие и плотны тиски;
- шплинты и только новые;
- один или несколько съёмников;
- специализированные конструкции, которые позволили бы должным образом выполнить сжатие пружин;
- отворачивающий ключ для штока системы амортизации;
- стандартный набор винтовых ключей;
- зубило вместе с молотком;
- по возможности желательно иметь баллонный ключ, который бы позволил быстро снять автомобильные колёса;
- естественно соответствующее рабочее место.
Непосредственно сам алгоритм выполнения замены самостоятельно:
- первостепенно необходимо сам автомобиль оставить на какую-либо твёрдую поверхность;
Замена стоек передней подвески ваз 2109
- затем необходимо снять автомобиль с ручного тормоза и установить под кузов автомобиля соответствующие упоры;
- в качестве упора можно использовать всё, что под руку попадёт;
- аккуратно приподнять непосредственно сам автомобиль, предварительно использовав баллонный ключ для ослабления крепёжных болтов;
- домкрат поможет быстро и без труда приподнять автомобиль на необходимую высоту, чтобы представилась возможность выполнить снятие колеса;
- после чего необходимо полностью открыть капот и зафиксировать его в этом положении при помощи какой-либо опоры;
- пластиковая заглушка содержит в себе опорный подшипник стойки, которую необходимо освободить;
- используя спецключ нужно выполнить послабление гайки, которая удерживает амортизирующий шток;
- используя классический винтовой ключ на 13-ать нужно выполнить послабление сразу трёх крепёжных гаек, которые располагаются между верхней частью передней стойки и нижней частью кузова;
- теперь пришло время полностью вынуть шплинт, предварительно разогнув его (с этой целью отлично помогут справиться плоскогубцы);
- затем необходимо из стойки выпрессовать съемник, предварительно сняв на рулевой тяге гайку с помощью ключа на 19-ать;
- зубило и молоток помогут выполнить ремонт стойки путём коррекции её формы, если в этом вообще есть какая-либо необходимость;
- после чего нужно с уплотнителя вынуть тормозной шланг;
- вытащить болтовые гайки крепления, использовав соответствующие винтовые ключи;
- все гайки верхней части нужно обязательно отвернуть в сторону кузова;
- поворотный кулак проушины нужно отвести строго вниз;
- стойку необходимо вынимать снизу через арку колёс;
- плотно прижать пружину к подшипнику, предварительно при помощи специализированного оборудования сжав её;
- после чего необходимо механически выполнить коррекцию подшипника, болтовых креплений, шплинта и непосредственно самой пружины;
- затем все вышеперечисленные элементы установить на совершенно новую переднюю стойку;
- сборка передних стоек происходит строго в обратном порядке.
Примечание.
Нужно обязательно восстановить былую геометрию колёс, прибегнув к помощи специализированного стенда. Перед тем как приступить к демонтажу передней стойки, необходимо иметь уверенность в собственных силах.
Инструкция, которая был выше представлена, поможет выполнить замену передних стоек самостоятельно своими руками. Однако дополнительно понадобиться изучить фото и видео — материалы, чтобы выработать практическое представление.
Цена замены невысока, так как фактически — это стоимость передней стойки. В автосервисе за эту же замену возьмут весьма существенную плату.
В общем, данная техническая процедура несложная, хоть и содержит множество нюансов.
Замена передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099
Передние стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций придется снять и заменить их или детали в случае появления следующих неисправностей: течь амортизационной жидкости, «пробой» и стук при движении, поломка и осадка пружин, замена пыльников и верхних опор с опорными подшипниками, механическое повреждение деталей, тюнинг передней подвески.
Замену амортизаторов и (или) или пружин передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 производим парой (с двух сторон). Если заменяется стойка в сборе, то так же меняем сразу две.
Необходимые инструменты приспособления и детали
— Торцевой ключ или головка на «13»
— Накидные ключи на «17» и «19»
— Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора передней стойки
Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора передней стойки
— Выколотка из мягкого металла
— Паяльная лампа или газовая горелка
Подготовительные работы
— Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля
— Очищаем от грязи элементы передней подвески автомобиля
— Выводим тормозной шланг из зацепления из кронштейна на стойке
Замена передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от рычага корпуса стойки
Либо снимаем его специальным съемником, либо разъединяем соединение «народным» способом (при помощи монтажки и молотка). Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Отсоединяем наконечник рулевой тяги при помощи монтажки и молотка, создав натяг в соединении и стукнув по торцу бобышки
Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора стойки
В случае если планируется разборка стойки.
Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора при помощи специального приспособления
Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову
Торцовым ключом или головкой на «13».
Отворачиваем гайки крепления корпуса стойки к поворотному кулаку и вынимаем болты
Необходимо пометить краской или зубилом положение регулировочного болта (верхний болт с эксцентриком), чтобы при установке стойки обратно выставить его в изначальное положение. В этом случае угол развала передних колес автомобиля практически не сбивается.
Отворачиваем болты крепления стойки к поворотному кулаку передней подвески
На этапе извлечения болтов могут быть проблемы, так как они часто закисают в отверстиях в поворотном кулаке. Если провернуть ключом болты не удалось, то сначала обстукиваем их молотком, потом пытаемся выбить через выколотку. В самом тяжелом случае нагреваем поворотный кулак в месте крепления болтов при помощи газовой горелки или паяльной лампы и пытаемся их вывернуть. Подробнее: «Как отвернуть болты передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Снимаем переднюю стойку в сборе с автомобиля
Вытягиваем ее из арки колеса вправо или влево от ступицы. Следует учитывать, что передняя стойка достаточно тяжелая.
При необходимости разбираем переднюю стойку и заменяем вышедшие из строя детали
Аналогично заменяем вторую стойку. Момент затяжки гайки штока 66-81 Н.м, болтов крепления стойки к поворотному кулаку 78-96 Н.м.
После замены передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо проверить и отрегулировать углы установки передних колес.
Примечания и дополнения
— Передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корпуса амортизатора («стакана»), картриджа – амортизатора, пружины и верхней опоры с подшипником. Так же выпускаются не разборные передние стойки, без картриджа, с встроенным амортизатором.
— Другим вариантом замены передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, при котором не сбивается угол развала колес, является снятие стойки вместе с поворотным кулаком. Для этого не нужно отворачивать болты крепления стойки к поворотному кулаку, а необходимо отвернуть гайку ступицы переднего колеса, отсоединить от поворотного кулака наконечник рулевой тяги, отвернуть два болта крепления шаровой опоры и снять стойку.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте