Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закончил обгон на сплошной лишение или штраф

Обгон закончен на сплошной

Едва ли не каждый день водители на дорогах встречают тихоходную колонну либо одиночный неторопливо идущий транспорт. Одни в данной ситуации просто спокойно едут позади, а другие начинают искать взглядом разметку или знак, разрешающий обгон. Однако довольно часто водители пытаются обогнать как можно больше идущего впереди транспорта и не рассчитывают свои силы или тягу собственного авто. В результате происходит то, чего так ждут все сотрудники ГИБДД: при завершении обгона машина пересекает сплошную линию разметки. Однако является ли это нарушением?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Если обгон начат на прерывистой и закончен на сплошной – это еще не повод для штрафа. Каждый случай является индивидуальным и требует детального разбирательства. К сожалению, полиция, как правило, не удосуживается рассматривать все аспекты обгона и попросту выписывает протокол, лишая водителя прав на управление транспортным средством.

Какой штраф за обгон по сплошной?

По закону нет разницы между водителем, который закончил обгон на сплошной, и тем, кто продолжал движение по встречной. Однако при детальном разбирательстве с привлечением юристов оказывается, что все зависит от конкретной ситуации.

Наказанием за выезд на встречную полосу, согласно 4 части статьи 12.15 КоАП, является штраф 5 000 рублей и лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев. Подобные санкции грозят и водителю, который начал обгон на прерывистой и закончил на сплошной. Однако если вы сможете доказать фактическую невозможность завершения начатого маневра вовремя, то сможете ограничиться лишь штрафом, без лишения водительских прав.

Каждый водитель знает, что перед началом сплошной линии прерывистая разметка «удлиняется». Соответственно, начало сплошной не может стать неожиданностью. Однако если вы сможете доказать в суде, что завершить обгон на прерывистой линии разметки не было никакой возможности в силу определенных обстоятельств, то можете рассчитывать на положительный для вас исход разбирательства. Все, что для этого нужно, – собрать неопровержимые доказательства по делу (показания обгоняемого и свидетелей, схемы расположения и так далее).

Что делать если пересек сплошную при обгоне?

Если вы все-таки не успели вовремя завершить маневр и завершили обгон на сплошной, после чего были остановлены сотрудником ГИБДД, не спешите давать объяснения и что-либо подписывать. Пусть инспектор начинает составлять бумаги, а вы тем временем изучите дорожную обстановку. Сделать это нужно сразу же, по горячим следам, ведь в противном случае вам придется возвращаться на этот участок трассы позже, а он может быть достаточно далеко от вашего дома.

Что нужно сделать? Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Если обгон закончен на сплошной, прежде всего нужно сфотографировать этот участок дороги. Фотографии, сделанной на телефон, будет вполне достаточно. При этом в поле зрения объектива должны попасть дорога, разметка и знаки, автомобиль ДПС и ваш собственный. Обязательно сфотографируйте место, где начало сплошной линии дополняется знаком «Обгон запрещен» (3.20).
  • После фотографирования измерьте протяженность разметки 1.6. Она всегда расположена между сплошной линией и прерывистой. Согласно нормам ГОСТа 52289-2004, ее протяженность должна составлять не менее 100 метров (в черте населенного пункта – 50 м). Разумеется, чтобы измерить длину разметки 1.6 («приближение к сплошной линии»), вовсе не обязательно ходить с рулеткой. Достаточно замерить две величины: расстояние между линиями и протяженность одной линии. Путем сложения получившихся чисел можно получить длину интересующей вас разметки. Если она менее требуемых норм, можно констатировать нарушение требований ГОСТа, что может стать подтверждением того, что нарушение ПДД было вынужденной мерой.
  • Четко установите место нанесения разметки и совершения предполагаемого нарушения. Отыщите ближайший «километровый» столбик и отмерьте шагами, на каком участке какая разметка. Это нужно сделать, поскольку инспектор не будет указывать в протоколе, что обгон был начат на разрешенном участке, а закончен там, где это запрещено. Скорее всего в документах суть нарушения будет сформулирована как «обгон с выездом на полосу встречного движения».
  • В протоколе не описывайте, как именно вы заехали на сплошную и сколько по ней ехали. Не указывайте, согласны или не согласны с нарушением. Просто запишите все проведенные замеры и упомяните о наличии фотографий.

Для выполнения этих действий не потребуется много сил и времени. Все процедуры не займут и 20 минут. При этом выполнение подобных действий свидетельствует о юридической грамотности водителя. Как показывает практика, инспекторы предпочитают не связываться с такими автолюбителями и просто отпускают их с напутствием «больше не нарушать».

Что делать, если начинаешь обгон на прерывистой и закончил на сплошной, а придраться попросту не к чему, так как разметка соответствует нормам ГОСТ? Нужно вспомнить о п.п.11.4 ПДД, которые обязывают водителя вернуться после совершения маневра на свою полосу. Поскольку ссылок на разметку в этом пункте правил нет, вы сможете утверждать, что возврат, который был осуществлен как вынужденная мера на сплошной, соответствовал ПДД и безопасности дорожного движения.

Если дело дошло до судебного разбирательства, обратитесь за помощью к специалистам. Практикующие правовики компании «АвтоЮристы» имеют большой опыт успешного разрешения таких ситуаций. Мы испробуем все возможные варианты и поможем вам вернуть водительские права. Бесплатную консультацию вы сможете получить по телефону (812) 407-24-36.

Разрешено ли после обгона возвращаться на свою полосу через сплошную линию?

Водители часто сталкиваются с ситуациями, когда на своем пути они видят автомобили, движущиеся очень медленно. Естественное желание в этой ситуации — обогнать, чтобы машина не мешалась на пути.

Бывает и так, что водитель решил обогнать большое количество машин и пересек сплошную линию разметки, когда обгон завершился. Все должны знать, что пересечение двойной сплошной запрещено, но как быть в такой ситуации и не нарушить правила дорожного движения. На самом деле все очень просто.

Обгон. Сам по себе обгон — это дорожный маневр, который позволяет обогнать машины, движущиеся по вашей полосе, выезжая временно на встречную и возвращаясь в дальнейшем обратно. Сотрудники правоохранительных органов всегда говорят о том, что обгон это крайне опасный маневр. Именно поэтому, выполняя его, водитель точно должен быть убежден в безопасности совершаемых действий.

Выполнение обгона. Каждый водитель знает, что выполнять обгон можно только при соблюдении определенных правил, которые считаются обязательными и должны выполняться. Для осуществления обгона, полоса встречного движения в обязательном порядке должна быть пустой, то есть, не должно быть приближающегося встречного транспорта.

Приступать к выполнению можно только в том случае, если машина впереди не планирует или не начинает совершать этот же маневр. Здесь важно быть крайне осторожным. В противном случае аварии просто не избежать. Также не нужно приступать к обгону, если машина сзади уже начала тот же манёвр.

Процесс обгона. Иногда, все вышеперечисленные требования не нарушаются, но при совершении обгона владелец автомобиля возвращается на свою полосу, пересекая двойную сплошную. Завершить маневр раньше, по определенным причинам, невозможно. В этой ситуации водитель вполне может потерять права, особенно если его нарушение будет заснято на камеру дорожного движения или замечено сотрудниками правоохранительных органов. Сотрудник ГИБДД трактуют такое действие как выезд на полосу встречного движения.

Юридическая практика. В юридической практике возникают различные ситуации, которые, порой, приходится решать только в суде. Водители должны понимать, что все зависит от ситуации. На сегодняшний день, если участник транспортного движения начал совершать обгон в положенном месте, а закончил маневр в запрещенном, он без лишних слов будет признан виноватым и, скорее всего, лишится прав.

Итог. Водители, которые решаются на обгон, должны понимать, что выполнить его возможно только в соответствии со всеми существующими правилами дорожного движения. В противном случае можно не только получить штраф, но и лишиться прав на срок от одного года.

Чем грозит водителю завершение обгона через сплошную

Прерывистая разметка, отсутствие запрещающих знаков, неспешно плетущаяся перед вами фура на загородном шоссе – чем не повод для обгона. Только беда: грузовик оказался длиннее, нежели вы предполагали, и прерывистая линия успела плавно смениться на сплошную. Что же делать?

Совсем недавно в нашем блоге мы уже обсуждали спорные моменты, возникающие вокруг этого опасного маневра. Сегодня речь пойдет о ситуации, когда водитель, приступивший к обгону, не успевает возвратиться на полосу попутного движения до начала сплошной линии разметки. Что же делать в таком случае автомобилисту: оставить маневр не завершенным или перестроиться на свою половину дороги через сплошную линию с нарушением Правил дорожного движения? И вообще: является ли возврат на сторону попутного движения через сплошную разметку нарушением ПДД, ведь водитель начал обгонять, соблюдая все условия. Это уже в процессе выяснилось, что что-то идет не так. Давайте разбираться!

Последнее китайское предупреждение

Начнем с того, что прерывистая линия не заканчивается в один момент. По ГОСТу 52289-2004 разметка начинает «удлиняться» постепенно: прерывистые линии становятся примерно в три раза длиннее стандартных коротких, а расстояние между ними делается все меньше. Это необходимо для того, чтобы предупредить водителей, что совсем скоро выезжать на полосу встречного движения будет запрещено. И если водитель совершает обгон, он должен успеть вернуться на свою сторону дороги, пока разметка не превратилась в сплошную.

Впрочем, времени на завершение маневра не так уж и много. По тому же самому ГОСТу длина «предупреждающей» переходной разметки составляет всего 50 метров (если дело происходит в населенном пункте) и 100 метров (если водитель движется по загородной трассе). На допустимой вне города скорости в 90 км/ч стометровку автомобилист преодолеет за. 4 секунды. Так что если видите, что разделительная линия меняет свое начертание, советуем не продолжать дальнейший обгон, и уж тем более его не начинать.

Почему нельзя завершать обгон через сплошную?

Опросив с десяток знакомых, выяснилось, что несмотря на кажущуюся очевидность подобного нарушения, многие автомобилисты считают, что если уж приступили к обгону, то нужно выполнять его до конца. Однако, такому принципу необходимо следовать только при проезде перекрестков, когда вы явно не успеваете остановиться на запрещающий сигнал светофора.

На практике же пересечение сплошной линии однозначно карается по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, не зависимо от того, в какую сторону водитель пересекал данную разметку – начиная обгонять или уже завершая маневр. А значит, автомобилисту в лучшем случае грозит штраф в 5000 рублей, в худшем – придется расстаться с правами на срок от 4 до 6 месяцев. Второй раз за аналогичное нарушение светит либо еще 5000 рублей штрафа, либо лишение водительского удостоверения на целый год!

Читать еще:  Проверить и оплатить штрафы ГИБДД

Почему же нельзя завершить маневр? Ведь это в некоторых случаях намного сподручнее, нежели возвращаться обратно на свою половину дороги так никого и не обогнав? Дело в том, что сплошную линию наносят на проезжую часть далеко не из вредности, как думает большинство водителей. Данным типом разметки отмечают границы полос движения в опасных местах на дорогах. Тем самым дорожники стараются минимизировать возможное количество аварий. Обгон – сам по себе довольно опасный маневр. Между прочем, он является причиной около половины ДТП! Что уж говорить об обгоне в и без того опасном для этого месте (например, с ограниченной видимостью).

Кроме того, те, кто утверждают, что «сплошная линия возникла из ниоткуда», сильно лукавят. О том, что в ближайшее время разметка перейдет из прерывистой в сплошную можно догадаться и по косвенным признакам, например, по дорожным знакам, предупреждающим об опасном участке впереди. И если автомобилист не может спланировать свой маневр и завершить его до въезда на опасный участок дороги, то нечего такому камикадзе садиться за руль.

Каким образом возможно избежать наказания за завершение обгона через сплошную?

Впрочем, хитрые водители и еще более ушлые автоюристы нашли лазейку, как можно избежать наказания, даже если после совершения маневра вам помахал инспектор ГИБДД своей полосатой палочкой.

В первую очередь, прежде, чем соглашаться с нарушением, просите показать видеозапись. Ее отсутствие сыграет вам на руку, ведь судье для вынесения приговора необходимы только веские доказательства нарушения. Того, что инспектор ГИБДД якобы что-то видел и написал об этом в протоколе, будет явно недостаточно для обвинения. Да и вы не подписывайте слепо все бумаги, которые вам сует представитель власти. Внимательно читайте, что написано в протоколе, и пишите, что не согласны и обгон совершать даже не собирались.

Если же видеосъемка все-таки велась, не отчаивайтесь! В то время, как инспектор будет заполнять необходимые документы, берите у него рулетку (представители ГИБДД всегда возят ее с собой) и телефон с фотокамерой и вперед – исследовать разметку. Как вы помните, по вышеупомянутому ГОСТу прерывистая разметка прежде, чем перейти в сплошную, должна превратиться в «предупреждающий» вариант: короткие линии должны увеличиться по размеру в 3 раза, а промежуток между ними – наоборот сократиться. При этом длина такого отрезка должна составлять не менее 100 метров вне населенного пункта и 50 метров – в городе. Если в разметке есть хоть малейшее нарушение – фиксируйте (на фото должны присутствовать замеры с рулеткой). В такой ситуации вся вина ложится на плечи дорожных работников, которые неправильно нанесли разметку на проезжую часть.

Ну и наконец, если на проезжей части видны следы экстренного торможения, считайте, что наказания вы избежали. Просто укажите на то, что водитель, которого вы обгоняли, не пускал вас обратно на свою половину дороги, поэтому у вас не было возможности безопасно завершить маневр. Но вы пытались!

Если чувствуете, что правда не на вашей стороне, то хотя бы не признавайтесь, что совершали обгон. Упирайте на то, что выехали на полосу встречного потока не для совершения обгона, а, например, для поворота налево. В таком случае вас можно будет привлечь к ответственности только за нарушение расположения транспортного средства на дороге. А это уже ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ – карается штрафом в 1000-1500 рублей. И никакого лишения прав!

Впрочем, тем, кто не нарушает Правила дорожного движения, не приходится прибегать к подобным уловкам. Да и есть гарантия, что они доедут до пункта назначения целыми и невредимыми.

Какой штраф за обгон через сплошную по новым правилам в РФ в 2020 году — самый полный обзор вопроса

Более 25 лет юридической практики в правоохранительных органах и коммерческих структурах.

Я, как автолюбитель хочу разобраться — какой штраф за обгон через сплошную по новым правилам в РФ. Приступим.

В каких случаях за обгон по встречной полосе не штрафуют

  • Прерывистые линии разметки. ПДД не препятствуют совершению обгона в местах, где сплошная линия сменяется прерывистой. Маневр необходимо закончить до начала сплошной линии разметки.
  • Узкая дорога. Если дорожное полотно узкое, знак 3.20 «Обгон запрещен» отсутствует, а разметка стерлась от времени либо вовсе не была прочерчена, то разрешено совершить обгон, удостоверившись в том, что маневр никому не угрожает.
  • Препятствие, преграждающее путь. Согласно п. 1.2. ПДД: «Препятствием считается неподвижный объект на полосе движения (неисправное ТС, дефект проезжей части и т. п.), мешающий продолжить движение. Не является препятствием затор или ТС, совершившее остановку на этой полосе в соответствии с действующими Правилами». В этом случае разрешается объехать объект по левой полосе (если отсутствует возможность объехать справа), с пересечением сплошной линии разметки.

Как уменьшить штраф при повороте налево через сплошную

Большой вес в назначении наказания имеет траектория движения. Если автомобиль, выполняющий поворот влево, едет по скошенной траектории, он левой частью цепляет полосу, предназначенную для встречного потока.
Если возможность совершить маневр в другом месте отсутствует, пересекайте дорогу под углом в 90 градусов. Размер наказания при таком раскладе меньше — от 1 до 1,5 тыс. руб., ст.12.16 КоАП.

Разворот через сплошную или двойную сплошную линию разметки

Если перед разворотом проехать пару метров по встречке, то карман опустеет на 5 тыс. руб. либо вы останется без удостоверения на срок до полугода. Напомню, что без этого штраф от 1 до 1,5 тыс. руб.

Тихоходы на дороге

Тихоходным считается ТС, скорость которого по паспорту не превышает 30 км/ч.

Если на ТС знак не установлен и сотрудник ДПС считает, что было совершено нарушение, проследите, чтобы в протокол внесли отметку о марке и модели обогнанного ТС. Это будет весомым аргументом в дальнейшем разбирательстве.

Штраф — 5 тыс. руб. или лишение удостоверения на срок 4 – 6 мес.

Обгон закончен на сплошной, как быть

Вы пошли на обгон, но не рассчитали расстояние до автомобиля, двигающегося во встречном направлении.

Чтобы избежать ДТП, возвратитесь в свой ряд. Такой маневр называется незаконченным маневром обгона. И если возвращаться на свою полосу пришлось, пересекая сплошную линию, то на лицо правонарушение.

Автобус или препятствие

Часто водители при обгоне автобуса руководствуются тем, что общественный транспорт является препятствием для движения по своей полосе. Но это не так.

Автобус, остановившийся в зоне действия дорожного знака 5.16 ПДД для посадки и высадки пассажиров препятствием не считается. Это главный аргумент сотрудников ДПС для привлечения водителя к ответственности. Штраф — 5 тыс. руб.

Обгон или опережение

У этих двух понятий одинаковый итог: один водитель обгоняет другого. Но с точки зрения ПДД, разница существенна.

Обгон на перекрестке трактуется как обгон ТС с выездом на полосу встречного движения с возвращением на свое место. А опережение – это обгон в рамках своей полосы движения.

Опережение на перекрестках разрешено. Обгон наказуем – 5 тыс. руб. либо лишение права управлять ТС на 4 – 6 мес.

Как избежать наказания

Водитель, в отношении которого было применено административное наказание, имеет право обжаловать решение.

В построении защиты ориентируйтесь на такие моменты:

  • Нечеткая либо стершаяся разметка. Подтверждается фотографиями дорожного полотна с привязкой ТС и автомобиля сотрудников ГИБДД.
  • Разметка нанесена неверно. Линии разметки на дороге наносятся в строгом соответствии с ГОСТом. Сплошная линия разметки начинается после участка с дорожной разметкой 1.6, которая сигнализирует о приближении к разметке 1.1 или 1.11. Ее протяженность должна составлять в черте города – 50 м., на загородных трассах – 100 м. Отличие предупреждающей разметки от обычной прерывистой заключается в более коротких промежутках и более длинных штрихах.
  • Пересечение сплошной линии было вызвано крайней необходимостью. К примеру, для предотвращения аварии.

Сотрудник ГИБДД при первой возможности старается передать дело для рассмотрения в суд. Не расстраивайтесь. Для вас это только на пользу, так как появляется больше возможностей обжаловать и смягчить наказание.

Обобщаем факты

  • Штрафза пересечение сплошной линии варьируется от 1 до 5 тыс. руб. В первую очередь размер штрафа зависит от того, какой маневр выполнял водитель — поворот/разворот/движение во встречном направлении. Если водитель стал виновником аварии, то такое нарушение ПДД станет отягчающим обстоятельством. Также возможно лишение прав на 4 – 6 мес.
  • Штраф 5 тыс. руб. при пересечении сплошной повторно — только при фиксации нарушения камерами.Нарушение влечет за собой лишение прав на срок 12 мес

А как, по-вашему, справедлив ли установленный размер штрафа для пересечения сплошной разметки? Случалось ли вам заканчивать маневр обгона на сплошной? Поделитесь опытом.

Комментариев к статье: 2

Илья, спасибо огромное за статью, за рулём я уже 5 лет, оказывается ни что не стоит на месте. Я противник нарушения правил дорожного движения. А с такими штрафами и подумать страшно о нарушении их вообще.

Спасибо и вам) Правда статья другого автора, позже его авторство укажу.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Форум › Обгон начал по правилам, закончил нет. Хелп!

Ситуация такая:ехал по трассе, решил обогнать большегруз, начал совкршать манёвр в положенном месте, но закончил под эстакадой+там были с обеих сторон полосы для съезда автобусов на остановку+знак «обгон запрещён»-сказали:либо лишение, либо штраф 5000(как мне объяснили-это новые правила)
Теперь придётся ехать в ГАИ другого города и только там мне скажут что и как
Как стоило поступить в этой ситуации?
Если дело дойдёт до суда, то что делать?

Была такая же ситуация. Начинал обгон на прерывистой линии разметки, закончил на сплошной, на мосту. На момент начала моста уже опередил впередиидущее ТС, и просто вернулся на свою полосу через сплошную. Лепили лишение, в итоге мой адвокат нашел статью, которая черным по белому пишет, что если обгон начался по правилам, то неважно, как он заканчивается. Поиск тебе в помощь, друг. Пишу с телефона, поэтому не могу поискать для тебя. Ищи эту статью, и желаю удачи, брат

Читать еще:  Какой штраф за тонировку фар в 2020 году

Спасибо огромное!
Просто мой косяк был в том, что я в протоколе признал свою вину(
Обязательно поищу

Не боись! Скажи что совершал опережение на прерывистой…Торопился, хотел в туалет.вот так получилось.Выпишут тебе штраф и отдадут права.Удачи!

Не боись! Скажи что совершал опережение на прерывистой…Торопился, хотел в туалет.вот так получилось.Выпишут тебе штраф и отдадут права.Удачи!

а штраф за что?за то что закончил маневр в неположенном месте?чушь, должны отменить постановление об адм.деле)

Другова хода нет.Он же признал свою вину.Как ты теперь докажешь обратное(?)Что они ему там в протоколе написали?Если бы запись регистратора, то в Гаи можно было бы показать.

Была такая же ситуация. Начинал обгон на прерывистой линии разметки, закончил на сплошной, на мосту. На момент начала моста уже опередил впередиидущее ТС, и просто вернулся на свою полосу через сплошную. Лепили лишение, в итоге мой адвокат нашел статью, которая черным по белому пишет, что если обгон начался по правилам, то неважно, как он заканчивается. Поиск тебе в помощь, друг. Пишу с телефона, поэтому не могу поискать для тебя. Ищи эту статью, и желаю удачи, брат

Согласна.Ты не должен следить за прерывистой полосой где она закончится чтобы вернуться на свою полосу.

И регистратора у меня нет(

А надо бы.Хорошая штука!

не важно на суде упирайся что обгон начал в дозволенном месте, где ты его за кончил правилами не регламентируется, пусть предоставят доказательство что ты не прав. согласно правил начать обгон ты можешь даже за 5 метров до начала запрета))) а то и меньше))). У самого была такая ситуация, правда видео было из ГАИ. На суд приперли окончание обгона, когда потребовали начало принести, Гайцы поникли и отказались в итоге недоказанность, хотя точно был бы у меня регистратор я бы их еще и по статье привлек бы.

Спасибо огромное!)
Регистратор однозначно куплю)

не важно на суде упирайся что обгон начал в дозволенном месте, где ты его за кончил правилами не регламентируется, пусть предоставят доказательство что ты не прав. согласно правил начать обгон ты можешь даже за 5 метров до начала запрета))) а то и меньше))). У самого была такая ситуация, правда видео было из ГАИ. На суд приперли окончание обгона, когда потребовали начало принести, Гайцы поникли и отказались в итоге недоказанность, хотя точно был бы у меня регистратор я бы их еще и по статье привлек бы.

А то, что я в протоколе признал свою вину, где было прописано, что я нарушил правила обгона, тоже имеет смысл упираться в суде или сыграть роль бедного новичка и сказать, что не заметил?

Плохо, надо было не признавать, теперь зависит как судья себя поведет. Доказывай что прав, терять всё равно уже нечего. Схему нарисуй, где начал где закончил, фотку со спутника, примерная скорость, расчеты, Больше материала в свою защиту. про-то что признал свою вину, говори что растерялся когда остановили.

Штраф за обгон в неположенном месте: в зависимости от ситуации. Как правило за запрещенный выезд на встречку, (через сплошную или двойную сплошную) — штраф 5000 руб. на первый раз или лишение прав от 4-х до 6-ти месяцев. За повторное подобное нарушение лишение прав на один год.

Думаю адвоката нет смысла нанимать-дороже встанет.
Удачи!

Понятно, спасибо огромное!)

А то, что я в протоколе признал свою вину, где было прописано, что я нарушил правила обгона, тоже имеет смысл упираться в суде или сыграть роль бедного новичка и сказать, что не заметил?

Да не доводи дело до суда, можно разобраться в группе разбора.Там так и скажи, что начал опережение большегрузного транспорта на прирывистой.Аварийную ситуацию не создавал и спокойно закончил опережение.И вообще надо было написать, чтобы твое дело направили на рассмотрение по месту твоей регистрации.

Актуальные штрафы за сплошную, в каких случаях лишают прав? Как правильно общаться с ГИБДД.

Нарушение ПДД в большинстве случаев влечёт за собой административную ответственность. Среди прочего Правила запрещают пересекать сплошную линию, разграничивающую полосы движения на дороге. Разберёмся же, что ждать виновному, допустившему такое нарушение.

На странице проверки штрафов можно узнать ВСЕ возможные методы быстрой проверки и оплаты штрафов!

○ Штрафы при пересечении сплошной.

Нарушения ПДД, касающиеся пересечения сплошной линии разметки, наказываются по ст. 12.15 КоАП РФ. Она предусматривает наказание в следующих случаях:

  • Нарушение правил, касающихся того, как должно располагаться транспортное средство на проезжей части.
  • Нарушение правил встречного разъезда.
  • Движение по обочине дороги.
  • Пересечение транспортной колонны или самовольное занятие в ней места.
  • Лишение водителем транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз или двигающегося со скоростью меньше 30 км/ч, возможности другим автомобилям себя обогнать.
  • Езда по тротуарам или велодорожкам.
  • Выезд при объезде препятствия на встречную полосу или на встречные трамвайные пути.

Легко заметить, что хотя непосредственно пересечения одинарной или двойной сплошной предусмотрено лишь в последнем случае, все случаи, перечисленные в этой статье, так или иначе касаются правил, регулирующих порядок движения, обгона или разъезда.

✔ За что можно лишиться прав?

В качестве наказания по большинству пунктов ст. 12.15 КоАП РФ предусмотрен штраф различных размеров. Однако есть два исключения, когда у виновного водителя могут отобрать права. Это случаи касаются:

  • Пересечения сплошной в случаях, когда не применяется наказание в виде штрафа.
  • Повторное совершение того же правонарушения. В последнем случае штраф допускается только в том случае, если нарушение зафиксировано камерой. Во всех остальных ситуациях наказание только одно – лишение прав на год.

○ Таблица штрафов.

А теперь посмотрим на размер штрафов, предусмотренных за пересечение одинарной или двойной сплошной. Надо отметить, закон специально не различает оба этих случаях – наказание будет одинаковым, если произошёл выезд на встречную полосу в тех местах, где это запрещено разметкой. Вообще водителю следует помнить, что пересекать сплошную линию можно лишь в одном случае – когда ей выделяются границы мест на автостоянке. Во всех остальных случаях нужно руководствоваться выражением: «Сплошная – это стена, через стену не ездят».

На сегодняшний день КоАП РФ предусматривает следующие виды наказаний за пересечение сплошной линии:

  1. Ч. 4 ст. 12.15. Выезд на встречную полосу. — Штраф 5 тысяч рублей либо лишение прав на 4 месяца.
  2. Ч. 2 ст. 12.16. Разворот или поворот налево вопреки требованиям разметки. — Штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.
  3. Ч. 5 ст. 12.15. Повторный выезд на встречную полосу, если один раз уже было назначено наказание. — Лишение прав на 1 год. Если же нарушение было зафиксировано автоматической камерой – штраф 5 тысяч рублей.

Нужно помнить, что размер штрафов может быть увеличен. Если виновный водитель не заплатит в установленный законом срок (60 дней) – сумма штрафа может быть увеличена вдвое, либо назначено наказание уже в виде ареста сроком на 15 суток.

Напротив, если уплатить штраф в срок не позднее 20 дней с того момента, как вынесено постановление, то штраф считается погашенным при уплате всего 50% суммы. Такая мера появилась в законе с 2016 года и является своеобразной «льготой» для нарушителей, стремящихся исправиться и быстрее исполнить требования закона.

○ Фото и видеофиксация пересечения сплошной.

Раз уж мы упомянули автоматические камеры, разберёмся заодно, как происходит видео- и фотофиксация нарушений.

Само по себе использование камер для того, чтобы следить за соблюдением ПДД на дорогах, стало возможным с 2008 года. Первоначально немногочисленные камеры располагались исключительно в Москве, однако, по состоянию на 2016 год, они применяются во всех регионах России.

Сами по себе средства технической фиксации бывают следующих типов:

  • Мобильные комплексы, применяемые инспекторами ГИБДД.
  • Радары с возможностью видеофиксации («Визир» и другие аналогичные модели).
  • Стационарные камеры («Крис-1», «Арена» и т. д.). Именно они собирают информацию, передают её в центры обработки данных, где и формируются материалы, рассылаемые затем водителям (те самые «письма счастья», как их иронически называют автомобилисты).

Диапазон используемых средств сейчас крайне широк, постоянно появляются и вводятся в действие новые модели. Самые современные типы камер имеют возможность фиксировать нарушения и в тёмное время суток, а также при необходимости брать под дистанционный контроль светофоры и шлагбаумы на перегруженных магистралях. По крайней мере, такую возможность разработчики гарантировали комплексу «Рапира». Теоретически допускается даже возможность блокирования с помощью сигналов светофора и шлагбаумов конкретного автомобиля, находящегося в розыске.

Однако нужно учитывать, что автоматические камеры имеют и свои недостатки. К примеру, тот же самый комплекс «Рапира» не всегда уверенно фиксирует номера автомобиля в тёмное время суток и в условиях плохой видимости. Специалисты не исключают даже возможность ложного срабатывания. Именно поэтому, собственно, самые суровые виды административного наказания за нарушение ПДД не могут быть назначены по данным камер.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Ну а теперь разберёмся, что делать, если вас собираются оштрафовать или, того хуже, лишить прав за пересечение сплошной разметки.

Прежде всего нужно помнить: далеко не каждое пересечение представляет собой административное правонарушение. В частности, водитель, начавший обгон на участке с прерывистой разметкой, имеет полное право, возвращаясь на свою полосу движения, пересекать сплошную линию. В том случае, если вас остановил инспектор или пришли документы о штрафе, зафиксированном автоматическим комплексом, нужно ссылаться на п.п. 11.4 ПДД, требующий от водителя после обгона занять прежнее место на полосе движения.

Даже в том случае, если постановление уже вынесено, его можно обжаловать руководству местного ГИБДД, либо в суд. В суде можно упирать на следующие обстоятельства:

  • Нечёткая разметка на дороге. Разумеется, на слово судья не поверит, но в том случае, если к жалобе будут приложены фотоснимки, есть вероятность отменить постановление. Делая снимки, нужно сделать привязку машины к ориентирам на местности. Крайне желательно зафиксировать на кадре и место, где находился автомобиль ГИБДД (если вас остановил инспектор) – это исключит споры о том, где именно произошло нарушение.
  • Крайняя необходимость. Помимо необходимости вернуться на свою полосу после обгона, могут быть и другие ситуации, когда пересечение окажется вынужденным.
  • Нахождение за рулём другого человека – если постановление вынесено по данным съёмки камерой. Здесь могут использоваться доверенности на имя реального водителя, билеты, согласно которым вы в тот момент уезжали из города и т. д.
  • Неправильное определение номера. В некоторых случаях камеры допускают ложные срабатывания, приписывая номер одного автомобиля другому. Именно поэтому если на снимке из приложенных к постановлению о штрафе изображена не ваша машина, отменить наказание очень легко.
Читать еще:  Куда оплатить штраф за административное правонарушение

Если же вас остановил инспектор ГИБДД – потребуйте от него, чтобы вам продемонстрировали съёмку того, как происходило нарушение. При этом обратите внимание на то, чтобы прибор был надлежащим образом опломбирован, имелась лицензия, а также даты калибровки и поверки. Времена, когда допускалась съёмка на бытовые видеокамеры, давно прошли. Сейчас к использованию допускаются только специальные приборы.

Ну а напоследок – главный совет: соблюдайте Правила и водите аккуратнее!

Достаточно часто, непреднамеренно со стороны водителя, возникает типичная ситуация,когда совершая маневр обгона через прерывистую линию разметки, заканчивают через сплошную. Является ли это нарушением? Сморите сюжет передачи «Главная дорога»

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Завершение обгона на сплошной

Часто у водителей бывает ситуация, когда собираешься совершить обгон, начинаешь объезжать другой автомобиль через прерывистую линию, но уже во время манёвра дорожная разметка превращается в сплошную и у водителя остаётся выход либо пытаться вернуться в свою полосу дорожного движения, отменив обгон (что влечёт опасную аварийную ситуацию) либо завершить манёвр, но уже пересекая сплошную разметку. В итоге, совершив обгон и вернувшись в свою полосу, водителя останавливает сотрудник ГИБДД и составляет протокол как за пересечение сплошной линии. Рассмотрим, правомерны ли действия правоохранительных органов в случае, когда начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной?

Обгон

Для начала, разберём определение обгона. Обгоном является опережение одного либо нескольких автомобилей (транспортных средств). Данный манёвр всегда связан с выездом на встречную полосу (где это разрешено) и последующим возвращением в свою полосу после завершения манёвра. То есть исходя из самого определения, ПДД обязывают Вас вернуться в свою полосу, даже если Вам придётся совершить пересечение сплошной линии при завершении обгона.

Также, как известно, сотрудники ГИБДД очень часто выбирают именно такие места, где водитель может совершить оплошность, за которую может быть наказан.

Мы готовы взяться за дело любой сложности. Обратитесь к нам — наш автоюрист поможет вам.

С чего начать?

Первое, на что необходимо обратить внимание, если Вас остановили за завершение обгона на сплошной – это на правильность нанесения дорожной разметки. Часто бывает, когда дорожные службы пренебрегают правилами нанесения разметки, вследствие чего возникают подобные ситуации. Согласно ГОСТу и правилам дорожного движения, перед сплошной линией должна быть нанесена пунктирная разметка, длина которой в 3 раза должна быть больше, чем у обычной прерывистой разметки. Длина этой разметки между прерывистой и сплошной линиями должна составлять 50-100 метров. Предназначение такой разметки – предупреждение водителя о том, что дальше начинается сплошная линия, чтобы он успел завершить все необходимые манёвры. Если подобной переходящей линии на дороге не нанесено, то и отсутствует сам факт правонарушения и государственные органы не вправе Вас оштрафовать.

Итак – если дорожная разметка не соответствует правилам, об этом необходимо сообщить сотруднику ГИБДД, указав, что у Вас не было возможности вовремя оценить дорожную ситуацию ввиду неправильности разметки.

При этом рекомендуется зафиксировать данный факт (сделать фото на телефон, фотоаппарат), чтобы в случае опровержения оперировать достаточным количеством фактов.

Ещё одним фактором, согласно которому можно оспаривать навязываемое инспектором правонарушение – это плохо различимая либо неправильно нанесённая разметка (не соответствующая ГОСТУ). Данный факт тоже следует предварительно зафиксировать.

Фиксация действий

Как уже сказано выше, любое несоответствие разметки следует фиксировать. Очень важным моментом в спорах с ГАИ является видеорегистратор – как показывает практика, наличие данного устройства зачастую облегчает жизнь водителя, чаще всего доказывая отсутствие вины в его действиях. Ведь именно видеорегистратор сможет доказать, на каком участке трассы водитель начал обгон (на прерывистой, на переходящей либо на сплошной линии), а также доказать наличие помех для завершения манёвра, если таковые были.

Дополнительно следует фиксировать с помощью фото и видеосъёмки все моменты, которые привели к данной ситуации – пересечению сплошной линии при завершении обгона.

Могут быть следующие факторы, помешавшие вовремя завершить обгон:

  • Обгоняемое транспортное средство начало ускорение в время Вашего обгона (такое часто встречается, водитель обгоняемого средства может даже умышленно увеличить скорость);
  • Присутствовали определённые помехи дорожного полотна (ямы, лежачие полицейские, выбоины и прочее);
  • Завершению манёвра могла помешать аварийная остановка транспортного средства справа, выбежавший на дорогу пешеход и прочее.

Но даже при отсутствии таких фактов есть возможность оспаривания действий правоохранительных органов. Факт нарушения должен быть зафиксирован, а этим условием сотрудники ГИБДД часто пренебрегают. Либо же встречаются ситуации, когда с помощью видеосъёмки зафиксирована лишь часть правонарушения (чаще всего – само завершение маневра на сплошной без фиксации выезда на противоположную сторону, обгона и прочее).

Ещё возможен такой момент – сотрудник ГИБДД находился не на специально предназначенном посту ГАИ либо не в соответствии с должностной инструкции (находился на так называемой «левой» точке без маршрутного листа). А как было сказано выше, инспекторы как раз сами и выбирают такие места на дороге, где водитель просто не имеет возможности совершить манёвр без нарушения правил. Поэтому в общении с инспектором необходимо уточнять его правомочность, в обратном случае он не имеет никакого права выписывать Вам протокол.

При составлении протокола необходимо следить, чтобы инспектор зафиксировал в нём все моменты, составил план-схему правонарушения, прикрепил доказательства. При этом рекомендуется подписать протокол, однако уточнить, что Вы не согласны с данным документом, в противном случае будет проблематично доказать свою невиновность в суде. Многие считают, что, подписывая протокол, Вы соглашаетесь с тем, что совершили правонарушение. Однако подпись в протоколе свидетельствует только о том, что сотрудник ГИБДД ознакомил Вас с этим документом.

Также необходимо проследить за тем, чтобы в протоколе расписались два свидетеля (очень часто данный момент упускается).

Оспаривание протокола

Протокол о правонарушении может быть оспорен в десятидневный срок, при этом считается срок не рабочих, а календарных дней, то есть любые праздники или выходные не влияют на увеличение сроков. Поэтому следует сразу после выдачи его Вам сотрудником ГАИ обратиться в соответствующую инстанцию. Закон предусматривает обжалование путём обращения в вышестоящие органы ГАИ либо в судебную инстанцию. Однако обращаться в органы ГАИ не рекомендуется, поскольку на практике такие жалобы обычно отклоняются, чтобы попросту не портить статистику правонарушений и репутацию правоохранительных органов.

Самым действенным методом будет подача жалобы в судебную инстанцию. Сделать это можно как через ведомство, вынесшее протокол, так и лично, подав в канцелярию суда либо направив почтой.

Реквизиты жалобы

В документе необходимо указывать следующие пункты:

  • Полное наименование судебной инстанции;
  • ФИО, адрес фактического проживания, место регистрации заявителя, прочие контактные данные (телефон, почтовый ящик, факс и прочее).
  • Подробное описание ситуации – почему обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной, соответствуют ли факты, указанные в протоколе, действительности, каковы факторы заставили совершить завершение манёвра на сплошной, действия сотрудника ГИБДД с момента Вашей остановки. Ссылки на доказательства, причём как приложенные заявителем, так и предоставленные непосредственно правоохранительными органами, прочие моменты, имеющие непосредственное отношение к ситуации.
  • Причины, по которым Вы считаете, что правомерно завершили обгон на сплошной – неправильная разметка, аварийная ситуация, не позволившая закончить манёвр заранее, неправомерные действия сотрудника ГАИ и прочее.
  • Ссылки на законодательные нормы (ПДД, КОАП и прочее), регламентирующие возникшую ситуацию.
  • Резолютивная часть – требование отмены вынесенного протокола. Также тут могут указываться дополнительные требования, например, проведение независимой экспертизы, истребование доказательств, опрос свидетелей и прочее.
  • Дата и подпись.

К жалобе необходимо прикреплять все документы, имеющие отношение к материалам дела.

Заявители по данной категории дел освобождаются от уплаты госпошлины.

На практике решения судов по данному вопросу противоречивы – при достаточном наличии доказательств суд может отменить решение ГИБДД и признать Вас невиновным, однако очень часто таковых доказательств попросту нет либо их недостаточно для доказывания Вашей невиновности (например, отсутствие фото и видеосъёмки), нет экспертизы места правонарушения и прочее) – тогда суд признает Вас виновным. Единственный выход из этой ситуации – обжалование решения суда в надзорном порядке через Верховный Суд либо соответствующую судебную инстанцию субъекта федерации.

Законодательная практика

Данный вопрос в последние несколько лет является очень дискуссионным в среде автолюбителей. Причин тому несколько:

Как уже говорилось, тот факт, что водитель закончил обгон на сплошной, чаще всего является вынужденной мерой, поскольку в обратном случае могла произойти аварийная ситуация. То есть в подобных случаях очень часто отсутствует умышленность действий, один из основополагающих факторов состава правонарушения.

При составлении протокола сотрудники ГАИ обычно указывают, что водитель, совершая обгон, незаконно выехал на встречную полосу. Однако в данном случае водитель как раз имел право выехать на встречную полосу (так как в начале обгона разметка была прерывистой), а правила возврата в свою полосу после обгона не предусматривают каких-либо условий относительно прерывистой либо сплошной разметки.

Из-за этого в Верховный суд уже несколько раз подавались документы для рассмотрения данного вопроса и изменения норм КОАП касательно правомерности описанных манёвров. Однако суд либо затягивал с ответом на данные решения, либо выносил ничем не мотивированный отказ.

И всё же тот факт, что подобная ситуация является очень проблематичной, может повлиять в скором времени на изменение законодательных норм.

Таким образом, на сегодняшний день, ответ на вопрос «можно ли заканчивать обгон на сплошной линии?» является отрицательным. И санкция за это правонарушение довольно строгая – 5000 рублей штрафа либо лишение водительских прав на полгода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector