Ваз 2112 замена грм
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16-клапанов
От регулярности замены ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2112 напрямую зависит размер вашего кошелька, так как именно на таких модификациях с завода устанавливается двигатель с объемом 1,5 литра и 16-клапанной ГБЦ. Это говорит о том, что при обрыве ремня ГРМ клапана в 99 % случаев столкнутся с поршнями, что приведет к их сгибанию. В редких случаях возможна даже такая ситуация, когда вместе с клапанами разбивает даже поршни.
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо регулярно производить замену ремня ГРМ, а также постоянно следить за его состоянием. Не допускается:
- попадание на ремень масла, бензина и других подобных веществ
- попадание пыли или грязи под кожух ГРМ
- чрезмерное натяжение, а также ослабление
- отслоение зубьев от основания ремня
Необходимый инструмент для замены ремня ГРМ на 16-кл. двигателях
- Головки торцевые на 10 и 17 мм
- Ключ рожковый или накидной на 13 мм
- Мощный вороток и удлинитель (труба)
- Трещоточная рукоятка (желательно)
- Динамометрический ключ
- Ключ для натяжения ролика ГРМ
Видео обзор по замене ремня ГРМ и роликов на ВАЗ 2112 16-клапанов
Прежде, чем представить подробную видео инструкцию по данному ремонту, предварительно стоит ознакомиться с той последовательностью действий, которые необходимо будет выполнить.
- Ослабить ремень генератора и снять его
- Поднять переднюю правую часть автомобиля домкратом
- Снять подкрылок и пластиковую защиту
- Включить пятую передачу и подставить под колесо упоры или попросить помощника, чтобы он нажал на педаль тормоза
- При помощи головки на 17 и мощного воротка сорвать болт крепления шкива привода ремня генератора, при этом до конца его не стоит выкручивать пока
- Подняв машину, при помощи вращения колеса выставить механизм ГРМ по меткам
- После этого можно до конца откручивать шкив привода ремня генератора и снимать его
- Открутить натяжной ролик, точнее гайку его крепления и снять его
- Снять ремень ГРМ
- Проверить состояние второго опорного ролика, помпы и при необходимости заменить все эти детали
Как видите, особо сложного в этом ничего нет. И даже в одиночку можно справить с подобным ремонтом ВАЗ 2112. По рекомендации завода изготовителя, замена ремня ГРМ на 16-клапанных моторах должна производиться не реже одного раза в 60 000 км пробега. Если же вы заметили какие-либо повреждения ремня, то его необходимо поменять раньше положенного срока.
Какой ремень ГРМ выбрать
Из множества производителей ремней есть довольно качественные, которые способны проходить даже более 60 тыс. км. И к таким можно смело отнести таких производителей как БРТ (Балаковские ремни), или GATES. Кстати, что один, что второй производитель может устанавливаться с завода.
Цена комплектов
Что касается стоимости ремня и роликов, то за комплект можно отдать от 1500 до 3500 рублей. И здесь, разумеется, все зависит от производителя. К примеру:
- GATES — 2200 руб
- БРТ — 2500 руб
- VBF(Вологодские) — порядка 3800 руб
- ANDYCAR — 2500 руб
Здесь уже все зависит не только от ваших предпочтений, но и от размера кошелька, а точнее — той суммы, которую вы готовы потратить.
Уходят метки ремня ГРМ на ВАЗ 2112
Двигатель 16 клапанов, 1.5 литра, ВАЗ 21120, 2004 года. Устанавливаю метки — всё совпадает. Пускаю двигатель. Сначала работает нормально, через полминуты-минуту начинает троить, и чем дольше работает, тем сильнее вибрации.
При остановке метки на зубчатых колёсах распредвалов не сбиты, а на коленвале уходит. Чем дольше работает, тем дальше.
- Свалился ремень ГРМ ВАЗ 2112 двигатель 16кл – 8 ответов
- Ремень ГРМ срезало зубцы в 2112 – 3 ответа
- Какой стороной ставить ремень ГРМ – 2 ответа
- Съедает ремень ГРМ в ВАЗ 2112 – 2 ответа
- Шум в области ГРМ на ВАЗ 2112 – 2 ответа
Порвался демпфер если шкив двухмассовый (разбегаются половинки шкива).
Или разбило шпонку (читай — сорвало), вот шкив теперь и не держится на коленвалу.
В первом случае — менять шкив. Во втором — надо смотреть, что именно разбило, паз на шкиве или паз на коленвалу или может просто сломало шпонку.
Разбитые пазы восстанавливать или фрезеровать новые.
Что то стоит не того размера либо помпа, либо ролики
Поменял ремень ГРМ, видать растянулся. Сейчас всё нормально.
Езжу уже третий день и помногу. Клапана не загнёт так как заменены поршни. Прошу прощения за минусы. Думал если верно, то плюс, если нет, то минус. Ролики и помпа родные. Все пазы и выступы в норме. Все шпонки целые. Шкив не двухмассовый (интересно, автор совета какой авто имел ввиду?). Возможно причина и не в ремне была. Но ремень поменял и всё стало как и прежде. Спасибо всем за участие, проблема решена.
Замена ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110, 2111, 2112
В шестнадцатиклапанных моторах ВАЗ 2112 ремень газораспределительного механизма выполняет функцию передаточного элемента, вращая 2 распределительных вала и приводную шестерню водяного насоса от шкива коленвала.
Кроме этого, привод ГРМ 16-клапанников отличается от 8-клапанных двигателей наличием опорного ролика, помогающего направлять ремень.
Ремень ГРМ ВАЗ 2112 изготовлен из армированной резины, и имеет зубчатую внутреннюю поверхность.
Неисправности ремня
Определить, что ремень ГРМ пришел в негодность, можно осмотрев его визуально. Дальнейшая его эксплуатация не рекомендуется, если:
- на поверхности ремня имеются трещины или порезы;
- имеет место расслаивание его структуры;
- повреждена его зубчатка с внутренней стороны.
Перечисленные неисправности являются следствием:
- эксплуатации свыше рекомендованного периода;
- попадания на поверхность активных веществ (масло, охлаждающая жидкость, топливо и др.);
- механического воздействия вследствие нарушения работы водяного насоса, натяжного или опорного роликов;
- неправильной регулировки натяжения ремня.
Несвоевременная диагностика состояния ремня может стать причиной выхода из рабочего состояния роликов, помпы, а также генератора в случае попадания на его шкив или вал фрагментов оборванного ремня ГРМ.
Но главная опасность заключается в том, что при его обрыве поршни и клапана начинают двигаться хаотично, что приводит к их столкновению.
Если такое случается, клапана гнутся, повреждая верхнюю поверхность поршней, а также головку блока цилиндров и элементы газораспределительного механизма.
В этом случае без капитального ремонта двигателя будет не обойтись.
Менять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 следует не реже, чем через каждых 50 тыс. км пробега. Кроме этого, один раз в месяц необходимо проверять его состояние. При выявлении малейших повреждений, ремень нужно заменить.
Цена ремня ГРМ
Отдельно ремень ГРМ на ВАЗ 2112 стоит около 1000 рублей. Однако менять следует все элементы привода одновременно. Так будет более понятно, каков общий ресурс. Стоимость комплекта, включающего ремень и 2 ролика (натяжной и опорный) составляет порядка 2500-3000 рублей.
На станциях технического обслуживания за замену комплекта с вас могут взять от 800 до 1200 рублей.
Чтобы сэкономить средства, заменить комплект привода ГРМ на ВАЗ 2112 можно самостоятельно, но сначала нужно выбрать правильные запчасти. В нижерасположенной таблице приведены несколько видов комплектов проверенных производителей с указанием каталожных номеров.
Бренд | Каталожный номер |
Lada | 211261006040 |
Lynx | 137FL22 |
Conti | CT1137 |
Bosch | 1987949662 |
Contitech | CT1137 |
Optibelt | ZRK1593 |
Gates | 5631XS |
Замена
- шестигранный ключ на 5;
- накидные ключи или головки на 15, 17;
- ключ для натяжного ролика;
- большая плоская отвертка.
1.Устанавливаем машину на ровной площадке. Поднимаем капот, отключаем питание бортовой цепи, сняв клемму массы на аккумуляторе.
2.Откручиваем все шесть болтов крепления кожуха привода ГРМ слева от головки блока.
3.Разъединяем контакты на датчике коленвала.
4.Сверяем метки на шестренях обоих распредвалов с метками на задней крышке кожуха (треугольные высечки).
5.Проверяем также совпадение метки на венце маховика. Для этого отверткой поддеваем резиновую заглушку, расположенную на картере сцепления под термостатом. Под ней находится зубчатка маховика, на которой и расположена метка. Она должна совпасть с пропилом на картере слева.
6.Переходим к метке шкива коленвала. Для этого нужно ослабить натяжение ремня генератора, открутив гайку натяжителя.
7.Сняв ремень со шкива, фиксируем текущее положение маховика, вставив отвертку между его венцом и картером.
8.Ключ на 17 накидываем на болт шкива генератора, откручиваем и снимаем его. За ним расположена шестерня коленвала с меткой, которая должна совпадать в этом положении с отметиной на крышке масляного насоса.
9.В случае несовпадения каких либо пар меток, нужно выключить передачу, ввернуть болт крепления шкива генератора, и, не снимая с него ключа, постепенно проворачивать коленчатый вал, пока все метки не совпадут.
10.Когда метки будут на своих местах, демонтируем натяжной ролик ключом на 15, после него – опорный, и снимаем ремень ГРМ.
10.Ставим новые ролики, устанавливаем новый ремень, начиная со шкива коленвала.
11.Натягиваем ремень, вращая натяжной ролик по часовой стрелке с помощью специального ключа (либо зафиксировав кривыми плоскогубцами), пока натяжение не будет оптимальным. Проверить степень натяжения можно без помощи инструментов. Достаточно взяться за ремень на участке между шкивом коленвала и шкивами распредвалов, и прокрутить его горизонтально. Оптимальным будет натяжение, при котором пальцами его удастся провернуть не более чем на 90 градусов.
12.Монтаж производим в обратном порядке.
13.Вытаскиваем отвертку из отверстия картера.
Итог работы
В итоге привод ГРМ должен работать без малейших сбоев. Если при запущенном двигателе натяжной или опорный ролик будет издавать гул или свист, натяжение ремня нужно уменьшить путем небольшого поворота натяжного ролика влево.
Меняем ремень ГРМ на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)
Ремень ГРМ (газораспределительного механизма – прим.), выполняет очень важную роль в любом транспортном средстве, и ВАЗ-2112 не стал тому исключением. На 16-ти клапанном моторе ВАЗовского семейства обрыв этого элемента в некоторых случаях может негативно сказаться на состоянии всего двигателя в целом, так как это приводит к загибу клапанов и дорогостоящим ремонту и замене. Поэтому менять ремень ГРМ следует в срок, а если на нём появились трещины, потёртости, то дожидаться его окончания вовсе не стоит. Ниже мы расскажем вам, как провести самостоятельную замену ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112 своими руками.
На видео рассмотрен процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ-2112 во всех подробностях, смотрите:
Зачем нужен ремень ГРМ?
Во всех автомобилях ремень ГРМ выполняет роль связующего элемента между распределительным и коленчатым валом. Ведь как известно во время работы, коленвал вращается за счёт работы поршневой группы, а для того, чтобы распределительный вал мог открывать клапана в верхней точке, необходима синхронизация их движения. Этой работой и занимается ремень ГРМ. Иными словами, при отсутствии такого звена, двигатель просто не тронется с места. Поэтому, очень важно поддерживать его в отличном, рабочем состоянии и вовремя производить замену.
Как выбрать ремень ГРМ?
Полный комплект от Gates — ремень ГРМ и ролики, осталось только выбрать помпу
Какой ремень ГРМ выбрать? У какого срок эксплуатации больше? Этими и многими другими вопросами задаются многие владельцы ВАЗ-2112 во время выбора нового ремня ГРМ. Безусловно, что в магазинах есть большой выбор ремней, и продавец подберёт вам его исходя из ваших параметров, ориентируясь лишь на изготовителя.
Среди российских производителей у владельцев ВАЗ-2112, согласно отзывам большинства форумов лидирует ремень ГРМ – ОАО БРТ «Балаково» . Далее с большим отставанием автолюбители выбирают ремни от «Gates» и «Bosch» . Однако последний, не отличается стабильностью, ведь его обрыв может произойти как на 5-ти тысячном пробеге, так и на 20-ти.
Кроме этого, существуют усиленные варианты от вышеназванных производителей.
Подготовительные работы
Перед тем как приступить к работе, ознакомьтесь со схемой системы ГРМ, расположении меток на распределительном и коленчатом валу.
Так выглядит подробная схема ремня ГРМ.
Схема: 1. Шкив коленчатого вала. 2. Зубчатый ремень ГРМ. 3. Шкив водного насоса. 4. Натяжной ролик. 5. Шкив распредвала впускных клапанов. 6. Верхняя защитная крышка ремня ГРМ. 7. Шкив распредвала выпускных клапанов. 8. Диск синхронизации датчика фаз. 9. Опорный ролик.
А – Метка ВМТ на шкиве коленвала. В – Метка на крышке масляного насоса. С – Установочная метка на защитной крышке. D – Метка на шкиве распредвала выпускных клапанов. E — Метка на шкиве распредвала впускных клапанов. F — Установочная метка на защитной крышке.
Инструменты для работы
Для проведения всех работ вам понадобится:
- Новый ремень ГРМ для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112.
- Торцевая головка на «10» и «17».
- Ключ на «17».
- Отвёртка.
- Ключ для натяжного ролика.
Пошаговый порядок работ по замене
- Первым делом после открытия капота, снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Далее снимаем защитный кожух ремня ГРМ, открутив 6 болтов при помощи головки на «10».
Ремень ГРМ без кожуха.
Очищаем датчик от грязи и демонтируем его.
Всё сняли, всё под замену — так надо!
Метки отмечены стрелками.
Выставляем их так, как отмечено маркером.
Если все работы выполнять в таком строгом порядке, всю замену можно осуществить своими руками в течении часа.
Метки ГРМ — установка меток ГРМ на примере двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем азы выставления меток ГРМ на примере ВАЗовского 16 клапанного двигателя. Ни для кого не секрет, что правильно выставленные метки ГРМ — залог правильной работы двигателя. Если метки выставлены неверно, то нормальная работа двигателя исключена. Так же немаловажно правильно натянуть ремень, это сильно влияет на его долговечность. Итак, когда нам приходится сталкиваться с процедурой выставления ГРМ по меткам? Когда нам по регламенту необходимо заменить ремень ГРМ на очередном ТО, кстати ролики тоже обязательно меняются вместе с ремнем в таком случае. Так же если у нас «накрылась» помпа — ремень ГРМ придется снимать, так как именно он приводит в движение наш «водяной насос». Ну и если (самый худший вариант) — у нас порвало ремень. Тут если двигатель «втыковый», то это огромная неприятность, поршня встречаются с клапанами, и как минимум снятие головки блока с заменой клапанов нам гарантировано. Итак, что такое метки ГРМ и где они нанесены. Первое — метки на шкивах распредвалов, как на впускном так и на выпускном:
Они должны совпадать с меткой на коленвале, а вот тут уже несколько методов вычисления этой метки. Достаточно сложный, снять шкив ремня генератора (он не дает увидеть метку) и улицезреть совпадение меток.
При таком совпадении меток поршня находятся в ВМТ (Верхней мертвой точке)
Второй метод — высчитать по зубьям звездочки ДПКВ
Ну и наконец третий вариант выставления положения коленвала — метки на маховике, их видно если снять резиновую заглушку на КПП:
Вот такие вот варианты сопоставления меток ГРМ мы предлагаем вам на примере двигателей 1.5 16V, устанавливаемых на ВАЗ-2110, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2111. Если у вас остались вопросы касаемо меток ГРМ на конкретно вашем двигателе — задайте их у нас на форуме, в соответствующем разделе.
Замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2112 своими руками
Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного мотора ВАЗ 2112 может привести к загибу клапанов. Итог — дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не случилось, нужно своевременно проводить замену ремня ГРМ ВАЗ 2112. Тем более что сделать это можно своими руками.
Когда требуется замена?
Подбираем новый ремень
Как поменять своими руками?
Инструменты и материалы
Замена ремня на машине с ГУР
Особенности выставления меток
Последствия несвоевременной смены
Комментарии и Отзывы
Когда требуется замена?
У ремня есть ресурс — установленный срок эксплуатации. Если этот срок закончился, то запчасть необходимо заменить даже в том случае, когда она выглядит нормально. Ведь обрыв может случиться в любой момент.
На вопрос, через сколько километров пробега необходимо проводить замену, чтобы ремень не порвался, бывалые автолюбители дают разные ответы. Некоторые считают, что через 50–60 тысяч километров пробега. Другие уточняют: такой срок замены актуален для 8v (восьмиклапанного) двигателя. Если установлен 16v (шестнадцатиклапанный) мотор, то замену надо производить через 30–45 тысяч километров.
На видео специалист-практик показывает, как выглядят ремни ГРМ после длительного пробега и стоит ли доверять рекламе. Снято каналом ExpertR.
Подбираем новый ремень
Необходимо подобрать ремень правильного размера. Длина изделия должна составлять 742 мм. Важным для автолюбителей является вопрос, какого производителя лучше выбрать.
Сегодня качественные изделия выпускают как зарубежные, так и отечественные поставщики:
- Волжский автозавод. Заводской ремень Lada 21126–1006040 считается исключительно прочным и надёжным и вполне конкурентоспособным в сравнении с импортными аналогами. А по цене выигрывает.
- Отечественные ремни БРТ «Балаково». По мнению специалистов, не уступают зарубежным аналогам. По мнению многих владельцев ВАЗ, превосходят их.
- Ремни фирмы Bosch. Бренд является синонимом качества продукции. Настоящий ремень Bosch отрабатывает положенный ему срок без каких-либо проблем. Но довольно частыми являются подделки под бренд. Качество контрафактной продукции не выдерживает сравнения ни с российскими, ни с зарубежными изделиями.
- Gates 5631 xs. Эти ремни популярны, благодаря своей долговечности. Риск обрыва в течение срока эксплуатации практически отсутствует.
- Lynx 137 fl22. Японский ремень, стоит относительно недорого, по сравнению с другими импортными моделями. Но и менее качественный, обладает меньшим ресурсом.
Как поменять своими руками?
Прежде чем самому сменить ремень ГРМ, необходимо изучить схему газораспределительного механизма, запастись необходимыми инструментами, а также представлять себе порядок работ в виде последовательности действий.
Перед заменой изучить схему ГРМ
Существуют различия между модификациями ВАЗ 2112, но основной алгоритм примерно одинаков для всех модификаций. Этот алгоритм может применяться и на автомобилях ВАЗ других модификаций, например, 2110. Необходимо иметь хорошее руководство, поэтапно разъясняющее ход работ. И если есть хотя бы небольшой опыт обслуживания и мелкого ремонта автомобиля — спокойно проводим обслуживание ГРМ своими руками и меняем необходимые детали.
Инструменты и материалы
Набор основных инструментов небольшой:
- торцевые головки на 10, 15 и 17;
- накидной или рожковый ключ на 17;
- большая плоская отвёртка;
- ключ для ролика натяжителя (если на авто установлен ГУР).
Из материалов нужен новый ремень ГРМ.
Пошаговая инструкция
- Работа начинается со снятия клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
- Головкой на 10 отвинчиваются шесть болтов и снимается крышка газораспределительного механизма.
- Отключается фишка датчика коленвала.
- Откручивается крепление датчика коленвала. Затем необходимо снять датчик.
- Отверстие датчика необходимо совместить с тем местом шкива, где отсутствуют зубцы. Это сделано для того, чтобы датчик коленвала мог обнаружить ВМТ (верхнюю мёртвую точку). Кроме того, участок без зубцов используется для блокировки шкива. После совмещения в отверстие датчика нужно поставить шестигранник на 12, и зафиксировать шкив.
- При заблокированном шкиве откручивается гайка генератора.
- Ослабляется болт ролика натяжения ремня. После этого ремень снимается. Зачастую во время этой операции меняются также натяжной и опорный ролики, и помпа.
- Установка нового ремня ГРМ. Правильно установить эту деталь можно двумя способами. Первый: одеть ремень при снятом натяжном ролике. Натяжка регулируется после установки ролика. Второй: ставить ремень, прокручивая шкив распределительного вала выпускных клапанов при помощи ключа на 17.
- Далее необходимо натянуть ремень ГРМ при помощи регулировочного болта. Он вращается при помощи ключа на 10. Вращение по часовой стрелке усиливает натяжение, против — ослабляет.
Замена ремня на машине с ГУР
Если на машине установлен гидроусилитель руля. то процедура замены ремня ГРМ имеет некоторые отличия. Перед началом работ необходимо снять бачок гидроусилителя, поскольку он перекрывает доступ к ГРМ.
Кроме того, в машинах с ГУР нет регулировочного болта. Натягивается ремень при помощи натяжного ролика и специального ключа. Если такой ключ отсутствует, можно использовать самодельное приспособление из двух гвоздей и отвёртки. В процессе работы необходимо проверять степень натяжения ремня, и, в случае необходимости, подтянуть его. В заключение нужно затянуть гайку натяжного ролика.
Особенности выставления меток
Прежде чем натягивать ремень и закручивать болты, необходимо проверить положение меток. Если метки выставлены неправильно, это в лучшем случае будет проявляться в снижении мощности и тяговых характеристик двигателя. В худшем случае, в тех двигателях, где возможен загиб клапанов, он может произойти даже при вполне работоспособном ремне ГРМ.
Для того чтобы избежать этих проблем, необходимо соблюдать порядок выставления меток:
- После установки ремня ГРМ, но до его натяжки совмещаются метки на шкиве коленвала и корпусе масляного насоса.
- Выставляются метки на шкивах распредвалов впускных и выпускных клапанов.
- Ремень натягивается, гайка натяжного ролика закручивается.
- Коленчатый вал прокручивается на два оборота. Если после этой проверки положение меток осталось прежним, можно устанавливать на место датчик коленчатого вала, подключать разъём питания и ставить на место крышку газораспределительного механизма. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 завершена.
Этапы замены ремня ГРМ можно посмотреть на фото ниже.
Цена вопроса
В случае самостоятельной замены одного ремня ГРМ, стоимость ремонта определяется только ценой ремня. Это — от 630–650 рублей. Примерно столько же стоят ролики, поэтому ремкомплект, состоящий из ремня и двух роликов можно приобрести примерно за 2 тыс. рублей. Если же решено заменить ещё и помпу, то к этой цифре добавляется ещё 1200–1300 рублей.
В сравнении с работами в автосервисе, самостоятельная замена одного ремня позволит сэкономить около 1500 рублей, а замена ремня и роликов — около 3 тыс. рублей.
Последствия несвоевременной смены
При несвоевременной смене ремня ГРМ может случиться его обрыв. Во время движения на трассе это может привести к ДТП. Если аварии удалось избежать, придётся потратиться на автоэвакуатор, чтобы доставить автомобиль к месту ремонта. В случае разрыва ремня движение распределительных валов и клапанов прекратится, а движение коленвала продолжится, что может завершиться повреждением клапанов в результате удара их поршнями. Ремонт может ограничиться заменой ремня ГРМ и роликов. Но только если установлен 8 клапанный двигатель или 16v на 1600 куб. см, то есть безопасный, с точки зрения загиба клапанов (21114, 21124 или просто 124).
В случае загиба клапанов потребуется капитальный ремонт двигателя, который обойдётся в сумму от 20–30 тысяч рублей. В некоторых случаях дешевле будет приобрести новый двигатель, хотя это приведёт к другим проблемам — регистрационным. Исходя из вышесказанного намного проще, безопаснее и дешевле вовремя менять недорогую деталь.
Видео
На видео показан процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 2112. Снято каналом ExpertR.
ВАЗ 2112: инструкция замены роликов ГРМ
Большинство автомобилистов пренебрегают состоянием системы газораспределительного механизма, полагая, что там нечему ломаться. А зря. Обрыв зубчатого ремня вызванный износом роликов может привести к гнутым клапанам, поцарапанному поршню и разбитой помпе. Сегодня мы рассмотрим функции системы и роликов ГРМ, а также как провести их замену на ВАЗ 2112.
Функции роликов ГРМ в ВАЗ
Основная задача газораспределительной системы заключается в своевременном наполнении цилиндров воздушно-топливной смесью и отводом выхлопных газов. Делается это путём синхронизации поршней и выпускных клапанов двигателя. Для выполнения этих функций, на газораспределительный механизм необходимо подать вращающий момент с коленвала. Момент транслируется с помощью привода состоящего из шкивов, роликов и ремня. Опорный или паразитный ролик сгибает ремень под правильным углом и стабилизирует его, устраняя шум и вибрацию. В свою очередь, ролик начинателя отвечает за натяжение ремня.
Согласно заявлению производителей, замена роликов ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов должна производится через 180 тысяч километров пробега. Однако, он может выйти из строя раньше. Здесь всё зависит от качества материалов, стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Автомобилисты со стажем советуют задуматься о замене деталей спустя 120 — 90 тысяч километров. Замена роликов ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов без снятия ремня невозможна. Да и, по правде говоря, это не имеет особого смысла, поскольку на современных автомобилях, срок службы ремня ГРМ равен сроку «жизни» роликов.
Именно к этому приводит несвоевременная замена ремня газораспределителя.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Прежде, чем приступить к замене, нужно дать автомобилю остыть на протяжении двух — трёх часов. Делается это во избежание ожогов. Также вы не сможете правильно натянуть ремень, поскольку в нагретом состоянии детали системы расширяются в разных пропорциях. Как только они остынут, ремень обвиснет и вам придётся натягивать его заново. Перед самой процедурой нужно откинуть отрицательный контакт аккумулятора и вытащить ключи зажигания.
Для замены роликов ГРМ ВАЗ 2112 вам понадобится:
- Головки на 10, 15 и 17;
- Рожковый ключ на 17;
- Шлицевая отвёртка;
- Ключ для ролика натяжителя (на авто с ГУР);
- Из материалов нужен новый ремень ГРМ.
Процесс смены роликов ГРМ
Алгоритм замены роликов и ремня газораспределителя на ВАЗ 2112 выглядит следующим образом:
- Демонтируем бачок гидроусилителя руля (если он у вас есть).
- Снимаем кожух ГРМ, предварительно выкрутив шесть болтов на 10.
- Снимаем датчик коленчатого вала. Для этого нужно отключить его фишку и выкрутить крепёжные болты.
- Выставляем метки шкива. Для этого мы совмещаем отверстие датчика и отрезок шестерни с отсутствующими зубцам.
- Блокируем шкив, вставив между зубцов шестигранник на 12.
- Демонтируем генератор, выкрутив крепёжную гайку.
- Ослабляем болт ролика натяжения ремня. После чего снимаем ремень. На машинах с ГУР для этой операции вам понадобится специальный ключ. Если его нет под рукой, вы можете сделать самодельное приспособление из двух саморезов, отвёртки и куска дерева.
- Меняем натяжной и паразитный ролики.
- Одеваем зубчатый ремень газораспределителя и затягиваем его.
Здесь важно выставить правильное натяжение ремня. Если вы перетяните его, он начнёт оказывать высокую нагрузку на остальные компоненты системы, быстро износится и разорвётся. Если же натяжение будет слишком слабым, зубья ремня начнут проскальзывать и ломаться, что приведёт к повреждению роликов. Проверить натяжение можно используя пружинные весы и штангенциркуль. Для этого цепляем крючок весов к зубцам распредвала и оттягиваем их до отметки в десять килограмм. Достигнув необходимой отметки, с помощью штангенциркуля измеряем отклонение от стандартного положения ремня. Допустимой нормой считается отклонение в 5,5 +/- 0,2 миллиметра.
Перед тем как начать обратную сборку, нужно проверить правильно ли выставлены метки. Неправильно выставленные метки приведут к рассинхронизации двигателя и, соответственно, к гнутым клапанам. А это пару десятков тысяч за ремонт. Конечно, гнутые клапана не грозят ВАЗ 2110 с восьмью клапанами, однако вы заметите существенное снижение мощности и динамических характеристик двигателя. Чтобы этого избежать, нужно проверить не сбились ли метки. Для этого, мы затягиваем ремень и гайки на роликах, затем ручками прокручиваем шестерни коленвала. Если после двух оборотов метки не сбились, вы можете приступить к обратной сборке автомобиля.
На этом процедуру замены можно считать завершённой.
Отличия замены роликов ГРМ на других моделях ВАЗ
Устройство системы газораспределительного механизма идентично на всех автомобилях семейства ВАЗ 211X. Таким образом вы можете использовать данный алгоритм замены как на ВАЗ 2110 так и на ВАЗ 2111. Стоит отметить, что детали системы ГРМ взаимозаменяемы на этих машинах. Также алгоритм замены ролика ГРМ в ВАЗ 2110 8 клапанов не отличается от замены на 16 клапанном моторе.