Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за люфт в рулевом управлении

Могут ли ГИБДД проверять техническое состояние автомобиля на дороге?

Право ДПС проверять неисправности

За техническое состояние автомобиля ответственность несет водитель. Согласно Правилам, каждое утро, хлебнув кофейку, водитель перед началом поездки обязан проверить его на отсутствие неисправностей, при которых запрещена эксплуатация. Если хотя бы одна неисправность обнаружена, выезжать с места стоянки нельзя. Но что, если неисправность возникла в пути? Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техническое состояние машины, такие как люфт рулевой рейки, состояние тормозов, двигателя и другие неисправности? В каких случаях они это могут делать, что будет за определённые неисправности и когда можно ехать до места стоянки или автосервиса?

Право инспектора проверить техническое состояние – что говорит закон 2020 года?

Список данных неисправностей на 2018 год содержатся в двух документах:

  1. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.
  2. Приложение №8 к Техническому регламенту О безопасности колесных транспортных средств.

Второй список более широкий, статус Технического регламента выше, чем Основных положений, да и принят Технический регламент позже. Теоретически и ГАИ, и водители, должны руководствоваться именно им по части технического состояния машины.

Для приведения двух документов в соответствие еще 3 года назад подготовлены поправки в ПДД, которые так и остаются под сукном. Зная энтузиазм чиновников, который просыпается исключительно перед новым годом, вполне возможно, что соответствующие поправки все-таки будут приняты к концу года с последующим принятием поправок в КоАП.

А пока наказывают только за неисправности, которые упомянуты в Основных положениях по допуску, кроме тонировки, требования к которой прописаны в Техническом регламенте.

Фактически указанную обязанность по проверке по утрам люфта рулевого колеса, исправности мотора, тормозов своего автомобиля никто не выполняет – имеет место повальное нарушение ПДД.

С одной стороны это и невозможно. Например, как проверить, что стояночный тормоз удерживает автомобиль с полной нагрузкой на уклоне 16%? Каждое утро искать уклон 16%, загружать автомобиль мешками с песком, дергать ручник и смотреть: покатится автомобиль или нет? Или прикупить стенд по проверке тормозов?

  • Проверить люфт в рулевом управлении, который не должен превышать 10°, без приборов можно, но необходимой точности измерения не получить.
  • Проверить чистоту выхлопа двигателя без приборов тоже невозможно.
  • А вот сношены ли колеса до индикаторов износа проверить легко, как, впрочем, легко убедиться в отсутствии подтеков из двигателя, коробки, редуктора и других узлов.

Когда могут, а когда не могут проверять неисправности?

Инспекторы ГАИ достаточно прохладно относятся к контролю технического состояния автомобиля.

Все дело в том, что четкого описания процедуры нет, и инспектору остается только импровизировать, маскируя свои действия, которые якобы соответствуют закону.

В полном соответствии с Административным регламентом ГИБДД инспектор может остановить водителя в 4 случаях:

  1. Визуальное обнаружение признаков неисправностей, попадающих под ст.8.23 и 12.5 КоАП.
  2. Участие транспортного средства в ДТП.
  3. Наличие ориентировок по ДТП, угону, преступлениям и т.д.
  4. Проведение мероприятия по распоряжению руководства.

Если инспектор увидел неисправность после остановки, например, для проверки документов, он также может проконтролировать техническое состояние автомобиля. И здесь обращаю внимание: если автомобиль в ДТП не участвовал, ориентировок и мероприятий нет и не проводятся, то инспектор не имеет права на какие-либо действия по обнаружению неисправностей. Например, нельзя требовать от водителя включить задний противотуманный фонарь, чтобы проверить, работает он или нет.

Должен ли я открыть капот, поднять стекло и участвовать в проверке?

Нет. У водителя нет обязанности участвовать в проверке технического состояния.

Для определения порядка проведения проверки технического состояния разработан соответствующий административный регламент. Как любой другой регламент он должен содержать права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), естественно, установленные законом. Но в данном регламенте никакие обязанности водителей не приведены.

Однако, Верховный суд в определенных ситуациях встает на сторону инспекторов ГАИ. Например, за отказ поднять стекло со стороны водителя для проверки его светопропускания, водителя привлекли по ч.1 ст.19.4 КоАП за неповиновение распоряжению должностного лица. Впрочем, с тех пор приняты новые нормативно-правовые акты, и вполне возможно, что в 2020 году подобное решение Верховный суд вряд ли бы вынес.

Что сделает инспектор, если неисправность обнаружена?

Он привлечет водителя по ч.1 ст.12.5 КоАП со штрафом 500 рублей, и его отпустит на все четыре стороны, так как неисправность обнаружена в пути. Но такой подход инспекторов к наказанию за неисправность не отвечает требованиям закона.

Если водитель проверил состояние автомобиля перед выездом, то к нему не может быть претензий.

  • Во-первых, о том, что неисправность возникнет в пути, при выезде со стоянки он не знал, и не мог знать. То есть, в действиях водителя нет вины.
  • А если в дороге водитель и обнаружил неисправность, то он в соответствии с ПДД может двигаться к месту стоянки или ремонта. То есть движение в автомастерскую или к себе домой после обнаружения неисправности в пути вообще не образует событие правонарушения.

Самый яркий пример – перегоревшая в фаре лампочка. Если водитель проверил работоспособность фары до выезда с места стоянки, а лампочка перегорела в дороге, то наказывать водителя при движении к месту стоянки или ремонта не за что.

Другой пример – разбитая в ДТП фара. Доехать с разбитой фарой к месту стоянки или ремонта можно, а разъезжать по городу уже на следующий день с неисправной оптикой – запрещено. А так как неисправность возникла не в пути, водителю остается только вызвать эвакуатор или съездить купить новую фару и заменить ее на месте.

Про люфт руля

Но есть одна неисправность, которую очень любят инспекторы – рулевое управление.

Если имеют место неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение (тормоза, рулевое управление, сцепное устройство в составе автопоезда), то при попытке начать движение водителя не просто привлекут к ответственности по ч.2 ст. 12.5 КоАП, но и отправят автомобиль на штрафстоянку.

Без тормозов ни один нормальный водитель не поедет, сцепное устройство – только на автопоездах. А рулевая рейка – вот она! И если рулевое управление немного люфтит, то водителя можно припугнуть отправкой автомобиля на спецстоянку – отличный повод для «разводов».

Но как инспектору «докопаться» до водителя, если визуально люфт в рулевом управлении не обнаруживается?

Да очень просто: давайте-ка, товарищ водитель, проведем осмотр. А заодно при открытом капоте подергаем рейку. Опаньки, товарищ водитель, люфт! На специализированную стоянку!

Что делать?

  1. Во-первых, проведение осмотра с целью обнаружения неисправности незаконно, и в свое время данная норма по требованию Верховного суда была убрана из Административного регламента ГИБДД.
  2. Во-вторых, необходимо установить, что люфт в рулевом механизме превышает 10°. Если у инспектора верная рука и меткий глаз, возражать не следует. Попросите сертификат на глаз и руку.
  3. В-третьих, водитель проверял люфт до выезда с места стоянки. То есть до измерений, проведенных инспектором, водитель не знал, и не мог знать, что люфт превышает 10°. Другими словами, в том, что водитель управлял неисправным автомобилем, вины водителя нет.
  4. В-четвертых, даже если водитель ничего не проверял, то есть понадеялся, что все хорошо, то имеет место вина в форме неосторожности, а наказание по ч.2 ст.12.5 КоАП и перемещение автомобиля на специализированную стоянку возможно, только если имеет место вина в форме умысла. Например, если педаль тормоза провалилась полностью или вместо руля на шлицы кувалдой забит какой-то рычаг, то вина в форме умысла имеет место.
  5. В-пятых, причину задержания водитель может устранить на месте – вызвать свой эвакуатор или пригласить автомеханика.

Естественный вопрос, как в домашних условиях проверить люфт руля?

Попросите у жены самый простой швейный метр. Подходите к автомобилю и измеряете длину окружности руля. Например, намеряли 1180 мм. Такая длина приходится на 360°. Тогда на 10° приходится 1180*10/360 = 33 мм.

  1. Крутите рулевое колесо вправо, пока передние колеса не отреагируют на движения руля.
  2. Вверху карандашом или мелом на рулевом колесе делаете метку.
  3. К козырьку над панелью приборов скотчем или пластырем из аптечки крепите стержень от авторучки или какую-нибудь щепку напротив метки.
  4. Слева от метки делаете новую метку на расстоянии 33 мм от правой.
  5. Если колеса отреагируют на движение рулем влево до того как напротив стержня появится левая метка, то люфт меньше 10°.

Вот вам и решение проблемы!

Если инспектор обнаружил люфт в рейке, то вы с чистой совестью в протоколе описываете данный алгоритм, доказывая, что в домашних условиях вы могли проверить люфт рулевого механизма, и, следовательно, до выезда с места стоянки убедиться, что он не превышает 10°. И если сейчас люфт больше 10°, то вы об это не знали, и не могли знать.

Читать еще:  Как получить справку об отсутствии штрафов ГИБДД

Рулевое управление

при каких параметрах неисправности рулевого управления инспектор гаи может поставить на штраф стоянку.

  • Поделиться

Ответы юристов ( 4 )

  • 2163 ответа
  • 458 отзывов

ПЕРЕЧЕНЬНЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84, от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316, от 12.11.2012 N 1156)
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы не более 10 градусов
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

— Управление транспортным средством с заведомо неисправными,написано с заведомо,а если я выезжал из дома на исправленном автомобиле ну то есть не знал что у меня превышение люфта в рулевом управлении, то так же штраф стоянка,или слово с заведомо дает какое то право на какие то другие действия не связанные с задержанием автомобиля.

  • 535 ответов
  • 121 отзыв

Здравствуйте… п. 2. 3. 1. Пдд — Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, с цепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Запрещается эксплуатация тс, если суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10 градусов.

Ст. 12.5 п. 2 КоАП — Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или с цепным устройством (в составе поезда) -влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

отстранение от управления ТС.

(Статья 27.13. КоАП — Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации)

— Управление транспортным средством с заведомо неисправными,написано с заведомо,а если я выезжал из дома на исправленном автомобиле ну то есть не знал что у меня превышение люфта в рулевом управлении, то так же штраф стоянка,или слово с заведомо дает какое то право на какие то действия.

— Управление транспортным средством с заведомо неисправными,написано с заведомо,а если я выезжал из дома на исправленном автомобиле ну то есть не знал что у меня превышение люфта в рулевом управлении, то так же штраф стоянка,или слово с заведомо дает какое то право на какие то действия.

КоАП РФ, Статья 12.5 ч.2 Езда на автомобиле с заведомо неисправными тормозами (кроме стояночного), рулем или сцепкой

Прежде всего, следует отметить, что такие неисправности опасны, в первую очередь, для самого водителя. Не работающие должным образом тормоза либо неисправное рулевое управление многократно повышают риск ДТП и могут привести к непредвиденным последствиям. Неслучайно ПДД запрещают управление неисправным ТС.

О каких конкретно дефектах идет речь?

  • Эффективность работы тормозных систем ниже ГОСТа.
  • Негерметичность тормозных приводов (это может проявляться в снижении воздушного давления при неработающем двигателе на 0,05 Мпа (или более) в течение 15 мин. после его запуска, нарушении герметичности тормозных камер (если наблюдается утечка воздуха) или неисправности манометров).
  • Люфт руля превышает допустимые значения (так, для легковых авто этот показатель должен быть не более 10°, для автобусов допускается люфт до 20°, а для грузовых машин – до 25°).
  • Не предусмотренные конструкцией ТС перемещения или замены деталей и узлов, недостаточно затянутые резьбовые соединения, неработающий фиксатор рулевой колонки.
  • Усилитель руля либо рулевого демпфера (если речь идет о мототранспорте) неисправен либо отсутствует.
  • Неисправности и дефекты сцепки тягачей и прицепов.
  • Отсутствие или неисправность страховочных тросов.

Однако, чтобы зафиксировать неисправности, составляющие объективную сторону данного правонарушения, необходимо провести техническую проверку автомобиля. Это можно сделать только на пункте техобслуживания, причем сотрудник ГИБДД, остановивший потенциального нарушителя на дороге, не имеет права принудительно отравить его и его неисправное авто на проверку или проводить диагностику самостоятельно.

Единственное, что может сделать представитель транспортной полиции в таком случае, — принять меры по безопасной транспортировке автомобиля до ближайшего места устранения неисправностей.

Естественно, ни о какой езде на таком ТС не может быть и речи, пока все системы не будут приведены в должное состояние. Однако отстранение от управления неисправным автомобилем должно производиться в присутствии двух понятых.

Финансовая ответственность водителя за сам факт наличия неисправности в этом случае небольшая – всего 500 руб. Однако, как уже говорилось выше, последствия технических дефектов рулевой или тормозной системы могут быть весьма плачевными, а их ликвидация или компенсация расходов на ремонт может обойтись в разы дороже. Прибавьте к этому затраты на транспортировку и содержание авто на платной стоянке – их также возмещает нарушитель.

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году

Разработанный в МВД России пакет поправок в Правила дорожного движения заканчивает стадию общественных обсуждений 16 октября. Соответствующая информация размещена на портале правовой информации.

В документе подробно прописаны технические условия и проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Отсутствие перечня запретов в ПДД лишала инспекторов ГИБДД в случае некоторых грубых и опасных нарушений со стороны водителей выписывать им штрафы. Это нововведение ситуацию исправит: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

Заработает все с 1 июня 2021 года — инспекторы смогут оформлять нарушения по ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей. », что грозит штрафом в размере 500 рублей. Разбираемся, какие новые штрафы за привычные проступки теперь грозят автомобилистам.

В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.

Нельзя будет ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и наоборот — предусмотрен запрет на управление транспортными средствами категорий M1 и N1, которые не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Важно, что в силу разных климатических особенностей в регионах власти субъектов могут менять сроки действия ограничений.

Запрещается применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа. Также инспектор выпишет штраф, если водитель решит сэкономить и установит зимние шины не на всех колесах автомобиля. Запрещено устанавливать на одну ось шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в беседе с Autonews.ru объяснил, что проблема установки совершенно разных шин на автомобили очень актуальна: «У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

Поврежденные шины также вне закона: если на шинах есть пробои, сквозные и несквозные порезы, которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, борте, местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя, но водитель продолжает движение, инспектор сможет оштрафовать водителя. Также сотрудник ГИБДД в праве изучить целостность дисков — сварка, отсутствие болтов крепления не допускаются.

Как уточнил Шапарин, аргоновая сварка дисков считается популярной услугой на шиномонтажах. Такую практику он также считает крайне опасной, поскольку у поврежденных и сваренных дисков нарушается силовая структура.

«Существует огромное количество вариантов восстановления, но такую деятельность в целом нужно запрещать. Теоретически автомобили на таких дисках просто не должны успешно проходить техосмотр, — говорит эксперт. — Но тема очень популярна, можно найти множество объявлений в интернете, то один шов, то два. Риск того, что диск лопнет прямо на ходу, очень высок».

Водителя оштрафуют, если при движении задним ходом не работают стоп-сигналы, габаритные и контурные огни. Накажут и за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента. Речь идет о нештатных ксеноновых и светодиодных фарах.

«Раньше за нештатный ксенон водителю грозило лишение прав согласно ч.3 ст.12.5 КоАП на срок от 6 до 12 месяцев. Потом норму скорректировали и все ринулись покупать фары кто во что горазд. Это небезопасно. Штатные фары имеют автоматический корректор направления света, уточнил Шапарин. — Они светят на дорогу, а не в глаза встречному водителю. Если такого автокорректора нет, за это необходимо наказывать, потому что это вредит другим водителям».

Говоря про светодиодные фары, эксперт отметил, что они — также неотъемлемая часть стихийного тюнинга, которая может ослеплять водителей вокруг. Однако Шапарин обратил внимание на то, что в дневное время определить, какие именно фары установлены в автомобиле, практически невозможно.

Читать еще:  МВД: За 10 дней работы системы автоматической фотофиксации количество нарушений скоростного режима снизилось вдвое, уплачено 7400 штрафов на сумму 1,4 млн грн

Еще на фары нельзя клеить бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки. Однако эксперт не доволен реализацией этой нормы.

«Скорее всего цель задумки была отучить водителей тонировать передние фары черной пленкой, — рассуждает Шапарин. — Таких машин очень много. Еще есть много вариантов в «раллийном стиле», когда на «классике» фары заклеивают крестами из черного скотча. Но авторы поправок не учли, что некоторые автовладельцы защищают фары прозрачной полиуретановой пленкой. Она прекрасно пропускает свет, но при этом спасает дорогостоящую оптику от ударов. Новая фара на BMW X8 стоит под 450 тыс. руб., на некоторых Mercedes — более 300 тыс. руб. Пленка может защитить, например, от прилетевшего камня на трассе. А еще ее хорошо видно невооруженным взглядом, и инспектор теперь сможет за это штрафовать».

Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%. Аналогичные уточнения в ПДД параллельно ранее разработал и Минтранс, который назвал их техническими.

У бронированных автомобилей лобовые стекла должны пропускать не менее 60%. Может заглянуть инспектор и под козырек, если он сломан или его попросту нет — тоже штраф.

Неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование, неработающие фароомыватели — это также наказывается штрафом.

«Фароомыватели обязательно идут в паре с ксеноновыми фарами, на светодиодных фарах они есть, но не всегда, на галогеновых отсутствуют. Штраф за неработающие фароомывайки установили из-за того, что многие водители ради экономии омывающего средства выдергивают у фар предохранитель. Особенно когда на улицах разлиты реагенты — в Москве на стекло приходится постоянно «пшикать», параллельно начинает срабатывать и омыватель фар, который, например, днем не нужен. И расход может быть действительно очень большой», — объяснил Шапарин.

Подробно прописаны технические проблемы тормозных системам и рулевого управления, при которых пользоваться автомобилем категорически запрещено. При большинстве таких серьезных проблем ответственные водители и сейчас не садятся за руль таких транспортирных средств.

Например, если не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управления. Или же в случае, если автомобиль плохо тормозит или есть утечка сжатого воздуха из тормозных камер.

Также нельзя ездить на автомобиле, если в нем «происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя». По словам эксперта, некоторые автовладельцы действительно предпочитают приспосабливаться к такой проблеме, а не решать ее.

Представитель Национального автомобильного союза сомневается, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей, например, сварку дисков или проблему с рулевыми рейками. При этом техосмотр с такими недочетами пройти законным образом не получится, однако Шапарин также указал и на вопросы к качеству проведения ТО, по итогам которого талоны получают даже проблемные автомобили.

Приказ 185 от 02.03.2009 г

  • 1
  • 2

Автолюбитель Пробег: 55
С нами с: 18.04.08
Откуда: Казань

Стал невольным участником печального события задержания автомобиля и отправления его на штрафстоянку.
История события:
проезд на мигающий зеленый, остановка сотрудником ДПС, оформление протокола.
Сотрудник ДПС ссылается на 186 приказ (нигде так и не нашёл, в дежурной части подтвердили отсутствие, но указали на существовании 185 приказа) и просит открыть капот для проверки рулевой части автомобиля. по своей наивности выполняю это действие, после чего оказывается, что есть люфт в рулевом управлении. (техосмотр пройден в феврале 2010)
Вопрос:
приказ 185 от 02.03.2009 пункт 63 гласит о том, что «Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;»

насколько я понимаю, установка факта существования люфта невозможно. значит и действия в отношении меня не законны? или я в чем-то неправ.

p.s. в протоколе указывается следующее:
«управление автомобилием с заведомо неисправным рулевым управлением, в частности имеется уммарный люфт в рулевом управлении привышает 10 градусов, имеется стук в рулевой рейке.»

наверное сумбурно всё объяснил, но хотел бы услышать какие-нибудь советы.
и ещё, могу ли я по обычной доверенности забрать автомобиль со штраф-стоянки?

Бывалый Пробег: 791
С нами с: 19.01.08
Откуда: казань

Сделай фото протокола выложи сюда. Если смущают персональные данные — затри их.
Основания к остановки это одно,а отправить на штрафстоянку это другое.

Как процесс отправления на штрафстоянку происходил? Что ты ещё подписывал?

Странный случай — если вы не согласились с неисправностью, а талон техосмотра действующий, то на глаз определять неисправность сотрудник не имел права.Есть мнение о превышение должностных полномочий. Нужно серьезно проработать эту тему.

Из интернета :
Действия сотрудников ГИБДД в таких случаях абсолютно неправомерны и противоречат, в первую очередь, прямому приказу МВД № 329 и ст.12.1 КоАП РФ, которые запрещают проверять техническое состояние автомобилей, наличие аптечек, огнетушителей и т.д, если у Вас в имеется непросроченный талон техосмотра. Согласно п.21 Приказа МВД РФ «Об организации и проведении ГТО», проверка наличия огнетушителя и комплектности аптечки производится при техническом осмотре. «Наставление по работе ДПС» также не допускает проведение технического состояния ТС, прошедшего в установленном порядке ГТО.

Однако 7 декабря 2000 г. МВД РФ издало приказ № 1240 с Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ, где в п.16 указано, что при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием ТС может проводиться на стационарных постах ГИБДД, КПП и КПМ.

Основанием для такого контроля является отсутствие действующего талона о прохождении ГТО, наличие неисправности и условий, предусмотренных ПДД и основными положениями по допуску ТС к эксплуатации, при которых запрещается эксплуатация ТС. В данном случае контроль осуществляется с применением средств технического диагностирования инспекторами технадзора, а не просто инспекторами ДПС.

Автолюбитель Пробег: 55
С нами с: 18.04.08
Откуда: Казань

Фотография протокола не получается четкой. Вот его текст:

Копия протокола 16 РТ № 189594 об административном правонарушении

(опускаю данные сотрудника и собственные)

На ул.Пушкина, д.5 11.06.19 в 19.00 совершинл нарушение пп 2.1.ПркОП ПДД Управляя автомобилем с заведомо неисправным рулевым управлением в частности имеется суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10 градусов, имеется стук в рулевой рейке ответственность за которое предусмотрена ст. 12.5 часть 2 КоАП.

Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении
Согласно прохождению ТО всё исправно

К протоколу прилагается запрещение эксплуатации .

В копия протоколов о запрещении эксплуатации и отстранении текст повторяется.

Бывалый Пробег: 791
С нами с: 19.01.08
Откуда: казань

Автолюбитель Пробег: 55
С нами с: 18.04.08
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 520
С нами с: 02.05.10
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 5796
С нами с: 30.07.08
Откуда: Казань

Автолюбитель Пробег: 55
С нами с: 18.04.08
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 791
С нами с: 19.01.08
Откуда: казань

Автолюбитель Пробег: 55
С нами с: 18.04.08
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 791
С нами с: 19.01.08
Откуда: казань

Автолюбитель Пробег: 55
С нами с: 18.04.08
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 5796
С нами с: 30.07.08
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 520
С нами с: 02.05.10
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 5796
С нами с: 30.07.08
Откуда: Казань

Автолюбитель Пробег: 55
С нами с: 18.04.08
Откуда: Казань

Нашёл указание, на форуме уже встречалось, по поводу оплаты штрафов при попытки забрать автомобиль со штрафстоянки:

Цитата:
Департаментом ОБДД МВД России подготовлено и направлено на места указание от 20.04.2009 года № 13/5-77, которым Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации предписано принять меры к исключению фактов необоснованного истребования сотрудниками Госавтоинспекции при совершении юридически значимых действий документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, а по каждому факту обращения граждан и организаций, связанному с необоснованным истребованием указанных документов, проводить соответствующие служебные проверки с принятием к виновным мер дисциплинарной ответственности.

МодераторПробег: 366
С нами с: 09.05.08
Откуда: Казань

ответил бы «нет» на просьбу открыть капот, что бы он стал делать интересно?
вообще, нужно делать так:
останавливает гаец вне поста.
сидишь, открываешь окно. двери блокированы, капот, багажник — тоже.
он подходит. смотришь на него. если что-то начинает говорить, просишь предварительно представиться.
записываешь к себе в блокнот его ФИО, звание там, номер значка.
сценарий 1.
дальше он говорит:
-откройте капот
-на каком основании я должен открыть капот?
-. — начинает материться
-есть такой пункт ПДД, который обязывает водителя открывать капот ? . (далее допустим, дпсник попался подкованный)
-есть. счас приведу понятых и составим протокол досмотра.
-ок.
чувак настолько умный, что привел двух понятых, составил протокол досмотра. и нам пришлось открыть капот. дальше он говорит-
-у вас типа люфт руля
— каким прибором вы это определили? предъявите ваше удостоверение сотрудника технадзора, т.к. только они имеют право проверять тех.состояние авто. тут дпсник в ступоре. если начинает материться, звоним в дежурную часть и выясняем, почему у них сотрудник такой-то вне поста проверяет техн.состояние авто и без прибора измерительного, хотя это запрещено приказом номер такой-то (распечатки всех приказов советую возить с собой).
сценарий 2.
-ваши документы
-причину остановки назовите пожалуйста.
-. буууу. — мычит.
-проверка документов разрешена только на стационарных постах.
-у нас спецоперация (гавно дело, тут мы обязаны передать ему доки)
дальше по сценарию 1.
если зажал доки, звоним в дежурную часть и говорим, что такой-то сотрудник проводит спецоперацию (правда ли это?) и еще забрал документы и молча ушел.

Читать еще:  Штраф за езду без шлема

ps.это не руководство к действию! всегда нужно проявлять гибкость и не умничать, когда этого не требует обстановка. в большинстве случаев просят предъявить доки, предъявляешь, он смотрит быстро их и возвращает, желая (или не желая) счастливого пути. в такой ситуации начинать умничать выйдет себе дороже.
как раз-таки когда на вас наезжают («откройте капот, у вас люфт руля!»), тогда и нужно принимать меры.
pps. видеорегистратор — панацея от таких проблем. хотя сам еще не обзавелся, коплю бабло)

Автолюбитель Пробег: 55
С нами с: 18.04.08
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 5796
С нами с: 30.07.08
Откуда: Казань

Автолюбитель Пробег: 55
С нами с: 18.04.08
Откуда: Казань

ДОСААФ России

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Секции
  • Библиотека
  • Файлы
  • Контакты
  • Сведения об образовательной организации
  • Секция мотокросса
  • Спортивное моделирование
  • Спорт в автошколе
  • Школа «Мужество»
  • Обучение на категорию «А»
  • Обучение на категорию «В»
  • Обучение на категорию «С»
  • Обучение на категорию «D»
  • Обучение на категорию «E»

Мурманская область
г. Кандалакша,
ул. Спекова, д. 15-А

  • Телефон/факс:
  • 8 (81533) 9-25-59

Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация автомобиля

  • Разместил: Степанов Сергей
  • Прочитано: 21776
  • Дата: 1-06-2010, 02:05

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
— легковые автомобили и созданные на из базе грузовые автомобили и автобусы – не более 10 градусов.

«А что это за нерусское слово такое — люфт?» — часто приходится слышать этот вопрос от будущих водителей. Вот сейчас мы с этим и разберемся.

Если вы встанете около одного из передних колес вашего автомобиля и попросите кого-нибудь покрутить рулевое колесо туда-сюда на небольшой угол, то «с ужасом» увидите, что колесо-то стоит на месте! Не пугайтесь, это нормальное явление. Прежде чем колеса начнут поворачиваться, выбираются все зазоры в рулевом механизме и в сочленениях рулевых тяг. Вот это и есть «люфт», то есть свободный ход рулевого колеса без поворота передних колес. Однако любой люфт должен быть в пределах нормы. Напомним, что рулевой механизм служит для увеличения и передачи на рулевой привод усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу.

Если суммарный люфт рулевого управления превышает 10О, то эксплуатация вашего автомобиля запрещена, так как движение по заданной траектории становится весьма проблематичным, а в условиях интенсивного движения просто невозможным. Автомобиль «рыскает» по дороге с большими перемещениями в поперечном направлении, что может повлечь за собой неприятные контакты с другими участниками движения. При движении за городом на большой скорости этот эффект может усилиться и, в конце концов, водитель просто потеряет контроль над поведением машины на дороге. Кроме того, повышенный люфт руля, требует постоянной коррекции направления движения автомобиля, вследствие чего водитель сильно утомляется, что не может не сказаться на общей безопасности дорожного движения.

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов; резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

Эксплуатация автомобиля очень опасна, если имеются проблемы в креплениях многочисленных шарниров рулевых тяг, рулевого механизма, когда сорваны или не затянуты резьбовые соединения, а также, если они ненадежно зафиксированы. При движении машины, из-за постоянных вибраций возможно разъединение элементов рулевого управления. А это уже ведет к полной или частичной потере управляемости автомобиля, что приводит к непредсказуемости траектории его движения. Причем водитель, независимо от его опыта, будет бессилен в этой ситуации.

Вот почему в рулевом управлении все резьбовые соединения затянуты специальными гайками, которые еще и фиксируются шплинтами от самопроизвольного отворачивания. А в некоторых конструкциях применяются разовые самофиксирующиеся гайки. И не стоит экономить на «копеечных» деталях, повторно используя разовую гайку или погнутый шплинт, ведь эта экономия может весьма плачевно аукнуться.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Для начала надо разобраться с тем, что такое «усилитель рулевого управления».

Гидроусилитель (рис. 49) предназначен для облегчения работы водителя при повороте рулевого колеса. Он состоит из насоса, распределительного устройства и гидроцилиндра.

Рис. 49 Схема гидроусилителя рулевого управления

1 — насос усилителя; 2 — распределительное устройство; 3 — трубки для подачи масла; 4 — силовой цилиндр усилителя; 5 — поршень усилителя со штоком; 6 — маятниковый рычаг; 7 — емкость для масла

При повороте рулевого колеса распределительное устройство направляет жидкость под давлением в одну из полостей гидроцилиндра, тем самым, помогая водителю на поворотах. При повороте налево, жидкость под давлением поступает в полость «А» (рис. 49), а при повороте направо в полость «Б». Когда двигатель не работает, поворот руля будет осуществляться с заметным усилием, так как гидроусилитель не действует.

При неисправности усилителя, также значительно возрастает усилие поворота рулевого колеса автомобиля. Естественно, что при этом невозможно сразу же отреагировать на изменившуюся дорожную обстановку, что может вызвать опасные последствия. Кроме того, при неработающем усилителе руля, возрастает физическая и эмоциональная усталость водителя. После непродолжительной поездки он уже не в состоянии принимать правильные решения и может явиться виновником дорожно-транспортного происшествия.

Хочется предупредить владельцев «Жигулей» и прочих наших «легковушек» — не ищите у себя под капотом усилитель, так как на отечественных малолитражных автомобилях его установка не предусмотрена.

При неисправностях рулевого управления запрещается дальнейшее движение транспортных средств в соответствии с пунктом 2.3.1. Правил дорожного движения.

Имеется ввиду – полное запрещение движения автомобиля! Если в пути произошел отказ в работе рулевого управления, то самостоятельно вы не имеете права проехать ни метра, да и навряд ли это удастся. Правда есть возможность устранить неисправность на месте, если вы «дока» во внутренностях автомобиля и возите с собой массу запасных деталей и инструментов. В противном же случае, вам предстоит вызывать передвижную службу автосервиса или специализированного буксировщика.

Платить за шины, дворники и тонировку. Стало известно, какие штрафы могут появиться в 2021 году

Уточнённые нормы позволят ГИБДД наказывать водителей рублём там, где до сих пор это было сложно.

» src=»https://static.life.ru/M_publications/2020/9/17/523929968092.4069-900x.jpeg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Фото © Артём Геодакян / ТАСС

В России завершается обсуждение пакета поправок в Правила дорожного движения. Они уточнят перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. В случае их принятия нарушителей начнут штрафовать по-новому уже в 2021 году, отмечает Autonews.

Согласно проекту перечня, опубликованному на портале правовой информации, получить штраф можно будет за разную резину на осях. Наказывать будут и за шины не по сезону. Также нельзя будет устанавливать разные виды резины на одной оси. Больше внимания будет уделяться высоте протектора относительно индикатора износа и даже дискам автомобиля.

Коснутся изменения и фар. Штрафы будут выписываться за неработающие стоп-сигналы, габариты и контурные огни. Накажут и за нештатное освещение, установленное не по техрегламенту. В частности, речь идёт о ксеноне и светодиодных фарах, не имеющих автоматического корректора направления света.

В России предложили резко увеличить штрафы за пьяные ДТП

Уточнили в перечне и правила тонировки. Теперь светопропускание ветрового стекла не должно быть ниже 70%, а в бронированных автомобилях — ниже 60%. Штрафовать будут за неработающие стеклоочистители, стеклоомыватели и фароомыватели, а также за трещины на стекле со стороны водителя.

Внимание будет обращаться на технические проблемы тормозных систем и рулевого управления. Неработающий штатный усилитель руля, люфт рулевого колеса или проблемы в гидросистеме рулевого управления также будут наказываться штрафом. Отмечается, что отсутствие перечня неисправностей ранее лишало возможности инспекторов в отдельных случаях выписывать штрафы. Теперь же в МВД России надеются, что поправки помогут решить эту проблему.

Ранее Лайф рассказывал, что в России может быть введён штраф за проезд и парковку на газонах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×