Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена успокоителя на ваз 2106

Замена успокоителя цепи ВАЗ 2106

На автомобиле ваз 2106 успокоитель цепи привода распредвала расположен внутри передней части головки блока цилиндров слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами.

При износе или повреждении успокоителя цепи привода на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распредвала и серьезному повреждению двигателя.
Для замены успокоителя ваз 2106 вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17».
1. Снимите воздушный фильтр(см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров(см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).
3. Отверните колпачковую гайку натяжителя цепи примерно на 0,5 оборота.

4. Ослабьте натяжение цепи, отжав отверткой башмак натяжителя, и затяните колпачковую гайку натяжителя.
5. Зацепите проволокой (или крючком) успокоитель цепи за отверстие в его пластине, чтобы не уронить успокоитель в поддон двигателя.
6. Удерживая успокоитель цепи, отверните два болта его крепления.
7. Ослабьте натяжение ведущей ветви цепи, провернув по часовой стрелке звездочку распредвала ключом за болт ее крепления, т.е. по направлению вращения вала. Одновременно снимите успокоитель, поднимая его вверх.

8. Установите на автомобиль ваз 2106 новый успокоитель цепи 3 в порядке обратном снятию. Обратите внимание, болты его крепления разной длины — нижний болт 1 короче верхнего болта 2.
ПРИМЕЧАНИЕ
При покупке нового успокоителя цепи обратите внимание на маркировку. У успокоителя цепи двигателей мод. ваз 2106 и 21011 на рабочей поверхности накладки успокоителя нанесена длинная продольная риска. У успокоителя двигателя мод. ваз 2103 ее нет.
9. Отрегулируйте натяжение цепи привода распредвала (см. «Регулировка натяжения цепи привода распредвала») и установите ранее снятые детали в обратном порядке.

Замена успокоителя на ваз 2106

Успокоитель цепи ВАЗ 2106

На автомобиле успокоитель цепи привода распредвала расположен внутри передней части головки блока цилиндров слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами. При износе или повреждении успокоителя цепи привода на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распредвала и серьезному повреждению двигателя.

Замена

Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2106?

1) Первое, что вам нужно сделать, так это снять корпус воздушного фильтра. (О том как снять корпус воздушного фильтра, читайте в статье «Замена корпуса воздушного фильтра»)

2) После чего снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье «Установка фаз газораспределения по меткам, в рубрики снятие, с пункта 1-10)

3) Теперь ослабьте колпачковую гайку натяжителя цепи.

4) Следом ослабьте натяжение цепи, отжав для этого отверткой башмак натяжителя цепи. (О том как выглядит башмак натяжителя цепи, см. в самом низу статьи в рубрике «Для новичков!»)

5) Удерживая отвертку, полностью закрутите колпачковую гайку натяжителя цепи.

6) Затем зацепите успокоитель цепи, каким либо крючком.

7) Удерживая успокоитель крючком, отверните оба болта его крепления.

8) После чего прокручивая болт который крепит звездочку распределительного вала, снимите успокоитель.

Примечание!
Болт крутите по часовой стрелке!

Установка

1) Сперва установите новый успокоитель на место старого. (Установка происходит в обратном порядке снятию!)

2) После установки вам нужно будет отрегулировать натяжение цепи ГРМ.

3) Следом установите все оставшиеся детали.

Успокоитель цепи ВАЗ-2101-2106 БРТ
Цена: 60-70.0 руб

Успокоитель ВАЗ 2106: замена своими руками

В статье вы узнаете про успокоитель ВАЗ 2106 и методе его замены. Срок службы этого устройства достаточно большой, но, рано или поздно, его нужно менять – в противном случае механизм газораспределения будет неправильно работать. Вся процедура замены происходит быстро – дольше вы будете осуществлять подготовку. А для этого потребуется снять крышку воздушного фильтра, головки блока, увести в сторону тросики подсоса и дроссельной заслонки.

Несколько слов про успокоитель ВАЗ 2106

Цена этого устройства колеблется в интервале 100..350 рублей, вряд ли найдете дороже. Стоит отметить, что этот элемент подойдет для всех моделей ВАЗ «классической» серии – 2101-2107. Замена успокоителя происходит в двух случаях:

  1. Если появился стук со стороны цепи привода ГРМ.
  2. Если цепь перескочила через зуб или имеет сильные колебания.

Для проведения работ вам потребуется небольшой набор инструментов и приспособлений:

  1. Ключи рожковые и накидные.
  2. Успокоитель ВАЗ 2106.
  3. Отвертки плоские.
  4. Жесткая проволока – небольшой отрезок, загнутый в виде крюка. Дальше будет рассказано о том, зачем он вам.

Разборка, снятие и установка узла

Итак, все работы нужно проводить в определенной последовательности:

  1. Выкручиваете болты крепления крышки воздушного фильтра и снимаете ее. Вынимаете фильтрующий элемент и ключом на «8» откручиваете четыре гайки крепления корпуса к карбюратору.
  2. На этом этапе лучше всего иметь трубчатый ключ на «10», с ним намного удобнее работать, нежели даже с торцовой головкой. Выкручиваете с его помощью все гайки, которыми крепится крышка головки. Обратите внимание, что очень часто гайки покрываются смесью пыли и масла, поэтому шайбы под ними плохо видно. Старайтесь не потерять их.
  3. Оттягивается колпачковая гайка натяжителя цепи ГРМ 2106.
  4. При помощи отвертки отжимаете шток, чтобы ослабить натяжение цепи привода газораспределительного механизма.
  5. Удерживайте таким образом отвертку и затяните колпачковую гайку.
  6. Заранее подготовленным крюком из проволоки подцепите успокоитель за проушину. Выкрутите оба болта, которыми он крепится.
  7. Проворачивайте болт на звездочке распределительного вала по часовой стрелке, чтобы полностью демонтировать успокоитель ВАЗ 2106.
Читать еще:  Печка на рено логан плохо греет печка

Установка нового элемента происходит намного проще:

  1. Ставите новый на место, наживляете болты крепления. При этом стоит обращать внимание на одну особенность: нижний болт короткий, верхний – длинный. По-другому их поставить не получится. Больше никаких особенностей нет, просто выполняете все пункты, только начинаете 7-м, а заканчиваете первым.
  2. Производите регулировку натяжения цепи привода газораспределительного механизма.
  3. Устанавливаете крышку ГБЦ, корпус фильтра, производите затяжку.

Впрочем, это и все, что можно рассказать про такой элемент, как успокоитель ВАЗ 2106. Старайтесь менять его вовремя, иначе возможны самые печальные последствия – проушины иногда обламываются и вся эта металлическая планка падает вниз, зажимает звездочку коленвала. Результат – заклинивание двигателя и дорогостоящий ремонт. И все это может произойти из-за детали, цена которой в базарный день не больше 300 рублей, и то у самых жадных продавцов.

Замена успокоителя цепи ваз 2107 инжектор видео

Подробная видео инструкция как своими силами заменить успокоитель цепи на автомобилях классического семейства жигулей ВАЗ 2101 2107 2106. Успокоитель цепи был оборван и нуждается в замене. Заранее приготовьте магнит, которые будет удобно доставать из двигателя гайки старого успокоителя.

Новый успокоитель будет из пластика, их обычно не обрывает, они надёжнее, единственная проблема может быть только если цепь будет ходить ходуном.

Видео замены успокоителя цепи на классике ВАЗ 2101 2107 2106:

ЗЫ: Автор видео немного волнуется и заикается, просьба в комментариях вести себя корректно или попробовать снять свой ролик, который мы обязательно опубликуем. Обратите также внимание на нагар масла на распредвале, вот что бывает, если использовать некачественный продукт.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

На классике иногда можно услышать звонкий стук под капотом. Таким источником может быть оборванный успокоитель. И чтобы его заменить нужно снять крышку клапанов и кусочком проволоки его достать. А что бы не доводить до такого состояния нужно уделять по больше внимания двигателю.

Замена успокоителя цепи на ВАЗ 2101-07 не представляет из себя никакой сложности, поскольку крепится на двух болтах. На видео вы имеете возможность увидеть как происходит самостоятельная замена успокоителя цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2101-2107 во всех деталях.

Нередко случаются проблемы с цепью привода ГРМ на ВАЗ 2105-2107, когда она начинает стучать. Конечно, первым делом стоит проверить ее натяжение и при необходимости подтянуть. Но бывает и такое, что все дело в обломанном успокоителе, который в результате разбивается и падает по частям в поддон двигателя. В этом случае все осколки необходимо вытащить, а успокоитель соответственно поставить новый.

Для выполнения этого ремонта понадобится снять клапанную крышку с двигателя, после чего ослабить натяжение цепи. А затем нам понадобится всего лишь такой инструмент, как:

  • Трещоточная рукоятка с головкой на 10
  • Магнитная телескопическая рукоятка или же обычная тонкая проволока

Итак, первым делом необходимо отвернуть два болтик крепления самого успокоителя к блоку цилиндров, которые находятся на передней крышке. Более наглядно это представлено на картинке внизу:

Сначала лучше отвернуть верхний болт, а затем удерживая успокоитель рукояткой или проволокой, отвернуть нижний. После этого можно спокойно вынимать его вверх:

Теперь можно покупать новый, стоимость которого составляет порядка 50 рублей и устанавливать на прежнее место в обратной последовательности. Обратите внимание, что необходимо, чтобы отверстия в крышке блока цилиндров совпадали с резьбовыми отверстиями на самом успокоителе. Когда приходится делать это на ощупь, то порой не так-то просто совместить и попасть болтами в резьбу. И еще один момент: нижний болт короче верхнего, так что это тоже имейте ввиду.

Успокоитель цепи ваз 2106 замена

На всех двигателях из серии ваз «классика» успокоители цепи расположены с левой стороны и крепятся к блоку двумя болтами. Успокоитель служит для гашения колебаний цепи. Для ремонта по замене успокоителя ваз 2106 нам потребуются гаечные ключи на «8» «10» «13» «17», а так же отвертка с плоским лезвием. Если все есть, то можно приступать:

Читать еще:  Проверка датчика кислорода (лямбда зонд) на ВАЗ 2114

На рисунке ниже вы можете увидеть расположение и крепление успокоителя снаружи двигателя и в полости головки блока цилиндров.

  • Перым делом необходимо снять крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
  • Далее отворачиваем на пару оборотов колпачковую гайку натяжителя и ослабляем натяжение цепи. Чтобы ослабить цепь привода распредвала достаточно просто, воспользовавшись отверткой, отжать башмак. Затяните колпачковую гайку.

  • Теперь возьмите отрезок стальной проволки, сделайте из нее крючок и зацепите крючком успокоитель, за отверстие в его пластине.
  • Придерживая успокоитель на крючке, отверните два болта его крепления.
  • Теперь нам необходимо еще немного ослабить цепь, для этого проверните звездочку распредвала по ходу вращения и одновременно с этим поднемите успокоитель крючком.

На этом процесс снятия завершен. Замените успокоитель ваз 2106 на новый и установите на автомобиль в порядке обратном снятию. При установке обратите внимание, что болты крепления успокоителя разные по длине. После установки успокоителя, отрегулируйте натяжение цепи распредвала (см. Регулировка цепи привода распределительного вала ваз 2106).

Самостоятельно меняем успокоитель цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Если владелец ВАЗ 2106 вдруг начинает слышать странный скрежет, раздающийся из-под капота при езде, то это не сулит ничего хорошего. Причин возникновения странных звуков существует множество, но скорее всего, проблема в износившемся успокоителе цепи ГРМ. Разберёмся, можно ли поменять это устройство своими руками и что для этого необходимо.

Назначение успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

О назначении успокоителя цепи ГРМ нетрудно догадаться из его названия. Задача этого устройства заключается в том, чтобы не давать цепи ГРМ слишком сильно колебаться, поскольку при сильных колебаниях цепь ГРМ может слететь с направляющих звёздочек. Возможен и второй вариант: цепь, основательно разболтавшись без успокоителя, просто оборвётся.

Как правило, обрыв цепи ГРМ происходит тогда, когда скорость вращения коленчатого вала достигает максимальных значений. В такой ситуации водитель просто не успевает среагировать на обрыв цепи и вовремя заглушить двигатель. Всё происходит мгновенно. В результате клапаны и поршни мотора оказываются повреждены, причём устранить такие повреждения удаётся далеко не всегда.

Иногда всё бывает настолько плохо, что проще купить новый автомобиль, чем возиться с восстановлением старого. Именно по этой причине за состоянием успокоителя цепи ГРМ необходимо тщательно следить.

Устройство успокоителя цепи ГРМ

Успокоитель цепи ГРМ — это металлическая пластина из высокопрочной стали. На пластине имеется пара крепёжных проушин с отверстиями для болтов.

Рядом с успокоителем находится вторая часть этой системы — башмак натяжителя. Это изогнутая пластина, которая непосредственно соприкасается с цепью ГРМ. Для предотвращения преждевременного износа поверхность башмака покрыта износостойким полимерным материалом.

Располагается успокоитель цепи в правой части двигателя, под крышкой газораспределительного механизма, между звёздочками коленвала и вала ГРМ. Поэтому для замены успокоителя автовладельцу придётся снять крышку ГРМ и слегка ослабить цепь.

Принцип работы успокоителя цепи ГРМ

Как только владелец ВАЗ 2106 заводит мотор своего автомобиля, коленчатый вал и вал ГРМ начинают вращение. Однако эти валы не всегда начинают вращаться одновременно. Звёздочки валов соединены цепью ГРМ, которая со временем начинает слегка провисать из-за естественного износа. Кроме того, зубцы на звёздочках валов тоже со временем изнашиваются, что только увеличивает провисание.

В результате возникает ситуация, когда коленвал уже успел провернуться на четверть оборота, а вал ГРМ только начал вращение. В такой ситуации провисание цепи ГРМ резко увеличивается, и для ликвидации этого провисания к работе подключается гидравлический натяжитель.

Его башмак прикручен к масляному штуцеру, который, в свою очередь, подключён к масляной магистрали с датчиком давления масла. Как только цепь провисает, датчик фиксирует резкое снижение давления масла в магистрали, после чего в магистраль подаётся дополнительная порция смазки. Под её давлением натяжительный башмак выдвигается и надавливает на цепь ГРМ, тем самым компенсируя возникшее провисание.

Всё это происходит очень резко, и в результате цепь ГРМ начинает сильно колебаться, причём не со стороны натяжительного башмака (там цепь надёжно придавлена), а на противоположной стороне. Для гашения этих колебаний применяется ещё одно устройство — успокоитель цепи ГРМ. В отличие от башмака натяжителя, в успокоителе нет никаких подвижных частей. По сути, это высокопрочная стальная пластина, о которую бьётся цепь ГРМ после того, как её придавит натяжительный башмак. Но если успокоителя в этой системе не будет, зубцы валов и цепь ГРМ износятся намного быстрее, что неизбежно приведёт к полному выходу мотора из строя.

Читать еще:  Запуск двигателя на газу

Признаки износа успокоителя цепи ГРМ

Существует ряд вполне конкретных признаков, при появлении которых владельцу ВАЗ 2106 следует насторожиться. Вот они:

  • громкие удары, раздающиеся из-под капота сразу после запуска двигателя. Отчётливее всего они слышны, если двигатель холодный. А в целом громкость этих ударов напрямую зависит от степени провисания цепи ГРМ: чем сильнее разболталась цепь — тем меньше на неё действует успокоитель, и тем громче будут удары;
  • провалы мощности, возникающие сразу после начала езды. Это связано с износом успокоителя. Износ приводит к несинхронному вращению вала ГРМ и коленвала, что ведёт к сбоям в работе цилиндров. Эти сбои и становятся причиной ощутимых провалов мощности и плохой реакции автомобиля на нажатие педали газа.

Причины поломки успокоителя

Успокоитель цепи ГРМ, как и любая другая деталь двигателя, может выйти из строя. Вот основные причины, по которым это происходит:

    ослабление крепежа. Успокоитель цепи работает при очень динамичных знакопеременных нагрузках: цепь постоянно бьёт по нему. В результате болты, на которых держится успокоитель, начинают медленно ослабевать, успокоитель начинает болтаться всё сильнее и при очередном ударе цепи крепёжные болты просто ломаются;

Замена успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Прежде чем описывать последовательность замены успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106, определимся с расходными материалами и инструментами. Вот что нам потребуется для работы:

  • комплект накидных ключей;
  • комплект рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • отрезок стальной проволоки диаметром 2 мм и длиной 30 см;
  • новый успокоитель цепи ГРМ для ВАЗ 2106 (в настоящий момент его стоимость составляет около 400 рублей).

Последовательность операций

Сразу следует отметить, что перед началом работы с успокоителем водителю придётся снять воздушный фильтр ВАЗ 2106, который держится на четырёх крепёжных болтах. Они откручиваются с помощью рожкового ключа на 12. Без этой предварительной операции до успокоителя не добраться.

  1. После снятия фильтра открывается доступ к головке блока цилиндров. Он закрыт крышкой, которую необходимо снять (удобнее всего это делать с помощью торцовой головки на 14 с воротком-трещоткой).
  2. Открывается доступ к натяжителю цепи ГРМ. Он крепится к корпусу ГРМ с помощью колпачковой гайки, которую следует ослабить накидным ключом на 13.

Видео: меняем успокоитель цепи ГРМ на «классике»

Итак, замена успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106 не является сложной задачей. Даже начинающий автолюбитель вполне может обойтись без помощи квалифицированного автомеханика, и сэкономить таким образом до 900 рублей. Именно столько в среднем стоит замена успокоителя в автосервисе.

Успокоитель цепи ГРМ и замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106

17.06.2018 — 13:17

Успокоитель цепи предназначен для контроля силы движения цепи ГРМ. При непрерывных усиленных оборотах цепь может сорваться с направляющих звездочек или же просто разорваться. В результате обрыва цепи, клапаны и поршни двигателя ломаются и часто не подлежат последующему ремонту.

Сам успокоитель цепи состоит из стальной пластины, на которой есть несколько проушин для крепления и проемы для болтов. Благодаря прочному материалу успокоители пригодны много лет. Еще одна часть системы успокоителя цепи ВАЗ 2106 – башмак натяжителя. Он представляет собой пластину изогнутой формы. Именно пластина соприкасается с цепью.

Находится успокоитель под крышкой системы газораспределения, между звездочками коленчатого и вала ГРМ.

При включении мотора автомобиля коленвал и вал ГРМ сразу начинают работать, но не синхронно. Их соединяет цепь ГРМ, которая со временем провисает. Как только цепь провисает до того, что коленвал успевает сделать оборот на четверть, а вал ГРМ только начинает крутиться, включается натяжитель. Датчик, при провисании цепи устанавливает уменьшение давления подачи масла в магистрали, поэтому подача количества смазки в нее увеличивается. При созданном давлении натяжительный башмак нажимает на цепь ГРМ и выравнивает провисание.
Компенсация провисания раскачивает цепь и на этом моменте подключается успокоитель. Успокоитель не производит никаких действий, а поглощает удары цепи.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106

Основная функция маслосъемных колпачков – это препятствие попаданию излишков масла в мотор. Они изготовлены из специальной резины, которая со временем теряет свои свойства и в этом случае увеличивается расход масла.

Двигатель имеет впускные и выпускные клапаны. Во время работы, клапаны подвержены воздействию смазки и выхлопа, трению. На той части сальника, что больше всего подвержена трению, специальная резина твердеет. После выхода срока эксплуатации, около 100 тыс. км., деталь нужно будет менять.

Определить непригодность можно по характерному темному дыму во время торможения или после долгой стоянки автомобиля. Еще дым возникает при движении автомобиля с грузом. При снижении мощности, также возможна поломка сальника. Можно производить замену маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 после точного определения их поломки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector