Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить метки на 406 двигателе

транспортир распредвалов

Тема статьи – транспортир змз 406, 405, 409 и установка распредвалов змз 406. В продаже существует достаточное количество разных транспортиров, от разных производителей. Все они представляют из себя вариации на заводские чертежи и почти все страдают погрешностями, как на своей шкале, так и по прилеганию к кулачку распредвала. На основе практической работы, я сделал свой вариант транспортира.

Теория

Все 16-клапанные двигатели отличаются одной особенностью – необходимо ОЧЕНЬ точное выставление фаз. Для этой операции необходимо два инструмента – индикатор ВМТ и фазометр. Иногда на сайтах встречается народное название – транспортир для распредвалов. Для более сложных настроек и совсем нестандартных распредвалов подобные инструменты уже не прокатывают. Необходима работа с тремя индикаторами. Но мы говорим о стандартном двигателе. В вариантах Евро-0 и Евро-2, все можно было настроить вообще без приборов, но это не наши методы работы. Как говорил герой одного фильма: работа проделана большая, но так дальше продолжаться не может. Когда я начинал работать с двигателями данного семейства, честно говоря не ожидал, что они окажутся такими капризными в настройке, особенно в модификация евро-3, евро-4. Самая популярная операция на сегодняшний день, как я ее называю, это тюнинг-лайт. Комплекс работ в себя включает: замену гидрокомпенсаторов, свечей, роликов, ремня и правильная установка распредвалов змз 406, 405, 409.

Транспортир змз 406, мой вариант

Чем меня не устраивал вариант, который продается во всех магазинах? Как я уже говорил, они изготовлены с достаточно большой погрешностью (плюс минус 1 градус точно). И самое главное с данным вариантом достаточно трудно работать, в плане настройки. Я хотел сделать вариант, чтобы сразу видеть попал я плюс минус 2 градуса или нет, а уже потом настраиваться более точно. Дальнейшая практика показала, что работать стало и быстрее, и удобнее. Сделал я его из 3 мм фанерки и покрыл лаком. В течение года профессиональной работы с ним ничегошеньки не случилось. О чем еще считаю нужным сказать. Если у вас на руках ТОЛЬКО ОДИН транспортир змз 406, не рассчитывайте на отличный результат. Максимум «на четверочку». Причина подробно расписана в статье про индикатор ВМТ. Метка на шкиве коленвала может быть только ориентиром, чтобы двигатель завелся и поехал. Но для снятия максимальных характеристик это не пойдет. Фазометр в моем исполнении отдельно не продается, он прилагается к комплектам ГРМ в качестве подарка.

мой вариант транспотрира

Установка распредвалов змз 406, засада

В 2015-16 году северный пушной зверек подкрался оттуда, откуда никто не ждал. На двигателях с завода стали появляться распредвалы с профилем кулачка, к которому не подходит профиль ни инжекторного, ни карбюраторных валов. Никаких внятных объяснений ни от заводчан, ни на форумах я не увидел. Можно предположить два развития событий. Первый вариант, это какая-то массовая партия «левого производителя». Второй вариант – сбившийся или сработавшийся копир на заводе. Ничегошеньки поделать с этим нельзя, «за неименеем гербовой, пишем на простой». С данными распредвалами, точная установка возможна только по трем индикаторам.

Вопрос-Ответ

Какие углы вы выставляете? Я мог бы сказать, что это секрет фирмы))), но, если я уж об этом сказал, наверное придется расколоться. Работаю с заводскими углами, 20- впуск, 19 – выпуск. Если клиент хочет капельку добавить «низов» и готов пожертвовать стабильными оборотами на холостом ходу, то оба вала можно синхронно повернуть на градус раньше. То бишь, 19 – впуск, 20 – выпуск.

Ремонт головки блока

Что для иностранца смерть, то для Русского находка. В любом ремонте есть определенные стандарты которых многие придерживаются, но для тех кто многое делает своими руками эти стандарты не писаны. Все дело в дороговизне выполнения этих стандартов. Покажу как можно подогнать подушки распредвалов головки ЗМЗ 406 двигателя от другой головки. Хотя по правилам стандартов, нельзя ставить подушки распредвала с одной головки на другую, так как они будут либо зажимать распредвал либо в них будет болтаться распредвал. Этот способ можно применять к любой головки блока где есть подушки распредвала, например в движках ВАЗ.

Вот и мне пришлось немного выпендриваться подгоняя подушки 406 головки под другую головку 406 двигателя. Пригнал хозяин Газель и попросил заменить головку блока, на другую, что он купил на разборке за копейки но без подушек распредвала. Но для нас это не проблема, все можно подогнать только надо знать как это сделать. В родной головке 406 двигателя была микротрещина из-за которой шли газы в систему охлаждения.

Подгоняем подушки под распредвал

Прежде всего перед установкой головки на двигатель, надо проверить как сидят распредвалы в головке. Распредвал может подушка зажать, а может быть прослаблена что приведет к болтанки распредвала и стуку.

Уложите распредвалы как показано на фото ниже в головку, для удобства вращения распредвала и проверки на зажатость или прослабленость удобно крутить за болты крепления звездочек. Только обязательно распредвалы ставятся без стаканчиков (компенсаторов) клапанов. Наживите подушки распредвала, попробуйте прокрутить распредвал. Крутиться значит уже неплохо, затем поочередно закручивайте подушки, закрутили подушку, проверили на вращение.

Таким способом можно узнать какая подушка зажимает а какая нет, если подушка зажала распредвал, ослабьте ее проверьте остальные. После этой процедуры знаете какая подушка зажимает а какая нет. Остается зажимающею подушку распредвала преподнять, а прослабленную приспустить. Мне повезло, зажимала только одна подушка, самая первая и с одной стороны.

Фото. Укладываем распредвалы в головку

Для того чтобы отпустить зажатую подушку понадобиться обыкновенная бумага или токая жесть, с бумагой проблем меньше так как ее легко резать.

Читать еще:  Как поменять тосол на ВАЗ 2106

Фото. Прикрученные распредвалы к головке с вставленным ключом, для проверки на вращение.

Ослабляем зажимающею подушку подготавливаем подложку из бумаги, подкладываем под подушку. Затягиваем подушку и проверяем на зажатость, если распредвал стал вращаться значит все нормально, но если опять зажимает добавляйте еще один слой из бумаги. Так до тех пор пока распредвал не начнет вращаться.

Фото. Лист бумаги подготовленный для подкладывания под подушку.

После этой процедуры знаете что под эту подушку нужно три листа подложки из бумаги, их и подложите когда поставите головку на двигатель, лишнюю бумагу легко обрезать ножом.

Фото. Вставленный лист бумаги под подушку распредвала.

Так, хорошо с зажимающими подушками разобрались, теперь надо проверить на прослабленность. Здесь также поможет бумага но не толще листа тетради, вырежьте тонкую полоску как показано на фото ниже, ослабьте подушку подложите эту полоску, закрутите подушку. Если распредвал зажмет, отлично зазор что надо, если будет легко вращаться или бумага легко двигаться вперед назад, значит придется опускать подушку до нужного зазора.

Фото. Проверка на прослабленность распредвала при помощи полоски из бумаги.

Остается опустить подушку распредвла, это можно сделать при помощи точильного камня или расстеленной наждачной бумаги на ровной поверхности. На фото ниже показано как опустить подушку ниже. Круговыми движениями в разные стороны можно стачивать подушку о камень или наждачную бумагу, тем самым опуская ее. Потерли подушку проверили, и так до нужного зазора.

Фото. Опускаем подушку на точильном камне.

После установки головки на двигатель, обязательно на всякий случай проверьте распедвалы на вращение как показано на фото ниже. Также эту процедуру по подгонки распредвалов можно делать не снимая головки с двигателя, эта необходимость бывает если есть большая выработка в подушках распредвалов, рапредвалы болтаются и стучат. Здесь придется сажать подушки.

Фото. Поставленная головка 406 двигателя с ключом для проверки вращения рапредвала, подложенной подкладкой из бумаги под подушку.

После проверки лишнюю бумагу обрежьте ножом.

Как видите даже из таких нестыковок можно сделать хорошую головку, что распредвалы будут работать как новые тихо и приятно.

Как выставить метки ГРМ 406 двигателя

Метки ГРМ на 406 двигателе можно выставлять двумя способами, первый по заводской инструкции но по ней сложней и можно легко ошибиться. Так как метки на звездочках нужно расположить по внешнему радиусу звездочек.

Мой способ проще, показан на картинке ниже. Метки на звездочках расположите по внутреннему радиусу также противоположно друг другу. Когда метки находятся рядом четко видать точность их совпадения.

В этот момент по ходу вращения коленвала цепь должна быть натянута, проверить можно так, после установки цепи по меткам, проверните коленвал против часовой стрелки на десять градусов. Распредвалы также против часовой стрелки до натяжки цепи. Теперь верните коленвал на метку, проверти совпадение меток звездочек.

Картинка. Метки ГРМ 406 двигателя

Что делать сорвало резьбу под болтом подушки?

Что делать, можно плакать но слезами не исправишь, можно нарезать резьбу крупней, а можно углубить резьбу и нарезать резьбу глубже, мне этот вариант больше нравиться, но нужно и подобрать и длинней болт. Болт можно взять длинней и обрезать его до нужного размера.

Фото. Углубляем отверстие под болт.

В 406 головке есть особенность, отверстие что ближе к центру можно сверлить насквозь, а по краям глубже на десять-одиннадцать миллиметров так как если сверлить глубже можно повредить канал давления масла. Либо в крайних отверстиях нарезать резьбу крупней. Родная резьба стандарт М8.

Фото. Метчик для нарезания резьбы в головке.

Сборка 406 ЗМЗ, ремонт головки. Видео.

Вот теперь точно всё! (по ремонту)

Nissan Terrano 2001

  • Выехал, своим ходом, 5 ноября. Простоял разобранным 70 дней.

    По порядку: Заменена маслоприемная трубка, сальники до которых добрались, прокладки, опять свечи накаливания (NGK отработали 1,5 года), все крестовины карданов, перепаяна проводка на АКПП и раздатке, подтянули на 2 оборота тормозную ленту АКПП, подушки ДВС.

    Больше всего нас взбесило выставлять на двигателе фазы, куча меток которые должны все сойтись. Попробовали совместить. Это жесть. Расчетным путем установлено, что они сойдутся 1 раз на 6048 оборотов. Про. сь 4 часа, плюнули. Разобрали все валы и шестеренки, и собрали все заново по меткам. Причем у распредвалов, в этом двигателе, нет положения при котором все клапана закрыты! Приходилось даже как-то разводить клапана с поршнями, а потом дальше крутить. Короче этот процесс нас достал, пол дня потратить на выставление фаз! На какой нибудь бензинке за 15 минут фазы выставить можно, а тут пол дня! Собрали шестеренки, цепь и надо проверить, а правильно ли собрали? эээ. Это сейчас что 6000 оборотов в ручную крутить!? Перепроверили по меткам, покрутили вперед и через какое то количество оборотов соответственно кроме ТНВД и ВМТ ни чего не сходится. Так типа и должно быть. Хочешь чтобы сошлись? Крути ещё 6000 оборотов)) Это прям жесть! Брат сказал что больше ZD30 ремонтировать не будет и даже за деньги не возьмется! А я тоже больше не хочу его делать)

    Дальше пошло быстрее. На следующий день случили ДВС с коробкой и подрамником. И затащили кузов в бокс и всё подготовили. На следующий день карой подняли кузов и запихали ДВС под кузов, опустили. Поставили на колеса и собирали дальше.

    Собрали, подключили масляный манометр, заводим. Сразу на холодную 4,0 кгс/см2! И турбина не воет! Прогрелся, давление упало до 2,0. Крутим до отсечки. При 4500 оборотов, 7,0. Конечно 8,0 не выдавил, но и ДВС не новый. Пойдет!

    Читать еще:  Как проверить электрический бензонасос

    Дособирали до конца. Поехали кататься!

    На улице снег -10, на ночь -15 обещают, а в баке пол бака летней солярки и летние колеса. Антигель и зимней пол бака ему, думали перемешается и норм. Ага, щас! Утром при -16 не завелся! Солярка (борщ) замерзла! И много воздуха в системе, опять где-то «сосать» начал!

    3 дня на морозе и тащим на галстуке обратно.

    Отогрели, перепроверили опять все топливные соединения, всю топливную магистраль, заменили штуцера на сепараторе, понавесили по 2 хомута на все соединения! Где «сосал» так и не поняли, но воздух в топливо поступать перестал!

    Борщ в баке пришлось круглые сутки вырабатывать, почти 70 литров спалил за 3 дня, вообще не глушил.

    И под конец видимо замкнул аккумулятор. Заряда от генератора есть. При проверке на аккумуляторе норма и при нагрузке нормально, но двигатель крутить не хочет. Пришлось ещё и аккумулятор поменять.

    ДВС работает хорошо, АКПП пинается меньше (нужно было ещё на оборот подтянуть), раздатка заработала полностью. Едет супер!

    Сколько потратил денег не напишу. Много, по меркам других авто. Сбился со счета. Долго делали.

    Осталось заменить правый передний суппорт, тормозные диски и наконец то поставить пневмобаллоны на задний мост.

    Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Метки ГРМ ЗМЗ 406

    Доброго всем времени суток, возможно я плохо искал, но деваться некуда делаю сам первый раз помощников найти не получается.
    Вопрос банальный: какова технология выставления грм на 406?
    Банально понятно что нужно сначала выставить вмт (я делал по метки на демпфере) затем выставить правую звезду и нисходящую ветку в натяг, но у меня получается ахинея: либо звезда не налезает на посадочное место, либо метки оказываются не на месте. ))

    Метки: самостоятельный ремонт

    Комментарии 76

    По коленвалу-после прогалины на венце 15-ый зуб-это ВМТ, 20-ый зуб на датчик колена.

    доверни распредвал ключом и не парся, это нормальное явление.у меня тоже самое.там на пол зуба расхождение.не критично.

    лудше выставляй по зубьям на шкиве, у меня демфер на градусов 20 сдвинут относительно самого шкива, долго мучился с ним, зуб точно не помня какой что-то около 20, и пробуй прокручивать ещё на 360 коленвал если метки мимо, точно не помню влияет это или нет но возможно

    Проще щуп в первый цилиндр кинуть, а коленвал да надо вращать уже объяснили почему ))

    Ну примерно как по ссылкам я и делал, только с вмт был косяк и из-за этого такая петрушка)) уже объяснили, еще раз спасибо)

    Та не за что. Вот вообще практически все по 406 движку, forum.allgaz.ru/forumdisplay.php?f=69

    К аллгазу последние время доверяя нет от слова совсем )) Помнится что на вопрос о том куда может сбегать тосол меня упорно посылали искать патрубки текущие. Ну и плюс эти инструкции все же для идеального случая, а если чуть в сторону то ломай голову — сам себе злобное буратино

    демпферы смещаются у них, совмести двадцатый зуб гребенки с датчиком коленвала,

    Проще кинуть щуп в цилиндр, у меня там все кхм… запачкано ))

    Вот инструкция. www.drive2.ru/b/2448223/
    Будет полезно почитать.

    Спасибо, только она под разрезные звезды ))

    Я этот комплект, по этой инструкции ставил. И звёзды там из цельного куска металла.

    Сейчас посмотрю повнимательней)

    1- выкручиваешь свечу на 1 цилиндре
    2-вывешиваешь заднее колесо(что бы легче прокручивать будет)
    3-выставляешь поршень в верхнюю мертвую точку, кидаешь отвертку в цилиндр и делаешь на ней засечку(чтобы не ебаться), кстати метку на шкиву не смотри она может не совпасть(дефпфер проскакивает со временем и метка может уйти)
    4-выставляешь нижнюю цепь по метки
    5-поставь 2 звезды на распредвал и смотри чтобы метки не вовнутрь были, а по краям
    6-снимаешь звезды, ставишь верхнюю цепь…правая сторона должна быдь натянутой…если не хватает чуток поставить звезду на место, берешь ключ вроде на 30(не помню)и второй рукой помогаешь, также проделываешь и со 2 звездой…
    7 -зафиксируй обязательно все цепи, чтобы не раслабились, иначе заебешься(я проволкой делал, прямо крючок в звезду вставлял, потом просто вытянул
    8-как поставишь правую звезду, можешь ставить нижнюю крышку и разрядить гидронатяжитель
    В приципе все, купи пиво себе и раслабся, так как тебе в скором времени придется туда еще лезть…в этой1 машине кроме грм нечему ломаться…и 15 тыс за ремкомплект я на верю…везде он стоит 3-5000

    Можно и без заднего колеса один фиг усилия примерно одинаковые, 15 000 не ремкомплект, а работа по замене, идеальная фаза так то около 5000 стоит )
    Зачем нижнюю только еще трогать?) Со всем остальным согласен, спасибо.

    а за тем, сто нижний гидронатяжитель мог ослабнуть и проскочить цепь, запомни если ты не поставил метку в низу не заведешь, так что посмотри лучше

    0_____о нижний гидронатяжитель даже на газелях по 150 000 — 200 000 тысяч ходит в отличии от верхнего )

    Как выставить метки на 406 двигателе

    Регулировку теплового зазора, на клапанах, нужно производить на холодном (15-20°С) двигателе. Величины зазоров должны быть для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (крайние клапаны) – 0,30–0,35 мм. Для всех остальных клапанов – 0,35–0,40 мм. Так утверждает производитель, но практика показывает, что можно ставить одинаково на всех особой разницы нет. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

    Головкой или ключом «на 36» поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке (вид спереди) до совмещения второй (по часовой стрелке) метки на шкиве-демпфере со штифтом крышки распределительных шестерен (поршень первого цилиндра должен быть в ВМТ такта сжатия – оба клапана закрыты). Если клапаны не закрылись (такт выпуска), поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот.

    Читать еще:  Установимэлектрический предпусковойподогреватель двигателя в день обращенияс гарантией 1 год

    Установочная метка на шкиве-демпфере коленчатого вала:

    1 – штифт на крышке распределительных шестерен; 2 – метка на шкиве-демпфере для установки ВМТ.

    Набором щупов проверяем зазоры в приводе клапанов первого цилиндра. При необходимости, ключом «на 14» отпускаем контргайку регулировочного винта и на один-два оборота отворачиваем регулировочный винт.

    Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.

    Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт, затягиваем контргайку (при этом зазор несколько уменьшится) и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

    Вместо отвертки регулировочный винт можно удерживать ключом «на 11».

    Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке каждый раз на 180° (полоборота), регулируем зазоры в приводе клапанов остальных цилиндров согласно порядку их работы, т.е. 1–2–4–3 Устанавливаем крышку головки блока цилиндров, с прокладкой, обратно на место.

    Волга Клуб Уфа

    • Все
    • Коллективные
        • Ремонт

        Приветствую други! фотоотчитаюсь, как провел выходные)))) Началось все как обычно с малого. В планах было -поменять резинки на крышке клапанной. Снял крышку, поменял, все что требовалось и понеслось… дурная ж голова рукам покоя не дает! Решил промерить транспортиром фазы. Прикинул, и как и ожидал — разбег 6 градусов. Без тени сомнений скинул звезды и принялся выставлять. вот тута я и попал! Метки нивкакую не хотели вставать на требуемое место. Ну что ж… пришел к выводу- нуна менять цепь. Собрал как смог, поехал домой. На следующий день, взял другие звезды у знакомого. Кстати сказать, на звездах стоявших на двигателе зубы расходились при наложении одну на другую и совмещении отверстий, Так что при покупке рекомендую проверять! Итак, взял обычные ЗМЗшные звезды прикинул, нифигась не выставляюца метки. Спасибо Лехе технику, привех мне прокладки, цепи и мелочевку с магазина и началось… Все разобрал, скинул переднюю крышку заменил цепи, собрал, выставляю фазы, а один вал встает, второй нифига… Блин! Плюнул просверлил по кондуктору звездочки, напялил по допускам +- 2 град. и поехал домой. Устал так, что лежа качало. Решение ставить разрезные звездочки у меня было давно, но теперича стало очень уж актуально. Самое пещалько, что заказывать и ждать их из нижнего, как то не камильфо. Обзвонил все магазины-нигде естевственно и понития не имеют че за хрень такая эти звездочки. И тут уже без всякой надежды взял у Техника номер одного торговца запчастями- Роберта с рынка в сипайлово, позвонил уже больше прикола ради, но тот мне так спокойно говорит -Есть такие! А если надобно и весь комплект ГРМ есть «Прогрессовский». Оказывается он является дилером конторы Б2 Мотор, что в Нижнем, и все у него есть, а че нет, можно заказать. Волос на голове уже не осталось- рвать от досады было нецего. Поехал и купил. И в общем вот. Что могу сказать по существу изложенных мной фактов? Я доволен.


        Вот так выглядит звезда сбоку. Этот конус входит в саму звездочку, притягивается родным болтом к распредвалу и намертво ее зажимает.

        Вот так она сидит уже на валу. Пока болт не затянут венец свободно вращается на конусе.

        Установив звезды, поставил и разрядил натяжител цепи. Сначало поставил родной, но мне не понранилось, что после разрядки он без масла легко перемещался обратно, то есть пока масла в нем нет он работал тупо как пружина натягивающая цепь. Я подумал и решил, нафиг надо! Был у меня один натяжитель «Ракета» еще в наследство от старой волги. Воткнул его. Но потом он мне тоже не очень понравился- при глушении мотора- цепь слегка постукивала. Достал из закромов «Ракету» нового образца, с двумя стопорными кольцами, которые минимизируют зазор обратного хода. То есть даже пез масла вообще, цепь будет натянута так же как и с ним. Масло там работает только как демпфер, что бы не было ударов плунжера по корпусу натяжителя. Я принцип его работы понял так…

        Отвлекся немного. В общем разрядив натяжитель, выставил коленвал по 20-му зубу от прорези на шкиву. 20-й зуб от прорези по часовой стрелки ставится напротив центра датчика коленвала, что соответствует ВМТ первого горшка. И после сей процедуры спокойно выставил валы на нужные мне градусы по транспортиру и затянул болты. Все собрал. Завел. И доволен. В принципе, особой необходимости в них конечно нету, но дотошным людям ремонтирующим свои моторы самостоятельно, рекомендую. По цене они одекватны, я брал за 750 деревянных.

        Надеюсь не утомил вас многобуквенным рассказом))))

        Как выставить метки на 406 двигателе

        пыжевод-ветеран

        Группа: Пыжеводы
        Сообщений: 1262
        Регистрация: 4.3.2013
        Из: Кропоткин, Краснодарский край
        Пользователь №: 3394
        Спасибо сказали: 335 раз

        Имя:Александр
        Ваш автомобиль:Не Peugeot
        Год выпуска:2004

        Алекс 161 уже ответил. И не забудь, пожалуйста, нажать на его кнопочку «Спасибо»

        Сообщение отредактировал escander — 8.5.2016, 22:17

        Группа: Пыжеводы
        Сообщений: 9
        Регистрация: 8.5.2016
        Пользователь №: 9550
        Спасибо сказали: 0 раз

        Имя:Рубен
        Ваш автомобиль:Peugeot 406 1.8 i 16V МКПП
        Год выпуска:1997

        пыжевод-ветеран

        Группа: Пыжеводы
        Сообщений: 1116
        Регистрация: 27.4.2015
        Из: Кубань
        Пользователь №: 8029
        Спасибо сказали: 142 раза

        Имя:Альберт
        Ваш автомобиль:Не Peugeot
        Год выпуска:1997

        Ну и что? У меня такой же дорестайл. И тоже резина на шкиву провёрнута.
        Я выкручивал свечи, и выставлял поршни в ряд (первый на пути вверх) . Ну а потом распредвалы выставил и натянул ремень. Всё отлично работает

    • Ссылка на основную публикацию
      ВсеИнструменты
      Adblock
      detector