Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника ступицы ваз 2109

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099

    14 3 13k
    31 0 47k

Замена ступичного подшипника, его выпрессовка и запрессовка для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, которая проводится на данном фотоотчете, проводится после того, как произведено снятие поворотного кулака.

Прежде чем менять подшипник ступицы, стоит знать несколько деталей данной процедуры.

Какой передний ступичный подшипник ставить на ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Оригинальный номер 2108-3103020, средняя цена 666 руб.

  • Febest DAC34640037 — 539 руб.
  • Pilenga PWP9050 — 370 руб.
  • Fenox RTBB12066O7 — 383 руб.

Периодичность проверки — проверка на каждом плановом ТО. Срок службы — не более 45 тыс.км.

После того, как с автомобиля снят поворотный кулак, выпрессовываем ступицу из внутренней обоймы подшипника, воспользовавшись выколоткой.

Если получится так, что наружная часть внутреннего кольца подшипника останется на ступице, она спрессовывается съемником. Для удобства демонтажа на ступице имеются специальные выемки.

Снимаем стопорные колечки с двух сторон поворотного кулака.

Оправкой выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Затем, предварительно тщательно очистив, устанавливаем наружное стопорное кольцо.

Далее с помощью оправки запрессовываем новенький подшипник в поворотный кулак. Если оправок под рукой нет, можно использовать кольца старого подшипника.

Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо.

И, наконец, с помощью оправки запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

Замена подшипника передней ступицы

У многих возникает вопрос, как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ, но так как передние подшипники ступицы одинаковы у ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2114, 2115 и так далее, поэтому и меняются они одинаково. Кто-то меняет подшипники ступицы на техстанции.

Но так как много людей которые делают ремонт своей машины сами, подскажу способ замены переднего подшипника ступицы в домашних условиях подручным инструментом, без съемника подшипника ступицы.

Еще чем хорош этот способ замены переднего подшипника ступицы, не надо потом делать сход развал, так как он не сбивается.

Маркировка переднего подшипника ступицы 2108-3103020.

Также этим способом можно поменять подшипник ступицы в дорожных условиях имея с собой элементарный инструмент. У меня есть съемник подшипника ступицы, но специально буду менять подшипник колеса подручными средствами, приближенными к дорожным, и домашним условиям. Объясняя и показывая на фото подробности замены.

Тот кто может многое делать своими руками, всегда экономит свои деньги, не платя мастерам, плюс знает что он сделал все хорошо.

Перед тем как менять подшипник ступицы, надо подставить домкрат у переднего колеса, затем накидным ключом или головкой на 30мм сорвать гайку с гранаты и сорвать болты самого колеса.

Фото. Срывам гайку с гранаты.

Редко но бывает, что гайка на гранате очень сильно затянута и невозможно сорвать ее ключом, здесь возникает проблема, как открутить гайку. Есть один проверенный способ откручивания заклинившей гайки. Заклинившеюся гайку сверлят с боку, стараясь рассверлить край гайки до самой резьбы. Затем бородком или тупым зубилом, раскрывают ее, после чего гайка легко откручивается.

Фото. Откручивание заклинившей гайки

Гайка гранаты откручена, поднимайте машину на домкрате и снимайте переднее колесо, и на всякий случай подложите рядом с домкратом пенек, стопку кирпичей или колесо, на тот случай если вдруг машина соскочит с домкрата, то не придавит Вас.

Фото. Откручиваем шаровой от передней стойки.

Теперь откручивайте шаровой от передней стойки, два болта с головкой на семнадцать, и откручивайте тормозной суппорт также два болта на семнадцать.

Фото. Откручиваем тормозной суппорт.

Потяните переднюю стойку на себя и вытяните гранату со ступицы.

Фото. Вытягивание гранаты со ступицы.

Откручивайте направляющие с тормозного диска, и снимайте тормозной диск. Тормозной диск можно сбить молотком, ударяя по краю и проворачивая тормозной диск.

Фото. Снятие тормозного диска.

Также ударами по кругу, можно сбить саму ступицу с подшипника передней стойки.

Фото. Снятие ступицы с передней стойки.

Ступица обычно выбивается с внутренней обоймой подшипника, это нормально.

Фото. Снятая ступица с передней стойки.

Теперь надо сбить старую обойму подшипника со ступицы, ее можно сбить зубилом, сначала острое зубило вбивается между обоймой подшипника и ступицей, затем, аккуратно сбивайте полностью обойму подшипника со ступицы. Если во время выбивания обоймы подшипника со ступицы, наделали задирав на ступице, то их можно заровнять напильником, круговыми движениями, но не перестарайтесь. А если есть съемник то еще лучше.

Фото. Снятие обоймы подшипника со ступицы.

Если есть съемник, то снятие обоймы подшипника со ступицы превращается в очень простое дело.

Фото. Снятие обоймы подшипника со ступицы при помощи съемника.

После снятия подшипника со ступицы обязательно посмотрите на ступицу, если новый подшипник на нее будет одеваться очень легко такую ступицу надо заменить новой. Если оставить ступицу с большим износом то она будет болтаться в подшипнике, короче вся работа коту под хвост. Подшипник новый, но колесо будет болтаться из за износа ступицы.

Фото. Изношенная ступица, которую надо обязательно менять на новую. Стрелкой показано место износа ступицы.

Далее снимайте стопорные кольца с подшипника с двух сторон, стопорные кольца удобно снимать круглогубцами с обточенными кончиками.

Фото. Снятие стопорного кольца подшипника передней ступицы..

Осталось выбить сам подшипник ступицы, для этого вставьте внутреннею обойму подшипника в подшипник, наставьте железяку и выбивайте сильными ударами, тяжелым молотком.

Фото. Выбивание подшипника со ступицы передней стойки.

Теперь протрите начисто седло подшипника, и вставьте стопорное кольцо.

Фото. Вставленное стопорное кольцо.

Все готово для установки нового подшипника ступицы, вставьте подшипник в седло ступицы, и легкими ударами молотка по кругу слегка вбейте, и сразу выровняйте. Подшипник слегка вбили и выровняли как показано на фото, также берите железяку потолще наставьте ее на внутреннею обойму подшипника и сильными ударами тяжелого молотка вбивайте его в ступицу, ставьте штопор на место.

Очень важно, при вбивании подшипника в ступицу, не пытайтесь его забить ударяя по кругу обоймы подшипника, он будет откалываться. Обязательно надо вбивать подшипник через толстый кругляк который упирается во внутреннею обойму подшипника. Таким способом легко забьете подшипник в ступицу, не повредив его.

Фото. Подшипник ступицы 2108-3103020

Дальше забивайте саму ступицу в подшипник, но здесь не все просто. Вбивайте ступицу также через толстый кругляк, вставленный в центр. Обязательно ступицу забейте только на половину, в первую внутреннею обойму подшипника, если будите забивать ступицу в подшипник дальше, то вторая внутренняя обойма выскочит из подшипника и повредит пыльник.

Читать еще:  Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110

Фото. Вбитая ступица наполовину.

Осталось только вставить гранату в ступицу, без шайбы затягивайте гайку на гранате, тем самым затяните ступицу в подшипник. Затем открутите гайку подложите шайбу, и затяните гайку гранаты посильней.

Фото. Вставленная граната в ступицу, перед затягиванием ступицы в подшипник.

Все подшипник ступицы поменян, осталось все собрать в обратной последовательности, не забудьте в самом конце работы очень сильно затянуть гайку гранаты и закернить ее. Этот подшипник не регулируемый, поэтому его затягивают сильно.

Как проверить подшипник ступицы на ВАЗ 2109?

Проверить подшипник передней ступицы можно так. Поднимите домкратом переднее колесо, покачайте руками, проверти осевое биение, если колесо будет качаться, значит подшипник надо менять. Если не качается, крутаните колесо, слушайте, хороший подшипник будет издавать однотонный звук, а если услышите слабые щелчки значит, подшипник надо менять. Также можно определить плохой подшипник не поднимая колеса, признаки такие, на мелких кочках есть стук в колесе, при движении если бросить газ руль начинает тянуть в сторону. Но не всегда виноват подшипник когда руль начинает уводить в сторону, может раскрутились гайки на растяжке рычага подвески, или большой износ резиновых втулок в кронштейне крепления растяжки (крабе), или в рычаге подвески, либо подпущенное колесо, либо неправильный развал колес.

Также может стучать шаровой из за износа, проще проверить подшипник колеса поняв машину на домкрате.

Фото. Передний подшипник ступицы ВАЗ 2108-2112. Маркировка подшипника КТ 100505, ВАЗ-2108 3103020.

Подшипник передней ступицы на ВАЗ 2108–2115

  • Производитель: ВПЗ-23
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подшипника передней ступицы, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.

Ступицы выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля.

Ступица переднего колеса является довольно сложной поковкой. В ступице переднего колеса находится двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник , в который вставлен поводок с внутренней шлицевой цилиндрической поверхностью для шлицевого окончания ведущего вала. Для защиты ступицы предназначен колпак, прикрытый грязеотражательными кольцами.

Подшипник относится к типу HUB-1, имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице, не требующий замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации автомобиля.

Ведущий вал закреплен в поводке самоконтрящейся гайкой с шайбой. У гайки внешний двенадцатигранник под ключ, резьба М 20 x 1,5, затяжка 290 Нм ±10%.

Если Вы слышите шум, характерный вол или некий гул в передней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник передней ступицы на вашем ВАЗ 2108-2115.

Если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Купить два подшипника в комплекте будет дешевле, чем покупать их по отдельности.

При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются. Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них: более 0,015 мм — в передних и более 0,030 – в задних.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080310302000, 21080310302002.

ВАЗ 1111, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113- 2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

ВАЗ 2109: порядок замены подшипника задней ступицы

Задняя ступица играет значимую роль в шасси каждого автомобиля. От состояния подшипника ступицы зависит не только экономическая составляющая часть содержания автомобиля (расход топлива, амортизация ходовой части), но и безопасность участников дорожного движения (ухудшение управляемости и манёвренности). При появлении каких-либо сомнений в правильности работы подшипника ступицы ВАЗ 2109 необходимо вовремя провести диагностику узла и произвести его замену своими руками.

Устройство и назначение задней ступицы

Диагностика и ремонт задней ступицы ВАЗ 2109 не требует наличия определённого образования, эта операция по силам многим автолюбителям. Однако для того чтобы выполнить необходимые мероприятия правильно, нелишне ознакомиться с устройством этого узла автомобиля.

Задняя ступица крепится на балке с помощью четырёх болтов.

Сама ступица включает в себя несколько составляющих. На рисунке ниже можно увидеть их перечень и взаимное расположение.

Из представленной инфографики уже можно сделать вывод, что ступичный подшипник представляет собой связующее звено между ступицей колеса и осью транспортного средства. К фланцу ступицы с помощью четырёх болтов крепится колесо, и вся эта конструкция вращается благодаря подшипнику качения.

В задачи, которые поставлены перед ступичным подшипником, входит:

  • обеспечение вращение колёс с минимальными потерями на трение;
  • бесшумность работы;
  • комфортное и лёгкое движение автомобиля;
  • надёжность и безотказность;
  • большой ресурс эксплуатации.

В свою очередь, подшипник представляет собой систему взаимосвязанных частей: обойму, пыльник, ролики и сепаратор.

Колёсные подшипники работают в условиях приближенных к экстремальным:

  • перепады температур;
  • агрессивная среда (дорожные антигололёдные реагенты);
  • воздействие влаги;
  • удары из-за неровности дорог;
  • динамические нагрузки (разгон, торможение, резкие манёвры).

Проверяем ступичный подшипник

Проверку состояний подшипников ступиц следует производить не только в интервалах, определённых заводом-изготовителем, но и во время каждой диагностики автомобиля. При осмотре необходимо определить правильность вращения колеса, которое не должно иметь свободного осевого смещения (люфта). С этой целью нужно действовать в приведённой ниже последовательности:

  • Поднимаем на домкрате заднее колесо и придаём ему рукой крутящий момент, при этом не должно возникать ни посторонних шумов, ни «журчания» роликов;

Инструкция по замене подшипника ступицы ВАЗ 2115 в домашних условиях

Проблемы с тормозной системой или подшипником ступицы можно диагностировать по характерным скрипам или стукам в передней части (область колес). Если тормозная система в порядке, нужно будет продиагностировать подшипник ступицы и по необходимости его заменить.

Для проверки ступичного подшипника нужно провести сравнение температуры колесного диска по окончании долгой поездки с той стороны, откуда доносятся скрипы и стуки. Если диск слишком горячий, значит, подклинивают колодки или неисправен подшипник ступицы. Последнее может привести к перекосу колес, что обычно ведет к появлению трений.

Стоит ознакомиться:

Чтоб проверить все более тщательно, нужно воспользоваться подъемником или домкратом.

Поднять домкратом колесо, которое вызывает какие-то сомнения, раскачать его нижнюю часть, придерживая двумя руками. Если почувствуете люфт и появится глухой стук, необходима замена подшипника ступицы.

Необходимые инструменты:

  • ключ на «30» (чтоб открутить центральную ступичную гайку);
  • съемник, который нужен для выпрессовки и последующей запрессовки подшипника ступицы;
  • щипцы/круглогубцы (чтоб снять стопорные кольца);
  • домкрат.

Алгоритм замены подшипника ступицы ВАЗ 2115

  1. Поставить автомобиль на ручник, подпереть колеса противооткатными клиньями.
  2. Сорвать крепежные болты.

  1. Поддомкратить колесо, вывесить его.
  2. С помощью ключа на «30» сорвать центральную гайку, фиксирующую ступицу.

  1. Отсоединить ШРУС приводного вала от ступицы, демонтировать суппорт и диск.

Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить 2 болта, крепящих шаровую опору к нижнему рычагу.
  2. Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки.
  3. Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником).
  4. Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы.

Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры.

  1. Установить спецключ на поворотный кулак.

  1. Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
  2. Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.
  3. Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу).

  1. Установить ступицу на съемник, заправить его в поворотный кулак. Упереть съемник о внутреннее колесо подшипника, в который и требуется запрессовать ступицу.

Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком.

  1. Щипцами установить внутреннее стопорное кольцо.

Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.

Рекомендуем почитать

Производительность автомобиля, как и любого другого механизма, зависит от хорошей работы узлов и деталей. Неполадки в работе рулевой рейки особенно .

Выполнять выше обозначенное действие следует для того, чтоб обнаружить неисправности при диагностике или ремонте топливной системы и конкретно в систе .

Эта процедура похожа на работу с передней ступицей, отличие только в том, что сейчас будет производиться замена подшипника задней ступицы. Необходимые .

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 своими силами

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Иногда, после длительной эксплуатации автомобиля, начинает гудеть подшипник передней ступицы.

Проблема не смертельная, но все же требует ремонта. Многие владельцы ВАЗ 2109, 2110, 2115, задумываются над вопросом о замене подшипника в гаражных условиях собственными силами.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115

Данный вид ремонта конечно нельзя назвать легким, но если имеется немного умения и инструмент, то замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 не займет много усилий.

Как же проверить ступичный подшипник?

Процедура довольно простая и банальна: после длительной езды нужно дотронутся до того места колеса, откуда исходит посторонний звук. Если оно горячее по сравнению с другой стороной, это первый признак, что нужно менять подшипник.

Можно и более детально провести диагностику. Поднять авто домкратом, перед этим открутив болты колес. Подставить противооткатные упоры, и полностью поднять ту сторону, что проверяете.

Потом нужно взять колесо и покачать его с максимальным усилием. Если будет глухой стук, нужно попросить друга, чтобы он нажал тормоза. Провести процедуру вновь, если стук пропал, значит нужно заменить подшипник ступицы.

Какой подшипник лучше выбрать?

Эта деталь может быть, как русского, так и иностранного производства. Многие мастера советуют вологодские они не плохого качества и самарские подшипники.

Качество не плохое, и цена значительно меньше. Китайские подделки не рекомендуется брать. Подшипник ступицы имеет размеры 64/34/37 миллиметров.

Что до инструментов, если у вас нету съемника для снятия подшипника передней или задней ступиц машин марки Ваз и тем более нет вообще не какого опыта по ремонту, то в таком случае начинать работу не стоит и необходимо обратится на СТО.

Хотя если есть хоть какие то навыки, то подшипник можно выбить и подручными средствами.

Также понадобится, торцовый ключик (головка) на тридцать и ключи на семнадцать и девятнадцать.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115, ВАЗ 2110

Есть несколько разных способов снятия. Один из них это, без демонтажа поворотного кулака с авто, с применением съемника снять подшипник.

Этот метод хорош тем, что после ремонта не нужно будет регулировать развал. Но про удобство во время работы можно забыть.

Смотровая яма в данной случаи будет очень полезна, при выпрессовки или запрессовывании подшипника передней ступицы.

Второй, сняв поворотный кулак, идем к верстаку и снимаем на нем. При этой работе нарушается развал. Чтоб хоть какой избежать дальнейшей поездки на СТО, нужно сделать пару нехитрый вещей.

Перед откручиванием нижнего болта стойки и поворотного кулака нужно поставить метки. Одна метка фиксирует положение болта, а другая положение кулака к стойке.

И во время сборки просто добиваемся, чтоб эти метки сошлись. А еще данный метод позволяет сделать ремонт ходовой.

А третий – это снятие подшипника в тисках, сняв его вместе со стойкой. Но он уж более сложный. Необходимо снять стойку , нужно выбить пальцы наконечников рулевых тяг, и отвернув крепления верхней опоры к кузову. Этот способ могут выбрать те, кто не выбрал предыдущие.

Перед началом работы нужно обязательно поставить автомобиль на ручной тормоз, а под колеса установить противооткатники, что бы машина случайно не покатилась. Безопасность — прежде всего!

Установить домкрат нужно таким образом, чтобы он не мешал вам во время работы. Это индивидуальное дело. Откручиваем болты колес и ключом на тридцать отворачиваем гайку подшипника ступицы.

С помощью ключа на семнадцать отворачиваем суппорт. Суппорт нужно зафиксировать проволокой, это не даст ему повиснуть на тормозном шланге. Потом нужно снять тормозной диск со ступицы. Шаровую опору тоже отворачиваем.

Дальше необходимо выбить ступицу с поворотного кулака, что бы получить доступ к подшипнику. Ну и последний шаг на этом этапе выпрессовка негодного подшипника для этого желательно применить съемник.

Если съемника нет то выбиваем подшипник при помощи какой нибудь трубки чуть меньшей диаметра подшипника.

Запрессовываем новый подшипник, предварительно все почистив и смазав. Стопорное колечко ставим на место, и собираем поворотный кулак. Далее все делаем в обратной последовательности.

Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях находится в пределах 40-60 тысяч км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и качества детали он может варьироваться в большую или меньшую сторону.

В любом случае после появления характерного гула при движении автомобиля со стороны одного или обоих передних колес имеет смысл проверить состояние подшипников ступиц и в случае неисправности заменить их.

Необходимые инструменты, приспособления и детали

— Новый подшипник ступицы переднего колеса и новая гайка ступицы

Рекомендуется заменять подшипники сразу на обоих передних колесах, но исходя из практики, можно заменить всего один, тот, что загудел.

— Съемник ступичных подшипников (чашечный, либо иной конструкции)

Перед проведением работ обязательно необходимо обзавестись данным съемником, который позволит провести качественную замену подшипника.

— Съемник стопорных колец

— Ключ или головка на «17»

— Зубило и молоток

— Два болта 10-15 см длиной по диаметру равные болтам крепления колес

Подготовительные работы

Кернером или отверткой отгибаем край гайки, замятый в проточку хвостовика наружного ШРУСа. Головкой на «30» с воротком или торцевым ключом ослабляем затяжку ступичной гайки.

Как отвернуть гайку ступицы колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Поддомкрачиваем оба передних колеса автомобиля

При вывешенном переде автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости не будет поджимать детали подвески, что облегчит работу по замене подшипника ступицы.

— Снимаем одно из передних колес.

— Очищаем от грязи элементы подвески

— Снимаем тормозной диск

— Отсоединяем наконечник рулевой тяги

— Извлекаем хвостовик наружного шруса из поворотного кулака

Для этого отсоединяем шаровую опору (отворачиваем ключом на «17» два болта ее нижнего крепления), окончательно отворачиваем ступичную гайку (под ней шайба) и отведя стойку с поворотным кулаком в сторону выводим хвостовик ШРУСа из отверстия в подшипнике.

Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем ступицу переднего колеса

Закрепляем обратно шаровую опору. Двумя болтами длиной 10-15 см крепим колесный диск (или тормозной диск) обратной стороной к ступице, так чтобы он имел свободный ход по болтам. Перемещаем диск резким движением на себя и извлекаем ступицу.

Снятие ступицы переднего колеса при помощи двух длинных болтов и диска

Если имеется специальный съемник, можно снять ступицу с его помощью. Снимаем грязезащитное кольцо.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Зажимаем ступицу в тиски. При помощи зубила и молотка сдвигаем кольцо по ступице и снимаем. При необходимости зачищаем забоины на ступице при помощи мелкого надфиля. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Снимаем стопорные кольца подшипника

Используем съемник стопорных колец (щипцы) и снимаем переднее и заднее стопорные кольца расположенные в проточках посадочного отверстия подшипника в поворотном кулаке.

Выпрессовываем подшипник передней ступицы

Применяем специальный съемник. При этом упираем съемник в наружное кольцо подшипника. После выпрессовки очищаем посадочное отверстие подшипника в поворотном кулаке. Очищаем канавки под стопорные кольца подшипника.

Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак

Предварительно устанавливаем заднее стопорное кольцо в поворотный кулак. Съемник при запрессовке должен упираться опять же в наружное кольцо подшипника. Запрессовываем до упора в стопорное кольцо. После запрессовки устанавливаем наружное стопорное кольцо подшипника.

Запрессовываем ступицу в подшипник

При запрессовке съемник должен опираться на внутреннее кольцо подшипника.

Устанавливаем все снятые детали обратно

Отсоединив шаровую отводим в сторону стойку и вставляем в отверстии подшипника хвостовик ШРУСа, присоединяем шаровую, надеваем на хвостовик шайбу и новую ступичную гайку. Затягиваем гайку небольшим моментом. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем тормозной диск. Устанавливаем суппорт. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Затягиваем гайку ступицы моментом 226-247 Н.м. Закерниваем ее край в проточку хвостовика ШРУСа. Затягиваем болты колеса.

При необходимости производим замену подшипника ступицы второго переднего колеса.

Примечания и дополнения

— Выше описана процедура замены подшипника передних ступиц без демонтажа поворотных кулаков с автомобиля. Так же имеет место способ замены передних подшипников со снятием поворотного кулака или передней стойки целиком. Следует учитывать, что при отделении поворотного кулака от стойки собьются углы установки передних колес. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления поворотного кулака (они же регулировочные болты развала колес) к стойке следует пометить их положение.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты