Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как предупредить ДТП?

Как предотвратить ДТП в зимний период. Советы специалистов

Предотвратить ДТП зимой сложно, но можно, как это сделать? Советы экспертов, как не попасть в аварию зимой!

По статистике зимой резко увеличивается количество ДТП. Эта зима — не исключение. Плохая видимость, скользкие дороги, неподготовленность автомобиля и водителя – все эти факторы увеличивают риски. Поэтому вопросы, как избежать аварии зимой, всегда актуальны и советы специалистов не будут лишними.

Итак. Несколько практических советов как избежать ДТП зимой

1. Вовремя поменять резину на зимнюю, пройти ТО и диагностику.

Специалисты советуют придерживаться формулы 4х4х4. Это означает, что в идеале шины должны быть не старше 4-х лет, на всех 4-х колёсах должна быть резина с одинаковым рисунком протектора при его глубине не менее 4-х миллиметров.

В список мероприятий по подготовке автомобиля к зиме следует включить: замену масла на зимнее, замену жидкости в бачке стеклоомывателя, проверку аккумулятора, чистку клемм, проверку исправности полного привода, замену щёток стеклоочистителя, проверку ремней и патрубков. Следует также проверить наличие и комплектность аварийного набора, который должен быть всегда в багажнике.

2. Изменить стиль вождения – важное условие предотвращения ДТП водителем

Для большинства водителей зимнее вождение существенно отличается от летнего. В этом смысле меры предотвращения ДТП сводятся к выполнению ряда рекомендаций.

Избегать резких стартов. В плотном потоке на скользкой дороге резкое нажатие на педаль газа может привести к пробуксовке ведущими колёсами и «выбросу» автомобиля в сторону. Это же касается случаев, когда авто трогается с места на открытой парковке или при старте после включения зелёного сигнала светофора.

Вести автомобиль плавно. Следует избирать плавную траекторию. Руль поворачивать плавно, выбирая угол как можно меньше. С такой же аккуратностью надо нажимать на педаль газа. Однако, если всё-таки начало срывать в занос, но с рулём надо обращаться, наоборот, резче, выравнивая авто резкими и быстрыми поворотами влево и вправо. Перед поворотами следует снижать скорость и проходить их при включенной передаче. Перестроений – минимум. Левый ряд следует вообще избегать.

Использовать зимний режим КП. Многие современные авто с АКПП имеют так называемый «зимний режим». Он позволяет двигаться по скользкой дорогой более безопасно, уменьшая вероятность заносов и пробуксовки.

Тормозить двигателем. Не следует тормозить резко. Лучше использовать так называемое импульсное торможение – многократное нажимание и отпускание педали тормоза. Можно тормозить, постепенно переходя на пониженную передачу. Однако это правило касается только авто с «механикой». О сбросе скорости путём включения пониженной передачи на «автомате» нужно вовсе забыть.

Увеличить дистанцию и интервал. Следует понимать, что в любое мгновение автомобиль, движущийся рядом или впереди, может резко уйти в занос или затормозить. Поэтому лишние метры в запасе будут не лишними. Специалисты рекомендуют выбирать дистанцию не менее 30 метров при скорости 60 км/ч. Если скорость больше, то и дистанция, соответственно, должная быть ещё более увеличена.

Понизить скоростной режим. Ездить на небольших скоростях всегда менее опасно, а в условиях гололёда, снегопада, пониженной видимости просто необходимо. Есть золотое правило – при видимости 50 метров, скорость – не выше 50 км/ч. Если же видимость ниже, к примеру, 30 метров, то, соответственно, и скорость – не выше 30 км/ч.

Забыть о наличии «умной электроники». Многие современные авто оснащены специальными системами стабилизации, которые исправляют погрешности действий водителя. Однако надо понимать, что на скользкой дороге, особенно в условиях гололёда, от этих систем практически пользы нет.

3. Очищать крышу автомобиля от снега

Многие водители после снегопадов ограничиваются чисткой лишь фар и стёкол, оставляя при этом сугроб на крыше и оправдывая свою лень рассуждениями о том, что при движении его сдует ветер. Между тем, при нагреве авто нижний слой такого сугроба начинает подтаивать, что с большой долей вероятности может привести к тому, что сугроб при торможении может съехать на лобовое стекло и создать аварийную ситуацию.

4. Воздержаться от пользования мобильным телефоном без гарнитуры за рулём

Следует взять себе за правило – всё внимание дороге. Пользоваться смартфоном во время движения, когда максимум внимания необходимо уделять постоянно меняющейся дорожной обстановке, и так опасно. А, что уже говорить о зиме со скользкими дорогами и плохой видимостью. Поэтому телефон – в сторону и обе руки – на руль.

5. Перед поездкой снять верхнюю одежду – ещё одна действенная рекомендация для предотвращения ДТП

В идеале перед поездкой верхнюю одежду, стесняющую движения, и головные уборы, снижающие слышимость и видимость, следует снять. Ведь очевидно, что сидеть за рулём в пуховике или дубленке, во-первых, неудобно, а во-вторых, небезопасно, потому что быстро среагировать на обстановку бывает крайне сложно.

В принципе все рекомендации по предупреждению ДТП зимой несложные, а их выполнение сведёт вероятность появления неприятностей на зимней дороге к минимуму.

Небезопасная дистанция между авто: когда оштрафуют

Какое расстояние является безопасной дистанцией

В законе не указано, какое расстояние должен соблюдать водитель до авто, которое едет перед ним. Пункт 9.10 ПДД («Расположение авто на проезжей части») лишь предусматривает, что автолюбитель должен соблюдать такое расстояние до машины впереди, чтобы в экстренной ситуации избежать столкновения.

Дистанция зависит от погоды, состояния трассы и технических характеристик автомобиля. Но водитель может определить безопасное расстояние до машины во время езды. На сухой дороге для этого следует разделить скорость пополам, а на влажной — держать расстояние до автомобилиста впереди, равное скорости машины.

Ещё один способ — запомнить место, возле которого только что проехала машина впереди, а затем досчитать до двух. Если автолюбитель проехал этот ориентир быстрее, то дистанцию нужно увеличить. При этом 2 секунды — это только для сухой дороги, 3 секунды — для влажной, а на снежной нужно засечь 6 секунд.

Что грозит за несоблюдение дистанции

Если водитель попал в ДТП из-за того, что не контролировал дистанцию и врезался в другое авто, то получит штраф 1500 руб. по ч. 1 ст. 12.15 КоАП (“Нарушение правил расположения автомобиля на дороге”). Его можно заплатить с 50% скидкой в течение 20 дней с момента его вынесения.

Юрист «Европейской Юридической Службы» Евгений Иванов отвечает, что водитель может получить штраф за несоблюдение дистанции, только если произошло столкновение. «В иных ситуациях следует обжаловать штраф и приложить запись видеорегистратора или объяснения свидетелей, подтверждающие, что в момент фиксации нарушения автомобилист не врезался в другую машину.» — обращает внимание эксперт.

Инспектор оштрафует водителя, который ехал сзади, когда автомобилист превысил скорость, или не увидел, что машина впереди тормозит. Но иногда наказание может получить водитель, который двигался впереди: если тот внезапно затормозил без повода. А не для того, чтобы предупредить аварию. В других случаях инспектор выпишет штраф автомобилисту сзади, так как тот не смог оценить дорожную обстановку и не контролировал дистанцию.

Юрист «Европейской Юридической Службы» Евгений Иванов поясняет, что водитель такси не убедился в безопасности маневра, создал аварийную ситуацию, чем нарушил п. 8.1 ПДД («Начало движения, маневрирование). «Автомобилисту стоит обжаловать штраф, предоставив записи видеорегистратора или показания свидетелей, ведь он не мог предугадать действия машины впереди.» — добавляет эксперт.

Когда водитель не получит штраф

одна из машин не двигалась, а стояла на парковке (но не при ожидании светофора);

автомобили не столкнулись, но ехали близко друг к другу;

водитель двигался задним ходом, поскольку для соблюдения дистанции один из автомобилей должен находиться впереди.

Так, Михаилу Лукину* из Томска удалось доказать свою невиновность при ДТП. Когда он двигался по своей полосе, на неё из правой внезапно перестроился автомобилист, в результате чего машины столкнулись. По мнению инспектора, ДТП произошло по вине Лукина. Он не контролировал дорожную обстановку и не соблюдал дистанцию до авто, которое ехало впереди. Поэтому полицейский выписал ему штраф 1500 руб. Автомобилист обжаловал наказание в суде.

Советский районный суд г. Томска отменил наказание Лукину. Судья Андрей Кайгородов установил, что штраф за несоблюдение дистанции возможен, только если водители двигаются по одной полосе и траектории их движения не пересекаются. В ситуации с Лукиным водители ехали на соседних полосах, а ДТП произошло из-за резкого перестроения, поэтому суд отменил штраф (Решение Советского районного районного суда Томска по делу №12-251/2019).

Юрист «Европейской Юридической Службы» Евгений Иванов поясняет, что инспектор выписал штраф за несоблюдение ПДД правомерно, поскольку «водитель не учел дорожные и метеорологические условия, а при возникновении опасности не предпринял меры к снижению скорости».

* Вопросы найдены на автомобильных форумах и сайтах.

Как предотвратить ДТП с тяжелыми последствиями — простые советы

В Украине с 21 по 27 мая проходит Неделя безопасности дорожного движения 2018. По инициативе ООН, ее отмечают во всем мире. Ведь смертность в ДТП является глобальной проблемой — каждый день в авариях погибает около 1000 водителей. О печальной статистике и способах ее предотвращения — в сюжете Радио НВ.

Читать еще:  Как ДТП влияет на стоимость ОСАГО

По данным Украинского научно-исследовательского института медицины транспорта, за первый квартал на дорогах страны погибло более 500 человек, травмированы 5,5 тыс. Однако количество аварий за этот период по сравнению с прошлым годом уменьшилось.

Что является основными причинами смертельных ДТП

За первые три месяца 2018 года в Украине произошло почти 25 тыс. аварий, однако в прошлом году за этот период было зафиксировано на 10% больше ДТП. Частые типы аварий — наезд на пешехода, столкновения авто, наезд на препятствие и опрокидывание машины. Среди причин в лидерах превышение скорости, нарушение правил маневрирования и управление транспортным средством в пьяном виде. Частыми стали аварии из-за пьяных пешеходов. За первые три месяца нетрезвые граждане стали виновниками 25 ДТП.

По результатам исследований ООН, снижение средней скорости на 5% может уменьшить количество смертельных аварий на треть

В стране цифры по ДТП уменьшились по сравнению с прошлым годом, однако в 9 регионах — выросли. Так, в Днепропетровской, Запорожской, Одесской, Хмельницкой, Кировоградской, Херсонской, Черкасской, Донецкой и Черниговской областях увеличилось количество аварий с тяжелыми последствиями. Особенно сложной ситуация оказалась в Черниговской области: за первые месяцы нового года здесь произошло 7 аварий с особо тяжкими последствиями, а за такой же период прошлого года — всего одно такое ДТП.

В конце апреля Кабмин утвердил Государственную программу повышения уровня безопасности дорожного движения до 2020 года, напомнил координатор Недели безопасности дорожного движения Юрий Черный. Чиновники в течение нескольких лет хотят, чтобы на дорогах вообще не погибали дети, уменьшилась смертность на половину, а количество аварий — на треть. Чтобы достичь таких показателей, из Дорожного фонда на безопасность перечислят 35 млрд грн. Эти деньги потратят на строительство 500 новых кольцевых развязок, безопасных пешеходных переходов с осветительными панелями, а также ликвидацию более 100 мест концентрации ДТП по всей стране.

«Если будут средства в нашей стране, я думаю, мы сможем что-то преодолеть, но без сознательности граждан, без сознательности водителей мы ничего с вами не сделаем», — отмечает Юрий Черный.

Средства безопасности и тренинги

За прошлый год на дорогах Украины погибло более 4200 человек. Большинство из них умирают из-за того, что неправильно или не вовремя было остановлено ​​кровотечение, рассказала директор международного благотворительного фонда помощи пострадавшим в результате ДТП Инна Олифиренко. По ее словам, также фатальные случаи случаются из-за отсутствия в автомобилях аптечки с медикаментами и жгутами, с помощью которых можно было бы спасти человека.

«Чем больше людей будут правильно, грамотно обученны тем алгоритмам, которые были приняты еще в 2013 году в Украине по предоставлению этой помощи, тем эффективнее (не будем говорить о травмах, несовместимых с жизнью, когда действительно нет шансов, ведь речь идет о высокой скорости) можно остановить кровотечение и предоставить качественную сердечно-легочную реанимацию — это могут и водители, и участники ДТП, и пешеходы абсолютно спокойно», — сказала Инна Олифиренко.

В Украине смертность и травматизм на дорогах существует из-за отсутствия культуры соблюдения элементарных правил дорожного движения. Такая ситуация складывается из-за того, что нет специальных курсов в школах и университетах, после которых человек получил бы знания по безопасному поведению на дорогах.

Из Дорожного фонда на дорожную безопасность перечислят 35 млрд гривен

Поэтому в Украине запускают первый виртуальный тренинговый центр, в котором будут учить безопасности лучшие сертифицированные тренеры Украины и Европы. Об этом рассказала основательница Национальной программы Traffic Challenge Ольга Дробышева. По ее словам, первый вебинар пройдет уже в эту субботу, 26 мая. Во время такого обучения каждый желающий сможет узнать последнюю информацию о, например, эффективности использования ремней безопасности.

«Это может быть знание о том, что должен знать пешеход, водитель, беременная женщина, дети. Наша задача — сделать так, чтобы человек понял, для чего существуют правила безопасности. Мы выросли в такой системе, где люди не знали, что такое автокресло и поэтому люди не пользуются им, потому что не понимают его важность. Мы выросли в среде, где люди не используют ремни безопасности и где штраф за это составляет 100 грн — это ни о чем. А в Европе штраф может быть 100 евро. Вслучае ДТП 7 из 10 жизней спасены благодаря ремнями безопасности», — отметила Ольга Дробышева.

Что делать виновнику ДТП, чтобы не пришлось платить из своего кармана?

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Оставайтесь на месте ДТП

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков нужно приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

Свяжитесь со страховой компанией

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Не ремонтируйте автомобиль

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения сотрудников страховой компании. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Возьмите у потерпевшего расписку

Порой столкновение транспортных средств обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться. При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД. Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Контактируйте с потерпевшим

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Читать еще:  Исковая давность по ОСАГО с момента ДТП

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Только правда

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Что делать в случае ДТП

1. Что делать в первые минуты?

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, в первую очередь вы обязаны:

  • остановить транспортное средство, включить аварийку, выставить знак аварийной остановки, чтобы предупредить других водителей об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание — предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ);
  • проверить, имеются ли пострадавшие среди остальных участников происшествия.

Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

Ни в коем случае не покидайте место ДТП. Если вы уедете с места происшествия, вас могут лишить водительских прав на срок от года до полутора лет или арестовать на 15 суток (часть 2 статьи 12.27 КоАП), а если ДТП привело к тяжким последствиям или смерти, вам грозит уголовная ответственность — принудительные работы или лишение свободы до 15 лет (статья 264 УК РФ).

2. Что делать, если в ДТП есть пострадавшие?

Если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, вам нужно:

1. Вызвать скорую медицинскую помощь. В экстренных ситуациях (например, когда нет возможности вызвать скорую или скорая не может приехать) вы обязаны отправить пострадавших в медицинскую организацию на попутном транспорте. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, вы обязаны доставить пострадавших в ближайшую медицинскую организацию на своем транспорте. Там нужно показать паспорт или права и СТС. После — вернуться на место происшествия.

За оставление пострадавшего без помощи вам грозит уголовная ответственность — вплоть до лишения свободы на срок до года (статья 125 УК РФ).

2. Вызвать сотрудников Госавтоинспекции:

  • скорая помощь — 03 или 103 с мобильного номера;
  • ГИБДД — 02 или 102 с мобильного номера;
  • единый номер экстренных служб — 112.

3. Подробно сфотографировать место ДТП или снять его на видео (привязка к геолокации не обязательна).

4. Если ваши транспортные средства не дают проехать другим участникам дорожного движения, вам нужно принять все возможные меры для организации объезда места происшествия, в том числе убрать ТС с проезжей части (пункт 2.6 ПДД РФ). Невыполнение этого требования может грозить штрафом в размере 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

5. Предъявить свой полис ОСАГО другим участникам ДТП, проверить их полис ОСАГО. Для проверки действительности полиса ОСАГО можно воспользоваться сервисом на сайте Российского союза автостраховщиков.

6. Записать контакты свидетелей.

7. Позвонить в свою страховую компанию и сообщить о страховом случае. Если остальные водители, попавшие в ДТП, в состоянии, они тоже должны позвонить в свои страховые компании.

8. Заполнить извещение о ДТП (выдается страховщиком вместе с полисом ОСАГО. Заполняется всегда, а не только при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции).

9. Дождаться приезда сотрудников ГИБДД для выяснения обстоятельств и оформления ДТП. После оформления ДТП вам должны выдать определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Что делать, если в ДТП нет пострадавших?

Если в ДТП нет пострадавших, вы можете:

  • оформить ДТП, обратившись в ГИБДД, — в этом случае сотрудники ГИБДД либо выезжают на место, либо просят обратиться на ближайший пост ДПС или в ближайшее отделение полиции;
  • оформить ДТП самостоятельно и зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции — такой способ оформления ДТП возможен, если у вас и остальных участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств произошедшего и по каким-то причинам вы не можете оформить ДТП по европротоколу (нет бланков извещения о ДТП, нет полисов ОСАГО, столкнулись более двух автомобилей и тому подобное);
  • оформить ДТП по европротоколу — этим способом можно воспользоваться, если вы столкнулись только с одним транспортным средством, вы и второй участник ДТП «вписаны» в полисы ОСАГО, выданные на участвующие в ДТП ТС;
  • не оформлять ДТП и разъехаться — если у всех участников ДТП нет необходимости в оформлении документов. Например, если в ДТП не пострадало имущество, у участников ДТП нет страховки, ущерб возмещается не по страховому полису и тому подобное. Если ущерб возмещается на месте, не забудьте оставить друг другу расписки: об отсутствии претензий в отношении оценки материального ущерба в связи с ДТП и о возмещении причиненного ущерба.

4. Как оформить ДТП по европротоколу?

Вы можете оформить ДТП в упрощенном порядке (по европротоколу, не вызывая сотрудников ГИБДД), в том числе онлайн, через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения, если:

  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два транспортных средства;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД.

5. Как оформить ДТП самостоятельно и зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции?

Оформить ДТП самостоятельно, а потом зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции можно, если у вас и остальных участников дорожно-транспортного происшествия нет разногласий по поводу обстоятельств произошедшего. Для этого вам нужно:

1. Снять место ДТП на фото- или видеокамеру.

2. Записать фамилии, имена, отчества и контакты свидетелей (если такие есть).

3. Заполнить извещение о ДТП (обычно выдается страховщиком вместе с полисом ОСАГО. Заполняется всегда, а не только при оформлении ДТП по европротоколу).

4. Связаться со своей страховой компанией и сообщить о страховом случае. Проследить, чтобы остальные водители, если их автогражданская ответственность застрахована, также связались со своими страховыми компаниями.

5. Доехать вместе с остальными участниками происшествия до ближайшего поста ДПС или в подразделение полиции и зафиксировать ДТП. После оформления ДТП вам должны выдать протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Как заполнить извещение о ДТП?

Правила заполнения извещения о ДТП:

  • извещение о ДТП выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Заполнять его нужно не только при оформлении ДТП по упрощенной схеме, но и в любых других случаях;
  • извещение о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить с двух сторон. Лицевая сторона самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП. Необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне;
  • если в ДТП попали несколько автомобилей, вам нужно заполнить одно извещение о ДТП с водителем ТС, находящегося перед вами, второй — с водителем, находящимся за вами. При этом необходимо помнить о том, что водитель имеет право отказаться оформлять извещение о ДТП совместно с вами;
  • после заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями. Оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на извещении о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На извещении о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если извещение о ДТП порвано, испорчено или трудно-читаемо, нужно заполнить новое;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • если по какой-то причине у вас нет извещений о ДТП, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать извещение на странице Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых извещениях о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старое извещение, внесите эту информацию в поле для примечаний.
Читать еще:  Справка о ДТП: Что это такое и нужна ли она в 2019 году

7. Что делать после того, как оформлено ДТП?

Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия, вы должны в течение пяти дней передать (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) в свою страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.

Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

8. Какой ущерб может покрыть страховая компания?

Если вы виновник ДТП и у вас оформлен полис ОСАГО, ваша страховая может возместить пострадавшему ущерб имуществу на сумму до 400 тысяч рублей, жизни и здоровью — до 500 тысяч рублей. Если нанесенный вами ущерб превышает эти суммы, пострадавший может обратиться в суд и взыскать недостающую сумму.

Если вы виновник ДТП и у вас оформлен полис ДОСАГО, лимит страхового возмещения пострадавшему может быть выше — в зависимости от условий договора.

Для возмещения ущерба собственному транспортному средству вы можете оформить договор каско. В этом случае страховая возмещает ущерб на ту сумму, которая указана в договоре.

При оформлении ДТП по европротоколу максимальный лимит страхового возмещения составляет 100 тысяч рублей. Если авария произошла в Москве или Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области и у вас и второго участника ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия и наличия повреждений, вы можете рассчитывать на выплаты (или ремонт) до 400 тысяч рублей.

Как компьютерное зрение в машинах и поездах помогает предотвращать ДТП

Предпосылки и мотивация

Какая основная причина дорожно-транспортных происшествий? По данным исследований, на техническую неисправность приходится всего лишь 6% ДТП, а 94% аварий происходят по вине человека. Из них 70% вызваны тем, что водитель по какой-либо причине отвлекся.

До недавнего времени автопроизводители определяли уровень усталости и невнимательности водителя по косвенным признакам: как часто и насколько резко он поворачивает руль, удерживает ли полосу движения, сколько времени находится за рулем. Такой метод хорошо работал для длительных поездок по автостраде, но оказался неприменим в условиях городского трафика.

В 2007 году Lexus одним из первых решил использовать видеомониторинг, чтобы определить момент, когда водитель отвлекся или начал засыпать за рулем, и предупредить его о необходимости отдыха. Идею подхватили другие автопроизводители: Cadillac, Mercedes, BMW, Citroen, Nissan. Правда, на данный момент такой функционал внедрен лишь в люксовые модели или ограниченные экспериментальные серии автомобилей.

Для общественного транспорта безопасность пассажиров — одна из приоритетных задач. Условия работы водителей связаны с высокими нагрузками: длительные смены, интенсивное движение, непредвиденные ситуации на дороге и поломки. Усталость и потеря внимания в этом случае неизбежны. Чтобы защитить водителей, пассажиров и технику, в ГУП «Мосгортранс» решили использовать видеомониторинг «Антисон» для определения состояния человека за рулем. Решение разработала группа компаний «КСОР».

Решение

Система, используемая на автобусах ГУП «Мосгортранс», состоит из нескольких компонентов:

  • направленная на водителя камера с предустановленной нейросетью. Она обучена определять момент засыпания и обнаруживать «отвлекающие» предметы в кадре (сигарета, мобильный телефон). Вычисления происходят прямо на устройстве, работа не зависит от наличия связи с сервером. Это важно, если водитель заехал в тоннель или покинул зону покрытия мобильного оператора;
  • системный блок. Он содержит необходимые модули для связи и передачи событий на сервер (диспетчеру в центр мониторинга), карты для автономного хранения записей, телеметрии и геолокации. Сюда же могут быть подключены дополнительные камеры, например, для мониторинга пассажиропотока, или камера фронтального вида для помощи водителю (ADAS);
  • центр мониторинга — диспетчерский центр и информационная платформа. Сюда поступает оперативная информация о всех инцидентах, там же агрегируется статистика, на основе которой можно создавать индивидуальные риск-профили водителей.

Чтобы система могла определять состояние водителей, команде проекта «Антисон» пришлось самостоятельно доработать алгоритм нейросети, собрать и подготовить подходящий датасет из нескольких десятков миллионов изображений и обучить алгоритм по нужным параметрам.

Реализация

Внедрение системы «Антисон» на наземном общественном транспорте началось с декабря 2019 года. В течение первых трех месяцев было оборудовано 95% всего подвижного состава (более 7 тыс. единиц техники: автобусы, трамваи, электробусы).

  • За первые полгода системой обработано 9 562 456 часов видеопотока.
  • Диспетчерам при этом потребовалось отсмотреть всего 413 часов видеоданных, чтобы валидировать инциденты.
  • Выявлено и предотвращено несколько десятков инцидентов.

В ГУП «Мосгортранс» разработан регламент действий при обнаружении инцидента, по каждому проводится анализ и дополнительный инструктаж с водителем.

Результаты

На текущий момент количество инцидентов снижено на 26%. В качестве профилактики водителям предлагают перестроить график и режим работы, для них выделяют время отдыха и дополнительные отпуска.

Планы и перспективы

Проблема усталости водителей актуальна для любой компании, так или иначе работающей с перевозками. В коммерческом секторе ущерб от ДТП измеряется миллиардами рублей и включает не только ремонт техники (или списание не подлежащей восстановлению), но и недополученную прибыль в результате невыполненных контрактов, простоя машин, а также урон репутации.

В планах группы компаний «КСОР» — обеспечить сервисом мониторинга состояния водителя максимальное число государственных и коммерческих предприятий.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Как предотвратить ДТП

С наступлением весеннего периода резко возрастает количество мототехники на дорогах. Несмотря на принимаемые Госавтоинспекцией меры мотоциклисты, а также лица, управляющие скутерами и мопедами, велосипедами грубо нарушают требования Правил дорожного движения, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Особую обеспокоенность вызывают факты управления несовершеннолетними двухколёсным транспортом.

С начала текущего года на территории Саратовской области зарегистрировано восемь дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта, в которых один человек погиб и шесть получили травмы различной степени тяжести. Семь ДТП произошли по вине водителей мототранспорта, из них три – по неосторожности несовершеннолетних водителей, не имеющих права управления транспортными средствами.

В прошлом году в весенне-летний сезон в нашем районе были ДТП с участием несовершеннолетних водителей мотоциклов и велосипедов. Так что данный вопрос весьма актуален. В целях повышения уровня защищённости юных участников движения от дорожных происшествий и привития культуры безопасного поведения на дороге водителям двухколёсного транспорта в период с 21 по 24 апреля на территории Калининского и Лысогорского районов проводится профилактическое мероприятие «Внимание: двухколёсный транспорт!». Сейчас, в связи с введённым режимом самоизоляции по профилактике коронавирусной инфекции, мотоциклов и велосипедов на дорогах немного, однако опасность попадания в ДТП есть. К сожалению, далеко не все граждане сознательны и ответственны. Это показали последние ДТП в апреле. Нет, сначала, когда ввели первую неделю карантина, количество автоаварий на дорогах района сократилось до нуля. По девятое апреля в Калининском районе было зарегистрировано всего одно дорожное происшествие. А потом опять началось… Практически каждый день сотрудники ГИБДД оформляют различные происшествия, в том числе по вине пьяных водителей транспортных средств. Так что родителям несовершеннолетних участников дорожного движения нужно не только позаботиться о безопасности детей, но и самим соблюдать Правила. А в данный момент к тому же всем по возможности нужно оставаться дома.

И. Ребров, инспектор по пропаганде ГИБДД МО МВД России «Калининский».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector