Замена ступицы ваз 2107
Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля ВАЗ-2107
Признаками необходимости замены подшипника ступицы является:
— повышенный шум при вращении колеса;
— невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.
Готовим автомобиль для снятия подшипника ступицы.
Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт.
Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтобы не натягивался шланг подвода тормозной жидкости.
Отворачиваем гайку ступицы и снимаем шайбу и внутреннюю обойму наружного подшипника
При необходимости, если в пути разрушился сепаратор наружного подшипника, не выпрессовываем наружное кольцо подшипника, а заменяем только внутреннюю его часть.
При первой же возможности устанавливаем новый подшипник в сборе.
Осторожно, стараясь не повредить манжету, снимаем ступицу вместе с тормозным диском с оси поворотного кулака.
Чтобы не нарушать взаимной балансировки диска и ступицы, диск без необходимости лучше не отсоединять, а при снятии – пометить его первоначальное положение на ступице.
Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта и снимаем тормозной диск и дистанционное кольцо со ступицы.
Очищаем внутреннюю полость ступицы от старой смазки, промываем все детали керосином и закладываем свежую смазку.
Чтобы вынуть наружное кольцо наружного подшипника, закрепляем ступицу в тисках.
Бородком, стараясь не повредить ступицу, наносим легкие удары по периметру наружного кольца подшипника и…
…выбиваем его из ступицы.
Манжету ступицы вынимаем, поддев ее отверткой.
Под манжетой установлена дистанционная втулка.
Внутренний подшипник удаляем из ступицы так же, как и внешний.
Наружные кольца подшипников запрессовываем в тисках, используя соответствующие кольца от старых подшипников.
Старые кольца следует ориентировать меньшим диаметром конуса внутрь ступицы, чтобы облегчить их удаление после запрессовки новых колец.
Соблюдая осторожность, можно запрессовать наружные кольца подшипников легкими ударами молотка через прокладку.
Закладываем в сепаратор внутреннего подшипника и внутреннюю полость ступицы около 40 г смазки Литол-24.
Новую манжету покрываем той же смазкой.
Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу.
Устанавливаем дистанционную втулку.
Осторожно запрессовываем новую манжету с помощью молотка и подходящего инструмента (монтажной лопатки).
Стараясь не повредить манжету, устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака.
Смазываем и устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника, шайбу и заворачиваем гайку ступицы
Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса) и устанавливаем защитный колпак.
В колпак ступицы перед его установкой закладываем смазку Литол-24.
Замена подшипников ступицы ВАЗ 2107
- 146 7 193k
- 46 0 144k
Замену подшипников ступицы ВАЗ 2107 при наличии спец. съёмника сделать своими руками достаточно просто. На видео наглядно демонстрируется как поменять ступичные подшипники самостоятельно. Буквально при помощи наставки и молотка, можно выбить старые, а потом запрессовать новые подшипники, кольцо и сальник в ступицу переднего колеса.
Если нужна замена всей ступицы, то процедура еще упрощается, поскольку нужно будет лишь снять тормозной суппорт, тормозной диск со ступицей и демонтировать ступицу.
Средняя стоимость замены подшипника передней ступицы “Семерки” на автосервисе составляет приблизительно 900 руб., при том что цена самих подшипников будет меньше.
Как заменить подшипник ступицы на ВАЗ 2107
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2107 своими руками начинается со снятие декоративных колпаков и переднего колеса. Затем нужно открутить тормозной суппорт, отогнув специальные фиксирующие пластины. Делать это нужно осторожно, так как данные пластины довольно часто повреждаются. После чего нужно снять сам суппорт и убрать в сторону, чтобы он не оттягивал шланг подачи тормозной жидкости. Далее надо снять ступичный колпак, поддев его плоской отверткой, открутить регулировочную гайку (нужно крутить в правую сторону) и убрать шайбу.
После этого можно демонтировать ступицу в сборе (с тормозным диском, подшипниками, кольцами и сальниками).
Можно делать замену подшипников ступицы ваз 2107 как на видео, не отделяя ступицу от диска. Но если открутить две гайки, то удобнее производить замену, все же отдельно от диска (доставая подшипник непосредственно со ступицы). Затем потребуется выпрессовать ступичный подшипник и воспользоваться ремкомплектом. Либо же купить всю ступицу в сборе с подшипником (будет дороже) и без лишних трудовых затрат прикрутить к диску установив его на ось. После того как поменяли подшипник ступицы ваз 2107 надеваем шайбу, и с небольшим усилием (18.5 — 19.5 Nm) затягиваем новую регулировочную гайку, устанавливаем на место тормозной суппорт, и прикручиваем колесо.
Далее следует произвести регулировку подшипника. Для этого прокручиваем колесо в обоих направлениях, чтобы подшипники стали на свое место, затем гайку нужно немного попустить (8,5 Nm), чтобы колесо свободно вращалось, и отсутствовал люфт. После чего можно застопорить гайку, и надевать защитный колпачок, предварительно заполнив его новой смазкой Литол-24 (25 граммов будет достаточно).
Цена подшипника ступицы ВАЗ 2107
Стоимость ремкомплекта подшипника ступицы ВАЗ 2107 (21010310180086), в среднем, около 1000 рублей. В комплект входят пара подшипников (внутренний и наружный), пара гаек (с правой и левой резьбой) и сальник. Также там можно обнаружить смазку, которую всегда нужно использовать перед тем как менять подшипник ступицы ваз 2107.
Наиболее популярные аналоги ремкомплектов с подшипниками: Bautler BTL-K401, цена — 800 руб; РемКом RK01069, — 500 руб; Автореал AB2101-310180086, — 600 рублей.
Цена самой ступицы без подшипника, номер — 21010310301582 будет около 800 руб., но тогда нужен и отдельно подшипник. Самый популярный аналог — LGR-4765, цена — 560 руб. Если же брать ступицу в сборе с подшипником, артикул — 21013103015, то обойдется он столько же, сколько и лишь сам ремкомплект, в пределах 900 рублей (правда без смазки и гаек). Аналог — Автореал AB01-3103015, цена — 490 руб.
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2101-2107
Интересует как снять или поменять переднюю ступицу + подшипник ВАЗ 2106?
Инструменты:
- домкрат;
- ключ «на 27»;
- молоток;
- зубило;
- смазка;
- бензин.
Вооружившись инструментами, приступайте к замене:
1. Поднимаем автомобиль.
2. Снимаем аккуратно колпачок для этого воспользуемся зубилом и молотком или отверткой.
3. Ставим под колеса стопы.
4. Снимаем колесо с автомобиля, ключом «на 27» выкручиваем полностью гайку.
5. Затем нам необходимо снять суппорт, он держится на 2 болтах, выкручиваем их.
6. После того как был снят суппорт, убираем его в сторону, чтобы не повредить и не оборвать шланг.
7. После этого снимаем саму ступицу.
8. На вопрос как поменять переднюю ступицу ВАЗ 2106 ответ прост, все начинается с извлечения сальника из ступицы.
9. После этого необходимо снять сальник, для этого берем зубило и поддеваем им сальник.
10. Выбиваем при помощи отвертки и молотка внутреннюю обойму подшипника.
11. Вымываем с помощью бензина оставшуюся смазку.
12. Приступаем к установке новых подшипников.
13. В первую очередь ставим обойму.
14. Хорошо смазав ее смазкой, ставим ее в посадочное место. Для того, чтобы избежать повреждений на новой обойме поставьте сверху нее старую обойму и бейте по ней молотком круговыми движениями, чтобы обойма максимально ровно и быстро стала на свое посадочное место.
15. Затем, когда старая обойма неизбежно станет упираться возьмите наставку и при помощи нее добиваем обойму дальше.
16. После чего ставим подшипник, предварительно смазав его и обойму обильно смазкой.
17. Устанавливаем сальник, смазываем его маслом и при помощи уже хорошо нам знакомой старой обоймы устанавливаем его на место.
18. Точно также ставим наружную обойму.
19. Ответ на вопрос как поменять подшипник на ступице ВАЗ 2106 не так сложен, поэтому приступаем к установке ступицы.
20. Вытираем цапфу и ставим ступицу на место.
21. После этого берем маленький подшипник и его вставляем на свое место. установки, после чего также обильно смазываем смазкой.
22. Затем ставим шайбу.
23. Накручиваем новую гайку, но предварительно сильно ее не затягиваем, оставляем небольшой люфт.
24. Затем в обратном порядке устанавливаем суппорт и колесо.
25. После того как Вы окончательно проверили колеса на люфт шатая колесо сверху и снизу, затягиваем гайку окончательно.
26. После того как мы окончательно отрегулировали колесо стопорим гайку.
27. Затем ставим на место пробку.
Мы постарались максимально понятно объяснить, как снять ступицу переднего колеса ВАЗ 2106 и установить новую.
Замена ступичного подшипника ваз 2107
Доброго времени суток уважаемый читатель. Процесс замены переднего ступичного подшипника на классике не сложен. При наличии инструмента и свободного времени с этой процедурой может справиться каждый. В этой статье ты узнаешь:
- Как определить, что ступичный подшипник сломался?
- Подшипник какой фирмы выбрать?
- Какой инструмент понадобиться?
- Как заменить ступичный подшипник и как его отрегулировать.
Признак неисправности ступичного подшипника ВАЗ классика.
Неисправный подшипник обычно издаёт посторонние звуки в виде гула или скрежета, а так же колесо может болтаться на таком подшипнике из — за выработки или из-за плохо затянутой ступичной гайки.
Для диагностики подшипника достаточно вывесить колеса (или каждое по отдельности) и покачать колесо в разные стороны. Если люфт при покачивании присутствует во всех плоскостях (поворот колеса влево-вправо и наклон вверх-вниз), ступичный подшипник возможно под замену. Но так же люфт может быть и из-за усталых сайлентблоков или шаровых. Для исключения неисправности подвески нужен второй человек, который будет смотреть шатается ли колесо вместе с поворотным кулаком или ходит отдельно от него. Если колесо ходит отдельно от поворотного кулака, вот тогда неисправен точно ступичный подшипник (в таком случае подтяжка ступичной гайки может ненадолго спасти ситуацию).
Признаком неисправности могут быть и посторонние звуки во время вращения колеса (обычно гул, иногда скрежет) или его неравномерное вращение.
Определить неисправный подшипник можно еще и по черезмерно греющемуся колесу (например если передний правый диск колеса гораздо теплее переднего левого). Но нельзя сравнивать по температуре задние и передние колёса т.к. на них стоят тормоза разной конструкции.
И так, подведём итоги всего прочитанного. Ступичный подшипник меняется если:
- Колесо болтается отдельно от поворотного кулака.
- Слышен гул, скрежет при вращении колеса.
- Колесо крутится неравномерно.
- Колёсный диск сильно греется.
Какой фирмы выбрать ступичный подшипник на ВАЗ 2107, 2106?
На вазовскую классику достаточно большой выбор подшипников. Здесь каждый выбирает для себя сам, взять подороже, но понадёжнее или же подешевле, но проехать на нем меньший километраж.
Хорошо зарекомендовавшие себя фирмы производящие подшипники:
- SKF
- FAG
- Koyo
- INA
- NSK
Подшипники передней ступицы ВАЗ 2107 размеры.
В таблице приведены размеры для подшипников передней ступицы автомобиля ВАЗ семейства классики.
Место установки | Тип подшипников | Размер, мм | Количество |
Ступица переднего колеса (наружная опора) | Роликовый, конический, однорядный | 19,5*45,3*15,5 | 2 |
Ступица переднего колеса (внутренняя опора) | Роликовый, конический, однорядный | 26*57,2*17,5 | 2 |
Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?
Мы определили, что неисправен именно ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:
- Молоток
- Пассатижи
- Набор торцевых ключей
- Отвёртка ударная (по которой можно бить и она не сломается)
- Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
- Головка на 27 с большим воротком (для ступичной гайки)
Снятие ступичного подшипника.
В первую очередь снимаем колпачёк, закрывающий ступичную гайку. Далее выравниваем завальцованые края ступичной гайки и откручиваем её.
ВНИМАНИЕ: у правого колеса резьба ступичной гайки обратная.
Вывешиваем колесо и откручиваем тормозной суппорт.
Можно снять ступицу вместе с тормозным диском.
Вытаскиваем кольцо разделяющее сепораторы.
Достаём внутренний и внешний сепараторы и выбиваем их обоймы.
Прочищаем ступицу от старой смазки и грязи.
Установка нового ступичного подшипника.
Установка происходит в обратном снятию порядке.
Аккуратно через оправку (старую обойму на крайний случай), запрессовываем новые обоймы, предварительно смазав их стенки моторным маслом или литолом.
Устанавливаем разделительное кольцо.
Обильно смазываем внутренний сепаратор литолом, ставим его на место и закрываем сальником. Заполняем чуть меньше, чем на половину ступицу литолом и ставим её на поворотный кулак.
Смазываем внешний сепаратор и ставим его на место.
Теперь закручиваем ступичную гайку, но не до конца. Ставим тормозной суппорт, прикручиваем колесо.
Когда все старые запчасти поменяли на новые, нужно отрегулировать
Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107.
Ступичная гайка должна быть затянута так, что бы колесо не болталось и свободно крутилось. Т.е. вращаем колесо и подтягивая или ослабляя гайку ищем такое её положение в котором колесо не будет болтаться и будет свободно вращаться.
11.2 Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса
1. Снимите сборку поворотного кулака как описано в Разделе Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака, затем отверните винты крепления защитного кожуха тормозного диска и снимите кожух со ступицы.
2. Затяните поворотный кулак надежно в тисках. Используя подходящую распорную втулку, вытесните ступицу из подшипника. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на ступице, снимите его с помощью подходящего съемника для подшипников.
3. Извлеките стопорное кольцо подшипника с внутренней стороны сборки поворотного кулака.
4. Где необходимо, установите внутреннее кольцо в рабочее положение и подоприте внутреннюю поверхность поворотного кулака. Используя подходящую распорную втулку (она должна опираться только на внутреннее кольцо подшипника), вытесните сборку подшипника из поворотного кулака.
5. Тщательно очистите ступицу и поворотный кулак, снимая все следы грязи и смазки. Сточите любые задиры и неровности, которые могли бы препятствовать сборке. Проверьте компоненты на наличие трещин и других повреждений, а также признаков износа, и замените их, если необходимо. Как отмечено выше, подшипник и стопорное кольцо должны быть заменены после каждого их снятия. Приобретите ремонтный комплект для замены подшипника, который состоит из подшипника, стопорного кольца, а также гайки и шайбы приводного вала.
6. При сборке, убедитесь (если возможно), что новый подшипник наполнен смазкой. Нанесите на наружное кольцо подшипника и контактную поверхность ступицы тонкий слой масла.
7. Перед установкой нового подшипника снимите пластиковые крышки, защищающие уплотнения, но оставьте внутреннюю пластмассовую втулку в рабочем положении, чтобы удерживать внутренние кольца вместе.
8. Надежно подоприте поворотный кулак и поместите на него подшипник. Сместите подшипник в рабочее положение, следя за тем, чтобы он не был перекошен. Используйте подходящую распорную втулку, которая опирается только на наружное кольцо.
9. Как только подшипник будет установлен, закрепите его новым стопорным кольцом и снимите пластмассовую втулку. Нанесите на уплотнительные кромки сальника небольшое количество смазки.