Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних стоек на ваз 21099

Замена задних стоек на автомобиле ВАЗ 21099

Если вас интересует вопрос, как же заменить заднюю стойку на автомобиле ВАЗ 21099 — посмотрите наше видео и вам сразу станет понятен весь процесс замены. Ведь в видео изложена полнейшая пошаговая инструкция по замене, благодаря чему, справиться этим вы сможете самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. И даже если вы являетесь автовладельцем с малым стажем — процесс замены не составит вам никакого труда.

Задняя стойка — это специальное устройство, удерживающее автомобиль на дороге, чтобы машина не виляла, не теряла управление во время поездки и не кренилась во время поворота, а сохраняла плавное и уверенное движение. Стойка состоит из 2х основных частей: амортизатор и пружина.

Не удивительно, но задняя стойка находится в задней части автомобиля. Следовательно, первым этапом в процессе замены нам нужно начать с задней полки. Снять ее не сложно, и поэтому мы не стали акцентировать на ней особое внимание. Далее нам необходимо снять колесо, и конечно предварительно поставив какую-нибудь опору (домкрат лучше не ставить, т.к. он в будущем нам понадобится, если же у вас есть запасной домкрат, то тогда его можно поставить). Сняв колесо, видим болты, их нужно очистить от грязи. После этого, мы переходим в салон, там у стойки нам необходимо снять верхнюю резинку. Снять ее можно лишь слегка поддев отверткой. Далее, сняв этот пыльник, мы видим гайку. ЕЕ нужно открутить, с этим могут возникнуть некие сложности, поэтому тут нужно приложить усилия. Далее, после того как зачистили всю грязь, у крепления амортизатора нужно чутка открутить болт, здесь тоже прикладываем усилия. Теперь подставляем домкрат под ступицу, И до конца откручиваем болт крепления. Поставить домкрат — это обязательный пункт, т.к. может выстрелить пружина, что не есть хорошо. Затем, открутив болт, опускаем домкрат. Теперь нам нужно вытянуть всю стойку. Вытягиваем ее целиком, не разбирая, разбирать будем после, специальными стяжками. Без стяжек отделить амортизатор от пружины, а соответственно заменить их, невозможно.

После, в обратно порядке нам необходимо все собрать.

В принципе это все, как видите весь процесс замены задней стойки самостоятельно — не сложен. Полную инструкцию смотрите в видео.

Замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099. ТАЗы разваливаются

Скачать PDF

Такая работа, как замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099 не слишком сложна, но при этом, она может занять некоторое время. В процессе, придется снять довольно большое количество деталей. Дополнительной сложности прибавляет склонность резьбовых соединений к прикипанию. В таком случае, придется немного повозиться. Если вы будете затягивать с ремонтом, то вы наверняка получите проблемы с кузовом и другими элементами подвески. Для работы вам не потребуется особых инструментов, все необходимое имеется в каждом гараже. Даже не слишком опытный автолюбитель легко справится с этой задачей.

Содержание

  • Диагностика
  • Инструменты
  • Замена
  • Какие стойки выбрать?

Диагностика

Замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099 производится в случае их поломки. О необходимости работы говорят следующие признаки:

    Раскачивание машины на ходу;

  • Стучит задняя подвеска.
  • Существует народный метод проверки работоспособности амортизирующей стойки. Для этого, руками прижимают крыло автомобиля к земле и отпускают. Нормальный амортизатор не даст машине качнуться более двух раз. Если движений вверх-вниз более чем 2, то стойку лучше заменить.

    Инструменты

    Для работы по замене этого элемента подвески вам потребуется довольно стандартный список приспособлений:

      Домкрат;

  • Противооткатные упоры;
  • Набор ключей.
  • Как видите, здесь нет ничего особенного. Все имеется в каждом гараже.

    Замена

    Перед началом работы закрепите автомобиль, включив вторую передачу, а также установив под колеса упоры. Начать лучше с очистки резьбовых соединений с помощью обычной металлической щетки, также их обрабатывают жидким ключом (проникающей смазкой). После чего, приступают к работе:

      Для начала машину поддомкрачивают, и откручивают колесо. Рекомендуется для обеспечения безопасности под машину поставить подпорку;

  • Спинки с заднего сидения опускаются, далее необходимо снять кожух, прикрывающий гайку, находящуюся вверху и крепящую амортизатор. Ее откручивают обычным накидным ключом, учтите, шток обязательно удерживается, а то будет проворачиваться.
  • Следующим этапом снимается верхняя подушка, а также упорная шайба;
  • Открутите гайку, находящуюся на креплении внизу. Извлекается винт;
  • Стойка опускается. Аккуратно демонтируется нижняя подушка. Делается это по виткам пружины;
  • Амортизатор (конкретнее шток) автомобиля утапливается;
  • Пружина снимается в сборе (чехол, сжимающий буфер, крышка);
  • Стойка вытаскивается из задней арки;
  • Если на упорной чашке отсутствует верхняя прокладка изоляции, то нужно ее снять с машины;
  • На шток новой стойки надевают буфер, отвечающий за сжатие;
  • Устанавливаем стойку на нижнее крепление. Для этого, ставим ее в посадочное место, вставляем болт. На него желательно нанести смазку, подойдет «литол». Затягиваем гайку. Делать это нужно с моментом 66-88 Hm;
  • Немного вытягивается шток, а далее надевается упорная шайба и подушка снизу. Для удобства вытягивания штока, обязательно накручивается гайка;
  • Поверх крайнего витка пружины ставится прокладка для изоляции. Ее следует привязать, используя тонкую бечевку;
  • Пружина ставится на стойку, таким образом, чтобы виток попадал в выштамповку чашки;
  • Теперь пружина обязательно сжимается. Иначе, вы не сможете закрепить шток. Производится это с помощью домкрата, им поднимается вверх балка сзади. Для большего эффекта лучше располагать подъемное устройство строго внизу пружины. При поднятии, следите, чтобы шток попал строго в предназначенное для него отверстие;
  • На шток надеваем все детали. Накручивается гайка;
  • Ставится на место колесо. Машину спускают с домкратов;
  • Окончательно затягивается верхняя гайка. Делается это с моментом силы 50-61 Hm.
  • Остается только установить снятые элементы салона. Производится проверка работоспособности стойки. Помните, что эту деталь меняют сразу с двух сторон. После пробега в 100 километров, протяните соединения еще раз.

    Какие стойки выбрать?

    Сейчас, выбор комплектующих для ВАЗ довольно велик. Поэтому, у владельцев часто возникает резонный вопрос, что купить. Штатные стойки масляные. Они мягкие, довольно качественно скрадывают проезд по неровностям. Но, на высокой скорости они раскачивают кузов, что может привести к потере управляемости.

    Для любителей скорости и просто людей, часто ездящих по трассе, идеальным вариантом окажутся газовые амортизаторы. Они достаточно жесткие, вы с гарантией будете ощущать кочки и колдобины, но машина на высоких скоростях будет хорошо держаться на трассе. Газомасляные стойки являются средним вариантом между описанными выше типами.

    Заключение. Подвеска автомобиля требует к себе повышенного внимания. Ведь именно она принимает на себя все сложности отечественного асфальта. Замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099, может требоваться довольно часто. Особых проблем эта работа не вызывает. Стоит только все делать максимально внимательно.

    Замена задних амортизаторов ВАЗ 2109, 21099, 2108

    В абсолютно любом автомобиле амортизаторы отвечают за комфортную езду, их задача — гасить колебания, возникающие при наезде на дорожные неровности и т.д. Кроме того, они обеспечивают безопасное передвижение машины, удерживая её колеса в постоянном контакте с дорогой, что позволяет избежать потери контроля над управлением.

    Читать еще:  Троит двигатель ваз 2110 на холодную

    Регулярная проверка исправности и замена уже пришедших в негодность амортизаторов авто — неотъемлемое условие его безопасного использования. Рассмотрим процесс замены на ВАЗ 2109 амортизаторов задних, стоит заметить, что по подобному алгоритму он происходит и на ВАЗ 2108 и 21099.

    Важно! До поднятия задней части автомобиля с целью замены амортизаторов задних 2109, 2108, 21099, поставьте его на первую передачу, а также поместите под передние колеса упоры. Дальше можете приподнимать заднюю часть авто домкратом, рядом с которым разместите крепкие опоры.

    Для осуществления замены Вам понадобятся данные инструменты:

    • смазка проникающая;
    • монтировка;
    • трещотка;
    • вороток;
    • головка на “17”, головка “19”;
    • ключи на “17”, а также “19”.

    Желательно также иметь специальный ключ, предназначенный для откручивания опоры, он позволит избежать проворачивания штока стойки. Вооружившись инструментами, можете приступать к замене:

    Пошаговый процесс замены задних амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

    1. В багажнике демонтируйте колпачок верхнего крепежа стойки. Удерживая от проворачивания амортизаторный шток, выкрутите гайку верхнего крепежа стойки, а потом достаньте шайбу опорную вместе с подушкой верхней.

    2. Можете снимать колесо. Учитывайте то, что делать слабее или же затягивать болты, удерживающие задние колеса, разрешено исключительно на стоящем на земле авто!

    3. Выкрутив гайку нижнего крепежа амортизатора, достаньте болт.

    4. Опустив вниз амортизатор, снимите через витки пружины с его штока подушку нижнюю с опорной шайбой, а также втулкой распорной.

    5. Амортизаторный шток утопите вниз.

    6. Демонтируйте заднюю пружину с чехлом, крышкой, а также буфером сжатия.

    7. Далее можете доставать амортизатор из колёсной ниши.

    8. Снимите прокладку с опорной верхней чашки пружины подвески.

    9. Достаньте пыльник амортизаторной стойки из пружины, потом демонтируйте буфер хода сжатия.

    10. Если нужно, выполните замену таких элементов, как сайлентблок нижнего крепежа амортизатора, подушки амортизатора, пыльник, а также изолирующая прокладка. Неисправный буфер хода сжатия безусловно тоже нуждается в замене.

    11. Собирайте стойку в обратном порядке. При установке на кожух крышки заправьте на её фланец его кромку.

    12. Прокладку поместите на пружину так, чтобы в её выступ упирался конец пружины. Зафиксируйте изолентой прокладку на пружине, чтобы при установке пружины она не могла соскочить.

    13. Закрепите стойку, далее наденьте пыльник на неё и крышку. Достаньте шток, на амортизатор установите подушку нижнюю с опорной шайбой, втулкой распорной. Шток амортизатора будет легче достать, если на него навинтить гайку!

    14. Установите заднюю пружину так на стойку, чтобы её первый виток попал точно в подштамповку нижней чашки.

    15. Чтобы обеспечить сжатие пружины в процессе установке стойки, поместите домкрат под балку. Медленно поднимая балку домкратом и таким образом сжимая пружину, введите в отверстие кузовной арки шток амортизатора.

    16. Установите на амортизаторный шток подушку верхнюю с шайбой, дальше закрутите гайку верхнего крепежа стойки, удерживая от проворачивания амортизаторный шток.

    17. Опустив авто на землю, достаточно сильно несколько раз его качните. Закрутите гайки верхнего, а также нижнего крепежей амортизатора. На этом установку амортизатора заднего ВАЗ 2109, 21099, 2108 можно считать завершенной. Однако, после пробега в 100 км желательно еще раз повторно затянуть его крепления!

    Надеемся, что в данной статье смогли Вам подробно рассказать о том, как заменить амортизатор задний на автомобилях ВАЗ 2109, 21099, 2108 быстро и без проблем. Желаем Вам удачной замены!

    Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметку

    В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки. На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии. Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.

    Предназначение амортизаторов

    Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.

    Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.

    Элементы передней подвески: 1 — защитный колпак; 2 — ограничитель хода сжатия опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — подшипник верхней опоры; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — регулировочный болт; 8 — эксцентриковая шайба; 9 — защитный кожух; 10 — буфер хода сжатия

    Причины и признаки необходимости замены стоек

    Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:

    • характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
    • наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко обнаружить при визуальном осмотре;
    • неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
    • сильная тряска при наездах на кочки.

    Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

    Необходимые инструменты

    Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

    • Торцевая головка на 17 и 19.
    • Монтировка.
    • Накидной ключ.
    • Домкрат.
    • Пассатижи.
    • Трещоточная рукоятка.
    • Вороток.
    • Гаечные ключи на 17 и 19.
    • Проникающая смазка.
    • Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.
      Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания

    Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109

    Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.

    1. Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.
      Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку
    2. При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
    3. Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его. Выкручиваем и вынимаем фиксатор
    4. Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу. Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу
    5. Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле. Возможно, замену нужно будет сделать в паре
    6. Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.
    Читать еще:  Замена передних колодок на шкода октавия

    Видео: как заменить на ВАЗ 21099

    Как снять и поставить передние на «девятку»

    Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.

    1. Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие. Демонтируем заглушку
    2. После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть. Ослабляем гайку штока
    3. Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт. Вынимаем шплинт
    4. Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия. Снимаем шаровый шарнир
    5. Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его. Шланг кронштейна лучше спрятать
    6. Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку. Демонтируем стойку
    7. Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.

    После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля.

    Видео о проведении работ

    Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих. Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.

    Замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109.

    Здравствуйте. Дороги России не сравнить по качеству с дорогами европейских стран. Особенно по весне, когда тает снег, появляется куча новых ям, попадая в которые, страдает подвеска. Наибольшую энергию от ударов получают стойки, поэтому важно следить за их состоянием. Иначе удары будут передаваться напрямую в кузов. В данной статье объясняется как проверить задние стойки на автомобилях ВАЗ и как их заменить.

    Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

    В отличии от передних, задние стойки не так часто выходят из строя, но это всёдаки случается. Обычно в таких случаях доносится стук, при проезде по кочкам, из задней части автомобиля. Как же понять, что стучит именно стойка? Есть три способа проверки:

    • Осмотр стойки.
    • Раскачка машины.
    • Ощущения от управления автомобилем.

    Осмотр застучавшей стойки.

    Подняв машину на подъёмнике, можно увидеть стойку и в каком она находится состоянии. Если стойка сырая (смочена маслом) — это значит, её пора менять. В таких случаях говорят, что стойка потекла. Так же можно посмотреть и шток стойки. Он должен быть без задиров и царапин. Если шток стойки с повреждениями, стойку так же нужно менять.

    Раскачка машины.

    Подойдите поочередно с левой и правой стороны задней части автомобиля и начните надавливать на него сверху, как бы раскачивая. Пяти сжатий и расжатий будет достаточно. После последнего разжимания машина не должна продолжать качаться.

    Ощущение от управления с неисправными стойками.

    Понять, что у Вас неисправны амортизаторы можно и во время движения на авто. При езде по трассе заметьте, продолжает ли качать автомобиль после проезда участка дороги положенного волной. Если автомобиль продолжает качаться, то амортизаторы следует поменять.

    Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

    Начинайте демонтаж заднего амортизатора с того, что снимем пластиковые заглушки, которые находятся в багажнике.

    Сняв пластик, увидим гайки, накрученные на шток амортизатора. Откручиваем их спецключём. Если его нет, то используем накидной ключ на 17 и ключ на 6 или разводной ключ.

    Открутив верхнюю гайку, снимаем шайбу с подушкой, которые стояли между гайкой и кузовом.

    Перед тем, как откручивать нижний болт крепления амортизатора, вывестье колесо на домкрате. Стойки снимаются очень легко, если болты, крепящие стойку к балке, откручиваются без проблем.

    Что делать если болт амортизатора закис.

    Снятие стоек может быть осложнено закисанием болтов с сайлентблокам. Если Вы столкнулись с такой проблемой, то без болгарки снять амортизатор не получится.

    Просто аккуратно спиливайте шляпку болта и выбивайте его молотком.

    Если болты не закисли.

    Если же болты , крепящие стойку к балке не закисли, Вам сильно повезло. Просто откручивайте их и вынимайте стойку из проушины.

    Готово! Переходим к установке новой детали.

    Как поставить заднюю стойку на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

    Процесс сборки стойки:

    1. Прокачиваем стойку.
    2. Одеваем пыльник.
    3. Одеваем отбойник на шток стойки.
    4. На шток насаживаем шайбу с подушкой.
    5. Одеваем пружину с прикрепленной к ней подушкой.
    6. Ставим стойку на место прикручивая сначала верх, а потом низ.

    Процесс установки заднего амортизатора не сложный, но везде есть свои тонкости.

    В первую очередь прокачиваем стойки перед установкой. Обычно инструкция о прокачке идёт вместе со стойкой, но если её нет, просто 5 раз до конца сожмите и достаньте шток стойки. и не переворачивайте её после прокачки (после прокачки стойка всегда должна находиться в вертикальном положении).

    Ещё одна важная деталь. При неправильной установке шайб, которые фиксируют шток стойки с кузовом, мы получим скрип задней стойки ваз 2114. Для того, чтобы скрипа в стойке не было необходимо установить нижнюю шайбу чашкой вниз, а верхнюю наоборот, чашкой вверх. В таком случае никакого скрипа в задней части авто не будет.

    Проставка должна быть между кузовом машины и пружиной. Что бы установить её без проблем, примотайте её молярным скотчем к пружине. Нужно использовать именно молярный скотч, на крайний случай можно использовать излоленту. При использовании простого скотча, на кочках он может издавать посторонние звуки.

    Надеюсь я описал все возможные сложности и способы их устранения. Если Вы встретились с какой-то проблемой, решения, которой в этой статье нет, оставляйте её в комментариях.

    Замена задних стоек на ВАЗ 2114

    Хоть задние стойки на ВАЗ 2114 и изнашиваются намного медленнее чем передние, но все же менять их приходится наверняка каждому владельцу рано или поздно. При хорошем раскладе, бережной эксплуатации и небольшой загруженности автомобиля, они вполне способны отходить более 200 000 км.

    Если стойки начали стучать, то скорее всего из них уже начало вытекать масло и они нуждаются в замене. Сделать это можно самостоятельно без особых усилий. Но прежде всего необходимо подготовить весь инструмент, который понадобится для ремонта:

    1. Монтировка
    2. Ключи на 17 и 19
    3. Трещотка и вороток
    4. Специальный ключ для удерживания штока стойки от проворачивания
    5. Смазка проникающая
    Читать еще:  Какая разболтовка колесных дисков на Дэу Нексия

    Для большей наглядности я записал видео ролик, где данная процедура показана очень подробно и ясно.

    Видео по замене задних стоек на ВАЗ 2114 и 2115

    Все показано на примере десятого семейства, но по сути, разницы нет абсолютно никакой, так как устройство задней подвески полностью аналогичное.

    Как видите, сложностей особых возникнуть не должно. Единственное, что может напрячь, так это откручивание верхней гайки штока стойки, так как при длительной эксплуатации там все ржавеет и даже при помощи спец. ключа открутить все бывает очень проблематично.

    Снизу, также могут возникнуть проблемы, но там классическое соединение болта с гайкой, поэтому при достаточно длинном рычаге на воротке можно справиться.

    Чтобы извлечь нижнюю часть из балки, можно поддеть ее монтировкой, как это показано более наглядно на фото внизу.

    Теперь стойка в сборе с пружиной вынимается.

    По поводу выбора задних стоек на ВАЗ 2114, я бы лично посоветовал бы применять только заводские варианты, либо стандартной длины без отличий от заводской конструкции. Если все же вы решили занизить заднюю часть автомобиля, то укороченные пружины стоит применять в паре только с укороченными стойками.

    По поводу цены можно сказать следующее: задние стойки можно купить от 1000 рублей за штуку, а более дорогие варианты, такие как SS20 стоят конечно дороже, и за них придется отдать минимум 2000 рублей за один амортизатор.

    Процесс замены задних стоек на ВАЗ 2109 (Видео)

    Надежность задних стоек у ВАЗ 2109 на достаточно неплохом уровне, как для отечественного авто. Но учитывая качество наших дорог, рассчитывать на длительную их сохранность не приходится. При появлении признаков неисправности, износа, требуется обязательно заменить задние стойки.

    Причины поломки

    Есть две основные причины, из-за которых задние амортизаторы начинают «плохо себя вести»:

    • При езде заднее колесо может постепенно стирать локер, выполненный из пластика. Он служит для защиты стойки. С течением времени колесо все ближе подбирается к стойке;
    • Если отломление произошло по нижнему сайлентблоку, виновником является болт, удерживающий ее. Его попросту не затянули под требуемой нагрузкой.

    Изношенные старенькие аморты

    Меняя стойку, обратите особое внимание на данный болт. Если вновь допустите ту же ошибку, в скором времени опять придется делать ремонт.

    Признаки неисправности

    Обратите внимание на характерные признаки, которые говорят вам о необходимости предпринять меры по устранению проблем с задними стойками.

    Признак

    Особенности

    На этом элементе могут появляться трещины, различного рода дефекты, изъяны. Это говорит об износе, потому следует заменить аморт

    Прокладки и пыльник потеряли свою упругость

    Пока эти элементы работают, но с виду явно обмякли. Это серьезный сигнал о том, что в скором времени резиновые компоненты порвутся и это приведет к печальным, дорогостоящим последствиям

    Поврежден или деформирован буфер сжатия

    Все в системе функционирует под высоким давлением. И если прокладка не выполняет свои задачи должным образом, давление воздействует на буфер, и он ломается

    На пружине образовались трещины

    Здесь все более чем логично и понятно. При появлении следов деформации пружины ее следует обязательно заменить. Параллельно вы сможете проверить, в каком состоянии остальные узлы

    Сайлентблок

    Замена

    Для замены или частичного ремонта вам предстоит пройти достаточно трудоемкий путь.

    Вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

    • Набор отверток;
    • Набор гаечных ключей;
    • Домкрат;
    • Напарник.

    Заранее определитесь, собираетесь ли вы менять все в сборе, либо хотите поменять только поврежденные элементы задней стойки. От этого зависит объем ваших закупок.

    Можно приступать к работе. Опираясь на наши инструкции и предоставленные видео уроки, вы сумеете своими руками выполнить замену задних стоек.

    1. Включите КПП в режим первой передачи.
    2. Поднимите задние колеса с помощью домкрата.
    3. Установите опоры, усилив надежность фиксации вашего авто в заданном положении.
    4. Демонтируйте стойки. Для этого сначала идем к багажнику, снимает декоративную резиновую заглушку, которая располагается сверху крепления стойки. Все лишнее из багажника при этом лучше убрать.
    5. Возьмите накидной ключ на 17 и рожковый ключ на 6. С их помощью вы сможете накидным открутить гайку, а рожковый пригодится для того, чтобы при этом придерживать шток амортизационной стойки.

    Процесс снятия

    1. Все, это позволяет вам без проблем извлечь крепежную гайку, опорную шайбу, пружинную шайбу и верхнюю подушку.
    2. Теперь переходим под автомобиль, чтобы завершить начатое.
    3. Возьмите ключ с головкой на 19 и демонтируйте крепежный болт амортизатора к задней балке. Извлеките его.
    4. В некоторых случаях с демонтажем этого болта могут возникать проблемы, поскольку он попросту прикипает. Для этого предварительно обработайте болт всемогущим средством WD40, и дайте время для вступления в реакцию.
    5. Если даже этот метод не помог, тогда придется взять наставку и попросту выбить крепежный элемент.
    6. Далее снимаем наш амортизатор вместе с пружиной.
    7. Не забывайте, что при таких манипуляциях чаще всего прокладка пружины остается на кузове. Она прилипает к металлу. Многие забывают ее достать, из-за чего возникают трудности при обратной установке. Не допускайте эту ошибку.
    8. Зачистите все посадочные места, дабы вам было удобнее и выглядело все это эстетичнее. Плюс аккуратность никогда не помешает для продления срока службы новых запчастей.
    9. Чтобы вам было удобнее, прокладку примотайте на новую пружину изолентой, либо закрепите ее тонкой проволокой. Так она не начнет сползать, когда вы начнете установку.
    10. Собирая узел обратно с уже новой задней стойкой, не забудьте убедиться, что возвышающая часть чашки пружины смотрит в направление колеса.
    11. Нижний конец стойки фиксируйте гайкой и болтом, но при этом затягивать крепежи не нужно пока что.
    12. Используя рычаг вашего домкрата, поднимите и опустите заднюю часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы в результате завести шток амортизатора в отверстие кузова вашей девятки.
    13. Поставив пружину на место, вытяните шток амортизатора на всю его длину.
    14. Вставьте шток в нижнее ухо и зафиксируйте болтом.
    15. Под балку подставьте домкрат, и начните манипуляции подъемным механизмом.
    16. Пружина начнет сжиматься при этом, а шток двигаться в сторону стакана.
    17. Вы или ваш помощник должны быть начеку в автомобиле, чтобы успеть подцепить с помощью отвертки шток и обеспечить ему верное направление.
    18. Как только шток встанет на место, работу можно считать практически завершенной.
    19. Зафиксируйте шток, не забыв при этом вставить подушку, шайбу и гравер. Все это надежно фиксируется.
    20. Теперь можно опустить машину на собственные колеса и полноценно затянуть болт нижнего крепления амортизатора.

    Этап обратного монтажа

    Менять задние стойки в сборе проще и быстрее, нежели демонтировать, разбирать старую стойку, искать в ней дефекты и заменять отдельные поврежденные компоненты. Но это требует меньше финансовых затрат.

    Поменять стойки не так сложно, даже если у вас имеется небольшой опыт в подобных делах. Но при отсутствии таковых, обязательно обращайтесь к проверенным автосервисам. Не рискуйте собственным автомобилем, иначе последующий ремонт окажется еще сложнее и дороже.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector