Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять помпу на ваз 2115

Замена помпы на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Помпа – одна из важнейших деталей автомобиля, несмотря на свои небольшие размеры, выполняет серьезную функцию. Конструкция водяного насоса представляет собой алюминиевый или стальной корпус и крыльчатку (рабочее колесо), размещенное на валу со шкивом.

Также внутри имеются специальные каналы, отводящие и подводящие охлаждающую жидкость. На приводном валу размещена крыльчатка, приводящая в движение жидкость и подшипник. С другой стороны вала прикреплен шкив.

Основной задачей помпы является охлаждение двигателя. Во время работы автомобиля силовой агрегат греется, и чтобы не допустить перегрева, насос, под воздействием ремня ГРМ, производит циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Охлаждение двигателя необходимо для его нормальной и бесперебойной работы.

К основным проблемам водяного насоса можно отнести:

  1. Течь из-под помпы охлаждающей жидкости, в результате которой из системы вытечет все содержимое и двигатель начнет перегреваться.
  2. Люфт подшипника, который может привести не только к сбою охлаждения двигателя, но и к обрыву газораспределительного ремня.

Обнаружить проблему не составит труда. Первыми признаками неисправности помпы являются наличие запаха антифриза или тосола в салоне, следы жидкости на деталях автомобиля, кроме этого может появиться неприятных звук стучащий или свистящий, сигнализирующий о люфте подшипника.

Если никаких видимых внешних нарушений не выявлено, можно поступить таким образом:

  1. Для проверки правильности работы насоса следует завести и прогреть машину, а затем зажать верхний шланг радиатора. Если жидкость циркулирует, значит все в порядке.
  2. Снять верхнюю крышку ремня ГРМ и осмотреть сальник на наличие темных пятен. Их отсутствие свидетельствует об исправности детали.

При обнаружении любой неполадки, рекомендуется произвести замену, в противном случае могут произойти серьезные поломки.

Замена помпы необходима при выявлении даже на первый взгляд незначительных неисправностей. Не сильный стук или небольшие подтеки предупреждают о начале процесса поломки. Если в данный момент нет возможности, средств или подходящего места для осуществления ремонта, такую машину еще можно эксплуатировать некоторое время.

Важно не затягивать с заменой, ведь вскоре жидкость вытечет, застопорится подшипник, что приведет к обрыву газораспределительного ремня, а он в свою очередь начнет гнуть клапана. Система охлаждения перестанет функционировать, двигатель начнет перегреваться и выйдет из строя. Это повлечет за собой более объемные работы, а соответственно и денежные расходы, нежели простая замена помпы.

Своевременный ремонт водяного насоса предотвратит возможные серьезные поломки двигателя, а это сохранит бюджет.

Цена водяного насоса

Стоимость водяных насосов варьируется в пределах от 500 до 1000 рублей. Определяющим фактором в величине цены является марка производителя, как правило, чем дороже деталь, тем ее эксплуатационные характеристики выше.

Но не стоит всегда доверяться этому правилу, покупку помпы следует совершать у проверенных поставщиков и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Всегда проверять наличие чека, даты производства, голографической наклейки, оценивать внешнее состояние детали на отсутствие повреждений (сколов, царапин), только так вы сможете уберечь себя от бракованных изделий.

Замена

Произвести замену водяного насоса не сложно, главное соблюдать инструкцию и заранее подготовить необходимые инструменты: ключи на 10, 17-19, головку на 10, плоскую отвертку.

  1. Загоняем машину на яму. Снимаем защиту картера с помощью ключа на 17-19. Перед продолжением работы, рекомендуется дать двигателю остыть в течение одного или двух часов, чтобы не обжечься об него в процессе.
  2. Поднимаем крышку капота.
  3. Отворачиваем вентиль с радиатора, расположенный с левой стороны и сливаем тосол.
  4. Ищем болт на блоке цилиндров и откручиваем его. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя. Можно просто открутить хомут с патрубка радиатора и вылить все в тазик, а дальше просто долить новый, тем самым обновив жидкость.
  5. Берем ключ на 10 и отворачиваем три болта, держащие внешний кожух ремня ГРМ.
  6. С помощью ключа на 17 срываем болт зубчатого шкива (не потеряйте шпонку, предварительно выставив метки).
  7. Тем же ключом на 17 откручиваем гайку ролика натяжителя ремня.
  8. Снимаем натяжитель ремня.
  9. Снимаем ремень с верхнего зубчатого шкива и помпы, и отодвигаем его в сторону радиатора.
  10. Выворачиваем болт, держащий зубчатый шкив и вытаскиваем его (не потеряйте шпонку, снимите ее сразу и отложите).
  11. Вооружаемся маленькой трещоткой и головкой на 10, откручиваем несколько болтов и гайку, притягивающие задний кожух ремня.
  12. Извлекаем защиту.
  13. Берем плоскую отвертку, поддеваем край насоса и извлекаем его.
  14. В блоке цилиндров удаляем остатки старой прокладки.
  15. Очищаем место посадки помпы. Важно хорошо очистить ее место в блоке цилиндров, если этого не сделать, насос будет стоять криво, что повлечет за собой новые протечки.
  16. С помощью герметика смазываем новую прокладку с двух сторон и вставляем в посадочное место насоса.
  17. Вставляем помпу на место так, чтобы надпись, выбитая на ней, была вверху.
  18. Собираем детали в обратной последовательности.

Итог работы

После замены, необходимо дать некоторое время для застывания герметика. Далее следует завести автомобиль и проехать по дороге, желательно не ровной. Отсутствие стуков и запаха антифриза в салоне говорит о правильно выполненной работе.

Замена помпы ВАЗ 2109-2115.

Рад приветствовать Вас дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье «Замена помпы ВАЗ 2109-2115», хочу предоставить вам подробный материал по замене помпы системы охлаждения двигателя.

В работе по замене водяного насоса, нет ничего сложного, единственное, что нужно будет сделать, снять ремень газораспределительного механизма. Как его правильно снять и потом обратно установить без серьезных последствий рекомендую прочитать специальную статью «Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109».

Как мы уже знаем, помпа приводится в действие ремнём газораспределительного механизма и выход её из строя может привести к серьёзным последствиям. Что за последствия? Самое серьезное, что может случиться, это клин помпы, при этом рвёт ремень ГРМ. Если у Вас двигатель рабочим объемом не 1300 кубиков, то надо будет заменить помпу и установить новый ремень ГРМ, а если вам не повезло и у вас двигатель 1300 кубиков, Вам предстоит частичная разборка двигателя и ремонт головки блока цилиндров (замена клапанов, притирка клапанов и возможно замена направляющих клапана). Как сделать ремонт головки блока цилиндров я рассказывал здесь.

Обычно, насос меняют одновременно с ремнём ГРМ, что бы потом не пришлось Вам разбирать всё ещё раз, но бывают разные ситуации, когда нужно провести замену в не запланированное время. Признаками выхода из строя помпы может быть появление шума в моторном отсеке или течь охлаждающей жидкости. Шум идёт от изношенных подшипников в водяном насосе, а значит, в скором времени должен произойти клин, так же от изношенных подшипников повреждается и сальник, который начинает пропускать охлаждающую жидкость наружу.

Стоит обратить ещё на один не маловажный фактор, я бы сказал очень серьёзный для владельцев автомобилей ВАЗ с двигателем 1300 кубиков. При установке импортных помп замечен определённый факт, при выходе из строя помпы она не шумит и не течет, а сразу заклинивает. Чем грозит клин водяного насоса этому двигателю, я описал выше, так что всегда устанавливаю на эти моторы обычные не дорогие помпы. Они как правело, отхаживают 40-50 тысяч километров и до плановой замены ремня их хватает, но даже если она выйдет из строя ранее своего срока, то она запищит и зашумит, в общем, Вы услышите, и предпримите определённые действия, пока не случилось худшее.

Читать еще:  Ремонт фольксваген гольф 4

И так, оставим теорию и приступим к замене водяного насоса или как все мы его называем помпа.

После снятия ремня ГРМ, нам нужно извлечь шестерню газораспределительного вала. Для этого нам понадобится торцовый ключик, который мы вставим в одно из отверстий в шестерне. Отверстия в шестерне сделаны таким образом, что бы свободно вошел ключ, а метки остались на своих местах. Таким образом, мы застопорим шестерню от проворачивания и спокойно откручиваем болт.

После того как открутили болт, снимаем шестерню. Обычно она сидит не туго, но если не пойдёт, то можно легоньким постукиванием рукояткой молотка помочь ей. При снятии шестерни будьте внимательны, фиксирующая шпонка находится внизу (если правильно выставлены метки газораспределения) и может запросто потеряться. Или же можно слегка подковырнуть большей отвёрткой.

Далее не забываем слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Теперь, когда мы слили охлаждающую жидкость, нам нужно снять защитный металлический щиток. Для этого нужно отвинтить все болты, указанные на фотографии ниже и одну гайку, далее удаляем сам щиток.

Теперь доступ к помпе полностью открыт. Болты, которые мы открутили, что бы снять крышку, так же крепят и саму помпу, поэтому нам остаётся только извлечь нерабочий механизм. Если руками не удаётся сорвать насос с места, то можно воспользоваться деревянной наставкой, Установив её на шкив, молотком нанесите несколько не сильных ударов, и она отойдёт или же просто можно подковырнуть её большой отвёрткой. Если старый герметик хорошо держит, то лучше отвёрткой сильно не подковыривать, иначе есть шанс отломить часть алюминиевого корпуса.

Как только помпа сошла из посадочного места, вытаскиваем её. Если Вам удалось её вытащить, значит, Вам очень сильно повезло, а если нет (мешает кузов автомобиля), тогда двигаемся дальше.

Нам нужно поднять домкратом двигатель с передней стороны, чтобы немного увеличилось расстояние от двигателя и кузова автомобиля. Подставляем домкрат под переднюю опору и немного поднимаем, если всё равно не выходит, нужно вытащить болт на подушке и поднять немного выше.

Теперь можно спокойно вытащить помпу.

Старый и изношенный водяной насос выбрасываем и бежим в магазин за новым. Как выбрать помпу рекомендую прочитать соответствующую статью «здесь».

Перед установкой очищаем посадочное место от старого герметика и желательно его обезжирить, для лучшего прихватывания.

Прокладку желательно тоже заменить на новую, потому как старая прокладка не обеспечит плотного прилегания сопрягаемых поверхностей.

Наносим на прокладку тонким слоем герметик и устанавливаем помпу на место. Крепёжные отверстия не расположены равномерно и совпадают они только в одном положении. Ориентироваться можно по набитым на корпусе помпы надписям и цифрам. Красной стрелкой указан верх.

Металлический щиток желательно сразу не ставить и закрутить три болта, что бы герметик схватился и высох. Часа через два, можно отвинтить болты и установить металлический щиток.

Вот и всё помпа у нас установлена. Перед сборкой обязательно осмотрите состояние сальника на газораспределительном валу и состояние натяжного ролика.

Теперь устанавливаем назад ремень ГРМ и выставляем всё по меткам.

Всё, мы самостоятельно заменили помпу системы охлаждения и, пользуясь данным руководством, Вы запросто справитесь с этим делом.

Бывает и такое, что просто лень копаться в автомобиле, тогда лучше обратиться в специальную мастерскую, там всё сделают за Вас.

Меняем помпу ВАЗ-2115 самостоятельно: видео

Данная статья с видеоинструкцией повествует о том, как заменить помпу на автомашине ВАЗ-2115 собственными руками.

Водяная помпа – механизм для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения автомобиля. Выход из работы помпы (насоса) может привести к изменению температурного режима внутри мотора и привести к более серьезным поломкам. Во избежание этого рекомендуется проводить регулярную профилактическую проверку и визуальный осмотр двигателя в целях выявления неисправностей и своевременной замены помпы.

Конструкция водяной помпы

Устройство водяного насоса в легковых автомобилях, по своей сути, одинаково, в особенности это относится к российским моделям машин. Так что искать местонахождение помпы нет никакой необходимости, зная о том, что она работает от ремня ГРМ и расположена рядом с радиатором.

Технически помпа выглядит таким образом: в крышке закрепляется вал c надетой на него крыльчаткой, вращение которой и приводит к перемещению (циркуляции) жидкости в охлаждающей системе двигателя. С противоположной стороны вала находится приводной шкив. Посредством ременной передачи газораспределительного механизма (ГРМ) и приводного колеса (шкива) на вал подается энергия от вращения двигателя. В свою очередь, вал приводит в действие крыльчатку.

В пространстве между крыльчаткой и корпусом вмонтирован уплотнитель (сальник), повреждение которого приводит к возникающим с водяной помпой проблемам. Просачивание через некачественный (поврежденный) сальник жидкостей (тосол, антифриз) к подшипникам вызывает вымывание смазки, в результате чего происходит более быстрый износ, ведущий к заклиниванию насоса, а в дальнейшем – к разрыву ремня ГМР и сгибанию клапанов.

Как следствие, вся конструкция охлаждения двигателя перестает функционировать, перенагревается и выходит из строя. Это влечет за собой существенные финансовые затраты и трудоемкие дорогостоящие работы, нежели обычная замена водяной помпы.

Инструменты для замены помпы на ВАЗ:

  • автомобильные ключи на 10, 17 и 19;
  • головка номер 10;
  • плоская отвертка.

Подробная инструкция по замене насоса на ВАЗ-2115

Замена водяной помпы достаточно несложная операция, при должном соблюдении инструкции и заранее приготовленном инструменте.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму. Перед началом ремонта двигателю дается один-два часа на остывание. Снимается защита с картера, при помощи ключей на 17-19 удаляется защитный кожух.
  2. Поднимается капот.
  3. Через открытый клапан, находящийся с левой стороны радиатора, сливается охлаждающая жидкость (тосол, антифриз).
  4. Отворачиваем болт на блоке цилиндров. Через образовавшееся отверстие спускаем охлаждающую жидкость уже из двигателя. Выйдет несколько проще, если ослабить хомут на патрубке радиатора и слить все в таз, а далее долить новый, тем самым полностью заменив жидкость.
  5. Ключом на 10 откручиваем три болта, которые крепят наружный кожух ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Ключом на 17 срываем болт зубчатого шкива (здесь главное не утерять шпонку, заранее выставив метки).
  6. Этим же ключом (17) откручиваем гайку ролика натяжителя ремня.
  7. Снимаем натяжитель ремня.
  8. Смещаем ремень сверху стоящего зубчатого шкива и помпы, сдвигая его по направлению к радиатору.
  9. Болт, удерживающий зубчатый шкив, выкручиваем и вынимаем (опять уделяя внимание сохранности шпонки, ее лучше снять и отложить в сторону). Небольшой трещоткой и головкой на 10 откручиваем необходимое количество болтов и гайку, удерживающих задний кожух ремня.
  10. Снимаем защиту.
  11. Плоской отверткой аккуратно приподнимаем насос и достаем его.
  12. В блоке цилиндров удаляем возможные остатки старого сальника.
  13. Зачищаем будущее место установки новой водяной помпы. Очень важно тщательно очистить место в блоке цилиндров, потому как если этим пренебречь, насос по окончании работ будет установлен неровно (криво), что в дальнейшем приведет к новым протечкам. То есть весь труд пойдет насмарку.
  14. Специальным автомобильным герметиком смазываем новый уплотнитель с обеих сторон и возвращаем на посадочное место насоса.
  15. Устанавливаем новую помпу на место таким образом, чтобы маркировочная надпись, выполненная на ней, находилась сверху.
  16. Монтируем детали, полученные при разборке в обратной последовательности.

Результаты проведенных работ

После завершения работы и положенного для застывания герметика времени заводим автомобиль (ВАЗ-2115) и проводим пробную поездку на небольшое расстояние желательно по неровному участку дороги. Если в салоне автомобиля не чувствуется запах антифриза, а из двигателя не доносится посторонних шумов и стука, то работы по замене насоса системы охлаждения произведены качественно.

Читать еще:  Замена замка зажигания на ВАЗ 2107; инструкция

Тем самым вы приобрели опыт по замене водяной помпы собственного авто 2115 и сэкономили порядка одной тысячи рублей, которые бы потребовались при замене на СТО.

Инструкция по замене помпы на ВАЗ 2114

Помпа позволяет обеспечивать эффективную и правильную работу всей системы охлаждения. В случае с ВАЗ 2114, помпа работает за счет движений от ремня ГРМ и связан со шкивом генератора. Поскольку от данного агрегата зависит многое, следует постоянно наблюдать за его состоянием, принимать оперативные решения в случае возникновения неисправностей.

Внешний вид устройства

Признаки поломки

Есть несколько основных признаков неисправности помпы, которые без труда можно проверить своими руками. Предлагаем вам ознакомиться с ними в соответствующей таблице.

НеисправностьСпособ проверки
Чрезмерно греется двигательДля проверки включите печку. Если воздух поступает холодный, тогда в системе не происходит циркуляция охлаждающей жидкости. Помпа нуждается в замене. Чаще всего поломка связана с нарушением целостности крыльчатки.
Ремень ГРМ изнашивается неравномерноРемень разбалтывается из-за износа втулок и подшипников. Для проверки водяного насоса придется его демонтировать и изучить текущее состояние.
Вытекает жидкость охлажденияТакая проблема встречается при длительной работе водяного насоса. Прокладка может износиться или она просто неправильно установлена при предыдущем ремонте

Вне зависимости от того, с какой именно проблемой вам пришлось столкнуться, единственное верное решение — это замена водяного насоса. Такую работу вполне реально выполнить своими руками. Для этого вам потребуется немного времени, инструменты и новая качественная помпа, которая подходит именно для вашего ВАЗ 2114.

Замена

Процедура замены водяного насоса отличается в зависимости от того, о каком количестве клапанов в двигателе идет речь.

Связано это с тем, что для «четырнадцатых» с 8 клапанными моторами предусматривается только один шкив коленвала, а у 16-клапанных аналогов их два. Потому системы имеют несколько разную конструкцию.

Помпы для 8-клапанного и 16-клапанного двигателя не являются взаимозаменяемыми. При покупке обязательно убедитесь, что новый водяной насос соответствует двигателю вашего автомобиля.

Процедура замены

Перед началом замены проверьте несколько основных моментов.

  1. Если признаком неисправности помпы выступает износ ремня, проверьте, в каком состоянии находится ролик-натяжитель. При наличии ржавчины, рекомендуем заменить его вместе с помпой.
  2. Проверьте качество и количество смазки под уплотнительной резинкой. При ее недостаче, не забудьте добавить смазку.
  3. Оцените степень износа ремня. Если он оборвется в пути, менять его — не самое приятное занятие. Потому подумайте о потенциальных угрозах, прежде чем решать дать поработать изношенному ремню еще некоторое время.

Неисправный насос

8 клапанный мотор

Если ваш ВАЗ 2114 оснащается 8-клапанным силовым агрегатом, тогда менять помпу необходимо по следующему алгоритму.

  1. Снимите защитный кожух с ГРМ.
  2. Немного ослабьте ролик-натяжитель. Если его состояние сомнительное и элемент нуждается в замене, тогда ролик демонтируется полностью.
  3. Ослабьте степень фиксации генератора, демонтируйте ремень генератора и ремень ГРМ.
  4. Отключите все шланги, идущие на водяной насос.
  5. Слейте из системы имеющуюся охлаждающую жидкость.
  6. Отсоедините защитную крышку, после чего извлеките вышедшею из строя помпу.
  7. После снятия очистите обязательно поверхности фланца от помпы, проведите зачистку блока цилиндров от скопившейся грязи и остатков резиновой прокладки.
  8. Если не убрать грязь, тогда подобные наросты не позволят правильно и ровно установить новую помпу. Как результат, ремень ГРМ будет быстро и неравномерно изнашиваться.
  9. Когда замена произведена, не забудьте расставить метки ГРМ. Достаточно часто коленчатый вал относительно распределительного вала смещается.

Расположение устройства

16 клапанный мотор

Если под капотом вашего ВАЗ 2114 расположился 16-клапанный силовой агрегат, тогда последовательность замены помпы будет выглядеть несколько иначе. Такая работа с определенными сложностями, но выполняется своими руками. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео инструкции.

  1. Снимите пластиковый кожух.
  2. Демонтируйте кожух с вашего ремня ГРМ.
  3. Для снятия кожуха требуется демонтировать ремень ГРМ, снять шкивы распределительного вала, а также два ролика — опорный и натяжной. Без данных манипуляций выполнять демонтаж водяного насоса будет невозможно.
  4. Также снимите правое переднее колесо. Так вы сумеете наконец-то добраться до нижних крепежных болтов кожуха.
  5. Теперь спокойно снимайте помпу, действуя по алгоритму 8 клапанного силового агрегата.

Не забывайте соблюдать все тонкости технологии замены водяного насоса. Если неправильно выполнить сборку с уже новой помпой, она будет течь и подавать такие же признаки неисправности, как старый агрегат. Плюс неправильный ремонт приведет к быстрому износу ремня ГРМ. А это еще дополнительные финансовые потери.

Признаки неисправности и замена помпы на ВАЗ 2114

Признаки неисправности

Среди самых популярных признаков проблем помпы:

  • перегревается двигатель;
  • неравномерно изнашивается ремень ГРМ;
  • подтекает охлаждающая жидкость.

Перегрев двигателя

При нормально работающей помпе в красную зону температура ОЖ может забираться только в летнее время при длительной стоянке на холостых или езде на повышенных оборотах. Если на ходу стрелка подбирается к 105 градусам, это может говорить о неисправности помпы. Проверить несложно – достаточно включить печку. Если она дует холодным воздухом, циркуляции ОЖ в системе нет. Водяной насос нужно заменить. Чаще всего причиной выхода помпы из строя становится обламывание крыльчатки.

Неравномерный износ ремня ГРМ

Одной из распространенных причин подъедания ремня на ВАЗ 2114 является износ подшипников и втулок оси помпы. Другими словами, она начинает болтаться, и из-за этого ремень изнашивается. Для владельцев 16-клапанных ВАЗ 2114 обрыв ремня ГРМ может обернуться загибанием клапанов. Чтобы проверить состояние водяного насоса, его придется снять.

Течет охлаждающая жидкость

Эта проблема может появиться после длительной эксплуатации помпы, когда изнашивается прокладка, или из-за ее неправильной установки. Проявляется она уходом охлаждающей жидкости и появлением подтеков в районе помпы.

Какой бы из вышеперечисленных признаков не проявлялся, потребуется замена помпы. Часто возникает вопрос, какую помпу лучше установить. На рынке много насосов для ВАЗ 2114, среди которых много некачественной и контрафактной продукции. При покупке нужно визуально оценить качество сборки и металла, сравнив несколько вариантов. Обязательно проверить, что ось не болтается на подшипниках и имеет четкий угол в 90 градусов. Даже небольшой перекос свидетельствует о браке – такая помпа станет есть ремень ГРМ.

Ответа на вопрос, какой из производителей лучше, нет – на каждого есть много положительных и отрицательных отзывов. Поэтому выбирать стоит конкретную помпу, а не производителя.

Замена помпы своими руками

Снятие помпы ВАЗ 2114

Процесс замены зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. На 8-клапанном двигателе один шкив коленвала, на 16-клапанном – два, следовательно, и система организована по-разному. Кстати, помпа для 8-клапанного двигателя на 16-клапанный и наоборот не подойдет.

Если признаком неисправности помпы стал износ ремня ГРМ, то нужно проверить состояние ролика-натяжителя. Если есть признаки ржавчины, лучше менять его тоже. Если под уплотнительной резинкой отсутствует смазка, или ее недостаточно, запас нужно восполнить. Также стоит проверить, какую степень износа имеет ремень генератора. Хотя его неожиданный обрыв не критичен для авто, менять ремень в дороге – сомнительное удовольствие, особенно, если нет запасного.

Процесс замены на 8-клапанном ВАЗ 2114

  1. Снять защитный кожух ГРМ.
  2. Ослабить и снять (при необходимости) натяжной ролик.
  3. Ослабить генератор, снять ремни генератора и ГРМ.
  4. Отсоединить шланги от помпы, слить ОЖ.
  5. Снять защитную крышку и помпу.
Читать еще:  Замена маховика PowerShift Ford Focus 3

После снятия нужно тщательно очистить поверхности фланца помпы и блока цилиндров от грязи и прикипевших остатков прокладки. Нарастание грязевой «бороды» — одна из причин перекоса помпы и подъедания ремня ГРМ.

Во избежание течей прокладку необходимо с обеих сторон тщательно промазать красным герметиком.

После замены помпы необходимо выставить метки ГРМ: коленвал может сместиться относительно распредвала.

Процесс замены на 16-клапанном ВАЗ 2114

На 16-клапанных автомобилях менять помпу своими руками сложнее, но тоже вполне возможно.

  1. Снять пластиковый кожух и кожух ремня ГРМ.
  2. Чтобы снять кожух, отделяющий шкивы от блока цилиндров, нужно снять ремень ГРМ, шкивы распредвалов, натяжной и опорный ролики. Без этого помпу вытащить не получится.
  3. Чтобы добраться до нижних болтов кожуха, нужно снять правое колесо.
  4. Снять помпу.

Дальнейшие действия по содержанию идентичны автомобилям с 8-клапанным двигателем.

При замене помпы важно соблюдать технологию установки. Неправильно смонтированная помпа будет течь, как и старая. Точно так же она может есть и ремень ГРМ. Причин перегрева мотора может быть много, и если замена помпы не помогла решить эту проблему, стоит прочитать соответствующую статью на сайте.

Лада 2115 › Бортжурнал › Замена помпы на ваз 2115 и все «вытекающие»

Что-то начинает работать или вообще хоть как то оживает (или умирает) в этой машине только после как я приложу к этому свои шаловливые ручонки, так что после переборки мотора сдохла помпа, ыыы

Растеряв литров пять тосола за две недели стало ясно, что с воем помпы из-под капота нужно что-то делать, и из багажника было извлечено НЕЧТО(на коробке было написано что это помпа марки LUZAR). Ну радиатор лузаровский за две недели вроде не потек, теперь испробуем помпу. Был выбор брать обычную, или Турбо (народ на сайте поговаривает турба нормальная весчь). Но турбу будем ставить вместе с турбомотором, а сейчас и этой хватит…

Так вот бишь встал с утра пораньше, решил перед работой перекинуть помпу, а там тосол слить надо…

Вобщем зря я понадеялся на родную писюльку на радиаторе… нихера она не работает как положено, вобщем решил ее поменять на что-нибудь более адекватное, подходящее для слива… буду рад советам, пишите в комментарии.

вот о трещетках я не подумал, оставил их в гараже, пришлось измываться над старым советским ключом, которым с 10 лет гайки на лисапете крутил. Спасибо тискам за это. Ну и конечно заводу, который делал нормальные ключи, а не нынешнее ГОВНО…

Ну какая последовательность — 1) снять ремень, шкив с распредвала, открутить три гайки, снять старую помпу и защиту ремня.

Тут лирическое отступление, в котором я расскажу вам, дорогие гости данного БЖ, почему аффтар (я тобишь) — феерический долбо*б!

В общем когда рамочку защиты с помпой будете одевать, не уроните вниз ремень ГРМ, что сделал я. И потом и изломом его доставал, что стало роковой ошибкой)
Еду себе спокойно посреди Герценского моста на работу, и тут рвет к ибеням ремень… Прошу прощения мужики, кто объезжал мою тушку, стоящую у края моста и ждущую, пока ее оттащит друг на приоре.
Ну а дальше мораль проста — дотащили до работы, купили ремень, минут за 30 поменяли, попутно уронив машину с домкрата…
Я тут выяснил, что два-три человека могут за морду задрать машину, пока третий (или четвертый)
одевает колесо на ступицу.

Вобщем тапками не кидайте, для вас старался расписывал че по чем и какие опасности могут поджидать опытного или неопытного тазовода) Вот вам пару фоток для затравки, как их щас «тизерами» кличут.

Закупил подвеску -50 в круг Лада Спорт от технорессор.

Замена помпы ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов своими руками

Своевременная замена помпы на автомобилях АвтоВАЗ 2113-2115 моделей – залог надежной и безотказной работы двигателя.

Помпа или водяной насос является функциональной частью системы охлаждения ДВС, предназначение которой заключается в регулировке кругооборота жидкости по охлаждаемым контурам. Со временем, при эксплуатации мощность водяного насоса на отечественных автомобилях может снизиться, в результате чего двигатель будет подвержен перегреву – чтобы не допустить этого, важно своевременно диагностировать износ комплектующих и произвести их замену.

Замена помпы на АвтоВАЗ 2113-2115: что нужно и сколько стоит?

Среднестатистическая стоимость в 2018 году на процедуру замены помпы на семейство автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 варьируется от 500 до 1750 рублей, в зависимости от архитектуры ДВС, месторасположения СТО и зачастую также включает стоимость самого насоса. Однако процедура установки нового насоса не является сложной и свободно выполняется одной парой рук в домашних условиях, что позволяет прилично сэкономить на обслуживании автомобиля без снижения качества конечного результата.

Для собственноручного ремонта потребуется штатный набор инструментов, а именно:

  • гаечные ключи на 10 и 17-19 в количестве 2-3 штук;
  • головка на 10, желательно с длинным корпусом;
  • шлицевая отвертка с длинной ручкой.

Также может понадобиться домкрат и баллонный ключ, герметик, новые фрикционные прокладки, ветошь для протирки и мягкая щетка.

Совместимость с авто

Совместимость с типом двигателя

Примерная стоимость, руб.

ВАЗ 2108-2115, KALINA

ВАЗ 2108-2115, KALINA

ВАЗ 2108-2115, KALINA

Как определить износ

Первым фактором, сигнализирующем о скором выходе из строя помпы на АвтоВАЗе является наличие запаха антифриза в салоне автомобиля. При появлении данного признака рекомендуется срочно произвести диагностический осмотр устройства. Также популярными симптомами выработки ресурса у мотора считаются:

  • хронический перегрев двигателя, что определяется отметкой завышенной температуры на датчике;
  • наличие подтеков охлаждаемой жидкости под капотом;
  • люфт подшипников ГРМ или наличие посторонних звуков и скрипов под капотом.

Замена помпы

Установка новой помпы на ВАЗ 2113, 2114, 2115 не отличается излишней сложностью и без проблем выполняется даже при отсутствии практических навыков – достаточно придерживаться следующей инструкции:

  1. Для начала загоняем транспортное средство на смотровую яму или приподнимаем передок с помощью домкрата.
  2. Далее демонтируем защиту картера-коробки на днище авто и открываем авто.
  3. Затем откручиваем вентиль с радиатора, сливаем в подготовленную тару охлаждаемую жидкость.
  4. Теперь находим винт на блоке цилиндров двигателя, откручиваем и также сливаем всю жидкость с мотора.

Далее откручиваем кожух ремня, отвинчиваем болт зубчатого шкива, предварительно отметив стоковое положение метками на корпусе.

  • Откручиваем гайку натяжителя ремня и демонтируем саму деталь.
  • Затем снимаем ремень, откидываем его в сторону, после чего демонтируем заднюю часть кожуха ГРМ и извлекаем защиту.

    Теперь наконечником шлицевой отвертки поддеваем помпу и аккуратно извлекаем деталь наружу, после чего извлекаем из блока цилиндров частички абразива или прокладок.

  • В завершение процедуры собираем весь механизм в обратном порядке, заливаем новый тосол и проверяем работоспособность агрегата на холостом ходу.
  • Проверка исправного функционирования устройства производится в движении на малой скорости по неровной дороге – если в салоне отсутствует запах охлаждаемой жидкости. А под капотом не издаются посторонние звуки, то работа выполнена качественно. Весь фронт работ по замене помпы, независимо от архитектуры двигателя займет не более 1 часа и не потребует сторонней помощи.
    Также смотрите подробное видео замены помпы на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 с 8 клапанными ДВС:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector