Штраф за занижение автомобиля
В Москве начинают рассылать штрафы за неправильную парковку
С завтрашнего дня столичная ГИБДД впервые начнет бороться с нарушителями правил парковки, фотографируя их автомобили и высылая штрафы по почте. До сих пор камеры использовались лишь для фиксации нарушителей скоростного режима и водителей, выезжающих на полосу для общественного транспорта. Контролировать паркинги будут десять автомобилей Ford Focus с камерой в салоне — они будут курсировать по 65 маршрутам на территории всего города. К концу года число спецавтомобилей увеличится до 100, а штраф за парковку вырастет с 300 руб. до 3 тыс. руб.
Как сообщили в ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) правительства Москвы, с 15 апреля столичные автовладельцы начнут получать штрафы по почте за нарушение правил парковки. Десять автомобилей Ford Focus черного цвета с установленными внутри камерами (система «Паркон») начнут курсировать по улицам, фотографируя машины, припаркованные под запрещающим знаком. По рекомендации ГИБДД составлено 65 маршрутов, где будет ездить спецтехника: 23 из них — в центре Москвы, 8 — на Садовом кольце, 5 — на Щелковском шоссе.
Система «Паркон» взята на вооружение мэрией Москвы в рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы (ИТС), на которую в 2011 году было потрачено 2,7 млрд руб. (еще 9,8 млрд руб. заложено в 2012 году). В рамках ИТС движение в Москве будет управляться с помощью адаптирующихся под загруженность улиц светофоров, а на дорогах установят 800 стационарных автоматических комплексов фиксации нарушений (150 комплексов уже работают). Машины с «Парконом» ЦОДД начал тестировать еще в декабре («Ъ» сообщал об этом 2 декабря 2011 года). За четыре месяца были разработаны маршруты объезда парковок, которые занесены в «Паркон» с привязкой к GPS-координатам.
Технология работы «Парконов» выглядит так. Оператор подъезжает к зоне запрета парковки, запускает съемку и начинает движение вдоль ряда машин со скоростью не более 40 км/ч. Одна камера снимает общий план расположения автомобилей, вторая — их номера. Чтобы зафиксировать нарушение, автомобиль с «Парконом» обязан проехать по одному и тому же маршруту минимум дважды с интервалом не менее пяти минут. Номера распознаются с расстояния 20 м, в темное время суток для этого включается прожектор. Данные с камер ежедневно переносятся на сервер ГИБДД, откуда нарушителям почтой рассылаются постановления о штрафах, снабженные двумя фотоснимками (общий план и крупно — номерной знак), а также GPS-координатами места нарушения. В ЦОДД «Ъ» заверили, что исправить, стереть или несанкционированно расшифровать данные с «Паркона» будет невозможно.
Напомним, что штраф за нарушение правил парковки, согласно действующему КоАП РФ, варьируется от 100 руб. до 300 руб., а с 1 июля увеличится до 2,5-3 тыс. руб. К концу года ЦОДД оборудует «Парконами» 100 автомобилей. Увеличение автопарка связано с большим количеством нарушителей. По данным ГИБДД, в 2011 году 309 тыс. столичных водителей были оштрафованы за стоянку под запрещающим знаком и еще 110 тыс.— за парковку в неположенном месте с созданием помех для движения других автомобилей. По данным мэрии Москвы, с нарушениям ПДД паркуются 54% машин в пределах Бульварного кольца, 33% — между Бульварным и Садовым кольцом и 29% — между Садовым и Третьим транспортным кольцом.
5 вещей, которые категорически нельзя делать с машиной
Самостоятельный тюнинг автомобилей в России фактически под запретом, но несмотря на это, многие автомобилисты по-прежнему пытаются усовершенствовать свои машины. Однако далеко не все из того, что принято устанавливать на автомобиль, действительно стоит приобретать и ставить. Рассмотрим несколько вещей, которым не место на машинах.
Вертушка для номера
Для того, чтобы избежать штрафов с камер фотофиксации нарушений, а также для придания машине большей крутости некоторые водители устанавливают вертушку для номера. Это такая специальная рамка, которая при нажатии кнопки переворачивает номерной знак. Если инспектор ДПС заметит такое устройство на машине, то водителя ждёт штраф в размере 5 тысяч рублей, а то и лишение прав.
Поддельный инвалид
Некоторые автомобилисты считают для себя вполне уместным и незазорным устанавливать на машину знак «Инвалид». Это даёт им возможность парковаться под запрещающими знаками и занимать выделенные для инвалидов парковочные места. Естественно, у таких водителей никакой официальной инвалидности нет, а за незаконное использование знака «Инвалид» грозит штраф в размере 5 тысяч рублей.
Гирлянда на машину
Одним из популярных видов тюнинга является установка на машину дополнительных ламп, прожекторов или стробоскопов. При этом все подобные изменения должны быть законными и легализованными. Например, за самовольную установку полицейской мигалки можно получить не только штраф в размере 5 тысяч рублей, но и лишиться прав на срок от года до полутора лет.
Самодельная пневмоподвеска
Водителям запрещено самовольно изменять конструкцию подвески автомобиля, но это мало кого останавливает. В России довольно популярны «занижение» подвески и установка пневмобаллонов вместо пружин. Здравый смысл подсказывает, что такому автомобилю с непредсказуемым поведением совершенно не место на дороге. Если инспектор ДПС заметит скребущую дном об асфальт машину, то водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей.
Безопасный, но незаконный
Как ни странно, но автомобилистам запрещено и самостоятельно улучшать безопасность своих машин. Например, нельзя устанавливать в авто спортивные многоточечные ремни безопасности, даже несмотря на то, что они эффективнее стандартных. Всё дело в том, что производитель машины не предполагал установку таких ремней, и неизвестно, как они себя покажут при ДТП. Поэтому подобная модернизация считается запрещённой.
Сообщества › Истории на Дорогах › Форум › штраф за занижение?
слышал такую ересть от знакомого. Говорит что вычитал в инет. Кто еще такое слышал, видел?
Думаю полная ерунда. Это же не мешает тебе и другим участникам движения)
вмешательство в конструкцию автомобиля как бэ
Почитал по инету немного, насколько понял, в документации на авто есть пунктик, где указан минимально допустимый на незагруженном автомобиле просвет. Если машинка ниже, то товарисчи полицейские могут сослаться на неисправность авто и задержать. Так что, если сильно занизил, то иди получай документ о внесении конструкционных изменений авто) Вроде так, поправьте если ошибаюсь)
В целом, в России не запрещено.
А вот в отдельной республике Дагестан это карается штрафом или эвакуатором) хотя и по сути, незаконно.
)) а смотря на авто прибывшее в москву, из республики Дагестан, кажется что, у них самые ровные дороги, и штрафы за занижение у них отсутствуют.
У нас, в Екатеринбурге, дороги не очень — особенно в связи с этой весной — но многим это ни разу не мешает.
всё бред) сажай как хочешь)
drive2.ru/cars/lada/2114/2114/genatiktlt/journal/4899916394579363921#a4899916394585050432
передумал уже… Машина целая нужна)
Ну в принципе докапываюццо часто… но штраф ни разу не писали. Из гаеров кто шарит, кто не шарит (картошку/труп в багажнике ищут, а когда не находят и салон пустой — долго тупят), но никто не пишет. Тех талон то вот он =))), только после станции техосмотра, инспектор (уполномоченный) техосмотра может выдать заключение о неисправности. Так, не? Я хз как щас…
Россия — законы придумывали Муда…и, похожая ситуация была ваз 2108 лохматого года перебрана до винтика и поставлена морда от 2113 все подходит болт он(вподходят в стандартные болты)… ну вот ииза етого при постановке на учот сказали что нужно ехать в мами и дулать справку об изминение в конструкции блять…
У нас в городе докапываются если они на газели техконтроля, за рули, занижение, ксенон и глушаки перделки штрафуют.
Прикольно конечно! Но штраф то за что давать? Ладно там талон, то, не дать, пока в порядок не приведешь авто. Ну вот как то так.
Я не помню какой это НПА, но на автомобили снятые с пр-ва МОЖНО устанавливать НЕоригинальные запчасти т.к. при снятии авто с пр-ва соответственно снимаются с пр-ва и детальки для них, это же касается и подвески — пружины можно ставить не оригинал ( в т.ч. и заниженные)
Та ну вы че, какой штраф? а если я полный багажник картошки нагружу и машина от веса сядет, то это нарушение считается?))))) Глупости!
спилил или заменил на короткие пружини, пасути изменение конструкции авто.
а они не имеют права рассматривать что там спилили или зпменили, могут только номер агрегатов сверить. А укорачивание пружин не является изменением конструкции, пружины как были так и остались, вот еслиб вместо пружин что то другое поставили-то да. Это тоже самое, что у тебя были обычные диски, а ты поставил литые, но никто ж за это не штрафует, или вместо КСЗ поставили БСЗ. Конструкция остается одна и та же!
да ну? характеристики подвески не изменились?
изменились, а что, ГАИ имеет право измерять эти изменения? ты когда на зад сажаеш пассаиров, характеристики подвески тоде изменяются, пружины сжимаются!
А какие характеристики подвески меняются? жесткость пружины как была так и осталась!
давай тебе ногу по колено укоротим? а что- ноги-то у тебя по-прежнему две. мне кажется что ты немного недодумал…
спорить с тобой не буду. ты не умный, извини.
причем тут ноги? а ты умный? ну раз умнее, так обьясни по человечески!
я вобще инженер-конструктор и знаю что и как, а то что гаишники придумывают разные небылицы чтоб заработать, я думаю об этом уже все знают
Наказание и размер штрафа за заниженную подвеску в 2018/2019 году
В каждом городе можно встретить автомобиль, притягивающий к себе взгляды чрезмерно низким клиренсом. Возможно те, кто не является автолюбителем, на подобный нюанс даже не обратят внимания. Но каждый водитель точно знает, что занижение машины является популярным среди молодежи тюнингом.
Причем, несмотря на конструктивные изменения, такой тюнинг считается внешним. Он не придает подвеске выгодных характеристик и не адаптирует ее для конкретных условий эксплуатации. Низкая посадка авто вызывает чисто ассоциативное восприятие.
Известно, что тюнинг в стиле GT, характерный своими обвесами и молдингами, придает спортивный характер автомобилю, так как машины, участвующие в ралли всегда снабжались устройствами, повышающими аэродинамические свойства.
Заниженная подвеска стала альтернативным решением, позволяющим придать машине кинетический вид. Отметим сразу, что стремление к подобным изменениям возникают не у каждого водителя. А уж как видоизменения не нравятся сотрудникам ГИБДД, можно будет ощутить с текущего года в полной мере.
В принципе, законодательная база, разрешающая эксплуатацию автомобилей, не изменилась, за исключением небольших поправок. Но если раньше инспектор ДПС зачастую «закрывал глаза» на собственные «доработки», то сегодня он узрит в этом серьезные нарушения.
Это также касается автомобилей в стиле Lowrider с пневмоподвеской, так называемые танцующие автомобили.
Наказание за заниженную подвеску
В нормативных документах нет понятия завышенной или заниженной подвески. Законом определена эксплуатация транспортных средств, которые соответствуют основному положению по допуску. Любое отклонение от установленных норм, которых придерживается завод-изготовитель, квалифицируется, как нарушение.
Как известно, свод предписаний представлен кодексом правонарушений КоАП РФ. Отдельной статьи, куда попадала бы именно заниженная подвеска на автомобиле, установленная самостоятельно, не существует. В перспективе текст существующего документа тоже пересматриваться не будет. Но в имеющемся документе четко указано, что несоответствие реального дорожного просвета от технических данных автомобиля более, чем на 5 см, рассматривается, как неисправность.
Эксплуатация такого автомобиля не запрещена. Это означает, что транспортное средство не отправится на штрафстоянку. Но водитель обязан следовать к месту устранения неисправности. На это ему дается 24 часа.
Подлинную текстовку можно найти в статье 12.5 Кодекса о правонарушениях. Документ датирован 30.12.2001 года и имеет регистрационный номер 195 Федерального закона. В настоящее время он трактуется в последней редакции от 05.02.2018 г.
В статье 12.5, определяющей степень административного наказания, имеется ссылка на «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации». Эти положения вместе с положениями «О ПДД» утверждены Правительственным постановлением №1090 в последней редакции от 13.02.2018 г. В вышеуказанном положении нет отдельного пункта, посвященного состоянию подвески. Зато пункт 7.18 гласит о то, что «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения…».
Инспектор ГИБДД, обнаружив несоответствие параметров подвески, рассмотрит данную ситуацию, как нарушение Постановления Правительства №1090 по пункту 7.18, вследствие чего, согласно КоАП и статье 12.5 водителю грозит предупреждение или штраф. Сумма штрафа на сегодняшний день минимальная, так как составляет 500 рублей. Все домыслы о задержании автомобиля или снятии номерных знаков не имеют основания. А подобные действия сотрудника ДПС считаются неправомерными.
Как получить предупреждение?
Специфика работы сотрудников ГИБДД такая, что при имеющейся альтернативе административного наказания они зачастую прибегают к наиболее жестким взысканиям. За тюнинг подвески предусмотрено предупреждение или штраф. Молчаливое согласие с протоколом обязательно приведет к потере денег. Причиной является недостаточное информирование водителя по данному нарушению.
Знание законов иногда может существенно смягчить наказание. Так, если водитель напомнит инспектору о возможном предупреждении, к тому же намекнув на отсутствие административных штрафов в ближайшие полгода, то он вполне может рассчитывать на «милость» представителя власти.
Положена ли скидка?
Как легально внести изменения в конструкцию?
Как уже пришлось убедиться, автовладелец, несмотря на то, что автомобиль является его собственностью, не может вносить изменений в конструкцию без соответствующего разрешения ГИБДД. Иногда жизненные ситуации заставляют владельца пойти на такой шаг, так как возраст автомобиля не позволяет произвести его ремонт в соответствии с требованиями. Приходится менять узлы или целые агрегаты.
Под изменением конструкции подразумевается любое переоборудование, сопряженное с удалением отдельных узлов или с заменой их на аналогичные, чаще с отличными характеристиками.
По закону предусмотрены следующие изменения:
- замена кузовных деталей или кузова целиком;
- смена цвета авто;
- переоборудование силового агрегата;
- изменения количества кресел;
- установка дополнительного топливного бака;
- изменение габаритов;
- усовершенствование осветительных приборов.
Отдельным пунктом значится изменение параметров подвески. Здесь пиленные пружины влияют на ход подвески, поэтому такие преобразования можно зарегистрировать. Однако популярная пневмоподвеска тоже считается изменением конструкции, если она установлена самостоятельно.
Для ее регистрации необходимо обеспечить испытания на управляемость и надежность. Водитель самостоятельно с такими процедурами не справится, а работники ГИБДД сошлются на отсутствие соответствующего оборудования. Простыми словами, внести регистрацию пневмоподвески в ПТС теоретически возможно, но практически очень проблематично.
Возвращаясь к уменьшению хода, представим алгоритм действий для регистрации изменений. На сайте Экономической комиссии по сертификации следует найти информацию о центрах, в которых будет проведена экспертиза установленного оборудования. Если эксперт разрешит внести изменения в конструкцию, то следующим этапом будет подача заявления в ГИБДД. В этом заявлении указываются паспортные данные владельца, данные из ПТС автомобиля, а также параметры установленного оборудования.
Важно помнить, что ТС должно состоять на учете, прежде чем будет произведено переоборудование. Обычно все работы должны производиться на специализированной станции, имеющей соответствующий сертификат. Лишь в некоторых случаях эксперт разрешит внести изменения самостоятельно. Далее владельца ожидает госпошлина и внеочередной техосмотр. Перед заключительным маршем в отделение ГИБДД следует у эксперта получить заключение.
Необходимо или целесообразно?
Тюнинг подвески – изменение внешнего содержания. Но при этом теряются заводские настройки. Автомобиль если и приобретет устойчивость на трассе, то потеряет в сцеплении по грунтовой дороге. Нельзя отрицать, что завод настраивает подвеску с возможностью для вариации параметров. Но уход от усредненных значений чреват потерей показателей в краевых условиях. Простыми словами, тюнинг подвески технически не обоснован и нерационален в плане документального оформления.
Как не получить штраф за тюнинг автомобиля
Если установить на машину нестандартный бампер, пороги или перевести ее с бензина на газ — по закону это изменение конструкции. Чтобы не получить штраф за тюнинг, автовладелец регистрирует изменения в ГИБДД и проходит проверку в аккредитованной лаборатории. Рассказываем, как правильно зарегистрировать тюнинг автомобиля и не получить штраф.
Штраф ГИБДД за незаконный тюнинг
Статья КоАП 12.5
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Оглавление
- Что такое тюнинг по закону
- Какой штраф за незаконный тюнинг
- За какой тюнинг могут аннулировать регистрацию автомобиля
- Как оформить изменения в конструкцию автомобиля
- Как проверить аккредитацию центра
Что такое тюнинг по закону
Государство считает тюнингом любое отклонение от заводской комплектации автомобиля. В требованиях Таможенного союза сказано, какие изменения в конструкцию машины вносить можно, а какие нет. Вот несколько вариантов:
- установка бамперов, порогов, спойлеров без сертификата автопроизводителя;
- переоборудование выхлопной системы;
- увеличение или уменьшение дорожного просвета;
- установка дополнительных световых приборов;
- установка специального оборудования, например, фаркопа;
- установка и демонтаж газовых баллонов;
- замена внешних световых приборов, в том числе установка ксенона или диодных ламп;
- переоборудование автомобиля для инвалидов.
Требования Таможенного союза нужны, чтобы тюнингованная машина не создавала опасности на дороге. Если владелец прикрутил к машине в гараже новую деталь и не прошел проверку в технической лаборатории, может случиться авария, пострадают люди.
В июне 2019 года Таможенный союз уточнил требования, чтобы разъяснить ситуацию для инспекторов ГИБДД и водителей. Появился регламент согласования доработок с ГИБДД. Штрафы за тюнинг стали обоснованными и штрафовать по произволу инспектора водителей не имеют права.
Такие гаражные доработки владелец машины оформляет как изменения в конструкцию машины
Какой штраф за незаконный тюнинг
Если не зарегистрировать изменения, штраф за изменения конструкции — до 500 рублей.
За повторное замечание штраф — 5 000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца. Кроме штрафа водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД аннулирует регистрацию.
За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиля
Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.
Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.
На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике:
Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»
Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф. Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД. Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.
Как оформить изменения в конструкцию автомобиля
Выбрать лабораторию. Оформлять изменения машины в любом автосервисе нельзя, по закону их проверяет сертифицированная техническая лаборатория или испытательный центр. Такие есть в каждом регионе. Как выбрать лабораторию, читайте ниже.
Согласовать планируемые изменения. Отправьте по электронной почте заявку в аккредитованный центр о том, какие изменения хотите внести. Получите положительное заключение. Подайте этот документ вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.
Переоборудовать авто. Хозяин машины имеет право внести изменения самостоятельно или в автомастерской.
Пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Сделать это можно в любом пункте, где делают техосмотр и выдают заключение государственного образца для ГИБДД.
Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Работники лаборатории сравнят то, что владелец планировал сделать, с тем, что сделано.
Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся документы: ПТС, СТС, протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанция об оплате госпошлины — 800 рублей.
Сдать машину на экспертизу сотрудникам ГИБДД. Сотрудники технадзора сверят документы с машиной, которую привез владелец. Если все совпадает, выдадут свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБТКС).
Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. Это финальный этап — владельцу выдадут новые ПТС и СТС.
Как проверить аккредитацию центра
Зачем проверять. Если попадется недобросовестный центр, он возьмет деньги и выдаст липовый документ. Не все центры имеют право выдавать документы на переоборудование любой машины. Одна лаборатория проверяет только автобусы и выдает протокол об изменениях в конструкции автобусов. У другой аккредитация только на проверку газового оборудования на легковых авто, значит, и протокол она оформит только об этом. Если в ГИБДД аккредитацию не проверят, подделка может обнаружиться в дороге.
Где посмотреть аккредитацию. Откройте сайт Федеральной службы по аккредитации и заполните фильтры справа. Выберите:
- Статус: Действует,
- Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории,
- Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.
Сайт Росаккредитации иногда работает с задержкой, кнопки реагируют не сразу
Нажмите «Найти» — справа появится список центров и лабораторий. На момент публикации этой статьи их 57. Смотрите последний столбик «Описание области аккредитации». Там указано, какие типы транспортных средств имеет право проверять лаборатория.
Если в этом списке нет лаборатории, в которую вы планировали обратиться, лучше выбрать другую. Иначе инспектор ГИБДД может посчитать изменения в конструкции машины незаконными и запретить ее водить.
Запомнить
- Тюнинг — любые отличия от заводской комплектации автомобиля.
- Штраф за незаконный тюнинг — до 500 рублей. За повторное нарушение — до 5 000 рублей.
- Кроме штрафа инспектор аннулирует регистрацию машины — ездить на ней будет нельзя.
- Чтобы зарегистрировать изменения, придется найти в городе аккредитованную лабораторию и несколько раз сходить в ГИБДД.
- После всех процедур вы получите ПТС и СТС с новыми данными.
Штраф за тюнинг авто в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего «железного коня».
У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.
В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.
Разновидности тюнинга автомобиля
В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:
Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.
Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:
- Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
- Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
- Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.
В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.
Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году
Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.
Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:
- Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
- Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
- Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
- Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
- Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.
Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.
А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.
Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.
Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:
«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:
- Замена типа кузова грузового автомобиля.
- Установка дополнительных топливных баков.
- Установка подъемников и лебедок на грузовики.
- Установка специального оборудования.
- Установка и демонтаж ГБО.
- Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
- Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.
Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.
Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.
Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.
В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?
Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.
Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?
Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:
1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2020 году нет.
2. Установка оборудования — внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).
3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.
В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.
Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.
Communities › DRIVE2 и ГАИ › Forum › штраф за занижение авто.
Вопрос. есть ли штраф за занижение авто?
У нас в сургутском районе по новостям передавали что за занижение авто штраф. Сколько не помню.
Мотивируют тем что спил пружин это изменение технического состояния авто, не предусмотренное заводом изготовителем.
Другой вопрос: правомерен ли штраф, который сотрудник гаи выпишет, допустим остановил на дороге. Если у вас страховка есть, значит есть и талон ТО, раз вы прошли ТО то у вас все в норме. Выступать в качестве эксперта сотрудник не может и определять на глаз нарушение тоже.
Вопрос автору лично: вот вы занизите авто? А в чем тут прикол? Никогда не понимал этого. Лично видел, как заниженная двенадцатая у нас во дворе застряла в колее глубиной сантиметров 5-7. Зачем так занижать, если это приносит массу проблем?
Аэродинамика? Тут глупо я считаю, мы ездим не на таких больших скоростях, особенно в городе.
Хехъ… Друг мой — это тоже самое если спрашивать у обезьяны, зачем она лижет яйца)
Если тебе лифтовка не нужна и устраивает в стоке. Не интересуйся. Смысл?
Лифтуют профессионалы обычно speed кары, это тонкая математическая и затратная мат часть. Которая обладает определенными свойствами для определенного класса автомобилей в ценовой политике от 3 миллионов рублей.
С профи я согласен. Там аэродинамика и прочее. Но зачем занижать приоры? Я про отечественные авто имею ввиду. Их то зачем?
) еще проще, выдержка из статьи в газете ру
По словам Кавтарова, занижение автомобилей стало модным в Мексике, после чего этот тренд распространился на США, а потом и на другие страны. «В самом занижении существуют разные направления, есть лоурайдеры, есть стэнс. В России такие машины до недавнего времени называли «дагстайл» — можно понять, что исходит это все с Кавказа, — рассказал специалист — Как такового стиля там не было, просто порезали пружины на два витка, а потом начали углубляться — ставить пневмоподвеску, ведь не всем хочется машину калечить кустарными способами».
«Есть люди, которые серьезно работают над двигателем — делают машину более спортивной. Им нужно сделать машину устойчивее.
Да я понимаю как влияет понижение авто на ее поведение на дорогах. Но это нужно для трека, где скорости большие. А для города зачем ее занимать? Все эти приоры, заниженные и ездящие по городу? Они в каких соревнованиях участвуют? Вот я не понимает что сподвигает парней (уже и русских) занижать свое авто. Особенно учитывать состояние дорог.
Стадный рефлекс) Ты просто стараешься увидеть в этом глубокий смысл. Но как я уже говорил, это тоже самое как понять зачем обезьяны лижут себе яйца если я этого не делаю)
Ладно смирюсь и не буду думать зачем они думают)
Только уродовать машину… Жалко
У нас в сургутском районе по новостям передавали что за занижение авто штраф. Сколько не помню.
Мотивируют тем что спил пружин это изменение технического состояния авто, не предусмотренное заводом изготовителем.
Другой вопрос: правомерен ли штраф, который сотрудник гаи выпишет, допустим остановил на дороге. Если у вас страховка есть, значит есть и талон ТО, раз вы прошли ТО то у вас все в норме. Выступать в качестве эксперта сотрудник не может и определять на глаз нарушение тоже.
Вопрос автору лично: вот вы занизите авто? А в чем тут прикол? Никогда не понимал этого. Лично видел, как заниженная двенадцатая у нас во дворе застряла в колее глубиной сантиметров 5-7. Зачем так занижать, если это приносит массу проблем?
Аэродинамика? Тут глупо я считаю, мы ездим не на таких больших скоростях, особенно в городе.
лично я занизил на 7 см. ровно до режимы ниже не вижу смысла. ну во первых внешний вид. так как у меня ваз супер авто подвеска на ней выше чем чем у четырке на 5 см. да и 16 диски на родной подвеске смотрятся ужасно. во вторых аэродинамика я живу за городом и езжу на больших скоростях.