Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка коробки передач ваз 2107

Zdravstvy › Блог › ремонт КПП ВАЗ классика (обновлено)

классика она и в Африке классика, а еще на Ниве и ИЖ-Оде — куда там их еще ставили?

по теме переборки КПП ВАЗ-2101-2107 много написано, отмечу ососбенно понятные и правильные материалы, которые мне помогли: комрад grunger74 опус в четырех частях — очень понятно, и правильно

для начала рекомендую обзавестись и прочитать мануал, потом разбирать, потом снова прочитать мануал — что-бы собрать обратно правильно 🙂

Я лично осуществлял сборку из двух кпп — одну . Одна была с рядом R1 — четырехступенчатым (без сверления и резьбы в промежуточном валу со стороны хвостовика) — технически это стандартный ряд 2106, их давно не производят, поэтому ряд с данными передаточными числами именуется R! и продается под этим названием. В комплекте — первичный вал — промежуточный. шестерня 1 передачи, шестерни 2, 3 передачи — стандартные 2101 — 5-я на выбор.

ниже будет немного фотографий и некоторые важные аспекты, которые есть и по ссылкам выше, но для меня они были самыми важными:

во первых — КПП не удобная — все время падает — поэтому большие Тиски вам очень помогут!

во вторых — пружинки фиксаторов — разные по длинне — 5-я-задняя — самая длинная, в отчетах советуют растянуть пружинки фиксаторов 1-2, 3-4 передачи — думаю делать этого не стоит — кроме большего износа штоков выбора передач это ничего не даст

в третьих — ступицы муфт собираются стороной с вырезами на внутренних выступах — к уже установленной шестерне — фото нет, снимите ступицу муфты — поймете

в четвертых- сами муфты без разницы как ориентировать, но если вы оставляете какие-либо бу запчасти важно что-бы они работали так-же как до ремонта — помечайте или фотографируйте — у меня было так:

в пятых — сальники меняйте обязательно — стоит не дорого — ресурс на одну переборку — что-бы второй раз не лазить.

в шестых — очень важный момент — двухрядный шариковый подшипник промежуточного вала — передний — обязательно ставить всборе — поэтому если он разобрался при демонтаже, то нужно снять внутреннюю обойму с вала . собрать подшипник и ставить его всборе на вал — иначе повредите подшипник при монтаже.

Вообще КПП собирается и разбирается легко — из спец инструмента понадобятся — съемник стопорных колец и в принципе все.

Качественные детали на момент ремонта покупались в коробочках — имидж-лада. — остерегайтесь подделок.

Первичнывй вал 2106 — 19 зубьев. на момент ремонта все еще в наличии на прилавках.

и да. удачной доработкой считаю проточку на вторичном валу для фиксации гайки хвостовика, хотя резьбой фиксатор никто не отменял. (фото позже)

т.к. сборку КПП еще не закончил будут дополнения — например до сих пор не понятно как зацепить обратно кулису на пружинку — об этой процедуре нигде не прочитал, думаю разберусь сам — отпишусь как сделать это проще. — зацепил пружинку за пластиковую стяжку и так продел в ушко кулисы

спасибо grunger74 за консультации в тонкостях ремонта!

Как снять коробку передач на ВАЗ 2109

Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.

Полезные советы

Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.

Внутреннее устройство коробки

Устройство

Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:

  • На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
  • На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
  • Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
  • К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
  • Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.

Схема КПП

Неисправности и их устранение

Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

Неисправность

Возможные причины

Что нужно делать

Возникает шум в КПП

Передачи переключаются с трудом

Возникает самопроизвольное выключение передач

Передачи включаются с шумом, треском

Возникла утечка масла из КПП

В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.

Демонтаж

Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
  2. Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
  3. От картера сцепления отключите массу (провод).
  4. На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
  5. С рычага сцепления снимите наконечник троса.
  6. Отключите колодку от тягового реле.
  7. Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
  8. Демонтируйте непосредственно сам стартер.
  9. Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
  10. Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
  11. Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
  12. Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
  13. Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
  14. Отключите второй ШРУС.
  15. Демонтируйте щит картера сцепления.
  16. Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
  17. Снимите коробку.

Аккуратно снимаем КПП

Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

Разборка

Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

  1. Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
  2. Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
  3. Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
  4. Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
  5. Включите любую из двух передач — 3 или 4.
  6. Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
  7. Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
  8. Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
  9. Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
  10. Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
  11. Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
  12. Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
  13. Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
  14. Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
  15. Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
  16. Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.

Ювелирная работа

  1. Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
  2. Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
  3. Снимите заднюю опору двигателя.
  4. Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
  5. Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
  6. Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
  7. Снимите картер коробки передач.
  8. Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
  9. Снимите вилку и шток.
  10. Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
  11. Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера N16

Разобранная КПП

На что обратить внимание

Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

  • Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
  • Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
  • Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
  • Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
  • Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
  • Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
  • Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

Ремонт коробки передач ВАЗ 08 до 15

Принцип устройства и ремонта коробок передач ВАЗ 08 до 15 один и тот же но есть небольшая разница в некоторых запчастях, главное при покупке запчастей на коробку, знайте модель своей машины, а продавцы дадут детали на коробку этой модели.

Четырех ступенчатая коробка отличается от пяти ступенчатой, что нет шестерен пятой скорости, механизмом переключения передач, и нет штока включения пятой передачи, а остальное тоже самое.

Если Вы дружите со своей головой, и руки растут от куда надо, то легко сможете отремонтировать коробку передач сами в домашних условиях. Подскажу, как правильно разобрать коробку передач и собрать, учитывая всякие мелочи.

Но поломки в коробке могут быть различные, поломка зубьев шестерен, выбивание скорости, заклинивание скорости и т.д.

В статье буду рассказывать устройство коробки, и схему ее работы, и исходя из этого сами догадаетесь какие именно запчасти вышли из строя.

Покажу разборку пятиступенчатой коробки передач с девятки.

Причина поломки, заклинило третью скорость, такую поломку вижу первый раз, все скорости включаются но их клинит, а на нейтральной передачи машина едет на третьей скорости. Но водитель это девятки оказался опытным, и сообразил, что можно доехать до ремонта на третьей скорости.

Опытный водитель сможет легко тронутся и на третьей скорости по прямой, и доехать до дома или до места ремонта. И очень интересно как заклинило третью скорость, машина просто работала на холостых оборотах, как сначала появился небольшой писк и двигатель заглох. Водитель попытался завести движок как машина стала дергаться и он понял что заклинило скорость, выжал сцепление завел машину тронулся и приехал ко мне.

Хватит болтовни, переходим к разборки коробки передач.

Разборка коробки передач

Откручиваем гайки и снимаем самую верхнюю крышку, в четырех ступенчатой коробке под этой крышкой будут просто затянутые гайки. А в пятиступенчатой под этой крышкой находятся шестерни пятой передачи.

Фото. Снятая верхняя крышка и видны шестерни пятой передачи. Стрелкой показан болт вилки скорости.

Теперь надо открутить гайки что держат шестерни и болт с вилки скорости, но обычно гайки просто так не открутить, они очень крепко прикипают, для этого подберите кусок трубы чтобы она была чуть меньше гайки и молотком хорошо через трубу ударьте по гайкам, чтобы их расшатать, тогда они открутятся намного легче. А чтобы шестерни не прокручивались, вставьте между ними, кусочек метала, можно и отвертку.

Фото. Шестерни пятой передачи в сборе.

Важный момент, когда будите снимать шестерни пятой передачи то не тяните за вилку с муфтой, так как стяните муфту и из под нее выскочат три пружинки и три шарика, которые вставить можно на место но это лишняя трата времени. Поэтому подденьте шестерню отверткой и стяните ее с вала в сборе, под шестерней будет игольчатый подшипник втулка и шайба, соберите все и отложите в сторону. Если выбивает пятую скорость то проще (но дороже) просто заменить на новые, шестерню и муфту. И дальше разбирать коробку не надо.

Фото. Пружинки скоростей, которые надо извлечь вместе с шариками.

Фото. Открутите болт и извлеките пружинку и шарик задней скорости.

Еще один очень важный момент, прежде чем откручивать крышку корпуса коробки, обязательно надо открутить и вытащить пружинки с шариками, фиксирующие скорости.

Фото. Разобранная коробка.

Теперь раскручиваем гайки по кругу и снимаем крышку корпуса коробки.

Каждая шестерня отвечает за свою скорость, самая нижняя это будет первая скорость, вторая скорость следующая, и так далее, шестерня отвечающая за заднюю скорость находится отдельно на валу.

Фото. Откручиваем болты показанные стрелками.

Чтобы снять весь блок шестерен, надо сначала открутить механизм переключения скоростей (три болта) и вытащить его, но внимательно посмотрите, как он стоит, и куда входит кулиса переключения скоростей, чтобы собрали также. Если догадаетесь и включите заднюю передачу, то этот механизм легче открутить. Но можно открутить не включая заднюю передачу, но тогда неудобно выкручивать болт под рычагом включения задней передачи.

После того как сняли механизм переключения, откручивайте два болта на вилках включения скорости, и вытягивайте штоки на которых стоят эти вилки, и снимайте вилки с муфт.

Фото. Вытаскиваем валы шестерен с коробки.

Теперь остается только вытащить валы шестерен с коробки передач, обычно они легко выходят, но надо их раскачивать. Когда валы сняты, можно с вала снимать, шестерни и искать поломку. Но также будьте внимательны, и запоминайте, как стоят шестерни и специальные шайбы.

Фото. Вставляем шарики под муфту.

Если при разборки, случайно выскочили шарики, пружинки и сухарики синхронизатора, из под муфты, или пришлось менять муфту, то шарики можно вставить как показано на фото, поставьте так пружинку с шариком и сухариком и затолкните под муфту. Но будьте внимательны, в муфте есть проточки, шарики должны попасть в самое глубокое место проточки.

Фото. Заклинивший синхронизатор на шестерне.

Причина заклинивания третьей скорости в этой коробке, чудеса, но заклинило синхронизатор на шестерне третьей скорости, хотя масло в коробке было, но может меньше уровня (не измерял), так другие синхронизаторы нормальные и не заклинившие. Если бы мне такое рассказали что может заклинить синхронизатор при работе на нейтральной скорости, я бы наверно не поверил, но вот факт. Весь ремонт по запчастям обошелся не дорого, сбил синхронизатор, заменил его на новый, и заменил игольчатый подшипник под шестерней.

Детали вторичного вала:

1 — гайка; 2 — шариковый подшипник; 3 — упорная шайба; 4 — втулка подшипника; 5 — игольчатый подшипник; 6 — шестерня IV передачи; 7 — дистанционное кольцо подшипника; 8 — блокирующее кольцо синхронизатора; 9 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 — ступица скользящей муфты; 11 — шестерня III передачи; 12 — стопорное кольцо; 13 — упорные полукольца вторичного вала; 14 — шестерня II передачи; 15 — скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 — стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 — ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 — пружина синхронизатора; 19 — сухарь; 20 — фиксатор; 21 — шестерня I передачи; 22 — роликовый цилиндрический подшипник; 23* — упорная шайба; 24* — втулка подшипника; 25* — шестерня V передачи; 26* — ступица скользящей муфты; 27* — скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28* -упорная пластина * Детали пятиступенчатой коробки передач.

Собираем коробку, в обратном порядке.

Ремонт коробки скоростей ВАЗ (1 часть). Видео.

Ремонт коробки скоростей ВАЗ (2 часть). Видео.

Ремонт коробки скоростей ВАЗ (3 часть). Видео.

Ремонт КПП для ВАЗ

Чтобы заказать профессиональный ремонт коробки передач ВАЗ в Санкт-Петербурге, обратитесь в автосервис BOSCH-Service. Мы работаем с различными моделями и брендами этого отечественного производителя (Lada, VAZ) и готовы провести качественную диагностику, разборку и починку трансмиссии.

Читать еще:  Регулировка дверей ВАЗ 2107

Виды КПП для ВАЗ

ВАЗ укомплектовывается тремя классическими разновидностями трансмиссии, которые отличаются друг от друга передаточными числами.

  • КПП 2101. Ставилась на модели 2101, 2103, 21011, 21061. В данный момент найти ее крайне сложно.
  • КПП 2106. Ставилась на ВАЗ-2106 и 2121. Отличается меньшими, по сравнению с предыдущей, передаточными числами.
  • КПП 2105. Ей комплектовались ВАЗ-2105, 2107 и 2104. Характеристики по передаточным числам занимают среднее положение. В отличие от первых двух трансмиссий, в ней есть также 5-я передача. Вместо нее в данный момент выпускаются КПП 2107 и 21074.

Есть также четыре спортивных ряда (1–4R). Мы проводим ремонт КПП для ВАЗ любого из перечисленных типов.

Если говорить отдельно об УАЗ (эпохи до «Патриота»), то для них существует два вида трансмиссий: старого образца и нового (с 1989 года). Они оба отличаются более высокими показателями по передаточным числам. К примеру, на третьей передаче оно составляет 1,55–1,58 для УАЗа. Для трех же перечисленных выше КПП оно равняется 1,36–1,49.

На УАЗ «Патриот» ставится особая трансмиссия Dymos — в целом, как и классические коробки передач, довольно нетребовательная и надежная.

Типичные поломки КПП в ВАЗ

Для трансмиссий отечественного автопрома характерны все те же поломки, что и для популярных иномарок. Однако есть и свои нюансы. Мы проводим ремонт КПП в ВАЗ не первый год и поэтому можем показать вам перечень типичных неисправностей.

  • Изнашивание подшипников первичного вала. Симптомом такой поломки может быть треск или щелчки на холостом ходу двигателя, либо на всех передачах с повышением громкости шума на высоких.
  • Изнашивание синхронизатора. Признак поломки — хруст при переключении передачи.
  • Износ шестерней. Можно определить по тому, что передача «вылетает». Кроме шестерней в данном случае нужно будет сменить муфту и синхронизатор.
  • Выход из строя пружины механизма выбора. Это приводит к тому, что ручка «болтается» и не может зафиксироваться в центре, передачи путаются.

Есть и отдельные нюансы для разных моделей. Например, в ВАЗ-2108, 2109, 2113, 2114 и 2115 часто ломается подшипник в пятой передаче. Это происходит особенно быстро, если владелец машины не следит за уровнем масла.

А в «Калине», «Приоре», а также ВАЗ-2110, 2111 и 2112 нередко случаются:

  • Обрыв вала. О нем могут сказать такие признаки, как затрудненное включение передач (в особенности первой и второй), а также громкий шум при езде.
  • Разрыв сателлита. О нем могут сказать протечка масла и отсутствие разгона автомобиля при переключении передач, хлопки и толчки. Сателлит может пробить корпус.

Самостоятельно все перечисленные поломки исправить невозможно, поэтому стоит обратиться в автосервис, где вам проведут замену сцепления или любых других изношенных деталей узла. При этом необходимо оперативно обратиться к мастерам, поскольку трансмиссия — пожалуй, второй по значимости элемент авто. От ее работоспособности зависит управляемость машины, а отказ в ответственный момент может привести к плачевным результатам.

В Санкт-Петербурге ремонт коробки передач МКПП для ВАЗ по выгодной цене вы можете заказать в BOSCH-Service. Мы вернем все ходовые качества и управляемость вашего автомобиля к прежнему уровню.

Дополнительный материал

Смотрите так же ремонт КПП в автосервисе Бош

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Основные работы по ремонту пятиступенчатой коробки передач схожи с ремонтом четырехступенчатой коробки передач. Разборка и сборка четырехступенчатой коробки описана в статье – «Ремонт КПП».

У пятиступенчатых коробок передач c 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи.

На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный диаметр уменьшен с 28 до 25 мм.

Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдаем следующие правила:

— если меняется шайба, то вторичный вал и ступицу ставим «старой» конструкции;

— если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали «новой» конструкции, то их меняем комплектно, то есть при замене ступицы заменяем и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайбу не устанавливаем.

Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем.

Можно зажать большим ленточным хомутом эластичную муфту

Отвернув двумя ключами «на 19» три гайки и удалив три болта, снимаем муфту.Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра.

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага переключения передач и снимаем рычаг со шпилек задней крышки коробки передач.

Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей света заднего хода и снимаем его.

Снимаем нижнюю крышку коробки передач (см. Ремонт коробки передач)

ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки к картеру коробки передач.

Отворачиваем оставшиеся гайки крепления задней крышки к картеру коробки передач

Отверткой утапливаем шток включения I и II передач.

Снимаем заднюю крышку коробки передач.

Снимаем задний подшипник вторичного вала и его внутреннее кольцо

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра с фиксатором – металлическим шариком

снимаем маслоотражательную шайбу.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III и IV передач.

Отверткой включаем III передачу.

Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен.

Снимаем болт крепления блока шестерен

Вынимаем блок шестерен V передачи и заднего хода

Снимаем дистанционную шайбу.

Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов и, сняв ее, извлекаем три пружины и три шарика фиксаторов

Снимаем втулку шестерни V передачи

Снимаем шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.

Приподняв шток, снимаем муфту синхронизатора V передачи и промежуточную шестерню заднего хода.

Снимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.

Снимаем ступицу муфты синхронизатора V передачи

Дальнейшую разборку коробки передач проводим в порядке, описанном в статье – «Ремонт коробки передач»

Сборка V ступени, передачи заднего хода и механизма выбора передач проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

Ось промежуточной шестерни заднего хода крепим до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Нм (8 кгс∙м).

Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер устанавливаем на него дистанционную втулку.

Внутреннее кольцо подшипника напрессовываем на блок шестерен V передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки.

Задний подшипник вторичного вала напрессовываем на вал для облегчения установки задней крышки.

Промежуточную шестерню заднего хода, ведомую шестерню V передачи и ее вилку устанавливаем одновременно.

Болт крепления блока шестерен затягиваем моментом 78 Нм (8 кгс∙м).

Допустимые размеры изнашиваемых деталей коробки передач

Размеры сопрягаемых деталей

в сопряжении, мм

Первичный вал – передний конец вторичного вала

плюс два ролика подшипника

Ступица муфты синхронизатора – вторичный вал

Ведомые шестерни III и II передач – вторичный вал

Ведомая шестерня I передачи – втулка ведомой шестерни

Втулка ведомой шестерни I передачи – вторичный вал

Ведомая шестерня заднего хода – вторичный вал

Ремонт КПП и АКПП

Трансмиссия — один из самых надежных агрегатов, обладающий длительным рабочим ресурсом. Поломки обычно обусловлены нерегулярным обслуживанием, неправильной эксплуатацией, использованием контрафактных расходников и комплектующих.

При необходимости ремонта КПП обращайтесь в специализированный автосервис. Кустарное вмешательство лишь усугубит ситуацию вплоть до окончательной поломки агрегата.

Этапы ремонта КПП

  • комплексная диагностика (внешний осмотр, при необходимости — тестовая поездка, обследование с использованием компьютерных стендов и сканеров);
  • демонтаж агрегата, разборка, дефектовка;
  • устранение неисправностей, текущий сервис, профилактика;
  • установка трансмиссии на автомобиль;
  • проверка работоспособности сцепления и переключателей.

Компания «Грин-Авто» ремонтирует автомобильные трансмиссии в Зеленограде по выгодным для клиентов ценам.

Наши преимущества

  • Комплексный сервис. Выполняется весь спектр работ по восстановлению работоспособности агрегатов и узлов. Соблюдаются заводские техрегламенты и стандарты, в наличии имеются любые запчасти и расходники.
  • Оперативность. Оговоренные сроки четко выдерживаются независимо от сложности и специфики ремонта. Наличие современного оборудования позволяет восстанавливать работоспособность любых трансмиссий за минимальное время.
  • Квалифицированный персонал. Ремонтом и обслуживанием КПП занимаются профессионалы с многолетним стажем и соответствующими лицензиями.
  • Безупречное качество. Используется современное ремонтно-диагностическое оборудование, специальные инструменты, сертифицированные запчасти.
  • Предоставление гарантии. Ее действие распространяется на все работы и комплектующие, срок составляет 3 месяца или 10 тыс. км пробега.
Читать еще:  Пробуксовка сцепления ВАЗ 2114: причины и варианты решения

Нам важен каждый клиент, поскольку мы рассчитываем на длительное сотрудничество и делаем все для того, чтобы цена и качество работ полностью соответствовали ожиданиям заказчика.

Стоимость ремонта трансмиссии формируется с учетом специфики неисправностей, конструктивных особенностей автомобиля, цены комплектующих и расходно-технических материалов.

Действуют скидки, предлагаются удобные способы расчета. Оптовые покупатели запчастей становятся участниками бонусной программы.

Предоставляются бесплатные консультации относительно ремонта и эксплуатации трансмиссий.

Разборка и сборка КПП Ваз 2101

Схема коробки переключения передач Ваз 2101: 1 – вилка включения заднего хода; 2 – оттяжная пружина рычага переключения передач; 3 – направляющая чашка рычага; 4 – шаровая опора рычага; 5 – рычаг переключения передач; 6 – сферическая шайба; 7 – пружина рычага; 8 – стопорное кольцо; 9 – запорная втулка демпфера; 10 – упругие втулки демпфера; 11 – дистанционная втулка демпфера; 12 – упорная подушка демпфера; 13 – стержень рычага переключения передач; 14 – вилка включения третьей и четвертой передач; 15 – вилка включения первой и второй передач; 16 – шток вилки включения первой и второй передач; 17 – шток вилки включения третьей и четвертой передач; 18 – шток вилки включения заднего хода; 19 – блокировочные сухари; 20 – крышка фиксаторов; 21 – втулка; 22 – пружина фиксатора; 23 – шарик фиксатора; 24 – задняя крышка коробки передач; 25 – включатель фонаря заднего хода Ваз 2101; 26 – дистанционная втулка штока вилки заднего хода.

Первичнывй вал Ваз 2101 КПП

Устройство первичного вала Ваз 2101: 1 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 – подшипник; 4 – первичный вал; 5 – пружина синхронизатора; 6 – блокирующее кольцо синхронизатора; 7 – стопорное кольцо; 8 – подшипник.

Вторичный вал коробки переключения передач Ваз 2101

Устройство вторичного вала Ваз 2101: 1 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 – ступица синхронизатора; 4 – муфта синхронизатора; 5 – стопорное кольцо; 6 – блокирующее кольцо синхронизатора; 7 – пружина синхронизатора; 8 – шайба; 9 – шестерня III передачи; 10 – вторичный вал; 11 – шестерня II передачи; 12 – шайба; 13 – пружина синхронизатора; 14 – блокирующее кольцо; 15 – стопорное кольцо; 16 – ступица синхронизатора; 17 – муфта синхронизатора; 18 – стопорное кольцо; 19 – блокирующее кольцо синхронизатора; 20 – пружина синхронизатора; 21 – шайба; 22 – шестерня I передачи; 23 – втулка шестерни I передачи; 24 – подшипник; 25 – шестерни заднего хода; 26 – пружинная шайба; 27 – стопорное кольцо; 28 – шестерня привода спидометра; 29 – задний подшипник; 30 – сальник; 31 – фланец эластичной муфты; 32 – гайка; 33 – уплотнитель; 34 – центрирующее кольцо; 35 – стопорное кольцо.

Кулиса Ваз 2101

Устройство рычага переключения передач Ваз 2101: 1 – болт оттяжной пружины; 2 – шайба; 3 – оттяжная пружина; 4 – прокладка; 5 – направляющая чашка; 6 – прокладка; 7 – шайба; 8 – ограничительный болт; 9 – рычаг переключения передач; 10 – шаровая опора; 11 – сферическая шайба; 12 – пружина; 13 – опорная шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – прокладка; 16 – фланец; 17 – пружинная шайба; 18 – гайка; 19 – манжета; 20 – внутренний чехол; 21 – стержень рычага; 22 – рукоятка; 23 – упорная подушка; 24 – упругая втулка; 25 – дистанционная втулка; 26 – упругая втулка; 27 – запорная втулка.

Как разобрать КПП Ваз 2101

Для замены деталей коробки переключения передач Ваз 2101 ее необходимо частично или полностью разобрать, для этого следуете данной инструкции: Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите картер КПП с прокладкой. Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач – муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной. Снимите картер сцепления (колокол) с прокладкой и передней крышкой коробки передач вместе с сальником и пружинной шайбой. Снимите привод спидометра Ваз 2101 с прокладкой и выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус. Выверните болт крепления вилки переключения третьей и четвертой передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816.4068 или одновременно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке.

Снимите стопорное кольцо с конца вторичного вала коробки передач

Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова заверните гайку. Выталкивателем со съемником снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала

Снимите с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку и съемником снимите фланец эластичной муфты. Снимите заднюю крышку коробки передач, отвернув гайки ее крепления и винт ограничения поперечного хода рычага, а также передвинув влево рычаг переключения передач, чтобы освободить его от штоков включения передач. Снимите со вторичного вала задний подшипник. Снимите ведущую шестерню привода спидометра. Снимите со штока включения заднего хода вилку с дистанционной втулкой, а с оси – промежуточную шестерню заднего хода

Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода Ваз 2101 с промежуточного вала; снимите шестерню и пружинную шайбу. Снимите стопорное кольцо ведомой шестерни заднего хода со вторичного вала, прижимая оправкой пружинную шайбу, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца. Снимите ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу. С помощью фигурных оправок типа отверток и стержневых выколоток выньте из картера коробки передач передний и задний подшипники промежупромежуточного вала. На внутренних кольцах двухрядного переднего подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника

Выньте из картера коробки передач промежуточный вал, наклоняя его, как показано на рисунке. Снимите крышку фиксаторов штоков вместе с прокладкой, выньте пружины и шарики фиксаторов. Выньте из картера коробки передач шток заднего хода, шток вилки переключения третьей и четвертой передач. Отверните болт крепления вилки первой и второй передач, выньте шток и вилки. Вынимая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря

Отверните винты крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала дрель-отверткой и снимите стопорную пластину промежуточного подшипника вторичного вала и ось промежуточной шестерни заднего хода

С помощью оправок выньте первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора и снимите игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала

Выбейте из промежуточного подшипника Ваз 2101 вторичный вал, выньте промежуточный подшипник и, наклонив, как показано на рисунке, извлеките из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизаторов. Снимите с вала муфту синхронизатора третьей и четвертой передач.

Для разборки первичного вала Ваз 2101 выполните следующее: Cнимите стопорное кольцо, блокирующее кольцо и пружину синхронизатора. Установите вал на пресс и, сжав оправкой пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо, затем пружинную шайбу и подшипник.

Для разборки вторичного вала КПП Ваз 2101 выполните следующие действия: Снимите с задней стороны вала шестерню первой передачи с втулкой, ступицу со скользящей муфтой переключения первой и второй передач, шестерню второй передачи вместе с блокирующим кольцом синхронизатора

Установите вторичный вал с оправкой на пресс, подложите под шестерню третьей передачи опорные полукольца, и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу, ступицу скользящей муфты переключения третьей и четвертой передач и шестерню тертьей передачи.

Для разборки рычага переключения передач Ваз 2101 и задней крышки снимите манжету, чехол рычага, затем стопорное кольцо, шайбу, пружину и сферическую шайбу. Отверните гайки крепления фланца, отсоедините оттяжную пружину рычага от ушка болта и снимите рычаг вместе с фланцем, опорой и чашкой.

Ремонт и сборка КПП Ваз 2101 выполняется в последовательности, обратной раборки с учетом замены старых дефектных детелей на новые. После установка коробки переключения передач на Ваз 2101 обязательно залейте трансмиссионное масло!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector