Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено логан замена термостата

Замена термостата Рено Логан 1.6 по адекватной цене в Санкт-Петербурге

Система охлаждения обеспечивает поддержание оптимального температурного режима двигателя. Она не только отводит тепло от цилиндров и головки блока двигателя, но и является основной системой работы отопителя салона. Одним из ключевых элементов, регулирующих работу системы охлаждения, выступает термостат. В материале статьи рассмотрим процесс замены термостата на автомобиле Renault Logan с двигателем объемом 1,6 литра в профессиональном автосервисе, а также все, что с этим связано.

Замена термостата Рено Логан: предварительные сведения

Система охлаждения двигателя на автомобиле Renault Logan выполнена по общепринятой схеме. Имеется помпа, которая осуществляет циркуляцию антифриза по системе. Сама система состоит из двух сообщающихся контуров: большого и малого. Малый контур включает в себя рубашку охлаждения и радиатор отопителя салона. Через термостат к малому контуру присоединяется радиатор охлаждения, который образовывает большой контур.

Термостат служит для автоматического открытия канала для пропуска охлаждающей жидкости в радиатор охлаждения. Основным рабочим элементом термостата выступает твердый термоэлемент. Вещество термоэлемента при достижении определенной температуры начинает увеличиваться в продольном направлении и тем самым толкает подпружиненный клапан. Благодаря этому происходит открытие канала в магистраль радиатора охлаждения.

Когда температура снова опускается ниже точки расширения термоэлемента, термостат под воздействием возвратной пружины закрывается. Для уплотнения посадочной полости имеется резиновое кольцо.

Замена термостата на Рено Логан: предпосылки

Термостат является неремонтопригодной деталью. В случае его неисправности выполняется замена. Рассмотрим основные неисправности термостата, а также их причины и признаки.

  1. Отказ термоэлемента или заклинивание подвижного клапана в закрытом положении. Проявляется в перегреве двигателя. Наиболее распространенная неисправность, которая покрывает около 90% всех известных поломок. Обычно эта поломка является следствием слабого качества термостата. Реже вызывается эксплуатационными факторами. Например, систематический перегрев автомобиля ведет к быстрой деградации термоэлемента.
  2. Заклинивание термостата в открытом положении. Такая неисправность менее опасна, чем предыдущая. Причины ее появления те же, что и при заклинивании в закрытом положении. Эта поломка не позволяет двигателю набрать рабочую температуру. Особенно зимой, при движении на большой скорости, когда обдув радиатора максимален, Недостаточный прогрев ведет к ускоренному износу деталей двигателя и перерасходу топлива.
  3. Сбои в работе термостата. Эта поломка предшествует его полному выходу из строя. Термоэлемент и подвижный клапан еще функционируют, но уже начинают давать сбои. Характерным признаком является плавающая температура двигателя.
  4. Течь в области корпуса термостата. Зачастую причиной здесь выступает недостаточный зажим крепежных болтов, деформация посадочных поверхностей или слабое уплотнение.

Все эти неисправности могут стать причиной серьезных проблем. Постоянный перегрев или слабый прогрев ведет к нарушению режима работы мотора и ускоряет износ трущихся деталей. Поэтому при обнаружении характерных признаков необходимо как можно скорее обратиться за квалифицированной помощью.

Диагностика и замена термостата Рено Логан 1.6

Диагностика термостата – довольно простая операция. По температуре охлаждающей жидкости, показываемой на приборной панели, температуре воздуха, выходящего из отопителя салона, а также скорости прогрева патрубков специалисту не составит труда определить, исправен ли термостат.

Процедура замены термостата Логан, от постановки автомобиля на ремонтную позицию до выдачи гарантийного талона, занимает около часа. Это при условии, что в процессе ремонта не будет обнаружено дополнительных проблем, требующих устранения.

Сеть наших автосервисов уже много лет занимается постгарантийным обслуживанием автомобилей Renault Logan. Мы своим клиентам предлагаем следующий уровень сервиса:

  1. Все ремонтные работы выполняются с учетом рекомендаций как производителя автомобиля, так и заводов-изготовителей запасных частей. Это стало возможным благодаря изучению технологии ремонта рассматриваемого автомобиля, а также применению профессионального инструмента и специализированной технической оснастки.
  2. Замену производят квалифицированные специалисты, которые несут персональную ответственность за качество проводимых работ.
  3. Прозрачное и справедливое формирование стоимости ремонта, которая не будет увеличена без ведома заказчика. Даже если в процессе замены обнаружатся неисправности, которые обязательно необходимо устранить – эти работы обязательно будут согласованы с автовладельцем.
  4. Реально работающая гарантия. Мы несем полную ответственность за качество выполненных нами работ. Если в процессе эксплуатации обнаружатся какие-либо неисправности – мы в кратчайший срок устраним их.

Если вы желаете заменить термостат быстро и гарантированно качественно – обращайтесь к нам.

Замена термостата на Рено Логан, Сандеро, Ларгус своими руками

Поделиться в соц. Санкт-Петербург, автомеханик, высшее техническое образование МАДИопыт работы в сфере обслуживания и ремонта автомобилей — 16 лет, есть опыт работы с разными марками машин Прогрейте охлаждающую жидкость при средних оборотах в течение 5 минут.

Затем выключите двигатель, проверьте уровень термостат замена рено логан в расширительном бачке и долейте до максимальной отметки.

Финальная стадия замены термостата — выпуск мелких пузырьков воздуха путём открывания болта шланга печки. Важные советы по замене термостата в модели автомобиля Термостат замена рено логан Логан с двигателем 1. Охлаждающую жидкость в бачок можно доливать только при холодном двигателе. Нужно термостат замена рено логан осторожность — антифриз токсичен. Неисправность такая довольно распространенная и если не устранить дефект вовремя, она может привести к серьезным последствиям для двигателя Renault Logan.

При нестабильном температурном режиме возникает необходимость мелко срочного ремонта автомобиля по снятию с последующей замены отказавшего термостата.

Фото термостата Рено Логан в сборе Начнем замену с проверки, надо вначале работы узнать, что это действительно не работает клапан термостата. Для этого заведем движок на холодную и сразу потрогаем рукой нижний отводящий патрубок радиатора, он должен быть холодным.

Если этого не происходит, снимаем крышку и произведем замену клапана термостата. Заменив, при термостат замена рено логан вышедшие из строя детали приступаем к установке узла на место. Перед установкой обязательно зачистите посадочное место от алюминиевых окисей и окалин.

Для этого используйте канцелярский нож, напильник и мелкозернистую наждачную бумагу. Возьмите термостойкий герметик и с помощью шприца нанесите его тонким слоем в паз корпуса термостата; Также, нанесите герметик тонким слоем на посадочное место на двигателе; Выполнение первых двух пунктов решит проблему несильного изгиба поверхности корпуса; Выждите 15 — 20 минут для подсыхания герметика; Установите клапан в корпус нагревательным элементом в сторону мотора.

Там есть защитное ребро, которое термостат замена рено логан позволит сделать ошибку; На данном этапе нужно подготовить болты. Многие их смазывают, чтобы потом легко открутить, но дело в том, что термостат находится на двигателе и постоянно вибрирует в итоге со временем затяжка ослабляется, термостат замена рено логан приводит к течи антифриза.

Читать еще:  Замена тормозных дисков на Гранте

Мы рекомендуем использовать фиксатор резьбы, благодаря которому затяжка зафиксируется на долгое время, тем более что вы затягиваете пластмассу к металлу и излишнее усилие тут ни к чему. Термостат замена рено логан фиксатор тонким слоем с одной стороны болта, при закручивании он разойдется по всей поверхности. Устанавливаем изделие на место и закручиваем болты без большого усилия помните про пластик ; Если снимались патрубки, то перед их установкой смажьте их внутреннюю поверхность солидолом, чтобы они хорошо садились термостат замена рено логан место и плотно облегали трубки; Залейте антифриз.

Помните, что в Рено Логан предусмотрен специальный клапан для выпуска воздуха, воспользуйтесь.

Замена термостата при его неисправности

Подсоедините один конец шланга к клапану, а второй опустите в расширительный бачок. Заведите автомобиль на 5 минут.

Удалите воздушные пробки, для этого отверните на шланг-печке пробку клапана и дождитесь пока с него начнет идти жидкость, после заверните пробку до упора. На этом замену термостата можно считать завершенной.

Рено Логан термостат и его замена

Слева направо: Тама, вернет, оригинальная штатная Решил поставить штатную повторно. Снятый термостат имел довольно приличный внешний вид.

Если бы не его усталость более раннее открытие то еще бы ходил и ходил!

Рено логан замена термостата

И только отверткой, просунутой под центральную часть термостата мне удалось его сковырнуть.

Замена термостата на Рено Логан.

Родная прокладка кольцо имеет самую правильную форму из трех колец. Слева направо: Тама, вернет, оригинальная штатная Решил поставить штатную повторно. Снятый термостат имел довольно приличный внешний вид. Если повернете элемент наоборот, то тогда он упрется внутреннею часть корпуса крышки закрепленного на патрубках радиатора и расширительного бочка и его невозможно будет установить на свое место тремя болтами.

Устанавливаем правильной стороной термоэлемент, проверив до этого снятое резиновое уплотнительное кольцо с корпуса на предмет пригодности для дальнейшей эксплуатации.

Сильно обжатое или задубевшее, а может, и порванное резиновое кольцо заменим новым 9.

Закручиваем болты в несколько проходов, что бы небыли перекосы Окончательно протянув болты, заливаем охлаждающую жидкость, в расширительный бочок, проверяя при этом, что бы небыли потеков на стыках крепления Удаляем воздушные пробки, отвернув пробку клапана находящийся на шланге печки, ждем-с, когда выйдет воздух и появится жидкость, затем хорошо до конца замена термостата на рено логан своими руками пробку расширительного бочка По окончании заводим мотор и, дав ему поработать непродолжительное время, убеждаемся в отсутствии протечек в системе.

Закрываем пробки. Замена термостата завершена. Подводим итоги Исходя из практики видно, что обслужить систему охлаждения на 1.

Как поменять термостат на Рено Логан

Поэтому Замена термостата выполняется собственноручно, экономя средства и не обращаясь в сервис. В результате этого нарушается герметичность соединения между крышкой и посадочным местом и это приводит к течи охлаждающей жидкости. И даже уплотнительная резина, которая облегает сам клапан не спасает ситуацию.

Также, встречались случаи, когда в результате ослабления пружины клапана, которое происходит со временем, открытие последнего происходит раньше, тогда, когда температура антифриза ниже чем необходимо в результате по большому кругу начинает идти еще не прогретая ОЖ.

Поэтому замена может проводиться как всего элемента в сборе либо только его клапана, корпуса который повело от высоких температурили только уплотнительной резинки. Но можно обойтись и без замены корпуса, для этого понадобится герметик при условии, что изгиб на нем несильный.

Но об этом чуть позже.

Рено Логан термостат и его замена

Если термостат подтекает, может потребуется заменить только корпус замена термостата на рено логан своими руками уплотнительную резинку. Для выполнения работ понадобиться: Торцевой ключ на 8 или 10 в зависимости от года выпуска автомобиля ; Плоская отвертка; Одна пластиковая бутылка на 5 литров обрезанная пополам с язычком для фиксации; Одна бутылка на 2 литка с вырезанным возле ее дна овальным отверстием в которое будет поступать тосол, а вытекать он будет через горловину можно без нее ; Ветошь; Марля если антифриз еще нормальный, то его не стоит менять, а профильтровать через марлю и снова залить в систему охлаждения.

Так как весь узел находится напротив замена термостата на рено логан своими руками части двигателя при его снятии нет необходимости сливать всю охлаждающую жидкость, достаточным будет подставить под изделие обрезанную 5 литровую пластиковую емкость или соорудить небольшую конструкцию используя 2 литровую бутылку.

Но если вы хотите одновременно с заменой клапана заменить и антифриз, то сливать его придется полностью. Как это делать расписано. Работы нужно выполнять на холодном в крайнем случае теплом моторе.

Слив охлаждающей жидкости Охлаждающую жидкость при замене термостата можно сливать полностью или частично. Замена термостата на Рено Логан Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.

Проверяем еще раз уровень антифриза, при необходимости доливаем. Желательно прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения, если в этот момент уровень антифриза соответствует верхней метке, значит мы залили его в нужном количестве.

Снятие термостата и корпуса термостата

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

• Слейте охлаждающую жидкость, отсоединив отводящий шланг радиатора с помощью приспособленияили приспособления (Mot. 1448).

• Снимите воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.

• Отсоедините шланги (1) от корпуса термостата (2).

— болты крепления корпуса термостата,

• Обязательно замените прокладку корпуса термостата.

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

• Затяните требуемым моментом болты крепления корпуса термостата (1 даНм).

Корпус термостата на выходе из головки блока цилиндров

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите глушитель шума впуска.

• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

— подводящий шланг (1) радиатора системы охлаждения двигателя от корпуса термостата,

— шланг отопителя салона (2),

— шланг расширительного бачка (3),

— колодку проводов отдатчика (4) температуры охлаждающей жидкости.

• Отсоедините шланги от держателя в точке (5).

— болты крепления (6) корпуса термостата,

• Необходимо заменить прокладку корпуса термостата.

• Обезжиривателем очистите посадочные места прокладки на головке блока цилиндров и корпусе термостата.

Читать еще:  Разболтовка на шевроле ланос

• Заверните болты крепления корпуса термостата.

• Затяните вручную болты крепления корпуса термостата.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом:

— болты крепления корпуса термостата (предварительная затяжка) (4Нм),

— болты крепления корпуса термостата (12 Нм).

— колодку проводов к датчику температуры охлаждающей жидкости.

— шланг расширительного бачка,

— шланг отопителя салона,

— подводящий шланг к корпусу термостата.

— блок защиты и коммутации.

• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

Меняем термостат на Логане

Своевременная замена термостата Рено Логан — возможность избежать многих проблем в процессе эксплуатации, начиная с перегрева, и заканчивая выходом из строя силового агрегата. Вот почему так важно своевременно диагностировать неисправность и устранять ее при первых признаках появления.

Для замены термостата не обязательно ехать на СТО. Следуя приведенной ниже инструкции и информации из видео, работу можно сделать самостоятельно и без дополнительных расходов. Ниже рассмотрим, какие функции выполняет устройство, как правильно диагностировать поломку, в какой последовательности снимать старый и устанавливать новый узел. Кроме того, обговорим, как правильно выбрать термостат для Логана.

Назначение

Термостат является одним из элементов системы охлаждения, в задачу которого входит перенаправление потоков антифриза (охлаждающей жидкости) по большому и малому контуру. В первом случае ОЖ проходит через радиатор автомобиля, а во втором — только через двигатель. При достижении температуры в 95 градусов Цельсия клапан термостата Рено Логан открывается и дает возможность жидкости пройти через радиатор. До этого момента рабочий состав циркулирует по малому контуру, что способствует быстрому достижению мотором рабочей температуры.

Если двигатель Рено Логан перегревается, это может свидетельствовать о выходе из строя термостата.

Другими словами, в момент пуска автомобиля (пока мотор холодный) клапан закрыт, и ОЖ движется по малому контуру. Как только силовой агрегат достигает рабочей температуры, происходит открытие клапана, и антифриз направляется через радиатор, что исключает перегрев двигателя и обеспечивает поддержание его температуры на безопасном уровне.

Как выявить поломку?

Практика показывает, что термостат Рено Логан сложно назвать надежным устройством. Его ресурс составляет в среднем 3-4 года, после чего возможны сбои в работе и может потребоваться замена. В такой ситуации не стоит тянуть время, ведь деталь имеет небольшую цену, а проволочки в ремонте могут привести к серьезным последствиям.

Одной из поломок в Рено Логан является обычный клин, в результате которого клапан не открывается, не закрывается или зависает в промежуточном положении. Если термостат заклинил в закрытой позиции, добраться до сервиса не удастся, ведь антифриз будет постоянно закипать. Если клапан зависает и все время открыт, двигатель Рено Логан, наоборот, будет прогреваться медленно, что приведет к повышенному расходу горючего.

Выявить неисправность можно по следующим признакам:

  • Продолжительный прогрев мотора или быстрый его перегрев (даже при нормальных условиях эксплуатации).
  • Индикатор температуры двигателя снижается ниже допустимого предела при движении на большой скорости и поднимается после остановки.

  • Мотор Логана быстро закипает, а проверка температуры нижней трубки, подключенной к радиатору, показывает отсутствие ее нагрева
  • Нижняя трубка, подключенная к радиатору, теплеет уже через несколько минут после завода авто. Это свидетельствует о том, что клапан термостата не закрывается.

Любой из перечисленных симптомов является поводом для более детальной проверки изделия и его замены (в случае выявления неисправности).

Что потребуется для работы?

Для начала подготовьте следующее оборудование и инструмент:

  • Два литра охлаждающей жидкости. При замене термостата Рено Логан возможна потеря небольшой части антифриза.
  • Отвертка с плоским «жалом».
  • Съемник для хомута.
  • Ключ на «десять» и головка.
  • Пустая емкость.
  • Лейка для заполнения системы антифризом. Если таковой нет, можно использовать пластиковую бутылку (предварительно обрежьте ее нижнюю часть).
  • Новая деталь для замены.

Если соблюдать приведенный ниже алгоритм, работа на Рено Логан займет не больше 15-20 минут, а расходы коснутся только покупки новой детали. На сервисе придется отдать около 1000 рублей.

Замена термостата Рено Логан: алгоритм действий

Для замены вышедшего из строя термостата на Логане, сделайте следующее:

  • Открутите крышку емкости, через которую заливается антифриз.
  • С помощью ключа на «десять» плавно выкрутите болт корпуса. Перед выполнением этой работы подставьте пустую тару для сбора старого антифриза. Теперь немного выкрутите другие болты, но не полностью.

  • Используйте отвертку, чтобы увеличить расстояние между корпусом и крышкой. Это даст выход рабочему составу системы охлаждения. Как только антифриз полностью выйдет, уберите емкость в сторону.
  • Выкрутите три болтовых крепления и отведите крышку (она должна оставаться на корпусе и держаться на одном болте).
  • Снимите термостат, осмотрите его корпус и состояния кольца, выполняющего функцию уплотнения. Если целость детали повреждена, меняйте изделие.
  • Ставьте на прежнее место новый термостат. При этом совместите узел с соответствующим выступом корпуса. Обратите внимание на длинную сторону (ту, что с пружиной) — она должна «смотреть» вовнутрь. Если ошибиться в монтаже, крышка станет неправильно.
  • Крепите болты, чтобы не перекосить корпус детали.
  • Лейте в бачок ОЖ и следите за ее уровнем.
  • Разожмите пробку расширительного клапана, чтобы обеспечить выход воздушного потока. Как только из щели пойдет антифриз, зажмите клапан.

Заведите мотор Рено Логан и прогрейте его при средних оборотах. Через 6-8 минут заглушите двигатель и убедитесь в достаточности охлаждающей жидкости в системе. При нехватке ОЖ долейте ее до отметки максимума.

Более подробно процесс замены термостата Логана можно посмотреть на видео.

Как выбрать деталь?

Производители автомобиля рекомендуют использовать только оригинальные запчасти. В качестве альтернативы специалисты советуют:

  • Wahler 3466.89D.
  • Mahle TX 100 89D.

Это только два варианта, но они оптимальны по соотношению цены и качества. Полный перечень приведен в таблице ниже.

Итоги

Чтобы избежать проблем в эксплуатации Рено Логан, важно вовремя выявляют признаки поломки, и сразу менять вышедшее из строя устройство. В противном случае возможен перегрев двигателя, появление нагара на свечах, повышение «прожорливости» транспортного средства, а также уменьшение крутящего момента. При этом не обязательно ехать к специалистам — замену термостата на Логане можно сделать самостоятельно, следуя приведенной инструкции или видео в статье.

Замена термостата Logan и Sandero [фотоотчет]

  • Файлы
  • Двигатель

Для замены требуется:

1) 2 пластиковые бутыли на 3-5 литров и 1 на 2 литра;
2) Отвёртка плоская;
3) Торцевой ключ на 10;
4) Марля или бинт;
5) Новый термостат.

Читать еще:  Снятие и установка руля

Операция потребует 30-45 минут свободного времени

Снимаем трубку воздухозаборника. Она отсоединяется от корпуса воздушного фильтра с одной стороны и от стойки возле фары — с другой. Даём остыть двигателю и аккуратно сбрасываем остаточное давление в системе охлаждения, МЕДЛЕННО (!) откручивая пробку расширительного бачка.

Из одной 5-ти литровой бутыли вырезаем ёмкость с язычком, как на фото:

Подсовываем её под модуль термостата так, чтобы язычок обхватил снизу модуль термостата. У кого Логан с ГУРом, снимаем и убираем в сторону бачёк ГУРа. Ослабляем болты крепления корпуса термостата в порядке, указанном на фото:

Причём, нижний болт откручиваем на 2-3 оборота, верхний на 1-2, задний на 1 оборот. Нужно, чтобы щель образовалась снизу спереди, так антифриз будет спокойно течь в ёмкость.
Начнёт потихоньку течь антифриз, не пугаемся и следим, чтобы он не тёк мимо ёмкости:

Аккуратно помогаем рукой:

Вытечет около 1 литра антифриза. После этого ещё немного отпускаем болты и засовываем в щель отвёртку, аккуратно стронув сам термостат.

Не порвите прокладку термостата! Она ещё может пригодится!

Всего вытечет 2,5-3 литра антифриза. Процеживаем его через марлю во вторую бутыль:

Опять подставляем емкость под корпус термостата. Снимаем старый термостат и ставим новый:

Термостат ставится пружиной к двигателю. Ошибиться невозможно — в корпусе есть защитное ребро. Иначе вы его не поставите.

Закручиваем корпус термостата. Болты закручивать сильно, но без фанатизма, — корпус термостата пластиковый (!). Заливаем антифриз в систему охлаждения, предварительно открутив пробочку выпуска воздуха на шланге к печке.
После заполнения системы закручиваем все пробки и возвращаем на место бачек ГУРа.

FEBI 24028

Выражаем благодарность автору: Andrey_Kharkov (logan-club.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Замена термостата при его неисправности

Самостоятельная замена термостата Рено Логан…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что замену термостата на Рено Логан надо обязательно производить при неисправности, так как при его отказе дорогостоящий двигатель машины испытывает температурные нагрузки. Неисправность такая довольно распространенная и если не устранить дефект вовремя, она может привести к серьезным последствиям для двигателя Renault Logan.

При нестабильном температурном режиме возникает необходимость мелко срочного ремонта автомобиля по снятию с последующей замены отказавшего термостата. Эксплуатация машины при этой неисправности чревата серьезными последствиями, самым опасным является перегрев дорогостоящего двигателя Логан,когда клапан термостата остается в закрытом положении.

Фото термостата Рено Логан в сборе

Начнем замену с проверки, надо вначале работы узнать, что это действительно не работает клапан термостата. Для этого заведем движок на холодную и сразу потрогаем рукой нижний отводящий патрубок радиатора, он должен быть холодным.

После того как температура мотора поднимется до +95 градусов сработает клапан термостата при этом патрубок нижний радиатора отводящий антифриз начнет нагреваться, что говорит о начале циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу системы охлаждения двигателя соответственно исправности клапана. Если этого не происходит, снимаем крышку и произведем замену клапана термостата.

Крышка термостата автомобиля Рено Логан

До начала замены надо посетить авто магазин запчастей и приобрести нужные запчасти для работы. Также для замены понадобится минимальный набор инструмента. Это ключ Х10, отвертка, пластиковая емкость которую обрезаем, подгоняя под стык крепления корпуса крышки термоэлемента.

Преступим к работе по замене:

  • 1. Отвернем пробку расширительного бочка
  • 2. Подставив обрезанную пластиковую емкость под стык крепления корпуса крышки термоэлемента ключом рожковым на Х10 при отпускаем сначала нижний болт крепления крышки, потом все остальные болты, но не откручиваем их до конца полностью
  • 3. Затем введя жало плоской отвертки между корпусом и крышкой, чуточку отжимаем корпус. Этого вполне достаточно, для того чтобы в образовавшуюся щель потек антифриз
  • 4. Как только антифриз перестанет вытекать, убираем нашу емкость, с охлаждающей жидкостью
  • 5. Отвернув три болта, полностью отдаем крышку термостата, чуть покачивая крышку из стороны в сторону, отводим ее назад. Сам термоэлемент в это время будет находиться в корпусе крышки
  • 6. Вынимаем термоэлемент и визуально сравниваем его для гарантии с новым, приобретенным заранее для замены в магазине запчастей
  • 7. Если оба элемента одинаковые, то устанавливаем приобретенный новый, на свое посадочное место в крышке

При этом нужно обратить внимание на то, что заменяемый элемент имеет с одной стороны большое выступление. Длинной стороной, где находится пружина, он должен быть обращен внутрь корпуса термостата закрепленного на двигателе. Если повернете элемент наоборот, то тогда он упрется внутреннею часть корпуса крышки закрепленного на патрубках радиатора и расширительного бочка и его невозможно будет установить на свое место тремя болтами.

  • 8. Устанавливаем правильной стороной термоэлемент, проверив до этого снятое резиновое уплотнительное кольцо с корпуса на предмет пригодности для дальнейшей эксплуатации. Сильно обжатое или задубевшее, а может, и порванное резиновое кольцо заменим новым
  • 9. Закручиваем болты в несколько проходов, что бы небыли перекосы
  • 10. Окончательно протянув болты, заливаем охлаждающую жидкость, в расширительный бочок, проверяя при этом, что бы небыли потеков на стыках крепления
  • 11. Удаляем воздушные пробки, отвернув пробку клапана находящийся на шланге печки, ждем-с, когда выйдет воздух и появится жидкость, затем хорошо до конца заворачиваем пробку расширительного бочка
  • 12. Заводим двигатель и на средних оборотах прогреваем охлаждающую жидкость до момента включения вентилятора. Далее отключаем мотор ключом зажигания, еще раз проверяем уровень жидкости охлаждения в расширительном бочке если необходимо, то тогда доливаем до максимальной метки «MAX» ВАЖНО при дальнейшей эксплуатации автомобиля уровню не даем опускаться ниже метки «MIN»
  • 13. Еще раз немного приоткроем пробку клапана находящийся на шланге печки, ждем-с, когда выйдут пузырьки и появится жидкость, как только появилась, заворачиваем обратно до конца

Пробка клапана для выпуска воздушной пробки

На этом замену неисправного термостата заканчиваем. Как видите на видео абсолютно несложная работа по ремонту автомобиля, надо всего лишь уметь держа ключ в руке импровизировать процессом.
Видео Ютуб смотрите:


Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×