Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина замена радиатора

Замена радиатора ДВС на Лада Калина

Из данной инструкции мы узнаем, как выполнить замену радиатора своими руками без помощи специалистов. Сразу скажем, что для большинства владельцев авто это не самая лучшая и желанная процедура, но всё-таки раз случилось, то от неё никуда не деться.

После того, как была обнаружена протечка антифризной жидкости, мы поняли, что тут просто подтяжкой хомутов не обойтись. Вариант один — менять радиатор.

Конечно сразу скажем, что сэкономив на работе всё равно придётся потратиться.

Подготовим инструменты: головки на семь, восемь, десять, тринадцать и семнадцать.

Ключ трещётка, вороток.

Удлинитель. Плоская отвёртка, отвёртка крестовая.

Пройдёмся про последовательности наших действий:

Отметим сразу, что процедура больше подходит для тех, у кого климат контроль отсуствует.

В начале нам нужно демонтировать вентилятор совместно с мотором. Выполнить это легко, потому что нам нужно будет только выкрутить болты крепления, а также снять корпус фильтра.

Далее убираем от питания, а оттуда вытаскиваем вентилятор.

Мы освободили себе пространство для работы, теперь можем двигаться в ремонте далее.

Охлаждающую жидкость следующим действием мы полностью сольём, конечно некоторые этого не делают, но уверенны что тогда они очень сильно пачкают мотор.

Теперь нам нужно ослабить хомуты, для этого ослабьте винт.

От радиатора нам нужно отсоединить патрубок, после чего жидкость начнём сливаться аккуратно в ёмкость(подготовьте заранее).

Далее нам нужно сделать это с верхними патрубками. (ранее выполняли с нижними).

Также к баку расширительному проходит шланг поменьше, его тоже нужно отсоединить.

Теперь начнём выкручивать гайки, которые крепят радиатор к кузову, здесь нам понадобится головка на десять и рукоять.

Радиатор мы можем сдвинуть немного к двигателю, видим теперь шпильки на которые он ещё крепится, снимаем с них.

Следующим действием можем вытаскивать радиатор очень аккуратными движениями. Здесь главное не повредить его. Смотрите чтобы он ни с чем не соприкосался.

Осмотрите патрубки на повреждения, если вдруг они не в порядке, тогда их следует заменить. Заметим, что цена верхнего патрубка и нижнего заметно отличаются друг от друга. Нижний стоит в два раза дороже, если говорит об оригиналах, но вы можете подобрать более дешёвый вариант.

Теперь нам нужно установить новенький радиатор. Здесь всё проще, мы можем просто запомнить последовательность действий и двигаться в обратном направлении.

Стоймость нового радиатора очень разнообразна. Конечно всё зависит от марки производителя, от качества.

Вообще варьируется стоймость до двух тысяч.

Радиатор системы охлаждения двигателя снятие и установка

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Сливаем охлаждающую жидкость.

2. Снимаем электровентилятор.

3. Пассатижами расшплинтовываем хомут и отсоединяем пароотводящий шланг радиатора 2. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомутов крепления верхнего и нижнего шлангов радиатора 1 и 3, снимаем шланги с патрубков радиатора.

Ленточный хомут замените более надёжным (например, винтовым).

4. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления радиатора.

5. Аккуратно извлекаем радиатор из моторного отсека.

6. При необходимости снимаем с радиатора две резиновые опоры и выворачиваем пробку сливного отверстия с прокладкой

Установка

Если радиатор был в эксплуатации, то перед установкой очистите его снаружи от грязи. Промойте его внутреннюю полость с моющим средством для системы охлаждения, а снаружи струей воды.

1. При замене радиатора переставляем на новый радиатор резиновые опоры и пробку сливного отверстия с прокладкой (если на новом радиаторе они отсутствуют).

2. Устанавливаем радиатор на место в последовательности, обратной снятию.

3. Устанавливаем электровентилятор и соединяем колодки жгутов проводов.

4. Заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью.

5. Убеждаемся в отсутствии подтекания охлаждающей жидкости в местах соединений. При необходимости подтягиваем хомуты крепления шлангов.

Замена радиатора печки на Калине

    131 6 108k
    208 2 206k

Каково удивление автовладельца, когда утром в автомобиле обнаруживается лужица в ногах, первым делом конечно же падает подозрение на радиатор отопителя. Заменить радиатор печки на Kaline в отличии от предыдущих моделей ВАЗ сильно затруднено, поскольку придется разобрать буквально весь салон чтобы добраться к злосчастному радиатору и поменять на новый либо попытаться отремонтировать протёкший. Но это если делать по указаниям из руководства по ремонту, но есть и другой народный метод.

И так, замена радиатора печки на Ладе Калине потребует много времени сил и нервов, а с инструментов понадобится отвертка, пассатижи да новый радиатор.

Какой радиатор печки на Калину поставить?

Оригинальный номер 1118-8101060, средняя цена 836 руб.

  • Luzar LRH 0118 — 695 руб.
  • Sat ST-LD01-395-A0 — 636 руб.
  • Kroner K201118 — 701 руб.

Откручиваем 3 самореза крепления радиатора и 3 гайки крепления педали газа на «10».

Вытаскиваем ЭБУ и

Два болтика которые крепят накладку на липучке (отдирать смело) и откручивать еще гаечки что под ней.

Болты что на этом фото откручивать не надо!

Но далее крутить всё что откручивается и всё что попадает бод обзор.

Снимаем эти элементы и складываем где то отдельно.

Чтоб открутить саморез тоннеля надо сначала ослабить один болт крепления ручника и один совсем выкрутить.

Указанный стрелкой болт крепления корпуса печки откручивать не надо пока не снимется панель торпеды.

он будет гораздо доступнее и подлезть к нему не составит труда.

Данную планку так же откручиваем только после снятия торпеды.

и продолжаем крутить дальше все саморезы, которые только видим.

Читать еще:  Замена колодок шкода фабия

Вынимаем панель торпеды.

Вот теперь то можно отодвигать корпус печки и вынимать радиатор

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

  • Плохо греет печка
  • Как проверить крышку радиатора
  • Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
  • Герметик для швов автомобиля
  • Как промыть систему охлаждения двигателя
  • Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный
  • Чем промыть систему охлаждения двигателя?
  • Как долить антифриз
  • Почему уходит антифриз

Так не снимают радиатор печки. ведь можно же намного проще.

здорова эдик,5 самтиметров вырезаеш,ниже радиатора или напротив радиатора?

Полностью согласен-не надо так бомбить машину.Жаль нет фотографий,я делаю следующим образом:снимю педаль газа,вынимаю шплинт педали тормоза(если нет ЭУРа лучше снять блок педалей),естественно шланги отопителя ,снимаю накладку отопителя,далее-самое важное -вырезаю кусок корпуса печки(как продолжение радиатора)около 5см.предварительно отодвинув заслонку (по-моему на хол.воздух),и бочком вынимаю радиатор.Собираю в обратном порядке .Кусочек(вырезанный)пропаиваю паяльником(можно сделать съемную накладку на саморезах-лишь-бы они не мешали заслонке) и ВСЕ! Конечно вырез не есть хорошо ,но данный метод ,на мой взгляд,не наносит никокого ущерба.Вроде все,ничего не забыл.Выбор метода за вами.Удачи!

Ждём с нетерпением рекомендаций

идиот не вздумайте так разбирать машину это делается на много проше

  • Калина слабые места
  • Замена радиатора печки Лада Калина

Как отремонтировать ручку двери Калина?

Сколько масла в коробке Калины?

Калина едет рывками, дергается при медленном движении

Замена радиатора калина , калина 2 , гранта ! 16 клапанный двигатель и кондиционер и акпп .

Похожие видео

Как поменять радиатор охлаждения? Лада Гранта

Замена радиатора на Лада Гранта автомат АКПП

Радиатор охлаждения калина с кондиционером (Ваз 1117, 1118, 1119)

Лучший способ замены радиатора охлаждения на ВАЗ Калина. ДЕМОНТАЖ, снятие с авто.

Дополнительные материалы

Замена радиатора ЛАДА ГРАНТА

Лада Гранта. Кондиционер — комфорт и геморрой.. 87 л.с.

Замена радиатора охлаждения на калина 2, 8кл с кондиционером , без снятия бампера.

Гранта быстрая замена радиатора охлаждения

Кондиционер LADA Калина

Калина. Радиатор кондиционера. Состояние на 73000 км.

Как убрать шум кондиционера Калина 2/Гранта.Предписание №74-15. Замена трубки кондиционера Калина 2.

Сравнение радиаторов кондиционера Калина-1 и Калина-2 — Гранта.

Замена радиатора гранта с шестнарем

Снятие и запаивание радиатора охлаждения приора 2. ЧАСТЬ2

Радиатор кондиционера. Зачем платить больше? Оригинал или китайский аналог?

Как поменять радиатор охлаждения на Калине

Радиатор охлаждения ДВС на Лада Гранта и Калина-2 Bautler

Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор следует сменить, сели вы обнаружили утечку жидкости в автомобиле ладе калине 2. В специализированных сервисах радиатор возможно осмотреть и починить.

Возьмите ключ «на 10», крестообразную отвёртку, зажим с продолговатыми тонкими губками.

Предупреждение

Проводите процедуру съёма только на холодном моторе.

2. На транспорте с системой кондиционирования открепите передний бампер.

Примечание

Передний бампер отсоединяют потому, что при снятии радиатора конструкции охлаждения, необходимо также снять конденсор конструкции кондиционирования. Из-за бампера данная процедура станет недоступной так, как он закрывает доступ.

3. Достаньте электрический вентилятор радиатора.

4. Сожмите усики хомута крепления сапуна, сместите хомут по сапуну,

5. Рассоедините сапун и штуцер радиатора.

6. Сожмите усики скрепляющей стяжки подводящего сапуна в сторону радиатора, сместите стяжку по шлангу.

7. Снимите сапун с патрубка радиатора.

8. Таким же образом рассоедините отводящий сапун и радиатор.

9. На транспорте, оснащенном конструкцией кондиционирования, разъедините радиатор конструкции охлаждения и конденсор системы кондиционирования. НЕ разъединяя конденсор и трубопроводы. Зафиксируйте конденсор на рамке радиатора.

Предупреждение

Будьте внимательны, во время разъединения конденсора от кондиционера. Отводите его на нужное расстояние, чтоб не навредить трубопроводам конструкции кондиционирования.

10. Выверните 2-е скрепляющие гайки к верхней поперечине рамки радиатора,

11. Достаньте гайки, зафиксированные под гайками шайбы,

12. Наклоните радиатор к мотору,

13. Достаньте радиатор из отсека мотора лады калины 2.

14. Снимите с радиатора 2-е нижние скрепляющие подушки, если такие остались на установочных штифтах радиатора. Если подушки остались на кузове, достаньте их из нижней поперечины рамки радиатора.

Примечание

Подушки с дефектами, смените.

15. Достаньте из консоли радиатора резинометаллические втулки.

Примечание

Смените втулки с изъянами, такими как, потеря эластичности.

16. С помощью водяного напора, помойте и высушите радиатор. Если на пластмассовых боках радиатора вы заметили трещины, смените деталь.

17. Проверьте герметичность радиатора, для этого заглушите его трубы и поместите в сосуд с водой, подведите к нему воздух под давлением 0.1 МПа. Не менее 30 с, из радиатора не должен исходить воздух в виде пузырей. Если радиатор не вмещается в сосуд целиком, проверяйте его постепенно со всех сторон.

18. Оденьте на штифты радиатора нижние скрепляющие подушки, а вставьте в консоли верхние скрепляющие втулки. Затем, зафиксируйте радиатор в противоположном порядке снятию.

Совет

Что бы в будущем избежать вытекания ОЖ, перед тем, как подсоединить к радиатору сапуны, вскройте патрубки радиатора герметикой .

19. Зафиксируйте электрический вентилятор и все снятые детали в противоположном порядке снятию.

Как поменять радиатор печки на Лада Калина

«Слабым местом» в системе обогрева салона ВАЗ «Калина» является радиатор печки. Теплообменник на этом авто изготовлен из алюминия (трубки и соты) и пластика (бачки), поэтому срок службы этой детали не такой уж и большой. Со временем радиатор теряет герметичность и начинает протекать, что чревато серьезными проблемами. Конструкторы разместили ЭБУ двигателя под корпусом печки. Если радиатор дал течь, то антифриз, вытекающий из него, попадает на блок управления, что становится причиной его перегорания.


Решить вопрос с подтеканием радиатора пеки на ВАЗ «Калина» можно только одним путем – заменить поврежденный теплообменник на новый, поскольку алюминиевые радиаторы печки не ремонтопригодны. Но здесь появляется вторая проблема – как лучше провести замену. Отопитель на ВАЗ «Калина» спроектирован не удачно, поэтому замена радиатора сложная процедура.

Согласно рекомендации автопроизводителя, провести замену радиатора печки на «Калина» можно только, демонтировав с машины переднюю панель. Снятие панели – операция трудоемкая из-за большого количества крепежных элементов, к тому же попутно нужно демонтировать ряд элементов салона – передние сиденья, рулевую колонку, педальный блок. Дополнительным негативным фактором замены радиатора печки на ВАЗ «Калина» со снятием передней панели является появление «сверчков» после сборки.

Единственное достоинство технологии замены, рекомендованной автопроизводителем, — не требуется никаких переделок или доработок отопителя, чтобы демонтировать или поставить теплообменник.
Автолюбители придумали альтернативные методы замены радиатора печки без снятия передней панели, но в каждом из вариантов есть недостатки.

Особенности и нюансы конструкции отопителя

Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя.
Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

Алгоритм работ по снятию

Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

  1. Сливаем из системы охлаждения антифриз.
  2. Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с воздуховодом.
  3. Отключаем клеммы аккумулятора и снимаем батарею с авто.
  4. Снимаем установочную площадку аккумулятора.
  5. Под рулевой рейкой находим два патрубка, по которым охлаждающая жидкость подается на радиатор печки, ослабляем их хомуты и стаскиваем трубки со штуцеров.
  6. Возле штуцеров находим гайку, которой к моторному щиту фиксируется крепежная пластина с резиновым уплотнителем, через который проходят штуцеры теплообменника. откручиваем эту гайку.
  7. Переходим в салон. С водительской стороны снимаем декоративную боковую накладку центральной консоли.
  8. Откручиваем крепление педали газа и отводим ее в сторону.
  9. Демонтируем датчик включения стоп-сигналов, расположенный возле тормозной педали.
  10. Поскольку снять педаль тормоза без демонтажа рулевых колонки и механизма не удастся, то поступаем так. Снимаем скобу фиксации штифта, которым педаль тормоза соединяется с вакуумным усилителем, извлекаем штифт и отгибаем площадку-упор датчика стоп-сигнала. После этого педаль поднимаем вверх и она не мешает извлеканию радиатора.
  11. Откручиваем три винта крепления радиатора к корпусу.
  12. Поскольку выходу радиатора мешают штуцеры, их нужно отпилить или отломать.
  13. После отпиливания штуцеров, радиатор «выйдет» из посадочного места.

Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.

Способы установки радиатора

Поставить новый радитор можно путем:

  • укорачивания штуцеров;
  • подрезанием корпуса отопителя;
  • развернутой установкой теплообменника.

Один из методов монтажа радиатора печки ВАЗ «Калина» — укорачивание штуцеров. Подрезав их, теплообменник ставим на место. Но используя этот способ, придется дополнительно менять резиновые патрубки подачи охлаждающей жидкости на более длинные (подходят патрубки от ВАЗ-2109) и немного дорабатывать пластину с уплотнителем.

Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.

Третий метод – развернутая установка. При таком монтаже штуцеры направлены в сторону салона. Чтобы подключить теплообменник печки к системе охлаждения при такой установке, потребуются длинные патрубки и специальные угловые переходники, с помощью которых трубки соединяются со штуцерами. Этот способ монтажа не требует разрезания корпуса или укорачивания штуцеров, но он не подходит для ВАЗ «Калина», оснащенной кондиционером, поскольку протягиванию трубок мешают некоторые элементы системы кондиционирования.

Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу. Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза.

Видео: Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант

Лада Калина Универсал Люкс МКПП Белое облако › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения

Недавно, при замене порванного пыльника на гранате, увидел течь радиатора. Зная, что замена радиатора охлаждения на Калине с кондером и 16-ти клапанным движком геморройна, решил чуть потянуть. Но течь усиливалась. Причина оказалась банальна для наших машин — на крышке расширительного бачка клапан вовремя давление не сбрасывал. Понятное дело, что запоздалая замена крышки, ее откручивание, заливка герметика уже не смогли помочь.
Решил погуглить, какие радиаторы и каким образом лучше воткнуть. По отзывам наибольшее предпочтение отдают ПОАР ОХ 2190.

На просторах Drive 2 почитал статьи проделавших эту операцию людей (сам менял радиаторы только на 8-ми клапанках, девятках и Приорах). Мотивировала статья нашего товарища из Ставрополя, stroman , который крайне подробно и понятно изложил весь процесс замены радиатора охлаждения на Калине-2 с кондером и 127-м движком. Его статьей можно пользоваться, как инструкцией. За что ему отдельное спасибо! Первые два фото нового радиатора именно его, мне было не до этого. Сложность именно в неудобности и плохом доступе, это и понятно.

Выбрав солнечный день, приступил с 10 утра. Так как на доливку стекающего антифриза лил все, включая слитый старый с герметиком, систему необходимо было промыть. Обычно Предпочитаю Hi-Gear или Lavr, но у нас в магазине оказалась только Liqui Moly. Ее купил и залил прям в систему с антифризом, в этом безусловно ее плюс. По инструкции на ней работать движок должен от 10 до 30 мин и находиться в системе не более 3 часов. Я дал поработать минут 45, потом заглушил и пошел пить кофе, курить…ждать пока движок остынет.

Спустя полчаса-минут сорок, снял бампер, защиту, стартер ( очень напрягает его каждый раз снимать для слива антифриза с блока). К тому времени система достаточно остыла. Слил с блока и с радиатора. Собрал обратно, залил воды. Завел, нагрел до 90, остудил, слил. И так три раза.

После Liqui Moly вода сильно пенилась и хотя в антифризе есть присадки против вспенивания, но решил промыть до идеала.
Как сказал выше, промывать пришлось три раза.
К слову, система не была грязной, так как летом при замене помпы промывку делал. Сейчас просто от герметика решил избавиться на 100%.
Теперь непосредственно о замене радиатора.
1. Снял короб воздушного фильтра.
2. Снял трубу забора воздуха, которая идёт к фильтру под планкой телевизора и крепится к радиатору одной гайкой. Доступ к ней — жопа. Хоть у меня и не толстые руки, но с ключом влезть туда непросто.
3. Отключил контакты на вентиляторах радиатора кондиционера и радиатора охлаждения.
4. Снял внутренний вентилятор (охлаждения). Он крепится на 3 болтах. Вылез он тоже не сразу, пришлось искать правильный угол, чтоб вытянуть в сторону расширительного бачка. Вентилятор кондиционера от радиатора не отсоединял, он не мешает, достаточно штекер отсоединить.

5. Подвесил радиатор кондиционера проволокой к петле замка на капоте. Многие пишут, что он после отсоединения и на своих трубках нормально висит, но решил не рисковать! Дел-то на 1 минуту. Потом отсоединил его от радиатора охлаждения, держался на двух болтах.
6. Открутил радиатор охлаждения. Он крепится двумя гайками под планкой телевизора. После удаления трубы воздухозаборника к ним открывается доступ. Все. Теперь он стоит только на двух резиновых ножках.
7. Теперь патрубки. Тонкую обратку в расширительный бачок отсоединить от радиатора легко. Нижний патрубок тоже с радиатора снять реально. Простыми плоскогубцами разжал пружинный хомут. А вот верхний патрубок (около правой фары), как многие и пишут, снять нереально. Нет доступа к хомуту каким бы то ни было инструментом. Поэтому по совету проделавших это, снял его с термостата, так с ним потом и вынул. Уверяю, так и стоит делать!
8. Попросив брата чуть оттянуть радиатор кондиционера вперед, слегка наклонил радиатор охлаждения в сторону двигателя, приподнял, и нижнюю часть просунул вперёд между телевизором и радиатором кондиционера. Так он и вылез. Тут проблем нет.
9. Верхний патрубок переставил на новый радиатор и благополучно воткнул с ним вместе
на место старого.
10. Далее вся сборка в обратной последовательности.

На антифризе в этот раз решил сэкономить и залил Felix G12+, хотя всегда заливал AWM.

Старый радиатор тек практически везде. И по периметру, и прям посередине.

От большой пружинки клапана новой крышки расширительного бачка откусил 2 витка. Пока на зиму хватит. Проверил, качая на другом бачке, спускает при 1,2 атм. К слову, до этого не сбрасывала давление при 1,8. Это новая, только что купленная, со знаком Лада! Больше не стал качать, так как чувствовал, что бачок вот-вот лопнет.
Весь процесс разборки/промывки/замены/сборки занял с 10 утра до 16:30. Это с перекурами, обедом и временем на остывание двигателя.

Всем, кому придется менять радиатор на Калине-2 с кондиционером, скажу одно : бояться нечего, вся сложность именно в ограниченном пространстве под капотом и трудным доступом к каждой гайке. Зато своими руками делаешь для себя — качественно и бесплатно. А корявые руки мастера могут сделать тяп-ляп и за определенную цену!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector