Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 замена тормозных дисков

Замена тормозных дисков ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Причиной для замены тормозных дисков могут быть несколько факторов. Прежде всего это конечно износ дисков до минимально допустимой толщины. Это явление вполне нормальное и рано или поздно, но неизбежное. Но случаются и механические повреждения дисков как минимум ухудшающие эффективность торможения – такие как задиры или трещины. Например с треснутым диском ездить не стоит… Бывает такое, что тормозные диски перегреваются и как следствие их ведет. Самый очевидный симптом того, что тормозные диски повело – это вибрация при торможении. А на меленькой скорости будет отчетливо заметно, что машина тормозит рывками.

Стоит сразу отметить, что замена тормозных дисков весьма простая операция, на ряду с заменой тормозных колодок и заменой масла. Из инструмента нам потребуется – домкрат, балонник, пара гаечных ключей и молоток. Сначала, конечно же, снимаем колесо. Потом, ключом на 17 откручиваем 2 болта крепления суппорта и снимаем суппорт в сборе.

Болты зафиксированы специальными пластинками. Они отгибаются при помощи отвертки и молотка. И таким же образом загибаются обратно, когда будете прикручивать суппорт на место. Откручиваем 2 направляющих и снимаем тормозной диск.

За время эксплуатации диск мог прикипеть к ступице. Помочь диску слезть в таком случае можно молотком или кувалдой. Если старые тормозные диски вам нужны, не стоит бить прямо по ним – могут расколоться. Возьмите доску и через нее уже спокойно колотите по диску.

Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2114

Тормозной диск подвержен износу не менее чем тормозные колодки. От постоянных трений его толщина уменьшается, а вместе с ней и эффективность торможения. Изношенный тормозной диск подвержен деформации и даже разрушению, поэтому его замена должна быть своевременной и без лишних отлагательств.

Замена тормозного диска ВАЗ 2114 производится в случае появления на поверхности диска механических повреждений, трещин, царапин, задиров или стирания диска до минимально допустимой толщины (10.8 мм). Иногда можно избежать полной замены тормозного диска, например если толщина позволяет, царапины и задиры можно снять при помощи проточки диска. Процедура выполняется опытным токарем в специальных автомастерских. Рекомендую менять оба тормозных диска, во избежание повышенного износа из-за неравномерного распределения тормозных усилий тормозных колодок.

Для того чтобы заменить тормозной диск необходимо иметь минимальный набор инструментов, а также новый тормозной диск ВАЗ 2114.

Инструменты: домкрат, ключи на «13» и «17», ключ-баллонник, плоская отвертка, проникающая жидкость WD-40 (желательно). Также необходимо купить тормозные колодки ВАЗ 2114.

Замена тормозного диска на ВАЗ 2114 своими руками

1. Снимаем колесо, домкратим машину, устанавливаем противооткатные упоры и страховочные подпорки, которые спасут вас в случае если не выдержит домкрат. Если вы не умеете снимать колесо читайте эту статью.

2. Если резьбовые соединения давно не откручивались и не обрабатывались перед сборкой графитовой смазкой, обработайте их жидкостью WD-40.

3. Когда колесо снято, проверьте состояние диска и колодок, возможно проблема не в диске или наоборот придется менять также и колодки.

4. Открутите суппорт и достаньте из него колодки.

5. Далее снимите рабочий тормозной цилиндр.

6. Открутите две шпильки, которыми крепится тормозной диск.

7. Далее используя «киянку» или резиновый молоток, аккуратно сбейте тормозной диск со ступицы. Удары наносить необходимо по кругу, как можно ближе к центру диска.

8. Установите новый тормозной диск и соберите все в обратном порядке.

9. Прокачайте тормоза если нужно и опустите домкрат.

Совет! Если вы вместе с диском меняли тормозные колодки, то рекомендую первые километров 300 воздержаться от резких нажатий на педаль тормоза, постарайтесь тормозить «в пол силы». Это предотвратит перегрев колодок и позволит избежать образования на поверхности колодок металлической пленки.

Статья принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками.

Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

На самом деле замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 — это не очень сложный процесс. Данную работу вполне можно выполнить своими руками. На это у вас уйдет около 5 часов при грамотном и аккуратном подходе. Спешить не стоит, ибо это может привести к более серьезным последствиям.

Признаки и причины неполадки

Ощутить, что тормозные диски уже на пределе своей профпригодности, можно по биению педали. Она будет, как говорится, шалить. Это легко определить на высоких скоростях при торможениях.

Не стоит думать, что «уставшие» диски смогут еще некоторое время работать. Подобное легкомыслие приводит часто в больничную койку. И это в лучшем случае. Пугать никого не хотим, но все же тормоза — невероятно важная система безопасности.

Причин, по которым педаль ведет себя не естественно, может быть несколько.

  1. Тормозной диск деформирован. Это может произойти из-за перепадов температур, резких торможений и естественного износа. Если поврежден только один диск, второй меняется одновременно с первым. Это правило, которого следует придерживаться всегда и везде.
  2. Поломка передних колодок. Восстановить их работоспособность невозможно, потому они подлежат обязательной замене.
  3. Вышли из строя задние барабаны. На ВАЗ 2114 сзади предусмотрены барабаны, хотя некоторые устанавливают дисковые тормоза. Насколько оправдано такое решение, думайте сами.

Проверка износа

Данная таблица позволит вам разобраться, ниже каких отметок износа нельзя допускать эксплуатацию элементов тормозной системы.

АгрегатПредельно допустимые размеры
Толщина тормозного дискаНе менее 10,8 миллиметров
Осевое биение на поверхностиНе менее 0,15 миллиметра
Накладка на колодкеНе менее 1,5 миллиметра
Диаметр барабанного тормозаНе менее 201,5 миллиметра

Определить визуально размеры не представляется возможным, потому автомобиль придется поднять на домкрате, очистить тормозные устройства, снять колеса и при помощи штангенциркуля выполнить соответствующие манипуляции по определению размеров.

Проверка на биение

Сопоставьте полученные данные с данными из таблицы, и вы поймете, пора ли вам менять тормозные диски или колодки, либо нет.

Когда требуется замена дисков

Обязательно замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2114 потребуется при возникновении следующих симптомов:

  • Толщина оказалась меньше допустимого уровня. Диски просто стерлись;
  • Накладки замаслились;
  • Между основанием и накладкой образовался зазор;
  • При торможении наблюдается скрип;
  • Наблюдаются биения в педали тормоза;
  • Что касается задних барабанов, они иногда залипают на колодки, что приводит к серьезным ремонтным работам и финансовым потерям;
  • Застопорились тормозные цилиндры. Это можно временно исправить, обработав их с помощью WD40. Мера временная, позволит добраться до гаража или ближайшей станции технического обслуживания.

Замена

Сегодня многие предпочитают устанавливать вентилируемые тормозные диски на ВАЗ 2114. Это во многом оправданное решение, поскольку особая система позволяет их дополнительно охлаждать потоками воздуха. Актуально для любителей быстрой езды и резких торможений. Эти системы эффективные и долговечные, потому потратиться на них будет не лишним.

Читать еще:  Что делать если не заводится ВАЗ 2110

Снимаются тормозные диски на каждом колесе одинаково. Потому следуйте инструкции.

  1. Поставьте машину на максимально ровную поверхность, включите ручной тормоз, поставьте под колеса опоры. Так вы минимизируете риск смещения машины и вашего травматизма.
  2. Поднимите одно из колес с помощью домкрата и приступайте к его снятию. Думаем, вы прекрасно знаете, как на ВАЗ 2114 снимаются колеса.
  3. Далее ослабьте немного крепление тормозного цилиндра.
  4. С помощью отвертки поддевается пыльник с верхней направляющей тормозной колодки.
  5. Теперь нужно демонтировать суппорт и колодки. Для снятия суппорта вооружитесь ключом на 17 миллиметров. Перед тем, как открутить сам суппорт, обязательно снимите крепление тормозного шланга.
  6. Снятие колодок осуществляется особым способом. Об этом мы приготовили для вас отдельный специальный материал.
  7. Чтобы тормозная жидкость не вытекла из системы, под шланг подставьте какую-нибудь емкость. Все то, что вытечет, можно будет по завершению замены дисков залить обратно.
  8. Приступайте к полноценной уборке рабочей площадки. Вам придется зачистить все следы грязи, убрать ржавчину на тормозных плоскостях. Только не ковыряйте там ничего. Используйте специальные высокоэффективные смывки.
  9. Применяя химические вещества, обязательно думайте о вопросах собственной защиты. Наденьте перчатки, избегайте попадания средства на кожу, в глаза.
  10. Обработайте все элементы тормозной системы при помощи всемогущего средства WD40. Особенно тщательно пройдитесь под подшипникам ступицы.
  11. Штифты колеса демонтируются с помощью ключа на 8. Следите только, чтобы во время данной операции диск не смещался со своего текущего положения.
  12. Перед тем как извлечь тормозной диск, немного постучите по плоскости агрегата. Только не нужно тарабанить по рабочей поверхности.
  13. Снимите диск.
  14. Вставьте новый агрегат, и действуйте в обратной последовательности демонтажа.
  15. Все элементы должны быть предварительно тщательно смазаны, особенно ступицы. Рабочую поверхность нового тормозного диска обработайте специальным средством. Это позволит обезжирить агрегат.
  16. Если параллельно выполнялась замена тормозных цилиндров, прокачка педали тормоза станет обязательным мероприятием, без которого эксплуатировать автомобиль категорически не рекомендуется.
  17. Аналогичным способом меняется второй тормозной передних диск на вашем ВАЗ 2114.

В данной процедуре есть свои сложности. Потому приготовьтесь к тому, что вам, как новичку, придется потратить не 5, а 6-8 часов.

Выгодно ли это финансово

Когда владелец машины представляет, какой объем работы ему предстоит выполнить, волей-неволей начинает подсчитывать, есть ли смысл самостоятельно менять тормозные диски, либо проще отдать машину на СТО.

Теперь предлагаем вам ознакомиться со стоимостью услуг профессиональных сервисных центров на ремонт и замену различных узлов тормозной системы.

УслугаСредняя цена
Снять и поставить барабан тормозаот 300 рублей
Снять и поставить задний диск тормозаот 800 рублей
Снять и поставить передний диск тормозаот 1000 рублей (чаще меняют, отсюда и накрутка)
Замена барабанных колодокот 800 рублей
Замена дисковых колодокот 500 рублей

Отсюда становится очевидно, что с финансовой точки зрения самостоятельная замена позволяет сохранить приличную сумму денег. Плюс не забывайте, что не все СТО действительно качественно выполняют свои обязанности. Ну а решать уже непосредственно вам самим.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2114

Замена тормозных дисков ваз 2114

Обычно, вкупе с тормозными агрегатами смотрят на состояние колодок, которые тоже стараются поменять совместно с ними. Причин для замены может быть тысяча и одна, но особенным симптомом, указывающим на действие замены является стук (или биение) тормозной педали, когда вы, собственно, тормозите.

Биение педали – своеобразное пошаливание, толчки. Хорошо ощущается на большой скорости (при резком торможении). Если вы вдруг решили, что тормозные диски продюжат еще немного, или дожидаетесь, когда четырнадцатая просто встанет – вы делаете большую ошибку! Такие ожидания приведут вас прямиком в реанимацию.

Если педаль шалит, то причин поломки может быть несколько:

  • Тормозной диск ВАЗ 2114 покорежен – это самая популярная неисправность. С ним приключается такая беда по вине перепада температур: резкое нагревание и остывание при тормозе, износ естественный. Агрегат под замену, причем, обязательно в паре с другим, даже если второй нормально себя чувствует.
  • Могут поломаться передние колодки, которые тоже не реанимируешь.
  • Сзади чаще всего стоят барабанные тормоза (ибо привод передний, не совсем резонно раскошеливаться на диски сзади), они и выходят из строя.

Важно понимать, что все производители, которые делают тормозные диски на ВАЗ 2114, не могут гарантировать из определенный срок годности. Выход из строя важной части тормозного механизма – практически всегда ситуация неожиданная. Их здоровье напрямую зависит от качества комплектующих и качества дорог. Лучшее, что вы можете сделать, это посматривать периодически на их состояние.

Проверяем износ дисков и колодок в системе тормоза

Есть определенные размеры, ниже которых недопустимо ездить на имеющихся тормозных агрегатах:

  1. Толщина диска тормоза – 10,8 мм
  2. Осевое биение на поверхности – 0,15 мм
  3. Накладка на колодке – 1,5 мм
  4. Диаметр тормозного барабана – 201, 5 мм

На глаз такие размеры не определишь. По сему, домкратим четырнадцатую, чистим весь агрегот от грязи, после того, как сняли колесо, конечно, и простым штангенциркулем мерим толщину диска, колодок и барабанного тормоза сзади (если у вас они стоят). Соотносим все показатели с допустимыми цифрами.

Еще важное мероприятие – проверить, как перемещаются колодки: отверткой потыркали их, если идут тяжеловато, то они могут зажимать диск, надо поменять, а то угробите их.

Вообще, хорошо запомнить следующие параметры, при которых требуется замена тормозного диска на ВАЗ 2114:

  1. Недопустимое значение толщины (стерлись)
  2. Накладки колодок замаслились
  3. Есть зазор между накладками и основанием
  4. Слышен скрип, когда тормозите
  5. Бьет в педаль тормоза
  6. Если у вас стоят барабанные тормоза сзади, они могут залипнуть на колодки, что грозит двойной заменой и тратами
  7. Могут запороться тормозные цилиндры (спереди и сзади) – есть вариант их реанимировать WD-шкой, но это лишь временно отсрочит замену

Как только что-то из перечисленного случилось – предстоит замена тормозных дисков.

Бывает и так, что поменяны все главные агрегаты тормоза, включая тормозные колодки, а дело не изменилось к лучшему. Тогда посмотрите сопутствующие комплектующие и соседние зап части: подшипник ступицы, рычаги переднего колеса (их еще называют ромашки). Не обязательно, но очень желательно сделать развал-схождение.

Замена дисков

Теперь поговорим, как менять тормозные диски на ВАЗ 2114. Процесс снятия и установки прямо пропорциональны друг другу. Главное во всем этом мероприятии учесть человеческий фактор – невнимательность. Запоминайте, что где стояло, и внимательно себя проверяйте.

Читать еще:  Пошаговое руководство по самостоятельной замене радиатора печки на ВАЗ 2114

О том, как снять тормозной диск:

  • Авто ставим на ровную поверхность, предварительно поставив на ручник
  • Домкратим, снимаем колесо
  • Ослабляем крепеж тормозного цилиндра
  • Отверткой следует подковырнуть пыльник с верхней направляющей колодки тормоза
  • Снимаем колодки и суппорт (для суппорта понадобится ключ на 17, перед его отвинчиванием надо снять крепеж тормозного шланчика. А вот с колодками отдельный разговор, если вы не знаете, как их снять, для просвещения существует отдельный материал)
  • Чтобы тормозуха не убежала, поставьте под шланчик тару (когда соберете все обратно, не забудте долить вытекшую жидкость на место!)
  • Далее, наводим генеральную уборку – счищаем грязь, следы ржавчины на плоскости тормозного диска (не вздумайте покарябать его рабочую поверхность!)
  • Потом все нужно обработать WD-шкой (особое внимание уделите подшипнику ступицы)
  • Ключом на 8 нужно отвинтить все штифты колеса, но диск при этом действии проворачиваться не должен
  • Перед снятием самого диска постучите по нему (стучим по плоскости, а не по рабочей поверхности)
  • Снимаем его.

Как уже было сказано, ставим все в обратной последовательности. Главное, перед установкой всех частей тормозной системы, смазать саму ступицу, а рабочую поверхность диска нужно смазать спец средством, которое ее обезжирит. Еще момент, если вы заменили тормозные цилиндры, нужно обязательно прокачать педаль тормоза.

Стоимость

Если говорить о том, какая нынче цена на тормозные диски ВАЗ 2114, то нужно прикидывать на регион страны. В среднем, от 1000 до 2000 рублей. Узнав, сколько стоят тормозные диски на ВАЗ 2114, логично будет принять во внимание среднюю стоимость их установки, а так же сводку цен на установку комплектующих (кстати, не забывайте простую закономерность: установка зап части на четырнадцатую практически всегда равна или чуть меньше стоимости самой зап части). Это понимание будет самым оправданным аргументом самому во всем разобраться и сэкономить.

Профессионалы сервиса готовы взяться за работу при таких ценах (в среднем):

  • Снять и поставить барабан тормоза – от 300 рублей
  • Снять и поставить задний диск тормоза – от 800 рублей
  • Снять и поставить передний диск тормоза – от 1000 рублей (чаще меняют, от сюда и накрутка)
  • Замена барабанных колодок – от 800 рублей
  • Замена дисковых колодок – от 500 рублей

На заметку

Из-за того, что обычные штатные диски корежатся из-за перепада температур при торможении, автовладельцы часто ставят вентилируемые тормозные диски. Надо иметь ввиду, что они шире обычных и требуют дополнительной докупки комплектующих: суппорты, направляющие колодок, защиту. Чтобы заказчики не заморачивались, наши научились продавать все в комплекте. Все вместе обойдется несколько дороже обычной покупки дисков, но есть ряд мнений, что оно того стоит.

Тормозные диски на ВАЗ 2114: производители и цены

На сегодняшний день существует немало производителей тормозной системы для автомобилей ВАЗ 2114 и 2115. Более того, уже давно не проблема зайти в магазин и купить не только отечественные комплектующие, но и импортные товары более высокого качества. Но стоит иметь ввиду, что цена на такие детали будет выше недели за оригинальные заводские.

Какие бывают тормозные диски на ВАЗ 2114?

Стоит отметить, что изначально автомобили ВАЗ 2114 выпускались только с 8-клапанными двигателями. Соответственно, никаких повышенных требований для тормозной системы не было. Но после того, как в конце 2000-х начали серийно ставить 16-кл. двигатели, разумеется, пришлось немного модернизировать тормозную систему. Ниже рассмотрим, какие вообще диски устанавливались на автомобили семейства Самар.

  1. Невентилируемые под R13
  2. Вентилируемые под R13
  3. Вентилируемые под R14

Разумеется, что первый и второй вариант — это штатные диски, где был стандартный 8-кл. движок. Что касается 16-кл., то на них устанавливали только R14 тормозные диски вентилируемые.

Какие выбрать по цене и производителю?

Теперь стоит сказать несколько слов о различных производителях. На самом деле, откровенно низкокачественных деталей тормозной системы найти трудно, имеется ввиду именно диски. Даже самые недорогие производители вполне неплохо себя зарекомендовали. И здесь, наверное, один из самых важных моментов — это грамотный подбор тормозных колодок. Именно от их качества зависит равномерность износа дисков, появления вибрации, борозд и иных повреждений на поверхности.

Получается, что даже самые дорогие диски можно запороть за пару тысяч километров, поставив откровенно некачественные колодки. Что же сегодня предлагают на рынке из данных деталей системы:

  1. АЛНАС — 627 руб. за один диск R13 (невент.)
  2. АТС Россия — 570 руб. за один R13(невент.)
  3. Автоваз Россия — 740 руб. за штуку R13(невент.)
  4. LUCAS/TRW 1490 руб. за штуку R13 (вентил.)
  5. АТС Россия — 790 руб. за штуку R13 (вентил.)
  6. АЛНАС — 945 руб. за штуку R13 (вентил.)
  7. АЛНАС 1105 руб. за один R14 (вентил.)
  8. Автоваз — 990 руб. за штуку R14 (вентил.)

Если вы решили самостоятельно обслуживать свой автомобиль, то здесь можно прочесть о замене тормозных дисков на ВАЗ 2114 своими руками.

Думаю, что вопрос цены для каждого остался понятным. Чем больше диаметр диска, тем он дороже. Также, вентилируемый разумеется, будет дороже обычного. Вполне неплохим соотношением цены-качества является заводская продукция Автоваз. Конечно, если покупать именно оригинал!

Тормозные диски на ВАЗ 2114

Исправная тормозная система автомобиля — залог безопасности и хорошей маневренности на дороге.

Несмотря на относительную простоту конструкции ВАЗ-2114, узел требует систематического ухода, обслуживания. Плановые технические осмотры помогут предотвратить внезапные поломки, дефекты.

Процесс ремонта вовсе не сложный, задача под силу водителю. Наличие спецсредств, инструментов не нужно, достаточно штатного набора. При отсутствии времени на самостоятельную профилактику, посетите СТО для заказа услуг, комплексной диагностики.

Какие передние тормозные диски можно поставить на ВАЗ 2114

В автомобилях семейства ВАЗ большинства модификаций передняя тормозная система представлена в виде дисковых тормозов. По умолчанию, ВАЗ-2114 комплектуется отечественными элементами, однако их качество не всегда удовлетворяет требования автомобилистов. Некоторые практикуют запчасти от зарубежных производителей.

Средний ресурс эксплуатации тормозных колодок не превышает 30 – 40 тыс. км, дисков 75 – 85 тыс. км.

Оригинальные

Название / артикул / ОЕМЦена (руб.)
ВАЗ -3501070-00 Лада Имиджот 750
ВАЗ -3501070-01 (передние)—/—
ВАЗ -3501070 (передние)от 800
АВТОРЕАЛ вентилируемый R13 3524083от 1300

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
ASP 2110 13от 1600АЛНАС 8975347от 1400
KRAFT 2114 вентилируемыйот 2100KRAFT 2114-011
(передние)
от 1850
Pilenga BM 2114 BD V 220от 1300Riginal 157978
(передние)
от 1250
FENOX ТВ2101О7от 1400АЛНАС 8975354—/—
GPART 569789—/—АЛНАС 8975354—/—

Какие задние тормозные диски можно поставить

на ВАЗ 2114

Задняя тормозная система на автомобиле ВАЗ – 2114 представлена барабанными дисками, равно как и у ряда предыдущих моделей. Конечно, система не совершенна, но при условии умеренной эксплуатации ресурс использования свыше 75000 км. для дисков и 35000 км. для фрикционных накладок.

Оригинальные

Название / артикул / ОЕМЦена (руб.)
ALNAS 2108-3502070А чугунные тормозные барабаныот 1100
Колодка торм. ВАЗ-2114 задняя 03.0137-0231.2от 800
АвтоВАЗ 00-6983от 1500
АвтоВАЗ 00-6997—/—

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
LUCAS SFK163от 1450 – 1500GS 3101082—/—
ЛИГА 2114-3502070—/—ИнтерАвто 3502070—/—
АВТОРЕАЛ 3502079—/—АВТОРЕАЛ 3502097—/—
LUCAS SFK189—/—LUCAS SFK187—/—
АВТОРЕАЛ 3502194—/—АВТОРЕАЛ 3502183—/—

Характерные признаки износа элементов тормозной системы

  • Снижение эффективности торможения;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Периодические провалы педали тормоза;
  • Остановка машины сопровождается металлическим скрежетом, скрипом. Толщина диска ниже допустимой нормы;
  • В расширительном бачке уровень жидкости ДОТ – 4 ниже допустимой нормы, что указывает на разгерметизацию;
  • При нажатии на педаль машину уводит вправо / влево;
  • Трудности в управлении техникой на скорости свыше 80 км/ час;
  • На центральной консоли приборов высвечивается индикатор, оповещающий о поломке в системе.

Перечень не исчерпывающий, в каждой ситуации причина индивидуальная.

Особенности выбора и установки тормозных дисков на ВАЗ – 2114, которые должен знать каждый

Перед тем, как приступить к замене элементов тормозной системы обязательно проведите диагностику, идентифицируйте источник поломки, рассчитайте затраты, время, количество расходных материалов.

Передние тормозные колодки на ВАЗ-2114 оснащены специальным датчиком износа. Визуальная оценка без демонтажа узла поможет оперативно оценить состояние агрегата.

Большинство малоопытных водителей совершают типичную ошибку — покупают диски, барабаны с несоответствующей конструкцией, размерами, диаметром.

Например, невентилируемые диски, они также полностью совместимы с моделью ВАЗ – 2114, но они часто греются, закипают. Причина в отсутствии каналов для отвода избыточного количества тепла. Средний температурный режим работы тормозной системы составляет 600° C. Перегрев жидкости ДОТ – 4 приводит к повреждению уплотнительных сальников, разгерметизации системы. Эффективность торможения снижается в несколько раз.

Вентилируемые диски R13 на ВАЗ-2114: в отличие от невентилируемых, они частично отводят теплопоток, предотвращая перегрев. Однако и они не столь эффективны при использовании на высоких скоростных режимах. Диски не имеют встроенных насечек и отверстий. Ресурс эксплуатации 70000 км. При условии умеренного стиля вождения пробег может быть увеличен на 5 – 7 тыс.

Если вы любитель активной езды, высоких скоростных режимов, то можно обойтись бюджетным решением: вентилируемые диски R14. В таком случае, дополнительно купите суппорты и колеса для такого размера дисков. Максимальный размер дисков на ВАЗ-2114 — R15. Стоимость на 15% дороже штатных аналогов, но эффективней в несколько раз.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на ВАЗ 2114

После проведения комплексной диагностики, идентификации поломки, приступает к замене передних дисков на ВАЗ 2114:

  • Помещаем машину на ровную платформу, электрический подъемный механизм также может быть использован;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны выкручиваем два направляющих, извлекаем колодки, отводим суппорт в сторону;
  • Отвинчиваем два крепежных болта, аккуратно постукиваем по периметру диска, снимаем его с посадочного места. При необходимости используем WD – 40 для удаления возможной ржавчины, коррозии;
  • Проводим дефектовку, очищаем шлицы, удаляем остатки смазки, пыль, металлическую стружку;
  • Устанавливаем новый диск, собираем конструкцию в обратном порядке. При необходимости заменяем изношенные элементы новыми.

Прокачиваем систему путем многократного нажатия на педаль тормоза. Восполняем недостающее количество жидкости в расширительном бачке. Установка передних дисков своими руками окончена.

Замена задних дисков

  • Фиксируем передние колеса противооткатными башмаками в целях безопасности проведения работ;
  • Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его;
  • Выкручиваем два крепежных болта, аккуратно извлекаем барабан с посадочного места. При необходимости постукиваем по периметру для ослабления фиксации;
  • Проводим дефектовку полости, фрикционных накладок, распорной планки, прижимной пружины, троса ручного тормоза.

Завершаем ремонт установкой нового барабана. Последующая профилактика через 30000 км. В случае возникновения затруднений с установкой, прочтите рекомендации инструкции, просмотрите видео в сети интернет.

Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2114

Тормозные диски изнашиваются так же часто, как тормозные колодки. Из-за трений их толщина становится меньше, из-за чего эффективность торможения будет снижена. Сильно изношенный тормозной диск обычно деформирован, поэтому требуется его срочная замена.

Заменять тормозной диск ВАЗ 2114 следует при появлении на поверхности механических повреждений, трещинок, царапин, стирании диска до минимальной толщины (10,8 миллиметров). Может быть, получится обойтись без замены тормозного диска. К примеру, если толщина допустима, то проточка диска поможет устранить царапины и задиры (эта процедура проводится токарем в специальных мастерских).

Тем не менее, если все-таки необходимо менять диск, следует устанавливать сразу 2 новых тормозных диска, чтоб не возник повышенный износ по причине неравного распределения тормозных усилий.

Необходимые инструменты:

  • домкрат;
  • подходящие ключи на «13», «17»;
  • специальный ключ-баллонник;
  • отвертка плоская;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • новые тормозные колодки ВАЗ 2114.

Как заменить тормозной диск ВАЗ 2114 в домашних условиях

  1. Снять колесо, поднять автомобиль на домкрате, зафиксировать автомобиль противооткатными упорами и страховочными подпорками. О том, как выполняется снятие колеса, можно прочесть здесь.
  2. На резьбовые соединения нанести жидкость WD-40.
  3. После снятия колеса проверить состояние диска и колодок. Есть вероятность, что проблема не в диске или может потребоваться замена колодок.

  1. Открутить суппорт, достать колодки.

  1. Демонтировать рабочий тормозной цилиндр.

Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить шпильки, крепящие тормозной диск.

  1. Резиновым молотком сбить тормозной диск со ступицы. Ударять по кругу по максимуму близко к центру диска.

  1. Затем устанавливаем новый тормозной диск, после чего можно выполнить сборку.

  1. По необходимости прокачать тормоза, опустить домкрат.

Если одновременно с диском производится замена тормозных колодок, первые 300 километров стоит избежать резких нажатий на педаль тормоза. Благодаря этому получится избежать перегрева колодок и появления на их поверхности металлической пленки.

Рекомендуем почитать

Неполадки с датчиком давления масла (ДДМ) проявляют себя негаснущим индикатором давления масла, который отображается на приборной панели. Эта лампочка .

Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .

Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×