Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи грм тойота

Замена цепи ГРМ на Тойота Королла

Цепь ГРМ в Toyota Corolla 120 и 150 является очень надежной деталью: ее ресурс составляет 200 тысяч километров. Некоторые считают, что цепь никогда не нужно менять, и оказываются неправы. С огромными пробегами эта деталь растягивается и изнашивается, что может привести к серьезным последствиям.

Признаки изношенности детали

Есть несколько симптомов, по которым определяется, нужно ли менять цепь:

  1. Она гремит при работе двигателя.
  2. Скребется о стенки крышки.
  3. Видно, что сильно провисает

Рекомендуется не экономить на этой запчасти и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется один раз в 200 тысяч километров. Лучше потратить деньги лет в пять один раз и быть уверенным, что клапаны мотора будут в порядке.

Цепь гораздо надежнее ремня ГРМ и работает в разы дольше, но у каждой медали есть другая сторона: менять ее гораздо сложнее и дороже. Для тех, кто хочет ее заменить самостоятельно, ниже приведена подробная инструкция.

Как менять цепь ГРМ на Corolla 150

Для замены цепи ГРМ в двигателе Короллы 1ZR FE необходимо поменять: звездочки, натяжители, успокоители. Можно сразу приобрести ремкомплект, в котором все это имеется.

Важно знать! Если не менять комплект целиком, то новая цепь очень быстро может выйти из строя.

На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя:

  1. Верхнюю крышку.
  2. Боковую крышку.
  3. Ремень (за боковой крышкой).

Первым делом для замены цепи ГРМ на Тойота Королла 1.6 2008 и других годов выпуска необходимо снять переднее правое колесо, за ним будет резиновая защита, которую можно отодвинуть, как на фото:

После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять. После ее демонтажа будет видна цепочка:

Важно! Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже. На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету.

В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото.

Теперь надеваем цепочку снизу, через окно, с которого мы сняли защиту. Визуально будет видно, что она расслаблена, но так и нужно. Потом ее взведет в нужное положение натяжитель, замену которого произведем следующим действием.

Гидронатяжитель находится в боковой крышке, которую мы сняли. Выкручиваем его оттуда и вкручиваем новый. Необходимо, чтобы он был во взведенном положении.

Следующим действием следует прокрутить коленвал по часовой стрелке на пару оборотов. После этого гидронатяжитель сработает и натянет провисающую снизу цепочку.

Как заменить цепь ГРМ и натяжитель на Corolla 120

Цепь

Для того чтобы был доступ к задней части мотора, лучше снять всю систему дворников: привод и сами щетки. После этого демонтируем крышку двигателя, под которой находятся валы, отвечающие за газораспределение.

Так же как в Corolla 150, стоит снять переднее правое колесо, за которым будет пластиковая защита. После ее демонтажа появится так называемое окно, через которое будет видно шкив коленвала.

Снять ремень просто: демонтировать пружину его натяжителя, после чего он начнет сильнее провисать.

Теперь можно снять боковую крышку, на которой расположена помпа (тоже снять). После этих подготовительных работ снимаем саму цепочку. Через окно в арке колеса видно звездочку, которая оттягивается в двух положениях. Оттянув ее, можно легко достать старую цепь, после чего поставить новую.

Совет! Ее лучше менять комплектом со звездочками и натяжителями. Если какой-то из этих элементов изношен, то быстро придет в негодность и новая цепь.

На цепном приводе ГРМ Тойоты Королла имеются звенья, которые различаются по цвету. Они могут быть темнее/светлее остальных или вообще другого цвета.

Отличающиеся звенья должны попадать строго по меткам на шестеренках.

Возможно, придется крутить одну из звездочек, для того чтобы метки совпали.

Натяжитель

После установки производим замену натяжителя цепи.

При его установке надо следить, чтобы шток был вдавлен, а защелка взведена, как на фото.

В не вдавленном положении шток выглядит так:

Между корпусом натяжителя и двигателем должна быть прокладка, которая не должна быть закоревшей. В любом случае ее лучше поменять, потому что новая идет в комплекте.

Проворачиваем коленчатый вал авто против часовой стрелки до характерного звука трещотки. Это нужно для того, чтобы та самая защелка на фото отскочила, и натяжитель вступил в свое рабочее положение.

Важно! Автомобиль можно заводить только после того, как защелка отскочила, потому что, когда натяжитель в нерабочем состоянии, цепь не натянута и может соскочить.

Последней операцией необходимо коленвал прокрутить уже по часовой стрелке для того, чтобы все элементы стали на свои места.

После запуска первые пару минут может быть слышен характерный звук подцокивания. В этом ничего страшного нет, просто в натяжитель еще полностью не поступило масло.

Заключение

Ходит много споров, что лучше: цепь или ремень. Первый вариант в разы надежнее, а второй гораздо проще менять. Если у вас нет уверенности в том, что вы сможете произвести замену самостоятельно, то лучше не браться за это дело и оставить его хорошему специалисту. Из-за неправильной установки цепи может сломаться двигатель. Помимо этого, из всего ассортимента деталей необходимо выбрать только оригинальную, которая проработает в разы больше.

Замена цепи ГРМ Тойота Королла

Все модификации Тойоты Королла E170/E180 оснащены цепным приводом распредвалов. Такая конструкция долговечна и рассчитана на весь срок службы мотора.

Симптомы и причины неисправности

Замена цепи ГРМ на двигателях 1.3 (1NR-FE), 1.4 (1ND-TV), 1.6 (1ZR-FE) или 1.8 (1ZR-FE) требуется в случаях:

  • ее сильного растяжения (шток натяжителя выдвинут практически на всю длину);
  • увеличения шумности работы (особенно характерно для агрегатов серии ZR);
  • появления звона при запуске и прогреве холодного ДВС.

Профилактика и диагностика

Рассогласование фаз при неправильной регулировке может привести к поломке мотора, поэтому правильность их установки проверяют в 2 этапа:

  1. при сборке (контролируют соответствие маркированных звеньев меткам на коленвале и муфтах VVT-i);
  2. после прокрутки механизма на несколько оборотов вручную (установочные метки на валах должны в точности совпадать).
Читать еще:  Замена рулевых тяг на Приоре своими руками

Решение о смене сальников, успокоителей и прочих сопутствующих деталей принимается мотористом по результатам осмотра.

Обратившись в нашу сеть автосервисов для проверки исправности или настройки системы газораспределения Тойоты Короллы, Вы можете быть уверены:

  • цена обслуживания будет приемлемой, так как мы меняем только действительно изношенные детали;
  • работы выполняются квалифицированными специалистами, с применением фирменного диагностического и ремонтного оборудования;
  • на складе всегда поддерживается запас расходников оригинального и неоригинального производства;
  • качество выполненного ремонта и купленных запчастей подтверждается нашей гарантией в письменном виде.

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1

Прежде чем рассказывать о процессе замены цепи на 1 GR FE приведем некоторые выдержки из сети интернет. Извечный вопрос, что лучше в приводе газораспределительного механизма двигателя цепь или ремень?

С одной стороны срок службы ремня ГРМ на «Тойотах» составляет 100 000 — 150 000 км. Срок службы цепи двигателей серии GR по статистике составляет 400 000 — 500 000 км

Процесс замены ремня ГРМ и стоимость необходимых деталей отличается в разы по сравнению со стоимостью работ и деталей цепного механизма ГРМ. Что лучше заменить 3 раза комплект ремня ГРМ или 1 раз цепь? Решать только Вам, а мы подробно покажем и расскажем о процессе замены цепи ГРМ на GR FE, а так же дополнительно уделим внимание меткам ГРМ 1 GR FE.

Замена цепей ГРМ на 1 GR FE трудоемкая и ответственная работа. Она выполняется высококвалифицированных механиком и занимает в среднем 12 часов рабочего времени.

Завод изготовитель не предусматривает регламентных работ по замене цепи ГРМ на Ленд Крузер Прадо 120 и проверки ее состояния. О необходимости проведения работ по замене механизма автомобиль оповестит Вас горящий индикатор (Check Engine) на панели приборов и нестабильная работа двигателя.

Компьютерная диагностика обязательно покажет ошибку P0018 — это явный признак необходимости замены цепи привода ГРМ на бензиновом V 6 серии GR FE.

Срок службы цепи ГРМ на японском двигателе в разы превосходит срок службы на автомобилях европейских производителей. Регламентами заводов изготовителей замена механизма может потребоваться на пробеге в 100 000 — 150 000 км.

Наш информационный материал целесообразно разделить на 2 части. В первой части мы рассмотрим работы по частичной разборке силового агрегата, списке необходимых запасных частей. Во второй части статьи мы рассмотрим процесс установки цепи на двигатель и выставление меток ГРМ.

И так для замены цепи на 1 GR установленного на Toyota Land Cruiser Prado выполняем следующие работы

Когда менять цепь грм тойота королла?

Когда менять цепь грм тойота королла?

Когда менять цепь грм на toyota corolla?

Классный вопрос, хоть бы уточнили на какой королле)) Если речь идет о Toyota Corolla E150 то по регламенту ее меняют раз в 200 тысяч пробега, но предпосылки к замене могут появиться и раньше, все зависит от того как ездили на машине. Симптомами к замене цепи могут быть шум и скрежет исходящий от цепи во время работы двигателя.

В руководстве по техническому обслуживанию нет установленного интервала замены цепи грм. Со временем цепь растягивается, но большая часть ее срока службы продиктована условиями эксплуатации и обслуживания машины.
Как упоминалось выше, в среднем срок службы ремней ГРМ колеблется от 150 тыс. км. до 200 тыс. км. Существует довольно много королл 9-го поколения с 1ZZ-FE и 2ZZ-GE с более чем 300 тыс.км., которые ездят с заводской цепью.

Единственный реальный способ узнать, нуждается ли цепь в замене это измерить расстояние между несколькими звеньями цепи. Если длина больше спецификации — значит цепь растянута и нуждается в замене. Рекомендую проверить зазоры клапанов и хорошо продиагностировать систему VVTi. Часто износ цепи сопровождается износом клапанного механизма, технический осмотр может выявить проблемы до того, как они проявятся.

Если вы заметили какие-либо удары или треск со стороны мотора, при холодном запуске, или чрезмерный шум клапанного механизма, или заметили утечку вокруг прокладки клапанной крышки или натяжителя цепи хорошо бы снять крышку и все проверить.

Приводные ремни ГРМ во многих бензиновых двигателях служат по 100 тыс. км.. Цепь газораспределительного механизма в разы надежнее, а в простых четырехцилиндровых двигателях Тойота Королла – и подавно, так что менять ее можно реже. Недостаток смазки или другие механические факторы могут вызвать преждевременный износ или растяжение цепи, которое диагностируется нестабильной работой, повышенной шумностью двигателя. Цепь ГРМ в двигателях Toyota Corolla подтягивается натяжителем. В случае чрезмерного растяжения натяжитель не справляется и возникает риск нарушения газораспределения (неправильные моменты открывания/закрывания клапанов, искрообразования). В таком случае двигатель уже не будет работать нормально. Кроме того, растянутая цепь может спровоцировать повышенный износ или разрушение башмака натяжителя или успокоителя. При обрыве может потребоваться дорогостоящий ремонт двигателя, так что менять цепь ГРМ вовремя будет дешевле.

Сбитое зажигание, металлическая стружка в моторном масле, громыхание в моторе на холостом ходу – вот признаки, при обнаружении которых стоит как можно быстрее везти машину к механику, проверять и менять цепь ГРМ. И еще, многие механики утверждают, что цепь ГРМ на Тойота Королла начинает шуметь намного раньше, чем она порвется. Так что если двигатель работает тихо и плавно, повода для беспокойства быть не должно. А вообще толковый моторист, сняв клапанную крышку, элементарно проверит состояние цепи ГРМ и пора ли ее менять. При нормальной эксплуатации и обслуживании (качественное масло, своевременная замена) скорее правилом, а не исключением являются случаи, когда даже при пробегах в 200-250 тыс. км цепь ГРМ на Тойота Королла не звенит и находится в хорошем состоянии.

Для добавления нового ответа необходимо войти или зарегистрироваться .

Замена цепи ГРМ Тойота Ленд Крузер 200 дизель. История одной поломки

Toyota Land Cruiser 200 с дизельным силовым агрегатом 1 VD FTE выпускается с 2008 года. За 11 лет выпуска модели были несколько «рестайлингов» и глобальное обновление модели. Дизельный двигатель 1 VD FTE, которым оснащаются многие внедорожники Toyota, способен пройти 400000 км и не потребовать капитального ремонта. В сети интернет есть множество материалов, гласящих о низкой надежности дизельного двигателя, но эти «слухи» сильно преувеличены.

Поломки дизельных двигателей на Тойота Ленд Крузер 200 зачастую происходили из-за некачественного технического обслуживания либо вмешательств в программное обеспечение («чип тюнинг»). Нередко попытки провести восстановительный ремонт силового агрегата 1 VD FTE «своими силами» или в гаражных мастерских приводят к последующим большим тратам на устранение последствий некачественного ремонта или в худшем случае — покупке б/у контрактного двигателя.

Читать еще:  Стартер не стартует — Mazda 6, л, года на DRIVE2

V образный восьмицилиндровый дизельный двигатель объемом 4,5 литра, представленный компанией Toyota в начале 2007 года был спроектирован специально для внедорожников. Двигатель устанавливался на Toyota Land Cruiser 200, в 2009 году им оснащался обновленный Toyota Land Cruiser 70. На некоторые модификации внедорожников в зависимости от норм законодательства и страны поставки различались не только по мощности, но и по экологическому классу.

В некоторых версиях мощность была ограничена до 200 л/с, а крутящий момент до 430 н/м. Экологический класс для стран Африки был Евро 2, для российского и европейских рынков Евро 4. Именно поэтому на версиях для развитых стран ЕГР отключен на программном уровне, а на двигателе отсутствуют многие элементы этой системы.

Для рынка развивающихся стран комплектация внедорожника была скуднее — тканевая отделка салона, виниловое напольное покрытия, механическая коробка передач. Одним словом — максимальная простота и надежность.

Toyota Land Cruiser 100 оснащался рядным шести цилиндровым дизелем серии 1 HD. Этот двигатель был запущен в производство в далеком 1989 году и выпускался во многих модификациях, но к 2007 году устарел технически. При всей легендарной надежности раз в 40000 км необходимо было регулировать клапана, раз в 100000 менять ремень ГРМ. Разрабатывая новый двигатель 1 VD FTE, производитель учел эти моменты — здесь применены гидравлические компенсаторы, а привод ГРМ — цепь. Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна, хотя европейские автопроизводители в середине 2000-х годов массово применяли «новые технологии» и изготавливали блок двигателя из алюминиевых сплавов.

Владелец этого Toyota Land Cruiser 200 посетил технический центр Тойота Дубровка с целью диагностики дизельного двигателя. Пробег автомобиля перевалил отметку в 400000 км, но это не главное. По словам владельца, его работа связана с частыми поездками по странам СНГ и отдаленным городам России. Двигатель работает не только длительное время во время движения, но и на холостом ходу. Причиной постороннего шума явился натяжитель цепи, который просто «устал». Состояние механизма ГРМ, цепей не вызывало абсолютно никаких нареканий, но по желанию владельца цепи двигателя были заменены на новые, как и водяной насос. Поэтому еще раз повторимся, что дизельный двигатель на Toyota Land Cruiser 200 обладает большим ресурсом при строгом соблюдении регламентов технического обслуживания. До новых встреч.

Замена цепи ГРМ в Toyota Rav4

  • Сложность выполнения работ:

Деталь, своевременная замена которой обеспечивает надежную эксплуатацию двигателя – цепь или ремень ГРМ в Toyota Rav4. В зависимости от того, какой мотор установлен, сроки проведения этой процедуры могут отличаться.

В Toyota Rav4 с бензиновыми силовыми агрегатами объемом, 2,0 и 2,5 литров установлена цепь, которая синхронизирует положения коленчатого и распределительного вала. В авто с дизельным силовым агрегатом 2,2 литра производители предусмотрели зубчатый ремень, который выполняет те же функции.

Плюсы и минусы цепи ГРМ

Общеизвестно, что цепь значительно надежней и имеет больший срок службы, чем ремень. Кроме того, замена ГРМ Тойота Рав4 цепного привода диагностируется несколькими способами, о которых можно прочитать ниже. Именно поэтому сроки установки новой цепи весьма расплывчаты. В Rav4 этот показатель практически всегда преодолевает отметку в 100 тысяч км, а то и в 200.

С ременным приводом все более прагматично. Производитель рекомендует производить замену по достижении 90 тысяч км, можно раньше и позже. Но в последнем случае риск обрыва значительно увеличивается. Вместе с установкой ремня обязательно монтируется натяжной ролик и помпа.

Временные интервалы замены ремня/цепи ГРМ в большой степени зависят от условий, в которых эксплуатируется авто.

Способы выяснить о необходимости ремонта

Определить размеры ремня ГРМ после определенного пробега без снятия невозможно, да и сама эта процедура не является частью диагностики. С цепным приводом все намного проще. Для того чтобы определить, нужна ли замена цепи ГРМ Рав4, нужно следовать простым рекомендациям.

Используя штангенциркуль, замерьте расстояние между 8 звеньями. Длина участка не должна превышать 52,4 мм (2,063 дюйма). Если это значение больше, необходимо произвести замену.

Используя этот же инструмент, определяется расстояние между 16 звеньями. Оно не должно превышать 122,6 мм (4,827 дюйма). Для получения точного результата измерение цепи проводится в обоих случаях на трех случайно выбранных участках.

Измерьте толщину башмака натяжителя цепи.

Для измерения выработки башмака используйте штангенциркуль. Величина максимального износа не должна быть более 1,0 мм (0,039 дюйма).

  • Измерьте диаметр ведущей звезды ГРМ.
  • Ведущую звезду оберните цепью, измерьте диаметр. Если он меньше 51,6 мм (2,031 дюйма) – это означает наличие явных следов износа, требуется замена обоих элементов

    Замеры необходимо проводить таким образом, чтобы измерительный прибор касался роликов цепи.

    Подготовительные мероприятия

    Не будет лишним прислушаться к работе двигателя. Первым признаком износа является увеличенный шум в области подкапотного пространства. Если при визуальном осмотре наблюдается люфт на звездах распредвалов во всех направлениях и нет натяжения, тогда замена цепи ГРМ на Тойота Рав 4 обязательна.

    Процесс замены не является сложным, однако доступ к узлам, которые необходимо демонтировать, оставляет желать лучшего. Без опыта, наличия специального инструмента (включая измерительный) эту процедуру следует предоставить специалистам. Важно помнить о том, что необходимо использовать только оригинальные запасные части согласно каталожного номера.

    Перед установкой для Тойота Рав 4 следует приобрести все детали. Комплект состоит из:

    • успокоителя цепи;
    • башмака натяжителя цепи;
    • звездочки системы VVT;
    • звездочки распределительного вала выпускных клапанов;
    • звездочки коленчатого вала;
    • сальника коленвала;
    • цепи привода ГРМ;
    • автоматического натяжителя цепи.

    Также потребуется прокладка клапанной крышки и тюбик высокотемпературного герметика.

    Необходимо снять минусовую клемму, надежно расположив авто на смотровой яме или подъемнике с учетом необходимости поддомкрачивания двигателя. Приготовьте емкость для антифриза объемом не меньше 6,5 литров. Аккуратно слейте антифриз с радиатора (в нижней части радиатора) и блока цилиндра (под выпускным коллектором).

    Разборка для снятия цепи ГРМ

    Замена цепи Rav 4 начинается с демонтажа следующих узлов и деталей:

    • модуля зажигания;
    • клапанной крышки (открутите 8 болтов, 2 гайки, 1 шпильку)4
    • генератора;
    • водяного насоса.

    Далее необходимо поддомкратить двигатель и снять одну опору. Для этого проделайте такие операции.

    1. Открутите 2 боковых болта и 1 болт, находящийся под блоком АБС.
    2. Отсоедините крепления опоры к кронштейну, открутив 2 гайки и 1 болт.
    3. Перед тем как извлечь опору, демонтируйте клапан VVT, открутив 1 болт на 10 мм.

    Снимите правое колесо и пластиковую защиту.

  • Выставьте ВМТ.
  • Снимите приводной ремень вспомогательных агрегатов.
  • Выкрутите гайку крепления натяжителя и демонтируйте шпильку, а затем извлеките его.

    Для того чтобы извлечь натяжитель, необходимо поддомкратить двигатель. Иначе вынуть деталь не получится – будет мешать лонжерон.

  • 3 болта на 14 и снимите кронштейн опоры.
  • Застопорив коленвал, открутите болт и демонтируйте шкиф коленвала.
    Для того чтобы заблокировать коленчатый вал, включите 5-ю передачу, а в тормозной диск вставьте монтировку. После этого болт открутится без усилия.
  • Демонтируйте такие элементы:

    • натяжитель цепи ГРМ.
    • крышку ГРМ.
    • насос гидроусилителя.
    • датчик и ротор, определяющий положение коленвала.
    Читать еще:  Двигатель на Лада Калина работает с перебоями на холостом ходу, почему

    Обязательно напротив метки звезды коленвала поставьте метку на звене цепи. Извлеките старую цепь и звезду коленвала. Приложите новую цепь и убедитесь, что все метки на новой цепи совпадают.

    Зафиксировав распредвал ключом, открутите болт муфты VVT и снимете звезду VVT.

    Процесс разборки завершен. Промойте от грязи, герметика и масла детали, которые будут устанавливаться вместе с новыми. Коленвал и распредвал крутить ЗАПРЕЩЕНО.

    Сборка с новыми деталями

      Установите успокоитель и звезды VVT выпускного распределительного и коленчатого вала.

    Метки распредвалов, находящиеся на новой цепи, следует совместить с метками на распредвале и коленвале. Они находятся на удалении шести звеньев.

    Проконтролируйте, чтобы цепь, проходящая от звезды выпускного распредвала и до звезды коленвала (через звезду VVT) находилась под натяжением.

    Удостоверьтесь, что метки распредвалов и коленвала совпали.

  • Установите на место крышку ГРМ, воспользовавшись герметиком.
  • Установите новый натяжитель.

    Чека у натяжителя должна быть обращена вверх. Приведите натяжитель в рабочее положение, надавив на верхнюю часть башмака до упора. Для проверки воспользуйтесь подручным материалом (проволокой) и попробуйте сдвинуть чеку. Если она поддалась, то все в порядке.

  • Смажьте цепь ГРМ и звезды моторным маслом.
  • Проверните на два оборота коленвал.
  • Проконтролируйте метки, расположенные на шкиве коленвала и между звездами распредвалов. На метки, расположенные на цепи можно не обращать внимания, так как они сместятся. Это связано с тем, что зубьев на звезде коленвала меньше, чем количество звеньев цепи.

    Остальная сборка всех узлов и деталей проводится в обратной последовательности. Примите во внимание моменты затяжки.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Как заменить цепь ГРМ на Тойоте Королла

    Когда менять цепь ГРМ?

    Цепь ГРМ гораздо лучше ремня и служит она намного дольше, но иногда приходится менять и ее. Это связано с естественным износом, так как цепь может растягиваться.

    К замене цепи ГРМ, когда речь идет о Тойоте Королла, прибегают тогда, когда элемент уже нельзя подтянуть. Если происходит растяжение цепи, то восстановить ее при помощи наращивания звеньев уже нельзя. При растянутой детали будет нарушено газораспределение автомобиля, и двигатель не будет работать нормально. Кроме того, растянувшаяся цепь приведет к быстрому износу башмака двигателя, а также может повредить успокоитель, менять который каждый месяц – довольно дорогое удовольствие.

    О том, что цепь ГРМ растянулась, вы узнаете по тому, что двигатель стал работать шумно. Менять ее нужно срочно, так как, если она порвется, машина получит серьезные повреждения.

    Как заменить цепь ГРМ на Тойоте Королле?

    Тойота Королла – не самый привередливый автомобиль, однако ГРМ, может потребовать ремонта. Эту процедуру можно проделать у себя в гараже. Необязательно для замены цепи ГРМ производить разбор передней части мотора.

    Способ №1

    Если вы не хотите рисковать и тратить много времени, проводя бесцельную работу, воспользуйтесь следующим способом: снимите переднюю крышку и шкив коленвала. Это позволит вам добраться до нужного элемента, не расклепывая его звенья. Королла может получить серьезные повреждения, если при неосторожной работе цепь раскроется сама, а способ добраться до нее через коленвал обезопасит вас от этого риска.

    Механизм ГР – схематично

    Для замены вам потребуется осторожно раскрыть звенья растянувшейся цепи, затем сломанная деталь соединяется с новой и протягивается вперед таким образом, чтобы новая деталь заняла место старой, удерживая все звездочки. Деталь вытягивается до того места, где находится рассоединенное звено, затем нужно расклепать звенья новой цепи. Такой способ имеет один недостаток, но достаточно существенный. Применив этот способ ремонта ГРМ Тойоты Короллы, вы значительно снизите ресурс новой цепи ГРМ. Еще одной проблемой может стать отсутствие хорошего соединения. Такую замену стоит делать только в крайнем случае, если у вас нет иного выхода.

    Способ №2

    Существует другой, гораздо более надежный метод замены данного элемента, однако он требует больше времени и навыков, чем предыдущий.

    Для этого вам придется сначала снять клеммы аккумулятора, отсоединив обязательно плюс, снять воздушный фильтр, для того чтобы он не мешал, и крышки клапанов по той же причине. Затем необходимо выставить двигатель по меткам, сделанным заводом-производителем. Метка на звездочке распредвала должна совпасть с меткой, находящейся в центре его корпуса. Нижняя метка должна совпадать с меткой на шкиве коленвала. Метки должны совместиться на крышке двигателя, которая расположена спереди.

    Храповик, удерживающий шкив коленвала, отодвигается в сторону, затем двигатель прокручивается специальным ключом с плоским основанием. Поставив двигатель в нужное положение, снимите провода с катушки зажигания и включите стартер. Храповик отойдет либо с первого раза, либо после нескольких попыток.

    После этого необходимо снять шкив коленвала и открутить переднюю крышку двигателя. Ослабьте болты натяжителя и снимите его. Вам потребуется проверить башмак и снять звездочку вспомогательного вала. Только после этого будет возможно снять саму деталь. Такой способ потребует много времени, однако он наиболее безопасен для двигателя, и вы не испортите новую цепь.

    Перед сборкой проверьте, не испорчены ли звездочки. Это сделать достаточно просто: наденьте на них цепь. Если люфта нет, значит, звездочки рабочие. Чаще всего приходится менять и их. Установив цепь, нужно собирать все в обратной последовательности. Не затягивайте сразу болты крепления звездочек. Для начала нужно убедиться, совпадают ли метки на двигателе и крышке, по которым мы все выставляли в начале. Если да, то смело затягивайте, если нет – приведите метки в соответствие.

    Ремонт ГРМ на Тойоте Королле – очень не простое занятие, и если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×