Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ступицы ваз 2114

Замена подшипника передней ступицы

У многих возникает вопрос, как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ, но так как передние подшипники ступицы одинаковы у ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2114, 2115 и так далее, поэтому и меняются они одинаково. Кто-то меняет подшипники ступицы на техстанции.

Но так как много людей которые делают ремонт своей машины сами, подскажу способ замены переднего подшипника ступицы в домашних условиях подручным инструментом, без съемника подшипника ступицы.

Еще чем хорош этот способ замены переднего подшипника ступицы, не надо потом делать сход развал, так как он не сбивается.

Маркировка переднего подшипника ступицы 2108-3103020.

Также этим способом можно поменять подшипник ступицы в дорожных условиях имея с собой элементарный инструмент. У меня есть съемник подшипника ступицы, но специально буду менять подшипник колеса подручными средствами, приближенными к дорожным, и домашним условиям. Объясняя и показывая на фото подробности замены.

Тот кто может многое делать своими руками, всегда экономит свои деньги, не платя мастерам, плюс знает что он сделал все хорошо.

Перед тем как менять подшипник ступицы, надо подставить домкрат у переднего колеса, затем накидным ключом или головкой на 30мм сорвать гайку с гранаты и сорвать болты самого колеса.

Фото. Срывам гайку с гранаты.

Редко но бывает, что гайка на гранате очень сильно затянута и невозможно сорвать ее ключом, здесь возникает проблема, как открутить гайку. Есть один проверенный способ откручивания заклинившей гайки. Заклинившеюся гайку сверлят с боку, стараясь рассверлить край гайки до самой резьбы. Затем бородком или тупым зубилом, раскрывают ее, после чего гайка легко откручивается.

Фото. Откручивание заклинившей гайки

Гайка гранаты откручена, поднимайте машину на домкрате и снимайте переднее колесо, и на всякий случай подложите рядом с домкратом пенек, стопку кирпичей или колесо, на тот случай если вдруг машина соскочит с домкрата, то не придавит Вас.

Фото. Откручиваем шаровой от передней стойки.

Теперь откручивайте шаровой от передней стойки, два болта с головкой на семнадцать, и откручивайте тормозной суппорт также два болта на семнадцать.

Фото. Откручиваем тормозной суппорт.

Потяните переднюю стойку на себя и вытяните гранату со ступицы.

Фото. Вытягивание гранаты со ступицы.

Откручивайте направляющие с тормозного диска, и снимайте тормозной диск. Тормозной диск можно сбить молотком, ударяя по краю и проворачивая тормозной диск.

Фото. Снятие тормозного диска.

Также ударами по кругу, можно сбить саму ступицу с подшипника передней стойки.

Фото. Снятие ступицы с передней стойки.

Ступица обычно выбивается с внутренней обоймой подшипника, это нормально.

Фото. Снятая ступица с передней стойки.

Теперь надо сбить старую обойму подшипника со ступицы, ее можно сбить зубилом, сначала острое зубило вбивается между обоймой подшипника и ступицей, затем, аккуратно сбивайте полностью обойму подшипника со ступицы. Если во время выбивания обоймы подшипника со ступицы, наделали задирав на ступице, то их можно заровнять напильником, круговыми движениями, но не перестарайтесь. А если есть съемник то еще лучше.

Фото. Снятие обоймы подшипника со ступицы.

Если есть съемник, то снятие обоймы подшипника со ступицы превращается в очень простое дело.

Фото. Снятие обоймы подшипника со ступицы при помощи съемника.

После снятия подшипника со ступицы обязательно посмотрите на ступицу, если новый подшипник на нее будет одеваться очень легко такую ступицу надо заменить новой. Если оставить ступицу с большим износом то она будет болтаться в подшипнике, короче вся работа коту под хвост. Подшипник новый, но колесо будет болтаться из за износа ступицы.

Фото. Изношенная ступица, которую надо обязательно менять на новую. Стрелкой показано место износа ступицы.

Далее снимайте стопорные кольца с подшипника с двух сторон, стопорные кольца удобно снимать круглогубцами с обточенными кончиками.

Фото. Снятие стопорного кольца подшипника передней ступицы..

Осталось выбить сам подшипник ступицы, для этого вставьте внутреннею обойму подшипника в подшипник, наставьте железяку и выбивайте сильными ударами, тяжелым молотком.

Фото. Выбивание подшипника со ступицы передней стойки.

Теперь протрите начисто седло подшипника, и вставьте стопорное кольцо.

Фото. Вставленное стопорное кольцо.

Все готово для установки нового подшипника ступицы, вставьте подшипник в седло ступицы, и легкими ударами молотка по кругу слегка вбейте, и сразу выровняйте. Подшипник слегка вбили и выровняли как показано на фото, также берите железяку потолще наставьте ее на внутреннею обойму подшипника и сильными ударами тяжелого молотка вбивайте его в ступицу, ставьте штопор на место.

Очень важно, при вбивании подшипника в ступицу, не пытайтесь его забить ударяя по кругу обоймы подшипника, он будет откалываться. Обязательно надо вбивать подшипник через толстый кругляк который упирается во внутреннею обойму подшипника. Таким способом легко забьете подшипник в ступицу, не повредив его.

Фото. Подшипник ступицы 2108-3103020

Дальше забивайте саму ступицу в подшипник, но здесь не все просто. Вбивайте ступицу также через толстый кругляк, вставленный в центр. Обязательно ступицу забейте только на половину, в первую внутреннею обойму подшипника, если будите забивать ступицу в подшипник дальше, то вторая внутренняя обойма выскочит из подшипника и повредит пыльник.

Фото. Вбитая ступица наполовину.

Осталось только вставить гранату в ступицу, без шайбы затягивайте гайку на гранате, тем самым затяните ступицу в подшипник. Затем открутите гайку подложите шайбу, и затяните гайку гранаты посильней.

Фото. Вставленная граната в ступицу, перед затягиванием ступицы в подшипник.

Все подшипник ступицы поменян, осталось все собрать в обратной последовательности, не забудьте в самом конце работы очень сильно затянуть гайку гранаты и закернить ее. Этот подшипник не регулируемый, поэтому его затягивают сильно.

Как проверить подшипник ступицы на ВАЗ 2109?

Проверить подшипник передней ступицы можно так. Поднимите домкратом переднее колесо, покачайте руками, проверти осевое биение, если колесо будет качаться, значит подшипник надо менять. Если не качается, крутаните колесо, слушайте, хороший подшипник будет издавать однотонный звук, а если услышите слабые щелчки значит, подшипник надо менять. Также можно определить плохой подшипник не поднимая колеса, признаки такие, на мелких кочках есть стук в колесе, при движении если бросить газ руль начинает тянуть в сторону. Но не всегда виноват подшипник когда руль начинает уводить в сторону, может раскрутились гайки на растяжке рычага подвески, или большой износ резиновых втулок в кронштейне крепления растяжки (крабе), или в рычаге подвески, либо подпущенное колесо, либо неправильный развал колес.

Также может стучать шаровой из за износа, проще проверить подшипник колеса поняв машину на домкрате.

Фото. Передний подшипник ступицы ВАЗ 2108-2112. Маркировка подшипника КТ 100505, ВАЗ-2108 3103020.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ввиду повышенных нагрузок на подвеску современных моделей автомобилей семейства Лада, часто выходит из строя передний ступичный подшипник на ВАЗ 2113, 2114 и 2115, замена которого требует наличие определенного навыка и применения некоторых специальных инструментов. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, важным момент здесь является и правильный подбор качественных запчастей, от чего зависит долгий безаварийный эксплуатационный срок автомобиля.

Список новых деталей и инструмента для их замены

Замена на ВАЗ 2114 переднего ступичного подшипника начинается с приобретения автовладельцем следующих запчастей:

  • подшипник ступичный передний (ориг. арт. 11180 – 3103020 – 04);
  • стопорные кольца передней ступицы (обычно входят в ремкомплект под арт. 11180 – 3101800 – 86);
  • новая передняя ступица (арт. 11180 – 3103012 – 00), которая понадобится в случае допущения чрезмерного износа подшипника и проворота в посадочном месте.

Провести всю работу по устранению данной неисправности и не повредив другие детали подвески, возможно с помощью такого набора инструментов:

  • балонник для снятия колес;
  • набор ключей рожково — накидного типа от 12 мм до 24 мм;
  • торцевые головки от 12 до 19 мм и вороток;
  • специализированный съемник ступичных подшипников;
  • специализированный съемник рулевых наконечников;
  • утконосы для демонтажа стопорных колец;
  • карщетка;
  • набор отверток;
  • обычные плоскогубцы.

Стоимость работы по устранению этой неисправности у официальных дилеров (на конец осени 2018 года) колеблется от 4 до 6 тысяч рублей. В небольших частных сервисных мастерских за работу попросят от 2500 до 3000 рублей. Ознакомившись с нижеприведенной инструкцией, провести ремонт своими руками не доставит больших проблем для владельца автомобиля ВАЗ модели 2113, 2114 или 2115.

Как поменять подшипник своими силами

Перед началом работы, стоит внимательно изучить все ее этапы:

    Домкратим автомобиль со стороны неисправного подшипника, снимает колесо и получив доступ до стопорной гайки наружнего ШРУСа, откручиваем ее с помощью накидной головки на 30 мм. Стоит учитывать, что подвергая высоким нагрузкам, гайка может быть сильно затянута, в этом случае, ставится на место колесо, машина отпускается с домкрата, после чего включаем первую или вторую передачу на КПП и с большим усилием и удлиненным воротком, ее можно будет сорвать.

Читать еще:  Стартер не стартует — Mazda 6, л, года на DRIVE2

Далее приступаем к демонтажу тормозного цилиндра, для чего понадобится выкрутить два болта его крепежа с внутренней стороны ступицы ключом на 17 мм, и с помощью плоской отвертки, аккуратно отжав колодки от диска, убираем данный узел в сторону.

  • Из поворотного кулака откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и с применением специализированного съемника, выдавливаем его из посадочного места, далее проделываем схожую операцию и с наконечником шаровой опоры, находящейся внизу ступицы
  • Верхняя часть поворотного кулака крепится к амортизационной стойке подвески двумя болтами, нижний из которых является регулирующим сход – развал автомобиля, помечаем его положение и, выкрутив эти болты, снимаем весь ступичный узел. Также снимаем с него тормозной диск, закрепленный на двух винтах.
  • Применяя специализированный съемник, выпрессовываем переднюю ступицу из внутренней обоймы подшипника, далее снимаем стопорные кольца с двух сторон, и этим же съемником, выдавливаем старый подшипник со своего посадочного места.

  • Перед началом установки нового ступичного подшипника, зачищаем от застарелых загрязнений его посадочное место, внимательно его осматриваем на возможные повреждения, небольшие сколы и трещины, и в случае их обнаружения, поворотный кулак необходимо поменять, иначе есть возможность его скорой поломки.
  • Смазываем в поворотном кулаке посадочное место подшипника, что значительно облегчит его запрессовку, устанавливаем одно стопорное кольцо и монтируем новую деталь с помощью специализированного съемника до характерного щелчка, после чего вставляется второе стопорное кольцо.
  • Зачищаем, осматриваем на повреждения и, при их отсутствии, смазываем посадочное место передней ступицы. Далее так же, с помощью съемника, аккуратно его впрессовываем во внутреннюю часть нового подшипника и монтируем весь узел на свое посадочное место. После аккуратно вставляем шлицевой фланец привода, устанавливаем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник, после чего закручиваем новую гайку крепления наружного ШРУСа, идущую в ремкомплекте новых деталей, вальцуем ее края в стопорные пазы и ставим колесо на место.
  • На этом вся работа по замене переднего ступичного подшипника закончена.
    Также смотрите на видео подробный разбор з амены переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2107

    Ступица, это весьма важный конструктивный элемент передней подвески ВАЗ 2107. Исправный подшипник в ней, гарантия управляемости машины в движении.

    Внешнее проявление неисправности

    Решение о необходимости замены подшипника следует принять при возникновении постороннего гула (скрежета) в одном из передних колёс. Ступица, при этом, сильно греется (можно ощутить это, коснувшись её рукой). А это предпосылка к выходу из строя тормозов.

    Возникающей в ступице люфт может стать причиной повреждения установленных в ней тормозных дисков, нарушается балансировка передней подвески, что влечёт ускоренный износ резины.

    Как убедиться в наличии неисправности

    Для этого рекомендуется произвести ряд несложных операций:

    • Вывесить колесо на домкрате, не забыв, при этом, выполнить мероприятия, исключающие несанкционированное перемещение автомобиля (установка башмаков, стояночный тормоз);
    • Установить упор под нижний рычаг, что позволяет снять машину с домкрата, но оставить колесо в вывешенном положении.

    Весьма желательно использовать дополнительный упор под кузов транспортного средства. Он играет роль страховки, исключающей падение машины, если она соскользнёт с установленного упора.

    • Взяв колесо в обе руки (сверху и снизу), подвигайте его к себе и от себя. Исправный подшипник не покажет люфта и посторонних стуков;
    • Затем колесо следует покрутить. Посторонние шумы (скрежет, гул, стуки) свидетельствуют о наличии неисправности.

    Но замена подшипника требуется далеко не всегда. Возможно, просто следует выбрать люфт, затянув гайку ступицы до максимума, а затем понемногу ослабляя до момента свободного вращения колеса. Люфт, при этом, может исчезнуть. Подобное решение проблемы возможно только в случае, когда наблюдается малый износ подшипника.

    Алгоритм замены неисправного подшипника

    Работа выполняется практически в той же последовательности. Что и для многих иных вазовских моделей (классики):

    • Фиксируется транспортное средство;
    • Вывешивается;
    • Демонтируется колесо;
    • Снимается суппорт (можно, без отключения тормозных шлангов);
    • Штыковой отвёрткой поддевается защитный колпачок, который закрывает ступичную гайку, убрать его;
    • Открутить данную гайку, вынуть сепаратор и шайбу, демонтировать ступицу вместе с тормозным диском;
    • Вынуть сальник;
    • Извлечь сепаратор;
    • Удалить кольцо, проложенное между внешним и внутренним подшипниками;
    • Используя подходящую по размеру выколотку и молоток, выбивают обоймы.

    Теперь можно переходить к монтажу нового подшипника, и собирать ступицу. Операции выполняются в обратной последовательности.

    До начала сборки обязательно требуется удалить грязь и остатки старой смазки, промыть детали (с использованием специальных очищающих жидкостей).

    С новых подшипников в тисках снимаются наружные обоймы. Внутренние, с использованием специальных проставок (например, старой обоймы), запрессовываются на место установки.

    Смазывается и устанавливается по месту сепаратор подшипника внутреннего. Затем, дистанционное кольцо. Далее запрессовывается сальник (следите, чтобы не повредить его при установке).

    Одевается тормозной диск и фиксируется шпильками.

    Собранный узел ставится на место. Затем смазывается у устанавливается сепаратор второго подшипника (внешнего), вставляется шайба, закручивается до упора гайка.

    Надевается колесо, гайка откручивается до возникновения незначительного люфта. Затем законтривается в данном положении.

    Закладываем в, предварительно очищенный, колпачок новую смазку и ставим его на прежнее место.

    Подшипник передней ступицы на ВАЗ 2108–2115

    • Производитель: ВПЗ-23
    • 0 отзывов
    • Описание
    • Характеристики
    • Видео
    • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подшипника передней ступицы, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

    Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.

    Ступицы выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля.

    Ступица переднего колеса является довольно сложной поковкой. В ступице переднего колеса находится двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник , в который вставлен поводок с внутренней шлицевой цилиндрической поверхностью для шлицевого окончания ведущего вала. Для защиты ступицы предназначен колпак, прикрытый грязеотражательными кольцами.

    Подшипник относится к типу HUB-1, имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице, не требующий замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации автомобиля.

    Ведущий вал закреплен в поводке самоконтрящейся гайкой с шайбой. У гайки внешний двенадцатигранник под ключ, резьба М 20 x 1,5, затяжка 290 Нм ±10%.

    Если Вы слышите шум, характерный вол или некий гул в передней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник передней ступицы на вашем ВАЗ 2108-2115.

    Если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Купить два подшипника в комплекте будет дешевле, чем покупать их по отдельности.

    При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются. Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них: более 0,015 мм — в передних и более 0,030 – в задних.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080310302000, 21080310302002.

    ВАЗ 1111, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113- 2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы на автомобиле семейства ВАЗ.

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Начинаем и заканчиваем вовремя: замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

    Конструкции передней и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2114 не отличаются особой сложностью, операции по замене изношенных деталей и элементов вполне по силам выполнить каждому автолюбителю в целях экономии денежных средств. Диагностировать неисправности ходовой части тоже можно самостоятельно. Например, если со стороны какого-либо колеса доносится низкий гудящий звук, то есть смысл проверить, в каком состоянии находится подшипник ступицы.

    Диагностика неисправности

    В некоторых случаях гудящий звук переходит в вибрацию, это бывает, когда подшипник ступицы начинает разрушаться. Тогда замена его неизбежна. Следует заметить, что рассматриваемый узел не относится к расходным материалам и периодичность его замены не регламентируется инструкцией по эксплуатации. Эту процедуру выполняют при выявлении износа или разрушения подшипника ступицы. Проверить техническое состояние узла достаточно просто. Нужно поднять с помощью домкрата колесо автомобиля, со стороны которого доносятся подозрительные звуки, и произвести такие действия.

    1. Взяться двумя руками за верхнюю и нижнюю части колеса и попробовать резкими движениями перемещать его взад-вперед относительно плоскости вращения. Перед этим желательно проверить затяжку всех болтов крепления ступицы и стойки. Если во время такого испытания вы ощущаете люфт, то он возникает именно в изношенном подшипнике.
    2. Часто бывает, что люфта никакого не ощущается, тогда нужно просто покрутить колесо вперед и назад с разной скоростью. Вышедший из строя подшипник обязательно даст о себе знать неприятным звуком. Иногда наблюдается затрудненное вращение с притормаживанием колеса в определенном положении, все эти признаки свидетельствуют о неисправности ступичного подшипника.

    Замена этой детали на автомобиле ВАЗ 2114 при всей кажущейся простоте включает в себя несколько операций, которые лучше выполнить с помощью специального приспособления — съемника. Остальные операции не представляют никакой проблемы и заключаются только в правильной разборке и последующей сборке узла.

    Наличие съемника для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника ВАЗ 2114 очень упростит процесс и поможет сэкономить ваши время и силы. В противном случае придется выполнять дополнительные операции по разборке и выбиванию изношенных деталей. Из инструментов и материалов нужно приготовить следующее:

    • набор накидных и рожковых ключей;
    • накидная головка в 30 мм для откручивания гайки подшипника;
    • круглогубцы с заостренными концами для снятия стопорных колец;
    • баллонный ключ и домкрат;
    • перчатки матерчатые;
    • ветошь.

    Для производства работ достаточно иметь ровную площадку в гараже или просто на улице. Замена этой запчасти не требует особенных условий. Автомобиль нужно зафиксировать, подложив под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, любые противооткатные средства.

    Инструкция по разборке ходовой части

    Схема составляющих ходовой части ВАЗ 2114

    Замена переднего ступичного подшипника — более трудоемкая операция, нежели заднего, поэтому в первую очередь рассмотрим ее. Перед тем как снимать колесо, лучше произвести операцию по ослаблению гайки ступицы. Для этого нужно убрать декоративный колпак и извлечь из гнезда металлический пыльник. Потом надеть накидную головку размером в 30 мм на гайку и с помощью ключа с рычагом ослабить ее. Теперь можно отпускать колесные болты и поднимать автомобиль домкратом.

    Когда колесо снято, дальнейшей разборке препятствует тормозной суппорт. Поэтому его нужно демонтировать, открутив с внутренней стороны тормозного диска 2 болта и предварительно вытащив из него колодки. Чтобы при дальнейших манипуляциях суппорт не мешал, нужно отвести его в сторону и прикрепить мягкой проволокой или веревкой к нижнему рычагу. Теперь можно снять тормозной диск, вывернув 2 шпильки его крепления.

    Когда гайка ступицы полностью выкручена, добраться к подшипнику мешает передняя полуось, которую надо вытащить из шлицевой части поворотного кулака. Для этого потребуется открутить два болта крепления шаровой опоры, тогда ШРУС свободно может выйти из своего гнезда. Остается только аккуратно выбить саму ступицу, для этого лучше использовать деревянную наставку и молоток. Обычно сильных ударов не требуется, ступица сидит в поворотном кулаке без всякого натяга и выбивается без проблем.

    Существует и другой способ снятия ступицы, для этого используют 2 болта М12х1,25 длиной не менее 130 мм и снятый тормозной диск. Болты пропускают через 2 отверстия в диске по диагонали и вкручивают в ступицу, после чего резкими рывками сдвигают последнюю с места. Способ не всегда помогает, особенно если обойма старого разрушившегося подшипника после выпрессовки остается в поворотном кулаке, тогда его все равно придется откручивать и вынимать из шлицев ШРУСа.

    Извлечение и установка новой детали

    Далее круглогубцами надо извлечь оба стопорных кольца, что находятся с обеих сторон от подшипника, после этого можно приступать к его выпрессовке с помощью съемника. Последний состоит из двух чашек, которые соединены между собой длинной резьбовой шпилькой с головкой под ключ на 17 мм. Задняя чашка имеет диаметр больше обоймы подшипника, ее нужно упереть в поворотный кулак.

    Переднюю чашку наставляют с другой стороны на обойму, вкручивают шпильку и начинают выдавливать подшипник из своего гнезда, вращая за шток ключом. Последний запрессован с натягом, зачастую приходится приложить существенное усилие, чтобы сдвинуть обойму с места, а на весу это выполнять не очень удобно. Поэтому вначале лучше использовать рычаг. Дальше обойма пойдет легче и весь подшипник выйдет наружу, процесс разборки на этом завершен.

    Что касается выполнения работ при отсутствии съемника, то это тоже возможно, хотя замена подшипника усложняется. Поворотный кулак лучше всего полностью снять, на весу выбить плотно сидящую обойму из гнезда очень проблематично. Снятый узел закрепляется в тисках и с помощью круглых наставок необходимого диаметра и молотка старый подшипник выбивается, а на его место устанавливается новый.

    Перед этим посадочное место надо тщательно протереть ветошью, смазать тонким слоем густой смазки и поставить с задней стороны одно стопорное кольцо. Новый подшипник вложить в гнездо без перекосов, к нему по всей плоскости приложить деревянную наставку и точным ударом молотка забить обойму в посадочное место.

    Полностью это сделать с помощью деревянной наставки не получится, когда край подшипника встанет заподлицо с плоскостью посадочного гнезда, для последующей запрессовки можно использовать старую обойму в качестве наставки и ручные тиски. С помощью последних вдавливать обойму до тех пор, пока не появится возможность установить второе стопорное кольцо.

    После этого поворотный кулак можно ставить на место. Замена с помощью съемника производится гораздо проще. Подшипник вкладывается в посадочное место поворотного кулака ровно, без перекосов. Затем на него наставляется передняя чашка съемника и далее выполняется работа, как это делалось при выдавливании.

    Только теперь передняя чашка при вращении ключа будет запрессовывать обойму в гнездо, перед этим не забудьте поставить стопорное кольцо. После того как подшипник стоит на месте, ставится второе кольцо и производится сборка всего узла подвески в обратной последовательности. По окончании работ рекомендуется выполнить проверку развала-схождения передних колес.

    Особенности разборки ходовой части заднего колеса

    Если вышел из строя ступичный подшипник заднего колеса, то его замена несколько проще и имеет ряд отличий.

    1. После снятия колеса откручивается и снимается тормозной барабан, затем выкручивается гайка ступицы головкой на 30 мм.
    2. Ступицу можно выпрессовать из посадочного гнезда, вкрутив в нее на место колесных болтов другие длиной 130 мм (М12х1,25), чтобы они концами упирались в болты крепления. Поочередно закручивая эти болты, снять ступицу.

    Детали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушка амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага

    Замена подшипника выполняется таким же образом, как и для переднего колеса, сборка всего узла происходит в обратной последовательности. Зачастую автолюбитель, выполняющий эту работу, сталкивается с проблемой, когда внутренняя обойма старого подшипника остается на ступице (переднее колесо) или на оси цапфы (заднее колесо). Наилучший способ стянуть обойму без повреждений и последствий — это использовать двухлапковый съемник.

    Загнутые лапки зацепляют обойму с двух сторон, а шток посередине вкручивается, упираясь в центр цапфы, таким образом старая деталь стягивается с посадочного места. Такой вид съемника с двумя или тремя лапками достаточно распространен, при желании его можно найти у знакомых автолюбителей или приобрести в магазине. Это устройство многоцелевое и может впоследствии прийти на помощь в самой неожиданной ситуации.

    Когда съемника найти не удается, нужно очень аккуратно сбивать обойму. Можно предварительно подрезать ее угловой шлифовальной машиной с отрезным кругом, а после этого наставить зубило и ударами молотка по нему сбить старую деталь. Если в результате этого на ступице или цапфе появились зазубрины, их нужно обязательно зачистить шкуркой, чтобы поверхность была гладкой. Такой метод не рекомендуется сегодня. Лучше отыскать или приобрести нужный съемник и с его помощью качественно и быстро выполнить работу собственными силами.

    Инструкция по замене подшипника ступицы ВАЗ 2115 в домашних условиях

    Проблемы с тормозной системой или подшипником ступицы можно диагностировать по характерным скрипам или стукам в передней части (область колес). Если тормозная система в порядке, нужно будет продиагностировать подшипник ступицы и по необходимости его заменить.

    Для проверки ступичного подшипника нужно провести сравнение температуры колесного диска по окончании долгой поездки с той стороны, откуда доносятся скрипы и стуки. Если диск слишком горячий, значит, подклинивают колодки или неисправен подшипник ступицы. Последнее может привести к перекосу колес, что обычно ведет к появлению трений.

    Стоит ознакомиться:

    Чтоб проверить все более тщательно, нужно воспользоваться подъемником или домкратом.

    Поднять домкратом колесо, которое вызывает какие-то сомнения, раскачать его нижнюю часть, придерживая двумя руками. Если почувствуете люфт и появится глухой стук, необходима замена подшипника ступицы.

    Необходимые инструменты:

    • ключ на «30» (чтоб открутить центральную ступичную гайку);
    • съемник, который нужен для выпрессовки и последующей запрессовки подшипника ступицы;
    • щипцы/круглогубцы (чтоб снять стопорные кольца);
    • домкрат.

    Алгоритм замены подшипника ступицы ВАЗ 2115

    1. Поставить автомобиль на ручник, подпереть колеса противооткатными клиньями.
    2. Сорвать крепежные болты.

    1. Поддомкратить колесо, вывесить его.
    2. С помощью ключа на «30» сорвать центральную гайку, фиксирующую ступицу.

    1. Отсоединить ШРУС приводного вала от ступицы, демонтировать суппорт и диск.

    Также ознакомьтесь

    1. Выкрутить 2 болта, крепящих шаровую опору к нижнему рычагу.
    2. Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки.
    3. Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником).
    4. Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы.

    Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры.

    1. Установить спецключ на поворотный кулак.

    1. Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
    2. Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.
    3. Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу).

    1. Установить ступицу на съемник, заправить его в поворотный кулак. Упереть съемник о внутреннее колесо подшипника, в который и требуется запрессовать ступицу.

    Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком.

    1. Щипцами установить внутреннее стопорное кольцо.

    Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.

    Рекомендуем почитать

    Производительность автомобиля, как и любого другого механизма, зависит от хорошей работы узлов и деталей. Неполадки в работе рулевой рейки особенно .

    Выполнять выше обозначенное действие следует для того, чтоб обнаружить неисправности при диагностике или ремонте топливной системы и конкретно в систе .

    Эта процедура похожа на работу с передней ступицей, отличие только в том, что сейчас будет производиться замена подшипника задней ступицы. Необходимые .

    Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

    Когда менять ступицу ваз 2109 и зачем?

    Замена ступицы ваз

    О том, когда менять ступицу Ваз 2109, можно узнать по степени ее износа. Если своевременно ступицу не поменять, то это может привести к серьезным последствиям.
    Ступицы выполняют очень важную роль в машине. При их неисправности колеса не будут вращаться с нужной скоростью.
    Это же, в свою очередь, может привести к повреждению тормозной системы, после чего на автомобиле больше нельзя будет ездить без соответствующего ремонта. Так что, если наблюдаются какие-нибудь проблемы со ступицами, их нужно диагностировать заранее.
    На ваз 2109 замена ступицы может быть проведена своими силами легко и просто.

    Определение износа

    Замена ступицы ваз 2109

    Зачастую износ ступиц характеризуется следующими признаками:

    • ​ Подшипники ступицы шатаются. При этом даже если заметен малейший люфт, то это уже плохой признак. Если допустить возрастание люфта, то в результате придется менять не только ступицу, но и сам подшипник.
    • ​ Когда машина движется, подшипники шумят. То есть, в процессе их вращения издаются посторонние звуки.
      Это может быть стук или скрип. Создается ощущение, будто гудят колеса. Кстати, многие поначалу путают, решив, что нужно заменить колесную шину.
      Однако это не исправит данную ситуацию. Когда скорость езды увеличивается, то шум становится еще более интенсивным. И даже если водитель снижает скорость, шум не исчезает.

    Примечание: если гул слышен только с одной стороны, значит нужно менять только одну ступицу. Если он наблюдается в обоих колесах, обе ступицы нуждаются в немедленной замене.

    • ​ Кроме того подшипники быстро нагреваются. Происходит это именно из-за люфта, так как в процессе шатания металл становится теплым.
      Это может привести к нагреванию суппорта, из-за чего он также будет неисправным. В результате тормозная жидкость будет закипать, что приведет к отказу тормозной системы.

    Замена ступицы на ваз 2109 и подшипника

    Примечание: новый антифриз нагревается при довольно высоких температурах. Но вот если его не меняли, то закипает он моментально.

    Почему ступицы изнашиваются

    Замена ступицы ваз 21093

    Ступица может износиться по таким причинам:

    • ​ Ступичный подшипник развалился из-за воздействия на него различных факторов. Вполне возможно, что подшипник пока что не развалился полностью, а только начинает разрушаться.
      Так или иначе заменить его придется, так как он в таком случае отрицательно влияет на состояние ступицы.
    • ​ Плохо затянута гайка крепления ступицы. В результате этого может и возникнуть люфт подшипника.
      Поэтому можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует.

    • ​ Плохо функционирует рулевой наконечник.
    • ​ Нижняя или верхняя шаровая опора работает не так, как следует.

    Диагностика люфта

    Проверить, действительно ли подшипник шатается, можно быстро и легко. Выполнить такую работу сможет даже неопытный автолюбитель.
    Для этого:

    • ​ Поднять машину на домкрат. Можно использовать подъемник – так будет даже легче.
    • ​ Прокачать колесо. Осуществлять это следует по определенной схеме: держать колесо с обеих сторон, максимально зажав его.
      Качать следует руками в одном и том же направлении (желательно от себя). Кстати, в автосервисах такую процедуру также производят, поэтому желательно присутствовать на ней, чтобы позже быть подготовленным к ее осуществлению.
    • ​ Если наблюдается небольшой люфт, следует затянуть гайку подшипника как можно сильнее.

    Примечание: если после такой манипуляции люфт не исчез, значит гайка здесь не при чем. Нужна полная замена ступицы.

    • ​ По-прежнему следует держать колесо с обеих сторон. Однако теперь качать его нужно не в одном, а в разных направлениях. Что это значит?
      Просто следует левой рукой прижимать колесо к себе, а правой – от себя. Если при этом также наблюдается люфт, то причина не в ступице. В этом случае неисправным является рулевой наконечник. Его следует заменить.

    Примечание: его можно приобрести вместе с рулевыми тягами, однако вторые менять не стоит, если в этом нет необходимости. Поменять их можно будет после того, как старые сломаются.

    • ​ Дергать колесо, делая максимальный упор на верхнюю часть колеса. Если в таком случае также наблюдается люфт подшипника, значит следует поменять верхнюю шаровую опору.
    • ​ Тянуть колесо за нижнюю часть. Соответственно, если и теперь наблюдается люфт, значит нужно менять нижнюю шаровую опору.

    Замена ступицы

    Замена ступицы на ваз 21093

    Чтобы поменять ступицу без лишних манипуляций, следует придерживаться схемы:

    • ​ Открутить гайку колеса. В этом поможет головка на 30.
    • ​ Поднять машину при помощи домкрата.
    • ​ Снять колесо.
    • ​ Отсоединить суппорт тормоза.
    • ​ Снять тормозной диск, после чего появится доступ к ступице.
    • ​ Отвинтить ступичную гайку.
    • ​ Открутить три болта, которые крепят ступицу. Болты слишком близко расположены друг другу, поэтому головку будет тяжело вращать.

    Примечание: можно слегка ослабить эти болты, после чего открутить. Иногда болты нагревают, чтобы было легче их отвинтить.

    • ​ Сдернуть ступицу с посадочного места, используя плоскую отвертку.
    • ​ Тщательно прочистить посадочное место.

    Задняя ступица ваз 2109

    • ​ В корпус ступицы должен быть вставлен сальник. Его нужно поддеть, так как он будет мешать (его можно будет вставить в новую ступицу). Чтобы он лучше сел, его посадочное место следует смазать маслом.
    • ​ Под сальником останутся следы грязи, чтобы в дальнейшем грязь не попадала под новый сальник, необходимо смазать его специальной жидкостью.

    Передняя ступица ваз 2109

    • ​ Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
    • ​ Вдавливать ее внутрь.
    • ​ С обратной стороны закрутить все необходимые винты.

    Заменить ступицу можно и своими руками. Однако нужно быть очень внимательными в процессе такой работы.
    Ведь с колесами шутки плохи – все гайки должны быть закручены максимально плотно. Цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно.
    Прежде чем приступать к замене, стоит пересмотреть множество фото и видео на эту тему. Инструкция также не будет лишней.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector