Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые штрафы ГИБДД за зимнюю резину

В ПДД хотят внести поправки и ввести новый штраф за шины не по сезону. Разбираемся, к чему это приведёт

29 сентября ГИБДД опубликовала проект поправок в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается ‎эксплуатация транспортных средств. Среди этих условий есть пункт о шинах не по сезону. Похоже, вопрос вот-вот решат окончательно: введут штрафы. Давайте разберёмся, кого и за что будут штрафовать, если проект примут, и он станет законом.

Изменят сами Правила дорожного движения?

Нет. Проект предполагает изменения в документе, на который ПДД ссылаются — «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». У документа есть приложение — «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается ‎эксплуатация транспортных средств», и вот в него-то предлагают добавить целый ряд пунктов, среди которых — запрет на шины не по сезону. Пока запрещены только разнотипные, повреждённые или слишком изношенные шины: ГИБДД вправе выписать штраф, если остаточная глубина протектора зимних шин меньше 4 миллиметров.

С какой даты летняя резина будет «вне закона»?

Запретят ездить с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних. Для более холодных регионов сроки будут увеличены исходя из местных климатических условий.

Какой точно срок для «переобувания» установят в Кузбассе, пока можно лишь предполагать. В областном ГИБДД изменения комментировать отказались, отметив, что это лишь проект — его могут существенно изменить или не принять вовсе.

С точки зрения формальностей, выглядеть это будет так: «Перечень неисправностей…» приведут в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств. В нём изложены в том числе требования вовремя менять резину по сезону. Техрегламент действует давно, но ПДД на него не ссылались, а значит, выполнение его положений для рядовых водителей не было обязательным.

Почему так внезапно?

На самом деле тема ответственности за резину не по сезону уже доходила до стадии законопроекта в 2016–2017 годах. При этом вопрос безопасности движения, похоже, не был ключевым — законодатели упирали на вред дорогам от шипов. Комитет Госдумы по транспорту дал рекомендацию законопроект отклонить.

— Исследовательские институты и дорожники не могут доказать, что шины приносят какой-то ущерб состоянию дорог, — отметил глава комитета Евгений Москвичёв, заявление которого приводит «Говорит Москва».

Каков размер штрафа?

На «Основные положения…» ссылается статья 12.5 КоАП — «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Санкция по ней пока не очень пугает — 500 рублей. Непринятый законопроект 2016 года, к слову, предлагал штраф сразу 2000 рублей.

Как инспектор будет определять тип резины?

Вероятнее всего так, как это сейчас делают по техрегламенту Таможенного союза — по маркировке. На данный момент для зимней резины это «знак в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё».

Уже можно предположить, что вырастет популярность «всесезонки», которая промаркирована и как зимняя, и как летняя. Эту проблему законодателю ещё, видимо, предстоит учесть.

Когда законопроект станет законом?

Общественное обсуждение продлится до 16 октября. Затем проект поступит для оценки в правительство. С учётом обычной динамики высока вероятность, что изменения в ПДД внесут в первой половине 2021 года.

Новый штраф и шипы под угрозой: что изменилось для водителей с декабря

С начала декабря 2019 г. в жизни автомобилистов произошли как сезонные, так и совсем новые изменения. Кроме того, готовятся новые правила, поблажки и ужесточения. Рассказываем про самые актуальные события и эксперименты, к которым нужно быть готовыми.

С 1 декабря согласно Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» все автомобилисты в России должны сменить летнюю резину на зимнюю — это могут быть шипованные покрышки или «липучки».

Всего в России нельзя ездить на летней резине три месяца: в декабре, январе и феврале. При этом фактически никакого штрафа за нарушение этого правила в России нет. Однако в КоАП есть ст. 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» — штраф за такое нарушение составляет 500 руб. А ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала считает, что сотрудники ГИБДД могут наказывать не поменявших колеса после предупреждения водителей согласно ст. 19.3 КоАП — «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Почти одновременно в ГК «Автодор» разработали и направили в Минтранс предложения по снижению негативного эффекта от шипов. Как уточнили Autonews.ru в «Автодоре», в ведомстве считают нужным продлить запрет езды на шипах примерно на 75 дней. Речь идет исключительно о Центральном федеральном округе. В Южном и Северном федеральных округах такую практику предлагается внедрять отдельно. В зимний период «Автодор» предлагает задуматься об ограничении максимальной скорости движения транспорта с шипованными шинами до 70–80 км/ч на дорогах всех категорий.

C 1 декабря стала обязательной маркировка автомобильных шин. В Минпромторге объяснили, что это нужно для борьбы с контрафактом и защиты автомобилистов. Теперь на каждой шине или на нанесенной на шину этикетке должен быть DataMatrix-код — разновидность штрихкода. С его помощью можно будет считать данные о продукте и его происхождении, подтвердить информацию о бренде и изготовителе, а также ознакомиться с эксплуатационными характеристиками шин. У контрафактных шин такой маркировки не будет.

Но пока сертифицированные шины могут не иметь штрихкода. Как пояснил глава Минпромторга Денис Мантуров, нововведение не означает, что в России одномоментно запретят оборот всей немаркированной на 1 декабря продукции. «Совместно с участниками рынка и заинтересованными ведомствами мы разработали сроки поэтапного вступления в силу требований об обязательной маркировке этих товаров. Сроки учитывают готовность отраслей, а также особенности товарооборота и сложившиеся бизнес-процессы», — сказал Мантуров. Также в Минпромторге пообещали, что цены на шины из-за нововведения не поднимутся.

Автовладельцы должны заплатить транспортный налог за 2018 г. в срок до 2 декабря 2019 г. включительно. В противном случае водителям придется заплатить еще и пени. Как напомнили в Федеральной налоговой службе, в 2019 г. вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения ТС. Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса, исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Теперь для расчета налога для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. не старше трех лет применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1.

Ранее для автомобилей, попадавших в нижнюю категорию роскошных, работал повышающий коэффициент 1,3, причем машины не старше одного года облагались повышающим коэффициентом 1,5. «Теперь эти коэффициенты отменены. Тем самым улучшено положение налогоплательщиков», — объяснили в ФНС.

С 5 декабря в Москве автомобилистов ждут новые штрафы — речь идет о парковке на стоянке для спецтранспорта во дворах. Их традиционно обозначают красно-белыми квадратами. Фиксировать нарушение можно будет при помощи приложения «Помощник Москвы».

Пока речь идет только об эксперименте в центре столицы. Как рассказали в префектуре ЦАО, такое решение приняли после жалоб самих граждан — местные жители опасаются, что неправильно припаркованные автомобили в узких дворах заблокируют проезд машинам скорой помощи или пожарным. Перед парковкой для спецтранспорта установят знак 3.27 «Остановка запрещена» — штраф за такое нарушение в столице составляет 2,5 тыс. рублей.

При этом предполагается, что «помощники Москвы», а также сотрудники МАДИ будут штрафовать водителей согласно ст. 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», а это уже 3 тыс. рублей. «Полномочия сотрудников распространяются не только на улицы и дороги, а на территорию всего города», — сказали в пресс-службе МАДИ.

Всего в префектуре ЦАО назвали несколько адресов: в районе Таганки (улицы Стройковская, 8; Марксистская, 5; Александра Солженицына, 31, стр. 1), в Тверском районе (улицы 4-я Тверская-Ямская, 12; Чаянова, 16; Бутырский Вал, 48; Вадковский пер., 16) и в Пресненском районе (Вспольный переулок, д. 16, стр. 1).

С 21 декабря заработают изменения в Техническом регламенте Таможенного союза. Для транспортных средств и двигателей, которые по классификации Таможенного союза относятся к категориям M и N, появится новый экологический класс Евро-6. К названным категориям относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, в том числе легковые автомобили, имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения, автобусы, троллейбусы, грузовики.

Читать еще:  Статья 31

Изменение повлияет в первую очередь на регулирование международных перевозок. Так, сейчас в Евросоюзе выдают разрешения на проезд грузовиков, двигатели которых соответствуют требованиям Евро-6. Однако также по правилам ЕС предусматривается только пять экологических классов для такого вида транспорта. Поэтому в России не было возможности оформить ПТС для транспортных средств, подпадающих под категорию Евро-6.

Появление Евро-6 в регламенте не означает новых требований к выпуску автомобилей и топлива, отвечающим этим стандартам.

ГИБДД вводит новые штрафы для водителей — известна сумма

Новые штрафы от ГИБДД ждут водителей на дорогах. Уже в 2021 году вступят в силу поправки в Правила дорожного движения. Они уточняют список неисправностей, при которых будет запрещена эксплуатация автомобилей. Сейчас документ заканчивает стадию общественных обсуждений.

Появится в ПДД, например, запрет на управление автомобилем, «обутым» не по сезону. Так, летом нельзя будет ездить на зимней резине с шипами и наоборот. При этом предполагается, что власти в регионах смогут самостоятельно менять сроки действия ограничений — исходя из местных климатических условий.

Оштрафовать также могут «экономных» водителей. Речь идет о ситуациях, когда автомобилисты ставят зимнюю резину не на все колеса. Запрещено также устанавливать на одну ось шины разного размера, конструкции, категорий скорости, рисунком протектора, новые и восстановленные. По словам президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, проблема установки на автомобили разных шин очень актуальна. Так как у автомобилистов не всегда есть деньги на покупку нового комплекта резины.

Попадут под запрет и поврежденные шины — с пробоями и порезами, которые обнажают корд. Кроме того, инспектор ГИБДД сможет выписать штраф и за нарушение целостности дисков. Отсутствие болтов крепления и сварка не допускаются. При этом, по словам Шапарина, последняя услуга весьма популярна на шиномонтажках. Эксперт считает такую практику крайне опасной — у поврежденного и сваренного диска нарушается силовая структура, поэтому риск, что он лопнет прямо на ходу очень высок, пишет «Autonews».

Оформлять штрафы за несоответствие автомобильных шин установленным требованиям инспекторы смогут по ч. 1. ст. 12.5 КоАП. Размер денежной санкции для водителей по ней составляет 500 рублей.

Ранее сообщалось, что новый прибор от ГИБДД начинает штрафовать водителей на дорогах. Госавтоинспекция рассчитывает таким образом снизить аварийность.

Новые штрафы ГИБДД. За что будут наказывать автомобилистов в 2021 году?

16 октября 2020 года заканчиваются обсуждения насчет поправок в ПДД. Уже в 2021 году инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей по новым правилам. Соответствующая информация размещена на портале правовой информации.

  1. ПДД 2021 что нового?
  2. Когда поправки вступят в силу?
  3. Новые штрафы 2021
  4. Резина не по сезону
  5. Повреждение на шинах — штраф?
  6. Доработанные фары и стоп-сигналы
  7. Тонировка, козырьки стеклоочистители
  8. Рулевое управление и тормоза

ПДД 2021 что нового?

Изменится перечень технических условий и проблем с автомобилем, при которых будет полностью запрещена его эксплуатация. Ранее инспекторы ГИБДД, понимая, что условия использования автомобиля не соответствуют технике безопасности — не могли оштрафовать водителя, так как не имели законных оснований. Нововведение исправит ситуацию: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

Когда поправки вступят в силу?

Изменения вступят в силу 1 июня 2021 года — инспекторы ГИБДД смогут выписывать штрафы и оформлять нарушения в соответствии с ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей»

Новые штрафы 2021

Резина не по сезону

Первое, за что начнут штрафовать водителей — шины, не соответствующие погодным условиям. Водителям будет запрещено передвижение на резине с шипами в летний период и наоборот (сроки будут зависеть от региона). Автомобилисты не смогут сэкономить на частичной замене резины. Инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф даже в том случае, если все колеса кроме одного соответствуют регламенту.

В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.

Запрещено устанавливать на одну ось шины:

  • разной размерности;
  • конструкции;
  • с разными категориями скорости;
  • индексами несущей способности;
  • рисунками протектора;
  • зимних и без шипов;
  • новых и восстановленных;
  • новых и с углубленным рисунком протектора.

«У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин

Повреждение на шинах — штраф?

Если на резине будут повреждения, но автомобилист будет продолжать их эксплуатацию — инспектор ГИБДД вправе выписать штраф. Кроме того, у водителя могут проверить целостность дисков, ведь риск того, что поврежденный диск может лопнуть во время движения — достаточно высок.

Доработанные фары и стоп-сигналы

С 2021 года инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей за нештатную оптику, которая установлена без учета техрегламента (ксеноновые и светодиодные фары).

На фары нельзя будет клеить оптические детали и пленки. Однако, это нововведение имеет недоработки: многие водители клеят на фары не тонировочную, а защитную полиуретановую пленку — она прекрасно пропускает свет и спасает оптику от образования дефектов.

Тонировка, козырьки стеклоочистители

С июня 2021 года светопропускание ветрового стекла должно быть минимум 70%. Кроме того, в автомобиле должны быть исправные козырьки — инспектор ГИБДД имеет полное право проверить его целостность, и если будут выявлены недочеты, водителю грозит штраф.

Водитель может быть оштрафован инспектором ГИБДД в том случае, если:

  • не работают стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • на ветровых стеклах (со стороны водителя) имеются трещины;
  • в автомобиле дефектное газобаллонное оборудование;
  • не работают фароомыватели.

Рулевое управление и тормоза

На данный момент ответственные водители, которые замечают проблемы с тормозной системой и рулевым управлением — не садятся за руль. Однако, многие продолжают ездить на неисправных ТС, тем самым создавая высокий риск ДТП. По словам экспертов, автовладельцы действительно предпочитают приспосабливаться к такой проблеме, а не решать ее.

Единственный нюанс данного нововведения — определить проблему на месте будет достаточно проблематично. Вряд ли все инспекторы ГИБДД обладают соответствующей квалификацией для того, чтобы определить неисправности на месте.

Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?

Штраф за летнюю резину

Мы уже писали ранее о запрете использования шин не по сезону и о том, когда по закону нужно переобуваться. Если брать в расчёт, насколько опасно может быть данное нарушение, то штраф за езду на летней резине в зимнее время в 2020 году должен быть очень большим – не менее 5 000 рублей, а лучше лишение прав. Но такого, к сожалению или к счастью некоторых автовладельцев нет. В данной статье мы выясним, какие последние новости об изменениях в законах о шинах не по сезону, какие наказания положены за управление автомобилем с летними покрышками зимой и, главное введён ли, будет ли в будущем штраф ГИБДД и в каком размере. Давайте обо всём по порядку!

Есть ли штраф за летнюю резину зимой в 2020 году?

Нет. Но всё может измениться в один прекрасный день. Немного ниже мы объясним подробнее, в чём тут дело.

А пока вам нужно знать только одно – штрафа за использование резины не по сезону по состоянию на 28 Декабря 2020 года не введено.

Дело в том, что обязанность переобувать машину на «зиму» регулирует Технический регламент. В частности, его пункт 5.5 Приложения №8 указывает, что в зимние месяцы запрещается езда на летней резине.

Однако, здесь есть важная тонкость. Техрегламент – это по сути своей ГОСТ, который регулирует конструкцию и комплектность транспортных средств, которые вводятся в обращение, а также находящихся в эксплуатации. То есть обязанность зимней резины указана вовсе не в ПДД. Вот и действующий на сегодня КоАП РФ не предусматривает штрафов за нарушения Техрегламента (кроме случая с тонировкой).

Читать еще:  В Мосгордуме опровергли штраф за проезд под камерой без пропуска

Но ведь обязанность есть!

Всё верно. Это как раз тот случай, когда требование законодательства установлено, но санкций за его нарушения не существует. Причём, такое положение дел отмечается и с другими нарушениями:

  • отсутствие штрафа за летнюю резину зимой, так как требование прописано в регламенте, а в КоАП нет наказания за это,
  • отсутствие санкции за превышение скоростименее чем на 20 км/ч, хотя по ПДД это запрещено,
  • ещё одно нештрафуемое предписание Правил – опасное вождение, законодатели просто не успели ввести в законную силу ответственность за это.

Готовится важное изменение ПДД

Если быть грамотнее, то это поправки не в Правила, а в отдельный нормативный акт, являющийся приложением к ПДД – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.

Собственно, такой перечень работает и в 2020 году, но в нём список всех неисправностей устарел – документу уже порядка нескольких десятков лет, и в нём, например, нет таких условий, как неработоспособность ABS, ESP и других систем.

Суть новых поправок заключается в том, что большой перечень таких неисправностей может перекочевать в приложение к ПДД, в том числе и запрет использование летней резины в зимнее время. Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.

Обратите внимание на официальную формулировку по новому закону:

Транспортные средства категорий M1 и N1не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.

Так, за общие нарушения этого правового акта установлено наказание по части 1 статьи 12.5 со штрафом в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.

Однако, по состоянию на 28 Декабря 2020 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.

Есть только 2 тонкости в этом вопросе:

  • штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
  • если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).

Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.

Таблица сравнения старого требования зимней резины и нового штрафа

Как сейчас?Как станет после изменений?
Обязанность переобуваться и запрет летней резины зимой содержится только в Техрегламенте.Требование надевать зимние шины будет закреплено в Перечне неисправностей – приложении к ПДД.
Запрет летних покрышек актуален в декабре, январе и феврале.Всё останется также – будет запрещено в 3 зимних месяца ездить на летних покрышках.
Штрафа за летнюю резину в зимнее время нет, потому как нет наказания за нарушения регламента.Есть действующий штраф за нарушения Перечня неисправностей, а, так как, запрет летних шин пропишут прямо в этом правовом акте, то ответственность будет касаться и этого нарушения.

То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

С какого числа будет штраф?

Достоверно о том, когда нововведения вступят в силу, сейчас неизвестно. Для этого документ должен быть по меньшей мере подписан, но пока всё на стадии доработки и обсуждений.

Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале. А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30 o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона. Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2020 года не вводил специальных ограничений.

Поэтому, если вы где-либо прочитаете, что штраф возможен за езду на летних шинах в ноябре, марте или апреле, например, то это неправда и фейк, не соответствующий правде.

Обязательно должны быть шипы?

Нет. Как видно из официальной трактовки Перечня, требование относится к любой зимней резине. Совсем не обязательно, чтобы она была шипованной – просто зимней. Допускается в том числе и «липучка».

Если автомобиль грузовой?

Здесь всё также очень просто. Как и сейчас, так и в случае принятия поправок и вступления последних в силу, требование переобуваться на зиму действует только для 2 категорий машин (это также указано в трактовке):

  • M1 – сюда относятся легковые автомобили с числом мест не более 8,
  • N2 – это легковые и лёгкие грузовики, но с массой до 3,5 тонн.

Таким образом, на грузовые автомобили запрет использовать летнюю резину зимой не распространяется.

Будет ли наказание за всесезонку?

Да. Опять же, всесезонные покрышки не относятся ни к зимним, ни к летним. Это именно «всесезонка», которая обозначается отдельной маркировкой. Поэтому после введения изменений штраф за всесезонную резину зимой в размере 500 рублей будет законен для легковых автомобилей.

К слову о маркировке.

Как сотрудники ГИБДД проверяют, зимняя или летняя резина?

Всё достаточно просто. Любая шина имеет маркировку на боковине – вы все её видели. В числе прочих надписей и знаков есть и значок сезонности использования этой покрышки. В частности, зимняя резина обозначается вершиной горы с 3 пиками и/или надписью «M+S» или «M•S».

Вот так это выглядит:

Таким образом, если в декабре, январе или феврале вас остановит инспектор ДПС, посмотри на покрышки и не обнаружит такой маркировки, то имеет право выписать штраф.

За что ещё может быть штраф?

Как мы указали в самом начале статьи, штраф есть за иные требования к покрышкам – помимо запрета езды на летней в зимний период.

Так, штраф ГИБДД будет выписан, если:

  • у вас на автомобиле используются зимние шипованные покрышки совместно с нешипованными или летними (нельзя ставить на ведущие колёса зимнюю резину, а на неведущие – летнюю),
  • глубина протектора конкретно зимних шин менее 4 мм (для легковых авто),
  • есть повреждения на шинах, через которые видно корд,
  • есть отслоения или расслоения протектора,
  • не хватает болта или гайки крепления колеса,
  • маркировка покрышек по индексу веса и скорости не соответствует вашему автомобилю,
  • на одной оси машины стоят разные покрышки, в том числе по износу.

Все эти требования регулируются разделом 5 Перечня неисправностей в его текущей редакции. А вот так она будет выглядеть после введения изменений.

Новые штрафы для автомобилистов в РФ: теперь за резину не по сезону и нештатные лампы в фарах

При этом, согласно уточнённым нормам, тонировочная плёнка на ветровом стекле и боковых передних окнах должна пропускать не менее 70% света (сейчас – 75%).

Российские водители в скором времени смогут «попасть» на новые штрафы: в этом им «поможет» обновлённая версия перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС (конечно, в случае, если соответствующий проект ГИБДД примут). Сейчас документ размещён на сайте regulation.gov.ru. Напомним, этот перечень является приложением к действующим в стране Правилам дорожного движения.

Согласно сегодняшним нормам, в случае, если инспектор ДПС при проверке обнаруживает нарушения которые есть в списке, он вправе вынести штраф по статье 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Теперь в ведомстве решили, что этот документ нужно соотнести с техрегламентом Таможенного союза о колёсных транспортных средствах (ТР-ТС) от 2011 года.

Получается, что новые нормы давно действуют, однако наказывать автовладельцев за их нарушения сотрудники ГИБДД не могут, так как части пунктов нет в перечне-приложении к ПДД. Теперь эту «неувязочку» решили исправить. Штраф будет минимальным (500 рублей). Столько придётся заплатить, к примеру, за использование шин не по сезону: то есть тем, кто ездит летом на шипованной резине, а зимой – на летней. Также накажут и тех, кто установил зимние покрышки только на одну ось (к такому решению приходят некоторые водители, желающие сэкономить).

Как сообщает «Коммерсант», в списке нарушений также будет установка в фарах источников света, не соответствующих «эксплуатационной документации» по классу, цоколю, мощности или цветовой температуре. По словам Григория Шухмана, члена рабочей группы по безопасности движения ОНФ, после одобрения этого пункта дорожным инспекторам станет проще выявлять автомобили с нештатными ксеноновыми и светодиодными лампами.

Кроме того, штраф можно будет получить в том случае, если на машине не работает предусмотренный конструкцией фароочиститель (некоторые автовладельцы отключают его намеренно, чтобы сократить расход «незамерзайки» в зимний период). Также взыскание ждёт тех, у кого в салоне не обнаружится противосолнечных козырьков.

Также в обновлённом перечне будут уточнены нормы, касающиеся тонировки автомобилей. Сейчас ПДД ссылается на ГОСТ 1988 года, согласно которому ветровое стекло и передние боковые окна должны пропускать не менее 75% света. Тогда как в нынешнем техрегламенте указан другой показатель – не менее 70% (правда, сотрудники ГИБДД итак проверяют машины с учётом более новой нормы, так как на неё ссылается КоАП). Также планируется ввести дополнительный норматив по тонировке бронированных автомобилей – не менее 60% для лобового и передних боковых стёкол.

Поправки в ПДД предлагает внести и Министерство транспорта РФ: свой документ ведомство обнародовало в середине текущего месяца. Их предложения касаются в том числе парковок на так называемых «островках безопасности», дополнительных ограничений скорости для водителей автобусов, а также тех, кто передвигается на электросамокатах, сегвеях, моноколёсах, а также скейтбордах, роликовых коньках и т.д.

Не тяни резину: будут ли штрафовать за летние шины

C 1 декабря в России действует запрет на использование летних шин в зимний период. Некоторые СМИ уже поспешили заявить о штрафах для автовладельцев. Как будут наказывать за «лето» зимой и что делать тем, у кого всесезонная резина, разбирались «Известия».

Будут ли наказывать?

Эксплуатацию легковых автомобилей без зимних шин запрещает «Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных ТС». Запрет действует на зимний период — с начала декабря до конца февраля.

Будут ли наказывать водителей с 1 декабря за езду на летней резине? В МВД рассказали «Известиям», что пока выписывать штрафы не будут.

«Административная ответственность за несоответствие шин сезону в настоящее время не предусмотрена. Законодательство в этом аспекте в последнее время не менялось», — сообщили в пресс-центре МВД России.

Все должно измениться после принятия проекта поправок, который уточнит перечень «неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС». В нем речь, в частности, идет об использовании шин не по сезону. После принятия проекта список должен стать приложением к ПДД. Тем не менее, о каких-то сроках говорить пока сложно — проект находится на этапе публичного обсуждения.

Штраф за шины все-таки есть

Всё же штраф за неправильную резину можно получить. Техрегламент требует «переобуть» все колеса, а остаточная глубина протектора должна быть минимум 4 мм. Именно за нарушение этих правил и предусмотрены санкции. Согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, водителю на автомобиле со слишком изношенными шинами могут вынести предупреждение или выписать штраф 500 рублей. Накажут и тех, кто установил шипованную и нешипованную покрышки на одну ось или же использует колеса разных моделей и размеров.

За порезы, проколы на шине и отслоение протектора также можно получить предупреждение или штраф. Как и за плохо закрученные болты, трещину или шов на диске.

Оплата не освобождает водителя от повторного штрафа, если он не «переобует» свой автомобиль.

«Будет еще хуже, чем с изношенной резиной»

Халатное отношение к смене покрышек чревато серьезными последствиями, считают эксперты.
«Примерно 3–4% аварий по причине неисправности ТС у нас в стране происходят из-за неправильного использования шин. Например, когда на одной оси — шипованные шины, на другой — лысые. Однако обычно этот факт не учитывается и пишут «водитель не справился с управлением», — рассказал «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

На изношенной зимней резине ездить очень опасно, потому что она не будет выполнять на 100% свои функции, уверен экс-пилот гонок IndyCar и пилот программы SMP Racing Михаил Алешин.

«Что касается ситуации, когда ставят зимнюю резину только на одну ось, то она, наверное, будет еще хуже, чем с изношенной резиной. Например, в случае попадания автомобиля на смешанное покрытие или лед. К примеру, если зимняя резина стоит на передней оси, то она будет иметь хорошие сцепные свойства, а задняя будет скользить, что чревато заносом и вероятным ДТП у неподготовленного человека. Поэтому я крайне не рекомендую ездить на изношенной зимней резине, ставить зимнюю резину на одну ось и уж тем более ни в коем случае не садиться за руль машины без зимней резины», — прокомментировал Алешин.

Сезонный вопрос

А как быть тем, кто ездит на всесезонных шинах? Таможенный регламент гласит, что они разрешены к эксплуатации зимой, только если они имеют соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S». Однако отдавать им предпочтение необходимо с осторожностью

«Мы недавно проводили испытания зимней всесезонки. Эти шины работают до поры до времени. И опять же, если ты живешь где-нибудь в Мурманске, ставишь всесезонку и едешь по жесткой зиме — получается корова на льду. Не как на лете, но. На всесезонных шинах однажды тормозного пути не хватит», — рассказал Кадаков.

Между тем эксперты говорят о необходимости более дифференцированного подхода к сезонным шинам.

«Эта дискуссия идет много лет. И идет она вокруг того, что Россия состоит из разных регионов с разным климатом. А штраф за летнюю резину зимой хотят ввести по всей стране. Плюс непонятно, как поступать водителям грузовиков, маршрут которых переваливает за 2 тыс. км, — отправляться на шиномонтаж по пути из Новосибирска в Сочи? Знаете, сколько стоит грузовой шиномонтаж?» — задал резонный вопрос координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов По его мнению, сейчас идея ясна, а выполнение — туманно.

«Если сейчас ввести штрафы, то будут ловить того, кого легче поймать. Никакого эффекта в плане безопасности не будет», — отметил Шкуматов.

Шипам готовят ограничения

Вопросы вызывают и сроки использования шипованных шин. Согласно исследованиям, проведенным в Европе и в США, они ускоряют износ верхнего слоя дорожного покрытия. В одних регионах — на треть, в других — в несколько раз, в зависимости от климата, материалов покрытия и интенсивности движения.

Образуется колейность, со всеми вытекающими последствиями, вроде угрозы потери управления автомобилем и аквапланирования. На данный момент в европейских странах с мягким климатом использование «шипов» запрещено.

Специалисты ГК «Автодор» предложили уменьшить срок эксплуатации шипованных шин в Центральном региона России до 188 дней, а в других регионах страны установить индивидуальные нормы с учетом особенностей климатических условий.

«Неадекватных водителей нужно заставить»

Между тем водители стали более ответственно относится к «переобуванию» своих автомобилей. Согласно недавнему исследованию «Авто.ру», более 90% респондентов при подготовке к холодному времени года меняют летние шины на зимние, причем большинство из них предпочитает «шипы». На «всесезонке» или же на одних и тех же покрышках весь год ездят в основном жители южных регионов РФ, где заморозки бывают пару раз за всю зиму.

«Люди, думающие о своей и чужой безопасности, давно ездят на шинах по сезону. Неадекватных водителей нужно заставить. Но, помимо штрафов, могут быть стимулы, компенсация какая-то на покупку зимних шин», — считает Максим Кадаков.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты