Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение

Возможно ли получение двух штрафов за одинаковые нарушения на протяжении одного дня?

За повторное совершение одного и того же нарушения, наказание для водителя может быть более жестким.

Но есть более интересный вопрос — можно ли получить штраф за повторное совершение одного и того же нарушения в течение дня. Протокол ведь уже был выписан, да и в законодательстве не предусмотрено повторное наказание за одно и то же нарушение. Как же будет развиваться ситуация в подобном случае?

Что говорится в законодательстве? В тот момент, когда водители вспоминают о законодательстве при возможности получения повторного штрафа за одно и то же нарушение, речь чаще всего идет о статье 5 части 4.1 КоАП. В ней на самом деле сказано о том, что «никто не может нести ответственность за одно и то же нарушение два раза на протяжении дня». Но что же это означает на практике?

Может ли инспектор два раза выписать штраф за идентичные нарушения? Большая часть водителей на практике придерживается мнения о том, что на протяжении дня они не могут быть оштрафованы повторно за такое же нарушение. Трактовка этого производится следующим образом. Например, инспектор выписал водителю штраф за нахождение за рулем без страхового полиса, согласно ч.2 статьи 12.37, и остаток дня он может продолжать передвигаться, демонстрируя инспекторам полученное постановление, так как нарушение правил было уже совершено, и второй раз получение штрафа за него невозможно. Аналогично думают и те, у кого имеются нарушения, связанные с тонировкой, номерными знаками или документацией. Но все подобные мнения являются ошибкой, так как полученное постановление не дает иммунитета ни на день, ни даже на час. При последующей остановке инспектором за подобное нарушение, будет снова составлен протокол и выписан такой же штраф.

Объяснение здесь достаточно простое — выписка штрафа производится не за сам факт нарушения, а за управление машиной с его наличием. То есть, если водитель утром получил штраф за отсутствие страховки, вечером он может получить второй, так как не устранил причину его получения, а продолжил ездить на авто.

Причина появления такого мнения. Рождение мнения о том, что за одно нарушение два раза оштрафовать не могут, состоялось из практики. Инспекторы ДПС нередко идут навстречу водителям, которые могут показать им протокол и сообщить, что направляются куда-либо для устранения имеющегося нарушения — к примеру, в страховую компанию или автосервис для того, чтобы снять тонировку. Но некоторые автовладельцы могут злоупотреблять таким положением вещей и воспринимать протокол как «недорогую индульгенцию», делая выбор в сторону оплаты нескольких штрафов в месяц, чем выполнения предписаний ПДД. При этом стоит учитывать, что сотрудник ГИБДД имеет полное право не пойти навстречу водителю и оформить повторный штраф за то же самое нарушение, но в другое время. На протяжении дня таких штрафов может быть неограниченное количество, ведь ни для кого не будет удивительным пачка штрафов с автоматических камер за нарушения на протяжении одного дня.

Понятие «одно и то же нарушение». Подобная формулировка должна восприниматься буквально и означать нарушение, совершенное два раза. Единственным случаем, когда за повторное нарушение можно не платить, становится ситуация, когда нарушение случилось на перекрестке или участке с несколькими камерами для фиксации, и было сфотографировано несколько раз. Такие постановления следует обжаловать в ГИБДД или Центре автоматической фиксации административных правонарушений.

Итог. Каждое совершенное правонарушение на протяжении дня будет означать получение нового штрафа. Исключением может стать только ошибка камер, когда одно и то же нарушение было сфотографировано несколько раз.

Могут ли водителей штрафовать за одно и то же нарушение ПДД несколько раз в день

Могут ли наказать за одно и то же нарушение правил движения?

Согласно административному Кодексу РФ, никто не может быть наказан за одно и то же административное правонарушение. Но многие водители, поэтому считают, что этот пункт в КоАП РФ прямо указывает на то что, за одно и то же нарушение правил дорожного движения нельзя штрафовать несколько раз. Например, по мнению многих водителей, нельзя в течение дня штрафовать за тонировку, отсутствие полиса ОСАГО, аптечки, а также за другие правонарушения в области безопасности дорожного движения. Но это не так. Это самое частое заблуждение водителей.

Откуда же взялся этот миф, о том, что инспекторы ГИБДД не имеют права повторно штрафовать водителей за одно и то же нарушение правил дорожного движения?

Виной всему пункт 5 статьи 4.1 КоАП РФ, в котором черном по белому написано, что никто не может быть привлечен к административной ответственности за одно и то же нарушение административного Кодекса РФ. То есть, этот же пункт относится и к водителям, которые нарушили ПДД.

И это действительно так. Вы не можете быть привлечены к административной ответственности повторно, например, за превышение установленной скорости движения на одном и том же участке дороге. К примеру, если нарушение было зафиксировано двумя камерами фотофиксации на одном и том же участке дороге, но установленные в разных местах (на разных столбах).

Также вас не могут привлечь повторно к ответственности за превышение скорости, зафиксированное фото и видео фиксацией, если за это же нарушение вы уже были привлечены к административной ответственности сотрудниками ДПС, которые составили за это же нарушение ПДД административный протокол.

Многие норму пункта 5 статьи 4.1 КоАП РФ понимают правильно. Но, к сожалению, многие наоборот распространяют миф между водителями, что за некоторые нарушения ПДД инспекторы ДПС не вправе привлекать водителей по несколько раз в день к административной ответственности.

Например, самым распространенным мифов о том, что нельзя по нескольку раз в день штрафовать за одно и то же нарушение ПДД ( имеется в виду нарушение одинакового пунтка ПДД и статьи КоАП РФ ), является штраф за отсутствие страхового полиса ОСАГО или же штраф за излишне тонированные передние стекла автомобиля.

Многие водители ошибочно полагают, что если инспекторы ГИБДД выписали штраф за отсутствие ОСАГО или за тонировку стекол, то в этот день их больше не могут привлечь к административной ответственности. Но это полный бред.

На самом деле, за отсутствие оформленного полиса ОСАГО, за тонировку стекол, которые не соответствуют по светопропусканию установленному ГОСТУ, и за большинство других правонарушений в области дорожного движения, водителя могут штрафовать неограниченное количество раз, сразу, как только он снова сел за руль и начал передвигаться по дорогам общего пользования. То есть, снова начал совершать административное правонарушение.

Так, согласно статье 19 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», каждый водитель обязан при эксплуатации машины приобретать обязательный полис страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Соответственно, согласно действующему КОАП РФ, в случае отсутствия полиса ОСАГО, водитель должен быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 рублей.

Читать еще:  Вспоминаем курс ПДД: можно ли парковаться на островке безопасности

Естественно, в случае выявления инспектором ГИБДД этого нарушения КоАП РФ в отношении водителя, управляющего транспортным средством без полиса ОСАГО, будет составлен административный протокол, в соответствии с которым, водитель будет привлечен к административной ответственности.

Далее, естественно, водителя должны отпустить. Но это не говорит о том, что водитель по закону может продолжить свой путь за рулем машины без оформленного страхового полиса ОСАГО.

Согласно букве закона, после того как водителя привлекли к ответственности за отсутствие полиса ОСАГО, он может снова быть оштрафован за управление ТС без страховки. То есть, получается, что любой водитель может быть оштрафован бесчисленное количество раз, за управление автомобилем без страхового полиса в любой период времени.

То же самое касается и штрафа за излишнюю тонировку передних стекол. Многие также ошибочно полагают, что получив штраф за тонировку, можно далее ездить с тонированными стеклами до конца дня без риска получить повторный штраф. Но это не так.

Напомним, что согласно пункту 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет привлечение к административной ответственности и к штрафу в размере 500 рублей.

Соответственно, даже если вас один раз оштрафуют за тонировку передних стекол, сотруднику ДПС ничего не мешает вас оштрафовать повторно сразу, как только вы снова тронетесь с места, за рулем автомобиля с затонированными пленкой стеклами, светопропускание которых не соответствует установленному ГОСТу.

Так что не рассчитывайте, что получив 500 рублей за тонировку, дает вам «безостановочный билет» до конца текущего дня на управление автомобилем с тонированными передними стеклами.

Помните, что для того чтобы не нарушать закон, в вышеописанных случаях, прежде чем начать движение за рулем автомобиля, вы должны устранить причины, препятствующие эксплуатации ТС, в соответствии с действующим законодательством. В нашем примере это означает, что нужно приобрести полис ОСАГО и снять излишнюю тонировку с передних стекол.

То же самое касается многих других штрафов ПДД, начиная от камер скорости и заканчивая отсутствием аптечки.

Ведь согласитесь, если бы в законе была норма, которая не разрешала бы водителей штрафовать более 1 раза в день, то тогда это привело бы к хаосу на дороге. Ведь сегодня, например, камеры фото и видео фиксации на дороге, контролирующие соблюдение скоростного режима участниками дорожного движения, сдерживают на дорогах массовое нарушение ПДД, тем самым влияя на дорожную безопасность.

Ведь если вы будете нарушать скоростной режим на большом участке дороге, где установлено несколько камер фото и видео фиксации, то со всех камер ГИБДД, в итоге придут штрафы. Это же вас не удивляет?

Все правильно. Штраф выписан за каждое нарушение. Почему же тогда за езду с тонировкой или без полиса не должны штрафовать по нескольку раз?

Для водителей придумали новые штрафы: 8 важных изменений

Новые предложения по автомобильным штрафам в рамках работы над проектом нового КоАП направили в Минюст участники рабочей группы при Общероссийском народном фронте (ОНФ), выяснил Autonews.ru. При этом ранее в Минюсте после резкой критики со стороны правительства и автомобилистов отказались от идеи увеличения штрафов, но члены рабочей комиссии все-таки посчитали нужным повысить ответственность за некоторые грубые нарушения. Ранее Autonews.ru опубликовал самые важные предложения, которые могут заметно упросить жизнь автомобилистов. Теперь же из 70-страничного документа мы отобрали самые серьезные штрафы, которые придумали для водителей и пешеходов.

В случае фактического превышения на 40–60 км/ч в пределах населенного пункта водителей предлагают штрафовать сначала на 2,5 тыс. рублей. Затем каждое последующее нарушение должно стоить 5 тыс. рублей. Вне населенного пункта — только на 2,5 тыс. руб. без прогрессирующей шкалы.

Превышение скорости от 60 км/ч в пределах города хотят наказывать штрафом в 5 тыс. руб. или лишением прав на срок 4–6 месяцев. Каждое последующее нарушение, по мнению рабочей группы, должно стоить 15 тыс. руб., или же водителя должны лишить прав на год. Вне населенного пункта, по мнению рабочей группы, за превышение от 60 км/ч достаточно штрафа в 5 тыс. рублей.

«Под фактической скоростью движения понимается скорость автомобиля в локальной зоне контроля либо его средняя скорость на протяженном участке, равная отношению длины контролируемого участка ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка», — уточнили в рабочей группе.

Таким образом на законодательном уровне хотят заодно прописать и понятие средней скорости. Сейчас суды нередко отменяют подобные постановления, поскольку в них не указано конкретное время и место нарушения.

За установку заведомо подложных госномеров штраф предлагают поднять — с 2 тыс. руб. до 5 тыс. рублей. С небольшой поправкой — «за исключением случаев, когда это связано с погодными условиями на момент фиксации правонарушения».

В случае с непристегнутым ремнем водителей предлагают наказывать по новой схеме. Первый штраф в 1,5 тыс. руб. предлагают снизить до 500 руб., что со скидкой 50% можно рассматривать как предупреждение. А вот за повторное нарушение штрафовать сразу на 5 тыс. рублей.

Сейчас за езду без полиса ОСАГО полагается лишь штраф в 800 рублей. Получивший его водитель может спокойно продолжить движение. При этом если такие автомобилисты становятся виновниками ДТП, то пострадавшая сторона не может рассчитывать на компенсацию от страховой компании. Им приходится долго и зачастую безрезультатно судиться с виновником в рамках гражданского делопроизводства.

Чтобы исключить такие ситуации, внесено предложение полностью запретить эксплуатацию автомобилей без полиса. Сразу после обнаружения нарушения инспекторы ГИБДД должны будут отправить автомобиль на штрафстоянку, откуда его можно будет забрать только после оформления страховки.

Цена стоянки или остановки под запрещающим знаком — 1,5 тыс. руб. во всех городах России за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, где придется заплатить 3 тыс. рублей. В рабочей группе считают этот штраф завышенным и настаивают на его снижении. Более того, эксперты предложили дифференцировать штраф в зависимости от длительности нарушения.

«Штраф за остановку в 10 секунд и штраф за парковку, которая создала затруднения движения, абсолютно одинаковый, что не соответствует степени общественной опасности. Есть примеры штрафов за остановку на три секунды. Предлагается разделить штрафы за кратковременную остановку в зоне действия знака (например, для высадки/посадки пассажира) и стоянку», — говорится в пояснениях.

Размер штрафа за проезд на красный сигнал светофора предложили поднять с 1 тыс. руб. до 5 тыс. рублей. Но при этом есть планы дифференцировать значимость нарушения. Так, поворот под «красную» стрелку оценивается по-прежнему в 1 тыс. рублей.

«Проезд на красный имеет две типовых разновидности: он может представлять собой как очень опасный проезд перекрестка на красный, так и вполне безобидный правый поворот на красный, когда погасла стрелка. Именно такие водители, не успевшие повернуть на «зеленую» стрелку, часто становятся легкой добычей инспекторов ГИБДД. Поэтому и появилось предложение разделить наказание за поворот на красный и за проезд перекрестка на красный», — отметили авторы документа.

Читать еще:  Какими бывают штрафы

Для ситуаций с мелкими авариями и «притертостями», которые водители иногда не замечают, а потом остаются без прав за оставление места ДТП, придумали альтернативное наказание в виде штрафа. Суду предлагается дать выбор — лишать автомобилистов прав на срок от года до полутора, как это происходит сейчас, или назначить штраф в 10 тыс. рублей.

«Сейчас любое незначительное ДТП приводит к тяжелейшим последствиям в виде лишения прав минимум на год. Под ударом курьерские службы, где водители вынуждены в тесном пространстве по нескольку десятков раз ежедневно пробираться по дворам. Профессиональные водители лишаются не только прав, но и работы минимум на год. Поэтому мы предлагаем альтернативу. Пусть суд оценит, при каких обстоятельствах был нанесен ущерб, покрыл ли виновник стоимость ремонта, и на основании этого примет решение», — отметили в рабочей группе.

В статью, предусматривающую ответственность за управление неисправным автомобилем, также предлагается внести ужесточение. За езду с заведомо неисправной тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством вместо 500 руб. предлагают выписывать штраф в 5 тыс. рублей.

«Санкция 500 руб. за управление автомобилем с явно опасным состоянием критически важных систем транспортного средства несоизмерима с общественной опасностью данного состава АПН, при котором эксплуатация ТС просто запрещена».

Разработанные ужесточения коснулись не только водителей. Так, нетрезвых пешеходов и велосипедистов авторы документа считают правильным штрафовать не на 500 руб., а на 5 тыс. рублей. Текущая ответственность, уверены активисты, не соответствуют значимости административного проступка.

Напомним, что Минюст опубликовал изменения проекта нового КоАП в июле. Документ проходит стадию общественных слушаний, после чего он должен получить оценку в правительстве, а после — отправиться на рассмотрение в Госдуму. При этом заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков ранее не исключал, что проект нового КоАП депутаты не успеют рассмотреть за короткую осеннюю сессию. А это значит, что в последующий предвыборный год от принятия фундаментальных решений политики вовсе могут воздержаться.

Повторный штраф за нарушение ПДД можно отменить

В Подмосковье водителя дважды оштрафовали за одно и то же нарушение. Сначала его наказали за превышение средней скорости на трассе М11. Затем пришел еще один штраф — за мгновенное превышение на том же участке.

Средняя скорость измеряется так: на дороге устанавливают две камеры, одна измеряет скорость авто в момент въезда на участок, другая — в момент выезда с него.

При моментальном измерении камера фиксирует скорость только один раз — когда машина проезжает под ней.

Камера должна была зафиксировать нарушение либо по первому, либо по второму правилу, а в итоге оштрафовала водителя дважды. Получается, он два раза понес наказание за одно и то же нарушение, что незаконно.

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области назвало инцидент ошибкой камеры фотофиксации. Ведомство признало, что такой штраф действительно можно считать повторным. Случай подтвердил, что сейчас власти признают одновременный штраф за превышение средней и мгновенной скорости незаконным.

Тем не менее, автоматически отменить постановление не получится. Водитель должен в течение 10 дней обратиться для обжалования в ГИБДД. Инспекция решит, какое постановление отменить.

Похожая ситуация возникает не впервые. Водитель из Хабаровска получил сразу три штрафа с одного участка дороги. Камера зафиксировала одно мгновенное превышение и два превышения средней скорости.

При этом в КоАП РФ отсутствует понятие «средняя скорость на участке дороги», а превышение скорости не является длящимся нарушением. В постановлении по закону обязательно должно быть точное время и место совершения правонарушения.

Верховный суд уже рассматривал похожие дела и пришел к выводу, что штрафовать водителей за превышение средней скорости по действующему законодательству нельзя, и тем более нельзя штрафовать за нарушение повторно. Однако, водители все равно регулярно получают такие постановления.

Иногда постановления «задваиваются» в результате технической ошибки. Так, например, водителю из Кемерово штраф за одно нарушение пришел дважды. Он написал жалобу в ГИБДД. Инспекция признала ошибку и отменила одно из постановлений.

Практика показывает, что повторное нарушение можно обжаловать. Достаточно написать в ГИБДД, и сотрудники отменят одно из постановлений и прекратят административное дело по нему. О том, как обжаловать штрафы разных ведомств, рассказали в статье.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

За одно нарушение ПДД прилетело несколько штрафов

Череповчанка Елена перепутала дни недели и поставила свой автомобиль под знак «Стоянка запрещена по четным числам месяца». За это автомобилистку оштрафовали три раза. «Речь» узнала, можно ли получить несколько штрафов за одно нарушение.

Наша читательница Елена попала в неприятную ситуацию. Утром женщина торопилась на работу и припарковала свою машину под запрещающим знаком. Автомобиль простоял на одном месте до вечера. За это нарушение автомобилистке пришло три штрафа.

— Я получила три постановления, все датированы одним числом, только время не указано. Я поняла, что штрафы за стоянку под знаком. Но непонятно, почему меня оштрафовали три раза за одно и то же нарушение, законно ли это? — спрашивает Елена.

«Речь» обратилась за ответом в ОГИБДД по Череповцу, где пояснили, что получить штраф за одно и то же нарушение вполне реально и законно.

— Нарушения ПДД регистрирует центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП). Автомобиль простоял под знаком долго, владелец не уехал и не прекратил совершать нарушение. За все время ЦАФАП три раза зафиксировал административное нарушение, отсюда столько штрафов, — объясняет инспектор по пропаганде ОГИБДД по Череповцу Алексей Простокишин.

Также в ГИБДД рассказали, что многие автовладельцы считают, будто нельзя в течение одного дня неоднократно штрафовать за тонировку, отсутствие полиса ОСАГО, аптечки и другие правонарушения. Но это заблуждение. На самом деле за отсутствие оформленного страхового полиса, за тонировку стекол, не соответствующую ГОСТу, и за большинство других правонарушений водителя могут штрафовать неограниченное количество раз, как только он снова сел за руль. Проще говоря, снова начал совершать административное правонарушение.

Однако есть исключения. Согласно п. 5 ст. 4.1 КоАП РФ водитель не может быть повторно привлечен к административной ответственности за превышение скорости на одном и том же участке дороги. Также автомобилиста не могут повторно привлечь к ответственности за превышение скорости, зафиксированное камерами фото- и видеофиксации, если за это же нарушение он был оштрафован сотрудниками ДПС, которые составили административный протокол.

В «знаковую» ситуацию попал еще один наш читатель — Сергей. Правда, на сей раз дело штрафом не ограничилось: машину эвакуировали. 7 июня Сергей поставил автомобиль под знак «Стоянка запрещена по четным числам месяца». В 0.15, когда наступило 8 июня, мужчина вышел, чтобы переставить машину под знак, запрещающий стоянку по нечетным числам месяца, а ее уже забрал эвакуатор.

— Неужели 15 минут играют роль в этом случае? Я же ее не на весь день оставил. И как так быстро успели машину забрать? — задал вопрос «Речи» Сергей.

В ГИБДД объясняют, что в случае одновременного применения знаков «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» возникает парадоксальная ситуация.

Читать еще:  Особенности наложения штрафов за переоборудование автомобиля

«Законодательством определен случай параллельной установки знаков по обеим сторонам дороги. Отрезок с 19 часов и до 21 часа каждых суток считается временем перестановки автомобиля. Иными словами, в это время парковка разрешена на любой стороне дороги. Соответственно, и новые сутки начинаются не в полночь, а в 21.00. Например, 1 июля начинается в 21.00 30 июня и продолжается до 19 часов следующего дня. Затем идет «перестановочное» время — с 19.00 до 21.00, чтобы с 21.00 1 июля началось четное число —
2 июля, и так далее», — объяснили «Речи» в ОГИБДД по Череповцу.

Что гласит закон

Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, запрещающих остановку или стоянку транспортных средств, влечет наложение штрафа в 1500 руб-лей (ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ).

Если меня оштрафовали несколько раз за день за одно и то же, правомерно ли это?

Предположим, вас остановил инспектор ДПС и, проверив документы, обнаружил, что полис ОСАГО просрочен. Окей, вина очевидна. Ничего не попишешь: составляется протокол, согласно которому имеет место нарушение пункта 2 статьи 12.37 КоАП, подразумевающее штраф 800 рублей. Потом вы садитесь в машину и едете дальше — до следующего инспектора, который обязательно вас оштрафует.

Как же так, спросите вы, ведь пятый пункт статьи 4.1 того же КоАП гласит, что никто не должен нести административную ответственность дважды за одно и то же нарушение? Но ключевой момент здесь заключается в том, что это будет уже другое правонарушение, ибо наказал вас гаишник не за отсутствие полиса, а за — внимание! — управление транспортным средством, не застрахованным в установленном порядке. То есть по логике вещей вы после первого штрафа не имеете права садиться за руль, не устранив причину наказания. И даже если вы сразу же отправитесь в ближайшую страховую за полисом, то следующий инспектор, который встретится вам на пути, имеет полное право оштрафовать вас, вменив вам, по сути, еще один эпизод по той же самой статье. И так до бесконечности.

Так что же делать? Вызывать страховщика прямо на место? Если в точности следовать букве закона, то да. Однако это не всегда возможно, как вы понимаете. Поэтому разумнее всего продолжить путь к намеченной цели — вернее, слегка скорректировать его, добавив страховую компанию в качестве промежуточного пункта. А при встрече с другим инспектором (если таковая вдруг произойдет) просить о снисходительности, стараясь быть как можно более убедительным — разумеется, в качестве доказательства своих благих намерений придется продемонстрировать свеженький протокол о правонарушении. Но не факт, что это поможет.

Это один из наиболее показательных случаев, когда приходится делать выбор, как поступить правильно: решать проблему на месте (речь не идет о попытке коррупционировать инспектора!) или же рисковать, но ехать с заведомым нарушением. В других случаях вопрос решается проще. Скажем, если инспектор выписал вам штраф за непристегнутый ремень безопасности, то вы можете пристегнуться непосредственно на месте — и тем самым устранить причину нарушения. А вот в случае, например, с неправомерной тонировкой можно попытаться содрать пленку, так сказать, не отходя от кассы — и продолжить свой путь уже будучи чистым перед законом. Если же это сделать не получится, то есть смысл включить аварийку и проследовать в сервис, где вам помогут избавиться от тонировки — пункт 2.3.1 Правил дорожного движения вполне позволяет это сделать.

ГИБДД продолжает штрафовать водителей дважды за одно и то же нарушение ПДД

Еще не вполне улеглись медийные «волны» от недавнего скандала, связанного с двойными штрафами за одно и то же превышение скорости, как московская ГИБДД решила отчебучить что-то подобное уже по другой статье КоАП — «Нарушение требований разметки».

Теперь местом двойного «штрафообложения» стал практически центр Москвы — район съезда с внешней части Рижской эстакады на Проспект Мира. В этом месте, если кто не в курсе, свернуть с ТТК можно одновременно с двух крайних правых рядов. Но в самом повороте этими два ряда разделяет сплошная линия разметки.

Автовладелец, ставший «героем» описываемого события, двигался по эстакаде во втором справа ряду, не планируя покидать кольцевую дорогу. Но сразу после этого съезда с «трешки» крайний правый ряд оказывается свободным. Воспользовавшись этим обстоятельством, гражданин перестроился в него и поехал по ТТК, опережая основной поток, «тошнящий» в левых рядах. Но не учел двух обстоятельств.

Во-первых, при перестроении его авто наехало на сплошную линию, разделяющую «поворотные» ряды. А во-вторых то, что в этом месте установлена камера автоматической фиксации «Стрелка-СТ», как раз на подобные нарушения «заточенная». В результате, через некоторое время он получил сразу два штрафных постановления с этой камеры. Оба — за одно и то же «нарушение требований знаков и разметки» по ч. 1 ст. 12.16 КоАП. На 500 рублей каждое.

Дополнительной пикантности ситуации добавляет то обстоятельство, что время нарушения на обоих постановлениях совпадает — 17.08.20 в 19:51. Фотографии с полицейской камеры демонстрируют, как ее компьютер построил линию траектории движения машины так, что она дважды пересекает сплошную линию разметки.

Да, если бы машина имела габариты пули или, скажем, пакета молока, то действительно, пересечений «сплошной» было бы два. Но дело в том, что старенький Saab 9000 на самом деле все-таки чуть-чуть покрупнее точки на мониторе. И фактически происшествие заключалось в том, что машина просто заехала двумя правыми колесами за линию разметки, а потом вернулась на чистый асфальт. Буквально несколько метров пропускала «сплошную» между колес и все.

И инспектор 4-го отдела УГИБДД ГУ МВД России по Москве капитан полиции Скоробогатов Д. В., выносивший оба постановления за фактически одно и то же нарушение ПДД, просто не мог этого не понимать. Но все равно оштрафовал автомобилиста дважды за одно не полное пересечение сплошной линии разметки.

По такой логике и за обгон через сплошную по «встречке» водителя следует штрафовать трижды: за пересечение сплошной осевой влево, за само движение по встречной полосе и за второе пересечение сплошной при возврате машины на «свою» половину дороги!

В связи с этим, интересно будет почитать ответ ГИБДД на жалобу, которую нарушитель на Saab намерен отправить через сайт ведомства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector