Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена грм форд фокус 2

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus 2

    121 12 104k
    73 7 115k

1.6 16V Duratec Ti-VCT – двигатель довольно популярен на дорогах России. Именно этот мотор устанавливается на автомобили Форд Фокус 2. По регламенту, смена ремня ГРМ должна производиться раз в каждые 160 тыс. километров, но так как русский климат довольно суровый, данную процедуру желательно проводить почаще. Замена ремня ГРМ занятие не сложное, но на СТО за это возьмут приличные деньги.

Итак, для замены понадобятся следующие инструменты:

  1. Набор фиксаторов JTC 4763 (ford Focus/C max)
  2. Головка на 8,10,22
  3. Отвертка (прямая)
  4. Силовой ключ (+Труба)

Перед тем, как начать менять ремень, нужно сначала посмотреть пробег, в моем случае он был равен 61 тысячи.

Как говорится в регламенте, ремень нужно менять каждые 160 тысяч.

Ну все, приступаем, первым делом нужно открутить болты, держащие защитный кожух ремня.

Чтобы увидеть, в каком состоянии находится ремень, нужно отогнуть кожух и прокручивать двигатель. Ремень ГРМ нужно осматривать со всех сторон, только внимательный осмотр позволит нам определить износ.

В том случае, если на ремне присутствует множество трещин, значит, ремень нужно заменить. Перед тем, как начать менять ремень нужно открутить защиту картера двигателя. Она прикручена на 6 болтов (4 болта на 13″ и 2 болта на 17″).

После того, как защита двигателя снята, Вы сразу же получите доступ к приводным ремням.

После нужно открутить болты и снять компрессор кондиционера.

Ремень компрессора снимаем, а сам компрессор ставим на место. На снятом ремне оставляем отметки, как он был установлен.

Теперь обесточиваем всё. Чтобы обесточить автомобиль, нужно снять клемму с аккумулятора, желательно еще и завернуть её в изоляцию.

Не забывайте про бачок с жидкостью ГУР, его нужно снять и убрать в сторону. Теперь можно отодвинуть сторону шланги с ОЖ.

Бачок с охлаждающей жидкостью снимаем и убираем в сторону, чтобы не мешался, в результате получим свободное место, благодаря которому добраться до кожуха ремня ГРМ не будет сложным.

После приступаем к генератору, нужно выкрутить 2 верхних болта, а справа выкрутить и снять фишку и клемму на генераторе.

Чтобы снять генератор нужно выкрутить нижний болт.

Как только генератор будет снят, вы сможете снять ремень. Далее нужно открутить 4 болта на шкиве, после снять его.

Начинаем откручивать верхние болты на защитном кожухе ремня ГРМ.

После с защитного кожуха нужно открутить нижние и центральные болты, а после снять его.

Как только Вы снимете защитный кожух, то сразу же увидите ремень ГРМ.

Перед тем, как снять ремень, в первую очередь нужно закрепить маховик, так как если его не закрепить, его провернет. Чтобы зафиксировать маховик, нужно снять стартер.

После вставить туда специальный фиксатор. Теперь нужно включить нейтралку, после начинаем крутить муфту по ходу часовой стрелки, крутить нужно до тех пор, пока она не окажется в положении на 11 часов. После этого берем фиксирующий болт коленвала.

Его нужно закрутить место заглушки.

Некоторые автовладельцы, иногда оставляют заметки положения маховика, это делается на тот случай, если все сорвется.

Коленвал нужно зафиксировать 2-мя болтами.

Берем ключ для удерживания шкива, в одну руку, а во вторую нужно взять головку на 18, после начинаем откручивать болт.

Начинаем приподнимать двигатель домкратом, это нужно сделать для того, чтобы открутить и снять опору мотора.

Опора движка крепится на 4-ых болтах.

Как только снимите опору, начинайте сразу снимать держатели опоры.

Начинаем устанавливать бабочку на муфты.

После выкручиваем болт коленвала.

Начинаем снимать шкив

Его можно вытаскивать пользуясь держателем шкива. В самом конце шкив нужно тянуть аккуратно, желательно руками. Далее нужно снять крышку зубчатого шкива.

После, ролик натяжителя ремня ГРМ нужно расслабить и снять его.

Затем, ставим новый ремень ГРМ, не снимая чеки нужно затянуть натяжитель ремня, а после и болт коленчатого вала. Обязательно проверяем не сбилась ли метка на маховике.Ну вот и все, начинаем все собирать в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 1.6 100 л.с. Цена

Периодичность замены ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус-2 с двигателем 1.6-100л.с. установлена заводом изготовителем- через каждые 120000 километров пробега. Но данный регламент действует только для оригинальных деталей и не учитывает простоя автомобиля в многокилометровых пробках с работающим двигателем. Из этого можно сделать вывод что оптимальным вариантом будет замена ремня ГРМ- через каждые 90000 километров пробега.

Ещё одним поводом замены ремня может послужить приобретение автомобиля с пробегом. В данном случае отказ от замены ремня может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Так как при обрыве ремня на данном автомобиле происходит загиб клапанов.

Стоимость замены ремня ГРМ Форд Фокус 2 1.6 100 л.с.

МодельЦена
Форд Фокус 2 1.6 100 л.с.от 4000 руб.

Ремень ГРМ нужно менять комплектом. При этом нужно обратить внимание на такие составляющие как: сальники, звёзды, шестерни VVT, помпа, приводные ремни и т.д.

Специалисты нашего автосервиса проведут диагностику состояния ремня ГРМ . Произведут качественную замену ремня ГРМ. Помогут подобрать запасные части и комплектующие.

Всегда рады Вам помочь

Обслуживаемые марки автомобилей

АкураАльфа РомеоБИДЧерриКрайслерСитроенДэуДаихатсуДоджФАУФиатФордФотонДжилиДжи Эм СиГрейт ВоллХондаХендайИнфинитиИсузу
ДжипДжей Эм СиКИАЛифанМаздаМиниМитсубишиНиссанОпельПежоПлимутПонтиакРеноСЕАТШкодаСМАРТСсанг ЙонгТойотаВольво

Запишитесь на обслуживание в наш автосервис

Звоните
+7 (495) 922-94-01

Пишите
pulam@pulam.ru

Приезжайте
Варшавское шоссе, 170Г

Замена ремня грм форд фокус – подробная инструкция

Согласно заводской документации производитель установил регламент по замене ремня ГРМ автомобиля Форд Фокус первого поколения с двигателем Zetec-E, каждые 120000 километров пробега. По своему опыту скажу, что замена роликов и ремня действительно возможно по такому пробегу, если ремень заводской, но не позже, иначе капремонт в самый неподходящий момент обеспечен. Конечно, желательно подстраховаться и менять не реже чем раз в 60000 км., к тому же в продаже полно встречается поддельных ремней и роликов, которые изнашиваются гораздо быстрее.

Вместе с ремнем, обычно рекомендуется замена натяжителя ГРМ с направляющим роликом. Стоит обратить внимание, что после второй замены рекомендуется проверить состояние сальников, а также целостность прокладки крышки клапанов. Недолговечность сальников распределительного вала присуще всем моторам Форд.

Цепь ГРМ или ремень?

Цепь ГРМ устанавливается на моторах Форд Фокус объемом 1.8 и 2.0 литра, а двигатели Форд Фокус 1.6 литров оснащаются ремнем.
Цепь существенно повышает надежность и рассчитана на весь срок службы двигателя — ресурс цепи 200-250 тыс. км. Ее неисправность можно выявить, если она начала работать громче обычного, иначе говоря — греметь.

Основным же преимуществом ремня является то, что стоимость замены и обслуживания такого мотора ниже, чем у цепного, да и работает такой движок чуть тише.

Как отличить, что у вас установлено в ГРМ — посмотрите на фото, такого кожуха не будет, если на вашем Форде стоит цепь, чаще всего у цепных моторов крышка металлическая, а не пластиковая, так как ей постоянно требуется смазка.

Как не допустить обрыв ремня грм

На всех моделях Форд Фокус с двигателем Zetec при обрыве ремня ГРМ гнет клапана и задирает поршневую группу, что выливается в крупную сумму на капремонт. Цена может доходить до 60 тысяч рублей, поэтому требуется контролировать не только пробег автомобиля, но и проводить оценку состояние ремня — откручиваем верхние болты кожуха и оттягиваем его в сторону. Ремень следует проверять не в одной точке, а по всей длине ремня вкруговую, при этом нужно по немного прокручивать мотор стартером.

При осмотре обращайте внимание на:

• Видимые трещины и складки на ремне.
• Изношенные, неровные и махристые края ремня.
• Присутствие масляных пятен, что означает износ сальников.
• Износ зубчатой поверхности и прочие дефекты.

Необходимый ремкомплект и специнструмент для замены ГРМ:

На Форд Фокус требуется такой набор ремкоплекта:

1. Ремень газораспределительного механизма — можно купить за 1700 рублей
2. Ролик направляющий
3. Ролик натяжной
4. Сальник распределительного вала
5. Прокладка крышки клапанов

Замена приводных ремней подразумевает наличие у вас дополнительного специнструмента для фиксации шкива коленвала, которые вы можете самостоятельно изготовить:

1. Болт фиксатор пин – устройство требуется для фиксации двигателя в ВМТ и является, по сути, болтом М10 с шагом резьбы 1,5, с длинной 65 мм. Вам нужно на токарном станке проточить с конца 1 см до 4 мм – 0.5 см до 8мм остаточный размер оставляем в резьбе М10.

Читать еще:  Тормозные диски для ВАЗ 2107

2. Инструмент для откручивания шестерен – для изготовления вам понадобится пара металлических пластин с толщиной около 3 мм и длиной 30-40 см. Соедините пластины с одной стороны при помощи болта, а на противоположных концах вкрутите болты М8 так, чтобы выступали не меньше 3 см. в длину.

3. Фиксатор для шестерен и шкива – изготавливается из металлической стальной планки толщиной 4 мм, с такими размерами — ширина 5 см, длина 60 см. На конце планки делаем отверстие и нарезаем в нем резьбу М8. Потом делаем вторую планку с длинной 30 см, с таким же отверстием и резьбой М8. Первую и вторую планку соединяем с помощью винта с резьбой М6.

Разумеется, вы можете приобрести готовый комплект специнструмента для автомобилей Форд.

Итак, все необходимые приспособления и ремкомплект ГРМ имеются, теперь переходим непосредственно к делу — замена ремня ГРМ форд фокус.

1. Необходимо снять правое колесо для этого мы его поддомкрачиваем. Также нужно подставить под поддон картера деревянную прокладку и с помощью пневматического домкрата приподнять двигатель и открутить винты, крепящие опоры на моторе и кузове машины. (Два болта спереди и четыре сзади)

2. Когда мы открутим два винта на лонжероне, то необходимо снять под крылом защиту
3. Отсоединяем трос газа дроссельной заслонки, которая находиться наверху двигателя.
4. Следующий шаг — открепляем расширительный бачок, для этого мы выкручиваем болт на 10. Приподнимаем его, но шланги можно не отсоединять, просто снимите его с креплений и уберите его вниз, где расположен генератор.
5. Ключом на 10 откручиваем четыре винта крепления шкива помпы

6. Далее, откручиваем 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее до конца.
7. Потом нам понадобится головка на 8, ей мы снимем крышку клапанов, путем откручивания девяти болтов по периметру и одну гайку на шпильке держателе. После этого, крышку можно немного сдвинув влево, а потом демонтировать.
8. Со всех свечей зажигания необходимо снять высоковольтные провода, специальным ключом выкручиваем свечу первого цилиндра с краю от ремня.
9. В отверстие, где находилась свеча, погружаем тонкую деревянную палочку около 30 см для того, чтобы выставить поршень первого цилиндра в Верхнюю Мертвую Точку. Затем начинаем прокручивать шкив коленчатого вала, пока палочка не достигнет такой точки, в которой она не поднимается вверх, но и не опускаться вниз. Прокручивать нужно с помощь специнструмена для удержания шкива коленвала, где он должен совпасть с меткой на блоке цилиндров.

10. Отвинчиваем болт на 10, который находится на передней части блока между коллектором и картером, для фиксации двигателя от проворачивания. И вместо этого болта нужно вкрутить болт-фиксатор коленвала пин, который следует изготовить заранее.

Замечание: Не нужно поворачивать коленвал, после его фиксации специальным болтом, иначе болт сломается и проскользнет в картер двигателя.

11. В положении, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ, а метки коленвала и блока совмещены правильно, то кулачки распредвала первого цилиндра должны быть направленные в разные стороны, а на хвостах распредвалов должны, быть отверстия-прорези, в которые можно будет вставить металлическую пластину.

12. Если все сделано правильно, то значит, что мы зафиксировали двигатель.
13. Снимаем ранее открученные крепления шкива помпы, демонтируем их.

14. Отсоединяем нижнюю крышку ремня ГРМ, предварительно открутив два болта головкой на восемь. Затем осторожно снимаем верхнюю крышку ремня — во время этой процедуры не повредите датчик на крышке.

15. При необходимости производим замену сальников, для этого отворачиваем головкой на 18 болт крепящей шкив, который удерживать нужно специальным приспособлением.

16. С помощью специального инструмента для удерживания шестерен закрепляем, а затем откручиваем сначала первую, а затем вторую шестерню распредвала.

Заметка: нужно стараться не проворачивать коленвал, сохраняя ранее выставленные метки ГРМ.

17. Для следующего шага нам понадобится ключ «Torx T-50», им мы будем откручивать правый нижний винт, а остальные болты средней крышки защиты ремня будем откручивать головкой на тринадцать, после нужно снять ее совместно с нижним болтом крепления.
18. Механизм крепления натяжного ролика ГРМ ослабляем ключом на десять.
19. Когда крепление ослаблено, проворачиваем ось натяжного ролика шестигранником на шесть, что позволит ослабить натяжение ремня и таким образом снять его.

20. Поскольку натяжной ролик обязательно должен быть заменен, то демонтируем его и устанавливаем новый ролик, так чтобы металлическая лапка фиксатора попала в углубление-паз на головку блока ГРМ. Смотрим на фото.

21. Подошло время для направляющего ролика, откручиваем крепление ключом на 15, снимаем его и устанавливаем новый.

22. Замена ремня ГРМ осуществляется согласно схеме.

Замечание: Запрещается натягивать ремень путем вращения шестеренок распредвала ГРМ.

23. Чтобы натянуть ремень нужно провернуть, шестигранником на шесть, ось ролика натяжителя пока его указатель не совместится с прямоугольным отверстием фиксатора. После надежной фиксации натяжителя, затягиваем ролик ключом на десять.

Работу по замене можно считать законченной, после проверки правильности выполненных действий. Для этого необходимо снять все приспособления и фиксаторы с двигателя Форд Фокуса, прокрутить коленчатый вал на 360 градусов и смотреть на метки ГРМ что бы они были на одной линии – коленвал и блок. Обратите внимание что натяжение ремня должно сохранить прежнее значение. Если все так, то можно собирать газораспределительные механизм в обратном порядке.

Замечание: Если после замены ГРМ наблюдается вибрация двигателя при разгоне, то это может означать:

1. Не правильная работа двигателя вызвана вследствие неверно выставленных меток.
2. В процессе замены ремня ГРМ мы снимаем опору двигателя (гидравлика). Если эта опора уже износилась, то после обратной установки может появиться вибрация.

Момент затяжки при обратной сборке ГРМ

Для автомобиля Форд Фокус рекомендуется такие моменты затяжки:

Замена ремня ГРМ Ford Focus 1.4 1.6 бензин

Замена ремня ГРМ Ford Focus двигатель 1.4 и 1.6

Ремонт на автомобиле

Специальный инструмент (ы ) / Общее оборудование

Смазка (для резьбы свечей зажигания — Never Seeze) ESE-M1244-A

Силиконовая смазка ESE-M1C171-AA

1. Отсоедините провод массы от аккумулятора.

2. Отпустите болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов

4. Снимите стартер

5. Используя специальный инструмент, заблокируйте коленчатый вал.

6. Снимите шкив/демпфер с коленчатого вала. Отбракуйте болт.

7. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и промежуточный шкив приводного ремня.

8. Выверните болты из крышки ремня газораспределительного механизма.

1) — Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма

2) — Нижняя крышка ремня газораспределительного механизма

Снимите нижнюю крышку.

9. Опустите автомобиль.

10. Снимите крышку головки цилиндров.

11. Используя специальный инструмент, снимите свечи зажигания.

12. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения.

1) Выверните болт.

2) Высвободите расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.

13. Высвободите бачок усилителя рулевого управления и расположите его в стороне.

14. Снимите генератор и расположите его в стороне.

1) Рассоедините электрический разъем.

2) Отсоедините положительный провод.

3) Отсоедините генератор.

15. Установите подкатной домкрат с деревянными брусками под масляный картер и слегка приподнимите его таким образом, чтобы разгрузить переднюю опору двигателя.

16. Снимите опору двигателя.

17. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

18. Снимите кронштейн передней опоры двигателя (показано на снятом двигателе).

Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с эксцентриковым кулачком

19. Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).

Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.

Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с кронштейном с пазом

20. Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).

Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.

Автомобили, изготовленные начиная с 09.2003 г.

21. Снимите ремень ГРМ.

Обеспечьте натяжение натяжителя ремня газораспределительного механизма, потянув за ремень газораспределительного механизма и заблокировав его с помощью специального инструмента.

Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.

22. Снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма.

1. Снимите специальные инструменты.

2. Установите коленчатый вал в положение 20 градусов перед верхней мертвой точкой.

3. УВЕДОМЛЕНИЯ: Для предотвращения его проворачивания используйте специальный инструмент.

Отпустите болты настолько, чтобы шкивы распределительных валов могли проворачиваться на валах.

4. Проверните распределительные валы в положение верхней точки для цилиндра № 1 и вставьте специальный инструмент.

Используя рожковый гаечный ключ на 21 мм, проверните распределительные валы за шестигранник настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент.

Читать еще:  Audi 80 печка отопления

5 . ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.

ПРИМЕЧАНИЕ: Наденьте ремень, начиная со шкива коленчатого вала и работая в направлении против часовой стрелки.

Наденьте ремень газораспределительного механизма.

Подсоедините нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма (показано в направлении снизу).

7. ПРИМЕЧАНИЕ: Если вставить специальный инструмент невозможно, проверните коленчатый вал обратно в направлении против часовой стрелки приблизительно на 20 градусов.

Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки для цилиндра № 1.

Снимите заглушку и вверните специальный инструмент.

Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке до тех пор, пока он не упрется в специальный инструмент.

8. Используя специальный инструмент, заблокируйте коленчатый вал.

9. ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните новый болт крепления шкива коленчатого вала.

Установите шкив коленчатого вала.

Затяните болт крепления шкива коленчатого вала, работая в две стадии.

Стадия 2: 90 градусов.

10. Снимите специальные инструменты.

Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с эксцентриковым кулачком

11. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не перемещайте эксцентрик при затягивании. Придерживайте, используя ключ Аллена.

Натяните ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).

Используя ключ Аллена на 6 мм, поверните эксцентрик в направлении против часовой стрелки настолько, чтобы стрелка указателя встала точно в центр прямоугольного отверстия.

Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с кронштейном с пазом

12. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.

Натяните ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).

Используя ключ Аллена на 8 мм, поверните натяжитель таким образом, чтобы стрелка точно совместилась с центром прямоугольного отверстия.

Автомобили, изготовленные начиная с 09.2003 г.

13. Установите натяжитель ремня газораспределительного механизма.

14. Натяните ремень ГРМ.

Снимите специальные инструменты.

15. УВЕДОМЛЕНИЯ: Не затягивайте шкивы распределительных валов, удерживая валы от проворачивания с помощью специального инструмента 303-376.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал и распределительные валы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните новые болты крепления шкивов на распределительных валах.

Затяните болты на шкивах распределительных валов.

16. Снимите специальный инструмент 303-376.

17. Выверните специальный инструмент (показано в направлении снизу).

18. Проверьте фазы газораспределения клапанов.

Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и приведите цилиндр № 1 в положение верхней мертвой точки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если специальный инструмент 303-748 установить невозможно, проверните коленчатый вал обратно в направлении против часовой стрелки приблизительно на 20 градусов.

Вверните специальный инструмент 303-748.

Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке настолько, чтобы он уперся в специальный инструмент 303-748.

19. Проверьте фазы газораспределения клапанов посредством установки специального инструмента.

20. ПРИМЕЧАНИЕ: Только в том случае, если вставить специальный инструмент 303-376 невозможно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Придержите, используя специальный инструмент.

ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал должен оставаться в положении верхней мертвой точки для цилиндра № 1.

Откорректируйте фазы газораспределения клапанов.

Отпустите болт рассматриваемого распределительного вала.

Проверните распределительный вал за шестигранную секцию настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент 303-376.

Затяните шкив на распределительном вале.

Снова проверьте фазы газораспределения клапанов согласно ранее данному описанию.

21. Используя специальный инструмент, установите свечи зажигания.

Нанесите смазку на резьбу свечей зажигания.

22. Установите кронштейн передней опоры двигателя.

Замена ГРМ Форд Фокус 2

Замена ГРМ Форд Фоус 2 — это процедура замены ремня ГРМ (газораспределительного механизма), основное назначение которого состоит в том, чтобы синхронизировать работу данного ГР-механизма с работой поршней в двигателе. ГРМ механизм отвечает за подачу смеси бензина с воздухом в каждую камеру сгорания, при этом в момент воспламенения данной смеси поршень должен находиться в определенном положении.

ЦЕНЫ НА ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ ФОРД ФОКУС 2

Если синхронность данной работы нарушена, то двигатель не будет работать. Поэтому, если во время работы двигателя Форд Фокус 2 происходит обрыв ремня ГРМ, то его замены, как правило, уже будет недостаточно. Обычно происходят необратимые поломки внутри блока цилиндров двигателя, что, увы, приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя Форд.

В автомобиле Форд Фокус 2 используется ременной тип соединения ГРМ с валом двигателя; как альтернатива на некоторых других двигателях, например на ВАЗ, устанавливается цепное соединение. Преимущество последнего состоит в том, что цепь не приходится менять в течение всего срока службы автомобиля, т.к. она очень прочная. Однако цепь ослабевает и ее приходится периодически подтягивать. К тому же цепь более шумна во время работы, требует периодической смазки, а в редких случая может соскакивать.

Если говорить о ременном соединении, которое используется в частности в Форд Фокус 2, то основное преимуществом именно ремня ГРМ состоит в том, ремень значительно легче цепи, что позволяет двигателю быстрее набирать обороты. Однако оборотная сторона такого преимущества кроется в том, что ремень ГРМ подвержен износу, поэтому его периодически необходимо менять.

Сроки замены ГРМ Форд Фокус 2

Производителем Ford для ремня ГРМ установлен первый срок замены ГРМ Форд Фокус 2 или 6 лет эксплуатации. Последующая замена проводится также через 60 тыс.км пробега. При этом настоятельно рекомендуем на скупиться на приобретение для замены именно оригинального ремня ГРМ Форд Фокус 2. Почему? Потому что неоригинальный ремень, исходя из практики, не всегда дотягивает до этапа следующей замены и рвется преждевременно, доставляя хозяину массу проблем, связанных с ремонтом Форд Фокус 2.

Также не советуем затягивать с заменой ремня ГРМ дольше установленного пробега, т.к. ремень истирается и может порваться в любой момент.

Показания к замене преждевременной замене ремня ГРМ

  • На ремне имеются следы масла, бензина, грязи любого происхождения.
  • На ремня появились расслоения, замятости, любые другие деформации, в том числе стертые зубцы на внутренней поверхности ремня ГРМ.

Если Вы (или мастер в автосервисе Форд) заметили одно из перечисленных выше обстоятельств, то ремень ГРМ Форд Фокус 2 необходимо заменить в ускоренном порядке. Это объясняется тем, что ремень ГРМ, который устанавливается на современные автомобили, несмотря на то, что он очень прочный при условии правильного натяжения, однако одновременно с этим он довольно уязвим под воздействием машинного масла и бензина, которые его разъедают. Кроме того ремень имеет резиноподобное покрытие, которое также страдает и портится от механических повреждений.

Поэтому появление любого рода деформаций, а также появление машинной грязи на ремне ГРМ существенно сокращает срок его эффективной работы и может привести к неожиданному разрыву ремня. Поэтому при появлении указанных признаков ремень ГРМ необходимо осмотреть и при необходимости провести его замену ГРМ Форд Фокус 2.

Меняем ремень ГРМ на Форд Фокус 2 своими руками (набор, цены и артикулы)

Семейство автомобилей Форд Фокус 2 выпускалось с 2004 по 2011 год. В 2008-м был проведён рестайлинг, но моторы остались теми же. Самым популярным из них был и остаётся ДВС с объёмом 1,6 на 115 сил. Менять ремень ГРМ на нём по регламенту положено раз в 60000 км, осматривать – через каждые 30000 км. А выполнять замену ремня ГРМ на Фокусе 2 всегда будет сложно: передача не фиксирует коленвал, и приходится удалять стартер.

Видео: быстрая замена ремня ГРМ без специнструмента на Форд Фокус 2.

Аргументы к замене ремня ГРМ

  • Чёрный выхлоп;
  • Вибрация;
  • Периодическое ухудшение запуска;
  • Заметные посторонние шумы.

Подготовка

На яме: снять защиту – болты, 2 шт. на 17 и 4 шт. на 13. Откручивают 4 болта на компрессоре, снимают ремень, затягивают моментом 25 Н*м.

Под капотом: снять «–» АКБ, открутить бак ГУР, освободить шланги ОЖ, снять с двух защёлок и отвести бак ОЖ в сторону.

Как снять генератор: отключают разъём, откручивают гайку на клемме, откручивают крепёж – шпильку и болт сверху, болт снизу.

Генератор, помпа, стартер

Под ремнём генератора будет шкив помпы. Откручивают ключами на 10 ( фото 2 ). Подготовка стартера:

  1. Открутить 2 болта сверху ( фото 3 ) и 1 снизу ( фото 4 ), «красные» болты не вынимать!
  2. Узел отводят в сторону.

Чтобы снять крышку:

  1. Откручивают 5 болтов сверху, 2 в центре, 2 снизу;
  2. Отводят крышку вниз;
  3. Отводят назад и снимают.

Фиксация ремня

Передачу выключают, ключом на 18 вал вращают строго вправо, чтобы все метки смотрели «на 11 часов».

До установки «бабочки»

Болт 21-12/8 вкручивают вместо заглушки. Её нахождение: цилиндр 1, возле внутреннего ШРУСа. Вал поворачивают до упора, затем включают «пятую» и помечают зубцы маховика в окне сзади двигателя. По-другому на Форд Фокус 2 замену ремня ГРМ не проводят.

На маховик устанавливают фиксатор (фото 4) или отвёртку. Фиксатор прикручивается на 2 болтика.

Без снятия опоры не получится зафиксировать шкивы. Поэтому:

  1. Поддомкрачивают ДВС;
  2. Откручивают опору – 4 гайки/болта ( фото 6 );
  3. Откручивают и кронштейн под опорой – 2 болта спереди, 1 сзади, 1 снизу.

Результат – установка «бабочки» между шкивами.

Читать еще:  Ваз 2112 плавают обороты

Замена на Фокусе 2 (1.6 двигатель)

Вал как бы зафиксирован. Но всё равно берут ножничный фиксатор и головкой на 18 откручивают винт. Используется труба. Сам шкив затем снимают руками.

Кожух, как на фото 3, тоже снимают, открутив 3 болта.

Ремень и ролик

Винт на ролике ослабляют, дальше за ушко ролик вращают до совмещения двух отверстий, как на фото. Устанавливают шпильку.

  1. Скинуть ремень;
  2. Если надо, отвернуть ролик;
  3. Установить новый ролик, затянуть моментом 25 Н*м, оставляя шпильку;
  4. Установить новый ремень, начиная с выпускной муфты по часовой стрелке;
  5. Снять шпильку.

Момент затяжки трёх болтиков на кожухе – 9 Н*м. Для всего остального – на чертеже.

Винт на шкиве

Затягивать в 2 приёма, удерживая шкив фиксатором:

  1. До 45 Н*м;
  2. Ждать;
  3. Довернуть на 90.

Шкив держат из ямы. Нужен помощник.

Специнструмент и приспособления

  • Вместо «бабочки» – картон;
  • Стопорный винт – по чертежу (см. ниже);
  • Пластина-фиксатор – отвёртка.

Ремень снимают, когда выемки на шкивах совпадают с метками.

Установка привода ГРМ

«Ножницы» нельзя заменить ничем. На откручивание идёт труба под головку-трещотку:

  • 1,5-1,8 м – демонтаж;
  • 0,8 м – монтаж.

Общие советы по замене ремня ГРМ

Болт на шкиве отмачивают «жидким ключом» или греют промфеном. Нельзя пугаться щелчка при откручивании. Параметры: M12x1,75×44,5, артикул 1406755.

Что лучше менять: ремень (117 зубьев), ролик с болтиком, гайки 1381967 с опоры, болт 1406755. Между метками муфт будет 12 зубцов.

Артикулы

  • 1672144 – комплект: ремень, ролик с болтиком;
  • 1780142 – то же + помпа;
  • 1004299 – ремень;
  • 1376164 – ролик;
  • 1406755 – болт крепления шкива.

Моменты затяжки

Указан узел и момент сил, Н*м:

  • Винты на стартере – 35;
  • На кондиционере – 25;
  • Крепёж генератора – 47;
  • Шкив насоса (4 болта) – 27;
  • Болт ролика ГРМ – 25;
  • Гайка на опоре ДВС – 80;
  • Болт на опоре ДВС – 90;
  • Болт-заглушка – 20.

Ремень ГРМ

МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл)

О сроках замены ремня ГРМ -ссылка на официальный источник:
www.etis.ford.com
как пользоваться:

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.

На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:
НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
НА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
а также:
Момент затяжки болтов шестерен РВ
Процедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)


2.5L DURATEC VCT TURBO
(2.5 ST [HYDA] 225лс c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015
состав комплекта:

для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.


1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT

(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс- с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)

состав комплекта:

(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-с18/04/2005по15/01/2008
рестайл-те же моторы —с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356
состав комплекта:

-комплект приводных ремней для авто БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис 1354254, либо 1708274

-комплект приводных ремней для авто С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис 1354250 (либо-1708273-дешевле)

-прокладка клапанной крышки-финис 1141575 ( кроме мотора 1.6Ti-VCT(115) )

-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже «Какой же болт выбрать?» ):
—болт М12х29 мм (до 14.08.05) -финис 1057134
—болт М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис 1406755
—болт М14х80 мм (с 17.08.09)-финис 1677517-устарело, НОВЫЙ финис: 2035528 Выглядит вот так.

ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Какой же болт выбрать.

•болт М12:
стадия 1: 45 Нм
стадия 2: 90°

•болт М14:
стадия 1: 100 Нм
стадия 2: 90 °
подождите 10 секунд
стадия 3: 15°


Бывают и «проколы» с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.

Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).


Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:
Диагностика и самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov
замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком «бабочки» для фиксирования муфт от пользователя cognizer
мой личный опыт
и еще один «опыт- сын ошибок трудных» от пользователя DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.

P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.

Видео замены ремня от пользователя astron5
Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте), т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.

ремень ГРМ, ролики ремня, цепь ГРМ, ГРМ, двигатель

пробег 80тыщ — дилеру задал вопрос о замене ГРМ — они даже его проверять не стали, говорят 10тыщ — тогда и посмотрим

логика мне подсказывает, что надо на 10-тыщ его и менять, причём у дилера, гарантию на это дело проодлить, лопнет на 101тыще — за свой счёт

fse
На форуме была тема, где давалась ссылка на книгу по ремонту, я себе скачал. Что бы выставить метки нужна спец. распорка, хотя может как-то по другому тоже можно.
Вот ссылка, но что там лежит я не проверял. http://uploaded.to/?id=nc1k2d

Dot
В книге по ремонту ФФ2 написано 60000км. или 6 лет.

(это для 1.6л 100л.с)
Ошибочка вышла , правильно Tovich поправил, это для дизеля, оказывается на дизеле ремень дольше служит (повидимому из за меньших оборотов и меньшего кол-ва клапанов)
Но уж, в любом случае, не 60 тыс, как пытаются «обуть клиента» сервисмены.

sanekk
я скачал себе всё оттуда, не помню такой схемы 🙂
ну регламентную замену ремня помню там на 160 тыс, замену жидкости, кстати, тормозной, на 60 тыс помню. Но там все вроде на русском было написано, вот что меня смутило.

sanekk
к сожалению, ETIS — это все же не TIS. Никаких диагностических таблиц нет в нём.
TIS свежих нету торрентов в сети. Бесполезно искать. Я уж собаку съел в поиске его. Даже не продают его. Последнее — TIS 2004 где нет второго фокуса. Скачал себе американский недавно, вещь очень нужная для американцев, но бесполезная для ff2.

Litus
Ошибаетесь. Вы видели Etis? Я — да. Все там есть, на русском языке, вся информация по обслуживанию, принципам работы, монтаже/демонтаже, сборке/разборке, кузовному ремонту, диагностика неисправностей пошаговая, английские электросхемы. В общем все есть и по всем автомобилям, даже самым новым. Там же есть и TSB (сервисные бюллетени), касающиеся только что выявленным новым дефектам, способов их устранения, перечнем автомобилей с данным дефектом (думаю даже платно недоступно, только дилерам). Есть так же все данные о ключах, PATS, кодах магнитол, но только со специальным уровнем доступа (у дилера один-два человека имеют такой уровень, не больше), о последних диагностиках автомобиля IDSом.

А то, что Вы скачали — бесплатно доступно всем. Это всего лишь вершина айсберга. Etis — это тот же самый Tis, только Е видимо значит — электронный, через интернет. Попробуйте, зарегистрируйтесь на сайте, найдите машину свою, посмотрите доступные топики в «механических ремонтах», топики в «электросхемах», увидите все представленные главы по ремонту и обслуживанию. Только просмотр самой информации будет стоить 15 евро/схема. Но наименование схемы — бесплатно.

sanekk
друг мой! я платил 60 евро за доступ трехневный и печатал все разделы в акробат принтер. Биллютеней там нет, правда. Что касается диагностической инфрмации — там кроме моментов затяжки винтов и гаек, порядка разборки-сборки и ссылки на диагностику IDS ничего нет. ХЗ, может, конечно, я плохо смотрел, но никаких номинальных значений напряжений и форм сигнала для датчиков я не нашел. Ну да, есть распиновка. но её мало 🙁
короче, ощущение такое, что в ETIS тоже не всё есть, что требуется. ИМХО есть что-то, что более детально описывает машину. Может какой-нить Service manual может еще что. Хотя, конечно же, ETIS — вещь, я не спорю. Но я ожидал от него большего

но вот чтобы было конкретно это я не припомню (чтобы на английском)
Я потому и спросил, откуда это

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×