Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Максимальный размер административного штрафа для физических лиц

Максимальный размер административного штрафа для физических лиц

8 июня вступил в силу Федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ, содержащий комплекс мер, направленных на обеспечение устойчивого развития российской экономики и предотвращения последствий пандемии коронавируса (далее – Закон № 166-ФЗ). Одно из предусмотренных законом нововведений заключается в увеличении максимального срока уплаты административного штрафа, наложенного на малое или среднее предприятие.

Сейчас штраф за большинство административных нарушений должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа или истечения срока отсрочки (рассрочки) по ст. 31.5 КоАП РФ (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ). Исключение составляют случаи, когда штраф должен быть уплачен в более короткий срок

  • 1 день – для иностранных граждан и лиц без гражданства с выдворением за пределы РФ по п. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ,
  • 20 дней – для нарушителей ПДД по п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ,
  • 7 дней – для допустивших незаконное вознаграждение от имени организации по п. 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ.

Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ (далее – Закон № 98-ФЗ), который ранее расширил полномочия Правительства РФ для более эффективной борьбы с коронавирусной инфекцией, дополнен новой статьей 19.1, которая увеличивает 60-дневный срок до 180 дней для организаций и предпринимателей – субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для их руководителей и сотрудников.

Увеличенный срок не распространяется на случаи, когда штраф наложен за следующие нарушения:

  • санитарно-эпидемиологического законодательства в период введения ограничительных мероприятий (ч. 2 и ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ);
  • совершение административного правонарушения в области дорожного движения (глава 12 КоАП РФ);
  • за распространение в СМИ и интернете заведомо недостоверной информации (ч. 10.1, 10.2 ст. 13.15 КоАП РФ);
  • за реализацию лекарственных средств с нарушением предельных размеров оптовых и розничных надбавок к отпускным ценам (ч. 4 ст. 14.4.2 КоАП РФ);
  • за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 14.16 КоАП РФ);
  • за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами (ст. 14.17.1 КоАП РФ);
  • за нарушение правил регистрации гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении (ст. 19.15.2 КоАП РФ);
  • за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (ст. 20.6.1 КоАП РФ);
  • за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ) (п. 5 ст. 23 Закона № 166-ФЗ).

Смотрите также

  • Верховный Суд разъяснил, какие штрафы грозят за нарушение карантина

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

«Единая Россия» подготовила поправки в КоАП

Минимальный размер административного штрафа будет увеличен до 500 руб., максимальный — уменьшен с 300 тыс. до 100 тыс. руб. Таковы положения законопроекта, который внесен в Госдуму «Единой Россией» и «Справедливой Россией». Все правонарушения будут поделены на три категории: грубые, значительные и менее значительные. Размер штрафа будет установлен в зависимости от вида нарушения.

Масштабный проект поправок в КоАП в Госдуму внесла группа депутатов, включая главу комитета по госстроительству Владимира Плигина («Единая Россия»), его двух его заместителей — Дмитрия Вяткина («Единая Россия») и Александра Агеева («Справедливая Россия»). Согласно тексту законопроекта, минимальный размер штрафа для граждан за административные правонарушения будет увеличен со 100 до 500 руб. При этом максимальный размер санкции для физических лиц, наоборот, уменьшится с 300 тыс. до 100 тыс. руб.

Права за хорошее поведение

Напомним, что за последние годы масштабные изменения в КоАП касались только 12-й, «водительской», главы кодекса, где прописаны штрафы и санкции за нарушения ПДД. В частности, первый пакет поправок был принят в 2007 году, второй — в 2013 году. С 1 сентября 2013 года для водителей минимальный штраф уже составляет 500 руб., максимальный — 50 тыс. руб.

Законопроект вводит также новую классификацию нарушений, в зависимости от которой и устанавливается размер санкции. К примеру, за грубые административные правонарушения штраф для граждан варьируется в пределах 10–100 тыс. руб. За значительные нарушения штрафы для граждан составляют 5–10 тыс. руб., за менее значительные — 0,5–5 тыс. руб.

Президент дал водителям скидку

Кроме того, сообщает «Интерфакс», новая редакция КоАП разрешает судам вводить запрет для правонарушений на посещение официальных спортивных мероприятий и определенных общественных мест, на участие в митингах, шествиях и демонстрациях, а также на пользование услугами авиаперевозчиков.

«Новая редакция общей части КоАП РФ не ужесточает и не повышает существенным образом размеры административных штрафов»,— заявил Владимир Плигин. По его словам, прежде всего ставилась задача «систематизации действующего административного права, поскольку к нынешнему КоАП РФ уже внесено более 2 тыс. поправок».

Чиновников предлагают наказывать рублем за необщительность

Штрафы для чиновников за отказы представлять журналистам информацию по запросам, а также за необоснованное затягивание сроков предоставления информации предлагают увеличить до 5 тыс. руб. Соответствующие поправки к КоАП внесли депутаты от ЛДПР. Они не исключают, что ко второму чтению законопроекта размер штрафов может увеличиться. Читайте подробнее

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

Увеличены размеры административных штрафов за самовольное занятие земель

Приморская межрайонная природоохранная прокуратура обращает внимание юридических и физических лиц, что с 20 марта 2015 года существенно ужесточена административная ответственность за самовольное занятие земельных участков.

Соответствующие изменения внесены в статью 7.1 КоАП РФ Федеральным законом от 08 марта 2015 года № 46-ФЗ.

Согласно положениям статьи 7.1 КоАП РФ административной ответственности подлежат юридические, физические и должностные лица за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. В соответствии с данной нормой наказание за совершение указанного правонарушения предусмотрено в виде штрафа.

При этом в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, размеры штрафов составляют:

-для граждан – от 1 до 1, 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 тысяч рублей;

-для должностных лиц – от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тысяч рублей.

В случае, если кадастровая стоимость земельного участка не определена, размеры штрафов устанавливаются в следующих размерах:

— для граждан от 5 до 10 тысяч рублей;

Читать еще:  Проверить и оплатить штрафы ГИБДД

— для должностных лиц от 20 тысяч до 50 тысяч рублей;

— для юридических лиц – от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

За административные правонарушения, предусмотренные ст. 7. 1 КоП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как юридические лица.

Ранее максимальный размер административного штрафа по указанной норме закона: для граждан не мог превышать – 1 тысячи рублей, для должностных лиц – не более 2 тысяч рублей, а для юридических лиц – не более 20 тысяч.

В таких же пропорциях увеличилась административная ответственность за самовольное занятие лесных участков (ст. 7.9 КоАП РФ), за невыполнение обязанностей по рекультивации земель или невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ст. 8.7 КоАП РФ), за использование земельных участков не по целевому назначению (сит. 8.8 КоАП РФ), за нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования (ст. 8.24 КоАП РФ), а также за совершение некоторых других видов административных правонарушений.

Ужесточена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов, об устранении нарушений земельного законодательства.

Если ранее такое бездействие могло повлечь наложение штрафа на граждан в размере до 1 тысячи рублей, то в соответствии с новой редакцией статьи 19.5 КоАП РФ это правонарушение влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, а при повторном совершении такого правонарушения в течении года – до 50 тысяч рублей.

Пропорционально увеличены размеры административных штрафов, налагаемых за аналогичные правонарушения в отношении юридических лиц и должностных лиц. Причем в новой редакции закона к должностным лицам может быть применен такой вид наказания, как дисквалификация на срок до 3-х лет.

Приморская межрайонная природоохранная прокуратура

Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт‑Петербурга

Штраф за незаконную эксплуатацию здания увеличен в 50 раз

Госстройнадзор Санкт‑Петербурга информирует застройщиков о том, что 6 августа вступит в силу Федеральный закон о внесении изменений в статью 9.5 Кодекса об административных правонарушениях. Ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без соответствующего разрешения усилена, максимальный размер штрафа для юридических лиц увеличен в 50 раз (с 20 тыс.руб. до 1 млн.руб.), для физических лиц — в 5 раз (с 1 тыс.руб до 5 тыс.руб.), для должностных лиц – в 25 раз (с 2 тыс.руб. до 50 тыс.руб.).

По результатам контрольно-надзорной деятельности за 2018 год Госстройнадзор привлек к административной ответственности одно должностное и 6 юридических лиц за эксплуатацию зданий без разрешения на ввод в эксплуатацию. Общая сумма взысканных штрафов составила 121 500 рублей. В этом году инспекторы привлекли к ответственности одно физическое, одно должностное и одно юридическое лицо. Общая сумма взысканных штрафов – 24 000 рублей.

Госстройнадзор Санкт‑Петербурга не может согласиться с утверждением ряда СМИ о том, что увеличение штрафов не приведёт к желаемым результатам. Большинство застройщиков, привлеченных к административной ответственности за 2018 и 2019 год, прекратили эксплуатацию и предприняли действия для легализации объектов. Два застройщика обратились за разрешением на ввод объекта в эксплуатацию и получили его, два застройщика обратились с уведомлением об окончании строительства и теперь устраняют замечания надзорного ведомства после итоговой проверки, один застройщик обратился за продлением разрешения на строительство, два застройщика прекратили эксплуатацию и законсервировали объекты.

Все перечисленные выше случаи относятся к тем застройщикам, которые эксплуатировали здания, построенные на основании полученного в законном порядке разрешения. Законодательство предусматривает и иные меры воздействия на застройщиков, которые незаконно эксплуатируют здания.

Госстройнадзор Санкт‑Петербурга наделен полномочиями о направлении исков в суд о сносе самовольных построек. Информация о решениях судов размещена в открытом доступе на официальном сайте ведомства в разделе «Осторожно, самострой!». С 2012 года ведомство направило в суды 254 иска о сносе (приведении в первоначальное состояние) объектов самовольного строительства. Вступило в законную силу 101 решение судов, удовлетворивших требования Службы. Возбуждено 61 исполнительное производство. В настоящее время исполнено 9 решений судов, из них 7 решений судов исполнено собственниками добровольно, 2 решения исполнены судебным приставами-исполнителями.

Как известно, многие «самострои» до сих пор не снесены и продолжают эксплуатируются. В связи с этим надзорное ведомство рассматривает вопрос о привлечении к административной ответственности собственников «самостроев» за эксплуатацию без разрешения.

Штрафы за нарушения требований трудового законодательства значительно увеличены

Штрафы за нарушения требований трудового законодательства значительно увеличены

В 2015 году вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, значительно увеличивающие ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства.

Важными изменениями являются диверсификация ответственности за нарушения норм трудового права и правил охраны труда, а также значительное увеличение размеров штрафов за подобные нарушения.

Раньше ответственность за любые нарушения законодательства о труде и охране труда устанавливалась общими нормами ст. 5.27 КоАП РФ «нарушение законодательства о труде и охране труда», и инспектор при проведении проверки применял санкции за все нарушения в совокупности, при этом максимальный размер штрафа составлял 50 000 руб. Сейчас ответственность за нарушения трудового законодательства и требований охраны труда регулируется отдельными статьями КоАП РФ. В каждой из статей специально выделены отдельные составы правонарушений, которые законодатель счел наиболее серьезными. Теперь, когда в этих двух новых статьях выделены отдельные составы, то и санкции, в том числе штрафы по ним, будут суммироваться (складываться). Например, в отдельный состав выделено такое распространенное на практике нарушение, как уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора или заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения. Максимальная ответственность за данное нарушение увеличилась в два раза и составляет теперь 100 000 руб. Выделение отдельных видов нарушений в специальные составы и значительное увеличение ответственности за них является сигналом для недобросовестных работодателей, что именно такие нарушения государство будет отслеживать особо тщательно.

Значительно повысились размеры административных штрафов. Если раньше максимальный штраф на должностное лицо составлял 5000 руб, то теперь эта сумма будет по отдельным нарушениям доходить до 40 000 руб. Максимальный административный штраф на юридическое лицо вырос с 50 000 до 200 000 руб.

Наиболее серьезно увеличены штрафы за нарушения требований охраны труда., Максимальный размер штрафа за нарушения общего характера увеличен до 80 000 руб. А за отдельные нарушения, например допуск работника к исполнению трудовых обязанностей без обучения правилам охраны труда или без прохождения обязательного медицинского осмотра, наказывается штрафом уже до 130 000 руб. Интересно, что новая норма закона сформулирована так, что нарушение представляет собой отдельный состав в отношении каждого работника. Так, если раньше организация, в которой 10 работников не прошли обучение правилам охраны труда, могла отделаться максимальным штрафом в 50 000 руб. за всех, то теперь она может заплатить за те же нарушения до 1,3 млн. руб.

Читать еще:  Как посмотреть историю оплаченных штрафов ГИБДД

Другим серьезным изменением является увеличение срока давности привлечения работодателей к административной ответственности за нарушения трудового законодательства с двух месяцев до года.

Так же значительно возросла административная ответственность за неисполнение предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) за соблюдением трудового законодательства. За неисполнение предписания руководитель может быть оштрафован до 50 тыс. руб. или дисквалифицирован, штраф в отношении юридического лица составляет до 200 тысяч рублей.

Статья КоАП РФ

Штрафы до 31.12.2014

Штрафы с 01.01.2015

Нарушения законодательства о труде и охране труда

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 1 000 руб. до 5 000 руб., с индивидуальных предпринимателей — от 1 000 руб. до 5 000 руб. или администрат ивное приостановление деятельности на срок до 90 суток; с юридических лиц – от 30 000 руб. до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 1000-5000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — 1000-5000 рублей;

— на юридических лиц — от 30000-50000 рублей.

Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями

влечет наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 3000-5000 рублей;

— на должностных лиц — от 10000-20000 рублей.

Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем

влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 10000-20000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5000-10000;

— на юридических лиц — от 50000-100000 рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.27, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение

влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 10000-20000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10000-20000 рублей;

— на юридических лиц — от 50000-70000 рублей.

Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 статьи 5.27, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение

влечет наложение административного штрафа:

— на граждан в размере 5000 рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30000-40000 рублей;

— на юридических лиц — от 100000-200000 рублей.

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 2000-5000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 2000-5000 рублей;

— на юридических лиц — от 50000-80000 рублей.

Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение

влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 5000-10000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5000-10000 рублей;

— на юридических лиц от 60000-80000 рублей.

Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний

влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 15000-25000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 15000-25000 рублей;

— на юридических лиц — от 110000-130000 рублей.

Не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты

влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 20000-30000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 20000-30000 рублей;

— на юридических лиц — от 130000-150000 рублей.

Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 — 4 ст. 5.27.1, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение

влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 30000-40000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30000-40000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

— на юридических лиц — от 100000-200000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда

влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 20000-30000 рублей;

— на юридических лиц — от 70000-100000 рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.54, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение

влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 40000-50000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

— на юридических лиц — в размере от 100000-200000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 300-500 рублей; на должностных лиц — от 1000-2000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от 10000-20000 рублей.

влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 30000-50000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

Читать еще:  Какой срок давности у штрафов ГИБДД

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30000-50000 рублей;

— на юридических лиц — от 100000-200000 рублей.

Каковы размеры штрафов за нарушения земельного законодательства?

К соблюдению требований земельного законодательства призывает Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области. Ведомство также разъясняет, какие виды нарушений существуют и сколько придется заплатить в случае нарушения закона.

Какие нарушения земельного законодательства бывают?

Нарушением земельного законодательства считается:

  • самовольное занятие земельного участка;
  • неиспользование земельного участка в течение установленного законодательством срока;
  • использование такого участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

За эти нарушения предусмотрен административный штраф, размер которого установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).

Управление Росреестра по Нижегородской области занимается государственным земельным надзором с целью защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков от действий нарушителей земельного законодательства, а также устранения выявленных нарушений. Соблюдение законодательства при использовании земель способствует их вовлечению в экономический оборот.

Как выявляются нарушения?

Чтобы выявить нарушения, инспекторы по использованию и охране земель Управления проводят проверки соблюдения земельного законодательства юридическими, физическими или должностными лицами.

Кроме того, для выявления признаков нарушения закона инспекторы устраивают административное обследование земельных участков, когда контроль осуществляется дистанционными способами, без непосредственного участия собственников.

Если инспекторы выясняют, что кто-то уклонился от соблюдения закона, возбуждается дело об административном нарушении. Далее устанавливаются его обстоятельства и выносится решение о назначении административного наказания в виде штрафа.

Как определяется размер штрафа?

Размер административного штрафа определяется в зависимости от вида нарушения и категории нарушителя. Он исчисляется в рублях и зависит от кадастровой стоимости земельного участка, где допущено нарушение. На случай, если кадастровая стоимость участка не установлена, КоАП предусмотрены минимальный и максимальный размеры штрафа по видам нарушений и категориям нарушителей.

Размеры штрафов за нарушения земельного законодательства КоАП

Процент от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение (минимальный размер штрафа)**

Диапазон размера штрафа (если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на котором допущено нарушение), тыс. руб.

Статья 6.5. Штраф

1. Штраф является денежным взысканием, размер которого определяется в белорусских рублях исходя из базовой величины, установленной законодательством на день вынесения постановления о наложении административного взыскания, а в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, – в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо к доходу, полученному в результате сделки.

2. Минимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах и налагаемого на физическое лицо, не может быть менее одной десятой базовой величины. Минимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах и налагаемого на индивидуального предпринимателя, не может быть менее двух базовых величин, а на юридическое лицо – менее десяти базовых величин. Штраф, исчисляемый в базовых величинах, за административные правонарушения против порядка налогообложения, а также предусмотренные статьей 23.74 настоящего Кодекса, налагаемый на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, может быть установлен в меньшем размере, но не может быть менее одной десятой базовой величины для индивидуального предпринимателя, менее пяти десятых базовой величины для юридического лица.

3. Максимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах, налагаемого на физическое лицо, не может превышать пятидесяти базовых величин, за нарушение законодательства в области безопасности движения и эксплуатации транспорта, нарушение сроков проектирования, строительства, технического переоснащения производств продукции деревообработки – ста базовых величин, а за нарушение законодательства о труде, в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской деятельности и предпринимательской деятельности, порядка налогообложения и управления – двухсот базовых величин. Максимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не может превышать двухсот базовых величин, за нарушение сроков проектирования, строительства, технического переоснащения производств продукции деревообработки – трехсот базовых величин, а за нарушение законодательства о труде, в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской деятельности и предпринимательской деятельности, порядка налогообложения и управления – пятисот базовых величин. Максимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах, налагаемого на юридическое лицо, не может превышать тысячи базовых величин.

4. Максимальный размер штрафа, исчисляемого в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо доходу, полученному в результате сделки, не может превышать двукратный размер стоимости (суммы) соответствующего предмета, суммы ущерба, сделки либо дохода, полученного в результате сделки. Штраф за правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской деятельности и предпринимательской деятельности, против порядка использования топливно-энергетических ресурсов может быть установлен с превышением указанного размера, но не может превышать пятикратный размер стоимости (суммы) соответствующего предмета, суммы ущерба, сделки либо дохода, полученного в результате сделки.

5. Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо в соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Республики Беларусь, устанавливается от пяти до тридцати базовых величин.

6. При наложении штрафа на физическое лицо в порядке, установленном частью 3 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, применяется нижний предел штрафа, предусмотренный за совершенное правонарушение, а в случае его неустановления в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса – не более пяти десятых базовой величины. При этом в случае неуплаты такого штрафа в сроки, установленные частью 1 статьи 15.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, примененный размер штрафа увеличивается на две базовые величины.

7. Положение части 6 настоящей статьи не применяется:

1) к физическому лицу, если в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части настоящего Кодекса предусмотрены административный арест, лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью или конфискация;

2) к индивидуальному предпринимателю, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью;

3) если повторное совершение административного правонарушения влечет уголовную ответственность;

4) по делам об административных правонарушениях, указанных в статье 4.5 настоящего Кодекса;

5) к иностранному гражданину или лицу без гражданства, если в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части настоящего Кодекса предусмотрена депортация, за исключением иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в пункт пропуска через Государственную границу Республики Беларусь для выезда из Республики Беларусь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector