Создание аварийной ситуации на дороге штраф
Памятка водителя
Хотите пройти обучение на вождение не просто для того,
чтобы получить права, а для того, чтобы научиться водить?
Автошкола «Автовиллис» Вам в этом поможет!
![]() | У нас большой опыт — работаем с 1993 года . |
![]() | Все наши инструкторы имеют более 10-ти летний опыт обучения. |
![]() | Более 300 абитуриентов каждый год, 250 — сдают экзамен в ГАИ с 1-го раза , остальные сдают со 2-го раза и все выпускники имеют достаточный уровень знаний и опыта, чтобы сразу садиться за руль! |
Хотите убедиться, что это правда?
Отправьте Ваши контактные данные, мы к Вам перезвоним и Вы получите
гарантированную скидку 10%!
Или перезвоните по номерам:
![]() | +38 (044) 331-13-76 | ![]() | +38 (050) 331-44-82 | ![]() | +38 (067) 417-64-45 |
Мы предлагаем для Вас:
![]() Поэтапная оплата | ![]() Обучение в удобное для Вас время | ![]() Гарантированная сдача экзаменов в ГАИ | ![]() Продолжительность курсов 1,5 — 2 месяца |
![]() Прекрасная материальная база | ![]() Обучение на категории «А», «А1» и «В» (Авто-Мотошкола) | ![]() Полный курс теории и практических занятий для получения прав категории «B» | ![]() Профессионализм наш инструкторов дают 100% знаний для сдачи экзаменов в ГАИ |
Всем выпускникам и курсантам киевской автошколы «Автовиллис» предоставляются бесплатные консультации по вопросам:
|
|
Первый взнос — 500 грн!
Остальная сумма оплачивается частями!
Также Вы можете получить гарантированную скидку 10% на обучение если:
Отправите запрос с сайта
Или позвоните по номерам
![]() | +38 (044) 331-13-76 |
![]() | +38 (050) 331-44-82 |
![]() | +38 (067) 417-64-45 |
И скажите, что Вы с сайта «Виллис»
Для наших курсантов мы предлагаем скидки 50% на обслуживание в нашем СТО.
Автошкола «Автовиллис» первая автошкола в Украине
со специальной системой подготовки:
С 1993 года автошкола «Автовиллис» произросла из Киевского городского союза автомобилиста
Записаться на профессиональное обучение вождению легко!
Вам для этого потребуется:
![]() Позвонить или написать | ![]() | ![]() Ксерокопия паспорта и ксерокопия кода | ![]() | ![]() Первый минимальный взнос 500 грн. | ![]() | ![]() Вы можете приступать к обучению |
Вы не убедились, что стоит обучаться именно в нашей автошколе?
Тогда отправьте сообщение
Или позвоните по номерам
![]() | +38 (044) 331-13-76 |
![]() | +38 (050) 331-44-82 |
![]() | +38 (067) 417-64-45 |
И убедитесь, что все что написано выше — правда!
Будем рады видеть Вас в кругу наших выпускников и умелых водителей!
Нарушения ПДД и создание аварийной ситуации на дороге:
как избежать штрафов и взысканий
Самым распространенным обвинением, которое работники ГАИ предъявляют сегодня водителям, является создание аварийной ситуации на дороге. За этот вид нарушения ПДД законом предусматривается не только штраф и составление административного протокола, но и лишение водителя права на управление транспортным средством.
Что такое, собственно, есть создание аварийной ситуации согласно букве закона, и какие конкретно нарушения Правил дорожного движения влекут за собой эту пресловутую аварийную ситуацию, известно далеко не всем. Тем временем перечень нарушений четко прописан в ч.4 ст.122 КоАП Украины (создание аварийной обстановки на дороге):
Агрессивное вождение на дорогах
Вопрос о наказании за агрессивную и опасную езду является дискуссионным. Его обсуждают в Правительстве уже не первый год. В законодательствах многих стран давно предусмотрены штрафы и даже лишение прав за создание опасных ситуаций на дорогах, но в России пока не свели подобные нарушения в одну статью.
Во многих странах существуют понятия »небрежное вождение» с непредумышленным нарушением ПДД и »опасное вождение» с умышленным нарушением ПДД. Если первое является административным правонарушением, то за второе следует уголовное наказание.
В нашей же стране дискуссия ведется вокруг проблем четкой формулировки критериев »опасного вождения» и способов доказать, что они имели место. Скептики считают, что подобный закон подтолкнет сотрудников ГИБДД к превышениям своих полномочий. Сторонники же принятия закона утверждают, что отсутствие дисциплины на дорогах приводит к росту числа аварий, и штраф за агрессивное вождение будет способствовать улучшению существующей ситуации.
Агрессивное вождение – это какое?
Попытки выделить агрессивную езду как единую проблему послужили появлению следующего понятия:
«Агрессивное вождение – поведение водителя за рулем, которое вызвано его раздражительностью и нетерпимостью или попыткой сэкономить время за счет других участников движения, и способствует созданию аварийных ситуаций на дороге».
Агрессивное поведение за рулем включает в себя:
- Езду со скоростью, превышающей допустимую законом;
- Слишком быстрое начало движения, с возможной пробуксовкой;
- Внезапную и резкую остановку автомобиля;
- Использование звукового сигнала во всех случаях, кроме предотвращения возможного ДТП;
- Несоблюдение необходимой дистанции с соседними автомобилями;
- Частая смена ряда движения;
- Обгон другого автомобиля с правой стороны;
- Создание препятствий для обгона;
- Езда с включенным дальним светом фар;
- Проезд по пешеходным зонам;
- Движение на красный сигнал светофора;
- Оскорбление водителей соседних автомобилей.
На сегодняшний день некоторые пункты этого списка считаются правонарушениями и упомянуты в ПДД, за некоторые предусмотрено наказание в виде штрафа.
Например, «за демонстрацию своих эмоций» водитель получит предупреждение или штраф в размере 100 рублей. За проезд по тротуару нарушитель заплатит 2 тысячи рублей, а нецензурная брань в общественных местах, обойдется в 1-3 тысячи рублей.
Многие из случаев агрессивного вождения трудно доказать, однако хороший способ фиксировать их — с помощью камер видеонаблюдения и видеорегистраторов.
Куда сообщить об агрессивном вождении
Если вы столкнулись со случаем агрессивного вождения, воспользуйтесь советом ГИБДД и проявите активность для наказания недобросовестного водителя.
Для этого необходимо зафиксировать видеорегистратором или камерой вашего мобильного телефона факт нарушения ПДД и отправить электронное обращение на сайте ГИБДД в специальном разделе, приложив к письму файл с доказательствами.
Самое главное – не выражайте ответное раздражение на дороге, ваша задача – поддерживать комфортную среду перемещения не только для себя, но и для остальных участников дорожного движения.Подробнее об агрессивном вождении вы всегда можете узнать от своего инструктора нашей автошколы.
Ответственность, штраф за ДТП и за создание аварийной ситуации
Одним из нежелательных явлений на дороге становятся дорожно-транспортные происшествия (ДТП), и их предотвращение и профилактика — главная задача Правил Дорожного движения. Аварии могут иметь достаточно тяжелые последствия, и поэтому виновник ДТП всегда получает строгое наказание в соответствии с Гражданским Кодексом. Причем наказание может быть как административным, так и уголовным. Рассмотрим какая ответственность ждет нарушителя и какой штраф за ДТП.
Виды ответственности за ДТП
Согласно Законодательству, наказание за ДТП виновнику грозит в виде:
1, Гражданская ответственность. Она же материальная, которая возмещается виновником пострадавшему в любом случае. Это связано с тем, что материальные потери во время любого ДТП неизбежны, и здесь можно упомянуть как материальный ущерб, так и моральный и физический. Дополнительно в пользу пострадавшего могут выплачиваться и иные компенсации, связанные, например, с устраченным заработком пострадавшей стороны.
2. Административная ответственность. Она присуждается виновнику ДТП в том случае, если пострадавшим были получены лишь незначительные телесные повреждения, а сильных увечий или летального исхода удалось избежать. Для данного вида ответственности выделяют несколько типов наказания:
- лишение водительских прав до 3 лет;
- административный арест до 15 суток;
- общественные работы до 200 часов;
- административный штраф — размер зависит от вида нарушения.
3. Уголовная ответственность. Применяется в том случае, когда действия виновника ДТП повлекли за собой тяжелые телесные повреждения пострадавшего или смерть. Для таких ситуаций применяются суровые методы наказания:
- принудительные работы на срок до 5 лет;
- ограничение свободы сроком до 3 лет — ограничение передвижения и свободы в некоторых действиях;
- лишение свободы до 9 лет — нахождение в тюрьме;
- лишение прав до 3 лет.
- Уголовные и административные наказания строго индивидуальны, грозят только виновнику ДТП.
- Гражданскую ответственность, применима ко всем лица. Это условие распространяется в случае, когда авто было передано виновнику аварии по доверенности или находится в собственности юридического лица.
Наказание за ДТП виновнику может быть предъявлена как только гражданская, так и комбинированная ответственность.
Административное наказание виновнику за действия при ДТП
Согласно КоАП, к виновнику дорожно транспортного происшествия применяются дополнительные меры наказания, за поведение после совершенного ДТП, к одним из суровых относятся:
- скрылся с места происшествия — административный арест на 15 суток или лишение прав от 12 до 18 месяцев;
- дача взятки сотруднику ДПС — от штрафа, 15-30 размеров полученной взятки до штрафа 70 размеров полученной взятки и лишение свободы 7-12 лет;
- нарушение правил оставления ТС на месте ДТП без изменений до приезда сотрудника ГИБДД — административный штраф 1000 рублей;
- не оказание первой медицинской помощи пострадавшим — от штрафа менее 40 тысяч рублей до лишение свободы до 1 года;
- совершение ДТП в состоянии алкогольного, психотропного или наркотического опьянения — наказание в виде штрафа до 30 000 рублей и лишение водительских прав на 2 года.
Штрафы за ДТП
Рассмотрим наиболее частые и суровые штрафы за ДТП предусмотрены для нарушителей. Размеры всех штрафов можно узнать из таблицы штрафов.
Провоцирование аварийной ситуации
Штраф за создание аварийной ситуации на дороге (ст 12.14 КоАП РФ) — предупреждение или штраф 500 рублей
ДТП с пострадавшими
- легкий вред здоровью: штраф 2500 — 5000 рублей;
- средний вред здоровью: штраф 25000 — 30000 рублей и лишение прав на 12 — 18 месяцев;
- тяжелый вред здоровью: от штрафа 2500 рублей до, лишение водительских прав и тюремное заключение до 7 лет.
Несоблюдение дистанции
Штраф за несоблюдение дистанции составляет 1500 рублей (ст.12.15 КоАП РФ).
Не соблюдение дорожной разметки и знаков дорожного движения
Размер наказание за игнорирования ПДД при движении по дорожной полосе и совершая повороты, развороты и иные маневры:
- движение по разделительной линии разметки — штраф 500 рублей;
- не включении сигнала поворота при перестроении или ином маневре — штраф 500 рублей;
- совершение поворота или разворота с полосы не предназначенной для данного маневра — штраф 1500 рублей;
- движение по автобусной полосе — штраф 1500 — 3000 рублей;
- движение по велосипедным и пешеходным дорожкам — штраф 2500 рублей;
- обгон ТС через сплошную — штраф 5000 рублей или лишении прав до 6 месяцев.
Не соблюдение требований сотрудника ГИБДД
Штраф если не остановился по требованию сотрудника ГИБДД составляет 500-800 рублей.
9. Создание аварийной ситуации
аварийная обстановка – это ситуация, при которой другие участники дорожного движения были вынуждены резко изменить скорость, направление движения либо принять другие меры для обеспечения личной безопасности или безопасности других граждан, которые подтверждены фактическими данными, а именно: объяснениями лица, которое привлекается к административной ответственности, потерпевшего, свидетелей, показаниями технических приборов и средств фото- и видеонаблюдения и другими документами.»
Доказательства вашего нарушения
Защита от незаконных обвинений
Если сотрудник ГАИ, несмотря на ваши доводы, все же обвиняет вас в создании аварийной обстановки и составляет админпротокол, действуйте следующим образом:
1. Проверьте правильность заполнения протокола инспектором ГАИ (раздел «Задача 1» на этой странице).
2. В графу пояснений в протоколе впишите ключевые фразы (раздел «Задача 2»).
3. Допишите относительно данного нарушения:
Аварийную обстановку ни для кого не создавал. Инспектор не предоставил
доказательств моего правонарушения. Показания участников, которым якобы была
создана аварийная обстановка, отсутствуют.
Аварийную обстановку ни для кого не создавал, аварийная ситуация была создана
для меня. Водитель впередиидущего автомобиля грубо нарушил ПДД: применил
экстренное торможение/ резко изменил траекторию движения/ пешеход резко
выскочил непосредственно перед авто и т. д., что заставило меня принять меры
для предотвращения ДТП.
ВАЖНО:
В протоколе должны быть отражены доказательства вашего правонарушения, а также данные о тех участниках дорожного движения, для которых была создана аварийная ситуация.
Создание аварийной ситуации
- Ответственность за умышленное создание аварийной ситуации на дороге.
- Какая ответственность существует за создание аварийной ситуации на дороге?
- Создание аварийной ситуации, три пострадавших со средними телесными повреждениями.
- Какая максимальная скидка на полис ОСАГО для авто, стаж 25 лет, без аварий.
- Что такое аварийная ситуация
- Что является аварийной ситуацией
- Акт аварийной ситуации
- Аварийные ситуации на дорогах
- Причины аварийных ситуаций
При создании аварийной ситуации, пострадал ребенок. Какую ответственность несет водитель, создавший аварийную ситуацию?
Хотелось бы узнать. Была создана аварийная ситуация. Но самого ДТП удалось избежать. Подачей звукового сигнала. Есть ли какое нибудь наказание за создание аварийной ситуации. Есть видео запись. Человек выезжал со второстепенной дороги на главную. И не хотел пропускать машину которая ехала по главной дороги. Спасибо за ответ.
Какое наказание будет за создание аварийной ситуации на дороге? Я создала аварийную ситуацию, но моя машина в ДТП не участвовала, а другие машины столкнулись в результате моих действий.
Ответственность за умышленное создание аварийной ситуации на дороге.
Какая ответственность существует за создание аварийной ситуации на дороге?
Создание аварийной ситуации, три пострадавших со средними телесными повреждениями.
Инспектор — когда остановил — сначала — инкриминировал обгон под знак, потом создание аварийной ситуации — потом сказал давай минимальный штраф напишу и ты поедешь дальше, обгона под знак не было, что подразумевается под созданием аварийной обстановки?, в результате выписал постановление по ст.управление а/м при наличии неисправности световых приборов (500 руб), возможно обжаловать это постановление:?
Лихачей лишают прав
Многие водители попадали в такие ситуации. Кто-то подрезал на дороге, и чтобы уйти от столкновения с этим лихачом, он выезжает на встречную и получает удар в лоб. Кто виноват?
Тот, кто выехал на встречную. А ставший причиной аварии автомобилист уже давно уехал. Стандартная ситуация: таксист гонится за протянутой рукой, не обращая внимания ни на кого. В результате один уворачивается от него, выезжая в соседний ряд, и получает удар в бок от того, кто двигался по своей полосе.
Другая схожая ситуация — на красный свет пролетает лихач. Чтобы избежать столкновения, водитель, который тронулся на свой законный зеленый, резко тормозит. А в зад ему влетает автомобилист, который видел, что на перекрестке зеленый, и не ждал подвоха. Кто виноват? Как всегда, последний.
Еще одна ситуация. Водитель идет на обгон фуры, но не рассчитал расстояние до встречной машины, резко подрезает фуру. Та, чтобы избежать аварии, выруливает на обочину. Но обочина под ее вес не рассчитана. В итоге переворот. Гонщика и след простыл, а виноват в аварии водитель фуры. Он же понесет наказание за недоставленный вовремя груз, а также расходы по перегрузке этого груза.
Это перечень банальных каждодневных ситуаций. Однако Верховный суд решил поставить жирную точку в череде таких происшествий.
В ВС обратился некто Табачков. Он всеми предыдущими судами был признан виновным в том, что скрылся с места ДТП. Но сам он при этом утверждал, что в аварию вообще не попадал. И это действительно так. В городе Пушкин, двигаясь по улице Железнодорожная, при выезде на улицу Генерала Хазова он не уступил дорогу двигавшейся навстречу машине. Водитель той машины, чтобы уйти от столкновения, выехал на тротуар и врезался в дерево. А Табачков как ни в чем не бывало уехал.
Верховный суд считает, что при таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Табачкова. Факт отсутствия повреждений на его автомобиле на квалификацию его нарушения не влияет. А поэтому все решения судов нижестоящих инстанций остаются в силе, а жалоба Табачкова без удовлетворения. То есть его лишили прав совершенно законно.
По словам юриста Льва Воропаева, в силу пункта 1.2 Правил «Дорожно-транспортное происшествие» — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Так как событие правонарушения по части 2 статьи 12.27 КоАП предполагает наличие непосредственного участия транспортного средства в аварии, то суды ранее исходили из следующего.
Если автомобиль водителя, нарушившего Правила дорожного движения, и действия которого привели к ДТП, каких-либо повреждений не получил, то в его действиях отсутствует объективная сторона состава правонарушения. Так как непосредственная причастность к аварии, как в принципе и наличие самой аварии с участием автомобиля-«провокатора», отсутствует в определении понятия «дорожно-транспортное происшествие».
Помимо этого раз повреждений на автомобиле «провокатора» нет, то и доказать умысел в скрытии с места ДТП невозможно, в связи с чем дела прекращались. Провокатор оставался безнаказанным и мог продолжать свои художества на дорогах. Решение Верховного суда может изменить правовое отношение к таким ЧП.
— Верховный суд в данном решении устранил указанные противоречия, и эта позиция высшей судебной инстанции вселяет оптимизм, — утверждает Лев Воропаев. — Надеюсь, это позволит уменьшить количество аналогичных ситуаций, которые нередко заканчивались и смертью потерпевшего, а также приведет к тому, что пострадавшие в ДТП своевременно получат возмещение причиненного ущерба и вреда, как их автомобилю, так и здоровью, в случае наличия такового. Ранее получение этих выплат было крайне затруднительно.
У нас, конечно, не прецедентное право. Но решение Верховного суда — такое решение, на которое будут ориентироваться все суды. На него стоит обратить внимание и министерствам. В конце концов, раз понятие «дорожно-транспортное происшествие» в Правилах дорожного движения мешало принимать верные решения и наказывать действительно виновных в авариях, его стоит скорректировать? Правила у нас утверждаются постановлением правительства.
Кстати, стоит напомнить, что обычно в подобных ситуациях советовали и инспекторы ГИБДД, и правозащитники. Совет был прост: врезаться в нарушителя. Тогда он будет виноват, а вы не создадите проблем другим автовладельцам. Однако, первая реакция водителя при возникновении опасности — всеми силами ее избежать. Поэтому лихачи чаще всего уходили безнаказанными, а страдали те, кто пытался спасти их машину. Ну и свою тоже. А в итоге они же оказывались виноватыми. И хорошо, если обходилось без жертв. Тогда страдал только кошелек. А если в такой аварии кто-нибудь погибал?
«Сказали, аварийная обстановка, несмотря на видео». В ГАИ пересмотрели дело и назначили минимальный штраф
Рубрику «Гудок» пополняет история минчанина Владимира. Он не скрывает: «Подал звуковой сигнал, чтобы поддержать протестующих, стоявших у края тротуара». Вскоре его остановили сотрудники ГАИ и составили протокол по части 10 статьи 18.14 КоАП, то есть за создание аварийной обстановки. Видео, которое снимал Владимир, ставит под сомнение факт помехи. Позже в ГАИ пересмотрели свое решение.
Владимир предоставил две записи. На одном видео в боковом зеркале можно видеть обстановку на дороге позади Toyota. На втором — снятом регистратором — ситуация впереди машины. «Если рядом не было машин, то кому я создал аварийную обстановку?» — задает вопрос автомобилист.
В протоколе инспектор указал: «Водитель подавал звуковой сигнал не для предотвращения ДТП, чем создал аварийную остановку для других участников движения, вынудив изменить скорость движения». У автомобилиста изъяли водительское удостоверение. В свою очередь, Владимир указал в объяснениях, что подавал сигнал, «чтобы выразить солидарность с цепью людей, вышедших протестовать против фальсификации выборов в Беларуси».
«Я готов ответить и за движение по полосе общественного транспорта, и за подачу сигнала по ч. 2 ст. 18.14 КоАП РБ, — говорит Владимир. — Но уверен, создания аварийной обстановки не было — это подтверждается и отсутствием заявления (опроса) от другого участника, и двумя видео ситуации».
Дополнено:
Рассмотрение дела состоялось в ГАИ на следующий день после публикации. По словам Владимира, сотрудники прислушались к его доводам и пересмотрели свое решение. В качестве доказательства он привел фото двух протоколов по ч. 2 и 6 ст. 18.14 КоАП РБ: за нарушение правил расположения ТС на проезжей части (за движение по полосе общественного транспорта) и за нарушение правил пользования звуковыми сигналами. Назначили минимальные штрафы: 1 и 0,5 б. в. соответственно.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!