Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за техосмотр в России

Штраф за отсутствие техосмотра в 2020 году

С 1 января 2012 года без талона техосмотра невозможно будет застраховать свой автомобиль. Напомним, что до 2012 года все было с точностью до наоборот: без полиса ОСАГО нельзя было пройти технический осмотр ТС.

Практически для всех личных транспортных средств (ТС) штраф за отсутствие или просроченный техосмотр в 2020 году отменен. Однако под исключение попали следующие категории ТС: легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок людей, с числом мест для сидения более восьми; специализированные ТС, используемые и оборудованные для транспортировки опасных грузов.

Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, используемые и оборудованные для транспортировки опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Пункт 2 статьи 12.1 КоАП РФ

Немного запутано, поясню своими словами: Если у Вас личный автомобиль категории «В», то возить талон техосмотра с собой больше нет необходимости, сотрудники ГИБДД его спрашивать не имеют права и штраф за езду без техосмотра (за исключением случаев указанных выше) Вы не получите, однако иметь действующий талон ТО необходимо, это позволить Вам купить страховой полис ОСАГО. Также нужно заметить, что, если наступил страховой случай, а виновником ТС в ДТП является владелец ТС, срок техосмотра которого истек, страховщик компенсирует потерпевшему убытки, а потом предъявляет регрессное требование к виновнику.

По сути все просто и сильно переживать по этому поводу не стоит. Однако в связи с последними изменениями наиболее актуальной становится проблема отсутствия страховки, об этом мы и поговорим в следующей статье.

Две тысячи рублей в день: в России введут новый штраф за езду без техосмотра

Это уже должно было произойти, но коронавирус сдвинул сроки.

Москва, 19 авг 2020 — LIVE24. В ближайшем будущем в России введут новый штраф, который осложнит и без того не простую жизнь водителей. Речь идет о наказании за отсутствие диагностической карты, которая подтверждает прохождение обязательного технического осмотра автомобиля. На этот раз очередными 500 рублями отделаться не получится — сумма штрафа составлит 2 тысячи рублей.

Нововведение, если его можно так назвать, начнет действовать с 1 марта 2022 года. Санкции ранее применялись лишь к водителям такси, грузовых авто и автобусов. За отсутствие диагностической карты выписывался протокол, штраф составлял от 500 до 800 рублей. Однако теперь наказание будет действительно для любых транспортных средств.

Самое интересное, что новый штраф может приходить ежедневно: если с того момента, как сотрудник ГИБДД выписал штраф прошло 24 часа и водителя еще раз остановили, то его могут еще раз оштрафовать на 2 тысячи рублей. Уточняется, что постоянно носить с собой диагностическую карту не нужно, так как инспекторы могут проверить ее наличие по электронной базе.

Стоит отметить, что данный штраф должен был вступить в силу еще 27 июля 2020 года. Однако пандемия коронавируса вынудила российские власти подписать поправки, которые перенесли сроки вступления в силу изменений в техосмотр. В их числе указанный штраф за езду без диагностической карты. Согласно последним изменениям, он вступит в силу в марта 2022 года.

Ранее LIVE24 сообщало, что у легального импорта зарубежных иномарок есть всего три преимущества и огромное количество причин, говорящих против. Если говорить о минусах, то здесь сразу можно отметить тот факт, что после уплаты всех необходимых сборов стоимость машины вырастет минимум на 60%.

Из плюсов стоит выделить большой выбор моделей минивэнов и машин в кузове «универсал», богатую комплектацию, которая есть в авто, выпущенных для европейского рынка, а также некоторые флагманские модели, которые в нашей стране еще не представлены.

Штраф за езду без техосмотра в 2020 году

Правительство неоднократно вносило изменения в порядок проведения техосмотра транспортных средств. Согласно последним преобразованиям большинство водителей освободилось от обязанности постоянно возить талон ТО (на смену которому пришла диагностическая карта) с собой. Административная ответственность за непройденный техосмотр для таких автомобилистов была упразднена.

Что такое техосмотр?

Под техосмотром в России подразумевается процедура проверки работоспособности транспортного средства. По ее итогам выносится решение о запрете дальнейшей эксплуатации машины или о допуске к езде.

Проверка проводится по 65 пунктам. Основное внимание уделяется следующим узлам и системам автомобиля:

фары и осветительные устройства;

стеклоочистители и стеклоомыватели;

рулевая и тормозная системы;

Согласно последним нововведениям техосмотр невозможно пройти без наличия:

знака аварийной установки;

По итогам проверки водителю выдается диагностическая карта, в которой указывается, что автомобиль отвечает всем требованиям и пригоден для эксплуатации. Если при проведении техосмотра были выявлены какие-либо неисправности, то владельцу предоставляется 20 дней для их устранения и повторного прохождения ТО.

Если последующая проверка проводится в пределах указанного срока, то услуга не требует оплаты. Если автомобилист не успевает устранить нарушения за 20 суток, то для прохождения техосмотра необходимо представить новую квитанцию.

Кому и когда по закону положено проходить техосмотр?

В ст. 15 № 170-ФЗ “О техническом осмотре…” говорится, что для юридических и физических лиц частота проведения ТО легковых, а также грузовых автомобилей (до 3,5 т), находящихся в собственности, напрямую зависит от «возраста» ТС.

Возраст автомобиля, лет

Срок действия диагностической карты

Не нужно проходить ТО

Первая часть указанной статьи говорит о необходимости ежегодного прохождения ТО для следующих транспортных средств (независимо от возраста):

грузовые машины с разрешенной массой более 3,5 тонн;

спецмашины, оснащенные приборами для подачи звуковых и световых сигналов.

В ст. 15 ч. 1 №170-ФЗ сказано, что подвергаться техосмотру через каждые 6 месяцев должны следующие группы ТС:

грузовые автомобили, оборудованные для перевозки 8 и более человек (не считая места водителя);

транспортные средства и прицепы к ним, предназначающиеся для транспортировки опасных грузов.

Согласно п. 6 ст. 15 №170-ФЗ каждый водитель имеет право обратиться в специализированную организацию для прохождения техосмотра, не дожидаясь окончания срока действия предыдущего ТО.

Ответственность за непройденный ТО

Наказание за непройденный техосмотр назначается водителям, транспортные средства которых необходимо подвергать ТО через каждые полгода. Ответственность для них предусмотрена в ст. 12.1 ч. 2 КоАП РФ. Согласно этому правовому акту сумма штрафа за отсутствующий или просроченный техосмотр составляет 500-800 рублей. Для собственника ТС, если не он находился за рулем, взыскание не предусмотрено.

Не назначается штраф за отсутствие техосмотра водителям категории «В», которые управляют частными легковыми автомобилями, а также грузовыми машинами с разрешенной массой менее 3,5 тонн. Несмотря на это правило, следует вовремя проверять состояние ТС, ведь без действующей диагностической карты невозможно заключить страховой договор (ОСАГО или КАСКО).

За езду без полиса штраф уже предусмотрен. Согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ он составляет 500 руб. (если полис существует, действует, но отсутствует у водителя). Взыскание выше, если документ не оформлен в принципе или просрочен. В этом случае придется заплатить 800 руб. (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Читать еще:  Штрафы ГИБДД по; гос; номеру

Ответственность владельца ТС за непройденный техосмотр предусмотрена тогда, когда его машина используется для коммерческих перевозок и, несмотря на отсутствие необходимого документа, выпущена на линию. Штраф в этом случае составляет 50 тыс. рублей (ст. 12.31 КоАП РФ). Он распространяется как на юрлиц, так и на индивидуальных предпринимателей.

Наказание за неимение и просрочку диагностической карты может назначить только инспектор ГИБДД. Камеры ФВФ не способны определить и зафиксировать отсутствие техосмотра.

Наказание за отсутствие или просрочку техосмотра назначается только некоторым категориям водителей. Несмотря на это, регулярное прохождение ТО необходимо для приобретения страховки. Также процедура позволяет удостовериться в том, что машина пригодна для безопасного использования.

Техосмотр в России: что изменилось?

В этом году в российское законодательство внесено много изменений, касающихся технического осмотра транспортных средств. Например, поправки, ужесточающие требования для тракторов и прочей техники, стоящей на учете в Гостехнадзоре, приняты без особой публичности 23 сентября. А еще часть изменений из-за пандемии была перенесена на более поздние сроки. Мы попытались собрать воедино все актуальные требования.

Как и когда проходить ТО?

Для мотоциклов, легковых автомобилей (кроме используемых в такси и для обучения вождению), грузовиков полной массой до 3500 кг, прицепов и полуприцепов прохождение ТО не требуется в течение четырех лет с года выпуска. В период с четырех до десяти лет ТО нужно проходить каждые два года, а после — ежегодно. Исключение распространяется лишь на прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие физическим лицам: им ТО не требуется.

Для грузовиков (категория C) и автобусов (категория D), а также для автомобилей «легковой» категории B, которые используются в такси или для обучения вождению, закон предусматривает прохождение ТО один раз в год. А если машина старше пяти лет, то на техосмотр придется ездить каждые шесть месяцев.

Автомобили, зарегистрированные для перевозки опасных грузов, троллейбусы и трамваи сейчас должны проходить ТО каждые полгода. Но 1 марта 2021-го для троллейбусов и трамваев будет введена поблажка: экземпляры младше пяти лет станут проходить осмотр раз в год.

Тракторам, спецтехнике и всем транспортным средствам, стоящим на учете в органах Гостехнадзора, с 7 октября этого года ТО требуется непосредственно сразу после покупки: без него не поставят на учет и, соответственно, не продадут полис ОСАГО. Впоследствии техосмотр им требуется один раз в год, а если в салоне девять и более мест (не считая места водителя), то один раз в полгода. Выходит, наш Гостехнадзор настолько не доверяет качеству продаваемой техники, что хочет проверять ее сразу после покупки? Но при этом в законе есть и оговорка: первый талон техосмотра для них выдается без фактического предъявления техники. Так что смысл нововведения не ясен.

Также наше законодательство имеет отдельные нормы технического осмотра для транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Такие машины, имеющие восемь или менее посадочных мест, проходят ТО раз в год, а если у них девять мест и более, то раз в полгода. Их техосмотр проводится внутренними службами и экспертами-техниками.

Техосмотр для покупки ОСАГО

С 1 марта 2021 года диагностическая карта, выдаваемая при прохождении технического осмотра, станет электронной, то есть ее будут только заносить в электронную базу данных ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) без выдачи на руки. Страховые компании уже сейчас обязаны при заключении полиса ОСАГО проверять наличие сведений о прохождении ТО в этой базе. Но если транспортное средство проходит ТО каждые шесть месяцев, то для покупки полиса ОСАГО наличие сведений о техосмотре не требуется.

Каким транспортным средствам потребуется диагностическая карта для покупки ОСАГО в 2021 году?
Год выпуска202120202019201820172016 и ранее
Мотоциклы; легковые автомобили (кроме такси и предназначенных для обучения вождению); коммерческие автомобили массой до 3,5 тне требуетсяне требуетсяне требуетсяне требуетсятребуетсятребуется
Грузовые автомобили; автобусы; легковые автомобили для работы в такси и обучения вождениюне требуетсятребуетсятребуетсятребуетсятребуетсяне требуется*
Тракторы, спецтехника и прочие ТС, стоящие на учете в Гостехнадзоре
(при количестве посадочных мест менее восьми)
требуетсятребуетсятребуетсятребуетсятребуетсятребуется
Тракторы и спецтехника с количеством посадочных мест более восьми;
автомобили для перевозки опасных грузов
не требуется*не требуется*не требуется*не требуется*не требуется*не требуется*
*Не требуется, т.к. проходят ТО чаще одного раза в год

Также с 1 марта существенно изменятся (читай — ужесточатся) требования к процедуре проведения ТО и к проводящим его экспертам-техникам. По задумке законотворцев, это должно прекратить практику продажи диагностических карт без показа машины, а сами проверки сделать более качественными.

А еще важно помнить, что периодичность прохождения технического осмотра считается календарными годами. То есть, например, если грузовик категории С 2020 года выпуска приобретен в январе 2021-го, то для заключения ОСАГО ему сначала нужно пройти техосмотр, поскольку формально с года выпуска уже прошел один год.

Штраф за отсутствие техосмотра

С 1 марта 2021 года в Кодексе об административных правонарушениях появится штраф за управление транспортным средством без диагностической карты — 2000 рублей. Да, со следующей весны все дорожные камеры смогут проверять по базе ЕАИСТО отсутствие диагностической карты и выписывать штрафы в автоматическом режиме. Но есть оговорка — повторно такой штраф не может быть выписан в течение 24 часов после первого наказания.

При этом Российский союз автостраховщиков в своих разъяснениях, направленных страховым компаниям в июле этого года, обращает внимание на то, что «технический осмотр проводится в году, предшествующем году, когда диагностическая карта уже должна быть». Поскольку точная дата выпуска автомобиля не учитывается и сроки считаются с округлением до года, до начала 2021-го пройти ТО должны легковые автомобили и мотоциклы 2017 года выпуска и старше, а грузовики и автобусы — уже с 2020 года выпуска.

А как быть, если срок действия диагностической карты уже закончился и необходимо ехать на ТО? Легальным вариантом будет покупка полиса ОСАГО на 20 дней для следования к месту проведения технического осмотра. (Хочется верить, что при выписывании штрафов система ГИБДД будет учитывать наличие такого полиса.) Ну или вызывать эвакуатор.

Штраф за техосмотр в России в 2019 году

До начала 2012 г. штраф за техосмотр грозил всем автомобилистам, которые вовремя не прошли ТО и эксплуатировали свой автомобиль без действующей диагностической карты. Езда без техосмотра может негативно повлиять на безопасность дорожного движения и подвергнуть риску не только самого водителя, но и других участников движения. Кто должен платить штраф за езду без техосмотра в 2019 г.? Сколько составляет штраф за просроченный техосмотр? Какую реформу в сфере ТО готовит правительство и что ждет водителей в 2019-2020 гг.?

Что такое техосмотр и кто обязан его проходить?

Определение техосмотру дано в ст.1 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» №170 от 1.07.2011. Согласно законодательному акту это обследование автомобиля, его частей и оборудования на предмет исправностей и соответствия требований по безопасности. Такие проверки необходимы, чтобы удостовериться, что выбранное транспортное средство можно эксплуатировать, можно допустить к участию в дорожном движении и чтобы не получить штраф за непройденный техосмотр. Ст.15 названного закона указывает для каких ТС техосмотр необходим:

  • Такси, автобусы, пассажирские грузовые ТС, машины, перевозящие опасные грузы — каждые полгода;
  • Легковые автомобили, грузовики до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, если все виды ТС старше 7 лет — каждый год;
  • Грузовики более 3,5 т, учебные авто, автомобили со спецсигналами (скорые, пожарные и т.д.) любого возраста — каждый год;
  • Легковые машины, грузовики до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, если с года их выпуска прошло от 3 до 7 лет — каждые 2 года.
Читать еще:  Проверка наличия штрафов ГИБДД по номеру машины

ТО осуществляется операторами, получившими государственную аккредитацию в соответствии с положениями действующего федерального закона. Владелец транспортного средства может самостоятельно выбрать любую организацию и специалиста, который осуществит проверку. Данная процедура является платной и цена может различаться в зависимости от региона проведения и самой организации. Но ценообразование также регулируется с государственной стороны благодаря Методике расчета стоимости, утвержденной Приказом ФСТ №642-а от 18.10.2011.

Можно ли ездить без техосмотра?

Единственная возможность не проходить ТО есть у автомобилистов, владеющих новым транспортным средством. С момента его выпуска не должно пройти 3 лет. Отсутствие техосмотра не станет причиной привлечения к административной ответственности. Данное правило, указанное в той же ст.15 закона, не распространяется на общественный транспорт (и такси), грузовики с массой более 3,5 т, автомобили экстренных служб, а также на машины, которые используют для перевозки опасных грузов.

ТО необходим не только для допуска автомобиля к участию в дорожном движении, но и для оформления обязательной «автогражданки». Без диагностической карты, которая является документом, подтверждающим прохождение техосмотра, ни одна страховая компания не имеет права заключать договор страхования (не касается случаев оформления страховки на срок не более 20 дней для осуществления транспортировки авто к месту регистрации). Без двух этих документов езда на автомобиле запрещена — остановка такого водителя сотрудником ГИБДД повлечет задержание ТС и штраф за отсутствие страховки и техосмотра.

Штраф за ТО

В 2011 году контроль за ТО автомобилей был передан от ГИБДД страховым компаниям и с того же момента инспекторы потеряли право целенаправленно проверять наличие диагностических карт у водителей и выписывать штрафы частным лицам. Несмотря на это штрафы за техосмотр в 2019 году существуют для такси, машин, предназначенных для перевозки пассажиров, спецтехники и т.д. Наказание назначается согласно п.2 ст.12.1 КоАП РФ. Штраф за отсутствие техосмотра обойдется владельцу автомобиля минимальными затратами — 500-800 рублей.

Правительством РФ в августе 2018 года в парламент был внесен пакет документов, направленных на масштабную реформу сферы ТО. В декабре того же года Госдума в I чтении приняла законопроект, согласно которому владельца машины будут штрафовать на 2000 рублей за отсутствие ТО. Фиксировать нарушение будут дорожные камеры, а сами диагностические карты станут электронными. Новый штраф за отсутствие техосмотра можно будет выписывать только 1 раз в сутки.

После передачи контроля за ТО страховым компаниям появилась незаконная практика по покупке фальшивых документов, подтверждающих прохождение ТО. В новом законопроекте предусмотрены санкции для организаций, которые выдали подобные фальшивки — наказание не только административное, но и уголовное. Если оператор не будет иметь аккредитации, ему придется выплатить штраф в размере 300 000 рублей. В случае, если организация была аккредитована, но выдала диагностическую карту на машину, которая даже не приезжала на ТО, штрафная санкция может составить 10 000 рублей для сотрудника, а при повторном нарушении — 500 000 рублей для организации. Законопроект находится на доработке ко II чтению и будет рассматриваться депутатами уже весной 2019 года. В случае, если он будет принят, то каждому водителю, не имеющему действующего ТО, придется платить штраф за отсутствие диагностической карты.

Заключение

Таким образом, технический осмотр является обязательной процедурой для любого транспортного средства, но в зависимости от его типа и назначения устанавливается разная периодизация прохождения ТО. По действующему законодательству штраф за езду без ТО может быть выписан только владельцам пассажирского транспорта, спецтехники, в том числе тракторов, машин, перевозящих опасные грузы, дорожно-строительных машин и т.д. Если в 2019 году будут приняты изменения закона о ТО, то штраф за отсутствие техосмотра в размере 2000 рублей придется платить и прочим владельцам транспортных средств, не выполнивших свои обязательства по прохождению ТО.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Существует ли наказание за езду без техосмотра в 2020 году

До недавних пор технический осмотр автомашины являлся обязательным практически для всех водителей. Но сейчас штраф за отсутствие техосмотра выписывается далеко не во всех случаях. При этом изменение в требованиях законодательства отнюдь не означает, что контроль за техническим состоянием автомобиля отменен. Любой водитель, как и прежде, должен следить за исправностью своей машины, иначе его ожидают уже другие проблемы. Это касается, в первую очередь, оформления полиса ОСАГО.

Порядок прохождения техосмотра

Чтобы ответить на вопрос, сколько можно ездить с просроченным техосмотром, следует учесть, что водитель, пренебрегающий проверкой исправности своего автомобиля, рано или поздно всё равно получит штраф за отсутствие полиса ОСАГО. Ведь без техосмотра оформить страховку водитель не сможет.

До 2012 года при осмотре состояния автомобиля выдавался специальный талон, сейчас вместо него выписывается диагностическая карта, информация которой также вносится в электронную базу данных. Для осмотра автомобиля его владельцу необходимо обратиться в пункт технического контроля, выбрать который можно на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Проведение техосмотра обязательно должно сопровождаться предоставлением следующих документов:

  • паспорт водителя – гражданина РФ;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о госрегистрации автомашины.

Пункт технического контроля вправе отказать в предоставлении услуги осмотра автомобиля, если его собственник не предоставил один из указанных документов, а также если номерные знаки автомашины не соответствуют регистрационным документам.

Для оформления диагностической карты каждый год проходить техосмотр не нужно. Например, новые автомобили нуждаются в проверке лишь спустя три года после начала эксплуатации. Ежегодный техосмотр необходим лишь для автомашин старше 7 лет . Автомобили с пробегом от 3 до 7 лет могут проходить техосмотр каждые два года.

Кого могут оштрафовать

По состоянию на 2019 год отсутствие диагностической карты является основанием для выписывания штрафа только для водителей (владельцев) следующих транспортных средств:

  • такси;
  • грузовые автомобили общей массой более 3,5 тонн;
  • легковые автомобили, используемые для обучения вождению;
  • автобусы и микроавтобусы вместительностью от 8 пассажиров;
  • специальные виды транспорта, оборудованные световыми и звуковыми спецсигналами.
Читать еще:  Штраф за езду без переднего или заднего номера, а также с подложными номерами

Для владельцев остальных автомобилей наличие диагностической карты обязательно лишь при оформлении страхового полиса ОСАГО. Но поскольку этот вид автострахования является обязательным, водителю всё равно не избежать штрафа, ведь без диагностической карты полис ОСАГО ему не выдадут.

Размер штрафных санкций

Для водителей такси, пассажирского и грузового автотранспорта штраф за езду без техосмотра в 2019 году составляет 5000 рублей. Кроме этого, нарушитель лишается водительских прав на 3 месяца.

Водитель легкового автомобиля, не имеющий диагностической карты и, соответственно, полиса ОСАГО, за отсутствие страховки будет оштрафован на 800 рублей.

Почему техосмотр сегодня актуален

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка? Сама по себе такая постановка вопроса противоречива, поскольку без предоставления диагностической карты, подтверждающей факт прохождения техосмотра, оформить ОСАГО невозможно. Однако некоторые страховые компании в погоне за клиентами закрывают глаза на отсутствие у водителя необходимой документации.

Если учесть, что инспектор ГИБДД не проверяет наличие диагностической карты, то теоретически ездить без пройденного технического осмотра возможно. Но это будет являться нарушением закона.

Если же гражданина интересует вопрос, какое наказание за езду без техосмотра и страховки, то ответ на него однозначен: штраф за езду без страховки в 2019 году составляет 800 рублей. В дополнение к этому, водителю такси, пассажирского автобуса или грузовика придётся распрощаться с правами на три месяца и оплатить 5000 рублей штрафа за непройденный техосмотр.

Порядок оплаты

Оплатить штраф за техосмотр в России в 2019 году можно несколькими способами. Для этого граждане могут использовать:

  • кассу банковского учреждения;
  • платежный терминал;
  • Сбербанк Онлайн.

Что делать, если штраф оплачен, а информация о нем висит на сайте ГИБДД? Если водитель столкнулся с подобной проблемой, то для начала ему стоит подождать несколько дней. Возможно, платеж еще не прошел через казначейство или имеется задержка перечисления денег со стороны банка. Если же спустя 4-5 дней статус штрафа не изменился, то водитель может обратиться с заявлением в местное управление ГИБДД . К заявлению нужно будет приложить квитанцию об оплате взыскания.

Ещё одним вариантом уведомления ГИБДД о проблеме с уплатой штрафа является подача обращения через официальный сайт МВД РФ. Во многих ситуациях этот способ информирования является более эффективным и быстрым, чем письменное заявление.

Штраф или тюрьма: что грозит водителю за нелегальный техосмотр

Сегодня лишь 20% российских водителей реально проходят технический осмотр — остальные идут более легким путем, покупая диагностические карты через знакомых, интернет, а порой и прямо у страховщиков. Аналогичные цифры — в результатах исследований портала «Дром» и службы помощи дорогах «Русский АвтоМотоКлуб»: им в приобретении документов без фактического осмотра признались 74% и 80% респондентов соответственно.

Интересно, что во многих случаях покупки диагностической карты оператор даже не утруждается сверкой данных об автомобиле. Если «погулять» по тематическим форумам, можно отыскать десятки рассказов автовладельцев, получивших на руки документ с некорректной информацией: перепутанным типом топлива, маркой шин или пробегом.

Из-за таких ошибок собственнику могут отказать в оформлении полиса ОСАГО — ведь без диагностической карты «автогражданку» не купишь. Однако это далеко не единственная трудность, с которой рискуют столкнуться водители, поленившиеся пройти настоящий техосмотр у аккредитованного оператора.

По сути, только страховщики техосмотр у автовладельцев и проверяют — сотрудники ГИБДД диагностическую карту не смотрят, тем более что водитель возить ее с собой не обязан. А все потому, что наличие действующего полиса ОСАГО как бы подразумевает, что с техническим осмотром у собственника все в порядке.

К слову, если инспектор все же изъявит желание взглянуть на диагностическую карту, остановив вас на дороге, напомните ему о п. 2.1.1 ПДД. В нем говорится о том, что водитель по требованию обязан передать для проверки только «права» и свидетельство о регистрации ТС, а также путевой лист, лицензию такси и документ, подтверждающий инвалидность, если таковые должны быть.

Получается, лишь страховщик может «заложить» правоохранителям водителя, обнаружив у него поддельную диагностическую карту. А что дальше — как будут развиваться события, если в компании забьют тревогу? Давайте разбираться.

Как обманывают с техосмотром абсолютно всех автовладельцев страны

ГИБДД планирует жестко штрафовать водителей с ОСАГО, но без техосмотра

Если водитель предъявляет фальшивую диагностическую карту, то, следовательно, его автомобиль не проходил техосмотр, а езда без него, согласно ст. 12.1 КоАП, влечет сегодня штраф в размере от 500 до 800 рублей. Правда, это касается лишь такси, автобусов и грузовиков — санкций для тех, кто не осуществляет коммерческие перевозки людей или опасного багажа, пока нет.

Наказывать рублем за езду без диагностической карты простых смертных начнут лишь с 1 марта 2022 года — спасибо пандемии коронавируса, из-за которой сроки вступления нововведений сдвинулись. Штраф составит 2000 целковых, его в автоматическом режиме посредством камер фотофиксации будут выписать один раз в сутки.

Так что же, выходит, ближайшие полтора года можно ни о чем не переживать и продолжать покупать «левые» карты? О нет, отнюдь.

Не стоит забывать о существовании в УК РФ ст. 327 — «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков». Как порталу «АвтоВзгляд» объяснил Максим Демченко, заместитель декана по научной работе Юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, водитель с фальшивой диагностической картой может быть привлечен к ответственности по третьей части этой статьи.

О каком именно наказании идет речь? Об ограничении или лишении свободы на срок до одного года или принудительных работах — все на тот же срок до 12 месяцев. Правда, доказать тот факт, что автовладелец приобретал поддельный документ осознанно, очень сложно. Подтверждением тому может послужить разве что переписка между покупателем и продавцом, но и этого, скорее всего, будет в суде недостаточно.

За что водитель может получить уголовный срок

Мошенники освоили новый способ продажи поддельных полисов ОСАГО

В любом случае с операторами, осуществляющими деятельность незаконно, лучше не связываться. Ведь если до «уголовки» или штрафа дело и не дойдет, повторимся, вас может вполне законно «развернуть» страховщик, отказав в оформлении полиса ОСАГО. А значит, придется вновь потратиться на диагностическую карту — деньги пусть и небольшие, но все равно неприятно.

А как же узнать, что оператор, услугами которого вы намерены воспользоваться, имеет необходимую аккредитацию? Сделать это несложно: сначала проверяем компанию по базе РСА, а затем — после оформления диагностической карты — пробиваем документ на сайте ЕАИСТО.

— Если вы прошли техосмотр у неаккредитованного оператора, то информация о диагностической карте не будет внесена в ЕАИСТО. Собственно, и проверить диагностическую карту можно на сайте ЕАИСТО — вбить информацию об автомобиле в одну из граф (например, номер шасси или самого документа), — комментирует ситуацию по просьбе портала «АвтоВзгляд» Денис Голосюк, технический директор федерального агрегатора эвакуации и техпомощи МЭТР.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector