Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные причины ДТП с участием детей

Новости

МВД России

Москва

  • Центральный
    • Москва
    • Белгородская область
    • Брянская область
    • Владимирская область
    • Воронежская область
    • Ивановская область
    • Курская область
    • Костромская область
    • Калужская область
    • Липецкая область
    • Московская область
    • Орловская область
    • Рязанская область
    • Смоленская область
    • Тульская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Ярославская область
    • Статьи и заметки
  • Северо-Западный
    • Санкт-Петербург
    • Архангельская область
    • Вологодская область
    • Калининградская область
    • Ленинградская область
    • Мурманская область
    • Новгородская область
    • Псковская область
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
    • Ненецкий АО
  • Приволжский
    • Кировская область
    • Нижегородская область
    • Оренбургская область
    • Пермский край
    • Пензенская область
    • Республика Татарстан
    • Республика Мордовия
    • Республика Башкортостан
    • Республика Марий Эл
    • Саратовская область
    • Самарская область
    • Ульяновская область
    • Удмуртская Республика
    • Чувашская Республика
  • Дальневосточный
    • Амурская область
    • Еврейская АО
    • Камчатский край
    • Магаданская область
    • Приморский край
    • Республика Саха (Якутия)
    • Сахалинская область
    • Хабаровский край
    • Чукотский АО
  • Сибирский
    • Алтайский край
    • Забайкальский край
    • Иркутская область
    • Красноярский край
    • Кемеровская область
    • Новосибирская область
    • Омская область
    • Республика Хакасия
    • Республика Тыва
    • Республика Бурятия
    • Республика Алтай
    • Томская область
  • Северо-Кавказский
    • Карачаево-Черкесия
    • Кабардино-Балкария
    • Республика Ингушетия
    • Северная Осетия
    • Ставропольский край
    • Чеченская Республика
    • Республика Дагестан
  • Южный
    • Астраханская область
    • Волгоградская область
    • Краснодарский край
    • Ростовская область
    • Республика Калмыкия
    • Республика Адыгея
    • Республика Крым
    • Севастополь
  • Уральский
    • Курганская область
    • Свердловская область
    • Тюменская область
    • Ханты-Мансийский АО
    • Челябинская область
    • Ямало-Ненецкий АО

Главная Сибирский федеральный округ Иркутская область

С начала 2020 года на дорогах Приангарья травмировано 445 несовершеннолетних участников дорожного движения и 9 детей погибло. При этом практически каждый второй пострадавший ребенок являлся пассажиром. Дорожные полицейские отмечают, что в большинстве случаев маленькие пассажиры перевозились с соблюдением всех требований безопасности, что позволило избежать более тяжких последствий. Только в 12 % случаях, водители нарушили правила перевозки детей, 2 из которых закончились трагедией. Так весной текущего года, в Казачинско-Ленском районе, при столкновении транспортных средств погибла 17-летняя, не пристёгнутая ремнём безопасности девушка, а в середине сентября, в Ольхонском районе, травмы не совместимые с жизнью получил, также не пристёгнутый 15-летний подросток.

Кроме того, классифицируя дорожно-транспортные происшествия по видам, автоинспекторы отмечают, что почти 40% от общего количества произошло с участием пешеходов, треть из которых по детской неосторожности и невнимательности. Основное нарушение – пересечение проезжей части в неустановленном месте, иногда сопровождающееся неожиданным выбеганием перед близко идущим транспортом. Так, в конце сентября, на федеральной трассе Р-255 «Сибирь», около поселка Средний Усольского района, под колесами грузовика погиб, выбежавший на дорогу 7-ми летний школьник.

Наиболее травмоопасным является вечернее время суток. В промежутке с 16 до 20 часов было совершено более трети всех ДТП с участием несовершеннолетних.

Однако, сотрудники ГИБДД уверены, что в каждой трагедии с участием детей есть вина взрослых. С рождения мы должны обеспечить маленькому пассажиру максимальную безопасность в транспортном средстве, а при движении строго соблюдать ПДД. С самого маленького возраста родителям необходимо формировать у ребенка навык безопасного поведения на проезжей части, основанный на обязательной остановке перед пересечением дороги и анализом дорожной обстановки. Немаловажно обеспечить наличие на его одежде световозвращающих элементов. Приобретая подростку устройство для увеличения скорости, велосипед или мопед, мы обязаны научить его всем правилам безопасности и требовать их безусловного соблюдения. При этом важно самому всегда и во всём быть положительным примером. Повышенное внимание к юным участникам дорожного движения необходимо со стороны каждого. Заметив, что ребенок подвергает свою жизнь опасности, не оставайтесь безучастными.

Главные причины ДТП в России и в мире

Автомобильная авария – это всегда трагично. Особенно если результат ДТП – человеческие жертвы. Что чаще всего становится причиной фатальных ошибок за рулем? Журнал Forbes не так давно обозначил главные причины, которые приводят к авариям. Одна из самых автомобильных наций в мире – США – стала поставщиком статистических данных для этого исследования. Информация эта в той или иной степени будет актуальна и для большинства других стран мира.

На первом месте, как это ни странно, банальное пьянство за рулем. Уж сколько раз твердили миру об опасности управления авто в нетрезвом состоянии. Но воз и ныне там. В Соединенных Штатах по вине пьяных водителей происходит около 40% всех ДТП. Оно и неудивительно, ведь мало кто откажется от пары-тройки баночек пива, а потом будет утруждать себя ездой на общественном транспорте или такси. Но не только янки позволяют себе выпить перед тем, как сесть за руль. В Москве на Краснопресненской набережной есть даже памятник, посвященный тематике пьянства за рулем. Он выполнен в виде бутылки, наполненной фрагментами разбитых автомобилей, – своеобразная квинтэссенция результатов эксплуатации автомобилей пьяными водителями.

По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2009 года в России произошло 185 237 ДТП. Из них 11 475 – по вине нетрезвых водителей. В результате этих ДТП погибли 2059 человек, почти 17 000 получили ранения.


Пьянство за рулем является одной из главных причин ДТП с человеческими жертвами

О примерах пьянства за рулем и о его последствиях мы чуть ли не каждый день узнаем из новостей. Так, в сентябре прошлого года в Новосибирской области пьяный водитель “Волги” лишил жизни четырехлетнего ребенка – сбил его. Случилось это, когда водитель удирал на автомобиле от пытавшихся остановить его инспекторов ГИБДД. В результате горе-шофер не справился с управлением и влетел на машине прямо на детскую площадку. Двое игравших там детей успели отскочить от автомобиля, один – не успел. Ребенок скончался на месте. Экспертиза установила, что водитель находился в тяжелой степени алкогольного опьянения. Сам водитель признался, что перед поездкой выпил литр самогона!

Примеров можно привести еще массу. Вспомните ноябрьский случай в Иркутске, когда пьяный водитель врезался в автобусную остановку и сбил шестерых. Одна из пострадавших (20-летняя девушка) скончалась в больнице. А задержанный водитель, как выяснилось, не только был пьян, но еще и угнал автомобиль, на котором было совершено ДТП.

Но не только пьянство – причина дорожных происшествий. Беспокойство вызывает также любовь водителей к написанию СМС-сообщений. Американские ученые выяснили, что если при разговоре по мобильному телефону за рулем вероятность попасть в аварию увеличивается примерно в четыре раза, то при наборе СМС – в шесть раз. Скорость реакции при разговоре по телефону снижается на 9%, тогда как при наборе СМС – уже на 30%! К сожалению, статистика ДТП, случившихся из-за набора СМС за рулем, в России не ведется, а вот американские полицейские сообщают, что в день современные технологии, а вернее их несвоевременное применение, становятся причиной от 4 до 8 тыс. крупных и мелких ДТП.


Разговор по телефону за рулем повышает риск попадания в ДТП в 4 раза

Дальше в рейтинге расположились эмоции. Вернее, даже не просто эмоции, а с применением огнестрельного оружия. Порой реакция воителей на то, что им не нравится, переходит всякие границы. Так, в начале декабря на северо-западе Москвы водитель внедорожника выстрелил из травматического пистолета в водителя маршрутки. Ранее в Люберцах водитель выстрелил из травматического оружия в пешехода, стоявшего на автобусной остановке. До этого между ними произошел конфликт. В сентябре на юге Москвы еще один водитель внедорожника обстрелял из “травматики” автомобиль “скорой помощи”, не поделив с ним дорогу. Ну а совсем свежий пример – подполковник милиции, выстреливший в водителя снегоуборочной машины. Последний, кстати, от полученного ранения скончался.

Следующий пункт – лихачество. Данные по США говорят, что превышение скорости – причина 13% от количества всех аварий и 33% от всех аварий со смертельным исходом. Ну а если говорить о России, то тут уж вряд ли стоит отрицать очевидное – на дороге лихачат больше половины водителей. Случаев ДТП, произошедших из-за превышения скорости – великое множество. Зайдите на Youtube, наберите в поиске “Death of friends in the face of” и посмотрите, если еще не видели, это видео. Оно о том, как лихие российские парни, мча на BMW со скоростью около 180 км/ч, врезаются в бензовоз, полный горючего. Прямо на глазах у своих друзей, которые и сняли их смерть на видео. Дело было в районе Солнечногорска. Если после этого желание лихачить у вас не пропадет – обратитесь к психиатру.


Превышение скорости составляет 33% от всех аварий со смертельным исходом

Кроме этих причин, есть и многие другие, часто приводящие к ДТП. Это, к примеру, игнорирование ремней безопасности. Само по себе оно, конечно, к аварии привести не может, но последствия очень многих ДТП могли бы быть иными, если бы их участники в начале пути пристегнулись, как того требуют правила дорожного движения. Согласно статистике, вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля – в 5 раз. У пристегнутых пассажиров степень риска при лобовом столкновении автомобиля с препятствием или с другим автомобилем в 9 раз меньше, чем у непристегнутых! По данным, полученным специалистами Корнельского университета (США) и подтвержденным их коллегами из Германии, использование ремней на 62-75% сокращает количество травм в ДТП.

Другая ошибка – неиспользование в авто специального “детского кресла” (child restraint system – детское удерживающее устройство). Дело в том, что вся пассивная безопасность авто рассчитана на взрослых людей. У детей другая комплекция, и их обязательно нужно перевозить именно в “детском кресле”. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Читать еще:  Как взыскать моральный ущерб с виновника ДТП?

Прибавьте к списку еще недооценку погодных условий (как следствие, например, несвоевременную смену резины) и вождение в усталом состоянии. В общем, выезжая на трассу, следует помнить, что автомобиль – это не только средство передвижения, но еще и средство передвижения повышенной опасности, особенно в руках водителя, самоуверенно полагающего, что “море ему по колено” (таких на наших дорогах немало). Цена за пренебрежение элементарными правилами дорожного движения может быть непомерно высока.

Виды ДТП. Причины и последствия совершения ДТП

Под дорожно-транспортным происшествием понимают происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровья физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица. Дорожно-транспортное происшествие подразделяют на группы в зависимости от тяжести последствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков.

По тяжести последствий ДТП делят на 3 группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие, легкие.

По виду ДТП делят на столкновения транспортных средств, опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие. К последнему виду ДТП относят, например, падение перевозимого груза, падение пассажира, удар оторвавшимся колесом.

Изучение ДТП показало, что наиболее часто они возникают в летне-осенний период — с июня по октябрь, когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. По дням недели ДТП распределяются также неравномерно: наибольшее их число падает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели люди устремляются за го­род. Всплеск аварийности приходится на вечерний пик, что объясняется не только ростом интенсивности движения транспор­та и пешеходов, но и наступлением сумерек (в осенне-зимний период), а также накопленной за рабочий день усталостью уча­стников движения и некоторой долей спешки. Скорость движения также имеет особое отношение к ДТП — почти все они так или иначе связаны со скоростью. В одних случаях она является основной причиной, в других — она не позволяет избежать аварии, вызванной другими причинами, в-третьих случаях она усугубляет последствия. Широко распространено ошибочное убеждение, что, чем ниже скорость, тем ниже аварийность. На длинных однообразных прямых участках магистральных дорог снижение скорости ниже оптимальной само по себе является причиной аварий. Наиболее безопасной является скорость, точно соответствующая реальным условиям движения на данном участке в данный момент. Самой безопасной является средняя скорость потока — любое отклонение от нее приводит к резкому возрастанию аварий. Это объясняется чрезвычайно просто — при движении со средней скоростью по­тока маневрирование минимальное, движение равномерное, без рывков, торможений, поперечных перемещений и т.д. При возрастании скорости начинаются маневры, особенно обгоны — либо ты обгоняешь сотни автомобилей, либо тебя обгоняют эти сотни — в любом случае опасность возрастает в десятки раз. С повышение скорости, особенно, после 80 км/ч тяжесть по­следствий быстро возрастает. Количество ДТП в центре города, где средняя скорость всего лишь около 30 км/ч, примерно в 20 раз выше количества ДТП на скоростных дорогах, где средняя скорость достигает 100 км/ч. Этот пример подтверждает тот факт, что причиной ДТП является не сама по себе скорость, а ее несоответствие конкретным условиям движения.

Борьбу с аварийностью на автомобильном транспорте возглавляет и координирует ГИБДД. ГИБДД разрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожного движения и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организа­циями, учреждениями и отдельными гражданами этих правил, нормативов и стандартов. Главная задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения, чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность исполь­зования транспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояние транспортных средств и улично-дорожной сети.

Причины ДТП делятся на 5 основных блоков — водители, пешеходы, транспортные средства, дорожные условия, прочие.

  • Самый большой блок причин — водители. В некоторых формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Наиболее часто встречаются нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков, неподчинение сигналам светофора и т.д.
  • Блок пешеходы включает до 10 причин, наиболее частыми из которых встречаются нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за препятствия и т.д. Далеко не все пешие участники дорожного движения до конца осознали ту реальную опасность, которая таит в себе дорога. Погоня за сиюминутным выигрышем во времени вновь и вновь толкает очередного бездумного пешехода под колеса транспорта. Мало кто из подобных нарушителей задумывается о тех печальных последствиях, к которым может привести столь легкомысленное поведение на дороге. И мало кто помнит, что дороги изначально предназначены для движения транспорта и нахождение на них пешеходов должно быть минимально по времени и четко регламентируется правилами дорожного движения, в противном случае – возникает реальная угроза здоровью и жизни нарушителя, о чем красноречиво говорят приведенные выше факты. Самосохранение – вот основная мотивация любого пешехода, для соблюдения нехитрых требований ПДД.
  • Блок транспортные средства включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются повреждения тормозных шлангов и других деталей тормозного привода, поломка деталей рулевого привода, разрыв шины (переднего колеса) износ протектора шины и т.д.
  • Блок дорожные условия также включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются скользкое покрытие, неровное покрытие, ограниченная видимость, плохое состояние обочин и т.д.
  • Блок прочие причины включает вину велосипедистов: нетрезвое состояние, внезапный выезд из ряда, несоблюдение очередности проезда и т.д.; вину возчиков и пассажиров; стихийные бедствия, например, падение дерева и т.д.

Каждому, кто садится за руль или салон автомобиля следует помнить, что риск стать участником ДТП есть всегда. К сожалению, даже 100% выполнение Правил дорожного движения не всегда гарантирует полную безопасность, т.к. на дороге находятся те люди, которые своими противозаконными действиями могут совершить ДТП. Поэтому задача каждого, кто находиться в автомобиле – максимально минимизировать возможные негативные последствия в случае возникновения ДТП.

Лучше в 1000 раз преувеличить опасность, нежели хотя бы 1 раз допустить оплошность. Ведь именно этот единственный раз может оказаться роковым.

А в результате ДТП в любом случае наступают негативные последствия, будь то поломка автомобиля, травмирование или гибель людей. И здесь весьма важно понимать, что водитель и пассажиры в состоянии влиять на тяжесть возможных последствий. Речь идет о нехитром устройстве, которое уже более 50-ти лет верой и правдой служит человечеству, ежегодно спасая на дорогах тысячи людских жизней. Имя этому устройству – ремень безопасности. Первый трехточечных ремень безопасности появился на серийном автомобиле «Вольво» в 1951 году, а в 1904 году был запатентован его прадед- поясной ремень безопасности. К сожалению далеко не все водители и пассажиры осознают то, что пристегнутый ремень безопасности – последний шанс выжить в серьезном ДТП. Отговорок можно по этому поводу услышать много, но все они несостоятельны и надуманы. В особом положении находятся дети пассажиры, часто можно видеть, как дети перевозятся на руках у не пристёгнутых пассажиров, либо стоят в проеме между двух передних сиденьях. И тот и другой способ перевозки – смертельно опасный для маленьких пассажиров. В первом случае ребенок может получить смертельные травмы от навалившегося на него веса взрослого пассажира, а во втором случае – ребенок неминуемо удариться либо о переднюю панель, либо о лобовое стекло. Причем оба варианта возможны не только в случае ДТП, но даже в случае экстренного торможения. Поэтому для безопасной перевозки детей должны использоваться специальные детские автокресла. Кроме того, лишние, не закрепленные предметы, находящиеся в салоне автомобиля в момент ДТП превращаются в снаряды, которые могут смертельно травмировать водителя и пассажиров. Причиной более тяжких последствий может также явиться неправильная посадка на сиденье. При положении полулежа водитель или пассажиры в момент ДТП подныривают под спасительный ремень безопасности и минуя его получают серьезные травмы.

Инспектор (по пропаганде БДД и розыску) ОГИБДД О МВД России

Семейный

помощник

Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков

Анализ статистики свидетельствует о том, что практически в каждом случае ДДТТ виноваты взрослые: кто-то отпустил малыша погулять без присмотра или равнодушно прошел мимо играющих вблизи дороги детей, кто-то не остановил спе­шащего «на красный» юного пешехода, кто-то, управляя автомобилем, «не заметил» идущего по пешеходному переходу ребенка.

Из общего количества происшествий виновность пострадавших детей установле­на в половине случаев, когда ребенок явился и причиной, и жертвой аварии одновре­менно. ДТП с участием детей и подростков возникают при переходе через проезжую часть дороги в неустановленном месте, неожиданном выходе на проезжую часть из-за движущихся или стоящих автомобилей. Основную долю среди пострадавших составляют дети-пешеходы. Самыми распространенными причинами «детских» несчастных случаев являются:

— незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную об­становку,

— отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям,

— по­теря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными осо­бенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе.

Примерно треть всех пострадавших в ДТП несовершеннолетних составляют пассажиры. Дети гибнут и получают ранения по вине взрослых, не обеспечивших их безопасность. Не лишним будет напоминание, что перевозить ребенка в возрасте до 12 лет на переднем пассажирском сиденье автомобиля запрещено! Место рядом с водителем — самое уязвимое при аварии. Находясь на заднем сиденье, ребенок должен быть пристегнут ремнями безопасности. До 12-летнего возраста в интере­сах безопасности малыш должен находиться в специальном удерживающем автомобильном кресле. Причем на переднем пассажирском сиденье детское кресло должно закрепляться против движения авто.

Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находившихся не пристегнутыми на задних сиденьях. Для справки: при столкновениях в условиях городского движения на скорости 50 км/ч ребенок, весящий 25 кг, испытывает нагрузку в 1565 кг. При столкновении на шоссе при скорости 70 км/ч нагрузка достигает 2057 кг, сила удара соответствует падению с высоты 10 м на бетонное покрытие.

Из всех получивших тяжелые увечья 90 % могли бы сохранить здоровье, если бы они использовали ремни безопасности. Риск травматизма детей до 4 лет в детском удерживающем кресле лицом против направления движения на 70-90 %, лицом по направлению езды на 30-70 %, с застегнутым ремнем безопасности на 30-35 % ниже, чем без каких-либо удерживающих систем.

Каждый десятый юный пострадавший — велосипедист. Подростки часто не зна­ют, где можно кататься на двухколесном средстве передвижения, и потому смело вы­езжают на проезжую часть, не зная при этом ПДД. А родитель, подаривший своему чаду долгожданную игрушку, не думает, что это прямой путь к трагедии.

В зимний период возникает еще одна большая проблема — плохая видимость. К сожалению, наши улицы плохо освещены плюс одежда на детях практичных тем­ных тонов. Результат — нулевая видимость для водителя, тем более в свете фар встречного автомобиля.

Основная масса пострадавших на дороге — это дети школьного возраста, при­чем чаще всего это подростки 13-16 лет.

Среди детей, пострадавших на дорогах, мальчиков в два раза больше, чем дево­чек; при этом подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет. Наибольшее число травм дети младшего школьного возраста и подростки получают по дороге в школу или по возвращении из нее.

Наиболее аварийным временем суток являются интервалы: с 8 до 9 ч; с 15 до 16 ч; с 16 до 17 ч; с 18 до 19 ч.

Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность вре­мени, которое они проводят вне дома. Наибольшее число травм (в среднем) отмечено весной (31 %), летом их число снижается до 25 %, а осенью и зимой ДДТТ составляет 44 % от общегодового показателя.

К основным причинамдорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков относятся:

1. Психофизиологические и возрастные особен­ности поведения детей на дорогах — основная и глав­ная причина. Дети попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, нераз­витости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориен­тации в пространстве и других причин.

2.Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. По этой при­чине происходят 95% несчастных случаев с детьми на дорогах. Из-за возрастных и психофизиологичес­ких особенностей дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По дан­ным социологических исследований, 9 из 10 пост­радавших вовремя не заметили приближающийся транспорт и ошибочно считали, что находятся в бе­зопасности. В результате произошли наезды.

3. Выход на проезжую часть из-за сооружений, строений, стоящих или движущихся транспорт­ных средств и других препятствий, закрывающих обзор. У детей недостаточно развито чувство опас­ности, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть, забывая о мерах предосторож­ности. Выбегая на проезжую часть, ребенок, как правило, обращает внимание на большие грузо­вые машины, не предвидя, что за ними с большей скоростью могут ехать легковые автомобили. В результате происходят наезды. Кроме того, не­ редко дети пропускают автомобили, приближаю­щиеся слева, и выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущихся справа в противоположном направлении, и попа­дают в ДТП.

4. Неподчинение сигналам регулирования. Из-за психофизиологических особенностей дошколь­ники и дети младшего школьного возраста медлен­но реагируют на смену сигналов светофора, счи­тают: при красном сигнале, когда транспорта не видно, они успеют перейти дорогу, не догадыва­ясь, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый, дети переходят дорогу и попадают в ДТП. Кроме этого, дети не знают значения сигналов светофора с дополнительной секцией. Из-за этого на пере­крестках часто происходят наезды. Водители иног­да не замечают детей из-за их маленького роста.

5. Нахождение на дороге дошкольников и млад­ших школьников без сопровождения взрослых. Дети этих возрастов не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опас­ности транспортных средств. Они считают: если видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети по­падают в ДТП по вине взрослых, которые не обес­печили им сопровождение при передвижении по дороге.

6. Игры вблизи и на проезжей части. В силу воз­растных особенностей дети не всегда сознают опас­ность подобных игр, увлекаются, не замечая опас­ности.

7. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, увлекшись разговорами или увидев что-то интересное, могут, не думая об
опасности, неожиданно оказаться на проезжей ча­сти. Если водитель не увидит, произойдет наезд.

8. Движение детей по проезжей части в направ­лении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правил движения пешеходов по проезжей части там, где нет тротуара или обочи­ны. Если они идут в направлении, попутном дви­жущемуся транспорту, их могут не заметить во­дители, что приводит к ДТП.

9. Незнание правил перехода перекресткапри­водит к тому, что дети пересекают его не по пеше­ходному переходу, а по центру. Не ожидая появ­ления ребенка, водитель не успевает затормозить, в результате происходит наезд.

10. Неправильный выбор места перехода про­езжей части при высадке из маршрутного транс­порта — одна из распространенных причин ДТП.

11. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части.Как известно, Прави­ла дорожного движения разрешают ездить на ве­лосипеде по проезжей части с 14 лет. Однако дети, не достигшие этого возраста, часто катаются на велосипедах, роликовых коньках, самокатах по проезжей части и попадают под колеса автомоби­лей.

12. Бегство от опасности в потоке движущего­ся транспорта.На проезжей части дети не могут рассчитать свои возможности и нередко стремят­ся убежать от опасности. Из-за этого происходит наезд.

13. Переход проезжей части дороги не под пря­мым углом, а по диагонали.Стремясь успеть на подъезжающий к остановке маршрутный транс­порт, дети нередко пересекают улицу или дорогу по диагонали, не замечая приближающегося транс­порта, и попадают в ДТП.

14. Безнадзорность детей, вызванная тем, что 3/4 родителей заканчивают рабочий день в период с 16 до 19 ч.

Почему за подростков стоит волноваться больше, чем за малышей

Сотрудники Госавтоинспекции Московской области проанализировали основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних

Незнание детьми Правил дорожного движения, отсутствие контроля взрослых, а также водители, игнорирующие нормы безаварийной езды, – основные причины детского дорожно-транспортного травматизма в регионе. К таким выводам пришли специалисты Госавтоинспекции Московской области, изучив статистику ДТП с участием несовершеннолетних за девять месяцев текущего года. Зависит ли число дорожных аварий с детьми от времени года, почему за подростков стоит волноваться больше, чем за малышей, и как любовь к светящимся аксессуарам может спасти ребенку жизнь?

ОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ

За 9 месяцев 2019 года на дорогах Московской области произошло 396 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. 9 юных из попавших в ДТП ребят погибли, а еще 426 получили травмы различной степени тяжести. Дорожные аварии, в результате которых пострадали дети, составили 10% от общего количества произошедших в Подмосковье ДТП. При этом больше всего аварий, вопреки предположениям, случались не в учебный период, когда детей, казалось бы, чаще всего перевозят автотранспортом, а в каникулы и выходные.

СЛОЖНЫЙ ВОЗРАСТ

Говорят, что в ДТП на дорогах чаще всего попадают не начинающие водители, а те, стаж вождения которых перешагнул отметку в год. Психологи и эксперты ГИБДД связывают это с излишней самоуверенностью. Освоившись за рулем, водители начинают терять бдительность. Увы, похожая ситуация наблюдается и в области детского дорожного травматизма. Малыши до 10 лет очень ответственно относятся к соблюдению правил для пешеходов. Чего не скажешь о детях с 10 до 14 лет. На ребят среднего школьного возраста приходится 71% ДТП. Абсолютное большинство пострадавших детей (69%) в момент ДТП находились на месте происшествия без сопровождения взрослых.

ПЕРЕХОДЫ И ВЕЛОСИПЕДЫ

Почти в трети случаев в ДТП на подмосковных дорогах виноваты сами несовершеннолетние. Такова неутешительная статистика регионального УГИБДД.

Госавтоинспекция Московской области.

Самая частая причина детского дорожного травматизма банальна – это переход проезжей части в не предназначенном для этого месте. В двух десятках случаев дети и подростки забывают о золотом правиле безопасности и выскакивают на дорогу из-за стоящего у обочины транспорта. Топ-3 причин ДТП закрывают любители велосипедов, которые пренебрегают правилами использования двухколесного транспорта.

ВОДИТЕЛЬ, ПРИТОРМОЗИ

В 82% из 100 в происшествиях с участием несовершеннолетних виноваты водители автомобилей.

Результатом нарушения ПДД чаще всего становится столкновение автомобилей, в которых находятся дети, и наезды на несовершеннолетних пешеходов. В перечне других происшествий – нарушения правил движения в жилых зонах, игнорирование сигналов светофоров, нарушения правил остановки и стоянки, проезда перекрестков и пешеходных переходов и управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.

НАПОМНИТЬ О ГЛАВНОМ

С 1 июня по 1 сентября 2019 года УГИБДД ГУ МВД России по Московской области при поддержке регионального правительства провело социальную кампанию «Маленький пассажир – большая ответственность!». Акция, которая проходила в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения», включила в себя комплекс информационно-просветительских и пропагандистских мероприятий. Цель – обратить внимание общественности на проблему обеспечения дорожной безопасности несовершеннолетних пассажиров. Вместо скучных лекций детям и взрослым напоминали о ПДД с помощью веселых флешмобов, конкурсов, игр и праздников. Только одних акций «Безопасный двор» в Подмосковье за три летних месяца прошло 226.

Беседы, игры и мастер-классы от автоинспекторов организовывались на детских площадках, в парках, жилых дворах и скверах. В проекте приняли участие детские сады, школы, оздоровительные лагеря и образовательные организации. Результат не заставил себя ждать. Акция «Маленький пассажир – большая ответственность!» по итогам восьми месяцев позволила заметно сократить показатели детского дорожно-транспортного травматизма. В мероприятиях приняли участие более 38 тыс. детей и взрослых.

СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЬ СПАСЕТ

Госавтоинспекция Московской области рекомендует пользоваться специальными светоотражающими элементами на детской одежде. По оценкам экспертов, одежда со светоотражателями повышает видимость для автомобилиста до 130 м, а световозвращающий жилет – до 150 м. Без их использования заметить темную фигуру человека на проезжей части в сумерки для водителя проблематично. По статистике, за прошедшие 9 месяцев 2019 года из всех пострадавших в ДТП юных пешеходов только 16 (10% от общего количества пострадавших) использовали в одежде световозвращающие элементы.

ВАЖНЫЕ ЦИФРЫ

22% погибших в ДТП детей – пешеходы

57% погибших детей-пассажиров перевозились без нарушения ПДД

29% – с нарушениями правил

72% пострадавших юных пассажиров находились во время ДТП на заднем сиденье

14% – на переднем

19% наездов на детей-пешеходов произошло на дворовой территории

Основные причины дорожно-транспортных происшествий

ДТП, регистрируемые на краевых автодорогах как правило происходят из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами.

Основными нарушениями являются несоответствие скоростного режима конкретным условиям, выезд водителей на встречную полосу, управление транспортным средством лицами без прав, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, наезд на пешеходов.

Зачастую люди с позицией «меня не коснётся» не используют имеющиеся средства по защите собственного здоровья. Но опасность ДТП именно в его непредсказуемости.

Статистические данные отражают факт значительного увеличения ДТП на новых отремонтированных участках, причинами которых являются превышение скорости и выезд на встречную полосу движения.

Основная часть ДТП с пешеходами регистрируется в темное время суток. Между тем в правилах дорожного движения прописано, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями. Однако этот пункт носит только рекомендательный характер. Поэтому появление на дороге человека в черной куртке, черных джинсах, черной шапке, в черных ботинках — вполне обычное явление. И ведь он даже не подозревает, что увидеть его темной ночью можно только на капоте машины.

Ответственность пешехода у нас катастрофически мала по сравнению с ответственностью водителя. Теоретически пешеход должен знать правила. Но на практике привлечь его за нарушения очень сложно. У него может не быть документов, его трудно поймать, его личность сложно установить, ведь номеров на нем нет. И тем не менее, если нарушитель поздно ночью в пьяном виде перебегает, например, высокоинтенсивную дорогу Красноярск — Солонцы, где разрешенная скорость 60 км/час, а автомобили зачастую едут быстрее, то максимум, который ему грозит — 500 рублей штрафа. Водителю же, который был абсолютно трезв, не превышал скорость и который виноват лишь в том, что управлял автомобилем, возможно, удастся избежать уголовного наказания, но оплачивать лечение или похороны пешехода-нарушителя придется. Такова логика наших законов.

Это было установлено пленумом Верховного суда. Он, сославшись на статью 1083 Гражданского кодекса, постановил, что в подобных ситуациях водитель должен отвечать и, соответственно, платить. То есть возместить ущерб, причиненный здоровью пешехода. Потому что водитель — владелец источника повышенной опасности. А при отсутствии вины владельца источника повышенной опасности, наличии грубой неосторожности лица, жизни или здоровью которого причинен вред, суд не вправе полностью освободить владельца машины от ответственности. В этом случае размер возмещения вреда подлежит уменьшению. Между тем, по статистике той же Московской области, большинство наездов на пешеходов происходит вне пешеходных переходов.

Основные причины ДТП с участием детей

Конец лета — такой период, когда число перевозок увеличивается, поэтому есть большой риск попасть в дорожно-транспортное происшествие с ребенком. Рисковать детскими жизнями никто не хочет, поэтому в ОГИБДД стараются максимально обезопасить ситуацию на дорогах и параллельно донести до водителей, перевозящих маленьких пассажиров, как это следует делать безопасно. «Проблема детского дорожно-транспортного травматизма остается актуальной и требует повышенного внимания со стороны, как Госавтоинспекции, так и общественности.

Но в августе, когда несовершеннолетние приезжают домой, перевозки детей резко увеличиваются. Возрастает и количество междугородних поездок. Это время по статистике дорожных происшествий считается самым опасным с точки зрения детского травматизма. Именно сейчас дети массово возвращаются с мест отдыха. Поэтому в ОГИБДД настоятельно рекомендуют всем быть сейчас предельно внимательными.

«Одной из наиболее уязвимых категорий участников дорожного движения являются дети-пассажиры. Необходимо помнить, что динамика современного автомобиля и интенсивность уличного трафика требуют обеспечить им повышенный уровень защиты, которую может дать правильно подобранное и установленное детское удерживающее устройство, снижающее риск получения травм при ДТП в 5 раз». Наиболее безопасным местом для установки детского кресла в автомобиле является среднее место на заднем сиденье, самым опасным — переднее пассажирское сиденье. Это подтверждено многочисленными краш-тестами, проведенными за рубежом и в России. На переднее пассажирское сиденье детское автокресло ставится в крайнем случае и только при отключенной подушке безопасности. Ребенок в автокресле должен сидеть спиной по ходу движения, — при столкновении такой способ установки автокресла снизит силу фронтального удара и убережет малыша от серьезных травм. Новорожденного необходимо размещать в автокресле категории «0», или автолюльке спиной по ходу движения. За перевозку ребенка без детского удерживающего устройства предусмотрен штраф в размере 3 тысяч рублей.

Озабоченность в ОГИБДД и средствами передвижения, которыми подростки и дети управляют самостоятельно. Важно помнить, что для передвижения на мопеде несовершеннолетнему, достигшему 16 лет, необходимо иметь водительское удостоверение категории «М». За управление мопедом водителем, не имеющим прав, предусмотрен штраф от 5 тысяч до 15 тысяч рублей. «При этом транспортное средство задерживается и помещается на специализированную стоянку». Если подросток младше 16 лет, то ответственность за него несут родители или законные представители.

Отмечается, что, прежде чем подросток сядет за руль любого средства передвижения, важно родителям позаботиться о его безопасности и вместе с ним подобрать защитную экипировку: шлем, по возможности — специальный костюм и обувь, наколенники и перчатки. Использование амуниции желательно и при управлении средствами индивидуальной мобильности — сигвеи, электросамокаты, моноколеса.

По итогам 6 месяцев 2020 года на территории Саратовской области зарегистрировано 136 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 150 детей получили травмы различной степени тяжести, четыре ребенка погибли. С участием детей-пешеходов произошло 42 ДТП, в которых пострадали 46 несовершеннолетних.

В темное время суток зарегистрировано 14 наездов на юных пешеходов, в которых лишь 7 детей использовали световозвращающие элементы. Из 46 пострадавших детей-пешеходов 8 находились в сопровождении взрослых.

По неосторожности детей–пешеходов произошло 17 ДТП. Трое детей получили травмы, будучи в сопровождении взрослых, которые нарушили правила дорожного движения, тем самым подвергнув детей опасности.

Основные причины ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов: переход через проезжую часть вне пешеходного перехода в зоне его видимости, либо при наличии в непосредственной близости перехода – 9 ДТП; переход через проезжую часть в неустановленном месте (при наличии в зоне видимости перекрёстка) – 5 ДТП; неподчинение сигналам регулирования — 2 ДТП; неожиданный выход из-за стоящего транспорта – 1 ДТП.

На пешеходных переходах произошло 22 ДТП – это 52% от общего количества ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов.

В целях предупреждения наездов транспортных средств на несовершеннолетних пешеходов, повышения уровня защищенности данной категории участников дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения на территории Озинского муниципального района с 27 по 30 июля 2020 года проводится профилактическое мероприятие «Грамотный пешеход — вежливый водитель!».

16.07.2020 Профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель».

14.07.2020 Советы родителям!

10.07.2020 По итогам 6 месяцев 2020 года на территории Саратовской области зарегистрировано 136 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 150 детей получили травмы различной степени тяжести.

08.07.2020 Профилактическое мероприятие «Тонировка».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector