Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять генератор ваз 2109

снять генератор ваз 2109

При снятии генератора 37. 3701 с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Отсоедините провод от клеммы — аккумуляторной батареи. 2. Снимите защиту двигателя Генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 надо снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова. 3.

Отсоедините разъем с проводом от вывода генератора. 4. Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от вывода 30 генератора. Каждая деталь имеет свой срок годности, поэтому рано или поздно Вам нужно будет менять старый генератор на новый.

Генератор можно отремонтировать, как мы это делали на. Мы рассмотрим как правильно снять генератор с ВАЗ 21099 своими руками. Прежде всего рассмотрим строение генератора: Отметим, что перед снятием нужно отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Генератор ВАЗ 21099 нужно снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон. Как снять генератор с ВАЗ 21099 1. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора. 2. Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от клеммы ЗО генератора. 3.

Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора. 4. Переместите генератор к двигателю и снимите ремень. 5. Отверните болт крепления регулировочной планки. 6. Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор. 7.

Снимите генератор с ВАЗ 21099. 8. Установите генератор в обратном порядке. При креплении кронштейна генератора более длиный болт устанавливается ближе к приводу генератора! После установки отрегулируйте натяжение ремня. Стоит отметить, если у Вас — у нас есть рекомендации по устранению данной поломки.

Замена генератора ВАЗ

Ремонт генератора ВАЗ-2108 (2109-21099)

Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».

Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложного, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

Итак, сегодня мы будем ремонтировать электрогенератор.

Генератор в автомобиле служит для выработки электрической энергии, и осуществляет электропитание аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться, и машина будет ехать ровно столько, на сколько хватит заряда аккумулятора.

Электрогенератор расположен под капотом автомобиля и приводится в действие ременной передачей. Причиной поломок генератора являются следующие неисправности: выработка щеток генератора, неисправность реле зарядки, выход из строя диодного моста генератора, заклинивание подшипников роторного вала генератора.

Проверка генератора ВАЗ 2108-21099, для выявления неисправностей:

  1. Присутствие посторонних шумов при работе – вероятный износ подшипников вала генератора.
  2. Недостаточное напряжение на «выходе» генератора – износ щеток или недостаточное натяжение ремня.
  3. Увеличение и снижение напряжения на «выходе» также может быть следствием неисправности диодного моста генератора.

Для первичной диагностики неисправностей – достаточно проделать следующие процедуры:

  • Проверить, вольтметром, напряжение на клеммах аккумулятора. При работающем двигателе и исправном генераторе напряжение на аккумуляторе должно варьироваться от 13,8 до 14,5 вольт.
  • При включенном двигателе прислонить ладонь к корпусу генератора и выявить вибрацию. При увеличенном износе подшипников вала вибрация, передаваемая на корпус генератора, будет более чем ощутима, спутать ее, с чем-либо, будет очень трудно.
  • Проверка натяжения ремня генератора: при выключенном двигателе необходимо надавить на ремень – его прогиб под пальцем не должен быть больше 1 — 1,5 см.

Практическая часть – снятие генератора, его разборка, ремонт и установка на место

В связи с тем, что генератор расположен под капотом автомобиля, двигатель необходимо заглушить, руль вывернуть вправо, до упора и открыть капот. Электрогенератор на автомобилях ВАЗ 2108 – 15 установлен перед двигателем, в нижнем левом углу подкапотного пространства, между двигателем и радиатором охлаждения.

Перед демонтажем генератора необходимо отсоединить «массу» от аккумулятора, т.е. минусовый контакт.

Замена щеток генератора ВАЗ

Перед снятием самого генератора, дабы не делать лишнюю работу, снимаем реле зарядки с корпуса генератора и проверяем выработку щеток генератор. Реле зарядки установлено в задней части корпуса генератора, и крепится к нему двумя болтами. Для откручивания их Вам понадобится «крестовая» отвертка. При откручивании болтов, будьте аккуратны и не уроните их на защиту картера, иначе достать их оттуда будет одной большой проблемой.

Для снятия реле необходимо отсоединить провод, контакт в виде «мамы». После снятия реле зарядки и визуального осмотра щеток – принимаем решение о приобретении нового реле регулятора напряжения генератора или обратной установки демонтированного, в зависимости от износа щеток. Для их нормальной работы необходима длина щетки не менее 4 см. Теперь приступаем непосредственно к снятию электрогенератора с двигателя.

  1. Отсоединяем провода от генератора – как правило, они красного цвета и состоят из двух групп проводов, красного цвета. Одна группа состоит из двух проводов и крепится гайкой к болту, на задней стенке генератора. Другая группа состоит из одного провода и соединяется с клеммой генератора, посредством контакта «папа-мама», так же на задней стенке генератора.
  2. Для снятия генератора с двигателя необходимо открутить две гайки и один болт, в следующей последовательности: откручиваем гайку, крепящуюся к планке натяжителя ремня генератора (в верхней части генератора), отвинчиваем болт крепления планки натяжителя к блоку двигателя и снимаем ее. Последним этапом является отвинчивание гайки от болта, крепящего кронштейн генератора к блоку двигателя.
    • Кронштейн крепления генератора расположен в нижней части блока двигателя, непосредственно под генератором. После отвинчивания этой гайки необходимо снять ремень генератора со шкива самого генератора.
    • Болт крепления генератора следует выдавить влево, из кронштейна, до его упора в корпус кузова или в грязевую защиту генератора.
    • Со стороны правого колеса необходимо открутить два винта, крепящие пылевую защиту генератора к кузову автомашины.
    • В случае если болт крепления генератора будет по-прежнему упираться в какие либо детали кузова, Вам следует надавить на двигатель одной рукой, и одновременно с этим вытащить болт, другой рукой.
Читать еще:  Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Теперь Ваш генератор отсоединен от двигателя полностью, и можно приступать к его разборке и ремонту.

Разборка электрогенератора

При разборе электрогенератора необходимо иметь «под рукой» две важные вещи: съемник подшипников и тиски. Это значительно упростит и ускорит Вашу работу. Гаечным ключом на «19» отвинчиваем гайку от роторного вала, которая закрепляет крыльчатку на валу.

Для этого Вам необходимо одной рукой придерживать непосредственно крыльчатку, а другой рукой отвинчивать гайку, против часовой стрелки. Придется затратить определенные усилия, разумеется, но эту гайку нужно отвинтить. Крыльчатка генератора закреплена на валу шпонкой, и после снятии крыльчатки с вала необходимо удалить эту самую шпонку.

Теперь мы переворачиваем генератор задней крышкой вверх, и откручиваем гаечным ключом на «8» четыре гайки. Вытаскиваем освободившиеся четыре шпильке и освобождаем лицевую часть корпуса генератора.

В лицевой части крышки генератора установлен «передний» подшипник, закрепленный пластинами. Снимаем, открутив гайки, пластины и выбиваем подшипник из посадочного места. Это проще всего сделать деревянной дощечкой, по размеру совпадающей с диаметром подшипника.

Сейчас нам понадобятся тиски: накрутив на роторный вал гайку, закрепляем генератор, или то, что мы с Вами еще не разобрали, в тисках. Заднюю крышку, резким движением вверх, срываем с посадочного места подшипника.

У нас остался зажатыv в тисках роторный вал, с «задним» подшипником в самой верхней части. Чтобы его демонтировать, необходим съемник, надеваем его на подшипник и снимаем с вала.

Теперь у Вас на руках два подшипника – «передний» (он же маленький) и «задний» (большего размера) — смотрим на их маркировку и приобретаем точно такие же.

Важно: Практика показывает, что при приобретении подшипников для генератора, необходимо их снять, и по аналогии купить в магазине. Такие советы продавцов как: «они все однотипные» или «если у Вас генератор старого образца, то берите эти» — часто ошибочны. Да почти всегда ошибочны. Ради экономии времени, проще всего снять подшипники и по их маркировке подобрать аналогичные.

Тот же совет касается и диодного моста, установленного в задней крышке генератора. Если на нем визуально наблюдаются повреждения, или окись металлов – лучше без раздумья снять (он крепится четырьмя гайками к внутренней части задней крышки) и приобрести новый.

Стоимость запасных частей (в среднем): Подшипники (пара) – 150 рублей. Реле зарядки: 140 рублей. Диодный мост – 200 рублей. Съемник подшипников – 100 рублей. Итого: 590 рублей.

Сборка генератора осуществляется в обратном порядке:

  1. Начинаем с установки заднего подшипника на вал. Это делается при помощи молотка и небольшой дощечки. Двумя-тремя ударами сажаем подшипник на вал.
  2. В случае снятия диодного моста – закрепляем его на «родные» места, на те же четыре шпильки, в задней крышке корпуса генератора.
  3. Устанавливаем заднюю крышку на ротор генератора, так, чтобы подшипник полностью «сел» в свое посадочное место в задней крышке генератора, для упрощения процедуры можно использовать молоток, и не очень сильными ударами по задней крышке, «посадить» ее на вал.
  4. В передней крышке осуществляем замену малого (или переднего) подшипника и закрепления его пластинами в посадочном месте.
  5. Внимаем из тисков генератор и прежде чем надеть переднюю крышку, одеваем распорное кольцо на вал, между передним подшипником и упорной выемкой на валу.
  6. Устанавливаем переднюю крышку и затягиваем «крест-накрест», гайки на длинных шпильках, чтобы затяжка была равномерной.
  7. В выемку, на роторном валу, устанавливаем шпонку, после чего надеваем крыльчатку генератора, и затягиваем гайкой.

Генератор собран и теперь, для удобства, нужно установить в штатное место реле генератора со щетками. И не забудьте подсоединить к нему (реле) провод от генератора.

Установка генератора на двигатель

Порядок установки – обратный его снятию:

  1. Вставляем генератор в кронштейн крепления.
  2. Одной рукой давим сверху на двигатель, а другой рукой, из-под арки переднего правого колеса, вставляем болт кронштейна на свое место. Гайку этого болта накручиваем, н не затягиваем.
  3. Закрепляем саморезами пылевую защиту генератора.
  4. Надеваем ремень привода генератора на шкив генератора и устанавливаем планку натяжителя ремня генератора. Натягиваем ремень до положенных значений прогиба (1 – 1,5 см.) и одновременно затягиваем гайку на плаке натяжителя.
  5. Теперь затягиваем гайку на кронштейне крепления генератора.
Читать еще:  Профессиональная замена тормозного барабана Рено Логан (заднего)

Все, генератор установлен. Убедитесь, еще раз, что массовая клемма снята с аккумулятора и подсоедините все провода к генератору.

Помните, что их три штуки: парные провода крепятся гайкой к шпильке, на задней стенке генератора, а «мама» вставляется в «папу».

Вот теперь можно надеть клемму «минус» на аккумулятор и завести автомобиль. Я уверен, что у Вас вся работа была проделана правильно, и генератор стал вырабатывать напряжение, необходимое для работы машины.

Для уверенности в правильной работе генератора, проверьте вольтметром выдаваемое напряжение. Удачи Вам на наших дорогах!

Как снять генератор на ВАЗ 2109

В автомобиле генератор отвечает за производство электрической энергии, обеспечивая питание такого устройства, как аккумулятор. При отсутствии его нормальной работы, АКБ только разряжается, и машина способна функционировать до тех пор, пока он до конца не исчерпает свой заряд.

Проверка генератора ВАЗ 2109

Чтобы не допустить крайне неприятной ситуации, связанной с выходом из строя генератора в наиболее неподходящий момент, его исправность желательно регулярно проверять. Рассмотрим алгоритм проведения данной процедуры. Вам будут нужны тестер (мультиметр или же подобное устройство), функционирующий в режиме вольтметра, а также помощник. Поставьте автомобиль на любую ровную поверхность и поднимите ручник, прогрейте мотор до рабочей температуры. Можете начинать проверку генератора:

1. Прогрев двигатель, включите обогрев стекла заднего, дальний свет фар и печку. В это время Ваш помощник, находящийся в салоне авто, должен несильно «газовать», чтобы поддерживать обороты двигателя — 3000 – 3500 об/мин.
2. Измерьте тестером на выводах АКБ напряжение. Оно должно составлять не меньше 13 В. Когда оно ниже, то это сигнализирует о возможных неисправностях генератора (недостаточном натяжении ремня привода генератора, изношенности или замасленности щеток, поломке регулятора напряжения, «обрыве» в электроцепи генератора, поломке статора, ротора или диодного моста).
3. Выключите все ранее включенные потребители электроэнергии, двигатель продолжает работать.
4. Измерьте на выводах АКБ напряжение, в норме оно должно быть 14,3-14,6 В.

На машине ВАЗ 2109 корректно работающий генератор должен выдавать минимум 13 В при 3000-3500 оборотах двигателя в мин. , а на холостом ходу 14.3 – 14.6 В. Если полученные Вами при проверке показатели не совпадают с написанными выше значениями, то скорее всего нужна замена генератора.

Демонтаж генератора ВАЗ 2109

Давайте разберемся в том, как сделать это быстро и без проблем. Для проведения демонтажа приготовьте стандартный набор инструментов, машину желательно поставить на смотровую яму, далее выполните следующие действия:

1. Отсоедините аккумуляторную батарею, подобным способом обесточив авто.

2. Дальше снимите с вывода «30» защитный колпачок и, открутив гайку, аккуратно снимите со шпильки провода.

3. Теперь с разъема генератора отсоедините колодку с проводами.

4. Крепеж генератора к планке регулировочной сделайте слабее, поднимите его максимально наверх, к блоку цилиндров и аккуратно снимите со шкивов ремень.

5. Потом окончательно открутите болт крепежа регулировочной планки к блоку цилиндров, далее снизу автомобиля отверните два болта крепежа кронштейна нижнего к блоку и снимите генератор.

Теперь все работы по демонтажу генератора закончены. Производите установку генератора на ВАЗ 2109, выполняя действия в обратном порядке. Обязательно проверьте состояние ремня, если оно неудовлетворительное, поменяйте его с дальнейшей регулировкой натяжения.

Выполняя приведенные выше рекомендации, Вы сможете правильно снять генератор на ВАЗ 2109 и поставить новое уже исправное устройство.

Снятие и замена генератора на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете для чего нужен генератор, какие могут быть причины его неисправности и как произвести замену генератора на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Генератор является неотъемлемой частью в жизни автомобиля, так как именно он вырабатывает электричество для подзарядки аккумулятора и для обеспечения работы разных устройств. Если генератор выйдет из строя, то аккумулятор перестанет получать заряд и в скором времени сядет. Проехать некоторое время с неработающим генератором можно, но это будет недолго и то, это зависит от того, в каком состоянии аккумулятор на Вашей машине. Чаще всего генератор можно отремонтировать, заменив некоторые детали, обычно этими деталями являются диодный мост и “щетки”. Чтобы убедиться в том, что именно аккумулятор вышел из строя нужно воспользоваться тестером, присоединяем его к клеммам аккумулятора на заведенном двигателе и смотрим напряжение, оно должно быть примерно 14-14,5 В, если будет показывать около 12 В, значит генератор вообще не работает, так как 12 В это напряжение аккумулятора. Для установления точной причины поломки генератора, его необходимо снять. Для начала снимаем клеммы с аккумулятора, это делается для безопасности. После этого колодку с проводами отсоединяем от генератора

Читать еще:  Как поменять тосол на ВАЗ 2106

Еще один провод надо сначала открутить, а потом снять

Далее ослабляем гайку сверху генератора, с помощью которой производится натяжение ремня генератора, и пододвигаем генератор к мотору, снимаем ремень генератора

Сам генератор крепится тремя болтами, 1 сверху и 2 снизу

Установка нового или отремонтированного генератора происходит в порядке обратном снятию.

Снятие и замена генератора ВАЗ 2109

Частенько на автомобиле Ваз 2109 выходит из строя генератор. Весь процесс замены занимает не более 40-50 минут. Удобней всего работы проводить в гараже, при наличии смотровой ямы, но если ее нет, снять генератор можно и без нее.

Перед тем как приступить к работе, удостоверьтесь, что двигатель достаточно остыл. Работать с горячим двигателем опасно, можно получить ожоги!

Приступая к любым работам в подкапотном пространстве, снимайте минусовую клемму с аккумулятора!

Работы по замене

1. Генератор находится с правой стороны (по ходу движения).

2. Снимаем провода с генератора.

3. И отключаем все клеммы.

4. Теперь нам надо ослабить гайку регулировки натяжения ремня генератора.

5. Ослабив гайку мы можем спокойно сдвинуть генератор и снять ремень генератора.

6. Далее нам надо открутить саму регулировочную планку генератора.

7. Осталось совсем чуть-чуть. Для того что бы снять генератор, нам нужно открутить 2 гайки кронштейна.
Вот тут удобней всего работать из смотровой ямы. Но если ее нет — не беда, снять можно и так.

8. Все, можно снимать генератор.

Теперь, когда генератор у Вас в руках, Вы можете разобрать его и произвести дефектовку. Устанавливается генератор в обратной последовательности.

Снятие генератора на автомобиле Ваз 2108, 21099 производится аналогично.

К слову сказать, раз Вы меняете генератор, то лучше сразу замените ремень генератор.

Замена генератора ВАЗ 2109

Чаще всего замена генератора производится в таких случаях: при выходе их строя его обмотки, когда есть подозрение на некорректную выдачу параметров по току и напряжению, при механических повреждениях устройства. Необходима также замена в случае, когда надо установить более мощный по производительности агрегат, исходя из эксплуатационных потребностей автомобиля.

Генераторы ВАЗ надежные и проверенные временем устройства. На протяжении многих лет работы на модельном ряде ВАЗ они постоянно совершенствовались, приобретали новые конструкционные свойства. Параметры, а также технические характеристики генераторов улучшались, оптимизировалась их стоимость в зависимости от рыночных условий.

Для того чтобы заменить генератор на ВАЗ 2109, нужно знать оптимальные показатели современного устройства, на которые следует ориентироваться при его приобретении.

Основные параметры, требуемые для полноценной работы силового агрегата и электросистемы автомобиля это:

  • Электрическая мощность, которую способен выделить генератор. Номинально – это порядка 700 Вт.
  • Стабильное номинальное напряжение для зарядки аккумуляторной батареи и питания бортовой сети – 14 В.
  • Показатель по номинальному выпрямленному току – не меньше 52 А.

Эти рабочие параметры, удовлетворяющие конструктивные особенности ВАЗ 2109, применимы и к ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2108, 21099.

Следует обратить внимание на то, что современные генераторы обладают такими положительными качества, как:

  • качество пропитки обмотки генератора, что предохраняет его от воздействия высоких температур;
  • современная электронная балансировка ротора агрегата;
  • износоустойчивые щетки;
  • повышенное качество подшипников, способных выдерживать продолжительные нагрузки;
  • регулятор напряжения стабилизирован по выдаче номинала на всем протяжении срока службы устройства.

На сайте atek-avto.com представлены белорусские генераторы, подходящие на ВАЗ 2109 и на иные модели. Они характеризуются всеми положительными свойствами, указанными выше. Перед тем, как устанавливать новый купленный генератор, нужно снять старый.

Чтобы произвести замену необходимо выполнить следующие операции:

  • установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
  • обесточить сеть путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора;
  • снять все провода с агрегата и ослабить гайку натяжения ремня.

Выполнив эти нехитрые функции, мы снимаем ремень генератора, освобождаем регулировочную планку и откручиваем две гайки его кронштейна. Их удобно освобождать снизу. Сняв генератор, можно приступать к выполнению необходимых работ или замене устройства полностью.

Снятие генератора автомобиля ВАЗ-2109

Генератор снимаем для его ремонта или замены.

Перед началом: отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Генератор надо снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова

Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.

Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от клеммы «30» генератора

Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.

Переместите генератор к двигателю и снимите ремень

Отверните болт крепления регулировочной планки

Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.

Снимите генератор с автомобиля.

Установите генератор в обратном порядке

При креплении кронштейна генератора более длинный болт устанавливается ближе к приводу генератора! После установки отрегулируйте натяжение ремня.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector