Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ситуационная экспертиза по ДТП

Методика проведения ситуационных экспертиз при решении вопросов расположения внутри салона автомобиля

библиографическое описание:
Методика проведения ситуационных экспертиз при решении вопросов расположения внутри салона автомобиля / Леонов С.В. // Избранные вопросы судебно-медицинской экспертизы. — Хабаровск, 2003. — №6. — С. 65-70.

код для вставки на форум:

Комплексные ситуационные судебно-медицинские автотехнические экспертизы относятся к числу наиболее сложных исследований. Наиболее часто решаемый в ходе проведений экспертиз вопрос — положение потерпевших, погибших внутри салона. Несмотря на значительное количество публикаций и методических разработок в этой области, решение таких вопросов остается достаточно сложным.

Тому есть ряд причин. Низкая информативность данных в медицинских документах о наличии, объеме, локализации повреждений потерпевших объяснима различными целями, стоящими перед врачом и судебно-медицинским экспертом. Утрата одежды живых и погибших участников ДТП — из-за банальной халатности, заплесневение одежды и т.д. Некачественный осмотр места происшествия. Неизъятие биологических объектов (крови, слюны, волос, эпителия и т.д.) с приборной панели, лобового стекла, рулевого колеса при проведении осмотра места происшествия усложняет решение экспертных вопросов впоследствии.

Еще более сложно проведение экспертизы при многофазности ДТП, особенно при последовательной встрече транспортного средства с преградами, когда взаимодействие происходит под разными углами (порой в противоположных направлениях).

Нельзя не сказать и о большой доле субъективного мнения экспертов, производящих экспертизу.

По нашему мнению, значительно облегчает, снижает долю субъективизма следующий порядок проведения экспертизы. После ознакомления с материалами дела производится повторный осмотр транспортного средства. Производится изъятие биологических объектов (крови, слюны, волос, эпителия и т.д.) с приборной панели, лобового стекла, рулевого колеса. Осмотром фиксируются деформированные элементы салона автомобиля.

Повторный выезд на место происшествия позволяет порой уточнить направление движения транспортного средства, направление и характер заноса и т.д.. что позволяет эксперту-автотехнику дать направление удара транспортного средства о преграду. Вот выдержка из экспертизы: «-.-.. Согласно следам, зафиксированным на схеме дорожно-транспортного происшествия, а также пункта 2 исследования, дефект дорожного покрытия (люк колодца) на траекторию движения не повлиял, следовательно, направление движение не изменилось.

При дальнейшем торможении автомобиль «Ниссан-Лаурель » № ** совершает наезд правым передним колесом на бордюрный камень под углом около 36°, в результате чего на колесе образовались повреждения, описанные в пункте 3 исследования, в результате наезда на бордюрный камень возник крутящий момент вокруг центра масс автомобиля, что привело к небольшому заносу задней части автомобиля по часовой стрелке и изменению направления движения, так как след торможения после преодоления автомобилем бордюрного камня направлен под углом 11° к правому краю проезжей части. В дальнейшем направление движения автомобиля стало параллельно относительно правого края проезжей части, и произошло столкновение правой передней частью с деревом. В результате столкновения с деревом возник крутящий момент вокруг центра масс автомобиля, направленный по часовой стрелке, что привело к развороту автомобиля и столкновению левой стороной автомобиля, в районе левой передней стойки, с электроопорой, угол удара 45°. »

Далее производится моделирование травмы. Вот выдержка из экспертизы: «Моделирование травмы.

. Учитывая характер заносов автомобиля, характер деформации кузова принята следующая модель травмы.

Положения, вводимые в принятую модель: в первую фазу удар был на порядок слабее последующего (что подтверждается меньшей деформацией кузова автомобиля и продолжившимся движением автомобиля); второй удар был максимальным (что подтверждается значительной деформацией кузова и остановкой автомобиля), угол встречи с преградой около 45 градусов.

. Для дальнейшего проведения моделирования пассажирам салона автомобиля присвоены условные номера: пассажир переднего сидения слева от водителя — № 1; водитель автомобиля — № 2; пассажир заднего сидения слева от водителя — № 3; пассажир заднего сидения справа (позади водителя) — № 4.

На основании принятой модели пассажир № 1 должен получить следующие повреждения:

Удар о переднюю панель автомобиля и, возможно, лобовое стеклю

Травма в области лица, кистей и предплечий

Удар о нижнюю часть передней панели автомобиля

Травма в области коленей и передней поверхности голеней

Удар о лобовое стекло (осколки)

Травма головы (передняя и боковые поверхности), травма шеи

Удар о деформированную внутреннюю обшивку двери. Удар деформированной крышей

Повреждения боковой поверхности грудной клетки, левого плеча (при условии, что оно приведено к туловищу или опорное). Травма спины. Травма левого бедра по передненаружной поврехности

Удар о переднюю панель автомобиля и., возможно, лобовое стекло

Травма правого предплечья

На основании принятой модели водитель (условный № 2) должен получить следующие повреждения:

Удар о рулевое колесо

Травма в области лица, кистей (ладонная поверхность) и предплечий, грудной клетки (в проекции рулевого колеса). Травма нижней части лица

Удар о нижнюю часть передней панели

Травма в области коленей и передней поверхности обоих бедер.

Осевая нагрузка на ногу, фиксированную на педали тормоза

Травма передней поверхности правой голени

Полосовидные ссадины в области правого надплечья, поперечные полосовидные ссадины в области живота

Удар о ручку коробки передач (гидромуфты)

Травма передненаружной поверхности левого бедра

Удар о стекло (осколки) деформированной двери и столб и деформированную внутреннюю обшивку двери

Травма головы (признаки действия неограниченной поверхности соударения). Повреждения боковой поверхности орудной клетки, левого плеча (при условии, что оно приведено к туловищу или опорное)

Чтобы понять идею, будет достаточно привести данные только по двум участникам ДТП. Мы не будем приводить данные моделирования для пассажиров заднего сидения.

Сравнительное исследование произведено следующим образом. Повреждения, выявленные при исследовании трупов Д., М., К.(согласно заключениям №№ *** * соответственно), и повреждения, отраженные в заключении №- освидетельствование М., а также данные о повреждениях на одежде М. вынесены с таблицы, прилагаемой к заключению. Данные о предполагаемых местах травматизации пассажиров и водителя, полученные при моделировании, вынесены в ту же таблицу.

Ссадины на правом предплечье

Травма в области лица, кистей и предплечий

Сотрясение головного мозга, раны лица (щечно-скуловая справа, подчелюстная слева, височная слева). Раны шеи справа

Травма головы (передняя и боковые поверхности), травма шеи

Травма поясничной области, ушиб правой почки, ушиб грудной клетки слева. Разрыв брюк в проекции правой ягодицы. Разрыв джемпера сзади сверху, (три) спереди

Повреждения боковой поверхности грудной клетки, левого плеча (при условии, что оно приведено к туловищу или опорное). Травма спины

Разрыв левой штанины по наружной поверхности в проекции нижней трети бедра

Травма левого бедра по передненаружной поверхности. Травма в области коленей и передней поверхности голеней

Ссадины на правом предплечье

Травма правого предплечья

Резюме. Таким образом, выявлено соответствие по 4 из 4 сравниваемых признаков.

водитель (условный № 2)

Ссадины на правом предплечье. Сотрясение головного мозга, раны лица (щечно-скуловая справа, подчелюстная слева, височная слева). Раны шеи справа

Травма в области лица, кистей (ладонная поверхность) и предплечий, грудной клетки (в проекции рулевого колеса). Травма нижней части лица

Читать еще:  Стоит ли покупать битую машину

Травма в области коленей и передней поверхности обоих бедер

Травма передней поверхности левой голени

Разрыв левой штанины по наружной поверхности в проекции нижней трети бедра

Травма передненаружной поверхности левого бедра

Травма головы (Признаки действия неограниченной поверхности соударения). Повреждения боковой поверхности грудной клетки, левого плеча (при условии, что оно приведено к туловищу или опорное)

Полосовидные ссадины в области правого надплечья, поперечные полосовидные ссадины в области живота

Травма поясничной области, ушиб правой почки, ушиб грудной клетки слева. Разрыв брюк в проекции правой ягодицы. Разрыв джемпера сзади сверху (три) спереди

Резюме. Таким образом, выявлено соответствие по 2 из 7 сравниваемых признаков.

При проведении сравнительного исследования повреждений, обнаруженных на теле М. и вероятных местах травматизации пассажира № 1, выявлено соответствие по 4 из 4 сравниваемых признаков.

При проведении сравнительного исследования повреждений, обнаруженных на теле М. и вероятных местах травматизации водителя № 2, выявлено соответствие по 2 из 7 сравниваемых признаков.

При проведении сравнительного исследования повреждений, обнаруженных на теле М. и вероятных местах травматизации пассажира № 3, выявлено соответствие по 1 из 6 сравниваемых признаков.

На основании данных проведенного сравнительного исследования, М. располагался на переднем левом сидении (при созданной модели травмы). »

Аналогичное исследование проводится и для других участников ДТП. Таким образом, приведенный метод исследования позволяет существенно упростить аргументацию выводов, сделать более наглядной экспертизу.

похожие статьи

Судебно-медицинская оценка наезда легкового автомобиля в случаях нелетальной травмы / Глинский С.В. // Избранные вопросы судебно-медицинской экспертизы. — Хабаровск, 2019. — №18. — С. 61-63.

Специфика алгоритма назначения ситуационных экспертиз / Островский О.А. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 2019. — №2. — С. 48-51.

К вопросу о возможности установления причинения повреждений конкретным субъектом / Казакова Е.Н. // Матер. IV Всеросс. съезда судебных медиков: тезисы докладов. — Владимир, 1996. — №1. — С. 105.

О проблемах серийных преступлений против личности в судебно-медицинском аспекте / Гедыгушев И.А. // Матер. IV Всеросс. съезда судебных медиков: тезисы докладов. — Владимир, 1996. — №1. — С. 22-23.

Ситуационная экспертиза по ДТП

  • Об институте
  • Экспертизы
  • Обучение
  • Текущие группы
  • Конференции и семинары
  • Специалисты
  • Технический осмотр
  • Новости

Ситуационная экспертиза

Основными задачами ситуационной(инженерно-психологической) экспертизы являются психофизиологические исследования состояний водителя или пешехода, оценка влияния состояния водителя или пешехода на их действия. Ситуационная экспертиза позволяет определить психофизиологические особенности водителя (пешехода) и его поведенческие свойства, оценить факторы, влияющие на принятие решения водителем (пешеходом) и зависящие или не зависящие от него в исследуемом ДТП. Экспертиза воспроизводит этапы развития конфликтной дорожно-транспортной ситуации(ДТС) и позволяет определить условия, способствовавшие восприятию конфликтной ДТС и искажению (или исключению) восприятия конфликтной ДТС.

Вопросы, решаемые в рамках ситуационной экспертизы:

  • определение времени реакции водителя при определенных условиях;
  • определение особенностей зрительной чувствительности, восприятия, концентрации, объема и переключаемости внимания водителя (потерпевшего, свидетеля);
  • определение интеллектуальных возможностей: умение оценить ситуацию, выбрать правильное решение, возможность предвидеть последствия ситуации;
  • исследование особенностей памяти у подсудимого (свидетелей, потерпевших);
  • оценка особенностей нервно-психической перегрузки, повлекшей за собой наступления общественно опасных последствий действий субъекта;
  • определение индивидуально-психологических особенностей водителя (самонадеянность, легкомыслие, небрежность, невнимательность, переоценка своих возможностей и т.п.);
  • оценка способности свидетеля (потерпевшего) правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для расследования и давать о них показания (ст. 196 УПК РФ);
  • анализ соответствия психофизиологических качеств субъекта требованиям экстремальных условий или нервно-психическим перегрузкам (ст. 28 УК РФ).

Все используемые методики рекомендованы для применения в рамках экспертных исследований в Российской Федерации.

Психофизиологические особенности водителя исследуются с помощью аппаратно-программного комплекса диагностики психофизиологических особенностей «ПАКПФ-02», технические требования к которому утверждены Департаментом обеспечения БДД МВД России.

Более подробную информацию можно получить по телефону:

(812)575-97-22 – специалист Потлачук Наталья Викторовна

К вопросу об установлении местоположения водителя и пассажира переднего сидения легкового автомобиля в рамках ситуационных медико-криминалистических экспертиз

Publication in electronic media: 16.10.2011 under http://journal.forens-lit.ru/node/379
Publication in print media: Актуальные вопросы судебной медицины и права, Казань 2010 Вып. 1

С 2002 г. в РБСМЭ проводится работа по изучению случаев травмирования людей при дорожно-транспортных происшествиях, в том числе внутри салона автомобиля.

Наш интерес к этой проблеме обусловлен постоянным увеличением количества данного вида судебно-медицинских экспертиз. Так, по общероссийским данным [1], судебно-медицинское исследование автомобильной травмы составляет около 20% от общего числа экспертиз в случаях насильственной смерти (по данным нашего бюро за 1999-2008 годы в г. Казани (табл. 1) – от 11 до 18%). При этом доля случаев смертельного травмирования людей внутри салона автомобиля составляет по данным литературы до 20% от общего числа автотравмы, по нашим данным – от 19 до 34%.

Таблица 1. Структура смертельной автотравмы по г. Казани за 1999-2008 гг. (абсолютные данные)

1999200020012002200320042005200620072008
Общее количество СМЭ трупов в случаях насильственной смерти1937201420201951212623671701151514911615
Общее количество случаев СМЭ трупов при автотравме211235221258279337193182246299
Доля автотравмы в насильственной смерти, %11121113131411121618
Смерть внутри салона автомобиля4147666773101444784102
Доля внутрисалонной травмы в автотравме, %19203026263023263434

Кроме того, наблюдается тенденция к увеличению судебно-медицинских экспертиз (табл. 2), требующих ситуационного анализа, с целью решения вопроса о местоположении водителя (В) и пассажира переднего сидения (ППС), которые назначаются следователями ГСУ МВД РТ. Традиционно данный вопрос решался в рамках комиссионных судебно-медицинских экспертиз в отделе особо сложных экспертиз (ООСЭ), но с 2007 г. все чаще такие экспертизы выполняются в медико-криминалистическом отделении (МКО) комплексно с экспертами автотехниками ГУ «Средне-Волжский РЦСЭ МЮ РФ».

Таблица 2. Количество судебно-медицинских экспертиз по установлению местоположения водителя и пассажира переднего сидения в ООСЭ и МКО за 1999-2008 гг.

1999200020012002200320042005200620072008
ООСЭ13421315
МКО43

Анализ первичных судебно-медицинских экспертиз (актов исследования), проведенных в случаях внутрисалонной травмы, которые были предоставлены следователем для решения вопроса об установлении местоположения потерпевших в момент столкновения, выявил целый ряд недостатков, которые к моменту проведения медико-криминалистической экспертизы не могли быть устранены и существенно повлияли на объективность оценки механизма травмы. Это:

  • отсутствие фоторегистрации и схематического изображения наружных и внутренних повреждений на трупе;
  • малоинформативное описание и отсутствие фоторегистрации повреждений на одежде;
  • неиспользование рентгенологического метода исследования как наиболее чувствительного при диагностике повреждений мелких костей скелета (например костей кисти).
Читать еще:  Наказание за оставление места ДТП с пострадавшими

В настоящее время данные недостатки устранены, в работу отдела экспертизы трупов внедряется протокол комплексного анализа дифференцирующих признаков при травме внутри салона автомобиля, который был разработан на основе изучения специальной литературы. Оказалось, что разные авторы [2, 3, 4, 5, 6, 7, 8] рекомендуют более четырех десятков признаков, пригодных для сравнительного анализа повреждений у потерпевших при ДТП внутри салона автомобиля. Установление диагностической ценности этих признаков является одной из целей нашей работы.

Таким образом, на данный момент эксперт или группа экспертов, перед которыми поставлена задача об установлении местоположения В и ППС, располагают достаточно качественным судебно-медицинским материалом, который может быть дополнительно исследован с помощью архивов цифровых фотографий и данных рентгенологического исследования.

Но, как известно, для объективной оценки механизма травмы внутри салона автомобиля необходимо исследование самого транспортного средства, в частности, для установления места приложения и направления воздействия деформирующей силы, а, соответственно, определения биомеханики смещения людей, находящихся в момент удара в салоне автомобиля. Этот важнейший фактор не может быть использован, если к моменту проведения экспертизы транспортное средство не сохранилось. Как оказалось, это — не такой уж редкий случай.

Существуют и другие проблемы, связанные с вопросами взаимодействия судебно-медицинского эксперта и сотрудников МВД, осуществляющих следственные действия на месте происшествия. Так, в официальном протоколе осмотра места дорожно-транспортного происшествия, который заполняется следователем ССО ГСУ, отсутствует ряд пунктов, чрезвычайно важных для дальнейших экспертных исследований. Например, наличие и факт применения подушек и ремней безопасности, условия автомобильной травмы (столкновение с преградой или другим транспортным средством, опрокидывание и т.п.), наличие внутри салона предметов, способных травмировать водителя и пассажиров. Кроме того, может отсутствовать архив фотоматериалов, произведенных на месте происшествия, так как в связи с перегруженностью компьютеров ЭКЦ МВД он, как правило, уничтожается спустя несколько месяцев после ДТП.

Таким образом, очевидно, что для решения обозначенной проблемы необходимо рабочее взаимодействие экспертов различных ведомств и следователей. Одной из первоочередных задач, по нашему мнению, является создание единой информационной базы с ограниченным доступом, объединяющей сведения о ДТП. Наиболее перспективным мы видим использование цифровых видеоматериалов, полученных с помощью камер наружного наблюдения, и внедрение в практическую работу современных методов исследования (медико-криминалистических, судебно-биологических, физико-химических), позволяющих идентифицировать объекты, обнаруженные внутри салона автомобиля и на теле потерпевшего, с дальнейшим сравнительным анализом полученных сведений.

Ситуационная экспертиза

Часто, как видно из практики, одна и та же ситуация может вызвать много споров. Например, некоторые водители, пытаясь избежать наказания, искажают факты и механизм возникновения ДТП. А если учесть и возможные неточности при протоколировании ДТП, то потерпевший водитель сам может оказаться «виновником».

Поэтому, проведение ситуационной автотехнической экспертизы – сложный и один из важнейших этапов административного расследования. Именно на основании этой экспертизы делается вывод, было ли умышленное нарушение правил дорожного движения, мог ли водитель избежать столкновения с пешеходом или транспортным средством, какие правила дорожного движения нарушил. Поэтому, заказав ситуационную экспертизу ДТП, человек может доказать свою невиновность и обжаловать решение дознавателя ГИБДД.

В чем состоит механизм проведения ситуационной экспертизы

Чтобы достоверно провести автотехническую экспертизу, необходимо выполнить такие исследования:

  • Cделать технический анализ состояния, в котором находится транспортное средство и определить неисправности, которые могли повлиять на возникновение происшествия.
  • Определить механизм ДТП и его составные (скорости и траектории движения, тормозного пути и взаимного расположения любых транспортных средств)
  • Установить насколько непосредственно соответствуют действия водителя авто техническим требованиям Правил дорожного движения, определить связь между действиями водителя и ДТП (причины и следствия).

Для качественного проведения такой экспертизы важно предоставить материалы административного дела, а именно: данные запротоколированные на месте происшествия, показания потерпевших и свидетелей, информация, предоставленная подозреваемыми о месте происшествия и транспортного средства, и другая информация.

Выбор специалистов

Важно, чтобы автотехническая экспертиза проводилась высококвалифицированными экспертами, которые имеют все необходимые разрешительные документы и сертификаты, а также высшее техническое образование в этой сфере. Немаловажен опыт работы, а также специальная подготовка по экспертным специальностям.

В помощь экспертам наша компания использует современное специализированное программное обеспечение и техническое оборудование, которое дает возможность моделировать стадии механизма ДТП, устанавливать скорость, с которой двигались транспортные средства, на основании полученных ими повреждений и многое другое.

Судебная ситуалогическая экспертиза

Ситуалогическая экспертиза (экспертиза реконструкции событий) – определение обстоятельств происшествия.

Данная экспертиза позволяет:

  • определить соответствие показаний участников событий о динамике процессов причинения и получения телесных повреждений объективным данным, добытым следственным или экспертным путем;
  • установить возможность образования исследуемых повреждений (следов) при конкретных обстоятельствах и условиях.

Объектами ситуалогической экспертизы являются материалы и события происшествия. В результате изучения представленных на экспертизу материалов эксперт делает заключение о возможности или невозможности образования имеющихся следов (повреждений) в рамках указанных следствием версий.

Ситуационная экспертиза часто назначается при рассмотрении дел о дорожно-транспортных происшествиях. Зачастую схема ДТП, выполненная на месте происшествия, бывает так запутана, что при судебном разбирательстве нельзя выяснить без экспертного сопровождения, кто и как из участников ДТП располагался на дороге как в момент самого ДТП, так и сразу после него.

В суде основным доказательством по данным делам служит схема ДТП, которая часто воспринимается в отрыве от истинных обстоятельств происшествия (плохая погода, малая освещенность из-за темного времени суток и т.д.), и события предстают не такими, какими они были на самом деле.

Ситуационная экспертиза позволяет решить ряд задач:

  • установить порядок действия водителя в момент ДТП с точки зрения безопасности движения;
  • оценить действия водителя на предмет их соответствия техническим требованиям нормативных актов и требованиям правил безопасности движения;
  • установить конкретные места расположения транспортных средств в те или иные заданные моменты времени;
  • определить скорость движения транспортных средств в те или иные заданные моменты времени;
  • определить тормозной и остановочный пути транспортного средства, расстояния, которые транспортное средство преодолевает за заданные промежутки времени, а также вероятную возможность избежать столкновения путем торможения;
  • определить время, за которое транспортное средство преодолевает те или иные заданные участки пути.

Эксперт моделирует ситуацию, описывает варианты ее развития с технической точки зрения, строит схему ДТП в масштабе, на которой и обозначает местоположение всех участников ДТП на дороге в соответствующие временные моменты.

Для того чтобы изготовить схему ДТП в масштабе, нужны те же исходные данные, которые уже имеются в схеме ДТП, составленной на месте происшествия.

Если в материалах дела появляется такая схема ДТП в масштабе и экспертное заключение, изготовленное на ее основе, адвокату, представляющему Ваши интересы, гораздо проще отстоять Вашу позицию.

Криминалистическая экспертиза

Разделять судебные экспертизы принято в зависимости от использования определенных специальных знаний, формирующих целые классы экспертиз:

Судебные криминалистические экспертизы

Читать еще:  Упрощенное оформление ДТП

Судебные экспертизы веществ, материалов и изделий из них

Судебные медицинские и психиатрические экспертизы

Судебные компьютерно-технические и аппаратно-программные экспертизы

Судебные инженерно-транспортные и автотехнические экспертизы

Судебные инженерно-технологические (экспертиза безопасности труда)

Судебные сельскохозяйственные и почвоведческие экспертизы

Судебные экологические экспертизы

Судебные биологические, ботанические и зоологические экспертизы

Судебные агротехнические и ветеринарные экспертизы.

К криминалистическим экспертизам (их еще называют традиционными экспертизами) принято относить все экспертизы, которые назначаются в рамках ведения уголовного процесса и позволяющие установить обстоятельства, факты и иную криминалистически значимую для рассматриваемого дела информацию.

Несмотря на давно сложившуюся практику, в настоящее время многие виды данного класса экспертиз уже перекочевали в остальные виды процессов – арбитражный, гражданский, административный. Поэтому сейчас к помощи экспертов-криминалистов может обратиться каждый желающий.

Те, обстоятельства, которые устанавливают на основе проведенной экспертизы, то есть полученные на основе специальных знаний в судопроизводстве составляют предмет экспертизы.

Объектом криминалистических экспертиз выступают следы и отображения животных и людей, предметы, вещества, изделия, документы на материальных носителях, аудио- и видеозаписи, различные механизмы и технические приборы, органические и неорганические объекты. Такой широкий перечень объектов обуславливает множество видов экспертиз и постоянное расширение родов и видов экспертиз, а также решаемых задач.

Для каждого вида объектов существует методика, согласно которой этот объект подлежит исследованию. Методика – это определенный алгоритм действий, последовательно выполняя которые, эксперт приходит к решению экспертной задачи. Действия содержат последовательность применения методов, приемов и технических средств (разнообразное экспертное оборудование). Эксперт по аналогии с теоремой в геометрии, поэтапно выполняя требования методики, приходит как правило к одному выводу. Если на каком-то этапе допущена ошибка – это неизбежно ведет к неправильному результату. Поэтому так важно неукоснительное соблюдение всех инструкций и применение методов с умом.

Методика предусматривает решение определенных задач, которые также разделяют виды экспертиз.

Квалификационная экспертиза дает возможность определить относимость объекта к виду, типу или модели предмета.

Идентификационная экспертиза подтверждает или опровергает тождество объектов и следов.

Диагностическая определяет способ или условия совершения или наступления определенных событий.

Ситуационная экспертиза позволяет воспроизвести механизм совершения действий, которые привели к определенным событиям.

По количеству привлеченных экспертов и множественности задач делят на:

Единоличные – выполняет один эксперт одной или нескольких специальностей.

Один эксперт может выполнять комплекс экспертиз, если он обладает знаниями в этих областях (не путать с комплексной экспертизой).

Комиссионные – несколько экспертов одной специальности.

Комплексные – несколько экспертов разных специальностей.

По процессуальному основанию экспертизы делятся на:

Первичные – экспертиза делается впервые.

Дополнительные – экспертиза уже проводилась, но проведена была неполно или по другим объектам.

Повторные – экспертиза проводилась, однако возникли сомнения в достоверности результатов или компетентности эксперта. Проводится по тем же вопросам и объектам, что и первичная.

Традиционные или криминалистические экспертизы также подразделяют на роды по характеру специальных знаний:

Данные три рода экспертиз еще объединяют в группу речеведческих экспертиз.

Экспертизы холодного оружия и баллистические экспертизы

Технические экспертизы и исследование давности документов

Видеотехнические и фототехнические экспертизы

Экспертиза веществ и материалов и изделий из них

Наше негосударственное экспертное учреждение АНО ЭКЦ «Судебная экспертиза» проводит следующие виды экспертиз:

Почерковедческая экспертиза предназначена для решения задач по установлению исполнителя рукописных записей, подписей, а также текстов, написанных от руки. С ее помощью возможно решить идентификационные (установление конкретного исполнителя) и диагностических (установления внешних и внутренних обстоятельств выполнения рукописного объекта) задач.

Автороведческая экспертиза также связана с исследованием письменной речи человека, но служит для установления авторства написанного текста, то есть того лица, который формулировал смысловое содержание написанного.

Лингвистическая экспертиза – один из молодых видов судебной экспертизы, помогает установить важные факты для дел, связанных с защитой чести и деловой репутации, по делам о коррупции, оценить смысловое содержание письменной и устной речи.

Экспертиза давности документов необходимо в том случае, когда есть основания предполагать, что спорный документ выполнен позднее указанной в нем даты или подвергся принудительному состариванию с целью сокрытия реальной даты изготовления.

Техническая экспертиза документов исследует документ с точки зрения всех материалов, используемых для его изготовления – пасты шариковых ручек, тонера принтера, штемпельной краски и многие другие. Позволяет выявить множество способов подделки, а также восстановить содержание уже испорченного документа.

Фоноскопическая экспертиза проводится для исследования устной речи человека, записанной при помощи аудиоаппаратуры. Может выявить монтаж, установить дословное содержание всего разговора, а также провести идентификационное исследование голоса.

Видеотехническая экспертиза позволит установить факт совершения событий, запечатленных на видеозаписи. Служит неоспоримым доказательством в делах, связанных с ДТП, кражах, взятках и т.д. Поможет также установить монтаж и инсценировку.

Экспертиза материалов, веществ и изделий из них позволит ответить на квалификационные вопросы по определению состава, отнесение к определенному роду, виду. Позволяет исследовать химическими, физическими методами практически все предметы, нас окружающие.

Фототехническая экспертиза проводится по запечатленным событиям человеческой жизни, зафиксированных на негативах, фотокарточках, электронных файлах. Определяет монтаж изображения, а также предваряет портретную экспертизу

Портретная экспертиза определяет тождественность лиц по внешнему облику, запечатленных на материальном носителе. Могут изучаться видеокадры, фотокарточки, изображения в электронном формате.

Трасологическая экспертиза позволит установить необходимую информацию об оставленных следах человека, животного, орудия. Позволит идентифицировать орудие преступления, установить автомобиль по следам протектора шин, исследовать замки и еще множество предметов способных оставить следы в материальном отображении.

Дактилоскопическая экспертиза решает в основном задачи, связанные с отображением потожировых следов пальцев рук на различных предметах, позволяющие с учетом пригодности выявить кем именно они оставлены.

Баллистическая экспертиза решает задачи, связанные с исследованием огнестрельного оружия и его частей. Включает множество вопросов – от отнесения оружия к конкретной марке до способа изготовления (кустарный, фабричный) патронов к нему. Назначается в основном по уголовным делам.

Экспертиза холодного оружия решает в основном классификационные задачи, связанные с отнесением предмета к холодному оружию, прочности, характеристик рукояти и лезвия, возможность использования данного оружия для преступления и т.д.

Ситуационная экспертиза по ДТП

  • Абитуриентам
  • Обучающимся
  • Выпускникам
  • Сотрудникам
  • Заказчикам
  • Университет
  • Образовательная деятельность
  • Программы дополнительного образования
  • Научная и инновационная деятельность
  • Международная деятельность
  • Издательская деятельность
  • Студенческая жизнь
  • Сведения об образовательной организации
  • СПбГАСУ в условиях предупреждения коронавирусной инфекции
  • Руководство
  • Приветственное слово ректора
  • Ученый совет
  • Структура
  • Подразделения
  • Вуз в лицах
  • Общественные организации
  • Нормативные документы
  • Отчет о результатах самообследования
  • Противодействие коррупции
  • Антитеррор
  • Независимая оценка качества образования
  • Информатизация
  • Библиотека
  • Общежития
  • Партнёры
  • Университет — городу
  • История
  • Музеи
  • Схема расположения зданий СПбГАСУ
  • Контакты

специальность: организация и безопасность движения

квалификация: инженер (Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, автомобильно-дорожный институт, 2006)

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты