Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ввели ли штраф за зимнюю резину

Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?

Штраф за летнюю резину

Мы уже писали ранее о запрете использования шин не по сезону и о том, когда по закону нужно переобуваться. Если брать в расчёт, насколько опасно может быть данное нарушение, то штраф за езду на летней резине в зимнее время в 2020 году должен быть очень большим – не менее 5 000 рублей, а лучше лишение прав. Но такого, к сожалению или к счастью некоторых автовладельцев нет. В данной статье мы выясним, какие последние новости об изменениях в законах о шинах не по сезону, какие наказания положены за управление автомобилем с летними покрышками зимой и, главное введён ли, будет ли в будущем штраф ГИБДД и в каком размере. Давайте обо всём по порядку!

Есть ли штраф за летнюю резину зимой в 2020 году?

Нет. Но всё может измениться в один прекрасный день. Немного ниже мы объясним подробнее, в чём тут дело.

А пока вам нужно знать только одно – штрафа за использование резины не по сезону по состоянию на 28 Декабря 2020 года не введено.

Дело в том, что обязанность переобувать машину на «зиму» регулирует Технический регламент. В частности, его пункт 5.5 Приложения №8 указывает, что в зимние месяцы запрещается езда на летней резине.

Однако, здесь есть важная тонкость. Техрегламент – это по сути своей ГОСТ, который регулирует конструкцию и комплектность транспортных средств, которые вводятся в обращение, а также находящихся в эксплуатации. То есть обязанность зимней резины указана вовсе не в ПДД. Вот и действующий на сегодня КоАП РФ не предусматривает штрафов за нарушения Техрегламента (кроме случая с тонировкой).

Но ведь обязанность есть!

Всё верно. Это как раз тот случай, когда требование законодательства установлено, но санкций за его нарушения не существует. Причём, такое положение дел отмечается и с другими нарушениями:

  • отсутствие штрафа за летнюю резину зимой, так как требование прописано в регламенте, а в КоАП нет наказания за это,
  • отсутствие санкции за превышение скоростименее чем на 20 км/ч, хотя по ПДД это запрещено,
  • ещё одно нештрафуемое предписание Правил – опасное вождение, законодатели просто не успели ввести в законную силу ответственность за это.

Готовится важное изменение ПДД

Если быть грамотнее, то это поправки не в Правила, а в отдельный нормативный акт, являющийся приложением к ПДД – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.

Собственно, такой перечень работает и в 2020 году, но в нём список всех неисправностей устарел – документу уже порядка нескольких десятков лет, и в нём, например, нет таких условий, как неработоспособность ABS, ESP и других систем.

Суть новых поправок заключается в том, что большой перечень таких неисправностей может перекочевать в приложение к ПДД, в том числе и запрет использование летней резины в зимнее время. Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.

Обратите внимание на официальную формулировку по новому закону:

Транспортные средства категорий M1 и N1не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.

Так, за общие нарушения этого правового акта установлено наказание по части 1 статьи 12.5 со штрафом в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.

Однако, по состоянию на 28 Декабря 2020 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.

Есть только 2 тонкости в этом вопросе:

  • штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
  • если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).

Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.

Таблица сравнения старого требования зимней резины и нового штрафа

Как сейчас?Как станет после изменений?
Обязанность переобуваться и запрет летней резины зимой содержится только в Техрегламенте.Требование надевать зимние шины будет закреплено в Перечне неисправностей – приложении к ПДД.
Запрет летних покрышек актуален в декабре, январе и феврале.Всё останется также – будет запрещено в 3 зимних месяца ездить на летних покрышках.
Штрафа за летнюю резину в зимнее время нет, потому как нет наказания за нарушения регламента.Есть действующий штраф за нарушения Перечня неисправностей, а, так как, запрет летних шин пропишут прямо в этом правовом акте, то ответственность будет касаться и этого нарушения.

То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

С какого числа будет штраф?

Достоверно о том, когда нововведения вступят в силу, сейчас неизвестно. Для этого документ должен быть по меньшей мере подписан, но пока всё на стадии доработки и обсуждений.

Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале. А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30 o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона. Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2020 года не вводил специальных ограничений.

Поэтому, если вы где-либо прочитаете, что штраф возможен за езду на летних шинах в ноябре, марте или апреле, например, то это неправда и фейк, не соответствующий правде.

Обязательно должны быть шипы?

Нет. Как видно из официальной трактовки Перечня, требование относится к любой зимней резине. Совсем не обязательно, чтобы она была шипованной – просто зимней. Допускается в том числе и «липучка».

Если автомобиль грузовой?

Здесь всё также очень просто. Как и сейчас, так и в случае принятия поправок и вступления последних в силу, требование переобуваться на зиму действует только для 2 категорий машин (это также указано в трактовке):

  • M1 – сюда относятся легковые автомобили с числом мест не более 8,
  • N2 – это легковые и лёгкие грузовики, но с массой до 3,5 тонн.

Таким образом, на грузовые автомобили запрет использовать летнюю резину зимой не распространяется.

Будет ли наказание за всесезонку?

Да. Опять же, всесезонные покрышки не относятся ни к зимним, ни к летним. Это именно «всесезонка», которая обозначается отдельной маркировкой. Поэтому после введения изменений штраф за всесезонную резину зимой в размере 500 рублей будет законен для легковых автомобилей.

К слову о маркировке.

Как сотрудники ГИБДД проверяют, зимняя или летняя резина?

Всё достаточно просто. Любая шина имеет маркировку на боковине – вы все её видели. В числе прочих надписей и знаков есть и значок сезонности использования этой покрышки. В частности, зимняя резина обозначается вершиной горы с 3 пиками и/или надписью «M+S» или «M•S».

Вот так это выглядит:

Таким образом, если в декабре, январе или феврале вас остановит инспектор ДПС, посмотри на покрышки и не обнаружит такой маркировки, то имеет право выписать штраф.

За что ещё может быть штраф?

Как мы указали в самом начале статьи, штраф есть за иные требования к покрышкам – помимо запрета езды на летней в зимний период.

Так, штраф ГИБДД будет выписан, если:

  • у вас на автомобиле используются зимние шипованные покрышки совместно с нешипованными или летними (нельзя ставить на ведущие колёса зимнюю резину, а на неведущие – летнюю),
  • глубина протектора конкретно зимних шин менее 4 мм (для легковых авто),
  • есть повреждения на шинах, через которые видно корд,
  • есть отслоения или расслоения протектора,
  • не хватает болта или гайки крепления колеса,
  • маркировка покрышек по индексу веса и скорости не соответствует вашему автомобилю,
  • на одной оси машины стоят разные покрышки, в том числе по износу.

Все эти требования регулируются разделом 5 Перечня неисправностей в его текущей редакции. А вот так она будет выглядеть после введения изменений.

За резину не по сезону готовят штрафы

Со следующего года водителям придётся внимательнее следить за календарём

фото: АГН Москва

В выходные, 17-18 октября, в Москве ожидается похолодание и мокрый снег. Власти уже предупредили столичных водителей о необходимости смены шин на зимние комплекты. Когда россиянам следует «переобувать» свои машины и какая ответственность предусмотрена для забывчивых автовладельцев, разбиралась «Парламентская газета».

Эксперты утверждают, что переходить с летних покрышек на зимние нужно, когда среднесуточная температура опускается до +4 градусов. При ночных заморозках на дороге уже может появиться лёд, и оказаться на нём на летней резине очень опасно. В мороз такие покрышки теряют эластичность, превращаясь в «коньки». По данным МВД, из-за использования несезонной резины в стране случается около 1,5 тысячи ДТП.

Конечно, у каждого региона свои климатические особенности. Поэтому автомобилисты из Сибири, как правило, меняют летнюю резину в начале октября, а жители столицы и Санкт-Петербурга отправляются на шиномонтаж ближе к концу этого месяца. Хотя строго за этим никто не следит, так как штрафов за неподходящую резину в России сейчас нет. Запрещено только использовать старые покрышки, если остаточная глубина рисунка протектора шин меньше минимально разрешённой (например, для легковых автомобилей — не менее 1,6 мм).

Однако со следующего года ситуация поменяется. Совсем недавно Министерство внутренних дел подготовило проект изменений в перечень неисправностей, при которых нельзя будет эксплуатировать автомобиль с 1 июня 2021 года. Документ разработан для гармонизации отечественной нормативной базы с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Если поправки к Правилам дорожного движения вступят в силу, появятся наказания для водителей, которые используют автомобильные покрышки не по сезону.

Согласно документу, в летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается ездить на шипованных шинах. Из-за них тормозной путь у автомобиля увеличивается минимум в полтора раза. Запрет относится ко всем транспортным средствам.

В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и нешипованные шины, в эксплуатационных характеристиках которых предусмотрено их использование при пониженных температурах и в грязи. Главное, чтобы они имели специальную маркировку «М+S». Требование распространяется только на легковые и грузовые автомобили.

При этом в проекте документа есть примечание, что, по решению региональных властей, летний и зимний периоды использования шин могут быть изменены. Но только в сторону увеличения этих периодов.

После вступления норм в силу, сотрудники ГИБДД получат право составлять на нарушителей протоколы и выписывать штрафы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Наказание за это — штраф 500 рублей или предупреждение.

Шипы — зло

Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев считает такое наказание несоизмеримым с последствиями для участников движения, которые могут стать как жертвами любителя шипованной резины летом, так и для дорожного покрытия, стираемого шипами.

«Штраф должен быть равен стоимости комплекта покрышек, хотя бы подержанных, — рассказал депутат «Парламентской газете». — Пусть это будет три тысячи рублей, тогда у водителя не возникнет сомнений, «переобуваться» на сезон или нет».

При этом Васильев предлагает запретить шипы не только в летний период, но и зимой на платных скоростных трассах и в городах, где снег хорошо убирают.

«Необходимо дать право регионам и владельцам дорог вводить ограничения на использование шипованной резины, — считает парламентарий. — Такие покрышки убивают дороги. В Европе вам на посту могут выдать плоскогубцы и отпустить только тогда, когда вы повыдёргиваете все шипы на своих колёсах».

Например, в Белоруссии практически не используют шипованную резину, хотя она и не запрещена, потому что люди часто выезжают на своём авто в Польшу, а там на шипы табу.

«Прошлая зима в Москве показала, что необходимости ездить на шипах в столице нет, — отмечает Александр Васильев. — По нашим данным, даже в Якутии в зимний период преимущественно используют «липучку». Все рассказы о преимуществе шипов — это маркетинговый ход производителей, заинтересованных в повышении спроса на свой товар. Водителя обезопасит не шипованная резина, а чистая дорога, навыки вождения и осторожность».

Ранее в Минтрансе заявляли о невозможности введения ограничений на шины не по сезону из-за разных погодно-климатических условий в России и значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов.

Не тяни резину: будут ли штрафовать за летние шины

C 1 декабря в России действует запрет на использование летних шин в зимний период. Некоторые СМИ уже поспешили заявить о штрафах для автовладельцев. Как будут наказывать за «лето» зимой и что делать тем, у кого всесезонная резина, разбирались «Известия».

Будут ли наказывать?

Эксплуатацию легковых автомобилей без зимних шин запрещает «Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных ТС». Запрет действует на зимний период — с начала декабря до конца февраля.

Будут ли наказывать водителей с 1 декабря за езду на летней резине? В МВД рассказали «Известиям», что пока выписывать штрафы не будут.

«Административная ответственность за несоответствие шин сезону в настоящее время не предусмотрена. Законодательство в этом аспекте в последнее время не менялось», — сообщили в пресс-центре МВД России.

Все должно измениться после принятия проекта поправок, который уточнит перечень «неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС». В нем речь, в частности, идет об использовании шин не по сезону. После принятия проекта список должен стать приложением к ПДД. Тем не менее, о каких-то сроках говорить пока сложно — проект находится на этапе публичного обсуждения.

Штраф за шины все-таки есть

Всё же штраф за неправильную резину можно получить. Техрегламент требует «переобуть» все колеса, а остаточная глубина протектора должна быть минимум 4 мм. Именно за нарушение этих правил и предусмотрены санкции. Согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, водителю на автомобиле со слишком изношенными шинами могут вынести предупреждение или выписать штраф 500 рублей. Накажут и тех, кто установил шипованную и нешипованную покрышки на одну ось или же использует колеса разных моделей и размеров.

За порезы, проколы на шине и отслоение протектора также можно получить предупреждение или штраф. Как и за плохо закрученные болты, трещину или шов на диске.

Оплата не освобождает водителя от повторного штрафа, если он не «переобует» свой автомобиль.

«Будет еще хуже, чем с изношенной резиной»

Халатное отношение к смене покрышек чревато серьезными последствиями, считают эксперты.
«Примерно 3–4% аварий по причине неисправности ТС у нас в стране происходят из-за неправильного использования шин. Например, когда на одной оси — шипованные шины, на другой — лысые. Однако обычно этот факт не учитывается и пишут «водитель не справился с управлением», — рассказал «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

На изношенной зимней резине ездить очень опасно, потому что она не будет выполнять на 100% свои функции, уверен экс-пилот гонок IndyCar и пилот программы SMP Racing Михаил Алешин.

«Что касается ситуации, когда ставят зимнюю резину только на одну ось, то она, наверное, будет еще хуже, чем с изношенной резиной. Например, в случае попадания автомобиля на смешанное покрытие или лед. К примеру, если зимняя резина стоит на передней оси, то она будет иметь хорошие сцепные свойства, а задняя будет скользить, что чревато заносом и вероятным ДТП у неподготовленного человека. Поэтому я крайне не рекомендую ездить на изношенной зимней резине, ставить зимнюю резину на одну ось и уж тем более ни в коем случае не садиться за руль машины без зимней резины», — прокомментировал Алешин.

Сезонный вопрос

А как быть тем, кто ездит на всесезонных шинах? Таможенный регламент гласит, что они разрешены к эксплуатации зимой, только если они имеют соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S». Однако отдавать им предпочтение необходимо с осторожностью

«Мы недавно проводили испытания зимней всесезонки. Эти шины работают до поры до времени. И опять же, если ты живешь где-нибудь в Мурманске, ставишь всесезонку и едешь по жесткой зиме — получается корова на льду. Не как на лете, но. На всесезонных шинах однажды тормозного пути не хватит», — рассказал Кадаков.

Между тем эксперты говорят о необходимости более дифференцированного подхода к сезонным шинам.

«Эта дискуссия идет много лет. И идет она вокруг того, что Россия состоит из разных регионов с разным климатом. А штраф за летнюю резину зимой хотят ввести по всей стране. Плюс непонятно, как поступать водителям грузовиков, маршрут которых переваливает за 2 тыс. км, — отправляться на шиномонтаж по пути из Новосибирска в Сочи? Знаете, сколько стоит грузовой шиномонтаж?» — задал резонный вопрос координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов По его мнению, сейчас идея ясна, а выполнение — туманно.

«Если сейчас ввести штрафы, то будут ловить того, кого легче поймать. Никакого эффекта в плане безопасности не будет», — отметил Шкуматов.

Шипам готовят ограничения

Вопросы вызывают и сроки использования шипованных шин. Согласно исследованиям, проведенным в Европе и в США, они ускоряют износ верхнего слоя дорожного покрытия. В одних регионах — на треть, в других — в несколько раз, в зависимости от климата, материалов покрытия и интенсивности движения.

Образуется колейность, со всеми вытекающими последствиями, вроде угрозы потери управления автомобилем и аквапланирования. На данный момент в европейских странах с мягким климатом использование «шипов» запрещено.

Специалисты ГК «Автодор» предложили уменьшить срок эксплуатации шипованных шин в Центральном региона России до 188 дней, а в других регионах страны установить индивидуальные нормы с учетом особенностей климатических условий.

«Неадекватных водителей нужно заставить»

Между тем водители стали более ответственно относится к «переобуванию» своих автомобилей. Согласно недавнему исследованию «Авто.ру», более 90% респондентов при подготовке к холодному времени года меняют летние шины на зимние, причем большинство из них предпочитает «шипы». На «всесезонке» или же на одних и тех же покрышках весь год ездят в основном жители южных регионов РФ, где заморозки бывают пару раз за всю зиму.

«Люди, думающие о своей и чужой безопасности, давно ездят на шинах по сезону. Неадекватных водителей нужно заставить. Но, помимо штрафов, могут быть стимулы, компенсация какая-то на покупку зимних шин», — считает Максим Кадаков.

Штраф за летнюю резину с 1 ноября: что будет за нарушение в 2020 году?

Наступила зима и с первым серьезным холодом начинается массовая переобувка шин или покупка зимней резины. Но такое мероприятие не назовешь прихотью автовладельцев. Смена шин – манипуляция, регламентируемая законом. Нюансы того, как именно производить такую работу, расписаны в нормативных документах. Закон же, который регламентирует все это, называется «Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»».

Когда переходить на зимнюю резину согласно закону?

К упомянутому техрегламенту добавлены Приложения, среди которых №8 имеет пункт 5.5. В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения. Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет. Основное требование таких шин – они должны иметь маркировку «М+S», «M S» или «M&S». Любая из трех аббревиатур также должна сопровождаться рисунком, на котором изображена «гора со снежинкой». Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2018 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС.

Из пункта 5.5 также можно выделить, что сроки описанного запрета не могут быть сокращены, лишь увеличены и только в соответствии с законом на любом уровне (региональном или федеральном).

Интервалы использования авторезины выглядят так:

  1. Летние шины, лишенные аббревиатуры «M S», используются только с марта по ноябрь.
  2. Зимние шины с шипами и буквами «M S», применяются с сентября по май.
  3. Нешипованные зимние шины с маркировкой «M S» могут эксплуатироваться круглогодично.

Выходит, что зимой можно использоваться резину как с шипами, так и без них.

Оптимальным временем для обратной замены такой резины считаются зимние месяцы, для всех видов шин – весной и осенью, только для летнего варианта – с июня по август. Если автовладелец, который обладает немаркированной летней резиной и шипованной зимней, получается, что произвести замену можно только по осени. А весной запастись нервами для обратной замены шин с марта по май.

Чтобы лучше понять помесячное распределение замены, лучше свести все показатели в таблицу.

С декабря по февральС марта по майС июня по августС сентября по ноябрь
Летний вариант резины+++
Зимний вариант резины с шипами+++
Зимний вариант резины без шипов++++

Когда именно переобувать резину, решает не автовладелец, а Технический регламент, установленный на законодательном уровне. Для того чтобы сверить показатели, достаточно открыть данный Регламент и Приложение под №8.

Правила для всесезонной резины 2019-2020 г

Стоит также упомянуть о тех, кто эксплуатирует всесезонную резину, пригодные для поездок в любое время года. И тут основной упор снова делается на маркировку шин «M S». Если она есть, то всесезонку можно смело использовать всю зиму. При ее отсутствии ездить на таких шинах зимой считается противозаконным и карается штрафом.

Штраф за неправильное применение зимней или летней резины в 2020 году

Парадокс, но денежного наказания, которое пришлось бы получить за то, что на авто нет зимних шин, просто нет. На это нет ссылки ни в одном законодательном документе. Кататься зимой на летнем варианте можно, но это чревато последствиями ДТП. Подобный штраф уже в разработке, проект уже существует, остается подождать. Но успокаиваться на этом автолюбителям не стоит, потому что есть другое финансовое наказание – штраф за пользование изношенной зимней резины. Сумма хоть и небольшая (500 рублей), но доставляет немало хлопот. Это не значит, что зимние аналоги, бывшие в употреблении, нельзя надеть на авто. Можно, если глубина протектора не превышает 4 мм. Главным условием наложения штрафа считается наличие обледеневшей и заснеженной дороги. В ином случае с инспектором, пытающимся «повесить» эти 500 рублей при условии «открытой дороги», можно поспорить.

Подводя итог, можно выделить несколько тезисов.

Во-первых, месяцы с сентября по ноябрь являются периодом для смены летних шин на зимний вариант.

Во-вторых, точной даты для замены не существует, необходимо учитывать условия погоды. Рекомендуемый день – 15 ноября.

В-третьих, штрафа за пользование летней резиной зимой нет, просто потому, что для его наложения пока не существует соответствующего положения. Но так будет недолго.

Штраф за езду на зимней резине: сколько придется заплатить

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Штрафуют ли водителей за использование зимних шин летом
  • Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю
  • Сколько придется заплатить, если не соблюдать требования по резине
  • Как оспорить штраф за зимнюю резину

Существует ли штраф за езду на зимней резине в летнее время? Правда это или миф? Этим вопросом задаются автомобилисты каждый год в преддверии летнего сезона. Оказывается, такой штраф действительно существует, и есть некоторые факты, которые водителям лучше знать заранее, чтобы обезопасить себя от неприятностей. Сегодня мы поговорим о том, когда и при каких обстоятельствах взимается штраф за езду на зимней резине.

Зимняя и летняя резина: в чем отличия

Любому автовладельцу известно, что использовать резину в соответствии с сезоном – это не прихоть, а обязательное условие для безопасного вождения. Кто смотрел «Формулу 1», тот знает, какую важную роль играют шины и как их качество (или его отсутствие) и несвоевременная замена могут лишить гонщика победы.

Выбор резины напрямую зависит от температуры на улице. Все просто: сильный холод разрушает связи в материале, отчего он теряет прочность и легко разрушается. Доказательство этому факту можно найти в сети: на видео показывают, как в жидкий азот (у которого очень низкая температура) опускают предметы и они разбиваются вдребезги.

У нас, конечно, речь не идет о таких кардинальных перепадах погодных условий, но даже изменение температуры на 10-20 ˚С ведет к ухудшению свойств резины автомобиля.

Вот что происходит:

  • При понижении температуры шины становятся твердыми и теряют сцепление с покрытием дороги, что значительно усложняет езду и мешает безопасному торможению.
  • При повышении температуры шины становятся мягче, сцепление с покрытием дороги увеличивается, усиливается сопротивление качению. Получается повышенный износ протектора и расход топлива.

Чтобы прийти к золотой середине, компании по производству шин пришли к тому, что благоразумно использовать два вида шин: зимние и летние. Друг от друга они отличаются рисунком протектора и химическим составом резины.

Летняя резина имеет большую жесткость, без проблем контактирует с горячим асфальтом, обладает хорошей износоустойчивостью. Производители поработали над тем, чтобы сила сцепления шины с покрытием дороги и сопротивление качению были уравновешены. Летняя шина имеет хорошую эластичность, при этом не поддается преждевременному изнашиванию. Понижение температуры приводит к изменению плотности резины, она становится более жесткой, ухудшается контакт с дорожным покрытием, поэтому при езде машина начинает скользить.

Зимние шины отличаются от летних по своему составу, они мягче. Потепление оказывает на них негативное влияние: резина совсем «размякает» и в момент изнашивается. В то же время при минусовых температурах зимние покрышки становятся эластичными и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Помимо этого их изготавливают более пористыми. Это сделано для большей площади контакта со скользкой дорогой. Неровная поверхность зимней резины будет лучше цепляться за гладкий лёд и сокращать тем самым тормозной путь.

Сигнал к тому, что пора менять покрышки – температура +10 ˚С. Как только увидели ее на термометре, спешите в СТО.

Рисунки протектора летних и зимних шин тоже различаются. У первых больше продольных канавок, которые нужны для выведения воды из пятна контакта, чтобы автомобиль не потерял сцепление с дорогой при аквапланировании во время езды в сильный дождь. У зимних шин они тоже есть, но глубже, а участки резины, которые они разделяют, объемнее. Узор протектора имеет как продольные, так и поперечные линии, они улучшают сцепление с гладкой поверхностью.

С той же целью на разделенных канавками участках шины делают надрезы – ламели. Они помогают делать покрышку эластичнее, так она лучше контактирует с дорожной поверхностью. На зимней резине для препятствия скольжению часто делают шипы.

Есть третий вид шин – всесезонные. Но довольно мягкая резина универсальных шин быстро изнашивается летом и обладает плохой эластичностью зимой. Такой вариант хорошо подходит для езды по местности с умеренным климатом без резких смен погодных условий, где температура воздуха колеблется около нуля.

Рекомендуем

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Случается, что автомобилисты не озадачиваются сменой резины и продолжают езду летом на зимних покрышках. Лучше так не делать. Расскажем, почему.

Жаркое лето влияет на зимнюю резину самым негативным образом – высокая температура воздуха делает ее гораздо мягче. Езда на автомобиле с такими шинами чревата последствиями:

  • мягкая резина теряет упругость, отчего увеличивается тормозной путь. Это довольно неприятное препятствие, когда нужно резко притормозить (а на дороге такое случается едва ли не каждый день);
  • у зимних покрышек сцепление с дорожным покрытием гораздо хуже в летнее время. Езда на автомобиле становится затруднительной, лучше всего это чувствуется в дождливую погоду – уровень скольжения повышается до критической точки, и вождение становится просто опасным;
  • зимние шины сильнее нагреваются, что ведет к большей эксплуатации и разрушению материала;
  • протектор стирается за считанные поездки, зимняя резина преждевременно изнашивается. Это значительно ухудшает качество вождения, да еще бьет по карману – придется покупать новую резину для зимы.

Можно ли ездить летом на всесезонной резине

Да, для езды на всесезонных покрышках в летнее время не предусмотрено ограничений в виде штрафа, так же как и зимой.

Но есть нюансы, на которые нужно обратить внимание. Всесезонные шины редко имеют зимнюю маркировку (горная вершина со снежинкой), чаще на них можно встретить надпись «M+S» или что-то похожее.

Если на шинах имеются вышеуказанные маркировки, то езда в зимнее время разрешается в том случае, если глубина протектора составляет не меньше 4 мм. В том случае, когда маркировка отсутствует, требование к глубине протектора шины на легковом авто от 1,6 мм.

Рекомендуем

Когда менять зимнюю резину на летнюю

Об этом говорит технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Пункт 5.5 Приложения 8 говорит следующее:

  • На время летнего сезона (июнь, июль, август) запрещена езда только на шипованных шинах для всех транспортных средств.
  • В зимний период (декабрь, январь, февраль) езда разрешается только с использованием зимних шин, шипованных или нет. Обязательно наличие на них маркировки, означающей, что эту резину можно использовать зимой (“M+S”,”M&S”,”MS” и рисунок со снежинкой и горой). Данные требования касаются только автомобилей категории В (легковые М1 и грузовые N1). С 11 ноября 2018 года для других авто данные ограничения не действуют.
  • Установленные сроки эксплуатации не могут быть уменьшены законодательной властью любого уровня (ни федеральной, ни региональной), но могут быть увеличены. Это значит, что конкретно в вашем регионе могут вменить запрет на езду на шипованной зимней резине на срок с июня по октябрь. Но установить тот же запрет на меньший срок, чем указано в регламенте, не может никто. По всей России на период с июня по август запрещена езда с использованием шипованных покрышек.

Подытожив вышесказанное, можно построить «расписание» для использования шин в соответствии с временами года:

  • Период использования летних шин (без маркировки “M+S”,”M&S”,”MS” и рисунка со снежинкой и горой) – с марта по ноябрь.
  • Период использования зимних шипованных шин (с маркировкой “M+S”,”M&S”,”MS” и рисунком со снежинкой и горой) – с октября по май.
  • Период использования зимних нешипованных шин (с маркировкой “M+S”,”M&S”,”MS” и рисунком со снежинкой и горой) не ограничен.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

В России введут штраф за езду на летней резине зимой

В России с 1 июня 2021 года могут ввести новый штраф для водителей — за использование неподходящей сезону резины. Это попало в расширенный список неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, пишут «Автоновости дня».

Согласно новому перечню, автомобиль будет запрещен к эксплуатации, если зимние шины установлены не на всех колесах или на передней оси используются изношенные шины, восстановленные наложением нового протектора. Также наказание будет грозить и тем кто меняет резину поздно или вовсе не меняет ее, то есть ездят на летних шинах зимой и на шипованной – летом. Правда, пока что не устанавливается, когда будет наступать летний сезон, а когда — зимний.

Штрафовать будут и тех, кто ставит на свои машины нештатный и ослепляющий других водителей ксенон и намеренно отключает очиститель фар зимой с целью уменьшить расход незамерзающей жидкости.

Отдельные пункты посвящены автомобилям с ГБО: каждый баллон в обязательном порядке должен иметь паспорт и маркировку, а также регулярно проходить испытания в уполномоченных организациях с оформлением свидетельства.

Кроме того, нарушениями станут «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления», «самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления вопреки желанию и ожиданиям водителя» (такая неисправность обычно возникает вследствие дефекта или поломки ГУР), отсутствие противосолнечных козырьков в салоне и следы коррозии в тормозной системе (например, на дисках), которые могут разгерметизировать её.

Напомним, Минтранс предложил внести поправки в правила дорожного движения (ПДД). Изменения коснутся перевозки пассажиров, хранения транспортных средств, тонировки и скорости движения транспорта. Затронут поправки и владельцев эклектросамокатов, моноколес, сегвеев и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ). Так, ведомство предлагает изменить правила стоянки и остановки на «островках безопасности».

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

Штраф за зимние резины

здравствуйте какой штраф за нешипованную резину в зимнее время,с какого месяца и можно ли иметь шипы на двух колёсах

Вопрос относится к городу саратовская область

Ответы:

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Депутаты отклонили сразу два законопроекта, предусматривающих обязательное использование автомобилистами зимних шин в холодное время года. Если бы соответствующие нормы были приняты, уже этой зимой автомобилистов на летних покрышках начали бы штрафовать на 2000 рублей. Пока же российские Правила дорожного движения допускают езду на летней резине круглый год.

Один законопроект требовал устанавливать зимние покрышки в обязательном порядке с 1 декабря по 28 февраля, причем эксплуатация шипованных шин в теплое время года запрещалась бы (их можно было бы использовать только с 1 ноября по 31 марта). Эксплуатация зимних нешипованных шин летом никак не ограничивалась. Кстати, в некоторых странах шипы и вовсе запрещены, так как вредят асфальту.

Другой законопроект предполагал более гибкие нормы с учетом реальных температур и климатической зоны. Власти регионов сами могли бы определять, с какого числа вводить обязательное использование зимних шин, и в зависимости от текущих погодных условий даты могли бы сдвигаться на более ранний или поздний срок.

Так или иначе, депутаты пока сочли эти нормы преждевременными, хотя через год с небольшим зимняя резина все-таки станет обязательной. С 1 января 2015 года вступит в силу соответствующая норма Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», предусматривающая запрет на эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в период с декабря по февраль.

Кстати, в этом году депутаты выступили еще с одной законодательной инициативой, касающейся зимней резины: страховщикам предполагалось дать право не платить по ОСАГО, если виновник аварии зимой ехал на летних шинах.

Читать еще:  Как обжаловать штрафы
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector