Что залить в гидроусилитель руля
Какое масло заливать в гидроусилитель руля?
Гидроусилитель руля (ГУР) позволяет с минимальными усилиями управлять не только легковым автомобилем, но и мощным тяжелым грузовиком. Выполняет он и другие функции:
- делает автомобиль более маневренным;
- повышает безопасность езды;
- обеспечивает курсовую устойчивость;
- делает управление более комфортным.
Но для эффективной и бесперебойной работы гидроусилителя нужно, чтобы в него было залито качественное гидравлическое масло. Оно находится под высоким давлением и при повороте рулевого колеса передает усилие на поршни, обеспечивающие поворот в нужную сторону.
Некоторые производители автомобилей утверждают, что масло в ГУР менять вообще не стоит. Они объясняют это большим ресурсом жидкости, залитой в систему. По их словам, он ничуть не меньше ресурса самого автомобиля. Однако многие эксперты полагают, что периодическая замена масла необходима, особенно если вы пользуетесь автомобилем долго и интенсивно. Менять его стоит со следующей периодичностью:
- если пробег транспортного средства не превышает 10 000 км в год – раз в два года;
- если пробег транспортного средства более 10 000 км в год, то раз в год или после каждый 30-40 000 км пробега.
При этом бачок должен быть заполнен до нормального уровня; поэтому специалисты рекомендуют проверять уровень жидкости после 6-7 000 км пробега и при необходимости доливать ее.
Как выбрать масло для гидроусилителя? Самый простой вариант – найти соответствующую информацию в документах, которые прилагаются к автомобилю. Но здесь могут возникнуть определенные проблемы, например:
- вы не можете быстро отыскать нужные документы;
- в документах нет этой информации;
- необходимого масла просто нет в продаже.
Во всех подобных случаях можно залить в гидроусилитель универсальную жидкость, которая подходит для большинства автомобилей. Какую именно? Вы можете уточнить это в автосервисе или воспользоваться советами, которые мы вам дадим.
Выбираем масло для гидроусилителя: полезные советы
Все масла, которые заливаются в гидроусилитель, делятся на несколько групп по типу основы:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Продукты на минеральной основе стоят в среднем дешевле, но у них есть ряд недостатков, в частности, склонность к пенообразованию. Свои недостатки, конечно, есть и у полусинтетических и синтетических масел, но они устраняются с помощью специальных присадок. Однако стоимость синтетики несколько выше.
Также при выборе масел необходимо учитывать следующие характеристики:
- устойчивость к низким и высоким температурам – качественный продукт не теряет эксплуатационных свойств в диапазоне от -35 до +110 градусов по Цельсию;
- стабильная вязкость – жидкость не должна густеть при сильном повышении или понижении температуры;
- низкое пенообразование – если в жидкости образуются пузырьки воздуха, при передаче усилия от рулевого колеса к поворотному механизму могут возникнуть определенные проблемы;
- прозрачность, гомогенность – качественный продукт всегда является однородным, не образует осадка.
Масло, предназначенное для гидроусилителя, получает перечисленные выше свойства благодаря специальным присадкам. При этом присадки, входящие в состав различных продуктов, могут вступать между собой в химическую реакцию, что приведет к непредсказуемым последствиям; поэтому перед тем, как заливать масло в гидроусилитель, рекомендуется выполнить промывку.
Гидравлические масла высокого качества производят многие компании. Одной из них является немецкая фирма Liqui Moly, продукция которой не только широко известна за рубежом, но и хорошо зарекомендовала себя в России. Как показывает практика, гидравлические жидкости от этого производителя сохраняют свои высокие эксплуатационные свойства даже в условиях сурового российского климата, при низких температурах. Также важно отметить широкий ассортимент: он дает возможность каждому найти решение, которое подходит для его автомобиля. В каталоге компании представлены как минеральные, так и синтетические жидкости.
Масла, разработанные и произведенные Liqui Moly, проходят тестирование в лаборатории, их качество тщательно проверяется. Благодаря этому вы можете быть уверены, что характеристики продукта действительно соответствуют тому, что заявлено, и сможете эксплуатировать свой автомобиль комфортно и безопасно.
Выбор подходящей гидравлической жидкости не так сложен, как это может показаться. Не забывайте о своевременной замене — это обеспечит эффективную и бесперебойную работу системы гидроусиления руля.
Масла и жидкости для ГУР
Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.
В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.
Три цвета масла – это следующие:
1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)
2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.
3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.
Минералка или синтетика?
Давнишние споры о том что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.
Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.
Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!
Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.
Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?
В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):
Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)
Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.
Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! 🙂 Это простой метод привязать потребителя к себе.
На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».
В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!
При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.
Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!
Первая группа. В этой группе указаны «условносмешиваемые» масла. Если между ними стоит знак равно: , тогда это одно и тоже масло только разных производителей — их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.
Вторая группа. В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.
Третья группа. Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.
Фирма Gidrolab всегда заливает хорошие, проверенные временем масла. Нам не выгодно заливать плохие масла, так как мы даем гарантию! Поэтому вы можете доверять профессионалам Gidrolab.
Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля. Состав, цвет и свойства. Также разберем для ФОРД, РЕНО, ШЕВРОЛЕ, МАЗДА
Недавно мы с вами рассматривали — какие на данный момент существуют рулевые рейки, почитайте интересно. Одной из самых распространенных на данный момент, является рейка с ГУРОМ или гидроусилителем руля. Как ставится понятно — в ней есть жидкость (приставка «ГИДРО»), благодаря чему она собственно и «усиливает» руль! Но вот что это за состав? Какую заливают и нужно ли ее менять? Разбираем подробно …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Для чего нужна жидкость внутри?
- Типы жидкостей для гидроусилителя
- Как и с чем можно смешивать?
- Так что же лучше лить?
- Таблица некоторых марок
Вначале хочется отметить — что гидроусилитель реально намного облегчает жизнь водителю, особенно тяжелых автомобилей, таких как автобусы, самосвалы, да и банально тяжелые внедорожники. ГУР это прекрасное изобретение, однако он требует за собой внимания, не только нужно часто просматривать состояние пыльников, нужно менять и заливать правильную жидкость! Про нее то и будет моя статья.
Для чего нужна жидкость внутри?
НА ней собственно построена вся система, именно из-за ее давления и создается комфортный поворот руля. Если ходите, то тут принцип – шприца! «О, как» – скажите вы, «почему именно шприца». Да все просто ребята, у него также есть корпус, поршень, и подсоединенный к поршню шток, который ходит вправо – влево. Именно так построена рулевая рейка!
А теперь представьте, что вы подаете в шприц жидкость под давлением, любую скажем обычную воду, поршень начнет отклоняться. Также и в рейке с гидроусилителем, в корпус закачиваем жидкость, она толкает попеременно поршень либо с одной, либо с другой стороны, он отклоняется либо вправо, либо влево в зависимости от того, куда вы крутите руль.
Создает это давление пластинчатый насос, а жидкость храниться в специальной емкости. Именно на нее возложена основная работа, без нее система не функционировала бы!
Стоит отметить, что давление внутри рейки огромно, оно достигает 50 – 100 БАР (технических атмосфер). Поэтому и происходит такой легкий поворот руля, собственно почти одним пальцем, не зависимо от вашей физической подготовки.
Типы жидкостей для гидроусилителя
Сейчас в основном их различают по цветам, но собственно как и в истории с антифризами, цвет не всегда несет основные характеристики. Все же есть большие отличия в:
- Вязкости
- Составе
- Механических и гидравлических свойствах
- Температурном и химическом составе
Как обычно производители указывают для каждого конкретного типа свои характеристики, обычно прямо-таки указываются свойства, какие должна иметь жидкость, а уже какого она будет цвета вторично.
Немного подробнее, хочется рассказать про составы, ведь на данный момент существуют всего два основных направления:
- Минеральные масла. В устройстве рейки с гидроусилителем применяется очень много резиновых изделий, сальников, уплотнительных колец. Все они могут выходить из строя от воздействия внешних факторов, например температуры, летом она может быть очень даже высокой, ведь рейка находится рядом с двигателем. Резина от высоких температур трескается и рассыхается, чтобы этого не происходило, применяют именно минеральные масла.
- Синтетические жидкости. Применяются, но реже чем минералка. Все дело в том, что здесь могут присутствовать каучуковые волокна, которые пагубно влияют на сальники, уплотнители реек. Однако сейчас все чаще резиновые изделия стали делать с добавлением силикона, поэтому применение синтетики растет. Все же вам стоит посмотреть книгу по эксплуатации своего авто или же проконсультироваться с официальным дилером. Только тогда можно лить синтетические жидкости, то есть нужна строгая рекомендация или допуски.
Как и с чем можно смешивать?
Вопрос сложный, однако, в маслах для гидроусилителя есть немного подсказок от производителей. Сейчас есть всего три основных цвета жидкостей, красный, зеленый и желтый. Различаются они примерно так:
- Красный цвет. Зачастую это жидкость, которая применяется в автоматах, так называемая ATF, на данный момент самая совершенная в основном состоящая из синтетических составов.
- Желтый цвет. По сути, также масло для автомата, однако здесь оно более универсально, можно заливать как в ГУР, так и в АКПП. В основном применяются минеральные вещества.
- Зеленый. Один из самых первых составов. Может быть как минеральный так и синтетический. Также может заливаться в гидроусилитель и трансмиссию, однако, только механическую не АКПП. Более вязкий состав.
Смешивание – лично я бы, никогда не экспериментировал, то есть заливал бы свое масло которое залито у меня! Но бывает всякое — обычно рекомендуется (разрешено) смешивать два близких друг к другу типа, например это красный и желтый цвета. Все же и тот и другой могут применяться в АКПП. Если в ГУР добавляется зеленый цвет, то его можно мешать только с самим собой, ни красный, ни желтый ему не подойдут! Потому как рассчитан он еще и на механические трансмиссии, а тут другие характеристики.
Так что же лучше лить?
Ребята экспериментировать здесь нельзя, нужно следить за допусками которые показывает вам производитель. Ведь любое неправильное масло или состав, могут превратить ваш гидроусилитель в заклиненный узел! Это нужно помнить, есть несколько простых правил которые помогут вам в выборе:
- Соответствие марки авто. Подбираем именно под свой автомобиль.
- Смешивание только с похожими составами
- Выдерживание высоких температур, на это нужно обращать внимание, ведь масла могут разогреваться до достаточно высоких показателей, особенно летом. Как рекомендуют некоторые производители – должны держать примерно 100 градусов Цельсия.
- Текучесть. Для многих автоматов нужна действительно жидкие составы, иначе просто не будет качать насос.
- Ресурс жидкости. Сколько она максимально должна работать.
Ка вы видите, действительно жесткие требования, вот почему зачастую применяются жидкости ATF от автоматических трансмиссий, именно они долговечны, выдерживают высокие температуры, доступны для смешивания.
Что еще хочется сказать в заключении, многие не меняют жидкость годами, пока не потечет рейка! Ребята это не правильно, потому как она тоже изнашивается, теряет свои свойства, именно из-за ее износа, и могут порваться пыльники, потому как смазка не будет происходить, так как нужно. Поэтому чтобы продлить срок службы гидроусилителя – ЖЕЛАТЕЛЬНО раз в два – три года менять жидкость полностью!
Таблица некоторых марок
МАРКА | МАРКА ЖИДКОСТИ |
FORD FOCUS 2 | Зеленая — WSS-M2C204-A2 |
Сейчас небольшое видео как это делается, смотрим.
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
(6 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизат.
Устройство шаровой опоры. Как она работает и где находится в авт.
Виды (типы) рулевых реек. Как работают, обзорная статья
Что заливают в гидроусилитель руля?
Функция жидкости в ГУР
Гидроусилитель способствует комфортному управлению транспортным средством за счет того, что руль поворачивается очень легко. А создает такое условие работы системы именно жидкость, функция которой заключается в передаче усилий от насоса к поршню. И, именно от того, какая жидкость используется, зависит работа всей системы управления транспортным средством. В качестве жидкости применяется специальное масло, имеющее определенную консистенцию.
Это масло заливается в бачок, а уже из него его по системе гоняет насос. Так же масло играет важную роль в эксплуатации некоторых деталей рулевого управления. Оно смазывает все важные узлы и детали, тем самым предотвращает появление коррозии на них. Так как в механизме происходит движение и трение деталей, жидкость служит для отвода тепла. Тем самым предотвращает перегрев. Но, масло – как бы основа, в которую добавляются специальные присадки. Данные присадки выполняют основную функциональность работы системы.
Виды жидкостей
Итак, давайте рассмотрим, что заливают в гидроусилитель руля.
Современные автолюбители привыкли определять жидкость для гидроусилителя руля исходя из его цвета.
Но, как правило, цвет хоть и является показателем, но не характеризует вещество по его основным характеристикам. Ими же являются:
- Вязкость;
- Механические свойства;
- Гидравлические свойства;
- Химические свойства.
Именно эти показатели могут охарактеризовать вещество.
Как правило, используют два основных вида жидкости: минеральную и синтетическую.
- Минеральное масло в основном используют именно для гидроусилителя. Это связано с тем, что рулевое управление также имеет в конструкции и резиновые детали. Эти детали могут рассыхаться при интенсивной работе механизма. Так вот, чтобы такого не произошло, и резиновые элементы служили как можно дольше, применяется именно минеральное вещество.
- Синтетическое вещество очень редко заливается в ГУР. Его можно применять для системы управления автомобиля только в тех случаях, когда это разрешено производителем транспортного средства. Дело в том, что его химический состав, в основе которого каучуковые волокна, может пагубно повлиять на резиновые элементы всего узла и таким образом спровоцировать поломку. Синтетика чаще используется для машин технического предназначения, руль которых предусматривает гидроусилитель, а в эксплуатации разрешено применять такой вид масла.
Жидкости можно смешивать, но, только те, которые к этому предназначены. Вот для этого они имеют свои цвета. Цвет – это своеобразная памятка для водителя. И это действительно подсказка для каждого автомобилиста. Масло бывает красного, желтого и зеленого цветов. Разрешено смешивать между собой красный и желтый цвета. Если в системе есть вещество зеленого цвета, то любое другое из вышеперечисленных заливать нельзя. Также не рекомендуется смешивать между собой синтетическое и минеральное вещества.
Итак, подробно о каждом цвете:
- Красный. Вещество такого цвета бывает как на основе синтетики, так и минералах. Они могут иметь различный типаж, но в основном применяются только для автоматической коробки передач (АКПП) намного реже их можно заливать в гидроусилитель. Здесь также необходимо помнить, что вещество одного цвета, но различного относительно основы (минеральная или синтетика) нельзя смешивать между собой. Его можно смешивать только с желтым маслом, но только при условии, что они одинаковы по своим характеристикам.
- Желтый. Масло такого цвета заливается в систему гидроусилителя. Оно характерно тем, что обладает универсальностью. Его можно лить как в автоматическую коробку, так и в механическую коробку переключения передач.
- Зеленый. Этот вариант, как и красный, может быть на синтетике и минеральной основе. Но его отличие в том, что оно используется только для механической коробки переключения передач.
Разрешается заливать в бочок масло от различных производителей. Для этого предусмотрено его взаимозаменяемость. Единственное, на что нужно обращать внимание, перед тем как лить – это его цветовой показатель.
Что лучше лить?
Очень часто водители интересуются подобным вопросом. Учитывая не только его разнообразность, но и не малое количество производителей. Но, все же, следует определиться, а для этого необходимо изучить все требования, которыми должно обладать по праву качественное вещество.
Итак, среди основных качеств можно выделить следующие:
- Безопасность для водителя. Конечно, первым делом именно этим показателем должно обладать качественно сырье. В чем может быть опасность? При работе (нагреве масла) выделяется определенно количество паров. А учитывая тот факт, что это, как никак, химия, то эти пары не должны представлять никакой угрозы для здоровья водителя и его пассажиров. Убедиться в качестве можно при наличии соответствующего сертификата качества. При его наличии производитель гарантирует безопасный продукт.
- Противостояние высоким температурам. Хорошее сырье должно выдерживать температурные показатели выше отметки ста градусов. Некачественный продукт при таких температурах может свернуться внутри системы. Также при изменении температур продукт не должен менять первоначальную консистенцию. В случае использования некачественного продукта и в результате его сворачивания может произойти не только ухудшение управления автомобилем, но и выход из строя механизма. При этом руль будет работать, но с большим усилием.
Иногда производители могут утверждать, что масло заливается один раз и навсегда. Но, как показывает практика, не всё так как хочется, и со временем оно может не только поменять свой первоначальный цвет или его часть испариться, но и потечь через уплотнительные детали в механизме. Таким образом, через некоторое время (несколько лет) необходимо будет долить недостающее его количество или заменить полностью.
Прежде чем лить вещество в систему, следует внимательно изучить его характеристики и делать это нужно еще в процессе приобретения (в магазине). Но помните, что перед тем как долить свежего или же заменить старое масло на новое, нужно соблюдать требования правил эксплуатации вашего автомобиля, а также смешивать только допустимые варианты жидкостей. Выполните все правильно и руль автомобиля будет вращать колеса без каких либо усилий с вашей стороны.
Видео “ Замена жидкости в ГУР”
Подробная видеоинструкция з амены АТФ в механизме гидроусилителя руля на примере Honda CR-V. Посмотрев запись вы также узнаете, как часто надо менять жидкость.
Какое масло заливать в гидроусилитель руля?
Какое масло заливать в гидроусилитель руля? Этот вопрос является достаточно актуальным. Ведь для более комфортного управления автомобилем используется гидроусилитель руля, который нормально работает только с определенной маркой гидравлической жидкости. От того насколько правильно выбрана гидравлическая смазка во многом зависит эффективность управления автомобилем и безопасность самого автомобилиста.
Общая информация
Среди начинающих автомобилистов иногда бытует мнение, что можно совмещать разные марки, предназначенные для применения в механизме гидроусилителя. Это мнение ошибочно и может привести к серьезным поломкам. Ведь разные смазки могут иметь разную базу и основные технические характеристики.
Также нельзя вливать в ГУР машинное масло, так как оно разработано для выполнения совсем других функций.
Смазочная жидкость, расположенная в гидроусилителе должна выполнять следующие функции:
- надежная смазка всех основных узлов;
- качественная защита металлических деталей от коррозионных процессов;
- защита деталей от преждевременного износа;
- локализация процесса пенообразования;
- быстрое охлаждение системы.
Выбор масел по цвету
На прилавках магазинов находится значительный ассортимент гидравлических смазочных веществ, которые классифицируются по цветовым параметрам. Руководствуясь окраской рабочей жидкости можно выбрать необходимую смазку, но только с учетом остальных основных параметров. Что касается окраски смазочного вещества, то следует помнить, что смешивать различные цвета категорически не рекомендуется. Ведь в процессе такого смешивания может произойти соединение синтетических и минеральных веществ, которые в таком составе не могут обеспечить нормальную работу ГУР.
- Трансмиссионная смазка красного цвета выпускается такими автомобильными концернами ATF, Dexron от General Motors, Revenol, Motul, Shell, Zic. В основном эта продукция является синтетической.
- Смазку желтого цвета выпускает концерн Daimler, который рекомендует использовать свою продукцию в гидроусилителях Mercedes-Benz.
Вещество зеленого цвета имеет многофункциональную функцию, и отличается высоким уровнем универсальности. Типичным примером является Comma PSF MVCHF.
Разновидности масел по химической составляющей
По своему химическому составу смазка ГУР делятся на минеральные, полусинтетические, синтетические.
Каждые из этих видов определяют следующий набор функций:
- показатель вязкости;
- смазывающие параметры;
- защита металлических деталей от коррозии;
- препятствие процессу пенообразования;
- поддержание оптимальных температурных и гидравлических показателей.
- Синтетика. Представляет собой высокотехнологическую жидкость, в процессе создания которой используются новейшие технологические разработки и присадки. Получаемые таким образом продукты имеют достаточно широкий температурный диапазон и способствуют образованию устойчивой защитной масляной пленки. Негативной стороной синтетики является агрессивное влияние на резиновые изделия расположенные в гидроусилителе руля. В некоторых моделях автомобилей все-таки используется. Такое масло заливать в гидроусилитель руля можно при условии использования резины на силиконовой основе.
- Полусинтетика. Представляет смесь минеральных и синтетических масел, которая обеспечивает повышенные технические характеристики (вязкость, снижение пенообразования). К такому виду можно отнести Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III.
- Минеральные. Этот продукт содержит значительное количество нефтяных фракций (86-98%) и остальную часть составляют различные присадки. Минеральные масла широко используются в гидроусилителях, так как отличаются нейтральной реакцией к резиновым изделиям. По стоимости эти масла имеют достаточно низкую цену, но и длительность их использования достаточно невысока. Наиболее качественной минеральной смазкой является Mobil ATF 320 Premium.
Отдельные виды масел
Некоторые масла, применяемые в гидроусилителе руля, не подходят по своим параметрам к трем вышеперечисленным видам.
Поэтому они выделяются в отдельные виды:
- Dexron – полностью отдельный класс ATF жидкостей от концерна General Motors. Продукция выпускается с 1969 года.
- ATF (Automatic Transmission Fluid) – смазка, предназначенная для автоматических трансмиссий. Очень часто используется японскими автопроизводителями.
- PSF (Power Steering Fluid) – эффективное смазочное вещество идеально подходящее для гидроусилителя руля.
- Multi HF – специально созданные универсальные жидкости для ГУР. Благодаря высоким техническим характеристикам, данная смазка имеет допуски от большинства крупных мировых автомобильных производителей.
Подведение итогов
В подведении итогов о вопросе, какое масло заливать в гидроусилитель руля, нужно перечислить основные критерии, по которым нужно проводить отбор. Прежде всего, замена смазочного вещества в гидроусилителе руля нужно проводить с учетом существующих рекомендаций для конкретной модели автомобиля. Чтобы узнать какое масло лить в гидроусилитель руля можно обратиться за помощью к продавцу авто-магазина.
Для быстроты подбора нужной марки можно использовать существующую классификацию данного продукта. Но чтобы без посторонней помощи определиться какое масло заливать в гидроусилитель руля необходимо учитывать его техническое состояние, а также качество и стойкость резиновых изделий расположенных в вышеупомянутом гидроусилителе. Сейчас в автомагазинах имеется широкий спектр различных смазывающих веществ для ГУР, что позволяет быстро и правильно подобрать необходимую марку.
Какое масло заливать в гидроусилитель руля и как производится его замена
Эксплуатация автомобилей с гидроусилителями рулевого управления требует своевременного проведения обслуживания системы, так как она является одной из главных в обеспечении безопасности дорожного движения. Первоочередной контроль работоспособности ГУР – проверка уровня жидкости, своевременная замена масла при регламентных работах, в случае ремонта и обнаружении утечек либо иных повреждений.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Замена масла в гидроусилителе руля своими руками позволяет сэкономить значительные средства. Однако, при этом необходимо правильно выбрать требуемую для вашего автомобиля марку масла и соблюдать определенную последовательность выполнения работ.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля и их свойства
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
К жидкостям для ГУР предъявляются следующие общие требования:
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
- предельно максимальная температура не должно быть менее 100 градусов Цельсия;
- жидкость должна обладать смазывающими (уменьшающими трение деталей, их износ) свойствами;
- наличие присадок, увеличивающих адаптацию к высокому давлению в системе;
- минимальное изменение характеристик вязкости при различных рабочих температурах;
- отсутствие химических агрессивных свойств при взаимодействии с материалами системы ГУР, герметиками, лакокрасочными покрытиями;
- отсутствие явления набухания при взаимодействии с сальниками и другими уплотнителями;
- антикоррозийные свойства;
- хорошие теплопроводные качества, обеспечивающие отвод тепла от нагревающихся элементов ГУР;
- стабильность свойств в процессе длительной эксплуатации при повышенных температурах и давлении.
adsp-pro-1 —>
Видео — зачем менять жидкость ГУР:
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Основные их виды:
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Основу минеральных жидкостей (до 97% объемной массы) составляют нефтяные фракции: парафины и нафтены. Остальное содержимое составляют специальные присадки.
p, blockquote 10,0,1,0,0 —>
Полусинтетические масла наряду с минеральной основой содержат полигликолевые составляющие. Они имеют меньшую вязкость, больший срок службы, устойчивость к вспениванию.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Видео — какое выбрать масло для гидроусилителя руля:
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Более сложную структуру имеют синтетические жидкости ГУР. В их состав входят:
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
- пропилен либо этиленгликоль-спирты;
- гидрокрекинговые фракции нефти;
- полиэфиры;
- специальные присадки.
Для упрощения процесса выбора типа масла для гидроусилителя руля разработана классификация RSF. В ней предусмотрены жидкости трех цветов: зеленый, желтый, красный. Красные масла ГУР изготовлены по стандартам General Motors. Желтые масла (минеральные и полусинтетика) изготовлены по стандарту Daimler. Зеленые жидкости для ГУР разработаны немецким Pentosin.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Важно: красные жидкости можно мешать с желтыми, зеленые жидкости ни с какими мешать нельзя!
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Для того, чтобы определить точную марку залитой производителем гидравлической жидкости и рекомендованной к замене, можно воспользоваться справочниками либо сервисными программами, например, AUTODATA. Поставщики масел и дилерские центры продаж также имеют информацию о необходимой для вашего авто жидкости ГУР.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition
Выполнив подключение вы сможете:
- Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
- Вести журнал поездок и расхода топлива.
- Отображать в режиме реального времени:
- обороты двигателя;
- скорость автомобиля;
- давление масла;
- температуру охлаждающей жидкости;
- показания со всех имеющихся датчиков;
- и многое другое!
Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows
Порядок замены масла в ГУР
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Замена масла производится на неработающем остывшем двигателе с выключенным зажиганием.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Перед заменой масла производят тщательную проверку отсутствия утечек во всех элементах системы гидроусилителя и рулевой рейки. Если замена масла производится по причине уменьшения его уровня в бачке, следует найти причину утечки, в противном случае поменять все сальники и уплотнители.
p, blockquote 21,1,0,0,0 —>
Далее подготавливают емкость для отработанного масла, освобождают место для необходимых работ.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Видео — замена масла в гидроусилителе руля своими руками:
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
1. Демонтируется бачок, проверяется на целостность. Бачок обычно расположен в видимой доступной части подкапотного пространства.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
2. Отсоединяется шланг от бачка снизу, производится слив масла в заранее подготовленную емкость из бачка. В некоторых авто шланг от бачка отсоединить проблематично, в этом случае можно использовать медицинский шприц.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
3. Конец снятого шланга помещается в емкость слива.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
4. Включается зажигание, заводится двигатель. В автомобилях с электронасосом ГУР заводить авто не требуется.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
5. Далее производится медленный поворот рулевого колеса вправо-влево до упора несколько раз. При этом оставшаяся в системе жидкость выталкивается через шланг. Разворот рулевого колеса производится проще, если они «вывешены» при помощи домкрата.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
6. Глушится двигатель.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
Видео — как производится замена жидкости в гидроусилителе руля методом вытеснения старой жидкости новой:
p, blockquote 32,0,0,1,0 —>
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
7. Одевается шланг, бачок устанавливается на штатное место.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
8. Производится заливка жидкости до верхней метки MAX. В некоторых авто есть две метки MAX COLD и MAX HOT, соответственно, максимальный холодный и горячий. Лучше выбрать средний уровень между ними.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
9. Заводится двигатель. Производятся повороты рулевого колеса вправо-влево до упора, тем самым, выдавливание оставшегося в системе воздуха. При необходимости производится доливка жидкости.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
10. Закручивается крышка бачка.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
11. Производится контрольный заезд на несколько километров. Если жидкость установилась в промежутке между уровнями MAX и MIN, то замена масла в гидроусилителе руля прошла успешно.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
12. Дальнейший контроль уровня жидкости следует производить ежедневно в течение недели после первой поездкой.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Своевременный контроль уровня и замена жидкости ГУР – одно из основных требований исправности системы рулевого управления.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Если планируете выбирать телевизор в машину — на что обращать внимание и какие при этом есть нюансы.
Можно ли поставить на автомобиль автозапуск без сигнализации.
Видео — как производится замена жидкости ГУР на автомобиле Тойота Королла:
p, blockquote 42,0,0,0,0 —> p, blockquote 43,0,0,0,1 —>
Что лить в гидроусилитель руля — База знаний «Рулевое управление»
Данный инструмент я использовал для демонтажа заводских хомутов. При его отсутствии можно использовать пассатижи с длинными клювиками. Съемником для хомутов сжимаем и отводим хомут шланга и снимаем шланг с носика бачка.
Для того, чтобы не сильно загадить отсек и провода, откачиваем, сколько получится, жидкость из шланга. Для удобства снимаем воздушный патрубок от интеркулера к ДЗ. Для этого снимаем хомут около ДЗ, поднимаем верх скобу крепления патрубка к интеркулеру и вынимаем патрубок.
Масло в ГУР Фольксваген Пассат Б5
Прежде чем приступить к работе, надо проверить исправность всех инструментов и домкрата. Неисправность может привести к получению серьезных травм в процессе замены.
Подготовка к замене жидкости включает в себя выбор инструментов. Список инструментов для замены жидкости: Большой шприц со шлангом; Новая жидкость, объемом до 2 литров; Емкость для отработанного масла; Резиновые перчатки; Чистая ветошь.
Поменять трансмиссионную смазку можно двумя способами — полной сменой или частичной. Частичная замена сложности никакой не представляет, но она и менее эффективна.
Перед началом работы автомобиль надо правильно установить. Пошаговый процесс слива старой жидкости и заливки новой Для того чтобы выполнить частичную замену масла гидроусилителя рулевого управления Фольксваген Пассат необходимо иметь шприц со шлангом и новое масло, превышающее нужный объем. Частичная замена жидкости гидроусилителя рулевого управления: Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя; Шприцом со шлангом откачать из расширительного бачка гур смазку; Заполнить бачок новой жидкостью до max, применив шприц; Завести мотор, поворачивая руль в разные направления до упора; Заглушить двигатель и повторять весь процесс до появления светлой жидкости.
По окончании процедуры, надо открыть крышку расширительного бачка и убедиться, что уровень жидкости соответствует требуемому объему.
На данном этапе частичная замена масла гур завершена. Более эффективным способом смены является полная замена жидкости гидроусилителя рулевого управления: Переднюю часть машины приподнять домкратом, колеса не должны касаться земли; Открутить пробку расширительного бачка и шприцом выполнить слив старого масла из гидроусилителя руля на Фольксваген пассат б5 масло гур Гаечным ключом отсоединить патрубки, идущие к бачку; Фольксваген пассат б5 масло гур расширительный бачок, промыть и просушить; Собрать заглушку из куска шланга, размером до 50 см; Приготовить сливной шланг из штуцера, переходника и шланга 3 — 4 метра; Отсоединить основной шланг — обратку, по которому жидкость идет в бачок; Подставить емкость для слива; Обратку удлинить при помощи сливного шланга и направить в емкость; Фольксваген пассат б5 масло гур отвод бачка поставить подготовленную заглушку; Через шланг, направленный к насосу, залить новое масло; В процессе заливки поворачивать руль вправо и влево; Доливать масло и поворачивать руль до тех пор, пока не фольксваген пассат б5 масло гур вытекать новая жидкость; Для прочистки насоса от воздуха, надо на несколько секунд завести двигатель.
По шлангу для слива должно вытекать масло; Из расширительного бачка удалить остатки смазки. Снять заглушку — шланг, отсоединить шланг для слива; Установить шланги и бачок на место; Завести силовой агрегат и продолжать поворачивать рулевое колесо. Долить рабочую жидкость. Процедура замены масла в гидроусилителе рулевого управления в Фольксваген Golf завершена.
Сравнить с тем что было-это земля и небо. Подгазовывать не надо,чтобы обороты не плавали и руль становился легче!
Однозначно, менять стоит! Ничего не загудело. Не прохудились сальники. S11 дороже G, к чему бы это? Водос считаю очень полезным.
Лайк и подписываюсь на канал. Удачи в обзорах. Чтобы все элементы гидросистемы надежно работали, в расширительном бачке находится смазочная жидкость.
Для того чтобы гидроусилитель не подвел в своей фольксваген пассат б5 масло гур, необходимо периодически проводить техническое обслуживание на Фольксвагене Пассат. Поможет избежать ремонта деталей в гидравлической системе, своевременная замена жидкости гидроусилителя руля Volkswagen Passat.
Какую жидкость ГУР заливать в Пассат Б5?
При смене жидкости нельзя забывать о замене фильтра, расположенного в расширительном бачке гидроусилителя руля. Водить автомобиль при наличии гидроусилителя рулевого управления легко и комфортно. Но, как любая механическая деталь машины, гидроусилитель руля может выйти из строя. В большинстве случаев, поломка происходит по причине низкого уровня жидкости или несвоевременной ее замены.
Фольксваген пассат б5 масло гур определить необходимость замены масла в ГУР? Как же понять, что гидравлическая система управления рулем требует замены смазочной субстанции? Гидроусилитель рулевого управления очень надежная система.
Замена жидкости гур пассат б5
Но, учитывая низкие температурные показатели, плохое качество дорог, стиль вождения и загрязненность окружающей среды, замена жидкости в гидроусилителе руля Фольксвагена Пассат является обязательным и своевременным условием безопасного движения автомобиля.
Одной из гидравлических проблем в гидроусилителе рулевого управления является неправильное вождение автомобилем. Если машина в нерабочем состоянии часто находится с вывернутыми колесами, стоит задуматься о проблемах с сальниками. В холодное время года, смазка становится густой, а при движении образуется большое давление. Именно при высоком давлении создается выдавливание сальников. А это прямой путь к уменьшению рабочей жидкости в гур.
При появлении посторонних шумов, гула в гидроусилителе руля, несвоевременная замена фольксваген пассат б5 масло гур гидроусилителя руля на Фольксвагене т5 приведет к поломке насоса гидравлической системы.
Долгая эксплуатация автомобиля без смены масла, изменит характерные свойства рабочей жидкости. Теряя свои первоначальные качества, масло становится мутным. А мутное масло приведет к серьезным поломкам. По инструкции, менять рабочую жидкость следует каждые фольксваген пассат б5 масло гур — 60 тысяч км пробега Фольксваген Пассат или один раз в два года. Своевременная смена масла поможет избежать незапланированного ремонта системы гидроусилителя рулевого управления.
Объем смазки и ее состав являются важным условием для безопасного передвижения по дорогам. Понять, что качественные свойства жидкости изменились можно и при трудностях при поворотах рулевого колеса. Если в инструкции по техническому обслуживанию не указан срок замены смазки, владелец авто должен самостоятельно проверять ее состояние.
А при появлении мутности или потемнения, срочно выполнить смену субстанции. Итак, если владелец Фольксваген почувствовал запах горелого или обнаружил изменение цвета трансмиссионной жидкости, руль стал с трудом поворачиваться, да и сам автомобиль не слушается при управлении, следует незамедлительно приступить к замене смазочной жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления.
Читайте также: Mercedes предоставил c63 еще решетку, но без дополнительной фольксваген пассат б5 масло гур Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Volkswagen Passat Убедившись в том, что гидравлической системе нужна замена масла, следует правильно определить, какая рекомендована жидкость для гидроусилителя руля в Фольксвагене. Масло, используемое в гидроусилителе руля определяют по: Цвету; Составу; Разновидности. Но, например, руководствоваться исключительно по цвету при выборе масла — не правильное решение.
Красная ATF является синтетической жидкостью. Желтое масло бывает синтетическим и минеральным, оно производится компанией Daimler. А зеленое масло по составу бывает синтетическим и минеральным. В большинстве случаев зеленая жидкость является многофункциональной и универсальной.
Различия в маслах для гидроусилителя состоят не по фольксваген пассат б5 масло гур, а по составу жидкости, ее фольксваген пассат б5 масло гур, используемых в масле присадках. Процесс замены масла в гидроусилителе руля Правильно подобрав трансмиссионное масло для замены в гидроусилителе руля, необходимо подготовить нужные в работе инструменты.
При наличии под рукой всех инструментов, замена жидкости гидроусилителя руля на Volkswagen Passat пройдет качественно и .