Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления шкода фабия

Замена сцепления на Skoda Fabia DSG

Замена сцепления на Шкода Фабия ДСГ 7 DSG по выгодным ценам

Вам нужно заменить сцепления на Шкоде Фабия DSG?

Или необходимо провести адаптацию коробки передач?
Опытные мастера сервисного центра, проведут диагностику вашего автомобиля, и при обнаружении проблемы, качественно выполнят все работы по обслуживанию, с предоставлением гарантийных обязательств.

Многие наши клиенты сталкиваются с проблемами, возникающими при эксплуатации Skoda.
Мы оказываем услуги профессиональной ремонта в короткие сроки и по доступным ценам.

Чтобы пройти осмотр, необходимо записаться на сайте заполнив форму, в которой указать удобное для вас время посещения.
Также, можно позвонить по телефону непосредственно нашим специалистам, которые ответят на все интересующие вопросы.
Диагностика проводится мастерами бесплатно. Стоимость остальных услуг можно уточнить на сайте или после проведения осмотра.

Цены на ремонт Skoda Fabia и автозапчсти КПП DSG

НаименованиеЦена в ₽
1Комплект сцепления DSG24500
2Маховик DMF24000
3Мехатроник (новый)35000
4Замена маховика DMF950
5Ремонт мехатроникаот 15500
6Адаптация1950
7Ремонт трансмиссииот 4900
Конечную стоимость уточняйте при оформлении
В каких случаях стоит обратиться в автосервис для прохождения осмотра ДСГ на Fabia?
  • Если старт вашего а/м сопровождают толчки или дергание
  • Если при отпускании педали тормоза машина стоит на месте и начинает двигаться только после усиленной подачи газа
  • Если при движении залипает передача и долго не переключается
  • Если во время разгона авто чувствуется пробуксовка или недостаток мощности

При обнаружении перечисленных симптомов, рекомендуется без промедления обратиться к специалистам.

Это поможет в будущем избежать более дорогостоящего ремонта.
Грамотная диагностика покажет – необходима ли какая либо замена узлов DSG.
Эту процедуру автомеханики считают достаточно специфической, ведь в ходе демонтажа может возникнуть масса нюансов.
Но любая проблема решается просто, при наличии необходимых инструментов, оборудования и достаточного опыта мастеров.

Ждем вас в любое удобное вам время!

Консультацию специалиста и стоимость услуг можно получить, просто позвонив нам по контактному номеру. Звоните!

Читайте так же:
  • Диагностика ДСГ в Москве и СПБ
  • Сколько прослужит сцепление на DSG
  • Преимущество нового пакета сцепления DSG
  • Определение износа сцепления на ДСГ
  • Рекомендации по пользованию АКПП DSG

Информация на сайте и цены на комплектующие детали трансмиссии могут не соответствовать указанным в магазине, и носят исключительно информационный характер.
Просим принять это с пониманием и как факт.

Если беспокоит сцепление Фабия: замена диска, ремонт помпы на Шкода с гарантией качества

Механизм сцепления, устанавливаемый на автомобилях Шкода Фабия, имеет довольно надежную конструкцию. Но, в результате интенсивного использования, даже этот механизм может перестать работать нормально и со временем ломается. Замена сцепления Фабия должна производиться специалистами автосервиса, после предварительной диагностики. Самостоятельно производить подобный ремонт не рекомендуется, так как при его осуществлении не обойтись без определенной квалификации и опыта.

В специализированной мастерской есть все необходимое для быстрого и качественного ремонта автомобилей Шкода. Диагностика позволяет выявить все имеющиеся неполадки, после чего составляется дальнейший план действий по устранению неисправности. Благодаря использованию современного оборудования и профессионального инструмента, все работы производятся максимально оперативно и качественно. Если автовладелец желает сэкономить свое время и деньги, то ремонт должен выполняться в автосервисе.

Причины и признаки поломки

Стиль управления автомобилем и регулярность проведения технического обслуживания оказывают наибольшее влияние на долговечность работы узла сцепления. При соблюдении простых советов по эксплуатации, а также своевременном получении квалифицированной технической помощи можно избежать серьезной поломки. Каждому водителю необходимо знать о наиболее часто встречающихся причинах преждевременной необходимости замены сцепления Фабия.

Причины поломки встречаются следующие:

  1. Неправильная эксплуатация – резкие старты автомобиля с пробуксовкой или перегазовки в момент застревания автомобиля приводят к интенсивному износу компонентов механизма сцепления.
  2. Износился выжимной подшипник – эта деталь предназначена для помощи в плавном включении и выключении этого узла, поэтому при его своевременная замена является очень важной.
  3. Неисправность механизма привода – причиной такой поломки может стать обрыв или застревание троса привода, а также утечка рабочей жидкости или износ компонентов рычажной системы.
  4. Износ ведомого или нажимного диска – замена диска сцепления на Шкода Фабия может потребоваться достаточно быстро, если злоупотреблять агрессивной манерой езды и резкими сбросами педали.

Иногда эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью возможно еще некоторое время, но если сразу не выполнить ремонт, то это грозит серьезными последствиями. Вовремя произведенная замена сцепления поможет избежать больших расходов, которые потребуются в случае серьезной поломки. Неполадку можно обнаружить при проведении очередного технического обслуживания или при внимательном наблюдении за поведением автомобиля во время езды.

Признаки поломки обычно таковы:

  • уменьшение мощности или динамики – неполное включение сцепления способствует появлению пробуксовок, а также ухудшается динамика разгона и увеличивается расход горючего;
  • свободный ход педали – так зачастую происходит из-за невозможности полностью выключить сцепление, чему виной изнашивание или деформация ведомого диска, а также есть вероятность разгерметизации гидравлического привода;
  • появление шумов или вибраций – подобная поломка может быть связана с сильным износом или разрушением выжимного подшипника или с серьезной деформацией и замасливанием ведомого диска;
  • рывки при смене передач – подобное чаще всего случается по причине заедания ступицы диска, чему виной становятся изношенные фрикционные накладки, замасливание маховика или выжимного диска, а также износ сальников.

Если у автомобиля проявляются характерные симптомы неисправности, то нужно как можно скорее отправиться в специализированный автосервис для проведения диагностики и ремонта. В мастерской устранение неисправностей сцепления не займет много времени, но только при условии, что не придется выполнять дополнительных работ. Чем раньше автовладелец обратится за квалифицированной технической помощью, тем будет проще устранить имеющиеся неполадки.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ Ford Fiesta (Форд Фиеста) в СПб

Стоимость замены сцепления

Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях большого города, ремонт ему может требоваться чаще, чем жителям небольших населенных пунктов. Размер трат зависит от сложности поломки, а также от стоимости необходимых комплектующих. Во время смены ремня и роликов ГРМ зачастую также требуется ремонт помпы сцепления на Шкода Фабия. В специализированном автосервисе всегда есть запас наиболее востребованных деталей, которые реализуются для клиентов по себестоимости.

Порядок выполнения работ таков:

  1. Автомобиль фиксируется на подъемнике.
  2. Демонтируются колеса и полуоси.
  3. Полностью сливается масло из трансмиссии.
  4. Демонтируется корпус коробки передач.
  5. Полностью меняется сцепление или отдельные детали.
  6. Обратная сборка узла и проверка его работоспособности.

Восстановительные работы обойдутся дешевле, чем капитальный ремонт, поэтому водитель должен оперативно реагировать на проявление неисправностей, прислушиваясь к собственным ощущениям во время управления автомобилем. Вовремя полученная техническая помощь поможет избежать больших трат, которые неизбежны при возникновении серьезной поломки. Опытные мастера сервиса помогут подобрать наиболее оптимальный и недорогой способ ремонта.

Сцепление Фабия: замена в автосервисе

Такая ответственная работа, как замена сцепления Фабия, должная производиться только в условиях специализированной автомастерской. Для диагностирования и устранения неисправностей понадобится использование специального оборудования и инструмента, которые есть только в сервисе. Проведение ремонта у специалистов не займет много времени и, при этом, может быть выполнена как полная замена всего узла, так и восстановление его отдельных компонентов и узлов.

Основные преимущества ремонта в сервисе:

  1. Точная диагностика и высокое качество услуг.
  2. Оперативность и наличие необходимых запчастей.
  3. Квалифицированный персонал с большим опытом.
  4. Длительная гарантия на все выполненные работы.

Автомастерская предоставляет полный комплекс ремонтно-восстановительных услуг, позволяющих устранить даже самые сложные неполадки. Не рекомендуется производить замену сцепления самостоятельно, так как любая ошибка при проведении работ может стать причиной еще более серьезной поломки. Специалисты сервиса используют только качественные запчасти и расходные материалы, а также в обязательном порядке соблюдают рекомендованный производителем технический регламент.

Skoda Fabia Combi 1.4 TDI › Бортжурнал › Замена сцепления. Часть 1

Я скажу так, это было тяжело!
Кпп весит примерно чуть больше чем два моих колеса, когда лежал под машиной думал, зачем я на это согласился, не дай бог никому такого. Но когда все собрал и поехал, подумал что каждый должен поменять сам в своей машине сцепление, потому что после этого начинаешь очень бережно относится к автомобилю (собственный труд не соизмерим с денежными знаками) стал ставить на нейтралку гораздо чаше чем раньше.

Различные место трения смазал смазкой «шрус». Педаль сцепления стала очень легкой. Точка схватывания переместилась ближе к полу с непривычки заглох два раза. Педаль легкая и слабо ощущается момент схватывания, пока привыкаю.

Центровку диска делал штатным ключом для колесных болтов он просто идеально подошел 20 мм в диаметре. Без центровки первичный вал не получится вставить в коленвал. Сначала купил центровку от ваз 09 ее размеры 20 мм и 15 мм (ступенчатая). Читал, что она подошла при замене сцепления на пассате. Так же читал, что люди делают оправки из торсионных головок и изоленты. В некоторых комплектах сцепления бывает пластиковая оправка.

Промазал герметиком между кпп и двс что бы сверху ничего не угрожало сухости сцепления.

Почистил и установил родную корзину, так как она была в идеальном состоянии, особенно маховик и зубцы на нем удивили, они были как новые ни малейшего намека на выработку.

При работах косяки были незначительные, но они были. Это сломавшаяся защелка датчика задней скорости. И то что перед тем как снимать кпп не убрал окошко на пластине из за чего пришлось снимать фланец выходящий из дифференциала. Кстати дифференциал вроде повышенного трения, потому что присутствует жесткая связь между колесами.

Демонтировать нужно кучу элементов: аккумулятор, корпус фильтра, тросовое управление, главный цилиндр, стартер, крепежи под провода, колеса, левый подкрыльник, шаровые опоры, привода, окошко на пластине (находится между двс и кпп).

Сначала демонтируем то что можно демонтировать без подвешивания двигателя, потом подвешиваем двигатель, откручиваем болты крепления подушек кпп сбоку и снизу, откручиваем болты крепления шаровой опоры, убираем окошко на пластине, откручиваем болты крепления кпп к двигателю. Затем обматываем кпп буксирным тросом и пытаемся разъединить от двс, когда она отсоединится делаем наклон кпп левой частью вниз, опускаем немного двигатель для получения доступа к болтам опоры подушки, откручиваем и убираем опору. Далее кпп передвигаем еще дальше от двигателя вбок и вниз. Снимаем сначала колоколом вниз, а при установке поднимаем дифференциалом верх.

Из запчастей по факту хватило: масло для кпп Castrol 4008177071720, сальник первичного вала VAG 085311113, опорный болт VAG 02A141777B, выжимной подшипник Luk 500044010 и диск сцепления NK 114752. Жаль что сальников приводов не было в продаже.

Что бы раздвинуть мешающиеся привода, открутил шаровую опору от рычага.

Кстати раньше на нейтралке слышался шум подшипников, а при выжатом сцеплении шум пропадал. Я думал кпп накрывается, оказалось, что шум исходил от выжимного подшипника. Получается что выжимной подшипник вращается постоянно. Наверное специфика гидравлического привода сцепления.

В инструкции сказано разъединить выхлопную трубу, я этого делать не стал.

Лично у меня на самостоятельную замену ушло больше денег чем за это взяли бы в сервисе, но я не жалею об этом.

Читать еще:  Как сделать замену амортизаторов и пружин подвески Hyundai Accent

Благо сцепление сломалось не на дороге, а прямо в том месте где и производилась замена. Стоял автомобиль две недели, были морозы до -25 и ждал запчастей (при замене было от -5 до -1 градуса). Две недели поездки, стоя в газели, мотивируют настолько что даже сам сцепления начинаешь менять.

Наверное нужно было сделать и подъемное устройство для кпп на основе ручных лебедок ( стоят они не дорого) и было бы намного удобнее.

Замена сцепления Skoda Fabia DSG

Наша мастерская оказывает услуги по профессиональной замене сцепления
на коробке DSG 7 для автомобилей Шкода Фабия.

Специальное предложение по цене 27200 рублей под ключ (комплект + работа)

После проведения работ, Вы получаете гарантию, действующую в течение двух лет или на протяжении 60 тысяч километров пробега.
Обращение к нам надолго избавит Вас от проблем с трансмиссией.

Посещая сервисный центр, Вы можете пройти абсолютно бесплатную диагностику автомобиля.
Процедура длится всего час, но за это время Вы узнаете обо всех скрытых дефектах, а также возможных способах их исправления.

Установка нового сцепления на Шкода Фабия выполняется в среднем 4 — 6 часов.

В отдельных случаях операция требует больше времени, однако мы обязуемся устранить неполадки не более чем за сутки.
Если же вашему ТС необходим капремонт узла, и добраться до СТО своим ходом не представляется возможным, организуем транспортировку
машины в техцентр на эвакуаторе, и в предельно сжатые сроки устраним поломку.

Обращение к нам позволит Вам получить высочайшее качество обслуживания, с минимальными денежными затратами.
Убедиться в лояльности ценовой политики можно изучив наш прайс-лист:

Наши цены

Услуги автоцентраЦена
Диагностика ДСГБесплатно
Замена сцепления6970
Замена двухмассового маховика970
Ремонт — восстановление маховикаот 2470
Адаптация DSG Инициализация970
Ремонт мехатроника — Блока ТСМ14970
Монтаж / Демонтаж мехатроника2970
Ремонт акпп ДСГ 7от 4970
Замена масла в коробке передач500
Стоимость запчастейЦена
Комплект сцепления27780
Маховик (Luk)26180
Мехатроник35480

Если Вы столкнулись с проблемами в работе трансмиссии, и считаете, что нужна замена сцепления на коробке ДСГ Skoda Fabia — смело записывайтесь
на посещение нашего сервиса. Также здесь можно пройти процедуру инициализации сцепления, необходимую после замены компонентов узла.

Техсервисы удобно расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Севастополе.
Для записи достаточно позвонить по контактному телефону, и сообщить оператору удобное время для осмотра, а также изложить суть проблемы.

Обязательно задуматься об исправности агрегата следует в следующих случаях:

— При снятии ноги с тормоза, автомобиль не начинает двигаться;

— Во время старта чувствуются рывки и вибрация;

— Скорости переключаются с задержкой, залипают;

— Снизилась мощность мотора, и на разгон времени уходит больше обычного.

Если Вы заметили подобные симптомы, категорически не рекомендуется откладывать посещение техцентра.
Для записи на визит, помимо телефона, Вы можете воспользоваться электронной формой заявки.

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Снятие и установка сцепления

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления: – повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления; – рывки при работе сцепления; – неполное включение сцепления (сцепление буксует); – неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления): работа по замене сцепления довольно трудоемка, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен. Если установить их снова, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: ключ «на 14» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, маркер…

…и оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, фломастером или краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отвёрткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (для наглядности разборка показана на снятом двигателе). Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Так расположены болты крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику двигателя.

4. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления.
Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите поверхности трения маховика…

10. …и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (не более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

Читать еще:  Не греет печка форд фокус 1

13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с её наружной и внутренней стороны. На кольцах не должно быть трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

17. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки… ПРИМЕЧАНИЕ.
Установите ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

18. …и вверните болты крепления кожуха к маховику.

19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в порядке, показанном на фото.
20. Снимите оправку и установите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).
21. Проверьте работу сцепления.

Замена сцепления Skoda Fabia DSG

Чтобы заменить и отрегулировать сцепление Skoda Fabia, вам достаточно обратиться в один из специализированных автосервисов DSG.center, расположенных в Москве и СПБ. КПП Шкода Фабия мы ремонтируем с 2013 года, и к настоящему моменту уже большое количество владельцев этой модели признало не только адекватную ценовую политику наших авто тех центров, но и высокий уровень любых оказываемых услуг.

Владельцам Skoda Fabia мы готовы оказать помощь в ремонте КПП следующего типа:

  • DQ200 — 7-ступенчатая DSG 0AM / 0CW

устанавливаемой со следующими типами двигателей:

  • 1.2 TSI
  • 1.4 TDI
  • 1.4 TSI

Цены на услуги

Стоимость установки нового сцепления Шкода Фабия в автосервисах DSG.center составляет:

  • на кпп DSG-7 DQ200 — 1 990 руб.

Помимо непосредственной замены блока сцепления, в стоимость услуги входит:

  • полная диагностика трансмиссии;
  • диагностика двухмассового маховика;
  • адаптация коробки с использованием официального ПО и оборудования.

Купить блок сцепления Шкода Фабия

Автосервисы нашей сети полностью укомплектованы не только специалистами и оборудованием, но и необходимым запасом запасных частей для ремонта. В частности, мы всегда поддерживаем запас комплектов сцепления Skoda Fabia, которые можно купить по ценам, значительно ниже среднерыночных.

Блок сцепления DQ200 (DSG-7 0AM / 0CW)

Двойное «сухое» сцепление для 7-ступенчатых коробок передач DSG 0AM / 0CW. DQ200 устанавливается на модели концерна VAG с двигателями, где крутящий момент не превышает 250 Нм.

Одним из показателей нашего профессионализма и уверенности в качестве используемых деталей является длительный срок гарантийных обязательств автосервисов DSG.center. При замене сцепления он составляет 24 месяца или 60 000 км и распространяется как на приобретенные у нас модули кпп, так и на работу по их установке.

Возникла проблема со сцеплением Skoda Fabia?

Звоните! Мы ответим на любые вопросы и обязательно постараемся помочь!

Москва+7 (495) 023-22-40
Санкт-Петербург+7 (812) 604-57-50

Другие услуги по ремонту кпп Skoda Fabia DSG

DSG.center Санкт-Петербург осуществляет полный спектр работ по обслуживанию коробки передач Skoda Fabia ДСГ, в том числе:

Skoda Fabia. Замена / ремонт мехатроника DSG

Замена мехатроника: от 1 990 руб.

Ремонт мехатроника: от 5 990 руб.

Skoda Fabia. Замена маховика DSG

Стоимость работ: 990 руб.

Цена «под ключ»: от 25 500 руб. (с запчастями)

Skoda Fabia. Капитальный ремонт коробки

Переборка коробки (разобрать / собрать): 6 990 руб.

Цена «под ключ»: от 14 990 руб. (с запчастями)

Замена сцепления Шкода Фабия

Сцепление механической или роботизированной «коробки» меняется только в случае его неисправности или износа. Откладывать замену изношенного узла не рекомендуется. В противном случае из строя выйдут более дорогостоящие детали (в первую очередь — маховик).

Симптомы и причины неисправности

Для Шкоды Фабии с МКПП сигналами скорой замены сцепления являются:

  • увеличение шума во время работы,
  • металлический скрежет,
  • неполное включение или выключение,
  • смещение вверх точки схватывания педали,
  • затрудненное включение передач.

На ДСГ-7 признаки износа следующие:

  • толчки при старте, ускорении или подъеме,
  • рывки в момент переключения скоростей,
  • появление ошибок «коробки».

Профилактика и диагностика

Состояние «сцепы» преселективной трансмиссии выясняют проверкой:

  • значений деформации каждого диска и соотношения их адаптаций,
  • коэффициента трения (в норме не менее 1),
  • выработки деталей (изменения их положения)

Запчасти

Если менять каждую запчасть по отдельности, придется неоднократно снимать-устанавливать КПП, что значительно увеличит цену ремонта. Поэтому рекомендуем сразу сменить:

  • ведомый диск,
  • нажимной («корзину»),
  • выжимной подшипник,
  • двухмассовый маховик.

Для Фабии такие наборы выпускают: Luk, Sachs, Valeo.

Порядок работ

Для профессионального монтажа комплекта потребуются:

  • подъемник,
  • набор головок и слесарного инструмента,
  • приспособление для центровки,
  • динамометрический ключ,
  • диагностический сканер.

Если ремонт выполнить с отклонениями от требований производителя, могут появиться вибрации и новый узел раньше времени выйдет из строя. Учитывая, что комплектующие Шкоды Фабии стоят недешево, предлагаем поручить их установку и регулировку опытным мастерам нашей сети автосервисов.

Цены на замену сцепления Шкода Фабия 2

83% запчастей на складе либо доставка в течение часа.

Не боимся давать длительную годовую гарантию на работу и запчасти.

100% возврат автомобилей в срок, как обещали.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты