Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять печку на ваз 2112

Замена блока управления печкой (отопителем)

Блок управления печкой или отопителем, называйте как хотите, находится на центральной консоли автомобиля ВАЗ 2110-2112 и отвечает за нормальное функционирование температурного режима внутри салона. В случае его неисправности, может случиться так, что переключение рукояток не даст никакой реакции, соответственно даже при максимально установленной температуре — может дуть только холодный воздух.

Если подобная проблема с блоком печки наблюдается, то необходимо заменить данную деталь. Чтобы это сделать, достаточно будет иметь под рукой пару отверток, желательно с плоским лезвием и как можно тоньше:

Теперь можно приступать непосредственно к выполнению данного ремонта.

  • первым делом поддеваем одной отверткой модуль с правой стороны, чтобы он немного вышел наружу;
  • затем точно такие же действия выполняем, но уже с левой стороны.

Затем рукой аккуратно вытаскиваем блок до тех пор, пока не увидим штекер для его подключения, который подходит к задней стороне блока печки. Ниже на фото это показано более наглядно:

Теперь нам остается отсоединить штекер питания и весь ремонт выполнен.

Напоминаем, что во время выполнения данной работы, стоит отключить питание автомобиля во избежание короткого замыкания или порчи приборов электрооборудования ВАЗ 2110-2112.

Как самостоятельно снять печку на ВАЗ 2110

Отопители на автомобилях ВАЗ 2110 имеют достаточно надежную конструкцию. Но даже она способна преподносить сюрпризы.

Система нагрева используется автоматическая, за счет которой происходит нагрев салона с погрешностью не более 2 градусов от заданного на регуляторе показателе. Если же функции печки нарушились, она больше не способна поддерживать нужную температуру или вовсе не греет салон, тогда не остается ничего другого кроме как снять ее, отыскать причины поломки, а затем заменить или провести ремонтные работы.

Те, кто уже сталкивался с необходимостью ремонта, замены печки согласятся, что самым сложным этапом является именно демонтаж.

Схема устройства

Поиск неисправностей

При возникновении неполадок с печкой, для начала следует определить, что именно стало причиной отказа отопителя от нормального режима функционирования.

Причина

Ваши действия

Низкий уровень антифриза

Если антифриза в системе становится меньше необходимого, в контуре двигатель-радиатор прекращается циркуляция охлаждающей жидкости. Попробуйте долить, поскольку со временем его становится меньше в бачке. Если это не помогло, ищите причины дальше

Она может образоваться при доливке антифриза в систему. Чтобы устранить пробку, необходимо немного поднять переднюю часть вашего автомобиль и включить мотор на холостых оборотах в течение 10 минут. Если воздух действительно присутствовал в системе, пробка уйдет и останется только долить охлаждающую жидкость

Вентилятор вращается со скоростью, заданной ступенчатым регулятором. Если вы можете включить печку только на максимальных оборотах вентилятора, а в других режимах устройство электродвигателя не работает, тогда наиболее вероятная причина в резисторе печки. Его следует заменить на новый

На максимальной скорости поток слабый

Причиной может послужить система закрытия и открытия заслонки, то есть кран. Но наиболее часто такая неполадка становится результатом загрязнения салонного фильтра. Определить это можно по затхлому запаху сырости. Замените фильтр, и проблема может уйти

Это наиболее популярный тип поломки, связанный с системой отопления на ВАЗ 2110. Течи могут возникать через печку и кран. Кран — очень уязвимое место десятки и всех моделей ВАЗ. Когда десятку только начали выпускать, кран устанавливался. Затем его убрали из конструкции, а спустя еще некоторое время доработали и вернули

Лужа антифриза в салоне

Если вы заметили лужу из ОЖ под ногами переднего пассажира, а также учуяли неприятный запах, тогда следует проверить радиатор, кран. Плюс обязательно изучите текущее состояние патрубков в местах их крепления хомутами

Патрубки на ВАЗ 2110 имеют ограниченный срок службы. Примерно через 3 года они начнут дубеть, что обязательно приведет к необходимости их замены. Лучше предотвратить утечку, заменив патрубки печки немного ранее положенного срока.

Демонтаж

Теперь поговорим о том, как можно разобрать печку с целью ее замены или ремонта. Процедура разборки потребуется для того, чтобы отыскать источник всех проблем и решить проблему с отказом отопителя. Это особенно важно сделать, если на носу холода и без печки ездить будет очень некомфортно.

Процесс демонтажа

  1. Первым делом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это первоочередная задача, которая проводится практически при любом вмешательстве в конструкцию автомобиля.
  2. Уберите с рамы лобового стекла облицовку, шумоизоляционную обивку и накладки.
  3. Уберите с моторного щита утеплительный материал.
  4. Далее демонтируется пластиковая накладка, расположенная под лобовым стеклом. Речь идет о так называемом жабо.
  5. Теперь снимается механизм дворников, то есть стеклоочистителей.
  6. Следующий этап — это снятие левой и правой крышки отопителя.
  7. Если резистор — это один из главных подозреваемых, обязательно проверьте состояние данного элемента. Располагается резистор справа, если смотреть на моторный отсек, стоя перед бампером. Крепление осуществляется на винте, потому со снятием особых проблем не возникнет. Единственный нюанс, для замены резистора придется демонтировать вакуумный усилитель.
  8. Фильтр салона расположен слева в проеме, ведущем внутрь автомобиля. Чтобы его снять, никакие инструменты не потребуются. Все выполняется вручную.
  9. Замените фильтр при необходимости. Только учтите, старый и новый образец не взаимозаменяемые, потому приобретайте только такой фильтр, который стоит сейчас.
  10. Чтобы заменить печку, а вместе с ней и кран, обязательно слейте из системы охлаждающую жидкость.

  1. Для демонтажа элемента отсоедините два патрубка, зафиксированных хомутами, а также шланг, отвечающий за пароотвод. Проверьте состояние патрубков. Если они повреждены или имеют признаки износа, лучше заменить. В противном случае они вскоре могут стать причиной возникновения течи, а значит всю процедуру демонтажа придется повторить.
  2. Сама печка никак не фиксируется. Она удерживается на своем месте за счет крышки, которая прижата к корпусу отопителя.
  3. Замену радиатора печки, то есть печки, по сути, можно осуществить на алюминиевую или медную. Медный радиатор за счет высоких показателей теплопроводности материала обеспечивает лучший нагрев салона. Алюминиевые аналоги прослужат дольше, они дешевле, но эффективность ниже. Потому выбирайте, что вам важнее.
  4. От крана отсоединяется пара шлангов. Доступ к ним можно получить из салона, если снять бардачок.
  5. Фиксация крана печки осуществляется с помощью пары гаек на 10 миллиметров.
  6. Прежде чем демонтировать кран, обязательно отключите трос привода (электромотора).
  7. Выполняя замену крана, обязательно не забудьте поменять старые резиновые уплотнители на новые элементы. Это расходные материалы, потому после ремонта старые лучше не использовать.
Читать еще:  Замена топливного фильтра

Нюансы обратной сборки

Есть несколько важных моментов, на которые следует обратить особое внимание при демонтаже и замене старой печки на новую.

  • При работе с печкой старого образца, во время обратного монтажа корпуса вентилятора, который изготовлен из пластика, следите за попаданием педали в паз. Если она сядет не плотно, заслонка может не работать должным образом. Это приведет к повторным демонтажным мероприятиям.

Вентилятор

  • При разборке печки образуется достаточно большое количество болтов и крепежных элементов. Убедитесь, что ничего не осталось, все крепления вернулись на свои места. В противном случае элементы могут оказаться недостаточно плотно закрепленными. Как результат, отсутствие тепла в салоне и утечки охлаждающей жидкости.
  • Если есть такая возможность, поменяйте пластиковую заслонку на металлическую. Металлический элемент имеет более продолжительный срок службы, плюс вы минимизируете риск появления заклиниваний.
  • Осуществляя полную замену радиатор, отдайте предпочтение изделию из меди. Хотя они дороже, уровень надежности существенно выше, плюс тепла от такого радиатора вы получите заметно больше. Для жителей северных регионов с суровыми зимами это особенно актуально.
  • Чтобы избежать необходимости повторно осуществлять ремонт, проводить очень сложные демонтажные работы с печкой, настоятельно рекомендуем в процессе демонтажа поменять все используемые на старом оборудовании хомуты и шланги. Резина не долговечна, потому не поленитесь уделить несколько минут этому вопросу.

Настраивайтесь на самостоятельный демонтаж печки заранее, поскольку этот процесс может занять минимум 4 часа. У новичка на это уйдет еще больше. Зато так вы существенно сэкономите на услугах специалистов с СТО. Но самое главное, получите неоценимый опыт в разборке и сборке одного из самых сложных узлов ВАЗ 2110.

Покажем как снять печку на ВАЗ 2110 своими силами

У отопителя ВАЗ 2110 система нагрева автоматическая, она способна создавать заданную температуру в салоне с погрешностью не более двух градусов. Однако, как любая техника, она способна давать сбои. В таком случае совсем не помешает знать, как снять печку с ВАЗ 2110 для восстановления или замены.

На фото — Устройство отопителя ВАЗ 2110

Главные неисправности

Для отопителя автомобиля наиболее характерны такие неисправности:

    От печки нет достаточного тепла, а во время проверки обнаруживается, что антифриз непонятным образом исчезает. Хорошо, если окажется, что вся причина в ослабевших или разрушившихся креплениях шлангов или они сами износились, потрескались, начали пропускать тосол. Обычно такие «очаги» отмечены следами подтекания, разводами. Совсем нетрудно снять прохудившийся шланг или хомут чтобы заменить его новым. Значительно хуже, если потек радиатор печки. Его снятие на ВАЗ 2110 потребует приложение значительных усилий;

На фото — Детали управления и воздуховоды печки ВАЗ 2110

Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110

Порядок демонтажа

Чтобы произвести снятие отопителя ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Отсоединить минус на АКБ;
  2. Освободить раму лобового стекла от облицовки, обивки шумоизоляции, накладки;
  3. Снять вентилятор печки;
  4. Отсоединить вакуумный шланг;
  5. Хорошо, если вы изловчитесь и снимете передний корпус воздухозаборника, что сделать совсем непросто. Если не сможете подобраться к его винтам, вполне возможно, придется снимать приборную панель. После чего откручиваются винты крепления отопителя, он приподнимается, появляется возможность снять корпус воздухозаборника;
  6. Отделить от штуцеров шланги;
  7. Снять задний кожух печки;
  8. Открутив винты крепления отопителя (три из них вы легко обнаружите, а четвертый – под шумоизоляционной обивкой слева), произведите снятие печки, подав ее в сторону двигателя.

Обратная сборка

Учтите важные моменты при обратной установке печки ВАЗ 2110:

  • Если у вас печка старого образца, то, устанавливая корпус вентилятора, выполненный из пластика, проследите внимательно, чтобы его педалька плотно села в предназначенный для нее паз. Иначе могут быть проблемы с перемещением заслонки, а довольно непростой разбор печки придется повторять снова;
  • При сборке также проследите за тем, чтобы не осталось лишних болтов, или какие-то детали стали прилегать неплотно. Этого быть не должно, иначе от отопителя также можно не дождаться тепла;
  • По возможности замените пластиковую заслонку металлической, последняя менее склонна к деформации и заклиниванию;
  • Также в случае, если придется полностью менять радиатор печки, лучше остановить свое внимание на медном. Он хоть и дороже, зато значительно надежнее, тепла от него больше;

Радиатор отопителя ВАЗ 2110 медный 2-х рядный

Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Всем привет. Сегодня мы вам расскажем как добраться к моторчику печки ВАЗ-2110 и снять его для ремонта или замены. Процедура относительно несложная, сам отопитель разбирать не придется и это большой плюс, ибо разобрать его действительно не так просто как кажется. Итак, поехали для начала следуя инструкции снимаем накладку и облицовку лобового стекла, правую шумоизоляционную обивку и сам стеклоочиститель.

Первым делом отключаем аккумулятор. Затем отключяем разъем плюсовой моторчика печки:

Затем, получив доступ откручиваем гайку крепления массы моторчика печки:

Берем крепкую плоскую отвертку и аккуратно отщелкиваем защелки корпуса печки, осторожно, они пружинят, не потеряйте их из вида 🙂

Аккуратно оттягиваем на себя переднюю крышку корпуса печки, не отломайте:

И вынимаем на себя сам моторчик печки:

Вот собственно и все, заменяем неисправный моторчик или ремонтируем этот, хотя завод изготовитель утверждает что они не ремонтопригодные, и собираем все в обратной последовательности. Вот мы и научились самостоятельно менять моторчик печки на ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Если у вас остались вопросы, будем рады видеть вас у нас на форуме в клубе ВАЗ-2110. Всем удачи на дорогах, и поменьше поломок автомобиля, особенно поломок печки в холодное время года!

Замена радиатора печки ВАЗ 2110

    176 2 278k
    47 1 82k

Причина, по которой нужно заменить радиатор отопителя ВАЗ 2110, это течь тосола или же плохая его работа (засоренность). Тосол из радиатора зачастую или выбегает через повреждение, или же через непрочное крепление шлангов. Поскольку выявить точную причину без разборки моторного щита невозможно, поэтому будет разбираться и сниматься печка ВАЗ 2110.

В данном случае радиатор отопителя снимается с автомобиля выпущенного до сентября 2003 года, то есть имеем дело со старым образцом. Процедура снятия и замены радиатора печки старого и нового образцов имеет незначительные различия между собой.

Для замены радиатора печки понадобится:

  • тосол,
  • новый радиатор отопителя,
  • 4 шт. хомутов.

Инструкция по замена радиатора печки ВАЗ 2110

Последовательность действий из руководства по ремонту ВАЗ 2110

  1. Снять облицовку и накладку окна, шумоизоляцию правой части подкапотного пространства, дворник.
  2. Отсоединить проводку электродвигателя, резистора и моторчика заслонки печки.
  3. Отсоединить шланг клапана заслонки рециркуляции.
  4. Ослабить хомут крепления трубки, отводящей пар и снять трубку.
  5. Ослабить хомуты шлангов печки и отсоединить шланги.
  6. Демонтировать панель приборов.
  7. Открутить крестовой отверткой винты крепления радиатора печки к переднему щитку.

Какой радиатор печки ставить на ВАЗ 2110?

Оригинальный номер 2110-8101050, средняя цена 630 руб.

  • Master-sport 2110-8101050-PCS-MS — 575 руб.
  • Kraft KT 104006 — 715 руб.
  • Weber RH 2110 — 625 руб.

Приобретаем все необходимое чтобы заменить радиатор печки.

Сливаем тосол (около 4 л.) с блока двигателя. Для этого откручиваем крышку на расширительном бачке, для ого чтобы снизить давление затем нужно открутить сливную пробку (находится за модулем зажигания).

Или же слит тосол несколько иным способом,- через расширительный бачок. Сняв шланги с печки сливаем около одного литра тосола

Снимаем резиновый Г-образный патрубок.

Нужно снять резиновый уплотнитель ветровой накладки, а также саму накладку (жабо).

Под ГТЦ откручиваем винт крепления жабо.

Далее необходимо открутить 4-е винта верхнего крепления правой части этого жабо

Снимаем с жабо 2 хомута для крепления шлангов и проводов

Далее нужно отсоединить «-» провод вентилятора от кузова и клемму «+».

Откручиваем два винта левой части жабо и отодвигаем немножко вперед.

Так же понадобится снять накладку ветрового стекла (2 гайки)

Отсоединяем клемму датчика уровня охлаждающей жидкости и снимаем пароотводящий шланг с расширительного бачка

Потребуется также отсоеденить шланг омывателя лобового стекла

Отвинчиваем четыре винта

Нужно снять стеклоочистители и убрать накладку ветрового стекла.Снимаем зажимы корпуса отопителя и вентилятора

Так выглядят зажимы корпуса отопителя.

Откручиваем винты корпуса фильтра салона и передней части корпуса вентилятора

Вместе с вентилятором снимаем переднюю часть его корпуса.

Снимаем корпус фильтра салона

Снимаем заднюю часть корпуса вентилятора

Ослабив хомуты нужно снять шланги подачи, обратки антифриза и пароотводящий шланг. И прикладывая небольшое усилием снимается радиатор отопителя ВАЗ 2110.

Очистив место от мусора, заменяем фильтр и радиатор на новые и начинаем сборку в обратном порядке.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать?

Множество автовладельцев по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.

Радиатор отопителя

Вопрос замены узла мы и рассмотрим в нашем сегодняшнем материале.

Что установить?

Марка Пекар

Используемые для ВАЗ 2110 радиаторы отопления принято делить на два типа:

  • Старого образца;
  • Нового образца.

До осени 2003 года на «десятую» модель устанавливали старые радиаторы, а затем начали предлагаться машины уже с новыми агрегатами. Разница между ними практически отсутствует, а вот ремонт отличается подходом и сложностью.

Если такие деньги тратить вы не хотите, но желаете получить эффективное устройство с высокими показателями качества, тогда выбирайте модель ДААЗ. Этот радиатор выполнен из алюминия, хорошо работает, а цена не превышает 1000 рублей.

Что нужно для работы

В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.

Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.

Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет . Последний поможет вам установить защелки.

Снятие радиатора печки

Ваша первоочередная задача — избавиться от антифриза. Охлаждающую жидкость лучше слить в чистую емкость, если вы ее заливали недавно и она в хорошем состоянии. Это позволит потом залить ее обратно.

  1. Сбросьте давление, открыв крышку расширительного бачка. Только перед этим дайте машине остыть.
  2. Далее сзади модуля зажигания найдите пробку, которую нужно открутить.
  3. Через отверстие у вас должно выйти около 4 литров охлаждающей жидкости. Потому емкость подготовьте соответствующего объема.
  4. Или можно выполнить слив через расширительный бачок. Хотя этот вариант не особо удобен.

Рассмотрим оба варианта отдельно.

Старая печка

Снимается радиатор со стороны подкапотного пространства. Делается это следующим образом:

  • Демонтируйте резиновый уплотнитель жабо;
  • Под главным тормозным цилиндром найдите крепеж, который удерживает жабо. Открутите его;
  • Теперь открутите винты, которые удерживают правую сторону жабо. Всего их должно быть четыре штуки;
  • Отсоедините на жабо два небольших хомута. Они удерживают провода и шланги;
  • Плюсовая клемма и минусовой провод отключаются от вентилятора;
  • Левую сторону жабо немного продвиньте вперед, но полностью снимать не нужно. Вам достаточно будет открутить парочку крепежных элементов;
  • Ветровую накладку демонтируйте;
  • Если есть клемма датчика уровня охлаждающей жидкости, отключите ее;
  • С расширительного бака уберите шланг для пароотвода.

Снимаем теплоизоляцию

Далее поочередно нужно снять некоторые элементы. Действуйте строго в указанной последовательности.

  1. Шланг от омывателя лобового стекла.
  2. Дворники.
  3. Накладка на ветровое стекло.Зажимы корпуса отопителя.
  4. Передняя часть отопителя с вентилятором.
  5. Фильтр салона.
  6. Вторая часть корпуса вентилятор.
  7. Все шланги (пароотвода, обратки и подачи).
  8. Корпус радиатор.

Так мы разобрались, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца. При установке нового агрегата или отремонтированного старого, убедитесь, что педаль пластикового корпуса от вентилятора попала в паз. Если этого не сделать, редуктор не способен будет изменять положение заслонки. Следовательно, никакого тепла внутри салона не будет.

Кроме того, эту пластиковую педальку лучше заменить на алюминиевую. Не дорого, легко, зато надежно и долговечно.

Новая печка

Если вы имеете дело с печкой нового образца, тут есть свои нюансы относительно фиксации отопителя к кузову.

Чтобы снять агрегат, вам потребуется демонтировать несколько элементов. А именно:

  • Снизу лобового стекла располагаются винты, средний из которых откручивается;
  • Также откручивается пара гаек, которые вы найдете немного выше впускного коллектора;
  • Обязательно демонтируется гайка, находящаяся слева от фильтра;
  • Если есть бачок с омывающей жидкостью для заднего стекла, тогда снимается он и воздушный фильтр.

Процедура замены через тормоза

Человек всегда стремился к тому, чтобы минимизировать собственный труд, решить проблему с минимальным количеством движений. Толчком к развитию технологий является очень интересный фактор — наша лень.

Сняли тормозной цилиндр

Именно лень во многом привела к появлению оригинального способа замены радиатора отопителя на ВАЗ 2110. При этом отопитель снимать не придется. На всю работу у более-менее опытных автовладельцев уйдет час, но новичку может потребоваться немного больше.

Работа проводится следующим образом.

  1. Слейте охлаждающую жидкость, используя патрубок подогрева ДУ.
  2. Отключите все патрубки и демонтируйте расширительный бачок.
  3. Разберите жабо.
  4. Снимите педаль тормоза, прихватив заодно ВУТ, чтобы получить доступ к радиатору.
  5. Вынимаем оттуда старый радиатор, и на его место устанавливаем новый.
  6. Сборка выполняется в обратной последовательности.
  7. Верните назад охлаждающую жидкость.
  8. При подобной процедуре не лишним будет заодно выполнить замену салонного фильтра.

Как видите, процесс достаточно простой и оригинальный, не требующий чрезмерных усилий или профессиональных навыков. С подобной задачей может справиться любой автовладелец.

Вне зависимости от того, какой именно вы выбираете радиатор, каждый этап его замены старайтесь проводить максимально грамотно и аккуратно. Справедливости ради добавим — медный агрегат лучше, чем ДААЗ. И потраченные на него деньги во многом себя оправдывают. Конечно, если вы не собираетесь сразу же продавать автомобиль, а планируете эксплуатировать собственный ВАЗ 2110 еще в течение нескольких последующих лет.

Замена радиатора печки (нового образца) ВАЗ 2110, 2111, 2112

Главные причины для установки нового радиатора печки — его течь и снижение или же полное отсутствие теплоотдачи. Пропажу тосола из расширительного бачка и его следы под автомобилем сложно не заметить. Плюс, к этому, появляется запах тосола в автомобильном салоне.

Со снижением теплоотдачи всё не так просто, т. к. снижение температуры воздуха, который попадает в автомобильный салон через отопитель, может быть обусловлено и иными причинами, помимо поломки радиатора. Например, недостаточным уровнем в системе жидкости охлаждающей, пробкой воздушной в системе охлаждения, сломанным термостатом, поломкой регулятора или же моторчика, предназначенного для управления заслонкой отопителя, и др.

Следовательно, прежде, чем в недостаточном обогреве салона «обвинять» радиатор печки, нужно сначала удостовериться, что все остальные элементы системы охлаждения/отопления полностью исправны. Только после этого выносите вердикт о неисправности именно радиатора печки.

В случае его неисправности необходима срочная замена, так как без его корректной работы, особенно зимой, эксплуатация автомобиля становится практически невозможной. Рассмотрим процесс замены радиатора печки (нового образца) на ВАЗ 2110. Стоит заметить, что на моделях 2111 и 2112 он будет аналогичным.

Пошаговый процесс замены радиатора отопителя (нового образца) на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Для успешного проведения замены радиатора печки ВАЗ 2110, 2111, 2112 Вам понадобятся такие принадлежности:

  • крестовая отвёртка;
  • ёмкость для собирания тосола;
  • головка высокая на “10” + трещоточный ключ;
  • ключи торцевые на “13” и “17”.

Предварительно слейте охлаждающую жидкость. Для этого надо на блоке двигателя найти пробку сливного отверстия и подставить ёмкость для собирания тосола под двигатель. Далее ключом на “13” открутите пробку и дайте охлаждающей жидкости стечь. Теперь можете начинать замену радиатора печки 2110, 2111, 2112 нового образца:

1. Открутите хомуты и отсоедините патрубки от бачка расширительного. Отстегните крепёжный ремень и демонтируйте расширительный бачок. Снимите уплотнитель капота.

2. Выкрутите все крепёжные саморезы правой и левой части обшивки шумоизоляционной моторного отсека и отсоедините от неё хомуты.

3. Применяя ключ-трещотку и головку на “10”, выкрутите две гайки, которыми нижняя часть обшивки прикрепляется к кузову автомобиля. Теперь можете вытаскивать с моторного отсека обшивку.

4. Отсоедините от крышки бачка тормозного цилиндра фишку, отсоедините от вакуумного усилителя шланг со штуцером.

5. Открутите ключом на “17” две гайки крепежа тормозного главного цилиндра к усилителю вакуумному тормозов. Чтобы не было завоздушивания тормозной системы, не откручивайте трубки от тормозного главного цилиндра. Главный тормозной цилиндр достаточно отвести вперёд насколько тормозные трубки позволяют.

6. В салоне автомобиля отключите от выключателя стоп-сигнала провода.

7. Применяя торцевой ключ на “13”, открутите гайки крепёжные кронштейна тормозной педали к кузову.

8. Далее уже в моторном отсеке начинайте демонтировать вакуумный усилитель тормозов совместно с кронштейном, а также педалью. После его демонтажа доступ к радиатору отопителя будет свободен.

9. Открутите хомуты червячные двух основных, а также одного пароотводящего патрубков, отключите разъём от моторчика управления заслонкой и выкрутите три крепёжных самореза, прикрепляющих радиатор к корпусу отопителя.

10. Можете снимать старый радиатор печки!

Не забудьте очистить его нишу от листьев, мусора и прочих загрязнений перед установкой нового радиатора. Сборку осуществляйте в обратном порядке. Надеемся, что в этой статье Вы нашли ответ на вопрос: “Как снять радиатор печки ВАЗ 2110, 2111, 2112?”. Желаем Вам удачной замены!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×