Замена сальника задней полуоси нива шевроле
Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva. Немного проще, чем кажется
Скачать PDF
Иногда, может понадобиться замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva. Потребоваться такая работа может в любое время. К сожалению, у этой модели имеются свои болезни. Протечка сальника заднего моста одна из таких проблем. Сама по себе такая замена не сложна. Для этого не потребуется особенных навыков. Справиться с такой работой сможет даже начинающий водитель. Своевременная замена позволит избежать проблем с дифференциалом и прочими деталями моста. Поэтому, ремонт не стоит откладывать в дальний ящик. Для большей безопасности следует регулярно следить за состоянием этого элемента автомобиля.
Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva, производится при видимой утечке трансмиссионной жидкости из моста. Для этого, после стоянки обратите внимание на состояние барабанов автомобиля. При проблемах с сальниками будут заметны небольшие потеки на колесах. Если это не тормозная жидкость, то вероятнее всего проблема в сальнике, следует его заменить. Утечка трансмиссионной жидкости приведет к серьезным проблемам с деталями моста.
Содержание
- Замена сальника
- Полезные советы
- Заключение
Замена сальника
Для проведения работы вам потребуется обычный набор инструментов. Из специального инструмента понадобится только съемник для полуоси, но при отсутствии такового можно обойтись и без него.
Перед проведением работ следует обеспечить машине максимальную неподвижность. Для этого, под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Включается первая передача. Производится работа в следующем порядке:
- Ослабляется крепление колеса. Автомобиль поднимается на домкрате. Колесо снимается полностью. Под пороги ставят опоры на случай проблем с домкратом, подойдут обычные чурки или несколько сложенных стопкой колес;
Полезные советы
Многие водители совмещают замену сальника и замену трансмиссионного масла. Если вы решили поступить также, то имеет смысл узнать, какой тип смазки применяется в вашем случае. Не рекомендуется смешивать разные типы масел. Это приведет к проблемам с эффективностью работы. В случае необходимости смены типа смазки рекомендуется сначала промыть систему.
При снятии полуоси масло начнет вытекать. Поэтому, лучше слить его заранее. Если вы не желаете менять смазку, то нужно принять меры против его вытекания. Для этого, просто сторону машины, с которой вы меняете сальник, стоит поднять выше. Так вы избежите вытекания смазки. Но, в любом случае риск утечки смазки присутствует. Обязательно следует после проведения всех работ добавить новую порцию масла.
При установке на место тормозного барабана следует обратить внимание на его состояние. Зачастую имеется выработка по буртику. Его следует убрать с помощью обычного напильника. Такое простое действие позволит значительно улучшить торможение.
В некоторых случаях износ сальника может вызываться искривлением полуоси. При этом будут слышны стуки при движении, а также сальник оказывается изношен с одной только стороны. Во многих случаях можно даже визуально определить повреждение. Исправить такой дефект можно только в мастерской на специальном стенде. Если такой возможности нет, то придется покупать новую деталь.
Заключение
Задний мост на этой модели довольно слаб. Проблемы с ним возникают достаточно часто. Именно поэтому, замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva знакома практически всем владельцам этого автомобиля. Работа эта не сложная. При наличии даже средних навыков по ремонту вам потребуется всего полчаса на одну сторону. Самое главное, это производить работу аккуратно. Особенно важно следить за попаданием грязи внутрь моста. Даже малейшая частица песка может вызвать проблемы с работой этой части машины.
Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva. Немного проще, чем кажется | proteu.ru
В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.
По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед замена сальника задней полуоси нива шевроле сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки.
Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся. Регулировка карбюратора Ока своими руками Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить.
В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, замена сальника задней полуоси нива шевроле на ровной площадке.
Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки.
Замена сальника полуоси заднего моста Нива 21213
При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: Включается первая передача. Производится работа в следующем порядке: Ослабляется крепление колеса. Автомобиль поднимается на домкрате. Колесо снимается полностью.
Под пороги ставят опоры на случай проблем с домкратом, подойдут обычные чурки или несколько сложенных стопкой колес; Перед снятием тормозного барабана, убедитесь в полном растормаживании колеса. Рычаг ручника при этом должен быть опущен, колесо свободно крутится; Снимается декоративный колпак. Для этого его отсоединяют, поддевая крепежи отверткой; Зазор между фланцем и замена сальника задней полуоси нива шевроле смачивают проникающей смазкой жидкий ключ, WD ; Тормозной барабан крепится двумя винтами, их следует открутить.
Замена сальника полуоси Chevrolet Niva
Но, иногда его приходится сбивать. Для этого необходимо наносить удары молотком с обратной стороны по ободу барабана. Только делать это следует через брусок, иначе можно повредить барабан; Откручиваются винты, скрепляющие полуось и кожух барабана; Мост немного приподнимается; Следует снять кронштейн амортизатора с пластины подшипника полуоси; Снимается полуось, для этого вам потребуется специальный съемник.
Если его нет, то можно обойтись и без. Для этого надевается колесо на полуось.
Если будут задиры на зеркале посадочного места сальника, масло будет там просачиваться. После снятия старого сальника, все хорошо вытираем от остатков масла, а я даже решил обработать и обезжирить посадочное место ацетоном, дабы увеличить силу примыкания сальника к стенкам. Устанавливаем новый сальник в посадочное место.
Немного о выборе самого сальника. Многие люди в сети интернет, настоятельно рекомендуют ставить немецкие сальники, как они называются я замена сальника задней полуоси нива шевроле нигде и не нашел, впрочем как и самих сальников.
Подставка тоже здесь не нужна, для поднятия вполне достаточно домкрата. Обратите внимание на гроверы: Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.
Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам. Установка нового уплотнения После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной замена сальника задней полуоси нива шевроле с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия.
Замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле
Дальше действуйте по инструкции: Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста. Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью. Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
Замена сальника задней полуоси нива шевроле
Немного о выборе самого сальника. Многие люди в сети интернет, настоятельно рекомендуют ставить немецкие сальники, как они называются я так нигде и не нашел, впрочем как и самих сальников. Из того, замена сальника на полуоси шевроле нива мне попались в фирменных магазинах «Лада Деталь», были «Балаковские» сальники и «Резинотехника».
Покрутив в руках все эти изделия, лично мне понравились больше «Резинотехника», причем сальники на полуось Шевроле Нива — это те же самые сальники, на передний привод ВАЗпосадочные размеры цифра в цифру!
Замена сальника полуоси заднего моста Нива 21213
После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло. Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше.
Обратите внимание на гроверы: Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит. Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы.
Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник.
Есть и народный способ: Это приведет к проблемам с эффективностью работы. В случае необходимости смены типа смазки рекомендуется сначала промыть систему.
При снятии полуоси масло начнет вытекать.
Поэтому, лучше слить его заранее. Если вы не желаете менять смазку, то нужно принять меры против его вытекания. Для этого, просто сторону машины, с которой вы меняете сальник, стоит поднять выше.
Так вы избежите вытекания смазки. Но, в любом случае риск утечки смазки присутствует.
Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva. Немного проще, чем кажется
Обязательно следует после проведения всех работ добавить новую порцию масла. При установке на место тормозного барабана следует обратить внимание на его состояние. Подходящим отрезком трубы запрессовываем новый сальник.
При деформации полуоси, износе ее шлицев, и конечно износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом самостоятельно заменять подшипник по другому запорное кольцо замена сальника на полуоси шевроле нива рекомендуется.
Устанавливаем полуось в сборе в обратной последовательности. Источник Читайте: В данное время в представленном техцентре действует специальная цена на работу по замене цепей ГРМ подробности. Бывает во время выдергивания детали из гнезда. Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.
Если замена сальника на полуоси шевроле нива разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник.
Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле — правый и левыйа габаритные размеры следующие: Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ идентичны.
Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить замена сальника на полуоси шевроле нива количество в редукторе. Подготовка и разборка Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты: Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.
Замена сальника полуоси заднего моста Нива
Сборка происходит в обратном порядке, без каких либо сложностей. Так же, попутно, я проверил ступичный подшипник, набил его смазкой для верности и лучшей работы. Весь процесс замены сальника простой и занимает примерно час для неподготовленного человека.
Самое главное, взять с собой хорошего помощника, только тогда будет радость и успех в работе! Это интересно: Ржавчине —. Три доступных способа побороть коррозию металла Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло. Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось.
Разборка производится в такой последовательности: Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана. После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался. Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.
После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло. Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. Поскольку в обычной Ниве ВАЗ и амортизатор крепится к чашке пружины, а не к задней ступице, то и откручивать его нет нужды.
Подставка тоже здесь не нужна, для поднятия вполне достаточно домкрата.
Обратите внимание на гроверы: Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит. Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы.
Замена сальника полуоси Chevrolet Niva
Замена Печки Ваз Старого Образца Опыт подмены радиатора печки на жигулях Я обладатель ВАЗ Понятно, что это далековато не иномарка, но, меня мой автомобиль вполне устраивает. Хорошая динамичность, обычное и легкое управление, маленький расход бензина.
Что еще необходимо для каждодневных поездок по городку? Пару лет вспять я столкнулся с неувязкой подмены радиатора печки В Извлекают его с помощью отвертки. Просто подденьте в удобном месте сальник, и вытащите его; Для установки новый сальник запрессовывают обратно, в качестве оправки используется снятая деталь. Производится обратная сборка.
Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле
Все демонтированные запчасти устанавливаются на место. Полезные советы Многие водители совмещают замену сальника и замену трансмиссионного масла.
Если вы решили поступить также, то имеет смысл узнать, какой тип смазки применяется в вашем случае. Не рекомендуется смешивать разные типы масел. Это приведет к проблемам с эффективностью работы. В случае необходимости смены типа смазки рекомендуется сначала промыть систему.
Замена сальника заднего моста НИВА Шевроле
Весь процесс замены сальника простой и занимает примерно час для неподготовленного человека. Самое главное, взять с собой хорошего помощника, только тогда будет радость и успех в работе! Полный размер С песней, дело веселей! После сборки всех узлов, решил сразу сменить масло в редукторе заднего моста.
Не рекомендуется смешивать разные типы масел. Это приведет к проблемам с эффективностью работы. В случае необходимости смены типа смазки рекомендуется сначала промыть систему. При нива шевроле замена сальника задней полуоси полуоси масло начнет вытекать.
Поэтому, лучше слить его заранее. Если вы не желаете менять смазку, то нужно принять меры против его вытекания. Для этого, просто сторону машины, с которой нива шевроле замена сальника задней полуоси меняете сальник, стоит поднять выше.
Так вы избежите вытекания смазки. Но, в любом случае риск утечки смазки присутствует. Обязательно следует после проведения всех работ добавить новую порцию масла.
Отсоедините задний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста ничего сложного, нужно открутить 4 гайки и снять кардан. Проверьте динамометрическим ключом момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Запомните его значение. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник.
Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva. Немного проще, чем кажется
Есть и народный способ: Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам. Установка нового уплотнения После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия.
Дальше действуйте по инструкции: Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста. Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами.
Замена сальника заднего моста НИВА Шевроле
Посадочное место очистите и протрите ветошью. Посадочное место очистите и протрите ветошью. Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.
По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки.
Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.
Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить. В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке.
Замена задней и передней полуоси, а также подшипника полуоси на выгодных условиях
В автосервисах компании «Maximum Security» замена полуоси считается одной из наиболее востребованных услуг по ремонту ходовой. При этом на вершине хит-парад, конечно же, замена подшипника полуоси как самого нагруженного элемента данного узла.
Нашими опытными и квалифицированными мастерами замена задней и передней полуоси осуществляется на машинах всех возможных марок: ВАЗ, Газель, УАЗ, Шевроле, Форд и многих других. При этом мы гарантируем сжатые сроки выполнения работ, их исключительное качество и доступную стоимость.
Цены на замену полуоси
Наименование работ | Отечественные автомобили | Иномарки: | Внедорожники, микроавтобусы |
Замена сальника редуктора | от 1 500 руб. | от 1 700 руб. | от 2 000 руб. |
Замена полуоси | от 1 000 руб. | от 1 500 руб. | от 2 500 руб. |
Замена сальника полуоси | от 1 000 руб. | от 1 500 руб. | от 2 600 руб. |
Замена подшипника полуоси | от 900 руб. | от 1 500 руб. | от 2 600 руб. |
Замена полуоси – признаки неисправности данного элемента
Однако для начала давайте разберемся с тем, что же такое полуось и для чего нужна эта деталь. Полуось – это вал трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента от дифференциала к колесам ведущего моста, а также соединяет колеса ведущего моста транспортного средства с дифференциалом, обеспечивающим, к слову, распределение мощности между колесами Вашего автомобиля.
- Наружными и внутренними (по их отношению к карданному шарниру);
- Разгруженными, разгруженными на ¾ и полуразгруженными – по степени нагрузки.
Признаками того, что полуоси неисправны, и замена полуоси или её подшипника – не за горами, служат следующие явления:
- Слышится сильный шум (стук в шарнире) при движении, особенно в поворотах;
- Чрезмерный нагрев фланца элемента, а через него – и колесного диска;
- Прекращение передачи на ведущие колеса крутящего момента.
Замена подшипника полуоси – краткий алгоритм действий
- Поднять автомобиль.
- Снять нужное колесо (или колеса).
- Демонтировать суппорт.
- Снять тормозной диск.
- Открутить 4 гайки крепления полуоси.
- Демонтировать и извлечь полуось.
- Зажать полуось в тиски.
- Срезать стопорное кольцо.
- Удалить с полуоси старый сальник и изношенный подшипник.
- Промыть полуось бензином.
- Установить на полуось новый сальник, а затем подшипник и стопорное кольцо.
- Собрать узел обратно в зеркальном порядке.
Замена подшипника полуоси – цена и другие преимущества обращения в «Maximum Security»
Если Вы обнаружили хотя бы один из описанных нами симптомов, сигнализирующий о том, что нужна замена полуоси, то не стоит откладывать решение этой проблемы в долгий ящик – необходимо произвести ремонт в соответствии с алгоритмом, представленным выше.
Однако, несмотря на то, что данная процедура не считается технологически крайне сложной, лучше доверить её квалифицированным мастерам, которыми не просто будет осуществлена замена подшипника полуоси либо замена задней или передней полуоси, но и будет дана гарантия и на все использованные запчасти, и на качество произведенных работ. Вы будете уверены в надежной и грамотной затяжке всех болтов и в нахождении всех деталей на их законных местах.
Как заменить подшипник полуоси Нива Шевроле у заднего моста (2123, 2121, 2131)
- ➡️ Признаки неисправности подшипника полуоси заднего моста на Нива Шевроле
- ➡️ Устройство заднего моста и полуоси
- ➡️ Демонтаж узла и подшипника для замены
- ➡️ Замена шарикоподшипника полуоси на новый
- ➡️ Подшипник полуоси: цена, артикул, размеры
- ➡️ Рекомендации, советы и полезные видео
У Нивы Шевроле 4×4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок.
Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.
Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.
В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:
- Как сделать диагностику и проверку;
- Как правильно вынуть ось из моста и демонтировать старые детали;
- Как установить новый шарикоподшипник на ось;
- Как выбрать шарикоподшипник по производителю (с абс / без абс), цене, номеру, маркировке, артикулу и размерам;
- Дополнительные рекомендации по выполнению ремонта с полезными видео (например, замена сальника).
Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле
Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа.
Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.
Другие причины поломки:
- Износ и протечка сальника;
- Попадание грязи и влаги;
- Биение вала;
- Перемещение запорной (стопорной) планшайбы по шейке вала, в результате чего появляется люфт у подшипника;
- Дисбаланс вала.