Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних колодок киа рио

Замена передних тормозных колодок Киа Рио-3

Заменить передние тормозные колодки в Киа Рио-3 можно самостоятельно. Это достаточно простое мероприятие, не требующее особых навыков и умений, а также специального инструмента. Чтобы заменить колодки передних тормозных механизмов вам потребуется не более часа.

Тормозные колодки меняются одновременно на двух тормозных механизмах, иначе при торможении может возникнуть «ведение» автомобиля в сторону.

Как показывает практика, передние тормозные колодки на Киа Рио-3 подлежат замене каждые 40-50 тыс.км (в зависимости от характера езды, может требоваться более частая замена колодок). Предельно допустимым износом является толщина колодок 2-3 мм. Проконтролировать толщину колодок можно при снятом колесе через смотровое окошко в суппорте. Однако современные колодки имеют акустический индикатор износа, который издает звук скрежета металла об металл.

Также тормозные колодки следует менять при установке новых тормозных дисков, наличии повреждений на накладках.

Замена передних тормозных колодок Киа Риа-3

Для замены тормозных колодок вам понадобятся:

  1. домкрат;
  2. ключ для снятия колес;
  3. ключи на 14 и 17;
  4. плоская отвертка;
  5. «раздвижные» пассатижи;
  6. щетка для очистки тормозных механизмов от грязи;
  7. шприц или резиновая груша для откачивания излишков тормозной жидкости из бачка;
  8. веревочка или проволочка для подвязывания суппорта к пружине передней стойки.

Как выбрать тормозные колодки

Оригинальные передние тормозные колодки Киа Рио-3 имеют код — 581014LA00. Также на Рио-3 устанавливаются другие колодки, предназначенные не для рынка СНГ — 581011RA00 и 581011RA05.

Подходят по размерам следующие тормозные колодки:

  • NiBK PN0537
  • Kortex KT1399S
  • Hankook Frixa S1H27 (премиум)
  • Hankook Frixa FPH27 (обычные)
  • Sangsin SP1399 (обычные)
  • AMD AMD.BF359
  • Fortech FB-1209F
  • Parts-Mall (PMC) PKA-050
  • Sangsin HP1399 (премиум Mando MPH46)

Порядок действий по замене тормозных колодок:

  • Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
  • Выверните руль в одну из сторон до упора.
  • Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
  • Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
  • Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
  • Снимите колесо.
  • При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.
  • При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.

  • Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.

  • Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.

  • Снимите тормозные колодки.

  • Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.

  • Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).

  • Установите новые тормозные колодки.
  • Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).

  • Соберите все в обратной последовательности.
  • Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
  • Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
  • Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.

Видео-инструкция «Замена передних тормозных колодок Киа Рио-3»

Автор видео доходчиво и просто объясняет весь процесс замены колодок, после чего не остается сомнений, что все вполне можно сделать своими руками. Тем более, что сэкономленные деньги на оплате труда мастера СТО лучше использовать для покупки более качественных колодок и смазки.

Как, вы еще не читали? А зря…

Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

Замена передних тормозных колодок

Тормозной диск и передние тормозные колодки

1 – тормозной шланг; 2 – болт; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – держатель суппорта; 6 – направляющая пластина; 7 – пластина; 8 – винты; 9 – тормозной диск.

Снятие

1. Поднимите переднюю сторону автомобиля и закрепите на опорах.

2. Снимите передние колеса.

3. Снимите две защитных крышки, выверните два болта и снимите суппорт.

4. Снимите тормозные колодки и пластины поддержки тормозных колодок.

5. Измерьте толщину тормозных колодок.

Минимальная толщина тормозной колодки: 2,0 мм

6. Накидным гаечным ключом отсоедините тормозную трубку, при этом соберите протекшую тормозную жидкость.

7. Выверните два болта и снимите держатель суппорта.

8. Измерьте толщину тормозного диска в четырех местах по окружности.

Минимальная толщина тормозного диска: 20 мм

9. Индикатором часового типа измерьте биение тормозного диска.

Максимальное биение: 0,06 мм

Внимание! Чрезмерное биение может быть вызвано свободным подшипником ступицы колеса.

10. Выверните два винта и снимите тормозной диск.

11. Снимите ржавчину и ступеньку по периметру тормозного диска. При необходимости замените тормозной диск.

Проверка

1. Проверьте накладки тормозных колодок на отсутствие загрязнений маслом или смазочными материалами, износа, трещин, а также измерьте толщину накладок тормозных колодок.

Толщина тормозных колодок:

  • Номинальная: 10,0 мм
  • Минимально допустимая: 2,0 мм

2. Визуально проверьте основание тормозных колодок на отсутствие повреждений, трещин или неравномерного износа.

3. Измерьте толщину тормозного диска.

Толщина тормозного диска:

  • Номинальная: 22 мм
  • Минимально допустимая: 20 мм

4. Индикатором часового типа измерьте биение тормозного диска на расстоянии 812 мм от внешнего края.

Предельно допустимое биение: 0,06 мм.

Внимание! Чрезмерное биение может быть вызвано свободным подшипником ступицы колеса.

Внимание! Измерение биения проводите на расстоянии 812 мм от внешнего края тормозного диска.

Установка

1. Установите новый или восстановленный тормозной диск и закрепите его двумя винтами.

Читать еще:  Замена ступиц на Шкода Фабия; База знаний; Подвеска

2. Установите держатель суппорта и закрепите его двумя болтами.

Момент затяжки: 78102 Н·м

3. Накидным гаечным ключом соедините тормозную трубку с суппортом.

Момент затяжки: 1318 Н·м

4. Специальным инструментом ОКК30 430 017 вдавите поршень в цилиндр суппорта.

5. Установите тормозные колодки в суппорт и установите суппорт на держатель суппорта.

6. Смажьте и вверните два болта и втулки и затяните их требуемым моментом.

Момент затяжки: 3040 Н·м

7. Удалите воздух из гидравлического контура тормозной системы

8. Проверьте отсутствие утечек тормозной жидкости.

Замена передних колодок Kia Rio подробная инструкция

Замена передних колодок Киа Рио не отличается сложностью и под силу практически любому водителю. Конструкция тормозного механизма мало отличается от схемы на других современных машинах других производителей. Плавающая скоба перемещается посредством воздействия тормозного цилиндра суппорта.

Тормоза дисковые вентилируемые, естественно колодки необходимо менять полным комплектом на два передних колеса Kia Rio. Иначе возникнет неравномерный износ и эффективность у каждого колеса будет существенно отличатся. А это увод машины в сторону при торможении и прочие неприятности.

На самих колодках стоят так называемые «пищалки». Это металлические детали из пружинной стали, которые в случае критического износа колодок начинают тереться об тормозной диск вызывая неприятный звук. Поэтому не заметить износа колодок просто невозможно.

Перед началом замены передних колодок на Киа Рио откройте капот и открутите крышку бочка с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка.

Затем смело вывешивайте переднюю часть и снимайте колесо. Перед разборкой тормозного механизма попробуйте немного раздвинуть колодки, утопив тормозной поршень в цилиндр суппорта, для этого можно воспользоваться мощной отверткой. Смотрим фото далее.

Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Затем отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Некоторые любители самостоятельного ремонта откручивают только один болт (нижний), отодвигают суппорт вверх, вынимают старые колодки, вставляют новые колодки, прикручивают нижний болт и все. Но это не наш метод, нужно делать все по уму.

После того, как вы открутили суппорт его необходимо подвесить, можно привязать проволокой к пружине стойки. Это необходимо для того. что бы суппорт не висел на тормозном шланге.

Теперь вынимаем колодки Киа Рио. Стоит заметить, что «пищалка» индикатор износа находится на колодке сверху, на нашем фото отмечено стрелкой. При установке новых колодок обязательно установите «пищалкой» вверх.

Обязательно необходимо снять металлические пластины, на которых стоят колодки. Их заменяют новыми или хорошенько очищают старые.

Верхний и нижний пальцы суппорта Киа Рио необходимо очистить и смазать специальной высокотемпературной смазкой для тормозов. Обязательно проверьте целостность защитного резинового чехла пальца. Если чехол рваный, нужно его заменить. Иначе направляющий палец довольно быстро покроется ржавчиной и эффективность тормозов снизится.

Верхний и нижний пальцы разные. Что бы их не перепутать при установке производитель делает верхний палец желтого цвета, а нижний серебристого. Имейте это в виду.

Перед сборкой суппорта необходимо вдавить цилиндр в поршень, иначе новые более толстые колодки не встанут на место. Для это можно использовать раздвижные пассатижи.

После сборки тормозного механизма обязательно нажмите на педаль тормоза несколько раз. Это позволит колодкам встать на место, ведь тормозной цилиндр плотно прижмет колодки к диску. Затем загляните в расширительный бачок с тормозной жидкостью, при необходимости долейте «тормозуху» до необходимого уровня.

Оперативная и недорогая замена передних тормозных колодок Киа Рио

Тормозная система КИА Рио достаточно традиционна для легковых автомобилей этого класса. Она состоит из передних тормозов дискового типа и задних барабанных.

Замена передних колодок

Первые можно считать основными, так как они обладают значительно большей эффективностью. Но у этого положительного качества дисковой системы есть и существенный недостаток: все ее расходники истираются быстрее, чем на барабанных. Поэтому замена передних тормозных колодок КИА Рио – процедура, которую приходится осуществлять несколько чаще, чем на задних колесах.

К сожалению, невозможно даже приблизительно определить периодичность установки новых элементов, потому как зависит она от множества факторов, среди которых:

  1. Интенсивность эксплуатации автомобиля. Чем больше авто работает, тем быстрее изнашиваются и все его расходники.
  2. В городе, особенно в пробках, когда водителю то и дело приходится нажимать на левую педаль, все компоненты тормозов обновлять приходится чаще.
  3. Стиль вождения. Наверное, нет смысла лишний раз объяснять, что у любителей агрессивного вождения и дрифтинга и колодки, и диски с барабанами истираются в разы быстрее, чем у тех, кто управляет машиной аккуратно.
  4. Тип колодок. Недорогие детали истираются в разы быстрее, нежели более современные и, соответственно, более долговечные.

Как показывает практика, на КИА Рио замена передних колодок может потребоваться уже в процессе первого планового ТО, то есть к середине второго десятка тысяч пройденных километров, а у кого-то эти элементы без замены служат до 50 тыс. км. пробега. Необходимость обновления всех расходных элементов тормозов определяется в процессе их диагностики.

Колодки Киа Рио: замена предполагает выбор расходных элементов

Увеличить срок службы этих деталей можно, заменив старые на более дорогие, но при этом и более износостойкие компоненты.

Читать еще:  Мондео 4 2008 г

Собственно, этим материалом и определяется тип детали, определиться с которым необходимо до начала замены тормозных колодок на Киа Рио:

  1. Минеральные – самые недорогие и вместе с тем самые эффективные. Тем не менее, на сегодняшний день они считаются устаревшими, так как, во-первых, асбест и соединения на его основе, из которых изготовлены фрикционные накладки этого типа, намокая, теряют свои свойства. Во-вторых, асбестовая пыль, образующаяся при их истирании, загрязняет окружающую среду и является опасной для здоровья человека. И, наконец, эти детали крайне недолговечны.
  2. На большинстве КИА, сходящих с заводских конвейеров, установлены металлические колодки. Они тоже весьма эффективны, к тому же не боятся влаги. Зато они крайне чувствительны к высоким температурам и не сказать, чтобы особо долговечны. Их главное преимущество – относительно невысокая стоимость.
  3. Чтобы увеличить срок службы этих деталей и одновременно уменьшить чувствительность к нагреванию, в их состав включают разнообразные органические добавки – смолы и прочие соединения. Колодки этого типа называются полуметаллическими. Они несколько дороже полностью изготовленных из металла, зато и служат дольше.
  4. Наиболее оптимальными считаются детали, в состав фрикционных накладок которых включена керамическая крошка. Она мало того, что в несколько раз увеличивает срок их службы, но еще и делает тормоза более эффективными и не зависимыми от влаги и высоких температур. Но и, к сожалению, существенно повышает стоимость. Такие детали называют полукерамическими.
  5. А вот от установки на КИА Рио полностью керамических расходников лучше отказаться, несмотря на их долговечность и эффективность. Дело в том, что последнее их качество проявляется лишь после того, как те в процессе своей работы нагреются до определенной температуры. Поэтому их ставят лишь на спортивные и гоночные авто.

Замена колодок Киа Рио

Когда речь идет о тормозных колодках Киа Рио, замена – операция несложная. Но, дабы оставаться уверенным, что в критический момент тормоза не подведут, лучше доверить эту процедуру специалистам автосервиса. Ведь это не просто работа по снятию старых деталей и установить на их место новые – их требуется еще и качественно отрегулировать.

В процессе регулировки мастер добивается, чтобы при нажатии водителем на левую педаль, колодки с одинаковой силой прилегали к сопряженным элементам (передним дискам и задним барабанам). Если этого не сделать, то при торможении, особенно экстренном, машину будет заносить в ту или иную сторону.

По этой же причине замена тормозных колодок КИА Рио всегда осуществляется попарно – как передних, так и задних. Тем самым обеспечивается равная степень их износа.

Причиной неравномерного износа элементов тормозной системы автомобиля может стать как их заводской брак, так и поломка системы равномерного распределения усилий, так и попадание постороннего предмета между колодкой и диском (барабаном). Та же наледь, образующаяся на колодках зимой, может вызвать неравномерность истирания этих элементов.

Чтобы избежать последнего, специалисты рекомендуют в зимний период, когда вы только отъезжаете с парковки, нажимать на педаль тормоза как можно мягче – тем самым вы убережете от поломок не только сами колодки, но и сопряженные с ними элементы.

Замена передних тормозных колодок Киа Рио-3

При первом используются винт и планка от двухзахватного винтового съемника, а также гайка подходящего размера. Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового замена колодок киа рио на выступы суппорта и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт.

Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень. Второй способ: Очищаем от грязи и коррозии детали замена колодок киа рио механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок.

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми Устанавливаем замена колодок киа рио тормозные колодки и крепим суппорт. После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Замена передних тормозных колодок Киа Рио-3

Проверяем уровень замена колодок киа рио в бачке и при необходимости доводим его до нормы. Проверьте состояние резиновых защитных уплотнителей, при необходимости замените на новые. Выкрутите, смажьте и установите на место направляющие болты.

Вставьте новые колодки. Колодка с сигнализатором износа устанавливается на внутреннюю сторону.

Проверьте утоплен ли полностью тормозной поршень в цилиндр. Если нет, то придётся вдавить. Для этого переставными клещами или раздвижными пассатижами задавите поршень.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Kia Rio

Будьте осторожны, не повредите резиновый манжет! Отсутствие пассатижей или клещей не беда. Используйте другой способ.

Приложите к поршню старую колодку, а лучше две, всей плоскостью, просуньте в окошко скобы баллонный ключ и задавите поршень.

Делать это на прикрученной к суппорту скобе не рекомендуется.

Снимаем колесо, Откручиваем два болта на суппорте. Снимаем колодки. Выдавливаем поршень, меняем колодки, устанавливаем суппорт.

Устанавливаем суппорт. При вдавливании суппорта, использую шпиц откачиваем лишнею ТЖ при необходимости.

Собираем все, как. Принцип замены передних и задних тормозных колодок дисковой тормозной системы идентичны. Открываем крышку главного тормозного цилиндра Если замена колодок киа рио жидкость близка к максимальной отметке, то ее избыток откачивается при помощи чистого шприца или резиновой груши.

Подобная манипуляция поможет избежать перелива тормозной жидкости, так как при установке новых колодок ее объем нередко увеличивается.

Читать еще:  Где находится номер двигателя под капотом

Приступаем к снятию переднего колеса. Переднее колесо поднимается на домкрат, откручиваются заранее ослабленные гайки, производится снятие колеса. Сначала снимается тормозной суппорт. Для этого его верхний направляющий палец фиксируется ключом, а головкой откручивается крепежный болт, который затем извлекается.

Замена передних тормозных колодок KIA Rio 3

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Артикул оригинальных передних колодок Рио 3 — 581014LA00.

Аналоги:
— NiBK PN0537
— AMD AMD.BF359
— Kortex KT1399S
— Parts-Mall (PMC) PKA-050
— Sangsin HP1399 (премиум Mando MPH46)
— Fortech FB-1209F

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи «на 14», «на 17»
1) Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.
2) Ослабьте затяжку крепежных гаек колес.
3) Поднимите и установите переднюю часть авто на опоры. Окончательно открутите крепежные гайки и снимите колеса.


4) Удерживая направляющие пальцы ключом от проворачивания, открутите крепежные болты подвижной скобы.


5) Снимите подвижную скобу тормозного суппорта.


6) Подвесьте скобу на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.


7) Снимите с направляющей колодок наружную.


8) . и внутреннюю тормозные колодки.


При каждой замене тормозных колодок проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.


Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.


9) Установите на подвижную скобу специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр
10) При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.


11) Установите в направляющую внутреннюю Б и наружную А тормозные колодки,
12) Установите в порядке, обратном снятию подвижную скобу. Для исключения самовыворачивания крепежных болтов направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
13) По той же схеме произведите замену тормозных колодок другого переднего колеса.
14) Обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
15) Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Видео мануал по замене передних колодок на Рио 3

Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Замена колодок Киа Рио

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Киа
  3. Киа Рио
  4. Замена колодок

Замена задних тормозных колодок Киа Рио

Средний срок службы задних тормозных колодок на Киа Рио составляет порядка 40-60 тыс. км пробега, в зависимости от материала и качества самих колодок и стиля езды.

Порядок работ

Технология замены задних тормозных колодок Киа Рио 3:

  • Поднимаем автомобиль на подъемнике;
  • Снимаем колеса задней оси;
  • Очищаем тормозные суппорта от грязи, мусора и пыли;
  • Открываем крышку расширительного бачка на главном тормозном цилиндре;
  • Отдаем скобу суппорта и отводим ее в сторону на подвесе;
  • Вынимаем старые тормозные колодки;
  • Очищаем скобу и посадочные места колодок;
  • Устанавливаем новые изделия;
  • Попутно проверяем состояние пыльников направляющих суппорта, при необходимости смазываем сами направляющие специальной смазкой;
  • Перед установкой скобы на место удавливаем поршень в исходное положение в цилиндре, вкручивая его по часовой стрелке, используя специальный инструмент;
  • После установки скобы, закручиваем крепеж, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем крышку бачка и устанавливаем колеса по своим местам.

Цены на замену задних тормозных колодок Киа Рио 3, 4

Замена передних тормозных колодок Киа Рио

Сроки замены

Из опыта обслуживания, замену передних колодок на моделях Киа Рио производим при пробеге 35 – 45 тыс. км.

Замена выполняется при износе толщины рабочей накладки колодок 2 мм.

Технология работы по замене передних тормозных колодок Киа Рио

  • Снимаем переднее колесо;
  • Отдаем скобу суппорта;
  • Вынимаем старые колодки;
  • Проверяем направляющие скобы и наносим новую смазку;
  • Утапливаем поршень цилиндра;
  • Устанавливаем новые колодки;
  • Ставим на место скобу и затягиваем болты ее крепления;
  • Устанавливаем колесо;

Повторяем аналогичные действия на второй стороне

Цены на замену передних тормозных колодок Киа Рио 3, 4

Замена задних колодок Киа Рио

Сроки замены задних колодок Киа Рио

Из опыта обслуживания Киа Рио, замену задних колодок производим при пробеге автомобиля в следующих пределах:

  • дисковые — до 50-70 тыс. км
  • барабанные — 80-100 тыс. км.

Замена выполняется при износе толщины рабочей накладки колодок не более 2 мм.

Технология замены задних тормозных колодок Киа Рио (дисковые тормоза):

  • Откручиваем гайки колеса и снимаем колесо;
  • Отдаем и снимаем скобу тормозного суппорта и отводим ее в сторону;
  • Вынимаем старые колодки, очищаем узел от пыли и мусора;
  • Проверяем направляющие суппорта и смазываем их специальной смазкой;
  • Откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью;
  • Вворачиваем специальным приспособлением поршень цилиндра;
  • Устанавливаем новые колодки;
  • Ставим скобу на место и закрепляем ее;
  • Проверяем уровень тормозной жидкости и закручиваем крышку на место;
  • Устанавливаем на место колесо.

Даем гарантию на все работы и запчасти до 2-х лет. Звоните и записывайтесь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector