Замена колодок рено дастер
Замена передних тормозных колодок Renault Duster (Рено Дастер)
Замена передних тормозных колодок на Рено Дастер (Renault Duster) необходима при износе старых тормозных колодок их отслоении или деформации. При визуальном осмотре колодок толщина рабочего слоя должна быть не менее 6мм.
Передние тормозные колодки необходимо менять только комплектом состоящим из 4 штук. Произвести замену колодок на Рено Дастер можно самостоятельно, достаточно следовать инструкции описанной ниже.
Какие передние колодки устанавливаются на Renault Duster
Сразу отметим, что передние колодки у Дастеров с двигателями 2,0 и 1,6 литра разные. То есть тормозные колодки от двухлитрового дастера на 1,6 литровый не подойдут. Поэтому перед тем как приступить к замене колодок сначала необходимо выяснить, какие именно колодки у вас стоят.
Передние колодки для Дастера с мотором 2,0 литра и 1,5 dci
- Renault 440603905R цена комплекта от 3000 руб оригинал
- Sangsin Brake SP1390 цена комплекта от 1600 руб Корея хорошее качество для спокойной езды самое то
- Sangsin Brake HP1390 hardron цена комплекта от 3000 руб Корея Отличная замена оригиналу
- Hankook Frixa FPS05 цена комплекта от 1400 руб хорошее качество
- LYNXauto BD6317 цена за комплект от 1600 руб хорошее качество
Передние колодки для Дастера с мотором 1,6 литра
- Renault 410608481R цена комплекта от 1300 руб оригинал
- Bosch 0986424795 цена комплекта от 1700 руб хорошее качество
- Fenox BP43018 цена комплекта от 600 руб Беларусь
- Sangsin BrakeGP1564 цена комплекта от 2000 руб хорошее качество
Тормозные диски устанавливаемые на Рено Дастер с двигателями 1,5dci; 1,6 и 2,0 литра
Теперь давайте разберемся с тормозными дисками. На Дастере с мотором 1,6 литра устанавливаются тормозные диски диаметром 269мм. Каталожный номер оригинальных дисков 402066300R.
Цена оригинала Renault 402066300R от 5000 руб
Замена оригиналу Bosch 0986479779 цена от 3000 руб
На Дастерах с мотором 1,5dci и 2,0 литра устанавливаются тормозные диски диаетром 280 мм
Цена оригинала Renault 402064151R от 5500 руб
Замена оригиналу Bosch 0986479777 цена от 2500 руб, а так же другие аналоги
Подробная инструкция по самостоятельной замене передних тормозных колодок
Итак, прежде чем приступить к замене колодок необходимо обратить внимание на уровень тормозной жидкости. Если он находится на максимальной уровне, шприцем необходимо немного откачать ее, чтобы при замене колодок жидкость не пошла наружу. Только не забудьте закачать ее обратно, после установки колодок.
Снимаем переднее колесо. Чтобы было легче открутить и вытащить суппорт необходимо как можно больше раздвинуть поршень. Для этого вставляет отвертку с широким лезвием в отверстие суппорта между колодкой и корпусом, отодвигаем поршень насколько получится.
Далее аккуратно снимаем пружинный фиксатор
С помощью плоской отвертки поддеваем и снимаем два колпачка втулок обоих направляющих пальцев
Теперь нам потребуется шестигранник на 7 с его помощью откручиваем верхние и нижние направляющие пальцы
После этого мы можем аккуратно поднять суппорт с верхней колодкой. Отсоединять тормозной шланг при этом не нужно!
Далее аккуратно вынимаем обе старые колодки, осматриваем состояние резиновых втулок, направляющих пальцев. Последние при желании можно смазать специальной смазкой для суппортов.
Устанавливаем новые колодки и производим сборку в обратной последовательности. Если перед установкой откачивали жидкость из бачка, залейте ее обратно. После замены колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень занял рабочее положение.
Подробная видеоинструкция по замене передних колодок на Renault Duster
Замена колодок рено дастер
Автомобиль Рено Дастер — замена задних тормозных колодок
Любые ремонтные и восстановительные работы надо выполнять в специализированном техническом центре в Москве. Если вы владелец Рено Дастер, замену задних тормозных колодок или другой вид работ готовы выполнить высокопрофессиональные мастера нашего автосервиса. Эксперты советуют выполнять замену задних колодок Рено через каждые 30-40 000 км автопробега, все зависит от:
- типа вождения;
- износа;
- состояния транспортного средства.
Если у Дастер довольно большой автопробег, то необходимо провести проверку толщины фрикционных накладок задних колодок. Проверку необходимо проводить при помощи линейки, штангенциркуля или профессионального спецприспособления, которое предназначается для данных целей. Если остаточная толщина автоколодки Рено без учёта основания из металла будет составлять 1,5-2,0 мм, то граница её износа является достигнутой. Для того чтобы выполнить более точные замеры остаточной толщины фрикционных автонакладок следует снять тормозные колодки и замерить толщину тормозных автоколодок штангенциркулем.
Наверное, ни для кого не секрет, что любая машина требует ухода за собой. В особенности это относится к автошинам и дискам, элементом системы тормоза, от которых полностью зависит безопасность передвижения по дорогам Москвы. Дастер всегда должно находиться в идеальном состоянии. Но нет ничего вечного, и спустя время эксплуатации авто владельцу приходится прибегать к замене комплектующих. Именно в такой ситуации наш техцентр будет кстати.
Техническое обслуживание — замена тормозных задних автоколодок
Высокопрофессиональная замена колодок выполняется следующим образом:
- Сокращается зазор между барабаном и автоколодками, посредством вращения храповой гайки распорной планки специальной отверткой через отверстие в ступице.
- Откручиваются два винта, которые крепят автобарабан к ступице при помощи ключа Torx T-40.
- Убирается тормозной барабан и по очереди снимаются стяжные пружины сверху и снизу, их слегка поддеть отверткой.
- Убирается пружина, которая регулирует зазоры.
- Убираются опоры стоек с «солдатиками», по очереди вращаются чаши при помощи пассатижи, пока паз не соединится с хвостовиком автостойки.
- Снимается наконечник тросика ручника, от рычага задней автодетали, с отводом её в сторону.
- Колодки снимаются совместно с распорной планкой.
Когда старые задние тормозные элементы сняты, необходимо почистить резьбу деталей, и смазать поверхность специальным составом. Можно ставить новые автозапчасти Рено и выполнять сборку в обратном порядке. Если вы хотите получить гарантию на ремонт, запишитесь на услугу по замене онлайн, либо через менеджера, связавшись с ним по телефону в Москве.
Услуги по замене элементов кроссовера Дастер
Если износилась только одна деталь, то менять следует все остальные на одной колесной оси. По эмпирическому правилу — 1 мм тормозной детали системы тормоза достаточно примерно на 1000 км автопробега, его же можно использовать и для расчёта при эксплуатировании Рено Дастер в негативных условиях. При нормальных условиях эксплуатирования кроссовера Рено Дастер, задние колодки прослужат более длительный срок и при остаточной толщине деталей, равной 4,0 мм, их ещё хватит как минимум на 2500 км автопробега.
Выбирайте профессионалов, который установят на машину Рено оригинальные детали и проведут ремонт высококачественно.Ваш Дастер будет смотреться как новое и не подведет в случае экстренного торможения, это 100% гарантия! Если вы хотите записаться — обратитесь к менеджеру технического центра, специалист поможет.
Меняем тормозные колодки на Дастере
Данный контент раскрывает вопросы, которые связаны с заменой тормозных колодок на передних колесах 4х4 двухлитрового Рено Дастер, не прибегая к услугам СТО. При этом, эти части тормозной системы на автомобилях с двигателями 1,6 л и 1,5dCi различны. Поэтому на них устанавливаются и разные тормозные колодки. Но, технология замены на трех моделях Рено практически идентична.
Видеоролик показывает детальный порядок смены колодок на передних колесах Рено
О замене тормозных колодок: самостоятельное снятие и установка задних колодок на Дастере.
Для переустановки необходимо воспользоваться таким инструментом
- Новый комплект ;
- Отвертка с прямым шлицем;
- Ключ-шестигранник №7;
- Пассатижи
Перед сменой в Renault Duster, неважно передние или задние они, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в тормозном резервуаре. Если он полностью заполнен, то следует шприцом убрать излишки, чтобы при замене она не выливалась из бачка. По завершении процесса нужно восстановить объем жидкости до нормы.
- После снятия колеса сначала необходимо перевести подальше от колодки поршень. Отвёртку вставляем в паз тормозного узла, расположенный между корпусом и колодочкой. При этом тормозной поршень должен быть отодвинут как можно дальше.
- Следующий шагом будет снятие двух пластиковых колпаков с нижнего и верхнего болтов, которыми фиксируется тормозной узел.
- В любой последовательности выкручиваем с помощью шестигранника эти болты.
- Завершающей операцией является извлечение скобы или пружины фиксирующего механизма. Для этого используем либо пассатижи, либо отвертку.


Аналогичную процедуру при монтаже выполняем на втором колесе, независимо передние это или задние колодки.
Предлагаем вам ознакомиться со сравнениями Рено Дастер с другими моделями.
Важно: необходимо сверить уровень жидкости в резервуаре
В Renault Duster после установки узла на место необходимо восстановить количество жидкости в баке. Кроме того, необходимо проверить герметичность всех частей, которые соединяются. Закрываем крепежные болты тормозного узла защитными заглушками.
Перед выездом необходимо произвести прокачку системы, нажав несколько раз на педаль. Это позволит вернуть поршень на свое место.
Вначале эффективность торможения будет несколько низкая из-за того, что фрикционная поверхность новых колодок пока не полностью притерта к поверхности тормозного диска. Через небольшой промежуток времени система восстановиться полностью.
Нормы и рекомендации по замене колодок
Замена тормозных колодок на Рено Дастер рекомендуется производить после износа фрикционной поверхности свыше 6 мм, а также при неодинаковом износе колодки. Это чревато появлением при езде посторонних скрипов и шумов, а также повышенного изнашивания дисковой поверхности. Необходимо регулярно проверять состояние передних и задних тормозных колодок.
В зависимости от режимов вождения, данные комплектующие прослужат от 30000 км до 60000 км. Если тормоза, с вновь установленными колодками, не эффективны, рекомендуется затянуть ручник. При плохой регулировке ручника, тормозные колодки на задних колесах имеют повышенный зазор между тормозным барабаном.
Какая марка колодок лучше
Компания Ferodo выпускает колодки № 440603905R. Они отличаются оригинальностью и устанавливаются на 2-х литровый Рено Дастер, который продается на российском рынке. Стоимость такого тормозного узла составляет 3 4 тыс. руб.
Можно приобрести и «неродные» колодки, которые по качеству будут аналогичны.
Неплохим спросом, среди отечественных автовладельцев Рено, пользуются комплектующие от торговой компании HI-Q, представляющий бренд SANGSIN. Похожие с оригиналом тормозные расходниуки от данного производителя, устанавливаемые на Рено Дастер, имеют следующие названия:
- Sangsin Brake HP1390 (Hardron) – стоимость от 1,5 тыс. руб. Наиболее лучше подходят в качестве варианта замены;
- Sangsin Brake SP1390 – стоимость 2,5 3 тыс. руб. Идеально подходят для водителей, которые исповедуют спокойный стиль вождения.
Оба вида комплектов производятся в Республике Корея.
Существует еще два аналога нашим расходникам Ferodo. Правда, бренды не столь известны, но по своей эффективности запасные части от этих производителей не чем не хуже оригинальных.
- Hankook Frixa FPS05
- LYNXauto BD6317
Начальная стоимость каждой марки расходников составляет от 1,3 тыс. руб. Оба типа тормозных комплектов достаточно хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации. С технической точки зрения они имеют неплохие характеристики.
Колодки для моторов 1,6 л и 1,5 dCi
- № 410608481R от Renault – родные колодки от Рено, стоимостью от 1,5 тыс. руб.;
- №0986424795 от Bosch – прекрасные колодки, хорошо показавшие себя при эксплуатации внедорожника. Стоимость комплекта находиться в диапазоне 1,5 2,5 тыс. руб.
- GP1564 от Sangsin Brake – цена колодок начинается от 2,2 тыс. руб. Они в полной мере заменяют оригинальные.
- BP43018 от Fenox – самый дешевый комплект тормозных деталей. Стоимость всего от пяти сотен рублей. Не очень подходят к стилю вождения, который предполагает резкую смену режимов движения. Произведены на территории соседней Белоруссии.
Тормозные комплекты (диски) для передних колес на Рено марки Дастер
В случае если требуется замена тормозных колодок необходимо знать артикул, под которым они внесены в каталог. При этом, диски имеют размер в 269 мм и подходят для машин с подкапотной силовой установкой в 1,5 л и 1,6 dCi.
- Базовые: артикул 402066300R производства Renault – начальная стоимость от 5,0 тыс. руб.:
- Альтернативная модель: артикул 0986479779 производства Bosch – стоимость приобретения от 3,0 тыс. руб.
Для кроссоверов Дастер с 2-х литровым двигателем необходимы диски размером 280 мм
- Базовые: артикул 402064151R производства Renault – начальная стоимость от 5,5 тыс. руб.:
- Альтернативная модель: артикул 0986479777 производства Bosch – стоимость приобретения от 2,5 тыс. руб. На российском рынке можно купить и другие модели-аналоги. Однако, они имеют невысокие показатели надежности и качества.
Замена передних тормозных колодок на Renault Duster 2.0
- 187 1 183k
- 101 0 126k
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену тормозных колодок на автомобиле Renault Duster. Процесс замены тормозных колодок не из сложных. Для замене даже не требуется гараж. Весь процесс замены а среднем занимает около 30 минут.
Для замены из инструментов вам понадобиться:
- Разводной ключ;
- Ключ балонный;
- Домкрат;
- Крестообразная и плоская отвёртка;
- Ключ шестигранник на 7;
- Щётка по металлу;
- Набор гаечных ключей;
- Возможно понадобиться проникающая смазка (WD-40);
В среднем замену тормозных колодок на автомобиле Renault Duster необходимо производить через 25-30 тыс. км… Но эта рекомендация относительна, потому как всё зависит от манеры (характера) вождения автомобиля. Чтобы узнать какие подобрать и поставить колодки на Дастер читайте нашу соответствующую статью.
Берем этот набор инструментов
Г-образный ключ на «7» предназначенный для снятия суппортов, является едва ли не главным инструментом чтобы достать колодки из суппорта.
Выворачиваем колесо для удобного доступа у суппорту. И перед тем как снять колесо открыть крышку бачка с тормозной жидкостью, дабы легко было вдавливать поршень суппорта.
Мощной плоской отверткой медленно и аккуратно отжимаем внутреннюю колодку от диска и немного вдавить тормозной поршень.
Далее также плоской отверткой снимаем защитные колпачки направляющих суппорта.
Берем на шестигранник на 7 и откручиваем болты крепления суппорта, они же направляющие.
Последний этап, который позволит добраться к колодкам, дабы вынуть и поменять — это снятие фиксирующих скоб.
Скоба фиксирующая положение суппорта относительно внешней стороны тормозного диска
Теперь то, можно снять суппорт вместе с внутренней колодкой. А чтобы вынуть внешнюю нужно подколупнуть отверткой пружинящие распорки. Бросать суппорт не можно, так как к нему подсоединен тормозной шланчик.
Можно сравнить остаточную толщину колодки с толщиной новой колодки.
Набор новых колодок.
Очистив посадочные места колодок металлической щеткой модно установить новые колодки. А затем собираем все в обратном порядке.
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Рено Дастер
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке.
Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе.
Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.
Для этого…
…шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в ступице (барабане – на автомобиле 4×2) вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Для наглядности операция показана со снятым барабаном.
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.
На автомобиле 4×4
Ключом Torx T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице.
Снимаем тормозной барабан.
Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…
…и снимаем пружину.
Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину…
…и пружину регулятора зазоров.
Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.
Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.
Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Снимаем колодку и пружину наконечника троса.
Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их.
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – правая).
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.
Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – левая).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз.
Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).
При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.
Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
На автомобиле 4×2
…снимаем защитный колпак подшипника ступицы.
Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Дальнейшие операции по замене колодок сходны с операциями на автомобиле 4×4 (см.
выше).
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.
Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью и основанием.
Осторожно наносим удары по наружной фаске гайки молотком, сминая ее.
Фаску нужно смять в трех местах.
Замена тормозных колодок, дисков Рено Дастер
Провести замену передних тормозных колодок на Рено Дастер в Москве на выгодных условиях предлагает всем желающим компания «СИМград». Мы более двенадцати лет занимаемся техническим обслуживанием транспортных средств производства знаменитого французского автоконцерна. За годы успешной работы нашими клиентами стали более десяти тысяч автолюбителей из столицы и ближайшего Подмосковья.
Техцентру доверяют за высокое качество выполняемых работ, безупречный сервис и доступные цены.
Цены на работы
Наименование услуги | Цена |
---|---|
Замена тормозных колодок | от 1 350 руб. |
Замена тормозной жидкости | от 1 350 руб. |
Ремонт узлов тормозной системы | от 2 025 руб. |
Чистка/смазка тормозных механизмов | от 540 руб. |
Прокачка тормозов | от 945 руб. |
Регулировка ручного тормоза | от 675 руб. |
Заменим колодки, диски быстро и недорого!
Тормоза всегда должны быть в исправном состоянии – об этом знает каждый автомобилист. И забота о данном механизме – ощутимый шаг на пути к безопасности на дороге.
Над заменой задних тормозных колодок на Рено Дастер в профилактических целях стоит задумываться после 25-30 тысяч км пробега. По крайней мере в такой срок их стоит непременно проверять. Однако необходимость в профессиональном осмотре может наступить и ранее. Вот симптомы, которые свидетельствуют, что тормозные колодки могут быть не в порядке: скрежет и стук в момент остановки; кузов авто виляет во время торможения; колодка изнашивается неравномерно. Если вы заметили что-то подобное, не тяните с визитом в техцентр.
Наши специалисты обладают огромным опытом в обслуживании Renaul Duster, досконально зная внутреннее устройство авто. Используя сертифицированное дилерское оборудование, мастера проверят механизмы и спереди, и сзади, выявят причину происхождения неполадки, а также наметят план дальнейших работ.
Говоря о трудностях с принудительной остановкой машины, не стоит забывать и про тормозной диск. Срок службы этой детали порой достигает 120 тысяч км пробега. Но в ряде случаев агрессивная езда изнашивает запчасть гораздо быстрее. Обычно замене тормозных дисков на Дастерах предшествует появление следующих признаков неисправности: постепенное увеличение тормозного пути; существенное падение уровня тормозной жидкости; западание педали тормоза.
Главная причина всех этих неприятностей – деформация детали. Во время торможения диск разогревается до 500 градусов, но потом резко остывает (особенно зимой). Перепад температур ведет к убыстрению износа.
Меняя диски и колодки на Дастрере 4х4, в техцентре «СИМград» используют исключительно оригинальные или же качественные аналоговые запасные части, поступающие напрямую от завода-изготовителя. Благодаря этому гарантируется качество и надежность каждой комплектующей. А работа без посредников в этом вопросе позволяет минимизировать стоимость услуги.
Записаться на диагностику, техобслуживание или ремонт Duster вы можете в режиме онлайн на сайте. Также мы ждем звонков по указанным телефонам.
Менеджер оперативно обработает заявку, подберет удобное для клиента время, когда может быть произведена замена ремня ГРМ на Рено Дастер и ответит на любые интересующие вопросы. Обращайтесь!
Замена задних колодок Рено Дастер инструкция с фото
Замена задних колодок Рено Дастер на кроссовере в передним 4х2 и полным приводом 4х4 имеет ряд отличий. Но сама конструкция задних тормозов довольно схожа. Это барабанный тормозной механизм. Правда у модификации 4х2 барабан крепится с помощью ступичной гайки, а у версии 4х4 барабан прикручен звездочкой Torx-T40. Но обо всем подробнее.
Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х4
Естественно заменять колодки нужно только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести вместе. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Для наглядности операция показана со снятым барабаном Рено Дастер.
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.
Затем ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице. Снимаем тормозной барабан.
Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х2
Переднеприводный кроссовер имеет тот же тормозной механизм, но другую конструкцию ступицы. Здесь ступица и тормозной барабан единое целое. На переднеприводном Renault Duster ступичный подшипник запрессован именно в барабан. Сводим колодки так же, как и на полноприводном Дастере с помощью отвертки, вращая через отверстие куда вставляется болт колеса.
Поддеваем отверткой защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.
Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. При установки барабана на место гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Нм. Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку.
Далее можно приступать к процессу замены колодок. При этом ни в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза пока барабан снят.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины. Снимаем пружину. Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.
Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.
Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Снимаем колодку и пружину наконечника троса. Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.
Сборку задних тормозов Рено Дастер производим в обратной последовательности. После этого предстоит еще и отрегулировать тормоз.
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.