Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за тонированные задние фонари

Какой штраф за тонировку фар в 2020 году

  • 1 Тонировка фар: виды денежных взысканий
  • 2 Покрытие фар: когда уместно покрытие?
  • 3 Какие варианты тонировки существуют
  • 4 Штраф за тонировку фар 2020
    • 4.1 на основании КоАП 12.4.1
    • 4.2 на основании КоАП 12.5.1
    • 4.3 на основании КоАП 12.5.3
  • 5 Меры наказания
    • 5.1 Тонировка передних фар
    • 5.2 Задние фонари: тонировать или нет?
  • 6 Что, если тонировка идёт с завода?
  • 7 Легкая тонировка: платить штраф или нет?
  • 8 Тонировка фар: можно ли пройти тех.осмотр?
  • 9 Вывод
  • 10 Видео по теме:

Любые изменения внешнего облика ТС должны соответствовать действующему законодательству. Если регламент не позволяет изменять вид, значит, этого делать нельзя. И одним из недопустимых приемов является тонировка фар. Она косвенно влияет на безопасность движения на дорогах, увеличивая риски всех участников движения. Чтобы минимизировать риски наступления чрезвычайного события, на федеральном уровне внедрено наказание за тонировку фар.

И далее о том, что такое тонировка фонарей, в каких ситуациях она приемлема и когда водителю придется заплатить за такие изменения в облике ТС.

Тонировка фар: виды денежных взысканий

Тонировать можно передние или задние фары, или сразу все. Цвет покрытия может быть ярко красным или соответствовать тону машины. Фары могут быть и просто покрыты бесцветной пленкой, защищая поверхность прибора.

Предусмотрены такие санкции:

  • взыскание за неправильную тонировку передних фар – 3000 рублей (больше 15% светопропучкаемости);
  • взыскание за тонировку задних фар – 500 руб.

И далее рассмотрим различные варианты.

Покрытие фар: когда уместно покрытие?

Если откровенно, то тонирование – это абсолютно бесполезная процедура с точки зрения практики. Покрытие никак почти не защищает элемент ТС, а просто придает ему эстетическую красоту. Например, покрытая фара идеально гармонирует с цветом машины или, наоборот, идеально контрастирует на его фоне. Большинство водителей тонируют фары не потому, что нужно, а потому, что красиво.

Какие варианты тонировки существуют

Несмотря на кажущуюся однотипность фар существует ни один, а несколько способов тонирования.

Это можно осуществить с помощью:

  • виниловой пленки. Покрытие может быть глянцевым или матовым. Плюс покрытия – оно позволяет защитить сами фары от мелких царапин и других повреждений, физического воздействия. При необходимости пленку легко можно снять или обновить.
  • лаком. Популярный вариант среди водителей старой закалки. Минус – способ снижает светопропускную способность фары. Результат – меньше света, больше рисков на дороге. При таком варианте штраф будет 100%.

Не популярные, но встречающие варианты – это покраска. Вариантов краски множество, каждый владелец использует ту, которую считает нужной. Также встречается вариант «оформления» фары даже капроновыми колготами.

Наиболее правильный вариант – это тонирование пленкой. Но нужно правильно использовать такое покрытие, понимать его свойства, прочность и т.д. Используется частичное тонирование конкретных участков фары, а не полное покрытие.

Штраф за тонировку фар 2020

Интересный факт: собственник ТС может быть привлечен сразу к нескольким мерам ответственности – как за установку фар, так и за перемещение на таком автомобиле.

на основании КоАП 12.4.1

Суть данной нормы состоит в том, что водитель привлекается к ответственности за тонирование фары красным или другим тонном, приравненным к данному цвету. Взыскание применяется не только при покрытии, но и при установке нестандартных приспособлений красного цвета на передние или задние фары.

На основании данного нарушения к ответственности привлекается либо водитель, если ТС принадлежит физическому лицу, либо должностное лицо компании, допустившее данный факт (дополнительно привлекается и сама компания). Особенность в том, что правонарушение – это не управление машиной, а сама установка красных фар.

Вид наказания – денежное взыскание в размере 3000 рублей с дополнительной конфискацией таких приборов.

на основании КоАП 12.5.1

Суть нормы в нарушении правил эксплуатации ТС, в том числе и в вопросе установки осветительных приборов, нарушающих правила допуска ТС к эксплуатации. По факту, это случаи, когда фары тонированы любым цветом, кроме красного, а светопропускная способность приборов значительно снижена.

Можно просто получить предупреждение (зависит от степени тяжести деяния), а также получить штраф на 500 рублей.

на основании КоАП 12.5.3

Статься чем-то схожа с 12.4.1. КоАП, но только разница заключается в действиях водителя: там он привлекается к ответственности за установку тонирования или других дополнительных элементов, а здесь он наказывается за управление таким автомобилем.

Штраф никто не выписывает. Могут сразу конфисковать права на период от полугода до года.

Меры наказания

Мера наказания зависит от того, насколько тяжкое правонарушение совершил собственник машины, насколько нарушена световпропускная способность приборов. Например, категорически запрещено покрывать фары краской. При таком покрытие огромны риски аварийной ситуации на дорогах в ночное время суток.

Но в зависимости от типа деяния, могут быть и разные меры ответственности, о которых и пойдет речь далее.

Тонировка передних фар

Ответственность за тонировку передних фар может быть разной – от денежного взыскания до конфискации прав. На вид наказания даже влияет цвет тонирования:

  • так за покрытие фар красным цветом предусмотрено взыскание в размере 3000 рублей. Санкция для физических лиц предусматривает не просто оплату указанной суммы, но и конфискацию таких приборов. Если автомобиль с красными фарами будет принадлежать компании, то ее обязуют заплатить в бюджет от 400 до 500 тыс. руб. Должностное лицо, допустившее нарушение, оштрафуют на 15 тыс. руб. (максимальный размер — до 20 тыс. руб.);
  • при тонировании фар любым другим цветом, кроме красного, взыскание составит 500 рублей. Причина наказания – снижение светопропускной способности фары на дороге, что может повлечь аварийную ситуацию на дорогах.

Водителя могут оставить и без права управлять ТС на период до 12 месяцев. Санкция применяется при установке красного тонирования. Как правило, инспектора в судебном порядке применяют норму при повторной фиксации нарушения.

Задние фонари: тонировать или нет?

Вне зависимости от того, передние или задние фары, тонирование после выпуска машины с заводского конвейера строго запрещено. Исключение – если автомобиль по производственному регламенту выпускается уже с некой тонировкой.

Интересно и то, что покрывать задние фары нельзя даже защитной пленкой. Несмотря на то, что она никак не влияет на светопропускную способность, она запрещена законодательством. И даже за это могут выписать штраф.

Есть люди, которые стараются обойти закон. Например, по регламенту нельзя закрывать фары покрытием, которое каким-то образом искажает оптическое изображение. Это может быть пленка, лак и т.д. Но, например, фанера или картон не создают такой иллюзии и могут свободно использоваться для «фиксации» фонарей. Так вот нет, это тоже нарушение.

Что, если тонировка идёт с завода?

Единственный случай, когда водитель никак не отвечает за наличие у его автомобиля тонировки. Есть несколько моделей, которые уже поставляются на рынок с тонированными фарами. Если инспектор останавливает такую машину, то собственник должен объяснить ситуацию. Отвечать за производителя он точно не будет.

Легкая тонировка: платить штраф или нет?

На дорогах много автомобилей со слабой тонировкой фар. Практически, нарушители не часто отвечают за такие действия. Инспектор банально не видит такой тонировки и не может привлечь собственника к ответственности. На деле сделать это он может, основываясь на нормах закона. Поэтому даже за слабую тонировку в один прекрасный день придется заплатить. Но если не сильно видно, то можно попробовать и проверить удачу.

Тонировка фар: можно ли пройти тех.осмотр?

Теоретические, пройти технический осмотр с тонированными фарами можно. Тот же КоАП никак не запрещает управлять ТС, где фары имеют слегка сниженную светопропускную способность. Есть четкий запрет на тонирование бокового и лобового стекла, но ничего не сказано о фарах. Вывод наших автомобилистов: не запрещено, следовательно, разрешено.

Но нет. Если ознакомиться с требованиями, которым должен соответствовать автомобиль при допуске к управлению, то там сказано: нельзя эксплуатировать ТС, где фары имеют плохую осветительную функцию. Поэтому ни один работник СТО не должен давать добро при тонированных фарах. И если при покрытии задних фонарей еще можно «закрыть глаза», то при тонировании передних фар это строго запрещено.

Вывод

Тонирование фар является чисто декоративным инструментом, в некоторых случаях выполняет легкую защитную функцию. Но в большинстве случаев покрытие снижает светопропускную способность приборов, что повышает риски аварийной ситуации. Именно поэтому существует наказание за такие действия собственника авто.

Никто не говорит о том, что легкая тонировка может нанести вред участникам движения. При таком варианте даже инспекторы могут вынести только предупреждения, не применяя взыскание. Но другие виды тонирования могут повлечь не только порчу ТС, но и навредить жизни людей. Поэтому лучше от такой красоты отказаться.

Можно ли тонировать задние фонари по закону?

Первое, что нужно выяснить в целях повышения технической грамотности – это различие фар и фонарей автомобиля. Фары – это передний головной свет, есть также противотуманные фары. А вот то, что светит сзади машины, принято называть фонарями. Хотя, справедливости ради отметим, что и это не совсем логически верное название, ведь фонари призваны освещать, а не индицировать автомобиль и оповещать сигналами о тех или иных намерениях водителя. А теперь о главном – можно ли тонировать задние фонари авто по закону на 2020 год и что за это будет? Ответ на этот вопрос будет достаточно короток.

Читать еще:  Штраф за перевозку груза, штраф за перевозку негабаритного груза

Что регламентирует тонировку световых приборов?

Для водителя есть ряд нормативных актов, которые он обязан знать и соблюдать. Основные – ПДД, второстепенные. их много, и среди них есть Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств«. Именно эти 2 правовых акта нам и нужны, так как цепочка отсылок для ответа на вопрос о законности тонировки задних фонарей заключается в них.

Итак, азы Правил дорожного движения говорят нам, что:

  • все другие правовые акты 2020 года не должны противоречить ПДД (п.1.1),
  • водитель обязан знать пункты Правил, относящиеся к нему (п.1.3).

Но у Правил есть ещё несколько приложений, которые являются неотъемлемой их частью, и одно из них касается неисправностей автомобиля, конкретно – конструкции и внешних световых приборов.

Нас интересует пункт 7.18 Перечня неисправностей, который утверждает, что эксплуатация ТС запрещена, если в конструкцию внесены изменения без разрешения на то со стороны ГИБДД. И вот как раз правила конструктивных особенностей автомобилей, а также их изменения, регулирует указанный выше Техрегламент.

Можно ли тонировать задние фонари?

Нельзя. Как раз Техрегламент запрещает это делать во всех случаях, когда это не предусмотрено конструкцией – точнее, если автомобиль не выпущен ещё с завода с тонированными фонарями (или фарами). Приложение №8, раздел 4, пункт 3.6 Технического регламента регламентирует следующее:

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Как видим, тонировать задние фонари машины нельзя. Никак и ничем, что подходит под термин «оптический элемент«. Но это не значит, что можно заколотить их фанерой, полагая, что последняя не является оптическим элементом. Фактически световые приборы нельзя и закрывать ничем (п.23.3 ПДД).

Запрещено тонировать фонари по тексту регламента и прозрачными плёнками, даже если не выполняют никаких функций оптического изменения цвета (а, например, защищают стекло фонаря от повреждений). Аналогично нельзя наносить распыляемую тонировку на задние фонари, так как та является оптическим элементом.

Что, если тонировка идёт с завода?

И вот тогда можно. Если стёкла фонарей или фар затонированы с завода (такое, например, встречается у модели VW Passat B5 в ряде модификаций), то если и усматривается нарушение регламента, то вины водителя в этом нет.

А привлечение того к ответственности без вины по действующему на 2020 год законодательству невозможно за отсутствием состава нарушения.

Что, если тонировка слабая?

Тут как раз тот случай, если немножко, то можно. Но это не по закону. На практике сотрудники ГИБДД на дороге просто либо не заметят, либо не будут «придираться» к тонировке, если та не сильно затемняет свечение сигналов задних фонарей машины. Но это не спасение – рано или поздно даже за слабую тонировку Вас могут оштрафовать.

К слову, к такой тонировке, которая практически не затемняет свет, должен склонять и здравый смысл любого водителя. Ведь результат может не заставить себя долго ждать!

Какой штраф?

Штраф за затонированные световые приборы в нашем случае составит 500 рублей, а в очень редких случаях можно будет ограничиться предупреждением. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предписывает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей, перечисленных в Основных положениях ПДД.

Логическая цепочка здесь проста: КоАП ссылается на Приложение ПДД, а последнее, в свою очередь, на Техрегламент. Фактически, если нарушен регламент безопасности колёсных транспортных средств, то нарушены и ПДД.

Такой штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления или даже позднее в ряде случаев пропуска этого срока.

Можно избежать штрафа, если устранить на месте?

Нет. Увы, но устранение условия, ведущего к нарушению, на месте при наличии такой возможности – это обязанность водителя, и на штраф оно никак не влияет.

Дело здесь в том, что опять же ПДД обязывают (п.2.3.1) водителя обеспечить в пути исправное состояние транспортного средства. Это значит, что при обнаружении неисправности, Вы в любом случае обязаны её исправить. Но сам факт нарушения – управление машиной при наличии такой неисправности – уже имело место и зафиксировано инспектором ДПС, поэтому и штраф обоснован.

Могут ли за это выписать требование?

Нашумевшее в рядах любителей тонировать переднюю полусферу окон машины автолюбителей «требование» или «предписание» за тонировку, за которое вполне успешно на практике сажают, основывается якобы на законности сотрудника полиции требовать от гражданина прекращения правонарушения. О том, почему оно на самом деле незаконно, мы рассмотрели в отдельной статье.

Но в теории такое требование может распространяться и на тонировку задних фонарей. На практике же пока не известны случаи выписывания таковых именно вместе с постановлением по части 1 статьи 12.5 КоАП. Тем не менее, по логике судов, требовать инспектор может всё, что вне закона – точнее, подкреплять уже выписанные штрафы письменными требованиями – от превышения скорости до проезда на красный сигнал светофора и управления автомобиля в пьяном состоянии. Поэтому тут уже «как карты лягут».

Штраф за тонировку фар в РФ

  • Штраф за тонировку фар в РФ
  • Прохождение техосмотра с тонированными фарами
  • Меры наказания
  • Тонировка передних фар
  • Тонировка задних фар
  • Правильная тонировка фар по ГОСТу

Каждый водитель должен соблюдать правила дорожного движения. Тюнинг, который влияет на обзор пространства, охватываемого зрением, косвенно может являться причиной ДТП. Избыточная тонировка фар негативно отражается на освещённости дороги и других авто, движущихся рядом. Поэтому с 2019 года предусмотрен крупный штраф за тюнинговые работы, выполненные с нарушениями.

  • Прохождение техосмотра с тонированными фарами
  • Меры наказания
    • Тонировка передних фар
    • Тонировка задних фар
  • Правильная тонировка фар по ГОСТу

Прохождение техосмотра с тонированными фарами

Проведение тонирования фонарей и фар на законных основаниях регламентируется КоАП РФ (ст. 12.4-12.5). Если осветительные приборы автомобиля покрыты тонировкой, могут возникнуть сложности в процессе осуществления технического осмотра.

К процессу техосмотра выдвигается ряд требований, касательно внешних приборов освещения. Несоответствие констатируют по нескольким причинам:

  • изменился внешний вид приборов освещения, в частности, форма;
  • наличие признаков механических повреждений на передней панели;
  • имеются сильные загрязнения;
  • слабое крепление осветительных приборов;
  • отсутствие световых рассеивателей;
  • не работают светоизлучающие диоды, находящиеся внутри конструкции.

Если вы нанесли плёнку на фары, но светопропускная способность не поменялась, то никаких проблем с прохождением технического осмотра не будет

Что касается задних приборов освещения, то сила их света не измеряется. Это связано с тем, что они не используются для освещения дороги.

В тех случаях, когда наблюдается изменение цветопередачи, по итогам ТО автомобиль могут признать несоответствующим требованиям, указанных в законодательстве. Поэтому могут вовсе запретить использование автомобиля на дорогах.

Меры наказания

Если рассматривать, какие санкции предусмотрены за несоответствие норм осветительных приборов, то они напрямую зависят от качества и степени тюнинга. Запрещено тонировать детали краской, так как она практически «сводит к нулю» светопропускную способность прозрачных элементов. Если вы будете передвигаться на автомобиле ночью или в условиях тумана, то велика вероятность спровоцировать аварийную ситуацию.

Тонировка фар и штрафы за ее применение

Добрый день, уважаемый читатель.

Вчера (1 июля 2012 года) вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предусматривают в том числе и снятие номеров за тонировку стекол автомобиля. Если Вы об этом впервые слышите, то рекомендую ознакомиться с соответствующей статьей на pddmaster.ru.

Ну а сегодня речь пойдет о другом элементе тюнинга популярном среди отечественных автовладельцев. Это — тонировка фар автомобиля. Естественно, вряд ли кто-то возьмется спорить с тем, что тонировка каждой фары добавляет 2 — 3 лошадиные силы к мощности автомобиля, однако речь не об этом.

В этой статье рассмотрим, какие нормативные документы регламентируют тонировку фар, и какое наказание за нее можно получить.

Тонировка фар

Начну с того, что тонировка фар и тонировка стекол автомобиля — это не одно и то же нарушение. Естественно, тонировка фар никоим образом не может повлиять на обзорность с места водителя.

Однако это не означает, что применение её улучшает безопасность. Так, например, тонировка задних фар приводит к тому, что стоп-сигналы автомобиля становятся плохо различимы, что повышает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Для того, чтобы решить вопрос с тонировкой фар, рассмотрим действующие нормативные правовые документы, регламентирующие техническое состояние транспортных средств.

Читать еще:  Срок уплаты административного штрафа по КОАП РФ

Напомню, что запрет на использование чрезмерно тонированных стекол введен техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. Однако в этом документе ничего не говорится про нанесение тонировочной пленки на автомобильные стекла.

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Пожалуй, это единственный пункт, который можно так или иначе отнести к тонировке фар автомобиля. Очевидно, что если цвет огня светового прибора в результате нанесения тонировочной пленки изменится (на черный или серый), то эксплуатация автомобиля становится незаконной.

Под вопросом остается то, каким образом сотрудник ГИБДД сможет определить изменился цвет огня или нет. Не исключаю, что даже светлая пленка для тонировки фар может быть расценена, как изменяющая цвет огней. Так что рисковать не рекомендую.

Штраф за тонировку фар

Итак, рассмотрим наказания, которые предусмотрены за использование световых приборов с огнями «неправильного» цвета (за тонировку фар).

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Обратите внимание, что за тонировку передних фар автомобиля (именно о них идет речь в этом пункте), водитель может быть лишен прав на 6-12 месяцев. Замечу, что наказание это куда более суровое, чем 500 рублей за тонировку стекол автомобиля.

Что касается задних фар, то в части 3 статьи 12.5 КоАП о них ничего не говорится. Поэтому подобное нарушение должно наказываться по части 1 статьи 12.5:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, тонировка задних фар в самом плохом для водителя случае приведет к штрафу в размере 500 рублей.

Отдельно хочу обратить внимание, что хотя в данном случае штраф и не велик, использование тонированных стоп-сигналов может привести к возникновению дорожно-транспортно происшествия, виновником которого может быть признан водитель, использующий тонированные фары. В описанном случае помимо штрафа придется заплатить и за ремонт «въехавшего сзади» транспортного средства.

Итак, мы рассмотрели все доводы за и против использования тонировки фар. Уверен, на основе приведенных фактов Вы можете самостоятельно решить, использовать их или нет.

Разрешается ли наносить тонировку на переднюю и заднюю оптику авто?

Улучшение внешнего вида автомобиля – это главная задача или даже хобби десятков тысяч водителей. С этой целью многие начинают тонировать фары, ничего не зная о том, можно ли это делать и каковы нормы данного процесса, предусмотренные законодательством РФ. Об этом и многом другом далее в статье.

Что можно и что нельзя?

Итак, тонировка фар официально разрешена, однако со следующими поправками:

  • За затемнение фар, которые располагаются сзади или впереди в любой оттенок помимо прозрачного, желтого или оранжевого, можно лишиться водительских прав на длительный срок. Речь идет об интервале от шести месяцев до одного года., а также может быть изъята и сама тонировка (или же фара, если водитель не пожелает снимать пленку).
  • Если говорить про задние фары, то можно наклеивать и тонировать их черным или серым цветом и его оттенками. Это объясняется тем, что подобное покрытие не модифицирует цвет светового устройства, просто делая его интенсивным в меньшей степени – красные фонари такими и остаются, как и оранжевые.

Передние фары допустимо окрашивать в наиболее легкий серый оттенок. Это обусловлено тем, что не происходит никакой смены цветы светового устройства у фар. То есть, при активированном ближнем свете она не видна, поворотники по-прежнему оранжевого цвета, и в ночное время видимость не ухудшается. Жёлтую и оранжевую тонировку тоже можно клеить.

Все остальные оттенки признаются нежелательными, и сотрудники ДПС могут принять соответствующие меры. Таким образом, если цвет огней в световом устройстве в результате использования любого покрытия изменится, став черным или серым, то эксплуатация автомобиля будет незаконной. Что можно и нужно знать о тех наказаниях, которые ждут нарушителей?

Штрафные санкции и другие меры

В тех случаях, когда оказывается, что тонировка фар не была разрешена, применяются соответствующие меры. Как отмечалось ранее, за тонирование передней оптики автомобиля водителя могут лишить прав минимум на полгода. Тонировка же задних фар при самом плохом для владельца авто сценарии это повлечет за собой штраф в размере 500 рублей. Следует отметить, что любой водитель должен осознавать, что, несмотря на то, что изменять цвет фар можно, это действительно может привести к серьезным последствиям.

Применение слишком темной тонировки может спровоцировать ДТП, виновником которого чаще всего признают водителя, использующего фары с дополнительным покрытием.

Однако описанная вероятность никак не влияет на востребованность данной услуги, стоимость которой бывает очень высокой. В связи с чем у многих возникает вопрос о том, возможна ли самостоятельная тонировка?

Как затонировать фары своими руками?

Для начала о хорошем – безусловно, тонировать фонари намного легче, чем стёкла. Однако данный процесс сам по себе достаточно скрупулезный и длительный. Тонировка может производиться с использованием глянцевых и матовых покрытий, пленок, а также средствами с дополнительными эффектами, допустим, пленками 4D.

После закупки всего необходимого следует взять:

  • фен – вполне подойдет и самый обычный;
  • канцелярский нож (при этом не водить им по кузовной части авто при обрезании покрытия);
  • скребок-карточку из пластика, который обернут в мягкую ткань;
  • бачок-спрейер для мыльного раствора.

Далее нужно тщательно промывать фару и после этого забрызгать ее мыльным раствором. Затем нужно будет расположить покрытие на фаре таким образом, чтобы тонировка перекрывала всю ее не только целиком, но даже и немного больше.

После этого нужно при помощи фена нагреть покрытие и разглаживать его карточкой. Таким образом, тонировке придается форма фары.

На данном этапе следует учитывать, что недорогие покрытия тянутся достаточно медленно, однако и у дорогих имеется предел в плане эластичности.

Те части пленки, которые останутся после этого, необходимо аккуратно обрезать. Далее надо отогреть края покрытия, просушивая их. После этого протекционную пленку снимают (она имеется не во всех комплектах) или обрабатывают ее наиболее «легкой» полиролью, предназначенной специально для винила.

В том случае, когда остаются пузыри воздуха, их нужно проткнуть и извлечь весь оставшийся запас. При использовании лака, а не пленки, потребуется накрыть авто любой плотной пленкой. Это поможет избежать попадания нежелательного летучего напыления. Расположенные рядом кузовные панели обклеиваются при помощи малярного скотча. Тщательно промыв и обезжирив все плоскости, следует распылять окрашивающее вещество на расстоянии не мене чем 20 см от машины в несколько тончайших слоев.

Подобный подход будет гарантией равномерного окрашивания и продолжительной возможности эксплуатации. Таким образом, тонирование фар, как передних, так и задних при соблюдении всех правил, предусмотренных законодательством, разрешено. Те же нормы, которые представлены на сегодняшний день, направлены исключительно на повышение уровня безопасности на дорогах.

Размеры штрафа за тонировку задних фар и нанесение пленки на передние фонари автомобиля

Каждый участник дорожного движения обязан соблюдать ПДД. Это необходимо для безопасности как самого водителя, так и людей его окружающих. Для этого нужно уделять время на поддержание автомобиля в работоспособном и безопасном состоянии.

Любое конструктивное изменение в транспортном средстве может вызвать аварийные ситуации. В частности это можно сказать о тонировке стекол и осветительных приборов.

Почему запрещено тонирование фар и габаритов машины?

Конечно, тонировка фар и стекла не является одним и тем же нарушением, так как пленка на осветительных приборах не влияет на обзорность с водительского места.

Но это и не означает, что тонирование полезно для безопасности движения, а даже наоборот вредно. Ведь нанесение пленки на стоп-сигналы или габариты влечет к тому, что они становятся мало различимы, а значит и может привести к происшествиям.

Требования ГОСТ к цвету передних и задних фонарей

    ближний и дальний свет — белый;

Читать еще:  Оплата штрафов и; пошлин ГИБДД

габаритные огни спереди — белые, сзади — красные;

фонари сигналов торможения — красные;

подсветка знака — белая;

противотуманные фары — белые или желтые;

указатели поворота — желтый;

фонарь заднего хода — белый.

К световозвращающим приборам требования следующие: в передней части автомобиля они должны быть белыми, а в задней части машины они могут быть красными, желтыми или оранжевыми. Для некоторых автомобилей, произведенных в Японии и США было сделано исключение в связи с заводской установкой поворотников красного цвета.

Какие изменения считаются разрешенными?

Тонировку фар производят не для изменения каких-либо характеристик автомобиля, а для того, чтобы выделяться среди других транспортных средств. Цвета могут как объединять фары и кузов, так и отделять их. Необычный дизайн может придать машине различные свойства.

Как показывает практика, наиболее часто тонировкой осветительных приборов пользуются владельцы темных автомобилей. К полезным свойствам пленки можно отнести защиту фар от небольших механических повреждений, таких как царапины и трещин, образующихся при вылете из-под колес камней.

Однако чтобы защитить осветительные приборы существует процедура их бронирования. При этом поверхность покрывают антигравийной пленкой и проблем с законом можно не ждать — пленка полностью прозрачная. Как правило, она соответствует необходимому уровню пропускания света в 85-90 процентов.

Как пройти технический осмотр?

Кодекс об административных правонарушениях регулирует законность тонировки фар. В связи с тем, что там не содержится конкретной трактовки этого понятия, в каждом случае решение принимается в зависимости от ситуации. При этом не стоит забывать, что при прохождении техосмотра могут возникнуть проблемы из-за нанесенного на фары слоя пленки.

В соответствии с Техническим Кодексом, по которому и проводят технический осмотр, необходимо проверять надежность крепления, отсутствие механических повреждений и работоспособность световых приборов. Отказать в выдаче талона могут по следующим причинам:

    изменена форма светового прибора;

имеется механическое повреждение;

отсутствуют рассеиватели света;

имеются дополнительные приборы, закрывающие осветительные;

не работают больше 1/3 светоизлучающих диодов.

Если говорить о тонировке задних осветительных приборов, то их светопропускание чаще всего не измеряют. В связи с этим можно сказать, что отказать в прохождении техосмотра могут только в том случае, если после нанесения пленки изменился цвет приборов.

Если на осветительные приборы нанесена тонировка и цвет изменен, отказ в выдаче талона техосмотра будет обоснован приравниванием таких модификаций к внесению изменений в конструктивные особенности автомобиля. Это связано с тем, что подобные трансформации могут привести к аварийной ситуации.

Поэтому перед тонированием стоит хорошо подумать и принять верное решение. Для успешного прохождения техосмотра можно использовать съемную пленку. Она позволяет снять и вернуть на место тонировку в течение считанных минут.

Чем обычно тонируют?

Существует всего два вида покрытия: пленка и лак. Первая является более дорогой, но при этом и более популярной. Она чаще используется при тонировании передних фар. Особенности использования пленки:

    возможность быстро снять покрытие, когда это необходимо;

возможна тонировка отдельного участка фары. При этом общая светопропускная способность не снижается;

простая замена на новую;

защита от механических повреждений;

при нанесении с внутренней стороны стекла происходит более равномерное рассеивание света;

гарантия на пленку, как правило, равна 3-5 годам.

Задние фонари чаще тонируются при помощи лака из акрила, к которому добавляются пластификаторы и пигменты. Они позволяют получить уникальные оттенки. К особенностям использования лака можно отнести:

    дешевизна по отношению к пленке;

при желании сменить цвет на новый возникнет больше проблем;

снижение видимости вследствие плохого рассеивания света;

неравномерное нанесение на фару.

Тем, кто все же решится нанести то или иное покрытие, не стоит забывать о том, что тонировка не должна поглощать более 15 процентов света. В других случаях могут возникнуть проблемы в процессе эксплуатации транспортного средства.

Способы замеров уровня пропускной способности стекла

Процедура замера уровня тонировки полностью описана в ГОСТ Р 51709-2001. В связи с пунктом 5.7.1 пропускную способность стекла проверяют специальными приборами, независимо от толщины стекла. При этом максимальная абсолютная погрешность измерения не должна превышать 2 процента. По ГОСТ 27902 существуют следующие условия замера тонировки:

    температура окружающего воздуха 20±5 0 С;

давление от 86 до 106 кПа;

относительная влажность воздуха 60±20%.

В соответствии с Приказом МВД № 1240, проверять тонировку имеют право только представители технического надзора ГИБДД. Поэтому можно смело ехать дальше, если такую процедуру пытается провести обычный инспектор. О том, что это сотрудник технического надзора, можно найти запись в его служебном удостоверении.

В 2015 году было принято постановление о том, что проверка уровня тонированности стекол может проверяться не только на стационарных постах ГИБДД, но и в любом другом месте. Для измерения светопропускаемости фар и габаритов чаще всего используется прибор «Блик».

Штраф за наличие пленки на световых приборах

За подобное правонарушение штрафы предусматриваются статьями 12.4 пункт 1, 12.5 пункт 1 и 3 Кодекса об Административных правонарушениях. В первой статье речь идет об изменении цвета световых или световозвращающих приборов. Данное нарушение наказывается штрафом в размере:

    3 тысяч рублей для физических лиц;

15-20 тысяч рублей для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств;

400-500 тысяч рублей для юридических лиц;

конфискацией оборудования для всех лиц.

Кроме того, пункт первый статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 рублей для автомобилистов, управляющих транспортным средством, имеющим неисправности или не получившим разрешение на эксплуатацию. Тонировка фар и габаритов может быть отнесена к неисправностям автомобиля (больше нюансов о штрафах за тонировку можно узнать тут).

Пункт третий той же статьи предусматривает лишение прав на управление транспортом на срок от 6 до 12 месяцев в случае установки световых или световозвращающих приборов красного цвета.

О тонировании задних габаритов в части 3 статьи 12.5 КоАП ничего не говорится, поэтому максимальное наказание может быть назначено по части первой этой статьи. Это означает, что транспортное средство будет признано неисправным, а владелец получит штраф в размере 500 рублей. Как показывает практика, за тонирование задних фонарей автоинспекторы не штрафуют.

Как оспорить данное правонарушение?

При составлении протокола необходимо замечать все нарушения, которые совершает инспектор ГИБДД, а в конце внести их в соответствующее поле в документе. Это позволит произвести обжалование наказания. Оспаривание производится в течение 10 суток с момента совершения правонарушения в:

    отделе ГИБДД, где выписали штраф;

Тонирование осветительных приборов на автомобиле приводит к снижению возможности пропускания света. Это может быть причиной создания аварийной ситуации в процессе эксплуатации транспортного средства.

Тонированные стоп-сигналы также хуже видимы и могут привести к ДТП, а виновником признают их владельца. В связи с этим необходимо хорошо подумать, прежде чем устанавливать пленку на свое авто.

Насколько законна тонировка фар и фонарей автомобиля

Разрешение на тонировку задних или передних фар является очень спорным вопросом. При этом тонировка является одним из популярнейших видов тюнинга автомобиля.

Какие изменения осветительных приборов запрещены в ПДД и Техрегламенте

Тонировать внешние световые приборы запрещено.

К таким приборам относятся:

  • фары;
  • задние фары;
  • противотуманные фары.

По Техрегламенту запрещены всякие дополнительные покрытия на приборы освещения, в том числе и тонирующая краска, а также защитная пленка.

В 12 статье об Административных правонарушениях, говорится, что владелец транспортного средства привлекается к ответственности.

Как накажут за тонировку передних фар

Штраф за тонировку передних фар автомашины предусмотрен ст. 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Мера наказания до 3000 рублей. Помимо штрафа производится конфискация приборов. Если нарушение касается должностного лица, которое отвечает за эксплуатацию транспортного средства, то штраф вырастает до 15-20 тысяч рублей.

Штраф за тонированные задние фонари

Согласно части 3 ст. 12.5 Административного кодекса, штраф за тонировку на задних фонарях не предусмотрен. Максимальное наказание, которое может быть здесь применено – запрет эксплуатации машины.

Другие неприятности водителей автомобилей с затемненными фарами

В первую очередь тонировка уменьшает общую светопропускную способность фар, что значительно снижает безопасность передвижения.

Опасность аварии

При низкой светопропускной способности фар существует опасность попасть в аварию, а использование тонированных стоп-сигналов также увеличивает такую вероятность.

Высокая вероятность признания виновным в ДТП

При ДТП виновником будет признан владелец автомобиля, на фары которого нанесена тонировка.

Конечно, рассматривать будут все нюансы аварии, но при наличии на стоп-сигналах затемнения и тонировки к водителю этого автомобиля будут дополнительные вопросы.

Неодобрение других водителей

Многие владельцы автомобилей изначально относятся с неодобрением к любителям тонировки. При возникновении спорной ситуации на дороге они не станут на защиту тонированного автомобиля.

Если тонировка идет на автомобиле непосредственно с завода, то это не является нарушением для эксплуатации. А вот самовольное нанесение тонировки, особенно на передние фары, может привести к опасности возникновения аварии, а также к дополнительным вопросам от работников ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector