Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему аккумулятор не берет зарядку

Почему не заряжается аккумулятор автомобиля?

И индикация, показывающая, что зарядка аккумулятора не идет, на разных автомобилях тоже разная. Но как только начала мигать лампочка индикатора или загорелся соответствующий сигнал, нужно сразу выяснить: почему не заряжается аккумулятор автомобиля. Ведь причины могут быть совершенно банальными и могут решиться прямо на месте. Но может сложиться и так, что для того чтобы найти причину, придется выполнить определенные действия.

Причины отсутствия заряда и способы их устранения

Проблема может заключаться не только во внешнем оборудовании систем зарядки, но и в самом аккумуляторе. Для того чтобы определить истинную причину неполадок, нужно проверить как сам аккумулятор, так и всю систему зарядки.

Самые банальные причины неисправности

Можно пойти путем исключения: снять аккумулятор, поставить заимствованный у соседа по гаражу и проверить, идет ли зарядка. Если зарядка идет, и индикатор ничего не показывает, то вполне очевидно, что проблема в самой АКБ. А это, скорее всего, сульфитация пластин аккумулятора, которую, в некоторых, случаях можно убрать. И восстановить способность аккумулятора заряжаться.

Если при установке заимствованного аккумулятора зарядка идет нормально, то тогда проблема в самом аккумуляторе, а не в системе генератора. Может сложиться так, что автомобиль простоял всю ночь на морозе, и это оказало свое влияние на аккумулятор.

Если нет видимых дефектов на корпусе (например, вздутия корпуса), можно попытаться восстановить работу аккумулятора. Это процесс достаточно длительный, занимающий несколько суток и совершенно не факт, что это приведет к положительным результатам. Особенно, если произошло замыкание пластин внутри аккумулятора.

Возможно, произошла сульфитация пластин АКБ. В этом случае восстановление работоспособности аккумулятора возможно, но требует специальных знаний, средств и времени.

Одна из самых простых и банальных причин может заключаться в том, что окислились клеммы на аккумуляторе. Нельзя сказать, что это происходит часто, но проверить обязательно нужно. Образовавшийся налет значительно повышает сопротивление на клеммах, препятствуя зарядке.

Для устранения этой неисправности достаточно зачистить клеммы мелкой наждачной бумагой. Однако не стоит особо стирать достаточно мягкие свинцовые клеммы на АКБ. Потом они будут проблемно зажиматься.

Вторая причина может крыться в обрыве ремня генератора или его ослабления и соответственно проскальзывания ремня на шкиве. В результате генератор не выполняет свою основную работу. Обрыв ремня генератора – это понятно. Но вот проскальзывание ремня может происходить по разным причинам.

Во-первых, проскальзывание ремня может происходить по причине его износа. Во-вторых, со временем меняется натяжение ремня. В-третьих, на шкиве собирается вода и поэтому меняется степень сцепления шкива и ремня.

В первом случае ремень генератора просто меняется. Во втором и третьем случаях нужно подтянуть ремень. И этого обычно достаточно.

Третья довольно распространенная причина – окисление проводов на генераторе. Исправление этой проблемы – обычная зачистка. Также может быть обрыв проводов или их перегорание. Обычно если провода перегорели, чувствуется характерный запах паленой изоляции.

Проверяем внешние устройства

Почему не заряжается аккумулятор автомобиля еще? Если проверка показала, что с клеммами аккумулятора, проводами и с самим аккумулятором все нормально, дальше следует переходить к проверке внешних устройств, работающих в системе зарядки аккумулятора.

Для этого нужно проверить уровень напряжения на клеммах аккумуляторной батареи. Двигатель должен быть заглушен, провода от аккумулятора отсоединены. Напряжение на клеммах АКБ должно быть 12,5-12,7 В.

Далее подключаются клеммы, и заводится двигатель. При проверке напряжения должно повысится напряжение до 13,5-14 В. Если напряжение меньше, тогда нужно увеличить обороты двигателя и посмотреть динамику увеличения напряжения. Если напряжение не повышается, а наоборот понижается, то возможно, что возникли проблемы с диодами, которые расположены в реле регулятора на генераторе. Хотя могут быть проблемы и со щетками генератора. Их тоже следует проверить на предмет сильного истирания или разрыва цепи.

Если проблема с регулятором, есть два способа исправить ситуацию. Первый способ предполагает замену реле регулятора. Второй способ – проверка и замена пробитых диодов из диодного мостика.

Диоды проверяются на предмет прохождения тока только в одну сторону. Если диод пропускает ток в обе стороны, это означает, что диод пробит и его нужно менять.

Замена диодов процесс не такой уж и простой. Они припаяны высокотемпературным припоем, с которым можно работать только паяльником мощностью не менее 600 Вт. Новые диоды должны быть одной марки или, в крайнем случае, диодами с аналогичными характеристиками.

Если подобраны диоды с приблизительными характеристиками, совершенно не факт, что они не сгорят за первые полчаса работы автомобиля. Поэтому пока не будет проконтролирована работоспособность новых диодов и температурный режим их работы, из гаража лучше не выезжать. Новые диоды не должны сильно нагреваться. Если они греются, то они начинают пропускать ток выше номинального. А это не очень полезно для аккумулятора. И обычно сильно греющиеся диоды долго не живут. Т.е. нужно ставить или «родные» диоды или полностью менять все устройство.

Замена диодов, прозвон диодного мостика – занятие, требующее определенных знаний и навыков. Если их нет, лучше обратиться к специалистам.

Проверяем генератор автомобиля

Но причина незарядки может быть гораздо глубже. И крыться в самом генераторе.

Например, произошел износ поверхностей ротора, что приводит к заеданию вращения ротора в статоре. Причем заедание может происходить периодически, а не постоянно. Или меняется скорость вращения ротора. Это все приводит к проблемам в зарядке аккумулятора. Эта проблема решается только заменой генератора новым.

Еще возможен обрыв в цепи, возбуждающей генератор. Найти этот обрыв может только специалист. Но напряжение генератор выдавать не будет. В случае такой неисправности нередко единственным выходом также становится замена генератора.

Теперь читатель знает, почему не заряжается автомобильный аккумулятор. Мы рассмотрели основные, наиболее распространенные причины этой неисправности. Надеемся, что эта информация поможет вам обнаружить неполадку.

Почему аккумулятор разряжается и садится или не принимает заряд

Почему аккумулятор разряжается и садится или не принимает заряд — этот вопрос рано или поздно интересует многих автомобилистов.

Причина этого может крыться в 2 причинах:

аккумулятор быстро разряжается и садится;

аккумулятор не заряжается или не принимает заряд.

Аккумулятор разряжается и садится

Симптомы этого явления следующие: оставляете автомобиль на несколько часов или дней, приходите, аккумулятор полностью или частично разряжен. Именно разряжен, если у вас не крутит стартер это еще не значит, что дело в аккумуляторе — обязательно проверьте напряжение АКБ (желательно нагрузочной вилкой). Причина этому, как правило, — утечка тока, из-за нее аккумулятор может полностью сесть начиная от часа, заканчивая несколькими днями, в зависимости от ее размеров.

Утечку тока можно определить имея мультиметр. Он позволяет определить необходимую утечку тока — ее нормальные показатели 30-50мА. Для того, чтобы устранить утечку тока, как правило, нужен профессиональный электрик. Она может возникать из-за кучи причин, начиная от сигнализации и заканчивая легким коротким замыканием, например через лужицу воды, в которой лежат провода. При проверке утечки обязательно ставьте автомобиль на сигнализацию — про это многие забывают, когда проверяют утечку, но при этом сигнализация зачастую является виновницей торжества.

Другая, хоть и редкая причина разряда АКБ — неисправность аккумулятора (заводской брак). Случается, что аккумулятор быстро теряет свой заряд из-за короткого замыкания в одной из банок (является заводским дефектом, либо из-за осыпания активной массы, которая, мало того, что уменьшает емкость АКБ, так и еще провоцирует небольшое короткое замыкание, при повреждении пакетированного сепаратора.

Вторая по популярности причина — аккумулятор исчерпал свой ресурс. Проверьте дату выпуска аккумулятора, если АКБ изготовлен 3-4 года назад, то с уверенностью в 70% можно сказать что пора АКБ менять.

Аккумулятор не заряжается или не принимает заряд

Здесь 2 часто встречаемые причины. Определить какая именно неисправность преследуют Вас достаточно просто — возьмите на время аккумулятор у знакомых или напрокат. Если с другим аккумулятором история повторится, то значит искать нужно проблему именно в зарядке, т.е. генераторе и электрике автомобиля. Есть и другой метод определить причину того, что аккумулятор не заряжается — зарядить его через зарядное устройство. Если он зарядится и будет держать напряжение — неисправность в генераторе, если нет, то пора присматривать новый аккумулятор. На современных автомобилях обычно имеется индикатор, и когда зарядки от генератора нет или она недостаточная, горит лампочка зарядки аккумулятора на приборной панели.

Из-за неисправности генератора аккумулятор не разряжается — он не заряжается, но некоторые автомобилисты путают эти понятия, особенно на начальных стадиях «болезни». Роботоспособность генератора Вам проверят в любом центре, который специализируется на ремонте стартеров и генераторов.

Устранить неисправность аккумулятора, который не принимает заряд, практически невозможно. Есть мастера, которые могут устранить сульфатацию пластин путем сложной процедуры заряда-разряда, но как показывает практика, эффекта такие танцы с бубнами дают немного.

Всё об аккумуляторах

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

Читать еще:  Замена радиатора охлаждения мотора на Лада Приора

В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?

Что делать, если аккумулятор не заряжается от генератора или зарядного устройства?

Многие водители сталкивались с проблемой, когда аккумуляторные батареи не работают. В данной статье мы последовательно постараемся разобраться о причинах и вариантах решения проблем, одна из которых – не идет зарядка на аккумулятор. Диагностика позволит с достоверной точностью выявить неисправности, а автовладельцу наметить пути устранения.

Пошаговые действия при возникновении проблемы

Отсутствие заряда АКБ определяется на разных моделях различными способами. На одних – приборы, на других контрольные лампочки, на старых иномарках контрольный индикатор загорается, если аккумулятор полностью разряжен.

Состояние источника питания определяется косвенным методом:

  • электроприборы, электрооборудование работают не на полную мощность;
  • тусклый свет фар в темное время суток;
  • проблемы с пуском двигателя;
  • сложности с постановкой на сигнализацию;
  • снятие с сигнализации происходит с задержкой.

Если имеется хотя бы одна проблема – самое время проверить величину напряжения на выходе источника питания. Можно доставить автомобиль на СТО и воспользоваться их услугами. При наличии мультиметра и навыков реально справиться с проблемой самостоятельно. Проверку напряжения необходимо выполнять при работающем силовом агрегате, на холостых оборотах, потом заглушить и снять показания снова.

На то, что батарея не заряжается при работающем двигателе и генераторе, указывают показания мультиметра. Значения 13,2 В на холостых оборотах сигнализируют о проблемах с зарядкой, под нагрузкой показания будут еще меньше. Нормальное напряжение – 14,3 – 14,5 В на холостых оборотах, под нагрузкой от 13,5 – 13,8 В.

Почему аккумулятор не заряжается: поиск причин

Определить, почему возникают проблемы с зарядкой АКБ можно несколькими способами. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Довольно часто на клеммах соединения батареи с генератором появляется белый налет окиси. В результате чего нет нормального контакта, аккумулятор не берет заряд. Устраняется аккуратной чисткой сопрягаемых поверхностей, ликвидируются дефекты корпуса.
  2. Визуально также возможно обнаружить, что ремень генератора сильно растянулся, натяжение результата не дало. Возможен обрыв ремня. Выход – установить новый.
  3. Необходимо проверить надежность крепления клемм на генераторе. Могут ослабнуть, окислиться. Клеммы зачищаются, надежно крепятся.

Если с ремнем генератора все в порядке, а клеммы и сам аккумулятор исправны, но при этом он все равно от генератора не заряжается – значит, первопричина кроется в самом генераторе.

Почему нет зарядки на аккумулятор автомобиля – поиск возможных проблем.

Причины, по которым генератор не вырабатывает номинальное напряжение

Генераторы относятся к электромеханическому оборудованию. Когда не идет зарядка от электрогенератора, возможны причины, которые определят квалифицированные специалисты СТО, или «кулибины» – частники, при наличии соответствующих приборов, инструмента. В любом случае необходимо снять устройство с автомобиля.

Что делать, если АКБ не заряжается? Разборка генератора позволит выявить возможные неисправности:

  • во время эксплуатации износился или повредился шкив, который необходимо заменить;
  • часто проблему создают токосъемные щетки, которые со временем стираются и нуждаются в замене;
  • медные токосъемные кольца с течением времени изнашиваются, что и вызывает отсутствие номинального напряжения;
  • проблема может создаваться диодным мостом, в котором часто пробиваются диоды. Их необходимо распаять, выпрессовать, заменить на новые в обратном порядке;
  • распространено разрушение подшипников, в результате при вращении заклинивается ротор, нет возможности подачи на электроприборы номинального напряжения. Подшипники подлежат замене.

Не лишним будет перепроверить провода цепи заряда. Мультиметр поможет определить состояние.

Еще одна из возможных причин – неисправность регулятора напряжения. Параметры проверяются на специальном стенде. Регулятор ремонтируется, но лучше заменить на новый оригинальный или качественный аналог.

Не исключен вариант, полной замены генератора, благо интернет магазины, крупные фирмы предлагают оригинальное оборудование и аналоги. Что выбрать – решает автовладелец, но в любом случае необходимо прислушаться к мнению специалиста.

Аккумулятор может не заряжаться при неисправном генераторе.

Другие причины незарядки или плохой зарядки аккумулятора

Если пытаясь зарядить севший аккумулятор от зарядного устройства, автовладелец не получает желаемый результат, или же зарядка прошла не полностью в течение определенного времени, а выше приведенные советы не помогли, тогда Ваши действия будут зависеть от конкретной ситуации. Рассмотрим каждый случай подробно.

В разряженной батарее плотность электролита не соответствует норме

Плотность проверяется ареометром в каждой банке. Для умеренных регионов она должна быть 1,27г/см 3 , при +15 0 С. При нормальном уровне в процессе зарядки плотность повышается. Если же в банке или нескольких банках плотность не увеличивается – батарея не берет зарядку. На то, что не все в порядке с электролитом, указывает его помутнение – в нормальном состоянии он прозрачный и бесцветен.

Действуйте в следующей последовательности.

  1. Соблюдая меры безопасности, слейте мутную жидкость.
  2. Промойте нужные банки дистиллированной водой.
  3. Залейте новый электролит, доведите плотность до нормальной величины.
  4. Подзарядите до достижения нормальной плотности во всех банках.
  5. Следите за оптимальным уровнем электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.

Промывку банок лучше проводить опытному специалисту, чтобы не допустить замыкания положительных и отрицательных электродов.

Короткое замыкание в пластинах

Сложности с зарядкой от зарядного устройства могут появиться при коротком замыкании пластин, возникающем при их осыпании. В этом случае частички свинца оседают на дно, соприкасаются с нижними торцами электродов.

Еще одна возможная проблема – износ сепараторов, в этом случае положительные и отрицательные электроды соприкасаются, происходит короткое замыкание. Кроме того, положительные и отрицательные электроды могут деформироваться по различным причинам и замкнуть цепь.

Если конструкция АКБ позволяет – банки ремонтируются. В противном случае источник питания подлежит замене.

Сульфатация пластин АКБ

Явление, когда белый налет покрывает электроды, называется сульфатацией. Она появляется, если в течение длительного времени отсутствует подзарядка батареи, испарилась вода, а плотность электролита увеличилась. В результате возможен вариант, когда аккумуляторная батарея не заряжается полностью.

Аккумулятор может не брать заряд и при нарушении герметичности корпуса. В случае нарушения его целостности происходит испарение дистиллированной воды и повышается плотность электролита, со всеми вытекающими последствиями. Что делать в этом случае? Выявить возможный дефект, если он незначительный – возможно восстановить герметичность методом клейки или пайки пластмассой. Восстановление целостности корпуса выполняется без электролита, с сухой емкостью.

Сохранить аккумулятор автомобиля в рабочем состоянии, не доводя до того, что он не берет зарядку, возможно при строгом соблюдении правил руководства по эксплуатации. Требуется периодическая подзарядка и содержание его в чистоте.

Читайте также:
  • Для чего нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор и как это сделать?

После покупки нового аккумулятора для автомобиля у владельца возникает много вопросов касательно времени зарядки и условий эксплуатации. В некоторых случаях автолюбители не знают, как подготовить к работе источник электрического тока и есть ли вообще нужда в подобном мероприятии. В статье мы расскажем о том, нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля, сколько времени необходимо для .

Несмотря на кажущуюся простоту автомобильного аккумулятора, за ним нужен периодический уход. Своевременная диагностика и ТО аккумуляторной батареи позволяют продлить срок ее эксплуатации на несколько лет и снизить риск нарушений в работе бортовых устройств. Расскажем, как правильно проводить обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, и по каким признакам можно выявить текущие .

Проблема разрядки АКБ в зимнее время года довольно распространенное явление. Поэтому знание, как завести машину, если сел аккумулятор, будет полезно каждому автолюбителю. Ведь часто причиной севшей батареи становится ее износ либо появление утечки тока после неквалифицированной установки дополнительного электрооборудования. А точно ли проблема в АКБ? Зимний режим эксплуатации автомобиля – .

Не заряжается телефон

Почему может не заряжаться телефон?

Причин, по которым не заряжается телефон Андроид или iPhone немало. Начать стоит с самой очевидной: возможно, проблема в зарядном устройстве. Некоторые неполадки можно обнаружить невооруженным глазом: вы сразу увидите, если шнур от адаптера питания подвергся нападению вашего домашнего питомца или на него поставили стул, и провод сломался.

Очевидный совет, но не все в панике догадываются это сделать:

    Попробуйте поставить телефон на зарядку от другого шнура. Если все прошло успешно, значит менять нужно адаптер.

Проблема может быть и с розеткой: просто переключитесь в соседнюю. Если же провод пережат, его разгрыз домашний питомец — попробуйте аккуратно вырезать поврежденную часть, соединить внутренние проводки, спрятавшиеся за обмоткой и перемотать шнур изолентой.

  • Также стоит проверить саму батарею: от старости она может вздуться, в таком случае ее точно нужно менять. Помните, что срок службы батареи — около 3-5 лет, после этого ее лучше не мучить: телефон точно станет разряжаться гораздо быстрее или же вовсе не сумеет потребить энергию. С этим связана и проблема, когда индикатор показывает, что зарядка идет, а на самом деле телефон остается разряженным. Это значит, что батарея просто не реагирует на подачу энергии, но система телефона видит, что все в порядке. К сожалению, вынуть батарейку непросто на большинстве современных смартфонов, где батареи встроенные — если вы не хотите разбирать телефон дома, придется обратиться к специалистам. По крайней мере, эти простые методы позволят исключить механические причины отсутствия зарядки на смартфоне и быстрее перейти к определению более сложных причин, почему не заряжается телефон.
  • Читать еще:  Замена радиатора печки на Калине

    Как почистить гнездо для зарядки на смартфоне самостоятельно

    Ели со шнуром все в порядке, возможно, дело в самом смартфоне, вернее в отверстии, куда вставляется штекер. Если вы носите телефон в кармане или сумке без чехла, в него могли попасть крошки, мусор. Это делает контакты слабее. Кстати, проблемы с системным разъемом — одна из самых частых причин, почему не идет зарядка. Именно она виновата более чем в трети случаев по данным сервисных центров.

    Попробуйте почистить гнездо для зарядки смартфона самостоятельно. Это не страшно, если делать все правильно и помнить, что перед вами электронное устройство. Для этого нужно выключить телефон, вынуть батарейку, если это возможно. Если батарейку нельзя вынуть, а вы не хотите разбирать устройство, то для чистки лучше не пользоваться стальной иглой, взять, например, деревянную щепку. Если же вы все-таки будете для чистки использовать иглу, старайтесь, чтобы она не касалась краев. После этого можно взять смоченную в небольшом количестве спирта зубную щетку (я обрезаю щетину, оставляя буквально узкую полоску волосков) и еще раз аккуратно провести ей несколько раз из стороны в сторону в отверстии для штекера. Окисление с контактов можно также убрать с помощью намотанной на тонкую палочку ватки с содой.

    Что делать, если аккумулятор телефона перестал заряжаться

    Нередки случаи обращения в специализированные сервисы с полностью разряженной батареей смартфона. Пользователи в недоумении обращаются к специалистам с «потухшим» телефоном, но стоит ли? Реально ли устранить такую проблему самому? Что делать, если не заряжается батарея на телефоне Андроид? Разберёмся в этой статье.

    Виды проблем

    Проблемы с зарядкой можно поделить на два вида: проблемы с зарядным устройством, комплектующими телефона или полностью разряженной батареей. С первым случаем всё понятно, заменяем повредившиеся элементы и дело с концом, но разрядившаяся батарея может быть абсолютно рабочей и при этом не заряжаться, поэтому мы сначала разберёмся с комплектующими, а потом с манипуляциями, которые способны оживить наш аккумулятор.

    Проблемы с телефоном или зарядным устройством

    Пыль, мусор или окись

    При интенсивном использовании девайса почти неизбежно загрязнение или окисление контактов как для подсоединения батареи, так и для подсоединения зарядного устройства. В первую очередь снимаем заднюю крышку, вытаскиваем аккумулятор, если это возможно, зачищаем контакты. То же самое проделываем с USB-выходом, проверяем также, не попал ли туда мусор.

    Механические повреждения

    Аккумулятор мы достали, внимательно рассматриваем его. Если есть выпуклости, аккумулятор вздулся — срочно менять, к сети ни в коем случае не подсоединять.

    Сравнение нормальной и вздувшейся батареи

    Смотрим внимательно на USB-выход. Если есть какие-нибудь физические повреждения, то же самое, менять. Если язычок слегка скошен или искривлён, то можно попробовать вернуть его в необходимое положение плоской отвёрткой или другим похожим инструментом.

    Если проблема с зарядкой появилась после механических повреждений, таких как падение или удар, то, скорее всего, придётся нести аппарат в сервисный центр к специалистам.

    Зарядное устройство

    Обычно, если не заряжается аккумулятор телефона — грешат на зарядное устройство, и небезосновательно. Элементарное повреждение провода может заставить вас купить новый кабель или зарядное устройство. Само зарядное устройство может перегореть, зачастую так и бывает, но есть некоторые нюансы.

    Желательно заряжать Android родным зарядным устройством

    Если вы по каким-то причинам пользуетесь не родным устройством, которое выдаёт недостаточное количество амперов, то ваша батарея неумолимо будет терять заряд, пока не разрядится окончательно, но об этом чуть позже. В самом общем случае — пользуйтесь либо родным зарядным устройством, либо аналогичным, обращайте внимание на выходную силу тока.

    Если с зарядным устройством на вид всё в порядке и сила тока для нашего телефона подходящая, то пробуем зарядить им другой телефон. В зависимости от успеха проделанного, либо читаем статью дальше, либо меняем зарядник.

    Также смартфон может плохо заряжаться и даже терять заряд, будучи на зарядке, если процессор его слишком нагружен. Стоит отключить Wi-Fi, закрыть приложения, особенно «тяжелые». При зарядке не надо одновременно играть или смотреть фильмы. Если зарядник не обеспечивает большую силу тока, это может привести к разрядке, а еще это вредно для батареи.

    Синдром разряженной батареи

    Новый аккумулятор для телефона не заряжается? Давайте разбираться. В любом телефоне существует специальный контроллер, который может отказаться заряжать батарею, напряжение на которой упало практически до нуля. Поэтому не стоит лихорадочно бегать и покупать новую батарею, если она не хочет заряжаться, вполне возможно, что она слишком сильно разрядилась. Иногда достаточно просто оставить телефон на зарядке минут на 5-10, после чего он проявит признаки жизни, но это зависит от модели.

    Если оживить полностью разряженный смартфон с помощью собственного зарядника не удаётся, потребуется другой источник питания.

    Использование устройства со свободными клеммами

    Универсальным решением можно считать «лягушку». Это зарядное устройство со свободными клеммами, к нему можно подсоединить почти любой аккумулятор. Полностью она вряд ли зарядит серьёзную батарею, но нам этого и не нужно, нам нужно немного поднять её напряжение. В случае, если лягушки рядом не оказалось, то можно использовать любой другой зарядник, предварительно рассчитав, какая сила тока нам понадобится, и, создав дополнительное сопротивление, если это необходимо. В подробности вдаваться не будем, среднестатистический пользователь вряд ли способен на это, а тот, кто способен, в инструкциях не нуждается. В любом случае, неплохо было бы иметь при себе мультиметр, заряжаем нашу батарею любым доступным способом и замеряем напряжение на ней. Если мультиметра нет — ставим заряжаться батарею на приличный промежуток времени, после чего опытным путём проверяем, «ожила» ли наша красавица.

    В большинстве случаев телефон загрузится с восстановленным аккумулятором, но заряжаться он может и не будет. В каком случае? Опять же, проверяем силу тока на зарядном устройстве, которое мы подключаем к телефону. Если ампер недостаточно — заменяем его на подходящее, которое соответствует нашему родному заряднику.

    Если проблема не решена, то время проверить железо на проводимость. Разбираем телефон, нам нужно добраться до USB-порта и прозвонить его. Тут без мультиметра не обойтись. Минус прислоняем к обшивке порта, а плюс к конденсатору, как показано на рисунке.

    Проверка USB-порта мультиметром

    Если ток не проходит, придётся заменить порт самостоятельно или обратиться в сервисный центр. Дальше, в принципе, нет смысла лезть самому, поэтому здесь мы и остановимся.

    Заключение

    Итак, почему же не заряжается батарея на телефоне? Причин может быть огромное количество, вплоть до неисправной розетки. Но не все проблемы можно устранить без специальной подготовки и оборудования. Небольшие проблемы, которые обычно решаются диагностикой и заменой некоторых деталей или комплектующих — дело несложное. Проблемы с платой же могут оказаться непосильной задачей для обычного пользователя. Обращение в сертифицированный центр может ударить по карману, но зато вы точно получите грамотный ответ на любой вопрос, почините ваш девайс и сэкономите уйму времени.

    Если у вас появились вопросы — задайте их в комментариях!

    Cтатьи

    Как заряжать и проверить заряд аккумулятора

    Основное назначение стартерной аккумуляторной батареи (АКБ) указано в ее названии: это источником энергии для работы стартера. То есть, главную свою роль АКБ играет на стадии пуска двигателя, а затем энергия в бортовую электросеть поступает от генератора.

    В момент пуска двигателя аккумулятор теряет значительную часть запасенной энергии, и нуждается в зарядке — она выполняется генератором, который, по идее, за относительно короткое время должен восстановить АКБ. Однако это происходит не всегда, вернее — так происходит редко, в основном же аккумуляторы либо постоянно недозаряжаются (в основном, в городе), либо перезаряжаются. В первом случае необходимо довести заряд до нормального уровня, а во втором стоит подумать об обращении в автосервис: перезаряд может говорить о неисправности реле-регулятора. При постоянном перезаряде АКБ просто-напросто выходит из строя, и это, ко всему прочему, не является гарантийным случаем, бесплатно заменить батарею будет невозможно.

    Диагностика аккумулятора

    Как проверить аккумулятор? Исходя из каких параметров можно сделать вывод, что АКБ действительно нуждается в зарядке и восстановлении?

    Таких параметров всего два — напряжение и плотность электролита. Но если с проверкой первого все просто, то со вторым могут возникнуть проблемы — сейчас широко распространены необслуживаемые АКБ, узнать плотность электролита в них просто невозможно. Однако не будем расстраиваться заранее, а посмотрим, что с этим можно сделать.

    Сначала нужно измерить напряжение: при 100%-й зарядке на клеммах должно быть 12,7 В, при этом плотность электролита должна составлять 1,265 г/куб.см. Если напряжение ниже, то аккумулятор разряжен: 12,4 В соответствует 75%-ному заряду, 12,2 В — 50%-ному, а напряжение 12,1 В свидетельствует, что заряд составляет всего 25%.

    Проверка аккумулятора показала, что он нуждается в зарядке, что делать дальше?

    Как зарядить автомобильный аккумулятор классической конструкции

    Наиболее просто зарядить АКБ классической конструкции — наличие пробок и возможности видеть электролит позволяет контролировать процесс зарядки и достичь лучшего результата.

    Читать еще:  Как проверить датчик детонации

    Прежде, чем подключить к аккумулятору зарядное устройство, нужно выкрутить пробки, чтобы открыть доступ к электролиту. Далее можно приступать непосредственно к зарядке, выбрав для этого один из нескольких способов.

    Наиболее просто аккумулятор классической конструкции заряжать постоянной силой тока. Для этого на зарядном устройстве выбирается ток, равный 10% емкости аккумулятора: если емкость составляет 60 Ач, то ток будет равным 6 А. Устанавливать напряжение в этом случае нет необходимости — оно автоматически отрегулируется зарядным устройством.

    А теперь нужно проявить немного терпения — новая АКБ таким способом заряжается до 8 часов, батарея со «стажем» набирает полный заряд за большее время. И все это время (каждые полтора-два часа) нужно проверять напряжение и плотность электролита.

    Не удивляйтесь, что напряжение будет выше привычных 12,7 В — именно поэтому аккумулятор и заряжается. Когда напряжение достигнет 14,4 В, стоит вдвое уменьшить силу тока. Плотность электролита также должна постоянно расти, но не слишком быстро.

    Сколько заряжать аккумулятор, как понять, что его нужно отключать от зарядного устройства? Это будет видно сразу, так как первый признак полного заряда — «кипение» электролита. Бурная реакция обусловлена тем, что из-за полного заряда батареи изменяется характер протекающих в ней электрохимических реакций. В частности, молекулы воды начинают распадаться на водород и кислород, и эти газы покидают банку, создавая эффект закипания.

    В связи с этим помните о безопасности! Заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении, и не подносите к нему открытый огонь — водород, смешивающийся с воздухом, вспыхивает даже от искры, и может привести к пожару и даже к взрыву аккумулятора!

    Отключать зарядное устройство можно через 15 — 20 минут после «закипания» электролита, еще минут через 20 можно закручивать пробки — нужно дать газу полностью выйти.

    Но бурлящий электролит — не единственный признак полного заряда. АКБ можно считать заряженной, если в течение одного-двух часов ток, напряжение и плотность электролита не изменяются. Тогда смело можно выключать зарядное устройство, и ставить аккумулятор на место.

    Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор необслуживаемого типа

    Необслуживаемый аккумулятор лучше всего заряжать другим способом (который, впрочем, подходит для любых типов АКБ) — зарядкой постоянным напряжением.

    В этом случае на зарядном устройстве устанавливается определенное напряжение, а сила тока уже будет регулироваться автоматически. Точнее, ток будет изменяться вследствие законов электротехники — при увеличении напряжения на аккумуляторе, сила тока будет падать, а при достижении равенства напряжений на АКБ и зарядном устройстве, ток станет нулевым.

    Последнее обстоятельство обусловило популярность этого способа зарядки — она происходит в автоматическом режиме, так как по достижении полного заряда дальнейшая зарядка не производится, а значит, нет необходимости следить за процессом.

    Однако у этого способа есть недостаток: он требует много времени — не менее 20 — 24 часов. Но даже этого времени будет недостаточно, если установить слишком низкое напряжение заряда. Так, при напряжении 14,4 В АКБ за сутки зарядится на 80%, при 15 В — на 90%, а при 16 В — на 95 — 97%. Полной зарядки можно достичь при напряжении 16,3 — 16,4 В.

    Этот способ хорош тем, что позволяет без труда поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии, особенно, если автомобиль постоянно работает в режиме «такси». Однако доводить АКБ до полного заряда лучше первым способом.

    Как зарядить аккумулятор автомобиля зимой

    Зимой аккумулятор работает в наиболее тяжелых условиях, так как при пуске двигателя от него требуется выдавать едва ли не вдвое более высокий пусковой ток. Но это полбеды, ведь из-за морозов уменьшается емкость АКБ, а значит и стартер может нормально работать меньшее время, чем летом. Так, при температуре около нуля емкость аккумулятора снижается примерно на треть, а при температуре минус 18 градусов емкость падает уже вдвое. Теперь понятно, почему разряжается аккумулятор именно в сильные морозы.

    Но уровень заряда АКБ влияет не только на способность автомобиля завестись в морозы, но и на физические состояние самой батареи. Дело в том, что чем ниже заряд, тем выше температура замерзания электролита. Если аккумулятор заряжен полностью, он не замерзнет и при минус 60, но при полном разряде замерзание может произойти и при нуле градусов.

    В этом случае электролит превращается в лед, и из-за известных свойств воды увеличивается в объеме. Это приводит к «надуванию» АКБ, а иногда стенки батареи и вовсе разрушаются. Нужно сказать, что данный случай не является гарантийным, поэтому в зимнее время необходимо следить за состоянием автомобиля, и использовать специальное зимнее масло — это позволит не разряжать АКБ долгим пуском из-за загустевшего масла.

    Если при замерзании аккумулятор не повредился, его необходимо отогреть до полного оттаивания электролита, и зарядить.

    Быстрая зарядка АКБ

    Иногда требуется зарядить аккумулятор очень быстро, буквально за два-три часа — возможно ли это? Да, возможно, что ежедневно доказывают многие автолюбители. Сокращение времени зарядки достигается простым увеличением зарядного тока — на практике ток выбирается в пределах 10 — 20 А.

    Необходимо сказать, что этот способ не самый лучший — слишком высокий ток способствует быстрому износу АКБ. Но иногда просто нет иного выхода, и приходится рисковать батареей ради экономии времени.

    Первая зарядка АКБ

    Новый аккумулятор в большинстве случаев нежелательно сразу ставить на автомобиль — его нужно зарядить. Но если есть немного времени, но нет желания нести АКБ домой, то ее можно зарядить и от автомобильного генератора — достаточно поездить не менее часа в умеренном режиме.

    Не допускается автомобиль с только что установленным аккумулятором сразу ставить на несколько дней в гараж или на стоянку — такой простой, особенно зимой, с большой долей вероятности приведет к разряду АКБ.

    Если вы приобрели сухозаряженный аккумулятор, то вам в любом случае придется потратить некоторое время на приведение его в рабочее состояние.

    Сколько заряжается аккумулятор, только что купленный в магазине? Как показывает практика — от трех до восьми часов. Зарядить его можно любым из описанных выше способов.

    Иное дело — сухозаряженнаый аккумулятор. Сначала в него нужно залить электролит, подождать, пока пропитаются пластины (это длится от 15 минут до часа), затем долить электролит до нужного уровня, и ждать — примерно через полтора часа АКБ зарядится, это можно будет увидеть по «кипящему» электролиту.

    Когда газовыделение прекратится, нужно проверить напряжение батареи, и если оно ниже необходимого, провести нормальную зарядку с помощью зарядного устройства. Если АКБ новая, то на все это потребуется 3 — 4 часа, но если аккумулятор пробыл в магазине свыше года, то на зарядку может потребоваться 6 — 10 часов.

    Правильная зарядка аккумулятора — гарантия его долгой и стабильной работы, и этому делу нужно уделять большое внимание. Тем более, что при некотором навыке это не будет доставлять проблем и неудобств.

    Почему не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства

    Для зарядки автомобильного аккумулятора используются различные зарядные устройства. Которые, в среднем за 15-20 часов, обеспечат аккумулятору полный заряд батареи.

    Если аккумулятор не заряжается, существует два предположения – неисправно зарядное устройство или сам аккумулятор . Если автовладелец путем тестирования убедился в нормальной работе зарядного устройства , то, по логике вещей, проблема в самом автомобильном аккумуляторе .

    Существует вероятность повреждения нового аккумулятора , во время его зарядки. Заряжая недавно приобретенный аккумулятор, нужно помнить о том, что оставлять его на зарядке «без присмотра» нельзя, есть вероятность его повредить. Зарядка нового аккумулятора должна происходить постепенно и малым током.

    Для того чтобы аккумулятор хорошо заряжался и продлился его срок службы , необходимо тщательно следить за показателем уровня электролита в аккумуляторе.

    Повышенный саморазряд также может являться причиной, по которой аккумулятор не поддается зарядке. Чаще всего это происходит из-за присутствия в электролите вредных примесей, использовалась для доливки недистиллированная вода. Для устранения этой проблемы, необходимо разрядить батарею до напряжения 1,1В. Далее, избавиться от старого электролита(вылить), дистиллированной водой промыть аккумулятор, залить новый электролит.

    Короткое замыкание. Его может вызвать разрешение сепаратора и соприкосновения пластин, так же зарядка аккумулятора большим током. Для решения этой проблемы, необходимо разобрать аккумулятор, заменить поврежденные сепараторы и электроды. После проведенного ремонта зарядить аккумулятор.

    Окисление штырей «плюс» и «минус» . Устранить неисправность можно путем зачистки клемм и штырей.

    Так называемое «коробление» электродов в батарее автомобильного аккумулятора . Обычно говорят, что электроды «покоробились», т.е. их «повело». Происходит этот процесс при повышении температуры электролита, из-за большой силы тока как зарядного, так и разрядного. Спасти аккумулятор, возможно, нужно заменить электроды при ремонте батареи.

    Если же с аккумулятором все в порядке, нет видимых повреждений и неисправностей, при этом он все равно отказывается заряжаться, видимо срок его эксплуатации пришел к концу. Нужно отправиться на автомобильный рынок или в магазин автотоваров и приобрести новый аккумулятор. Аккумулятор в автомобиле рекомендуют менять каждые 3-4 года. Это избавит автовладельца от неприятного и несвоевременного сюрприза в виде внезапно «севшего» аккумулятора

    Автор: Виталий Петрович, Украина, Лисичанск.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector